Как понизить кбм после дтп

Содержание

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

Как понизить кбм после дтп

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису.

Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно.

Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента.

Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно.

С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ.

При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.
КлассКБМКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам
Выплат не было1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплаты
M2,450MMMM
02,31MMMM
11,552MMMM
21,431MMM
3141MMM
40,95521MM
50,9631MM
60,85742MM
70,8842MM
80,75952MM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику.

Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет.

То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения.

Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ.

Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%.

Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У.

Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года. Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию.

Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА.

Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ).

Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России, где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО.

Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.

Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=8250288

Как восстановить КБМ бесплатно — инструкция 2020 года — DRIVE2

Как понизить кбм после дтп

Как восстановить КБМ по ОСАГО?
Если кто-то найдет свой старый полис ОСАГО, будет крайне неприятно удивлен, насколько выросла страховка за годы. И хотя Центробанк еще в 2018 г.

ждал, что автогражданка подешевеет аж для 80% водителей. Разумеется, никакого снижения никто не увидел.

В реальности, единственный фактор, который, если не уменьшает цену полиса, то, хотя бы сглаживает его подорожание — КБМ.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ)?
Его другое название – «коэффициент безубыточности». Суть в том, что чем реже водитель устраивает аварий, тем меньше проблем он доставляет страховщикам и тем больше будет скидка. Как она определяется? Центробанк установил 15 классов от М до 13.

Каждой из 15 групп соответствует свой коэффициент. Чем выше класс, тем ниже КБМ. Водителю, покупающему ОСАГО впервые, присваивается 3 класс с коэффициентом 1, т.е. скидки нет, но и переплачивать не нужно. Классность сохраняется до 31 марта, а с 1 апреля пересматривается.

Если человек за это время не попал в ДТП, класс увеличивается, КБМ уменьшается. Самый низкий коэффициент – 0,5. С ним водители получают скидку в 50% на полис ОСАГО. Если же водитель стал виновником аварии, коэффициент вырастет. И здесь все зависит от существующего класса и числа ДТП.

Если в ДТП попадет новичок, его КБМ вырастет до 1,55. И за следующий полис он заплатит в полтора раза больше. А какой будет разница, если считать в рублях? Возьмем двух московских водителей одного возраста, с одинаковым стажем, но класс одного – 13, а у другого – самый низкий – М.

Стоимость ОСАГО будет отличаться в пять раз.

Почему КБМ может обнулиться?
За классностью следит страховая компания. Каждое 1 апреля ее сотрудники должны изменить КБМ. Иногда водитель, придя оформлять полис, обнаруживает, что ему посчитали коэффициент, как новичку. Такое возможно в следующих случаях:

— Замена прав, смена фамилии.

Все данные КБМ хранятся в базе РСА АИС «ОСАГО». Страховой менеджер, оформляя полис, не рассчитывает ваш коэффициент самостоятельно. Он вбивает данные водительского в эту базу и получает цифры. Если данные о вашем новом водительском не поступили в АИС «ОСАГО», искусственный интеллект решит, что его спрашивают о другом водителе, который ни разу не страховался (ведь таких прав в системе нет).

Как избежать?
После изменения прав или фамилии, сообщите об этом страховщику. Тогда сотрудники компании внесут изменения, чтобы в АИС «ОСАГО» появились новые данные.

Техническая ошибка
Иногда при оформлении полиса менеджер может неверно указать вашу фамилию, дату рождения. Например, написать «Евгеньевич», а не «Евгениевич». Тогда база РСА покажет, что ваш КБМ равен единице, ведь проверять коэффициент система будет с учетом вписанных данных.

Как избежать?
При оформлении полиса внимательно проверять, что написано в графе ФИО и дата рождения.

Восстановить КБМ через страховую
С 2015 г. за правильность КБМ отвечают страховые компании. Только они вправе менять данные.

Поэтому, если КБМ потерялся, обращаться нужно именно к своему страховщику.

Многие компании принимают заявления о восстановлении коэффициента бонус-малус через личный кабинет на своих сайтах или по электронной почте. Это весьма удобно, особенно в условиях режима самоизоляции.

Строго установленной формы заявления нет, оно составляется в свободной форме. В нем указывается:— ФИО, адрес и телефон заявителя.— Описывается ситуация: когда был выставлен неверный класс, какой коэффициент использовали при расчете.

— Какой КБМ был до этого и т.д.— Просьба внести в АИС «ОСАГО» корректный коэффициент и вернуть излишне уплаченную страховку.

— Данные банковского счета, куда страховщик должен перечислить деньги.

Иначе придется обращаться в страховую второй раз, чтобы отдать реквизиты.

К заявлению прикладываются:— Копия водительского— Копия старого полиса с правильным КБМ
— Копий действующего ОСАГО

Если вы решили лично отвезти документы в страховую, заявление должно быть в двух экземплярах. Один сотрудник забирает, на втором ставит отметку о принятии. Так вы сможете доказать, что обращались в компанию, если про вас забудут.

Если заявление отправляется по почте, то отправляйте его заказным письмом с описью вложения. Конкретные сроки рассмотрения обращений устанавливаются внутренними положениями страховой компании. Обычно это 5 рабочих дней, однако срок может быть продлен до 30 суток.

За это время страховщик должен пересчитать КБМ и принять решение о возврате денег. О своем решении компания уведомляет заявителя письменно.

Восстановить КБМ через ЦБ РФ
Когда водитель просто просит исправить неверный коэффициент, страховая весьма оперативно реагирует на обращение. А если на основе неверного КБМ оформлен полис, компании придется отдать деньги клиенту. В таких случаях страховщики могут игнорировать обращения.

Иногда заявления рассматривают до полутора месяцев, надеясь, что человеку надоест и он все бросит. В таком случае можно подать жалобу в Центробанк России. Этот орган контролирует работу страховщиков.

И, хотя он не вправе менять КМБ, но может мотивировать страховщиков быстрей реагировать на обращения людей.

На сайте Центробанка есть удобный сервис для отправки обращений. Именно через него и лучше подавать жалобу. Сервис прост в обращении:-На странице «Подать жалобу» выбираете раздел «страховые услуги», а в нем п.

05 – «Неверное применение КБМ»-Откроется страница, где вам любезно расскажут, что КБМ восстанавливает страховая, а не ЦБ РФ. Просто прокручиваете вниз, нажимаете кнопку «нет, хочу подать жалобу». Откроется меню, где вас попросят объяснить, почему вы не желаете обращаться в свою компанию.

Нажимаете на любой вариант ответа и переходите к следующему шагу.-Откроется форма обращения. Здесь вписываете название страховой, указываете свои контактные данные, излагаете суть жалобы. После чего проходите капчу, ставите галочку напротив пункта о согласии с порядком рассмотрения обращений.

-На рассмотрение заявления Центробанку дается месяц. По прошествии этого времени регулятор потребует от страховой проверить корректность вашего КБМ.

Восстановление коэффициента через страховую или Центробанк России бесплатно. Однако процедура может занять много времени. Если нужно срочно исправить КБМ, можно воспользоваться услугами брокеров. За свои услуги они взымают деньги, но восстанавливают КБМ за несколько дней.

Источник: https://www.drive2.ru/b/562735824605547655/

Как снизить КБМ после ДТП?

Как понизить кбм после дтп

Сегодня КБМ для обязательного автогражданского страхования является единственным показателем, который может понижать или наоборот увеличивать стоимость полиса. Причем наличие скидки или наоборот повышающего коэффициента зависит полностью от самого автовладельца и его аккуратности при управлении автотранспортным средством.

Оформить Осаго онлайн >>

Естественно, страховые компании рискуют потерпеть убытки, продавая «автогражданку» лицам неопытным, а также молодым водителям. В связи с этим часто можно встретить ситуации, при которых недобросовестные страховщики пытаются лишить страхователя скидки вписав неверные данные о нем.

В связи с этим у автовладельцев появляется желание понизить КБМ, ведь он существенно влияет на размер премии по страхованию. Как это осуществить и как вернуть переплату если вас обманули, узнаем далее в статье.

Чем важен КБМ

Автострахование является обязательной процедурой, которую должны пройти все автовладельцы, чтобы на законном основании эксплуатировать свое авто в России. Но зачастую из-за стоимости страховки водители пренебрегают данным правилом и совсем не покупают «автогражданку».

Нарушение закона ведет не только к выплате штрафа, но и более серьезным последствиям, с которыми могут столкнуться автовладельцы без страховки. Если вы не относитесь к этому числу, но все равно считаете, что снизить КБМ по ОСАГО было бы не плохо, то вы понимаете, как он связан со стоимостью «автогражданки».

Так, автовладельцы, имеющие действующий договор автострахования при безаварийном стаже могут в конце срока действия полиса рассчитывать на приятный бонус в виде скидки. Право пользоваться скидками на ОСАГО доступно любому водителю, но только при условии, что полис оформлялся на целый год и не было перерывов в защите на срок больший чем 12 месяцев.

Для всех страховых компаний, обязательное автострахование является довольно убыточным бизнесом, поскольку риск, который сохраняется при продаже полисов неопытным водителям довольно велик. Если молодой автовладелец будет часто попадать в аварии, то страховщику придется платить за него компенсацию, как за своего клиента. А это порой очень большие суммы.

Следовательно, чтобы нивелировать риск расходов, придумана система наказания и поощрения в виде классов безаварийности и коэффициента бонус-малус. Чем больше аварий было совершено водителем, тем больше будет значение коэффициента КБМ, который применяют при каждом расчете размера страховой премии при оформлении «автогражданки».

Умножая на высокий показатель бонус-малуса базовый тариф, стоимость страховки значительно увеличится. Чтобы снизить КБМ водителю предстоит пересмотреть характер своего вождения и стараться избегать аварийных ситуаций в течение года.

При страховании ответственности, КБМ по ОСАГО важно следующим:

  • Он определяет размер скидки, который положен водителю управляющим автомобилем аккуратно и соблюдающим правила дорожного движения.
  • Он определяет размер «наказания», выплатить которое придется тому автовладельцу, который стал виновником ДТП.
  • Стимулирует автомобилистов на езду аккуратную, без лихачества.
  • Позволяет страхователю экономить на страховке за счет своего стиля вождения.
  • Помогает страховщику нивелировать расходы, связанные с убыточными клиентами.

Как рассчитывается КБМ

Осуществляя оформление полисов ОСАГО, страхователь должен обращать внимание на коэффициент бонус-малус, который ему приписывают при заключении договора. Часто с повышающим и понижающим класс КБМ коэффициентов возникают проблемы, связанные либо со случайной неправильностью заполнения форм, либо намеренным занижением класса.

Для расчета собственного класса безаварийности придумана специальная таблица, в которой указаны 15 классов. С 4 по 13 класс указаны коэффициенты, определяющие скидку для страхователя.

Со 2 по класс М, наоборот – повышающие значения.

Для каждого водителя КБМ уменьшается только тогда, когда за целый год его страховой истории на фиксировалось ни одного случая виновности в ДТП.

Классы безаварийной езды
М12345678910111213
% от общей суммы страховой премии
14513055405101520253035404550
Класс на следующий год при заключении договора (без аварий)
1234567891011121313
Применяемый коэффициент при расчете
2,452,31,551,4410,950,90,850,80,750,70,650,60,550,5

С каждым годом показатель КБМ будет снижаться, а сам класс расти. Чем выше класс, тем выгоднее «автогражданка» станет для автовладельца. Если человек получил полис впервые, то коэффициент бонус-малус не будет влиять на стоимость, так как его значение равно единице.

Как узнать свой коэффициент

Раньше после продажи автомобиля у каждого автовладельца обнулялся класс безаварийности. Сегодня такая ситуация наблюдается только в том случае, если страхователь не приобретал обязательную защиту в течение целого года.

То есть, класс для данного водителя числится по нему, а не по автомобилю. Это значит, что сведения о безаварийности ведутся на основе водительских прав страхователя. Узнать КБМ бесплатно можно на официальном портале Российского Союза Автостраховщиков (РСА) или непосредственно у вашего страховщика.

Также для этих целей предназначена таблица, которая в зависимости от количества лет страхования показывает класс безаварийности. Конечно, узнать КБМ онлайн, намного проще, но и в автоматизированной системе случаются сбои из-за чего бонус начисляется неправильно.

Причины ошибок

Представим ситуацию, в которой автовладелец, имея безаварийный стаж более 10 лет обращается за очередным полисом ОСАГО, а вместо 50% скидки он платит за полис вдвое больше, чем в прошлом году.

По закону после достижения бонуса равному 50% КБМ не уменьшается, т.е. это предельно возможная скидка, которую может получить страхователь при оформлении полиса. Но повышение коэффициента может произойти, если водитель попадет в ДТП и станет в нем виновной стороной.

Если же аварийных ситуаций не происходило, то на лицо явная ошибка причин которой может быть несколько:

  1. Произошел сбой в системе и при проверке КБМ по базе РСА результат был не верен. В этом случае надо сделать запрос повторно или подождать некоторое время.
  2. Автовладелец покупает электронное ОСАГО и допустил ошибку во введенной информации о своих водительских правах или паспортных данных.
  3. Причиной измененного КБМ может стать человеческий фактор, ведь агент страховой компании тоже человек, и он может допустить опечатку.
  4. До оформления очередного полиса автовладелец произвел замену паспорта или в/у и не уведомил об этом страховщика.
  5. Ваш КБМ занижен намеренно с целью получения выгоды. Это может быть замена символов при введении персональных данных о страхователе, т.е. страховщик поменял коэффициент на более высокий, увеличив тем самым размер страховой премии.

Как уменьшить КБМ ОСАГО или исправить его

Как вы поняли, понизить или повысить РСА ваш класс могут только на основании сведений, которые передадут страховщики. То есть, если вы попали в аварию и страховка была выплачена потерпевшим, то сведения о том, что ваш класс понизится поступят в единую базу.

Источник: https://ukstrela.com/kak-snizit-kbm-posle-dtp/

Как снизить КБМ по ОСАГО: как уменьшить стоимость страховки бесплатно онлайн в базе РСА

Как понизить кбм после дтп

При заключении договоров с неопытными водителями страховые компании серьезно рискуют своими средствами. И, наоборот, соглашения с людьми со стажем не таят практически никаких осложнений.

Для того чтобы нивелировать вероятность убытков из-за ДТП, была разработана система бонус-малус, представляющая собой классификацию коэффициентов безаварийности. При оформлении страхового полиса многие СК завышают вносимые данные, вследствие чего возрастает стоимость договора.

Вполне понятно желание людей снизить КБМ по ОСАГО бесплатно, чтобы вернуть часть внесенных средств в виде премии. Сделать это несложно при условии неукоснительного соблюдения ПДД и грамотно составленного обращения.

Зачем нужен КБМ (Коэффициент бонус-малус) по ОСАГО

В соответствии с действующим законодательством автострахование ОСАГО является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Однако, многие граждане, стремясь сэкономить, этим пренебрегают. Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав.

Между тем, зная как уменьшить стоимость ОСАГО, используя коэффициент бонус-малус, можно свести расходы к минимуму. Даже при крупных первоначальных вложениях есть перспектива возврата значительной части внесенной суммы. Это правило действует в том случае, если договор составлялся минимум на 12 месяцев, в течение которых водитель не создавал аварийных ситуаций.

Страхование с учетом КБМ является гарантией для СК, что они смогут сократить размер понесенного ущерба еще на этапе составления соглашения. Нормативной базой для таких действий является Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения».

В соответствии с документом установлено 15 классов вождения, которые присваиваются водителю. При этом 3 класс является стартовым, от него отсчитываются 4 повышающих и 10 понижающих разрядов, имеющих определенные коэффициенты.

Важно! Повышение или понижение рейтинга производится через год, после анализа данных о результатах вождения. Только после этого можно решать, как уменьшить КБМ ОСАГО.

Как коэффициент влияет на цену страхового полиса

Когда водитель обращается в СК первый раз, ему присваивается 3 класс, означающий нулевую скидку и отсутствие премии. Не ранее, чем через год, этот показатель повышается на 1 пункт.

Если водитель приобретает новый полис, то его цена снижается на 5% от базовой ставки. В дальнейшем, при условии отсутствия аварий, гражданин на протяжении 10 лет может снизить стоимость страховки на 50%.

Это максимальный бонус, повысить который уже невозможно.

На таком уровне водитель будет держаться до тех пор, пока не изменит условия соглашения или не совершит ДТП. В таких случаях рейтинг страховщика ощутимо падает. В среднем он теряет половину премии. После этого поднимать вопрос о том, как снизить стоимость ОСАГО, можно не ранее, чем через год, при отсутствии страховых случаев по вине владельца транспортного средства.

Когда в течение года клиент стал причиной двух аварий, то он откатывается назад на 10 пунктов. Так, при наличии высшего 13 класса, ему присваивается 3 с нулевой скидкой.

Если рейтинг ниже, то гражданин переходит в отрицательную категорию с повышающими коэффициентами, а за полис ему придется ощутимо доплатить за каждый минусовой пункт. При этом ставка не распространяется на автомобиль, а только на его собственника.

Отслеживание истории его поведения на дороге производится по регистрационному номеру прав, а не транспортного средства.

Расчет коэффициента

Чтобы понять, как понизить КБМ, необходимо разобраться, по каким критериям происходит его назначение. Это базовый отсчет, влияющий на общую сумму, которую придется оплатить по окончании составления договора.

На класс по КБМ оказывают влияние такие факторы:

  • стаж вождения;
  • возраст;
  • состояние здоровья;
  • наличие аварийных ситуаций по причине действий клиента и их тяжесть.

Следует учитывать и субъективный фактор. Являясь самоокупаемыми организациями, страховые идут на различные ухищрения, чтобы увеличить цену полиса и снизить размер страховки.

Так, основные причины понижения или отсутствия высокого класса могут быть такие:

  • Не внесение уже действующего КБМ в базу данных. Такое происходит, когда новый договор составляется от руки с выездом менеджера по адресу клиента. В таких случаях может отсутствовать доступ к сети, из-за чего соглашение остается на бумаге. Да и ее могут потерять.
  • Ошибка при введении личных данных при покупке электронного ОСАГО. Здесь речь идет о неправильно впечатанных цифрах, буквах и датах.
  • При заполнении умышленно проведена замена буквы «О» на цифру «0». Внешне это выявить очень трудно, но система воспринимает водителя, как нового в ней субъекта.
  • Ошибка сервера. Сбои в работе ресурса не редкость, а будучи уверенным в своей правоте, следует настаивать на повторном введении информации.
  • Владелец автомобильного средства поменял права, паспорт, фамилию и не уведомил об этом страховщика.
  • Выдача фиктивного полиса. Бланк печатается на цветном принтере, заполняется, но в реестр не заносится. Такая ситуация неприятна не только в плане материальных убытков. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство, если пробьют его по базе данных и не обнаружат там покупку ОСАГО.

Внимание! В ряде случаев агенты умышленно искажают данные, чтобы повысить цену полиса.

Как проверить свой КБМ

Если несмотря на несколько лет безаварийной езды водитель платит одну и ту же сумму за ОСАГО, есть смысл выяснить причину такого явления. Для начала нужно самостоятельно рассчитать свой класс и положенные в соответствии с ним льготы.

Сделать это можно с помощью простой и понятной таблицы, где сверху указаны категории, а снизу коэффициенты. Если аварий не было, то нужно двигаться вправо по шкале 4-13, в соответствии с прожитыми годами после заключения соглашения.

При этом, за каждый отчетный период значение снижается на 0,05. В том случае, когда было ДТП, нужно прибавлять 0,25 и сдвигаться влево на 5 пунктов. При попадании в повышающую зону М-2 используются уже более жесткие подсчеты.

4 отрицательных коэффициента составляют 2,45, 2,3, 1,55 и 1,44.

Если есть даже небольшой понижающий процент, то следует обратиться к своему страховому агенту с заявлением, к которому целесообразно приложить проведенные расчеты.

При соответствии обращения с базой данных страховая компания обязана снизить КБМ по ОСАГО бесплатно. И это еще не все. Водителю положена выплата премии в размере подтвержденных ресурсом льгот.

В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.

Как можно исправить КБМ в базе РСА (Российский союз автостраховщиков)

Российский Союз Автостраховщиков является организацией, в которую входят все СК, занимающиеся оказанием услуг по оформлению полисов обязательного, добровольного страхования ОСАГО и КАСКО, в том числе и временного. По действующему соглашению РСА имеет постоянный доступ в базу данных ГИБДД относительно всех зарегистрированных в стране водительских удостоверений и происшествий, виновниками которых были их владельцы.

Союз страхователей имеет собственный электронный ресурс, где можно не только получить нужную информацию, но и проверить информацию о конкретном человеке.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открыть сайт и зарегистрироваться в соответствующих окошках.
  • Перейти на нужную вкладку.
  • Ввести свои личные данные, серию и номер водительского удостоверения.
  • Проверить правильность информации и отправить ее на проверку.
  • При получении подтверждения о повышенном классе отправить заявку о его официальном изменении.

При возникновении проблем следует звонить по телефонам +7 (499) 110-56-12 (Москва), +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург) и 8 (800) 222-69-48 (Регионы). Все звонки бесплатные.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/snizit-kbm-po-osago-besplatno.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/kak-snizit-kbm-po-osago-kak-umenshit-stoimost-strahovki-besplatno-onlain-v-baze-rsa-5d8a808ff557d000ad05d98c

Как меняется КБМ после ДТП: как восстановить коэффициент и на сколько повышается стоимость ОСАГО для виновника аварии?

Как понизить кбм после дтп

КБМ – это коэффициент бонус-малус, с помощью которого страховая компания поощряет водителей за безаварийную езду.

За каждый год управления транспортным средством (ТС) без происшествий водителю назначается 5% скидка. Изначально коэффициент равен 1, когда водитель еще не успел заработать скидку.

Максимальная скидка составляет 50%, при которой КБМ равен 0,5. Для ее получения водитель должен проездить 10 лет без аварий.

Кроме поощрения, КБМ используется и для наказания водителей, которые были виновниками ДТП, и страховой компании по их полису ОСАГО пришлось возмещать ущерб пострадавшей стороне. За каждое ДТП коэффициент повышается. Так, например, водитель, ставший виновником аварии, в следующем году купит полис на 55% дороже, так как его КБМ будет равен 1,55.

Как проверить значение КБМ

Проверить размер действующей скидки можно на официальном сайте РСА. Для этого необходимо:

  1. Перейти на официальную страницу ресурса.
  2. Зайти в раздел ОСАГО.
  3. Перейти по ссылке “Расчет стоимости ОСАГО”.
  4. Нажать “Проверить КБМ”.
  5. Поставить галочку о согласии на обработку данных.
  6. В открывшемся окне заполнить все обязательные поля (ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения).
  7. Подтвердить код безопасности и нажать кнопку “Поиск”.

После проведения проверки на экране отобразится действующий КБМ, а также информация о предыдущем полисе ОСАГО.

В каких случаях нельзя, а в каких можно и нужно восстанавливать кбм?

Причины обнуления коэффициента могут быть разные. При наличии одних КБМ восстановить невозможно, а при других – коэффициент подлежит возобновлению, и водитель сможет продолжить пользоваться заработанной скидкой.

К случаям когда коэффициент бонус-малус изменить невозможно, относятся:

  1. Водитель попал в ДТП, в котором был признан виновником, в том числе когда вина участников аварии обоюдная. В этом случае скидка по КБМ уменьшится.
  2. Водитель был вписан в полис ОСАГО на протяжении срока менее 1 года. Если водителя вписали в уже действующую страховку, после окончания которой оформлялся новый полис, то скидка при оформлении следующего ОСАГО не вырастет, так как еще не прошел календарный год.
  3. Водитель не страховался по ОСАГО более 1 года, то есть не был вписан ни в один полис и не являлся собственником авто с неограниченным ОСАГО.
  4. Водитель достиг максимального размера скидки по КБМ – 50%. После достижения этого значения скидка перестает расти при дальнейшей безаварийной езде.

Коэффициент бонус-малус подлежит восстановлению в следующих ситуациях:

  1. Страховщик по ошибке не учел КБМ при оформлении полиса. Так часто происходит, если один и тот же водитель вписывается в различные полисы ОСАГО. В таком случае скидку можно и нужно восстановить.
  2. Страховщик намеренно не внес данные при оформлении договора с целью увеличения стоимости полиса. Сотрудники ставят стандартный коэффициент “1”, с которым водитель не может претендовать на получение скидки.
  3. Коэффициент бонус-малус не определяется из-за ошибки в данных водителя. Чаще всего неправильно вносится дата рождения или отчество.
  4. Водитель в течение последнего года производил замену водительского удостоверения, в связи с чем в базу были внесены новые серия и номер документа, а информация о скидке была обнулена.
  5. Страховая компания была ликвидирована, и сведения о клиентах, оформивших полисы ОСАГО, не были внесены в единую базу РСА.

Порядок действий для восстановления

Если скидка за безаварийную езду была утеряна, то для ее восстановления потребуется выполнить следующие действия:

  1. Необходимо выяснить, с какого момента произошли некорректные изменения коэффициента. То есть потребуется определить, какая страховая компания и в какой полис ОСАГО не внесла действующую скидку. Для этого необходимо провести проверку размера КБМ на сайте РСА по месяцам, указывая в форме поиска соответствующую дату, пока не будет найден нужный договор.
  2. Все полученные ответы с запросами на проверку необходимо сохранить в электронном виде для последующей отправки с целью восстановления скидки.
  3. При наличии ранее действующих полисов отсканировать их.
  4. Отправить заявление о восстановлении КБМ, подкрепив его имеющимися доказательствами (электронные запросы проверки, полисы ОСАГО).

Куда обращаться?

Для восстановления скидки необходимо обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию, РСА, Центральный Банк РФ.

Водителю следует обращаться в страховую компанию, которая допустила ошибку при внесении размера КБМ. Для этого потребуется:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах на имя руководителя страховой организации, в котором указать просьбу исправить КБМ на основании предоставленных документов (полиса ОСАГО с максимальной скидкой или копию справки из страховой компании об отсутствии выплат по полису ОСАГО).
  2. Передать заявление сотруднику страховой компании. На момент обращения у заявителя должен быть действующий договор ОСАГО.
  3. После подачи заявления забрать второй экземпляр документа с отметкой о регистрации обращения.

Образец заявления можно посмотреть здесь. Если страховщик отказывается принимать заявление, документы можно отправить в офис компании по почте заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения заявление составляет 10 календарных дней (п. 1 ст. 16.1 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ).

Крупные страховые компании предоставляют онлайн-сервисы для подачи обращения клиентами. Так, заявление о восстановлении КБМ в некоторых страховых компаниях можно подать на официальном сайте страховщика.

Второй способ – подача жалобы в РСА. Для этого потребуется заполнить бланк заявления, представленный на их сайте. Найти форму можно следующим образом:

  1. Зайти на официальный сайт портала.
  2. Перейти во вкладку РСА.
  3. Из предложенного списка выбрать “Направить жалобу в РСА”.
  4. Скачать и заполнить бланк заявления.
  5. Отправить заявление с копиями необходимых документов (водительское удостоверение действующее и предыдущее, паспорт действующий и предыдущий) на адрес электронной почты, указанный на портале.

Образец заявления можно скачать тут. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней в соответствии с законом №59-ФЗ.

Третий вариант – обратиться в Центральный Банк РФ. Подать жалобу можно через интернет-приемную на сайте. Для этого необходимо:

  1. Зайти на официальный интернет-ресурс ЦБ РФ и перейти в интернет-приемную банка.
  2. Выбрать “Подать жалобу”.
  3. Среди предложенных тем выбрать Страховые организации – ОСАГО – Неверное применение КБМ.
  4. Заполнить открывшуюся форму, приложив копию полиса ОСАГО с максимальной скидкой или копию справки из страховой компании об отсутствии выплат по полису ОСАГО.
  5. Отправить обращение на рассмотрение.

После отправки жалобы на электронную почту заявителя придет письмо с подтверждением получения обращения, а после будут приходить уведомления о ходе его рассмотрения. По окончании проверки заявителю будет направлен ответ и внесены в базу изменения.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/kbm-vosstanovlenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.