Как правильно составить схему дтп

Содержание

Как самостоятельно составить схему ДТП – документ обязателен для получения страховой выплаты?

Как правильно составить схему дтп

ВопросОтвет
Когда возможно составить извещение о ДТП самостоятельно?Если нет потерпевших и разногласий между участниками аварии.
Можно ли по Европротоколу получить компенсацию?Да, можно.
Что делать, если нет извещения о ДТП?Обратиться за новым извещением в свою страховую компанию.
Как выглядит извещение о ДТП?Бланк представляет собой самокопирующуюся часть и оборотная сторона.
Сколько экземпляров необходимо заполнить при совершении аварии?Водители двух автомобилей заполняют один бланк.
Какая информация содержится на лицевой стороне документа?Поля и графы, в которых записываются местоположение, дата, время аварии, данные об участниках аварии, очевидцев, страховой компании, список повреждений, обстоятельства аварии.
В каком месте необходимо поставить подпись?Каждый участник ДТП обязан поставить подпись на лицевой стороне бланка.
Какую информацию содержит оборотная сторона документа?Поля и графы, в которых содержится дополнительные данные об аварии и автомобилей.
Какие действия если второй водитель не подписывает бланк?Нужно прибегнуть к помощи инспекторов ДПС.
Какой срок предоставления извещения о ДТП в страховую компанию?Максимальный срок предоставления составляет 5 рабочих дней.
Как составить схему аварии?Информацию, которую необходимо указать на схеме:

  • разметку дороги;
  • местоположение светофоров;
  • название улиц;
  • дорожные указатели и их местоположение;
  • по возможности – местоположение и конфигурация осыпей, грязи, следов торможения;
  • направление движения автомобилей;
  • расположение автомобилей до и после ДТП.
На что обратить внимание во время заполнения бланка?
  • Не оставлять пустых клеток.
  • Указать общее количество заполненных граф. Это обязательное условие.
  • Указать данные об очевидцев аварии при их наличии.
  • Любые исправления должны заверяться подписями водителей.
  • Внимательно составить схему аварии.
  • При помощи граф составить подробную информацию о случившемся.
  • Укажите место первого удара.
  • Обозначьте ваш автомобиль буквенным значением на лицевой стороне.
  • Изложите информацию об аварии от первого лица.
  • Во всех пустых клетках поставить прочерк.

Оформление ДТП без ГИБДД – когда возможно составить Европротокол?

Каждый автолюбитель обязан застраховать авто, на случай ДТП.

Но при этом никто точно не знает, будет ли он участником, либо, благодаря мастерству и счастливому случаю избежит этого на дороге.

Но лучше к такой неприятности быть готовым заранее и знать, какие потребуются действия и как правильно заполнять специальный бланк со схемой места ДТП.

Зачем и кому она нужна

Правила составления схемы просты, но чтобы правильно отразить всю информацию, действительно необходимую сотрудникам Госавтоинспекции, потребуется учесть некоторые нюансы.

К слову, это – не что иное, как типовая упрощенная зарисовка аварии (происшествия). Цель, которую преследует составление схемы – отразить и объективно передать подробности произошедшего. Как правило, по обоюдному решению, составляется она одним из участников.

Однако самостоятельно нарисовать схему ДТП можно лишь в случае, если:

  • Нет пострадавших.
  • Материальный ущерб незначительный и не превышает 50000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга (400000 рублей).
  • Количество участников не более 2.
  • Обе стороны единогласно определились с тем, кто виновник аварии.
  • Пострадавшие обеспечили себя полисом ОСАГО.

В чью страховую обращаться при ДТП для возмещения ущерба?

При соблюдении всех условий можно оформлять европротокол самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Получается, схема приходит на помощь самим автолюбителям и экономит их время. А также сокращает число выездов сотрудников ГИБДД на места незначительных происшествий.

Правила составления

Несмотря на большое количество инструкций и правил, найти точную и понятную их формулировку сложно. Одной из причин этого является отсутствие единой системы оформления.

Дадим краткую и понятную «зарисовку» того, как составлять схему ДТП для страховой компании и для сотрудников правоохранительных органов, чтобы не возникало спорных ситуаций, вопросов и расхождений.

Прежде чем приступить к самой зарисовке, обратите внимание на такие особенности, которые должны обязательно учитываться:

  • Использование чистого листа (альбомного или тетрадного) при отсутствии европротокола.
  • Наличие заголовка перед изображением самой схемы.
  • Подробное оформление самой местности (с указанием названия улиц, наличия дорожных знаков, разметки, а также привлекающих внимание объектов).
  • Запись должна производиться ручкой, а не карандашом (который легко можно стереть).

Извещение нужно в пятидневный срок представить в страховую компанию.

Кто должен составлять?

В зависимости от сложности случая, количества пострадавших и наличия или отсутствия разногласий, составлять подробную схему могут:

  • Сами сотрудники ГАИ.
  • Дежурные следователи.
  • Участники ДТП.

А потому, если протокол набирали и зарисовывали стороны, которые не имели на этого права, заполненный европротокол и схема будет признана недействительными.

Чтобы этого избежать, заранее уточнить по телефону горячей линии у дежурных ГИБДД, имеете ли вы право на самостоятельное оформление, либо лучше дождаться инспектора.

ДТП с пешеходом как правильно оформить – всегда ли закон против водителя?

Как оформить?

Само оформление в 2020 году может быть, как указывалось выше, не только сотрудниками, но и участниками самой аварии.

Письменная характеристика включает в себя заголовок, рисунок, контакты свидетелей.

Оформление должно быть, если не бланке европротокола, то на чистом ровном листе. Заполняется всё только ручкой, желательно без исправлений.

Бумага подписывается обеими сторонами с полной расшифровкой данных.

схемы

Чтобы рисунок правильно передавал обстоятельства дорожного происшествия – необходимо учесть масштаб.

  • Окружающие предметы и объекты. К ним можно отнести все подробные детали, помогающие определить точное расположение ТС, примерную картину произошедшего: столбы, заборы, магазины, заправки, парковки, прилегающие дворы.
  • Все элементы дороги: дорожные знаки, светофоры, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, зебра, трамвайные пути, разметка, присутствие пешеходов на дороге на момент ДТП. Это также поможет создать полную и объективную картину.
  • Следы дорожно-транспортного происшествия – тормозной путь, его длину, ширину дороги (согласно ПДД в понятие входит и проезжая часть, и тротуары, и обочины, и разделительные полосы при их наличии), прочие полезные детали.
  • Направление движения ТС до момента аварийного столкновения. При этом можно сами автомобили зарисовать упрощенно, в виде прямоугольника или квадрата.
  • Место первого удара, а также расположение ТС после него.
  • Расшифровка всех использованных условных обозначений.

Как получить страховую выплату после ДТП в полном объеме

Стоит также отметить, что есть специальная программа, с помощью которой онлайн можно создать точную схему случившегося ДТП и сохранить её на своем устройстве.

Что касается самих правил оформления:

  • При использовании протокола – схематично фиксировать ДТП необходимо в строго отведенном для этого месте на бумаге.
  • При составлении документа в двух экземплярах – соблюдайте точность и полностью сохраняйте масштаб, расположение объектов и самих ТС.
  • Определитесь с виноватым лицом и пострадавшим.
  • По возможности привлеките свидетелей случившегося и обозначьте их контактные данные в документе.
  • При наличии фото или видеодоказательств — используйте их в качестве приложения.
  • Обязательно произведите замеры с помощью рулетки или метра и укажите данные в схеме происшествия.

По возможности сфотографируйте нарисованную схему, чтобы другая сторона не смогла внести последующих коррективов.

Примеры для получения компенсации

Чтобы как можно скорее получить страховую выплату, необходимо подать в ГАИ правильно заполненный бланк при заключении договора с компанией, а потому и хранить его желательно всегда в бардачке своего автомобиля.

Информацию о ДТП вы вносите так же подробно и аккуратно, как и для подачи в ГИБДД. Потому, не стоит пользоваться простым карандашом и желательно максимально разборчиво прописывать все возможные сведения дорожно-транспортного происшествия.

Поскольку страховая предусматривает выплату, то её интересуют такие детали (по пункту 1.4 европротокола), как видимые повреждения ТС. Их описание должно быть максимально точным, лаконичным, существенным.

Характер степени определяется участником – царапина, трещина, вмятина.

Все прочие «дефекты» (которые не определяются критериями внешнего вида автомобиля) также обнаруживаются, но уже при проведении экспертизы страховой компанией.

Что делать после ДТП чтобы не оказаться «крайним»?

Таким образом, оформление бланка практически ничем не отличается от протокола, подаваемого в ГИБДД. Соблюдайте точность, аккуратность и внимательно заполняйте все графы.

Как нарисовать схему самостоятельно

Прежде чем приступить к зарисовке, посмотрите примеры имеющихся типовых вариантов. И даже если ваш случай не подойдет и имеет множество индивидуальных нюансов, вы сможете наглядно ознакомиться с примерами правильного составления и использовать их как фундамент и образец для своих зарисовок.

К типовым схемам относят такие категории:

  • Движение в попутном направлении (например, перестроение).
  • Езда ТС во встречном направлении.
  • Маневрирование автомобилей под углом по отношению друг к другу (разворот, поворот и пр.).
  • Один из участников ДТП стоял.

Все типовые схемы занесены в таблицу, в которой подробно отражена картинка произошедшего, обстоятельства ДТП, степень вины каждого из автолюбителей.

Если случай произошел во дворе или на парковке – это относят к понятию «маневрирование». И если ранее на подобных участках дороги случаи не относились к страховым, то сегодня, на всех прилегающих территориях, правила одинаковы и схема ДТП отображается так же, как и на проезжей части.

Пример и образец самостоятельного составления схемы ДТП:

Если схема не была подписана

Если схема ДТП не была подписана, либо вовсе участник аварии и владелец транспортного средства не присутствовал при её составлении, то схему можно оспорить. Основные причины, по которым это может произойти несколько:

  • Участник был эвакуирован с места происшествия для оказания медицинской помощи.
  • Был задержан сотрудником полиции до приезда ГИБДД.
  • Смерть, но при этом за оспариванием могут обратиться родственники погибшего.
  • Неадекватное или болезненное состояние участника.
  • Оставление места совершения ДТП.

Свидетели ДТП – помогут установить истину или добавят проблем?

Как оспаривать, если подписал

По этим причинам заинтересованное лицо может оказаться неосведомленным о результатах проведения осмотра места происшествия и не быть ознакомлено со схемой ДТП.

Чтобы восстановить справедливость и оспорить имеющиеся факты, подписанные вами, либо нет, необходимо следовать такому плану:

  • Направить ходатайство на повторный осмотр места ДТП.
  • Составить дополнительный протокол.
  • Создать иную схему.
  • Привести доказательства имеющихся нарушений в предложенной ранее схеме.

Оспаривают часто из-за того, что:

  • Поданная информация не являлась достаточно подробной и искажала объективную картину случившегося.
  • Вся схема ошибочна, либо имеет ложные сведения.
  • Оформление было произведено с явными нарушениями (по Административному регламенту), либо по нормативным актам.
  • Имеет место фальсификация.

Таким образом, составление схемы ДТП – важный этап при самостоятельном оформлении протокола.

Учитывайте обстоятельства, старайтесь максимально точно произвести все возможные замеры.

Ведь из-за недостаточной ясности или не указанных в протоколе условий и элементов дорожного движения – сотрудники правоохранительных органов могут неверно истолковать произошедшее и несправедливо определить виноватого.

Источник: https://AvtoZakony.com/dtp/shema

Как составить схему ДТП в 2020 году?

Как правильно составить схему дтп

Если произошла авария, происшествие необходимо оформить в соответствии с нормами действующего законодательства. В 2020 году в обязательном порядке составляется схема ДТП.

Схематическое отображение дорожно-транспортного происшествия позволяет представителям уполномоченных органов наглядно изучить случившееся и разобраться во всех деталях происшествия.

Схема ДТП в последствии учитывается во время принятия решения о признании одного из водителей виновником происшествия, поэтому особенно важно её грамотное составление.

Зачем составлять схему ДТП?

В 2020 году на основании схематического плана аварии происходит определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ГИБДД и работники страховой компании получают возможность подробно разобрать обстоятельства случившегося. Если происходит обращение в суд, схема ДТП в обязательном порядке прикрепляется к материалам дела.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Схема ДТП составляется после любой аварии. При составлении европротокола, действие может выполнить любой участник происшествия. Если ДТП требует вызова сотрудников Госавтоинспекции, они составят схему аварии самостоятельно. Чтобы документ был признан действительным, он должен быть оформлен в соответствии с положениями ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.

Можно ли составить схему ДТП самому?

Схема ДТП оформляется участниками происшествия, если оформление аварии выполняется по европротоколу. Она составляется на бланке извещения. Для начертания плана предназначена графа 17. В дальнейшем документ предоставляется в страховую компанию. Участники аварии готовят извещения в 2 экземплярах. Расположение объектов на обеих схемах должно быть идентичным.

Если использование европротокола в рамках сложившейся ситуации недопустимо, происходит вызов ГИБДД. Представители уполномоченного органа самостоятельно подготовят схему. Они действуют в рамках административного регламента исполнения МВД РФ гос. функции по надзору за соблюдением требования законодательства в области безопасности дорожного движения.

Готовая схема ДТП предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с нюансами случившегося, они проставляют подписи. Допустим отказ от выполнения процедуры. В этом случае удостоверение схемы выполняется понятыми. Если их нет, проводится видеосъемка (пункт 282 приказа МВД №664).

Когда нельзя самостоятельно составлять схему ДТП?

Самостоятельное составление схемы ДТП возможно, если используется европротокол. Условия его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО от 25 апреля 2002 года. В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, применение европротокола допустимо:

  • в аварии приняло участие два автомобиля;
  • у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО;
  • в происшествии не пострадали люди;
  • ущерб ТС потерпевшего составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения ДТП.Европротокл 400 тыс.руб).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, самостоятельное составление схематического плана происшествия недопустимо. Оформление производится с привлечением сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия пренебрегают установленными нормами, страховая компания имеет право отказать в возмещении.

Закон о составлении схематического плана аварии

Необходимость составления схемы ДТП в 2020 году упоминается в пункте 273 Административного регламента исполнения МВД РФ функции по осуществлению надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Нормативно-правовой акт регламентирует перечень действий, которые обязаны предпринять сотрудники Госавтоинспекции для фиксации происшествия. Оформление схемы ДТП выполняется в соответствии с пунктами 280-282 Приказа МВД №664.

Возможность составления документа участниками аварии в действующем законодательстве не фиксируется. Однако потребность в оформлении схемы ДТП в 2020 году возникает при заполнении бланка европротокола.

Возможности его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.

Это делает возможным самостоятельное составление схемы ДТП, но только в случае, если присутствуют условия, позволяющие применить европротокол в 2020 году.

Требования к составлению схемы ДТП в 2020 году

Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.

Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана.

Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо.

Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.

Что должно быть в схеме ДТП?

Жестких требований, касающихся оформления схемы ДТП физическими лицами, нет. Основной нормой выступает предоставление достоверной информации в полном объёме. На основании документа будет определяться ответственность сторон. Поэтому, в соответствии с пунктам 280-282 Приказа МВД №664, в схеме ДТП в 2020 году важно отразить следующие сведения:

  1. Присутствующие преграды, если они имели место быть на пути движения.
  2. Место происшествия. Описывается максимально подробно. Необходимо указать названия улиц, местоположение приметных объектов и прочего.
  3. Расположение линий разметки, светофоров и дорожных знаков. Произведение требуется для того, чтобы представителю уполномоченного органа было понятно, присутствовали ли ограничения выполнения маневров.
  4. Ширина дороги и количество полос.
  5. Расположение машин перед аварией. Важно указать направление движения.
  6. Место первого соприкосновения транспортных средств.

Необходимые документы для составления схемы ДТП

В законодательстве отсутствует список документов, которые нужно иметь под рукой при составлении европротокола и схемы ДТП. В процессе внесения сведений в бланк могут понадобиться:

  1. СТС. На его основании в документы вносятся сведения об автомобиле.
  2. Водительское удостоверение. Его номер потребуется указать в бланке европротокола.
  3. Объяснение произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Составить документ должны оба водителя. Бумага оформляется в свободной форме.

Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП в 2020 году

Если в происшествии отсутствует пострадавший, в столкновении приняли участие только 2 транспортных средства, ущерб автомобилю невиновного водителя составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения «ДТП.Европротокл» 400 тыс.руб), аварию можно оформить самостоятельно. Составляя схему ДТП, нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Определиться с масштабом чертежа. В первую очередь наносится участок дороги, на котором произошло столкновение. Важно схематично обозначить ландшафт, место присутствия дорожных знаков и светофоров. Все мельчайшие детали прорисовывать не стоит.
  2. Выполняется нанесение на бумагу схематичного изображения транспортных средств. Обычно они представляются в виде прямоугольника с фарами. Последние в свою очередь изображаются в виде треугольников. Место столкновения обозначается крестиком.
  3. Фиксируются точные координаты автомобилей. Чтобы выполнить процедуру, рекомендуется произвести замеры расстояния между автомобилями, от колёс до обочины и определить иные показатели.
  4. Если на чертеже присутствуют помарки, его могут признать недействительным. Поэтому рекомендуется изначально составить черновик, согласовать его между собой, а затем переносить информацию в бланк европротокола. Он предоставляется вместе с полисом.

Составляется схема ДТП в пункте 17 извещения об аварии. В пункте 13 необходимо указать место столкновения на автомобиле.

Пример самостоятельно составленной схемы ДТП

Стандартный бланк для составления схемы ДТП имеет следующий вид.

Скачать образец извещения о ДТП.

Представим, что транспортные средства двигались в одном направлении. В момент обгона произошло столкновение. Тогда схема ДТП будет выглядеть примерно так.

Крестиком обозначается место столкновения автомобилей. Стрелки указывают направление движения.

Как составить схему ДТП онлайн?

Впервые столкнувшись с необходимостью составить схему ДТП, водитель может испытать затруднение. Упростить процесс оформления в 2020 году позволяют онлайн-сервисы. Можно прибегнуть к помощи:

  1. Автокадабра. Это онлайн редактор схемы ДТП, отличающийся простотой использования. Он позволяет составить план даже сложного происшествия. В редакторе присутствует большое количество элементов. Их использование не ограничено. Воспользоваться системой можно здесь.
  2. Составление схемы ДТП онлайн. Сервис был разработан компанией, которая специализируется на выкупе транспортных средств. Система неприхотлива. Она может использоваться даже при наличии медленного интернета. Составить схему ДТП можно здесь.
  3. Конструктор дорожных ситуаций. Это мощная система, отличающаяся большим функционалом. Однако если человек использует ее впервые, можно столкнуться с длительным ожиданием. При повторном использовании скорость работы повысится. Воспользоваться конструктором можно здесь.

Как составить схему ДТП на парковке?

От стандартной схемы ДТП на парковке отличается необходимостью отображать на плане стоящие транспортные средства. Обычно они обозначаются пунктирной линией. Дополнительно предстоит зафиксировать посторонние объекты, попавшие в зону столкновения.

Это могут быть столбы, мусорные баки. В качестве места столкновения указываются соответствующие части парковочной зоны. Рекомендуется отобразить на схеме проходящие рядом улицы. Это поможет детализировать адрес. В пояснении фиксируется, что ДТП произошло на стоянке.

В остальном процесс оформления стандартный.

Как составить схему ДТП на нерегулируемом перекрестке?

В первую очередь на бумагу наносится сама дорога и местоположение автомобилей на ней. Определение виновника аварии на нерегулируемом перекрестке выполняется с учетом знаков, установленных на пересечении.

Составляя схему ДТП в 2020 году, важно обязательно отобразить их. В момент пересечения нерегулируемого перекрестка виновником происшествия признается водитель, который двигался по второстепенной дороге.

Закон обязывает его пропустить все транспортные средства, которые едут по главной полосе.

Частые ошибки при составлении схемы дорожной аварии в 2020 году

Если составлением схемы ДТП занимается представитель Госавтоинспекции, обычно в оформлении плана проблем не возникает. Однако использование европротокола приводит к необходимости выполнить процедуру самостоятельно. В результате повышается риск появления ошибки. Чаще всего водители допускают следующие из них:

  1. Место первого соприкосновения транспортных средств определено неправильно. Причиной ошибки нередко становится невнимательность.
  2. Водитель пытается скрыть выполнения тех или иных маневров. Действия выполняются исключительно из-за присутствия умысла. Осуществляя манипуляцию, автолюбитель надеется переложить вину на другого участника происшествия. Примером подобного выступает отказ признания в попытке совершения обгона перед столкновением или превышения скорости.
  3. Сигналы светофора описаны противоречиво. В этом случае для выяснения обстоятельств привлекаются очевидцы. На основании их показаний принимается решение о том, кто из водителей прав.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Европротокол используется для получения страхового возмещения. Денежные средства предоставляют пострадавшему.

Виновника происшествия определяют на основании схемы ДТП и прочей представленной участниками случившегося информации.

Если план аварии составлен неверно, разобраться в том, какие действия повлекли возникновение ДТП, сложно. Это дает страховой компании право отказаться предоставлять выплаты.

В правильности оформления схемы ДТП в первую очередь заинтересован гражданин, который не является виновником происшествия. Поэтому важно грамотно фиксировать особенности случившегося на бумаге. Дополнительно проводится фото и видеосъемка.

ВопросОтвет
Можно ли составить схему ДТП самостоятельно?Да, если авария оформляется по европротоколу.
Что будет, если допустить ошибки в схеме ДТП?Страховщик может отказаться предоставлять возмещение.
Как упростить процедуру составления схемы дорожно-транспортного происшествия?Воспользоваться онлайн ресурсами, где с помощью готовых элементов обозначить особенности случившегося.
Можно ли воспользоваться типовой схемой ДТП?Да, если она подходит к сложившейся ситуации.
Что будет, если отказаться подписывать схему ДТП, составленную представителем Госавтоинспекции?Происшествие зафиксируют с привлечением понятых или произведут видеосъемку отказа (пункт 282 приказа МВД №664).

Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/shema-dtp/

Правила составления схемы ДТП, примеры

Как правильно составить схему дтп

На дорогах любого города ДТП явление далеко не редкое. Для того чтобы зафиксировать обстоятельства ДТП и выявить виновника и пострадавшего, следует в обязательном случае составить схему.

Данная схема ДТП будет являться одним из важных доказательств при рассмотрении и установлении степени вины участников ДТП.

Когда нужно составлять схему?

Схему ДТП желательно составлять сразу же после его образования, пока все детали и различные обстоятельства в окружении находятся на своих местах.

Кто бывал в ДТП знает, что для вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП может потребоваться пол-дня. В связи с этим, чтобы не терять время и не упустить важные детали ДТП, схему нужно составлять самостоятельно и как можно быстрее.

При составлении схемы возможны несколько вариантов:

  • Ничего не делать после ДТП, сидеть и ждать, когда приедут инспектор ГИБДД, которые все оформят, установят виновников и зарисуют схему ДТП.
  • Нарисовать схему самостоятельно, указав все моменты. В данном случае не должно быть споров и виновник ДТП должен быть согласен со своим положением. Подписав данную схему все участники, не теряя время, направляются самостоятельно в инспекцию ГИБДД для регистрирования ДТП и получения необходимых справок.
  • Оформить все по правилам — по европротоколу — и направиться непосредственно уже в страховую компанию, минуя ГИБДД. Стоит иметь ввиду, что для оформления ДТП с составлением схемы данным способом возможно только при выполнении обязательных условий.

Стоит заметить, что если после образовавшегося ДТП никто не соглашается стать виновным, то в данном случае рисовать схему самостоятельно нет необходимости, т. к. придется вызывать полицию, которая все сама и зафиксирует.

Итак, схему ДТП необходимо составлять по правилам и в обязательном порядке. Иначе, неправильно оформленную схему могут не принять в ГИБДД и страховой компании. После этого придется зарисовывать ее повторно, вспоминая по памяти все обстоятельства ДТП.

Правильно оформленная схема поможет сократить время и ускорит процесс получения всех справок.

Правила составления схемы

Для того чтобы по десять раз не перерисовывать схему ДТП, нужно составить ее согласно простым и понятным правилам. Единых правил не существует, но очевидно, что схема должна быть оформлена должным образом. При анализе схемы и зафиксированных на ней важных моментов не должно возникнуть спорных вопросов.

При составлении схемы нужно придерживаться следующих правил:

  • Формат схемы. Для составления схемы желательно взять отдельный лист а4. Это позволит увеличить масштаб и указать большинство важных деталей.
  • Название. Составляемая схема должны иметь название — Схема ДТП.
  • Местность ДТП. Первым делом наносится положение участка дороги с указанием названий улиц и названий объектов. Например, это может быть перекресток двух улиц Ленина и Пушкина, или проезжая часть дороги, имеющая название Репина, а ближайший дом №145.

Также стоит зарисовать, где находится тротуар, трамвайные пути, дорожные знаки, светофор с горящим нужным светом, разметка, открытый колодец и т. д.

Стоит заметить, что чем больше информации будет на схеме, тем проще будет установить вину того или другого водителя автомобиля.

  • Место ДТП. Рисуется положение автомобилей в момент ДТП и направление движения каждой из них. Форму автомобилей можно использовать простые прямоугольники. Обязательно нужно обозначить каждый из них, один из которых «А», а другой будет «Б». Направление езды проще указать стрелками. Место удара автомобилей нужно обозначить «Х».
  • Другие участники движения. Стоит зарисовать положения стоящих автомобилей, которые, например, препятствовали движению.
  • Следы ДТП. Стоит с особой внимательностью осмотреть место ДТП, рассмотреть появившиеся следы, например, тормозной путь участников ДТП. Все обнаруженные следы нужно измерить и нанести на схему.

Стоит обратить внимание на состояние пострадавших, не находятся ли они в неадекватном состоянии или в состоянии опьянения. Данные также следует занести на схему.

  • Условные обозначения. Под нарисованной схемой нужно расшифровать условные нанесенные обозначения. Например, автомобиль «А» — Ниссан Альмера, номерной знак в254уе 199. Аналогично указывается и второй автомобиль.

В завершении под схемой, рядом с условными обозначениями, должен быть указан составитель данной схемы ДТП, его ФИО. Затем указываются все участники ДТП, каждый из них обязан расписаться и указать, что со схемой согласен.

Желательно опросить и найти очевидцев ДТП. Их данные также необходимо записать под схемой.

Типовые примеры схем

Для того чтобы иметь представление о том, как выглядит и как составляется схема ДТП, необходимо рассмотреть типовые и распространенные примеры.

Пример схемы ДТП №1:

Пример схемы ДТП №2:

Подводим итоги

При составлении схемы ДТП нужно помнить, что чем больше информации она будет содержать, тем ясней можно проанализировать момент ДТП. Указанные данные можно будет использовать в качестве доказательной базы.

Стоит также заметить, что если возникают спорные моменты и сложности в определиении виновника ДТП, то лучшим решением будет вызвать и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/pravila-sostavleniya-sxemy-dtp-primery/

Составление схемы ДТП в европротоколе

Как правильно составить схему дтп

Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк. В пункте №17 отражается точная схема столкновения автомобилей. Установлены правила её формирования. Несоблюдение грозит отказом в выплате.

Правила составления: как правильно нарисовать

Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4. Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы. Все обозначения нужно отразить четко, без помарок. Обязательные для соблюдения правила:

  • описание – печатным шрифтом;
  • в процессе составления участвуют оба водителя;
  • под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения. Пошаговый алгоритм составления:

  1. определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);
  2. обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  3. указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

к оглавлению ↑

Примеры схем

Большинство водителей редко становятся участниками ДТП. Потому опыт составления схем отсутствует. Оптимальное решение – воспользоваться примерами.

При обгоне и перестроении

Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация. Выделим стандартные схемы:

  • перестроение на параллельную полосу движения;
  • удар сзади при движении в одном направлении;
  • выезд на встречную полосу.

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В». Движение – в одном направлении. Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Резкое торможение, отвлекшийся водитель – причины столкновения ТС, двигающихся по одной полосе. Виновником признается в 99% случаев едущий сзади. Данный случай – наиболее простой. Схема типовая. Достаточно указать ориентиры.

Аварии, возникшие при обгоне, оформляются аналогично. Рассмотрим стандартную ситуацию: автомобиль «А» свершает обгон с перестроением на полосу встречного движения, ударяет обгоняемое ТС. Важный нюанс: точка начала движения отмечается на «своей» полосе.

ДТП на встречной полосе движения делает трактовку ДТП однозначной – виновен свершающий маневр. Лобовое столкновение приводит к серьезным повреждениям. Перед составлением европротокола стоит проконсультироваться со специалистом. Для аварии такого типа составить схему сравнительно просто.

к оглавлению ↑

При езде задним ходом

Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  • выезд на перекресток задом;
  • столкновение на парковке;
  • столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную. Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Автомобильная стоянка часто становится местом происшествий. Ограниченная видимость, малая дистанция между припаркованными ТС затрудняют маневрирование. Частая ситуация: водитель сдает назад, ударяет движущийся перпендикулярно его траектории движения машину задней частью кузова. Обязательно указывается разметка, вписывается наименование улиц.

Водитель сдает задним ходом, ударяет едущий позади автомобиль. Доказать правоту пострадавшему достаточно сложно. Спасти положение может видеорегистратор. Все известно простое правило – «виноват тот, кто сзади». Наличие записи позволит доказать правоту.

к оглавлению ↑

На перекрестке

Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности. Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  • при повороте на право;
  • столкновение под прямым углом;
  • одновременный поворот;
  • при повороте направо.

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета. Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В». Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД. Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц.

Столкновение под углом 90 градусов часто происходит на желтый свет светофора. Виновным становится водитель, не уступивший дорогу при наличии соответствующего знака. Знаки обозначаются в виде перевернутых треугольников.

ПДД допускают поворот направо из средней и крайней правой полосы. Подобны маневры разрешены не всегда. Рассмотрим схему, где водитель нарушает требование знака «движение по полосам». Расчерчиваются знаки, указывается траектория движения.

Поворот налево через полосу встречного движения – одно из самых частых ДТП. На схеме виновником является автомобиль «В» — свершающее поворот (свершало съезд с главной дороги на второстепенную).

к оглавлению ↑

ДТП со стоящим автомобилем

При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  • во дворе;
  • не выключен ручник;
  • парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены. Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А». Указывается улица, номер дома.

Выключенный ручник нередко – причина ДТП без водителя. Остановка на наклонной поверхности приводит к произвольному движению. Автомобиль «А» скатывается и ударяет автомобиль «В».

Парковка «в карман» — сложный маневр. Даже опытные владельцы ТС не всегда могут удачно «вписаться» в небольшой промежуток между впереди стоящей и находящейся позади машиной. На рисунке ниже рассмотрена ситуация: «B» свершал маневр с целью парковки. Передней правой частью бампера задел «A» — повредил левое крыло.

к оглавлению ↑

Типовые схемы

Существует официальный перечень типовых схем. Выделяют категории:

  • при движении в одном направлении;
  • при движении в противоположных направлениях;
  • столкновения под углом относительно друг друга;

Рекомендуется использовать мобильное приложение для оформления европротокола ОСАГО. Это позволит сократить затрачиваемое время, избежать типовых ошибок. Загрузка фотографий ускорит обработку заявления.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/sostavlenie-shemy-dtp-v-evroprotokole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.