Как правильно заполнить протокол дтп

Содержание

Протокол осмотра места ДТП образец

Как правильно заполнить протокол дтп

Протокол осмотра места ДТП относится к первичным документам, которые составляются непосредственно на месте аварии.

Являясь источником сведений, относящихся к событию происшествия, этот документ оформляется должностным лицом, уполномоченным Законом в присутствии участников происшествия.

Лицам, имеющим отношение к ДТП необходимо иметь представление о форме данного документа и его структуре.

В настоящей статье вы найдете образец протокола осмотра места ДТП.

На данном примере мы рассмотрим его структуру и порядок заполнения.

Предлагаемый протокол выполнен на специальном бланке, используемом в подразделениях органов ГИБДД УМВД России.

Форма бланка протокола осмотра места происшествия, применяемого при производстве по делам об административных правонарушениях, утверждена приказом МВД РФ, о чем имеется указание на предлагаемом образце.

В случаях, когда в результате происшествия наступают последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека, что является основанием для возбуждения уголовного дела, для составления протокола осмотра места происшествия применяется бланки, которыми оснащаются следственные подразделения при ОВД и Следственного комитета РФ.

Таким образом, при составлении протокола ОМП, на практике применяются бланки двух видов.

Ранее нами рассматривались вопросы относительно порядка и условий составления протокола ОМП (осмотра места происшествия) в зависимости от степени наступивших в результате дорожно-транспортного происшествия последствий.

Подробности в статье:

Осмотр места происшествия при ДТП

Структура протокола ОМП по делам об административных правонарушениях

Под структурой рассматриваемого нами образца протокола осмотра места происшествия понимается, его составные элементы или части, из которых он состоит.

Изложение материала соответствует последовательности, в которой он содержится в образце протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Образец протокола осмотра места ДТП выглядит следующим образом (для примера приведен только первый лист, скачать образец протокола осмотра места ДТП полностью бесплатно и без регистрации вы можете внизу статьи):

  1. Вводная часть.
    • Включает в себя сведения о дате, времени и месте, проведения ОМП, указывает наименование органа внутренних дел, должность, фамилия, имя, отчество, специальное звание должностного лица, производящего осмотр.
    • Содержит фамилии, имена, отчества понятых, привлекаемых должностным лицом, выполняющим ОМП к участию в нем.В обязательном порядке данные о личности понятых должны подтверждаться документом, ее удостоверяющим. Реквизиты личных документов понятых заносятся в протокол.Данное требование закреплено в положениях Административного Регламента, утвержденного приказом МВД РФ.
    • Отражает обстоятельства события дорожно-транспортного происшествия и данные о его участниках, наличие и реквизиты водительских удостоверений и страховых полисов.
    • Описывает транспортные средства, участвующие в ДТП, с указанием их принадлежности и реквизитов регистрационных документов – свидетельств о регистрации транспортных средств.
    • При наличии потерпевших в соответствующую графу заносятся сведения о них.В приведенном примере потерпевшим является водитель автомобиля Рено-Логан государственный регистрационный знак У 641 АН/ 150 – Сорокин Ю.И.
    • Все данные об очевидцах происшествия подлежат занесению в протокол ОМП.В дальнейшем, каждый из них должен быть допрошен в качестве свидетеля.Наличие очевидцев устанавливается путем опроса лиц, присутствующих на месте дорожной аварии, либо со слов участников ДТП.
    • Перед проведением осмотра лицам, принимающим в нем участие, разъясняются их права, обязанности и ответственность, предусмотренные нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.Это входит в обязанности лица, осуществляющего осмотр. Факт выполнения должностным лицом, производящим ОМП указанной обязанности, удостоверяется подписями, лиц привлеченных к процедуре осмотра.Напомним, принимать участие в осмотре места происшествия могут: лица, в отношении которых возбуждено производство по делу (статья 25.1), потерпевший (статья 25.2), законные представители физического и юридического лица (статья 25.3, 25.4), защитник и представитель (статья 25.5), свидетель, понятые, специалист, переводчик (статьи 25.6 -25.8, 25.10).
    • В протокол заносятся сведения о том, какие именно технические средства будут использованы в процессе осмотра. В приведенном примере – фотоаппарат Cannon MX – 6 и рулетка измерительная – 10 м. О применении в процессе ОМП технических средств, объявляется участвующим в нем лицам перед началом осмотра.
    • В протоколе должны быть отражены погодные и иные условия, при которых проводится осмотр.Приведенный ниже образец имеет запись: осмотр производился в пасмурную погоду, при естественном освещении, без осадков, при температуре воздуха -3 градуса по шкале Цельсия.
    • Для удобства восприятия и последовательного изложения информации, вносимой в протокол ОМП необходимо отобразить направление осмотра.В образце протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия указано направление от пр – та Карла Маркса к ул. Парковая по ул. Садовая , от ул. Садовая к ул. Искра.(см. схема места ДТП).
  2. Описательная часть.
    • В разделы описательной части протокола заносятся данные, характеризующие проезжую часть дороги на месте происшествия.К ним относятся: профиль дороги, наличие (отсутствие) дорожной разметки, знаков, светофорных объектов, уклона, вид и состояние покрытия, количество полос, предназначенных для движения в каждом из направлений, их размеры, наличие и состояние обочин и прилегающих к ним элементов.
    • Отдельному описанию подлежат координаты места аварии, расположения транспортных средств, следы происшествия. Место столкновения (наезда) определяется как по характерным признакам, так и со слов участников и очевидцев ДТП.В приведенном примере протокола осмотра места ДТП место столкновения транспортных средств, находится внутри осыпи стекла и грязи, указано водителем Дроздовским С.А, что соответствует объективным данным – направлениям движения автомобилей, следам торможения и юза.
    • Одним из этапов осмотра места происшествия является осмотр транспортных средств.В процессе осмотра транспорта выявляются и описываются механические повреждения, полученные автомобилями.При этом подлежат описанию только видимые повреждения, со ссылкой на наличие скрытых повреждений. Выявление скрытых повреждений не входит в задачи осмотра.Также подлежат выявлению и закреплению все следы, имеющиеся на транспортных средствах, относящиеся к ДТП.Осмотром определяется состояние и модель колесных шин, рулевого управления и тормозной системы, осветительных приборов.

    Осмотром транспортных средств на месте происшествия определяется их техническое состояние по наличию внешних признаков.

    Например, если имеется техническая возможность проверки работоспособности световых и сигнальных осветительных приборов, то это должно быть сделано.

    Однако, если повреждена аккумуляторная батарея, то требовать от лица производящего осмотр ее замены с целью проверки бессмысленно.

    Выявление технических неисправностей, послуживших причиной ДТП, входит в задачи технической экспертизы.

    Таким образом, сведения о техническом состоянии транспортных средств, собранные при осмотре места происшествия, носят общий характер.

  3. Заключительная часть.
    • Протокол осмотра места ДТП образец на последней странице имеет указания на квалификацию действий лица, нарушившего Правила дорожного движения РФ со ссылкой на соответствующую статью кодекса РФ об административных правонарушений.В приведенном примере – это статья 12.13 часть 2 КРФ об АП, предусматривающая ответственность за невыполнение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков.
    • Заключительная часть протокола ОМП также включает в себя сведения о применении технических средств и составлении схемы, перечень приложений к протоколу – в приведенном протоколе осмотра места ДТП образец – это схема места ДТП и фототаблица.На месте происшествия составляется схема ДТП, которая прилагается к протоколу ОМП.Данные, содержащиеся в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия, которые требуют графического отображения, заносятся в протокол и в схему.Подробности в статье:Схема ДТППеред подписанием протокола лица, участвующие в осмотре места происшествия, знакомятся с его содержанием.Заявления и замечания, относительно хода выполнения процессуального действия и содержания протокола, поступившие от участников ДТП или понятых, подлежат занесению в протокол.При отсутствии замечаний и заявлений в соответствующей графе протокола делается отметка.
    • Протокол осмотра места ДТП подписывается лицами, участвующими при его составлении.Участникам происшествия под роспись вручаются копии протокола.

Пример заполнения бланка протокола осмотра места ДТП по делу об административном правонарушении

Протокол осмотра места происшествия ДТП образец, содержит описание происшествия зафиксированного на схеме, размещенной на сайте.

Подробности в статье:

Образец схемы ДТП

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/protokol-osmotra-mesta-dtp-obrazets

Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Как правильно заполнить протокол дтп

Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой не только неприятные эмоции, но и материальные и юридические следствия. Если авария незначительна, всего из двух участников и без пострадавших, а водители единогласны в оценке происшествия, можно обойтись составлением Европротокола согласно ст. 11.1 №40-ФЗ и отправиться за возмещением в страховую компанию.

Если же все серьезней, без представителей правоохранительных органов не обойтись. Задача водителей – содействовать достоверному изложению сведений в документе, который после станет базовым в рамках административного или уголовного производства.

Когда выдается и кем составляется?

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.

3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

Важно! Сотрудник полиции при составлении протокола не просто выполняет функции стенографиста, а выполняет ряд процессуальных норм, следование отразится на дальнейшей правовой оценке происшествия.

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.
  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Завершающий раздел

Включает в себя:

  • Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
    1. схема ДТП;
    2. фототаблица;
    3. водительские удостоверения;
    4. список изъятых предметов;
    5. информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.
  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.

Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

Как составить при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями?

В отличие от вышеприведенного примера, протокол осмотра места аварии с тяжкими последствиями составляется согласно ст. 166, 167, 180 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Закон требует составлять документ ясно и доступно, избегая неопределенных или субъективных оценок и терминов.

Он не может содержать предположений, разъяснений и выводов – только объективное описание обнаруженного.

Единого бланка протоколов по УПК не существует, однако закон регламентирует его содержание и структуру. Она подобна структуре административного протокола и также состоит из трех блоков, но есть и различия.

Как заполнять вводную часть?

Общие сведения о лицах, участвующих в осмотре, времени, месте, обстоятельствах процессуального действия. В этом разделе обязательно указываются:

  • дата, время начала и время окончания осмотра;
  • место;
  • ФИО, должности, звания сотрудников полиции и привлеченных специалистов, производящих осмотр;
  • ФИО, при необходимости адрес и контактные данные понятых и других участников процедуры (участников аварии, их представителей и так далее);
  • правовое основание и повод для осмотра;
  • текущие условия – погода, освещенность участка, автомобилей и прилегающей территории;
  • роспись участников об ознакомлении с правами и обязанностями в ходе осмотра;
  • сведения о применении технических средств – измерительных приборов, фото и видеоаппаратуры.

Основная

Подробно описывает обстановку на месте и установленные обстоятельства происшествия. Автомобиль рассматривается как один из предметов на месте преступления, и его описание не выделяется в отдельный логический раздел. Сведения излагаются в порядке хода осмотра. Раздел включает описания и характеристики:

  • Места происшествия – в случае ДТП это, зачастую, участок дороги. Даются все возможные характеристики полотна, инфраструктуры, знаков и разметки.
  • Объектов осмотра:
    1. автомобилей;
    2. придорожной растительности или сооружений, если таковые находятся в зоне осмотра;
    3. следов торможения или отпечатков колес;
    4. обломков;
    5. потеков собранных следов;
    6. биологических материалов и прочего.

    Одновременно фиксируется съемка каждого объекта, взятие образцов, изготовление слепков и оттисков и другие действия.

  • Иные обстоятельства на месте, характерные или нехарактерные для подобных происшествий, которые могут помочь восстановить ход событий.

Заключительный блок

Содержит список приложений (схем, фотографий, изъятых предметов, направления трупа и улик на исследования, слепки и оттиски), сведения об ознакомлении всех участников осмотра с протоколом и их подписи. Если есть замечания или возражения со стороны понятых, привлеченных специалистов и других лиц, они также фиксируются в заключительной части.

В протокол могут быть внесены вопросы, замечания, ходатайства и заявления защитника или фигуранта. Если кто-либо из участников отказывается подписывать протокол, причины также вносятся в документ, и удостоверяются подписями понятых или защитника.

Скачать образец протокола осмотра с места ДТП в случае телесных повреждений

Протокол осмотра места происшествия – базовый процессуальный документ, на который будут опираться дальнейшие следственные действия. Нарушение требований к обязательным элементам, порядку фиксации, не упоминание изъятых предметов, несоблюдение права участников не подписывать протокол и другие отклонения от законодательных норм могут сделать документ недействительным.

Ни административный, ни уголовно-административный кодексы РФ не предполагают прямого участия водителя в составлении протокола осмотра места ДТП. Но, хотя роль гражданина ограничена предоставлением информации и подписью под документом, к процессу осмотра и составлению протокола следует подойти очень серьезно.

Помните, что предоставление недостоверных данных сотрудникам полиции может повлечь дополнительную ответственность. Обратите внимание должностных лиц, ведущих осмотр, на значимые, на ваш взгляд, детали. Ознакомьтесь с точкой зрения оппонента, и если не согласны – сообщите об этом. Если считаете, что правоохранители действуют необъективно – выразите претензию, вплоть до внесения в протокол.

Внимание! При оставлении места ДТП сотрудники ГИБДД составляют протокол, в котором указывают или лишение права управлять ТС на срок от 1 до 1.5 года или адин. арест до 15 суток, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

При аварии с тяжелыми повреждениями или смертельным исходом водитель, оставивший место ДТП, будет привлечен к уголовному расследованию по ст. 264 УК РФ.

Внимательно читайте документ перед подписанием. Именно на его основании будет определяться мера ответственности каждой из сторон. Опротестовать согласованный с вами протокол значительно хлопотнее, чем изначально добиться корректного изложения собственной позиции.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/zapolnenie-protokola-osmotra.html

Инструкция по оформлению ДТП. Оформление протокола по новым правилам

Как правильно заполнить протокол дтп

Очень часто на наших дорогах случаются ДТП. Оформление происшествия – это то, что происходит следом. Каждая авария фиксируется в обязательном порядке. Тема эта очень важная, потому о ней стоит знать каждому.

Нововведение

С первого июля 2015 года действует новый закон, а точнее – упрощенная система фиксации мелких ДТП. Оформление с этого момента может быть произведено участниками аварии. Но только лишь в том случае, если отсутствуют пострадавшие в физическом плане.

Если оба водителя и пассажиры, находившиеся внутри автомобилей, целы, живы и невредимы, то они могут разобраться сами. Для этого необходимо набрать по телефону комбинацию 102 и сообщить о том, что произошло столкновение.

Также стоит сделать фотографии или заснять всё на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который по ходу движения фиксирует всё. Потом потребуется самостоятельно приехать в ГИБДД (подойдет ближайший дорожный пост и отделение), а там уже оформить документы.

Второе нововведение

Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу. Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия. Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью.

Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария.

Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.

Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию. Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.

Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей. Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора. На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.

Требования к медиа-файлам

Упрощенное оформление ДТП – это, конечно, удобно, но и тут есть свои нюансы. В частности требования к снимкам и записям с места происшествия. Обещают, кстати, ужесточить их в нынешнем, 2016 году.

Если верить планам, то видеозапись с автоматического регистратора должна будет располагать объективной информацией касательно скорости, ускорения и торможения машины в момент, когда случилась авария. Фиксация боковых ударов также входит в список требований.

А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД.

Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким – всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам.

Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится – то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей.

В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.

Как поступать в случае аварии?

Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом.

Что ж, если человек попал в аварию, но никаких серьезных последствий не случилось, он должен действовать по строгим правилам. Кстати, под “серьезными последствиями” имеются в виду увечья, травмы и раны.

В общем, если человек цел и может здраво мыслить и адекватно действовать.

Первым делом надо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 – за его чертой).

Нужно также принять меры для того, чтобы все следы происшествия были сохранены. Если второй участник аварии не согласен “мирно разойтись”, то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП тогда будут производить они.

Как составлять протокол?

Если оба участника аварии условились разобраться со сложившейся на дороге ситуацией самостоятельно, то надо будет приступить к такой процедуре, как оформление ДТП. ГИБДД порядок действий в таком случае также обозначает.

Первым делом надо условиться обо всем устно. Далее, нужно составить бланк извещения для страховой компании. Все данные в нем записывают синей шариковой ручкой.

И таким образом, чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна и на следующем.

Оформить надо только лишь один бланк. Первый участник аварии вносит свои данные в колонку “А”, второй – в “В”. Всё пишется на одном листе. После того как оформление лицевой стороны документа будет завершено, бланк разъединяют на двоих. И каждый из автомобилистов уже по отдельности заполняет обратную сторону.

Что нужно учитывать при заполнении

Описывая новые правила оформления ДТП, необходимо рассказать о том, как надо заполнять лицевую сторону бланка пресловутого европротокола. Итак, все графы и разделы, без всяческих исключений, автомобилисты обязаны заполнить. Ничего нельзя пропускать.

Там должна находиться информация, касающаяся времени, места и даты происшествия. Еще нужно указать субъектов аварии, свидетелей и данные о страховой компании. В деталях следует описать видимые повреждения машины.

С первого по восьмой пункты (а также 17-й) заполняет один из участников, все другие – каждый самостоятельно, так как там идут вопросы, касательно автомобилей владельцев.

В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия. В 14-м описывают повреждения. Надо уточнить всё без исключений – размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП).

Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность.

Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят “галочку” в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению.

В 17-м пункте нужно нарисовать условную схему происшествия. Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись.

Что писать на обратной стороне?

Вышеперечисленные положения – это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка. Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно. В том случае, если на бумаге недостаточно места для того, чтобы изложить все обстоятельства происшествия, можно написать их на отдельном листке, а потом приложить к бланку.

Есть там даже место для “галочки”, которую необходимо поставить, если будет приложение. Все пустые места надо обозначить продолжительной “Z” или прочерками. Если бланк испортили в процессе заполнения, то он уничтожается, и заполняется новый.

Категорически запрещено после заполнения бумаги добавлять что-то, а если это и нужно сделать, то дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.

Как только бланк будет полностью заполнен, его надо будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт машины без согласования со страховой начинать нельзя.

Сложные аварии

А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД. Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить “аварийку”. Потом следует проверить пострадавших – в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь.

Сразу же после этого надо вызвать “скорую”. Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного. Также под его голову надо подложить что-то мягкое. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя.

Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.

Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Когда следует вызывать представителей закона?

Итак, как уже можно было понять, новые правила оформления ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно. Но не всегда это получается.

Если между ними возникают разногласия, то надо вызывать специалистов из ГИБДД. Никто не должен никого переубеждать. Все равно не получится при таких обстоятельствах совместно заполнить извещение.

А этого требует инструкция по оформлению ДТП.

Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, не нужно на это соглашаться. Особенно если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.

То, что стоит знать каждому

Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности. Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость – и всё, может быть ужасная авария с летальным исходом.

Что следует делать в тех ситуациях, когда оба водителя во время столкновения теряют сознание? Тут важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают оставаться в стороне, заботясь лишь о себе и предпочитая “не лезть в пекло”.

Если человек стал свидетелем аварии и видит, что оба водителя получили травмы, он должен вызвать сотрудников ГИБДД, назвать адрес и ответить на вопросы, которые они зададут (обычно это номера машин и т. д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном.

Настоятельно рекомендуется вызволить водителей и пассажиров из автомобилей и перенести их подальше от места столкновения. Нередко ТС возгораются. В таких ситуациях оставаться равнодушным нельзя.

Каждый из нас является участником дорожного движения, и от несчастья никто не застрахован.

Рекомендации виновникам

Выше довольно подробно был рассмотрен порядок оформления ДТП. Напоследок хотелось бы дать пару советов водителям, оказавшимся виноватыми в авариях. Если против человека решают возбудить административное правонарушение, то не нужно бояться собрать факты и свидетельства в личную пользу. Об этом никто, кроме виновника, не будет волноваться.

А сделать это необходимо, иначе невозможно будет получить страховую сумму. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего выплачивать пострадавшему. Изменится лишь коэффициент при расчете другого, последующего полиса.

И если человека обвиняют в том, что он оставил место ДТП, надо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться.

Источник: https://FB.ru/article/238432/instruktsiya-po-oformleniyu-dtp-oformlenie-protokola-po-novyim-pravilam

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Как правильно заполнить протокол дтп

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП.

И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача.

Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии.

Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП.

Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств.

Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии.

Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде.

Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги.

Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов.

В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

к оглавлению ↑

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице».

Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства.

Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

к оглавлению ↑

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И.

, двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем.

Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

к оглавлению ↑

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч.

В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора.

В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч.

В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством.

По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к оглавлению ↑

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами.

При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП.

При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/kak-zapolnyat-obstoyatelstva-dtp-v-evroprotokole/

Протокол осмотра места ДТП: бланк и образец заполнения

Как правильно заполнить протокол дтп

Самым первым документом, который составляется на месте аварии, является специальный протокол. Именно в этой форме содержатся все необходимые сведения, которые характеризуют происшествие в полной мере.

Протокол составляется должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями или участниками ДТП (так называемый Европротокол), когда повреждения носят незначительный характер и нет пострадавших в аварийной ситуации лиц. Людям, имеющим отношение к подобным происшествиям, стоит уделить внимание структуре документа, а также порядку его составления, о чем и будет рассказано в данной статье.

Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП

Составлять документ требуется на специальном бланке, который используется сотрудниками дорожной полиции. Есть несколько разновидностей форм, которые сегодня применяются уполномоченными лицами:

  1. Протокол осмотра места происшествия, используется при делах об административном правонарушении.
  2. Специальный бланк применяется при оформлении происшествий, в результате которых был причинен тяжкий вред здоровью либо возник летальный исход.

Для каждой формы предусмотрен свой порядок заполнения и выбор подходящей формы зависит от того, насколько тяжелой была аварийная ситуация и какие последствия она имеет.

Важно подчеркнуть, что протокол осмотра места ДТП является первичной документацией и в дальнейшем именно на его содержании строится обвинение или защита виновного лица.

Должностное лицо, занимающееся оформлением протокола должно иметь общее представление о правилах составления документации, но водителям следует также знать о порядке заполнения таких форм, чтобы не стать жертвой сговора и фальсификации документов.

Сроки осмотра места происшествия

Достаточно часто лицам, попавшим в аварийную ситуацию, требуется дождаться приезда сотрудников ГИБДД, которые займутся осмотром места происшествия и составят все необходимые документы.

В это время участники ДТП не имеет права покидать место аварии и даже менять расположение автомобиля. К сожалению, подобная ситуация приводит к возникновению заторов и вызывает недовольство со стороны других участников дорожного движения.

Регулированием этого вопроса занимается Приказ МВД № 185, где подробно описаны разные моменты, касающиеся оформления документов и выполнения прочих действий при аварийной ситуации.

Что касается прибытия сотрудника на место происшествия, то здесь стоит обратиться к ст. 207—219 указанного документа.

В этих положениях сказано, что есть четкие сроки прибытия госинспектора на место происшествия. В частности:

  • 20 минут — для Москвы и СПб;
  • до 15 минут — в других городах страны;
  • до часа — если авария произошла на трассе.

По завершению этого периода, участники событий могут покинуть место происшествия и это не будет являться нарушением общего регламента.

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре.

Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции.

Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Особенности заполнения вводной части

Первая часть протокола — это вводная.

В этом разделе должны присутствовать такие данные:

  1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
  2. Дата составления документа.
  3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
  4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
  5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
  6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
  7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
  8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.

Скачать образец протокола

Данные о свидетелях вносятся в документ на основании произведенного опроса лиц, находящихся на месте происшествия в момент ДТП или со слов участников происшествия. Иногда бывает так, что очевидец не может дождаться приезда дорожной полиции, но согласен дать показания в другое время, для чего оставляет свои контактные данные участникам аварии.

До начала обследования места происшествия и составления протокола каждому участнику аварии инспектор ГИБДД обязан разъяснить им права и обязанности, а также порядок и суть предстоящей процедуры. В подтверждение этого в вводной части протокола все лица обязаны поставить свои подписи.

Требования к описательной части

Описательная часть протокола является очень важной и о время судебного заседания по ДТП будет играть значительную роль. Перед заполнением этого раздела, сотрудник ГИБДД должен указать:

  1. В какую погоду выполнялся осмотр (ясную, пасмурную либо дождливую).
  2. Вид происшествия, имеющего место в конкретной ситуации (наезд, столкновение, опрокидывание автомобиля).

После удостоверения всех перечисленных моментов, можно будет приступить к оформлению описательной части, где обязательны к изложению следующие данные:

  1. Место происшествия (максимально точно) и его координаты.
  2. Участок дороги, где произошла авария, с его подробным описанием (тип покрытия и наличие выбоин).
  3. Дорожная разметка, таблицы, знаки.
  4. Какой была видимость из кабины водителя, насколько хорошо просматривался участок дороги.
  5. Расположение авто на месте происшествия, в отношении друг от друга и окружающей транспортной инфраструктуры.
  6. Повреждения видимого характера.
  7. Обнаруженные следы (следы шин, торможения, подтверждение направления движения машины).
  8. Какие элементы были отделены от автомобиля в результате столкновения с другим транспортом или иным препятствием.

На этом данная часть считается законченной и можно приступать к заполнению следующего раздела протокола.

Заключительная часть протокола

Заключительная часть, размещена на последней странице документа, причем, здесь речь пойдет об определении и указании квалификации действий лица, нарушившего ПДД. В данном разделе обозначается ссылка на соответствующую статью КоАП РФ, с учетом того, какое происшествие имеет место быть. Здесь должны содержаться такие сведения:

  1. Использование специальных тех. средств для составления схемы ДТП;
  2. Список приложений к протоколу, включающий схему ДТП и фототаблицу;
  3. Информация о заявлениях, поступивших от участников или очевидцев происшествия (с расшифровкой подписи);
  4. Наличие замечаний к проведению осмотра.

В конце протокола ставятся подписи всех лиц, если необходимо, документ должен быть прочтен вслух, составившим его человеком.

Как правильно составляется при ДТП без пострадавших

Бланк и заполненный образец протокола осмотра места происшествия без пострадавших имеется у каждого из владельцев полиса ОСАГО. Речь идет о европротоколе, которые можно составить без вызова сотрудников ГИБДД, если происшествие:

  1. Не имеет пострадавших людей.
  2. Имуществу третьих лиц не было нанесено ущерба.
  3. Размер платы не должен превышать 100 тыс. рублей.

Кроме этого, водители должны быть в адекватном состоянии, у каждого должен иметься полис ОСАГО. Вызывать сотрудников ГИБДД необходимо лишь в том случае, когда между участниками происшествия возникло недопонимание по поводу выяснения виновного лица. Порядок составления протокола, аналогичный тому, который описан выше, только без участия сотрудника дорожной полиции.

Подготовка к осмотру авто

Непосредственно до начала осмотра автомобиля, важно произвести некоторую подготовку:

  1. Выполнить все обязательные действия по обозначению места происшествия, как аварийного.
  2. Оказать помощь пострадавшим.
  3. Обеспечить безопасное движение другим ТС и пешеходам.
  4. Обеспечить охрану следов и не перемешать объекты, имеющие важное значение.

Помимо перечисленных моментов, участники ДТП должны быть ознакомлены с процедурой и административной ответственностью.

Осмотр транспортного средства после ДТП

Аварийная ситуация — это событие, которое нарушает стандартное расписание и привычный уклад жизни многих людей.

Обычно, ДТП имеет все признаки уголовного преступления, если в нем имеются пострадавшие лица.

Когда очевидцы, пострадавшие или виновные лица звонят для того, чтобы передать сообщение о случившемся, каждое уполномоченное лицо обязано принять эту информацию и осуществить все необходимые действия.

Осмотр транспорта, участвующего в аварии, является таким же обязательным мероприятием, как и изучение места происшествия. Осмотр проводится для выявления различных следов и улик, подтверждающих или опротестовывающих вину подозреваемого водителя. Кроме того, осмотр позволяет выявить обстоятельства, имеющие существенное значение для последующего расследования.

Для понимания суть этого мероприятия, читателям стоит изучить образец акта осмотра автомобиля после ДТП. В документе содержатся все важные сведения, полученные при осмотре транспорта. Порядок проведения осмотра описан в ст. 179 УПК, включая действие определенных норм и правил, регулирующих заполнение такого документа, как протокол осмотра.

Скачать образец акта осмотра

Источник: https://AvtoPravil.net/pravila-i-osobennosti-zapolneniya-protokola-osmotra-mesta-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.