Как пробить машину перед покупкой

405. Проверка юридической чистоты автомобиля. — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

Как пробить машину перед покупкой

Всем Привет. Ниже Вы увидите разные порталы по проверке юридической чистоты автомобиля. Добавьте в закладки, и пользуйтесь ими при проверке бу автомобиля перед покупкой.
Сразу скажу, это не 100% гарантия чистоты.

Все эти 100% наше правительство не дает сделать, вводя новое ненужное, и не дорабатывают старое. Я уже писал пост про юридическую чистоту, но кое-что изменилось, и хочу вновь описать с нововведениями, и чуть углубится в процесс и объяснить кое-что.

Все примеры, все сайты и тд будут в посте.

Многие спрашивают, как пробить автомобиль на аресты залоги и прочее? Я всегда говорю заказчикам, ехать ставить на учет вместе с продавцом. Почему?

На самом деле, я всегда 100 раз перестраховываюсь… По жизни я такой человек. И про пробеги я не просто так пишу, ибо просчитываю дальнейшие вложения в машину всегда.

Так вот, если я сегодня пробил покупаемый автомобиль везде, и везде чисто, это не гарантия того, что она чистая.

Арест могут наложить прямо завтра… Тупо из-за ерунды, или не из-за ерунды… Может случиться всякое, и даже из-за долга по кредиту на холодильник, Вам могут поставить автомобиль в арест… Поэтому, чтобы обезопасить и себя, и клиента, едут ставить на учет покупатель с продавцом!

Так как в Гаи, у меня есть свой человек, то историй наслушался я много… А вот ездили ставить на учет Круза, и заказчица говорит, что перед ней, людям машину на учет не поставили… Какие-то ограничения у них оказались… И вот куда им теперь? Искать продавца и забирать с него деньги? Это занятие гиблое в России… Проще ехать сразу с продавцом и спокойно ставить на учет, а встала, держи бабло в руки. А хозяин Круза и вовсе работает в органах, и сам не мог поехать, и предложил вообще такое, забираете машину, едите, сами ставите на учет, а потом деньги привозите) Ну в моей практике такое впервые) Но как он сказал, мне Вас найти 2 минуты. В итоге, в Гаи, поехала его жена. Машина благополучно встала на учет.

Как пробить автомобиль? И где это сделать?

1. В ГАИ на их официальном сайте Когда автомобиль чистый, Вы увидите такую картинку.
Если же автомобиль имеет какие либо ограничения, то Вы увидите другую картинку.

И даже перед продажей вашего автомобиля, Вы посмотрите, есть ли ограничения на Ваш автомобиль. Люди зачастую сами не знают что продают.Примеры автомобилей, в которых были ограничения на регистрацию, есть и в блоге.

А многие такие проверки, я просто не выкладывал в блог.

Subaru Legacy проверка.

375. Dodge Caliber.
И как Вы можете понять, с ограничениями на регистрацию есть и автомобили свежие и старые. И даже если нет ВИНа, а есть только номер кузова, как на праворульках, то тоже можно пробить все через сайт ГИБДД. Времени занимает 5 минут. Проверка бесплатная!

2. На кредит можно пробить автомобиль по ВИНу в нескольких банках на сайте авто.ру Проверка бесплатная

3.На залоги можно проверить автомобиль, в реестре залогов. Если кредит погашен — закрыт, то там не будет никакой информации. Как на фото ниже. Проверка бесплатная.

Этот портал работает с 2014 года если не ошибаюсь, и банки обязывали все залоговые авто отображать там.

Но, к сожалению это делают не все банки! Но крупные банки, типа Сбербанка все же следуют инструкциям. А ниже я Вам покажу, как выглядит запись в реестре залогов на автомобиль, который в залоге у Сбербанка.

Это были скрины с телефона, поэтому так некрасиво выглядит.

Там пишется ФИО хозяина автомобиля, того кто брал ее в кредит, его паспортные данные, а так же регистрационный номер по реестру залогов, и то, где заложен автомобиль. Это может быть банк, может быть иная организация, и там будет прописано, где заложено транспортное средство.

Этот портал может уберечь Вас от покупки перекупских машин! У них частенько автомобили, которые находятся в разного рода залогах.
Однако, машина может быть заложена не обязательно в банках, и не обязательно из-за кредита. Так же и в быстрых займах могут взять машину в залог, но не отметить этого в реестре.

Более того, залог может быть произведен между двумя частными лицами, и он тоже будет действителен, а в реестре залогов не будет отображен, так как никто не будет специально ехать к нотариусу и заверять этот залог между двумя частными лицами.
Поэтому эта проверка как один из этапов и не более. Но есть еще нововведения и о них ниже читайте.

4. Самого хозяина автомобиля нужно пробить на сайте ФССП — Федеральная служба судебных приставов. Просто узнать, есть долги или нет, и какие размеры этих долгов. А так же, у них есть приложение на телефон, что на Айфон, что на Андроид, там все очень просто пробить и удобнее. Поверка бесплатная.

Желательно знать дату рождения собственника автомобиля. Не поленитесь и спросите ее у продавца. Заодно узнаете перекуп он или нет, если слету не ответит про дату рождения, а начнет искать документы и копии паспорта, то все понятно сразу.
Так же есть платное приложение на телефоны, по проверке ВИНа машины. Облегчит Вам проверку.

Стоимость около 160 рублей, если не ошибаюсь.

5. На кредиты и залоги можно пробить автомобиль на сайте банки.ру это платно, цена вопроса всего лишь 300 рублей, но это может уберечь Вам гораздо большего. Не ленитесь пробить лучший автомобиль, который собираетесь покупать. Так делаю лично я. Не стоит проверять все подряд, но в ряде случаев нужно делать и это. Об этом в самом низу.

Для проверки Вам потребуется серия и номер ПТС. Именно ПТС, а не свидетельства о регистрации. А так же ВИН автомобиля. После оплаты и тд, Вам приходит PDF файл, в котором все указано. Снова стоит сказать, что здесь не проверяет по всем банкам России, а только еще по некоторым, а список банков сможете прочитать на сайте.

Когда автомобиль не имеет никаких залогов в проверяемых банках, Вы увидите такое. — ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЛОГЕ ПО ДАННОМУ А/М НЕ ОБНАРУЖЕНА
Бывает что залог был, но его уже закрыли. И если это было в банках, которые есть на этом сайте, то будет написано чуть иначе.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЛОГЕ ПО ДАННОМУ А/М НЕ ОБНАРУЖЕНА, а ниже написана и помечена дата окончания залога.

Нововведение в России. Можно запросить справку у нотариуса, что автомобиль не находится в залоге. Цена вопроса 80-100 рублей. Для проверки нужен лишь ВИН автомобиля. У любого нотариуса можно это проверить.

Но снова, это не означает, что залогов нет!
Объясняю. Вы пробиваете автомобиль у нотариуса в 12:00. В 12:05 покупаете машину. За эти 5 минут могло что-то произойти в реестре, он обновляется онлайн, и тогда машина появится в залоге. А у Вас вроде как бумажка, что в залоге она не состоит. Ничего хорошего в этом нет.

Есть только один плюс в этой бумажке, Вас наверняка признают добросовестным покупателем, и Вам проще будет отсудить автомобиль у банков и прочих организаций.
Я просто хочу, чтобы Вы поняли, риски все равно есть.

Даже если сам нотариус выдал Вам заверенную бумажку, что машина не находится в каком-либо залоге!
Еще момент, если залог был произведен между двумя частными лицами, и не отмечен в реестре залогов, то нотариус Вам даст бумажку, что залога нет на машину.

Но он есть на самом деле! И тогда снова, Вам через суд проще будет выиграть дело, так как сам нотариус выдал вам заверенную справку, что в залоге машина не состоит. А люди, между которыми был залог сами виноваты, что не отметили его у нотариуса.
И снова, это не значит, что 100% не состоит в залоге, это не значит, что 100% проблем у Вас не будет! Это лишь значит, что Вы в суде выиграете дело! А это хоть какая-то гарантия для Вас, как для покупателя, что машину у Вас не заберут.

Напишу еще раз, 100% гарантии Юридической чистоты, ДАТЬ НИКТО НЕ МОЖЕТ! ! ! ! Всегда останется не большой % вероятности проблем! Просто знайте это, и расскажите своим знакомым и друзьям! Никто не может дать 100% гарантию чистоты. Даже автосалоны, выдавая такую бумажку, о юр. чистоте, часто продают залоговые или кредитные автомобили. А государство в свою очередь делает все через попу, и не хочет защитить своих граждан!

Не ленитесь выписать ВИН, номер и серию ПТС, ФИО владельца или просто сфоткать, как делаю я, а потом пробить везде, где это можно.


А так же, лучше заполняйте ДКП, в которых написано следующее:Продавец автомобиля гарантирует, что продаваемый им автомобиль(вин, марка модель) никому не продан, не заложен, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет никаких запретов на регистрационные действия.

И желательно ставьте машину на учет вместе с продавцом.

Я ранее написал, что я не пробиваю все подряд автомобили по всем порталам, и тем более по платному порталу банки.ру. Но я так же написал, что в ряде случаев нужно это делать. И вот Вам пример.
Автомобиль в другом городе. Или 5 автомобилей. Прежде чем ехать их смотреть, нужно их все пробить. И пробить желательно везде.

Вы же не хотите приехать и осознать что машина в кредите, залоге или аресте? А если вообще из-за одной машины поедите, а она в залоге-кредите или аресте? Тогда что? Просто домой ехать? Проще никуда не ехать вообще, а сначала пробить автомобили. Верно?
Для этого, сначала, просим у всех ВИН, серию номер ПТС, ФИО того, на ком машина на учете.

Именно ФИО того человека, на ком автомобиль на учете, а не самого перекупа, который не вписан в ПТС даже. И проверяем везде. Возможно, это убережет Вас от неприятностей.

Может быть так, что везде машина чистая, и в реестре залогов тоже! Но на деле, она взята в кредит в каком-либо малоизвестном банке, и они просто не отмечают этот залог по нотариату. Тут Вам и сможет помочь сайт банки.ру, возможно именно в нем окажется инфа об автомобиле.

300 рублей дорого? А за 5 машин тем более? Поверьте мне, за свое спокойствие это не дорого. Зато отсеете сразу не нужные варианты. Или же будете более уверены в автомобиле. А купить бу машину это Вам не семечек купить, тут приходится тратиться, чтобы обезопасить себя.

Обязательно проверяйте, правильно ли Вы вписали ВИН на всех порталах! У меня были ситуации, когда я ошибался на цифру или букву! А один раз, приехав в другой город, и увидев ПТС в живую, понял, что ошибся я в букве одной. А на фото ПТС, которое по вотсапу мне присылали, было плохо видно. Я тут же с телефона все проверил.

И как Вы видите, машина оказалась в залоге у Сбербанка. Эти скрины с телефона как раз из-за моей ошибки. Ошибаются все, но я на это не имею права, поэтому перепроверяю все по нескольку раз.

Вопрос решили проще простого, поехали и оплатили остаток суммы за автомобиль, получили в Сбербанке бумажку, что автомобиль больше не в залоге у банка и дело с концом.

А хозяин автомобиля сказал, что после сделки все равно бы закрыл кредит! Но зачем Вам эти риски? Проще сразу всё при Вас оплатить, чем думать потом, закроет он кредит этими деньгами? Или просто купит другую машину, а кредит так и будет гасить потихонечку… и будет ли вообще он его гасить… ? А конкретно этот продавец стал моим заказчиком в будущем.

У меня всё. Всем МИР. Будьте аккуратны при покупке бу авто, снижайте свои риски к минимуму. А все свои истории пишите в комментарии.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2995564/

Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой. #4

Как пробить машину перед покупкой

О, можно я тоже расскажу свою грустную историю про автоподбор?

В ответ на пост Как я покупал авто с помощью автоподбора прочитал и вспомнил свой опыт, аж холодок по спине пробежал от воспоминаний.

В прошлом году летом продал машину, закрыл импотеку. Другую решил не покупать, так как она нафиг мне щас не нужна, кроме как для понта. На новой должности ездить никуда не нужно, работа – 20 минут пешком, рядом с домом в пределах 3 минут пешком есть всё, вообще всё.

И один близкий родственник из Сибири, а я сейчас на Урале живу, звонит мне и говорит, что у него высвободились из оборота 400 т.р. и ему их вложить некуда пока, и он горит невероятным желанием занять их мне без процентов, чтобы я купил себе машину, а то че я как лох.

Воспользоваться мне предлагалось услугами автоподборщика из Москвы.

К слову за два года до этого, данный товарищ пригнал этому родственнику из Москвы десятилетний Тоурег, в самой максимальной комплектации, с небольшим пробегом, от одного хозяина, причем от богатого хозяина, который обслуживал её даже лучше чем требовалось, ТО делал раньше регламента и так далее, полная история обслуживания.

При всё при этом цена была даже ниже чем средняя по рынку на такой год / комплектацию / пробег. Вот уже два года он на нём ездит каждый день, кроме масел и фильтров ничего не делал. Ну и ещё есть знакомый, которому тот Rang Rover пригнал примерно с такими же характеристиками. В общем опыт по этому чуваку исключительно положительный.

Я отказался от такого предложения, потому что, как писал выше, потребности в машине пока не было, да ещё и в долг. Однако у родственника было другое мнение на этот счет. Он позвонил автоподборщику и поделился с ним этой идей.

Москвич идею подхватил и начал звонить мне через день фактически и сладко петь, какие невероятно крутые тачки он мне может подогнать за 400 штук. Постепенно моя броня слабела, и я спросил, можно ли мне за эти 400 штук получить форд фокус 2 рестайл 2.

0 автомат универсал, вот именно такой конфиг? На что получил ответ примерно такого содержания: «пффф, да самый лучший фокус в этом городе станет твоим за неделю максимум».

Я позвонил родственнику, говорю, давай попробуем. Изначально план был такой, что родственник эти 400 т.р. переведет мне, и когда подборщик найдет вариант, я на след день вылетаю в Москву, оплачиваю и уезжаю на Урал на своих колесах.

Но родственник решил поступить по другому, передал эти 400 т.р. сразу подборщику (у подборщика родители в этом городе и он к ним часто летает, так и передал).

Ну, рас такое дело, я сделал доверенность на подборщика, и отправил ему почтой России.

Ну что, как только деньги были переданы подборщику, каша встала сразу же.

Во первых он закатил скандал, что не поедет ни в какую почту, и мне нужно сделать так, что бы доверенность принесли ему домой, но так тоже сделать не получится, потому что дома его не бывает почти никогда, и как быть, он не знает.

В процессе переписок и перезвонок, он сказал как то свой адрес. Я посмотрел по карте, и оказывается его дом буквально через два дома от почты. Надавив на это, он всё таки сходил забрал доверенность с почты.

Неделями он не отвечал на телефон, а потом резко выходил на связь и рассказывал какие крутые тачки он нашёл для других заказчиков, фотки скидывал. Я говорю, это всё здорово, но где, черт возьми, мой фокус? Ответы были невнятные. Спустя примерно месяц такого дрочева, родственник пошёл к его родителям с просьбой вернуть деньги.

После требований вернуть деньги начались вялые поиски, которые заключались в следующем: раз в неделю он скидывал мне несколько ссылок на автору, видимо первые попавшиеся.

Потому что под конфиг они не подходили как минимум по одному из параметров, так ещё и даже моему неопытному взгляду было видно, что они умотанные в хламину.

Самая мякотка была в том, что машины эти находились совсем не в Москве, а, как правило, в городах, как минимум километров за 500-1000 от Москвы, из Москвы не было не одной.

Я говорю, ну ок, вот например я хочу чтобы ты посмотрел вот эту например машину, в Ростове, как быть? Он говорит, так всё просто – ты мне высылаешь бабки на самолеты, проживание, питание, такси и я еду смотрю, это плюс к тому что я должен за саму услугу подбора ещё 15 тыщ заплатить + 50% от суммы торга. Такой вариант меня конечно не устраивал.

Параллельно я всё своё свободное время проводил на сайтах с объявлениями и скидывал ему варианты, он съездил только на один, ну там реально шлак убитый оказался, машина после жуткой аварии, покрашена отвратно и т.д.

Так эта машина стояла, как оказалось, прямо в его дворе, на все другие объявления он не ездил, так как далеко от него, и он съездит вот и бензин потратит по пробкам, а там машина плохая окажется, и кто ему бензин возместит.

Короче в его понимании автоподбор заключался в том чтобы ждать бесконечно долго пока не появится какой-нибудь вариант в пределах максимум 5 минут езды от его дома, он его покупает и ставит на стоянку дожидаться меня.

Долго ли коротко ли, случается у меня командировка в Питер, аж на три недели.

В самый первый день командировки я нахожу объявление о продаже подходящего варианта, в салоне, сданный по трейд-ин, заранее посмотрев, что этот салон не далеко от подборщика, я скидываю ему этот вариант.

Тот стандартно отвечает мне, что это очень далеко и он не хочет просто так тратить бензин, я в ответ скидываю ему скрин с карты с проложенным маршрутом от его дома до салона, где написано что ехать порядка 15 минут. Короче это его убедило и он поехал в салон.

В общем приехал он в салон, машина огонь, одна хозяйка, правда пробег 201 тысяча, но всё супер-пупер в идеале, кроме того момента, что подтекает сальник коренной (между коробкой и двигателем). Ниче не крашено, кроме косметики одного крыла, всё работает идеально, коробка не пинается, всё вообще огненный огонь.

Я говорю – берем! Вот щас важный момент – авто на сайте было выставлено за 399 тысяч, в салоне же стояло за 370, но за текущий сальник удалось сторговать до 363 тысяч.

Подборщик мне сказал, что поскольку торг был не просто так а в следствии неисправности, то в связи с его невероятным благодушием 50% от торга платить ему не нужно.

Он рассчитался, забрал машину, и мы договорились о том, что он сам её поставит на учет, возьмет за это соответственно дополнительные деньги за услуги, но перед этим загонит её в сервис на замену сальника, т.к. мне ещё гнать её домой полторы тысячи км. А я через три недели приеду после командировки на всё готовенькое и уеду на ней спокойно домой.

Чувак звонит мне на следующий день из сервиса и говорит, что провели осмотр и нужно ещё там диски тормозные поменять, пару сальников ну и так по мелочи, ну в общем нормально, я так и полагал, что всё равно после покупки б/у автомобиля, придется так или иначе что-то делать, не в первый раз. Порешали, что рас всё равно три недели она мне не нужна и раз уж она в сервисе пусть делают, к тому же по ценнику не дороже чем дома получилось.

За день до конца командировки, в четверг я ему звоню, и спрашиваю, сделали ли мне машину и могу ли я в субботу утром за ней приехать? Да конечно, говорит, приезжай, всё готово, на учет поставлено, стоит тебя ждет. Покупаю билет, в пятницу вечером сажусь на поезд из Питера в Москву.

Сидя уже в поезде, звонит мне этот клоун, говорит, а ты чё, уже едешь? Ну да, говорю, уже в поезде, вчера же всё обсудили. Он начал орать, что я его подставляю, машина разобранная на подъемнике стоит, и вообще он со мной ни о чем не договаривался вчера.

Я кладу трубку, скидываю ему аудиозапись звонка (Xiaomi автоматом пишет), даю время прослушать и звоню опять. Тот говорит, что всё фигня, наверно он меня с кем то перепутал, в общем в любом случае ничего не получится, т.к.

машина вся разобранная и на учет к тому же не поставлена, и мне нужно сходить с поезда, и никуда не ехать.

В общем я ему соврал, сказал что поезд уже едет, и никуда я сходить не буду, и если завтра я не заберу машину, то я буду жить у него дома, мне пофиг. Короче он звонит в сервис, слезно там их умоляет за ночь собрать машину.

Я приезжаю в понедельник утром в Москву, встречаемся возле автосервиса, забираем с ним машину, её успели собрать к утру, всё нормально. Начинаем ехать, и тут я понимаю, что: рулевая стучит, коробка пинается, кондиционер не работает. И чувак этот такой, с наивной мордой, ой, ну да, правда, а я чето не заметил когда покупал.

Отдал мне разницу, там несколько тысяч буквально осталось от 400 после ремонта. Возле гаи, говорит, рассчитаемся полностью.

Едем в гаи, лупень этот говорит, мол всё нормально, я записался на учет, щас в 9 утра поставим тебе машину, всё нормально будет. Приезжаем, и оказывается что нифига он не записывался. Как он сказал, что записался, но видимо не в то отделение попал.

Ну всё говорит, давай руки пожмем, и я поехал короче домой. Я говорю, постой дружок, в твои 15 тысяч включается в том числе страхование машины тобой (ну то есть за страховку я плачу конечно, но оформляет её он).

Он начинает мазаться, я нахожу опять аудиозапись разговора двухмесячной давности, где этот момент им озвучивается. Тот разнылся, что вот, капец, нафиг я с тобой связался, какая-то проклятая сделка. Короче он уехал делать страховку, я пошел записываться в гаи на учет.

Там мне говорят, погоди, сперва штраф оплати за то что в течении 10 дней на учет машину не поставил, полторы тысячи.

Оплачиваю штраф, иду записываться на учет, записался на 17:30, это было самое ближайшее на сегодня, и кстати последнее свободное. Записался, пошел спать в машину, приезжает этот Чудик, вот говорит страховка, давай бабки, я домой поехал. Я открываю страховку, а этот дундук её на себя сделал, а не на меня.

Меня к этому моменту уже трясло так, что я почти говорить не мог.

Причем я кроме нервов, боялся больше всего что не успею в этот день поставить машину на учет и мне придется где то в Москве её оставлять и как то срочно покупать билет на самолет до дома, а потом опять повторно лететь в Москву за машиной, это столько бабла лишнего и геморроя.

Подборщик стоит ноет, на меня бычит, типа из-за меня у него столько головняков, и вообще надо бы ему накинуть денег, рас так всё сложно получилось. В общем едет он опять в страховую, делает страховку новую, привозит, я открываю, а он сделал на себя и на меня. И ценник прям конский.

А дело в том, что у меня прописка в маленьком городке в Сибири и коэффициент страховки у меня 0,5, и ещё плюс 10 лет безаварийного стажа – скидка, в итоге страховка получается копейки. А этот дебил прописан в Москве и ещё и скидок не имеет, а страховка рассчитывается по самому дорогому пользователю, по итогу страховку вылезла раза в 4 дороже чем должна была быть на меня одного.

В общем настало время рассчитываться. Он мне говорит: давай 15000 за услуги + за страховку (я не помню сколько там, но чето тысяч 8 или около того)+ ещё за одну страховку, первую неправильную, т.к.

денег ему за неё не вернули + 2000 за такси в страховую + давайка говорит ещё всё таки мне 50% от сторгованной суммы, а то чето очень много головняков у меня с тобой, а именно 18000 (то есть посчитал торг типо не от 370, как в салоне, а от 399, как она была на автору выставлена).

Я достал 15 тысяч, заранее подготвил, убрал от них 1500 за штраф за несвоевременную постановку на учет и оставшиеся 13500 ему отдал. Говорю вот тебе чисто за услуги, больше ничего не дам, и за страховку тоже тебе не дам, т.к. ты её криво сделал, и я не знаю сколько вышла бы правильная на меня одного, поэтому не знаю сколько тебе давать.

Он постоял, поныл пол часа возле меня, я демонстративно завалился в машину спать, т.к. до времени записи в гаи ещё полно времени было, а он поныл и уехал в общем и больше мне не звонил. Я вообще хотел ему никаких денег не давать, к тому же никаких договоров мы не заключали, но честно побоялся, т.к. он раза в три больше меня.

P.S. На учет поставил, успел, в 19:00 правда уже выехал из Москвы. Уже 15 т. км. наездил, тачка огонь, масло не жрет, рейку подтянул за ноль рублей, в коробке тормозную ленту поменял за 1200 рублей и пинаться перестала, а кондиционер сам заработал 

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_proverit_avtomobil_po_bazam_dannyikh_pered_pokupkoy_4_6617623

Как проверить машину перед покупкой, способы проверки автомобилей

Как пробить машину перед покупкой

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера  и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод».

Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом.

Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей б/у авто

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод». Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться. 

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • сервис «Автокод».

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации.  Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

  • реестр нотариальной палаты;
  • сервис «Автокод».

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Также читайте: Как продавцы скручивают пробег

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

О признаках битого авто и способах проверки на участие в ДТП мы рассказываем в отдельной статье.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода». Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Также читайте: Чем грозит покупка машины в аресте

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN-код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов. Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях, наложенных на ТС, по госномеру.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Также читайте: Как продают краденые автомобили и как проверить авто на розыск

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

 «Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Также читайте: Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным.  Деньги будут выкинуты на ветер.

Также читайте: Как проверить машину на утиль, чем грозит покупка утилизированного авто

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Также читайте: Как проверить автомобиль с помощью толщиномера

Также читайте: Как проверить была ли машина в авариях

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Также читайте: Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!

Также читайте:10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-avtomobil-poryadok-dejstvij

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Как пробить машину перед покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

Роман Харитонов

автолюбитель

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД. В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП. По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте.

А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС.

Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили.

Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров.

Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят.

Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы.

То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографииПоверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма.

Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной моделиЕсли зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.

ru

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации.

На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин.

Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакамЦарапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку.

Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.byИстертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца.

Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков.

Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки.

Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ruВосстановить руль могут и так: просто засунули все обратно.

Источник: airbagrostov.ru

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО).

Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

  1. Если цена подержанной машины на 30% ниже среднерыночной, не покупайте ее.
  2. Проверяйте приглянувшиеся машины и их владельцев по открытым базам ГИБДД и ФССП. Часть предложений отпадет еще до этапа осмотра.
  3. Осматривайте автомобиль в чистом виде и при хорошем освещении.
  4. Убедитесь, что продавец вписан в ПТС, а сам документ оригинальный.
  5. Внимательно осмотрите салон: внешний вид руля и сиденья может рассказать больше, чем показания одометра.
  6. Если машина нравится, не поскупитесь на диагностику на СТО: аналога проверки сертифицированным оборудованием нет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/osmotr-avto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.