Как продать авто с контрактным двигателем

Содержание

Контрактные двигатель и коробка – все ваши риски. Советы эксперта

Как продать авто с контрактным двигателем

Часто приходится слышать, что вместо ремонта агрегата владелец предпочитает купить контрактный. Не все знают, что кроется под таким названием. «За рулем» помогает разобраться и выбрать оптимальный вариант для покупки.

Материалы по теме

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.

Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Где купить контрактный агрегат?

Материалы по теме

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат.

Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу.

Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

Материалы по теме

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная.

А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит.

Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918121-kontraktnyj-agregat-stoit-li/

Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

Как продать авто с контрактным двигателем

Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда возникает необходимость купить контрактный силовой агрегат или коробку передач. Также в ряде случаев может понадобиться продать уже имеющийся двигатель или реализовать весь автомобиль по запчастям (мотор, коробка, навесное оборудование, элементы кузова и т.д.).

Если говорить о ДВС, продажа двигателя б/у позволяет выручить достаточно крупную сумму денег, особенно если мотор предназначен для популярной марки и модели авто. В этой статье мы рассмотрим, как продать двигатель или автомобиль на запчасти, а также какие основные действия следует выполнить в рамках такой процедуры.

Как продать силовой агрегат

Начнем с того, что просто демонтировать двигатель с автомобиля, после чего передать его в пользование другому собственнику за определенную сумму денежных средств  является неправильным и незаконным способом продажи ДВС.

Прежде всего, на территории РФ начинать следует с обращения в ГИБДД. Основной задачей является получение свидетельства о том, что номерной агрегат был снят с автомобиля.

Для того чтобы получить свидетельство, потребуется заплатить пошлину, а также специалисты проведут осмотр двигателя, выполнят сверку номеров и т.д. Затем владелец автомобиля получает на руки соответствующую справку. Указанная справка фактически является тем документом, который подтверждает право собственности на двигатель, а также дает и право на его дальнейшую законную продажу.

Обратите внимание, что только после прохождения данной процедуры владелец может приступать непосредственно к продаже ДВС. Другими словами, после того, как справка из ГИБДД уже имеется, можно снимать двигатель с автомобиля.

В том случае, если после снятия владелец собирается установить новый силовой агрегат и дальше эксплуатировать ТС с правом его дальнейшего снятия с учета, тогда нужно законно приобрести и поставить новый контрактный мотор, после чего в обязательном порядке вносятся изменения в регистрационные документы, где будет указано, что произведена смена агрегатных номеров.
Если же говорить о продаже старого двигателя, можно разместить объявление о продаже ДВС на различных интернет-площадках и автофорумах. Также нередко владельцы силовых агрегатов принимают решение воспользоваться услугами посредников или торговцев, которые специализируются на продаже  б/у запчастей для авто, предложить купить мотор на авторазборках и т.п.

Так или иначе, указанные выше способы хотя и не всегда позволяют продать двигатель быстро и с минимальными расходами, однако являются наиболее эффективными.

После того, как найдется покупатель, следует предъявить полученную ранее справку из ГИБДД, что будет подтверждать законность снятия агрегата с автомобиля.

Далее следует заключать договор купли-продажи, на основании которого двигатель передается новому владельцу для дальнейшей перепродажи, установки на другой автомобиль и т.д.

Продажа автомобиля на запчасти

Затронув вопрос продажи двигателя, также актуально будет рассмотреть некоторые нюансы касательно реализации всего ТС по запчастям. Как правило, необходимость продать автомобиль на запчасти возникает в том случае, если машина сильно повреждена, не подлежит восстановлению и не пригодна для дальнейшей эксплуатации и т.д.

Начнем с того, что продать такой автомобиль можно даже без снятия с учета, однако лучше этого не делать. Оптимально сначала снять машину с учета, только после чего заниматься продажей. Снять авто с учета будет легче в том случае, если автомобиль еще находится у владельца, также после снятия отпадает необходимость платить транспортный налог.

Чтобы выполнить все процедуры, потребуется комплект документов для снятия автомобиля с учета. Причиной указывается необходимость утилизировать ТС. Чтобы снять машину с учета в связи с утилизацией, необходимо обратиться в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. При этом во многих случаях автомобиль не нужно предоставлять для осмотра.

Владелец подает заявление, паспорт, квитанции об уплате госпошлины и документы на саму машину (свидетельство о регистрации и техпаспорт). Также потребуется передать сотрудникам ГИБДД номерные знаки.

Кстати, номера и техпаспорт подаются при их наличии.

Еще нужно учитывать, что если есть необходимость в получении документов на номерные агрегаты автомобиля (например, двигатель), такие агрегаты нужно предоставлять на осмотр.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях контрактных моторов, а также как правильно делается замена двигателя автомобиля на контрактный.

Итак, после того, как машина будет снята с учета, можно искать покупателя. В этом поможет подача объявлений на различные сайты в сети Интернет, еще можно доставить автомобиль на авторазборку и т.п. При этом никаких договоров в этом случае заключать не нужно, так как официально такого автомобиля больше не существует (транспорт утилизирован).

Единственное, чтобы не было каких-либо претензий со стороны покупателя, можно взять расписку, зафиксировать факт передачи авто и получения денег. Если же предполагаются какие-либо обязательства сторон, такие обязательства отдельно фиксируются в письменной форме. Другими словами, составляется письменный договор (типовой договор и образцы находятся в свободном доступе в различных источниках).

В случае возникновения трудностей можно обратиться к юристам, которые помогут  квалифицированно решить определенные сложности (могут быть связаны со снятием автомобиля с учета), составят договор и т.п. Минусом является необходимость оплачивать услуги специалистов.

Что в итоге

Как видно, продать двигатель автомобиля или весь автомобиль по запчастям, а также правильно оформить и реализовать утилизацию ТС вполне реально на законных основаниях. Главное, необходимо учесть, что для официальной продажи силового агрегата или кузова (являются номерными) необходимо получать отдельные справки в ГИБДД.

Также специалисты рекомендуют воздерживаться от решения просто передать ДВС или весь автомобиль с документами или без таковых «из рук в руки». На начальном этапе такой способ продажи может показаться самым выгодным, привлекательным и быстрым, однако необходимо помнить о целом ряде нюансов.

Чтобы избежать возможных сложностей в дальнейшем, оптимально сначала снимать автомобиль с учета перед продажей или утилизацией. Если машина продается целиком или по запчастям, детали сделки лучше фиксировать в письменной форме путем составления соответствующего договора (купля-продажа и т.д.).

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-prodat-dvigatel-i-avtomobil-po-zapchastyam/

Как оформить двигатель без документов: пошаговая инструкция

Как продать авто с контрактным двигателем

Зачастую, когда требования собственника к авто не соответствуют характеристикам двигателя, он его меняет. Сама эта процедура требует больших трудозатрат.

Прежде чем установить новый двигатель, требуется совершить очень много переделок в транспортном средстве, а так же произвести регистрацию множества бумаг, в связи с этими манипуляциями.

Поводом смены запчасти может быть и неполадки с мотором автотранспорта.

Как оформить двигатель без документов? Как зарегистрировать машину с другим двигателем? Расскажет эта статья.

Что такое справка счет на двигатель и зачем она нужна

При смене двигателя, требуется приобретать новый агрегат исключительно с уникальным номером

Справка счет на двигатель – одна из официальных бумаг, требуемых при смене двигателя. В таком случае требуется приобретать новый агрегат исключительно с уникальным номером. Поскольку в случае покупки двигателя без наличия номера его не получится зарегистрировать.

Покупка нового агрегата в законном порядке может совершаться как в магазине, так и у частного физического лица. Но важно при этом оформить справку-счет или соглашение купли-продажи. При этом требуется непременно произвести сверку номера на механизме и в документах.

Важно! В ситуации приобретения агрегата не у официального лица имейте в виду, что производить сделку можно исключительно в случае присутствия у него свидетельств на свободный номерной агрегат, оформить его требуется в филиале ГАИ по запросу собственника.

Совершается это действие в ситуации снятия с учета транспорта по причине утилизации либо замены.

Покупку оформить необходимо стандартным соглашением, обычного вида. Произвести это можно, в том числе, при помощи комиссионного магазина, который оформляет сделки с транспортом или номерными агрегатами (там же следует оформить справку-счет или же соглашение, заверив предварительно печатью предприятия).

В дальнейшем эта бумага на двигатель пригодится в ГАИ для изменения регистрационных данных.

Можно ли заменить двигатель без документов

В ситуации изменения механизма на сходный, регистрировать замену в паспортной бумаге на ТС не надо, поскольку ПТС документ не для регистрации, а свидетельство о регистрации не включает в себя сведения о номере агрегата. Таким образом, ДВС на данный момент обычные запчасти, а не агрегат с уникальным номером.

Регистрировать замену двигателя в паспортной бумаге на ТС не нужно

Но в случае если вы поставили в свое автосредство не аналогию предыдущего механизма, а движок более мощный, ГИБДД квалифицирует это как изменения в конструкции машины. И перед регистрацией этой замены сначала требуется получение разрешения на эти изменения.

В противном случае возможно привлечение собственника к административной ответственности.

Как заменить двигатель на аналогичный

Заменить механизм может потребоваться в случае если первоначально установленный агрегат оказался непригодным к ремонту или же если владелец авто жаждет более мощное транспортное средство.

Год 2011 был ознаменован для автолюбителей тем, что мотор был квалифицирован как одна из запчастей, а сведения о номерных данных были исключены из непременных при прохождении процедуры регистрации машины.

Но 10.07.17 г. приказ №1001 привнес перемены, согласно которых двигатель был приравнен к номерным агрегатам.

  Таким образом, ранее процедура не несла с собой необходимости прохождения регистрации авто с другим двигателем через ГИБДД, сейчас это стало обязательным. Сведения о моторе требуется заносить в паспорт ТС.

Монтаж нового агрегата – вмешательство в конструкцию. И эти манипуляции несут требования специализированной процедуры получения сертификации и декларации.

Ситуации с заменой двигателя бывают двух видов:

  • установка двигателя той же модели;
  • замена на механизм большей мощности (иными характеристиками).

Но бывают и ситуации, когда агрегат в розыске либо снят с машины, которая была угнана.

Возможны ситуации, когда агрегат в розыске либо снят с машины, которая была угнана

Для того чтобы избежать подобных обстоятельств:

  • в ситуации покупки мотора непременно произвести оформление установки двигателя и взять кассовый и товарный чеки;
  • после замены обратиться в отделение полиции.

Схема смены мотора регламентируется «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации».

Смену требуется зарегистрировать в ГИБДД. Законодательством запрещена эксплуатация ТС без прохождения регистрации. Каждое изменение, которое квалифицируется, как вмешательство в конструкцию требуется занести в ПТС.

После обращения, сотрудниками ДПС будут внесены корректировки в ПТС о смене номеров двигателя. Затем произойдет проверка, не числятся ли данные двигателя в розыске, и данные будут занесены в базу.

Уникальную нумерацию двигателя не разрешено:

  • снимать;
  • менять, повредить.

За нарушение этой нормы будет назначен штраф в 80 тыс. руб. Данные номера требуется непременно внести в паспортный ТС.

Внимание! Требуется так же оповестить страховую компанию о смене нумерации двигателя. В противной ситуации есть риск получить неприятности с выплатами при возможном страховом случае.

В ситуации смены мотора на аналогичный не несет перемены в техпаспорте авто. Поскольку двигатель вполне возможно был  с угнанного ТС, тогда водитель может навлечь на себя массу неприятностей с полицией, во избежание этого, требуется пройти тест в ГИБДД, по номеру мотора полицейские проверят его по базе угнанного транспорта.

Как поставить двигатель другой модели

Смена агрегата в 2018 году будет регистрироваться иначе. Замена двигателя на другой повлечет за собой корректировку иных запчастей, что по законодательству несет перемену в уровне безопасности автомобиля.

Зарегистрировать двигатель без документов в такой ситуации будет невозможно. Потребуется большой перечень бумаг предоставить в отделение автоинспекции. После замены может измениться и размер транспортного налога.

Регистрация двигателя другой модели

Для совершения перемен в конструкции авто понадобиться:

  • посетить отделение ГИБДД;
  • произвести оформление заявления по установленному бланку;
  • посетить экспертную компанию;
  • там будет выдано подтверждение возможности внесения изменений, декларации, копии лицензий и сертификатов компании;
  • пройти процедуру техосмотра и анализ технического состояния автомобиля, после чего будет выдана тех.карта на замену;
  • комплект полученных бумаг следует предоставить в ГИБДД и направить машину на осмотр;
  • оплатить госпошлину на замену (стоимость составит 800 руб.).

Порядок регистрации автомобиля с другим двигателем

Документацию о регистрации авто менять не требуется, поскольку нумерация мотора сейчас туда не записывается.

Чтобы узаконить изменения требуется собрать такой пакет:

  • документ, подтверждающий личность владельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • справка-расчет на двигатель;
  • заявку на запись изменений;
  • итоги экспертизы;
  • результат техосмотра;
  • заявку-декларацию о изменениях;
  • карта диагностики;
  • сертификаты соответствия.

Совершив все корректно и согласовав с сотрудниками ГИБДД, сотрудник полиции оформит официальную бумагу о соответствии конструкции ТС, о регистрации авто, паспорт ТС с записанными изменениями.

В ситуации, когда номера запчастей не сходятся с информацией в паспорте ТС, либо номер невозможно прочитать, постановка на учет автомобиля с другим двигателем будет невозможна.

В таком случае необходимо требовать от инспектора оформить отказ поставить ТС на учет в письменном виде и подать бумагу с жалобой на руководство автоинспекции либо в суд. Документ с жалобой подается по всем пунктам закона РФ.

Если устанавливается, что установленный мотор украден, то обвинения будут сняты судом.

Если двигатель ввезен из другой страны, то ГИБДД вправе требовать таможенную декларацию, для подтверждения законности присутствия запчасти в России.

Если изменения внесены незаконно, то переделку могут аннулировать.

Происходит это таким образом:

  • инспектор останавливает автомобиль и устанавливает незаконные изменения конструкции;
  • после этого сотрудник ГАИ пишет рапорт;
  • руководство ГАИ принимает решение об аннулировании регистрации авто;
  • если иной инспектор произведет остановку, он сразу поймет, что регистрация транспортного средства аннулирована и изымет свидетельство.

В таком случае придется проходить процесс повторно, но для этого придется приобретать новый двигатель. А это немалые затраты.

Какую ответственность несут водители за неоформленный двигатель

Если двигатель не прошел регистрацию будут назначены санкции

За двигатель, который не прошел регистрацию будут назначены санкции. Напоминаем, что оформления требуют только двигатели иной характеристики (большей либо меньшей мощности).

Когда не совершают данные действия — выписывается санкция размером до 800 рублей согласно законодательства Российской Федерации. Если помимо незарегистрированных изменений будет установлен момент угона, то авто конфискуется и размещается на штрафстоянке.

Подать обжалование такого постановления можно в период 10 дней, а выплатить штраф на протяжении 60 дней.

Внимание! Не разрешено изменять конструкцию ТС, если процесс затронет маркировку авто (VIN-номер, данные кузова, мотора и прочего).

Таким образом, при желании заменить двигатель следует, прежде всего, установить, причины замены.

Если причина поломка, и планируется замена на такой же мотор, то тогда никаких процессов регистрации не будет необходимо.

Если переделка будет более глобальной и повлечет изменение характеристик транспортного средства, то процесс регистрации займет больше времени и повлечет больше усилий.

Заключение

Покупку двигателя так же стоит производить внимательно. При приобретении запчасти с рук есть огромный риск получить «угнанный» агрегат. А это повлечет весьма солидный штраф. Потому лучше приобрести новый механизм в проверенном магазине с благополучной репутацией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Важно пройти процесс тщательно, и корректно оформить все бумаги. В противном случае возможны последствия в виде штрафов и аннулирования. И все совершенные усилия окажутся бесполезными.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/registratsiya-avtomobilya-s-drugim-dvigatelem.html

Как я поменял двигатель на контрактный

Как продать авто с контрактным двигателем

Вспомнил старую историю, прочитанную где-то в сети и сохраненную у себя в закромах:

“Как я заменял автомобильное моторное масло в Mitsubishi L200 в Рольф Диамант.

Зима приходит неотвратимо.

Надо, думаю, масло перед зимой поменять. Купил фильтр, прокладку. все такое… Собрался на дачу ( у меня там пародия эстакады). А жена разнылась – машина новая… на гарантии… не ездий, замени у дилера…. Ну хрен с тобой. Заменю последний раз, да и холодно.

Звоню в Рольф Диамант, что на Алтуфьевском шоссе. Записался… Приезжаю…

– Промежуточное ТО?

– Ага, только масло поменять.

– Ок. 5100 (работы 0,8 часов на 1200, масло по 468 руб/литр, фильтр, прокладка, мытье и чистка). Через 2,5 часа заберете.

– Ок. (ушел гулять…)

прошло 3 часа….

– Готово?

– А как же! Идите оплачивать.

Оплачиваю. Выгоняют машину, блестит как новая…

Не глуша мотор – Садитесь! счастливого пути! Приезжайте еще!

– Спасибо!

Выезжаю за ворота. Ёты-ть! Забыл масло посмотреть! А то в прошлый раз лопухнулся, посмотрел только через 300 км.

Останавливаюсь – смотрю – ЧЁРНОЕ !!!! Как деготь черное.

Ну, суки, думаю, сейчас я с вас не слезу…

Разворачиваюсь, опять в бюро – а “мастер” (Чумаченко Сергей) как раз там!

– Уважаемый, что же вы мне масло не поменяли?

– Как не поменяли? Я лично вашу машину на мойку отгонял…

– Я не про мойку, а про масло! Пойдем посмотрим.

Приходим, открываю капот, достаю щуп, вытираю о бумажную салфетку. Мля, ну деготь – он деготь и есть…

А масляный фильтр – ну как новый, вытерт до блеска! Вот ёть-ть, хотел я его поцарапать, что б определить – будут менять или нет, да забыл…

Дальше следует старая-старая сказка для лохов которую я чуть и сам не поверил – в дизелях масло чернеет мгновенно…

Но я ж сам механиком работал, хоть и на бензинках. Ну не может масло чернеть мгновенно!!!! Ну нет такой физики! Если оно черное – значит оно мотор моет. Раз оно его моет – значит он чистый! Раз он чистый – свежее масло должно быть чистым. Хотя бы некоторое время. Это все равно, что взять и постирать чистое белье, а вода все равно грязная. Ну бред, вобщем.

– Ладно, родной, пойдем покажешь, откуда ты масло наливал..

– Оно у нас в бочках.

– Да хоть в бутылках! Покажи новое масло!

Идем, показывает – Ну нормальное моторное масло! Как мед по цвету. Коричневое. Но ПРОЗРАЧНОЕ и ЧИСТОЕ.

Снова достаю щуп

– И сравни с этим! Небо и земля! Ну чё, идем разбираться к начальству?

Тут этот Чумаченко начинает менжевать…

– Ну давайте загоним машину, разберемся в чем там дело….

Вообще то там остается в масляном радиаторе… Бе-ме…

Я говорю

– Слушай, если после повторной замены и 5 минут работы мотора масло тоже будет черным, я еще раз оплачу ТО и принесу извинения. Если нет – извини, отвечать ты будешь…

– Ну я не знаю….

– Ну что? Идти к начальству жалобу писать?

– Ну загоняйте…

Писец! Тут я окончательно в своей правоте убедился – НИ хрена они масло и не меняли!!!

А дальше начинается вообще цирк.

Подошел “слесарь” (пишу всех в кавычках, потому что такого хитропопого мастерья я не часто встречаю…) – такой “метр с кепкой” патлатый. Тоже Сергей…

Загнали машину… Подняли. Сняли защиту…

– Вот видите, следы замены масла!

Подхожу – следы – это протертая грязь на 2 см вокруг пробки картера. Все как взаправде…

– А почему нет следов замены под фильтром? Когда его отвинчиваешь, из него тоже масло течет, да на рычаги. Где следы?

– А мы эта… вытерли!

– Как то странно вы вытерли. Масла нет, а грязь осталась. Причем не промасленная…

В ответ молчание…

Отвинчивают пробку.

Из картера масло нормальное течет. В смысле как после 10.000. Густое и черное как смоль.

– Это что? НОВОЕ масло?

Не сознаются ни в какую. Как говорят, ушли в полную несознанку. Это понятно – сознаешься – полный писец и наступит…

Слилось. В общую бочку, концы типа спрятали…

– Ну давайте фильтр менять.

Тут самая хохма. Гвоздь программы!

Машина поднята на такую высоту, что бы под нее бочка для отработки вошла. А оказывается – на этой высоте этот Серега просто элементарно до фильтра не достает !!!! Ну маленький он !

Вопрос – Как он его менял?!

Принес какую то железяку – встал на нее…

Фильтр НЕ откручивается !!!

– Не могу открутить… (говорит).

– Новый фильтр не можешь открутить?!!! Я понимаю, старый закисает, Но новый?!… Должен с полтыка отвинчиваться, если по науке (с литольчиком на резьбе да прокладке).

– Понимаете… его там здоровый парень закручивал…

– Ну зови своего здорового.

– А он эта.. отошел…

– А ключа специального нет что ли?

– Есть конечно… Но я боюсь новый (!!! ) фильтр замять.

– Ерунда! я как раз только что новый купил, мой поставим. (Я решаю пожертвовать только что купленным фильтром)

Тут парень заскучал, видит, что не отвертеться…

Ключ нашелся… И фильтр открутился не замявшись…

Я не побоялся руки испачкать, взял.. Мля! Это родной ТАИЛАНДСКИЙ фильтр! Его и на ТО-0 ни фига не меняли! Ну вот как после этого вообще кому то верить?

Серега это фильтр хвать – и в бочку, что б стёк.

– Ни фига, говорю, фильтр =новый=, я его себе возьму…

Завернул в 3 пакета и в кабину положил. Нехай там полежит.

Достал настоящий новый фильтр, прикрутили.

Сходили вместе к бочке с надписью Мобил1, накачали масла… Опустили машину, налили…

Завели, поработала, долили, завели, поработала

МАСЛО – СВЕТЛОЕ !!!

Пришел Чумаченко – Серега, дай ей просраться, что б турбинка поработала (т.е. пусть все говно из радиатора выйдет, масло и почернеет).

Дали…

МАСЛО СВЕТЛОЕ.

– Ну что Серега, денег я тебе не дам, говорю… Хочешь пособачиться, пошли к начальству. (тут я только сам понял машинальную мудрость своего спонтанного решения старый =новый= фильтр забрать).

– Да ладно. Масло мы вам все равно меняли. Просто оно на дизелях быстро темнеет… ( Ссы в глаза – все Божья роса…)

– Ну как =быстро=? Ну 500 км. Но не 100 метров же…

Короче, сел я в машину и уехал. За =повторную= смену масла (на самом деле вообще первую) – платить не стал.

Ребятки даже не пикнули !!! Поди еще и рады, что отделались легким испугом.

Вот согласитесь, если они его действительно сразу бы поменяли – наверное с пеной у рта бы доказывали свою правоту и заставили бы оплачивать.

В этот же день проехал еще 70 км.

Машину – просто не узнать! Как лишних 10 лошадей добавили. Движок работает – как кот мурлычет.. Ну все признаки свежего хорошего масла.

Запарковался, постоял минут 5, что б стекло.

МАСЛО СВЕТЛОЕ. Не как мед, но ЧИСТОЕ и ПРОЗРАЧНОЕ. На щупе – и не видно почти. Только когда щуп вытрешь о салфетку – серое. Но не черное!

Вобщем так, мужики…

1) Дурят нас и вас – как хотят! Как детей, лохов и пр. Списывают под наши ТО и масло и фильтры и пр. А потом перепродают на рынках. Рассея, мля!!!

2) Тот, кто утверждает, что на дизелях масло чернеет =мгновенно=,

или лох отпетый,

или дурак некомпетентный, которому лапши на уши навешали, а он и рад повторять, что б свою компетентность показать

или просто в доле с этими козлами и эти слухи распускает.

Масло в дизеле если и чернее, то чуть быстрее чем в бензинке. Вот сейчас буду следить за процессом.

3) Вот вам и ГАРАНТИЯ! Не выполняются ЭЛЕМЕНТАРНЕЙШИЕ операции, напрямую влияющие на срок службы важнейших узлов машины. До конца гарантии они по любому протянут, хоть вообще ничего не меняй. А когда =гарантия= кончится – машина уже на издыхании будет и тогда придется по полной платить. Ребятки заботятся о рынке сбыта..

4) Если кого-то мой рассказ не убедил и он все еще хочет ездить в Рольф (Диамант) – совет: Присутствуйте на месте! Следите за всем! Положено натяжение проверить – вот пусть при вас и проверят и вам покажут. Раз уж платите – так хоть смотрите за что! Иначе – все равно придется переделывать, и хорошо, если не в дороге, зимой и ночью.

5) Рольфу объявляю бойкот. Нет, не просто удалюсь в гордом одиночестве, а начну так гадить потихоньку.

Думаю написать письма

– руководству Рольфа-Диамант

– Руководству холдинга Рольф

– в представительство ММС (а где моя гарантия, ежели ваш дилер свинья…)

– В Мобил1 (как там его бишь, Exxon) – вот видите, какая история.. Мне под вашей маркой залили какое то Г. А я то думаю, что это Мобил1 и хаю его на каждом перекрестке. Может стоит пересмотреть свои отношения с Рольфом, раз они вашу марку так подставляют…”

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ya_pomenyal_dvigatel_na_kontraktnyiy_5725890

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.