Как проверить юридическую чистоту двигателя

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля. #9

Как проверить юридическую чистоту двигателя

Часть 16-1 большого руководства “Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой”. Ссылки на остальные части внизу статьи.
Так как 16я часть получилась очень длинной, пришлось ее разбить на две подчасти.

Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций. -версия включает 16-1 и 16-2.

Поинтересоваться актуальностью пробега стоит еще до выезда на осмотр автомобиля, так как обман с корректировкой встречается крайне часто не только у безымянных автосалонов и перекупщиков, но и некоторых частников.

Смотка пробега – самый простой и распространенный способ увеличить остаточную стоимость автомобиля.

Поэтому первое, что следует сделать – выяснить у продавца по телефону VIN и номер СТС для проверки автомобиля по доступным базам данных.

Если продавец отказывается высылать VIN – это скорей всего перекупщик, за редким исключением. Если это перекупщик или безымянный автосалон – скорей всего пробег скручен. Официальные дилеры, чаще всего, сами не связываются с корректировкой пробега, но выкупить в трейд-ин автомобиль со скрученным пробегом могут без стеснения.

Номер СТС будет актуален для автомобилей зарегистрированных на территории Москвы и Московской области. На данный момент только по этому региону настоящий Автокод позволяет проверить историю автомобиля.

Для всех остальных проверок вам будет достаточно знать только VIN или даже гос. номер.

Базы данных рекомендованные для проверки автомобиля описаны в отдельной статье Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

Следует понимать, что не существует единого способа, дающего 100% гарантию определения пробега автомобиля. Любые признаки смотанного пробега можно скрыть или фальсифицировать.

Поэтому все данные признаки, касающиеся определения пробега следует анализировать только в сумме. Отталкивайтесь от того, что средний годовой пробег автомобиля 20-25 тыс.км. Но безусловно, бывают и большие отклонения от среднего числа.

У кого-то работа связана с пересечением больших расстояний на автомобиле и пробег может составлять 100 тыс.км в год и более.

А кто-то, наоборот, по пути на работу доезжает на машине до станции электрички, а вечером – от станции до дома и годовой пробег составляет 5-10 тыс.км. Предполагаю, что данные авто.ру на изображениях взяты из статистики объявлений. Но так как в продаже много автомобилей со скрученными пробегами, думаю, реальные цифры несколько больше.

Взять, к примеру, данные Автокода о пробеге, чаще всего – это данные из диагностической карты (техосмотра).

А техосмотр, на сегодняшний день, проходят совсем незамысловато – платишь от 500 до 2000 рублей и диагностическая карта «с проводкой» у тебя в руках.

А как попадает пробег в диагностическую карту? Менеджер, оформляющий карту, узнает у владельца пробег автомобиля и записывает с его слов. Благо, что большинство автовладельцев не имеют злого умысла и сообщают тот пробег, который видят на одометре.

Но есть нюансы. Если это второй владелец, уже он мог купить автомобиль со скрученным пробегом. Иногда это становится очевидно после предварительной проверки, когда последний записанный пробег меньше, чем предыдущий.

Но зачастую в базе только одна запись о пробеге, поэтому эту цифру держим в уме, но не делаем окончательных выводов.

Бывает и так, что при оформлении диагностической карты владельца рядом нет, тогда менеджер, оформляющий карту, может вписать данные о пробеге наугад или просто ошибиться, но это бывает нечасто.

Частенько перекупщики крутят пробег конкретно «под Автокод». Например, перекуп покупает машину с пробегом 150 000 км, проверяет какой пробег «бьётся» в Автокоде, а там единственная запись из техосмотра – 80 000 км, датированная годом назад.

Перекуп, не будь дурак, скручивает пробег на 90 000. Некоторые идут еще дальше. Особо ушлые перекупы не жалеют 500 рублей на новую диагностическую карту, чтобы внести в базу данные о пробеге, которые выгодны им.

Это рассчитано на тех, кто слепо верит данным о пробеге из Автокода. Перекупщик «покупает» техосмотр, заявляя пробег 88 000, эта цифра и вносится в базу данных.

Иногда достаточно, всего лишь, внимательно посмотреть на даты купли-продажи автомобиля в ПТС и сравнить их с датами прохождения техосмотров, чтобы понять, что эти данные внес в БД сам перекупщик.

Следует отметить, что некоторые коммерческие сервисы по проверке автомобилей перед покупкой предоставляют информацию о пробеге не только из техосмотра, но и от официальных дилеров, а также из баз данных оценки ущерба, которыми пользуются страховые компании. Это уже более весомый аргумент в пользу подтверждения пробега, но гарантии пробега не может дать даже сам официальный дилер, если вы решите приехать к нему с продавцом, чтобы ознакомиться с историей обслуживания.

В редких случаях, когда ежегодные пробеги у автомобиля велики, владелец приезжает на ТО к дилеру через раз. А через раз сам меняет масло и фильтры, затем скручивает пробег на 10-15 тыс. км, в зависимости от межсервисного интервала и на следующее ТО снова едет к дилеру.

Таким образом владелец экономит на техобслуживании и сохраняет гарантию, плюс получает все отметки в сервисной книжке, максимально увеличивая остаточную стоимость автомобиля для последующей продажи. Ссылка на видео с обзором рекомендованных базах данных — в описании.

Если продавец отказывается ехать к официальному дилеру, например, потому-что сервис находится неблизко, то вы можете получить данные о пробеге, прибегнув к небольшой хитрости.

Если вы позвоните и прямо попросите сообщить пробег, скорее всего, вам откажут, сославшись на правила конфиденциальности.

Но если вы представитесь непутёвым собственником, который не знает на каком пробеге он должен посетить техническое обслуживание, возможно, вам сообщат пробег на последнем пройденном ТО. Но для этого вам придется назвать ФИО собственника, VIN, возможно, другие данные.

Что касается сервисной книжки – это хороший аргумент в пользу реального пробега. Всё же, достаточно редко владельцы используют выше описанную схему. Но и здесь не всё просто.

Одно дело, если подтверждение обслуживания вы получите от самого официального дилера, и совсем другое дело, если продавец просто покажет вам сервисную книжку.

Бланк сервисной книжки стоит 500-1000 рублей, а иметь несколько печатей с реквизитами официальных дилеров, для человека профессионально занимающегося перепродажей, согласитесь — не велика проблема.

Конечно лучше, когда на руках у продавца не только сервисная книжка, но и заказ-наряды с кассовыми чеками на обслуживание, где пробег совпадает с данными из «сервиски». Люди ленивые и зачастую перекупщик не будет так сильно заморачиваться с подделкой истории автомобиля.

Но очевидно, что вероятность подделки заказ-нарядов и кассовых чеков вполне реальна, технически здесь нет ничего невозможного.

Если машина позволяет хорошо заработать, но надо пустить пыль в глаза, то почему бы и не заморочиться?! Это я говорю к тому, что сервиска и заказ-наряды – хорошее подтверждение пробега, но на 100% и этому верить нельзя. Анализировать нужно только всё критерии вместе.

Осматривая подкапотное пространство, обратите внимание на наличие бумажной бирки, оставленной механиком, при прошлой замене масла.

Обычно такая бирка цепляется на видное место, содержит название используемого моторного масла, дату замены, и указание пробега на котором была произведена замена или пробег на котором необходимо произвести следующую замену масла.

Стоит ли говорить, что перекупщик мог её повесить специально для вас?! Но с другой стороны, продавец мог скрутить пробег, а про эту бирку забыть. Реже аналогичная информация может быть расположена на наклейке в проёме двери водителя. Ищите не подтверждения пробега указанного на одометре, а наоборот — признаки того, что пробег скручен.

В салоне осмотрите винты крепления приборной панели. Если на них видны следы демонтажа, есть вероятность, что приборку снимали в целях корректировки пробега.

Но не спешите ликовать, если винты крепления не тронуты.

Большинство современных автомобилей не требуют демонтажа приборки для корректировки пробега, а вся процедура осуществляется электронно, через диагностический порт автомобиля OBD2 за 5 минут.

Переходите к осмотру элементов интерьера салона автомобиля. Следует уделить внимание всем элементам, с которыми контактирует водитель. На руле важно всё, во-первых – сама обшивка руля.

Если руль кожаный, то сперва до пробега 120-150 тыс.км. кожа руля теряет рельеф, полируется и становится глянцевой, появляются задиры на стыках обшивки и первые следы потертостей на самой поверхности обшивки.

На пробеге от 200 тыс.км следы износа обшивки руля становятся более явными, кожа имеет очевидные потёртости.

От 200 до 300 потертости на руле превращаются в проплешины.

А на пробеге 300+ тыс.км – руль протирается вплоть до дыр и просто кричит о том, как ему тяжело жить. Безусловно, это усредненные данные и интенсивность износа зависит от качества материалов конкретной модели автомобиля.

—————————

Обратите внимание, если картина такова, что обшивка руля в хорошем состоянии, а на спицах, пластике и кнопках мультируля виден износ, вероятно, руль эксплуатировался в накладной оплётке.

Кнопки мультируля и пластик на спицах – тоже отличный индикатор износа салона автомобиля в целом. У некоторых моделей автомобилей на кнопках истирается рисунок, другие страдают тем, что краска поверхности кнопки протирается до основания.

Чаще всего это может говорить о пробеге 150-200 тыс.км. и выше, но встречаются модели авто, у которых износ кнопок возникает до 100 тыс. Безусловно, стадии и интенсивность старения руля, как и других элементов отделки салона, зависит от конкретной модели автомобиля, то есть материалов используемых в отделке, так и от самого водителя.

У кого-то кожа ладоней более грубая, кто-то носит кольца. Но точно не стоит верить байкам перекупщика про шахтёра-металлиста, с мозолистыми руками, усыпанными перстнями, если на приборке 100 тыс.км, а руль протёрт до дыр.

Некоторые умельцы умудряются даже подкрашивать руль и, надо сказать, иногда получается весьма неплохо, но чаще всего это выглядит ужасно.

Если вам попался ленивый и не самый умный перекупщик, то салон автомобиля будет заполнен запахом свежей краски. Тем не менее, уделив осмотру должное внимание, все хитрости продавца можно обнаружить.

Пластиковый руль показывает своё плачевное состояние несколько позднее. Точнее, без должного опыта, на нем сложнее определить промежуточные этапы старения. Но если пластиковый руль уже имеет явные следы износа, скорее всего, пробег этого автомобиля – 150-200 тыс.

км или больше. Немного проще, когда обшивка имеет некую фактуру, явный рельеф или перфорацию. По признаку истирания рельефа удобнее всего анализировать интенсивность износа как кожаного, так и пластикового руля.

В целом, пластиковый руль повторяет этапы старения кожаного – утрата рельефности, полировка до глянца, протиры, явные проплешины.

Конечно, расписывать стадии старения интерьера в общем – дело не благодарное, так как различные марки и модели автомобилей используют материалы совершенно разного качества. Учитывайте это.

Некоторые премиум модели автомобилей, могут и через 200 тыс.км. сохранить состояние отделки едва отличимое от нового. В это самое «едва» и придётся вглядываться.

Так как 16я часть получилась очень длинной, пришлось ее разбить на две подчасти. Вторая подчасть, скорее всего, будет на следующей неделе.
-версия включает весь материал 16й части.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_proverit_dvigatel_pered_pokupkoy_avtomobilya_9_6663909

Что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать?

Как проверить юридическую чистоту двигателя

Покупая автомобиль, каждый должен серьезно подойти к проверке машины, в частности двигателя во время осмотра.

На данном этапе необходимо выявить все существующие недостатки автомобиля.

Покупатели часто осматривают внешние части, но гораздо больше о «железном коне» можно узнать, если открыть крышку капота.

Зачем нужно обследование перед приобретением автомобиля?

Первое на что необходимо обратить внимание – это двигатель. Но почему? Именно он является «сердцем» авто, заставляет двигаться ТС. Даже чистый и работающий мотор не дает гарантии, что он находится в хорошем и ухоженном состоянии.

Бывают ситуации, когда опытные перекупщики всеми силами стараются скрыть не только дефекты этого элемента, но и обмануть покупателя, скрыв настоящее прошлое машины. Поэтому необходимо предельно внимательно оценивать и осматривать двигатель.

Визуальный осмотр

В отличие от салона или кузова, состояние двигателя невозможно определить «на глаз». Но вскрыть данную деталь никто не позволит. Не стоит расстраиваться, ведь существует целый ряд секретов и уловок, которые помогут определить, в каком состоянии находится мотор с высокой точностью (даже новичку!).

Все достаточно просто, необходимо лишь знать, на что смотреть. Если вы не являетесь знатоком моторов либо не разбираетесь в устройстве авто – никогда не говорите об этом продавцу. Лучше молчать и внимательно слушать то, о чем говорит владелец. Но если он пытается увильнуть от какого-либо вопроса – это может быть знаком, возможно, двигатель имеет недочеты.

Сначала необходимо провести визуальный осмотр мотора. Он должен быть чистым, если увидите масляные следы и подтеки – это может говорить о существующей неполадке. Даже несколько капелек способны принести в будущем серьезные проблемы, связанные с вытеканием масла.

Причины масляных подтеков и следов – износившиеся прокладки или неплотно прилегающий хомут на шланге. Даже если продавец почистил мотор перед показом авто, остатки следов могли остаться с внутренней стороны кузова. Также проверьте гайки и болты двигателя на наличие царапин, они могут свидетельствовать о том, что его пытались открыть, значит, хозяину есть, что скрывать.

Можете попросить снять патрубок, который соединяет коллектор впуска и воздушный фильтр. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска. Если в патрубке обнаружили масло – это свидетельствует об износе или сильном загрязнении воздушного фильтра.

Моторное масло и тосол

Для проверки моторного масла используйте предназначенный для этого щуп. Масло должно быть без мелкой стружки и видимых примесей, иметь светлый цвет, не должно быть вязким и источать сильные непонятные запахи. Если были обнаружены пузырьки – это признак утечки, которая представляет серьезную проблему. Если масло начинает пениться – в него попадает вода.

Тосол проверяйте, открутив крышку радиатора или бачка. Наличие воздуха в нем означает, что оно утекает в двигатель. Здесь могут быть две причины: прохудившаяся прокладка или треснутая головка блока. Стоит помнить, что тосол представляет собой едкую жидкость, которая наносить вред поршневым кольцам.

Спросите, когда была произведена замена моторного масла, ремней, цепи ГРМ. Узнайте марку масла. Одновременно следите за четкостью, быстротой и прозрачностью ответов владельца. Это поможет определить, находится перед вами добросовестный хозяин или небрежный водитель, или вовсе перекуп, который не знает прошлое машины.

Крышка маслозаливной горловины

Открутите крышку горловины, внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть пены и налета. Пена – свидетельство попадания воды, а налет говорит о затекании тосола в двигатель.

Свечи и элементы из резины

Свечи – индикатор работы двигателя. По ним можно определить, качественный ли бензин использовал хозяин, попадает ли масло в цилиндр и правильно ли работает мотор. Полностью исправные свечи имеют зазор в 1 мм с электродами, допустимо образование желтоватого или сероватого налета.

На свечах не должно быть масла, но если оно есть, то в скором времени необходимо будет менять поршневые кольца. Нагар свидетельствует о загрязненном воздушном фильтре, который предстоит заменить. Если присутствуют трещины – двигатель будет работать со стуком.

Поверхность элементов из резины должна быть полностью целостной, без малейших повреждений и трещинок.

Как работает?

После визуального осмотра следует проверить, как двигатель ведет себя во время работы. Двигатель должен запуститься с первого раза, если этого не произошло – это прямой признак дефекта. Запуски необходимо производить несколько раз с интервалами, при это не нужно газовать, а слушать работу двигателя.

Допустимо небольшое постукивание при запущенном моторе, а вот остальных звуков быть не должно ни в коем случае. Не должны шуметь рокеры, стучать клапаны. Если присутствуют описанные проблемы – это свидетельствует о неполадках с подушками двигателя, а также неисправностями в узлах ДВС.

Далее погайзуте на месте, увеличивая обороты до 3000-4000 в минуту, при этом не допускается дерганье и вибрация. Если на холостом ходу попробовать резко газануть и при этом заметно появление вибрации, то на этих режимах машина будет терять мощность. При запущенном двигателе стрелки приборов должны быть в пределах нормы, а лучше – на средних значениях.

Какой дым идёт из выхлопной?

Интенсивность выхлопа и цвет указывают на наличие или отсутствие проблем с двигателем. Если мотор исправен в теплое время года – не должно быть никакого дыма.

Но при запуске возможно появление обильного белого дыма, который быстро исчезает – возможно, это конденсат. Ничего страшного в этом нет.

Но если такой дым не уходит, а продолжает выходить из выхлопной трубы, а цвет имеет сизоватый цвет, аромат – сладковатый, то все это указывает на наличие тосола в ДВС.

Исходящая из трубы сиреневая дымка – знак просачивания масла. Если же выхлоп черного цвета, то машина имеет серьезные проблемы с мотором и нет смысла интересоваться автомобилем дальше. В минусовую температуру возможно наличие лишь белого дыма, который похож на пар изо рта.

Повторная диагностика после тест-драйва

Проверить работу двигателя необходимо после тест-драйва, во время которого можно лучше услышать работу двигателя и «прочувствовать» его. А также понаблюдать, как авто развивает скорость.

После того как совершился пробный заезд, осмотрите мотор, не допускается наличие масляных подтеков. Если во время тест-драйва автомобиль ехал рывками, а масло выливалось на мотор – откажитесь от покупки.

Потраченные средства не оправдают ожиданий от приобретения.

Методика осмотра дизельного мотора

Проверка дизельного мотора происходит почти так же, как и обычного, однако существуют некоторые нюансы. Разберемся подробнее.

  1. Необходимо открутить крышку масляного отверстия, но полностью снимать не стоит. Попросите, чтобы кто-нибудь нажал на педаль акселератора, а сами понаблюдайте: если дизель втягивает крышку – хорошо, если происходит выталкивание – это свидетельство малой компрессии.
  2. На крышке не должно быть никаких масляных следов, но если они замечены – это говорит о перегревании дизельного мотора.
  3. Попросите еще раз нажать на педаль акселератора, а сами оцените выхлопы из трубы, если цвет дыма будет черноватый, то не стоит пугаться. Но если выхлопы имеют синеватый оттенок – это показатель того, что необходимо менять турбину.
  4. Далее проверьте отверстие масляным щупом, дым и пар появляться не должен.
  5. Дайте двигателю нагреться до рабочей температуры, лишь после этого выключите его. После он должен завестись мгновенно.

Что можно узнать по данным на механизме?

На моторе содержится информация, позволяющая узнать не только год выпуска, но и климатическую версию, а также модификацию агрегата. На моторе выбит VIN-код, по которому можно узнать прошлое автомобиля.

Необходимо чтобы этот номер совпадал с тем, что на кузове. Этот набор цифр способен рассказать о прошлых продажах и авариях с участием этого автомобиля.

Бесплатно проверить авто на угон по VIN-коду можно на официальном сайте ГИБДД:

  1. Перейдите по адресу гибдд.рф.
  2. Наведите курсор мыши направо на кнопку «Сервисы» и перейдите к услуге «Проверка автомобиля».
  3. Введите в открывшуюся строку VIN и прокрутите страницу вниз до подраздела «Проверка нахождения в розыске».
  4. Нажмите на строку «Запросить проверку».
  5. Введите код с картинки и дождитесь результата проверки.

Рассмотрев хитрости и секреты проверки двигателя автомобиля при покупке, можно быть уверенным, что данная процедура не содержит ничего сложного. Важно лишь помнить основные правила. Тогда каждый сможет выбрать достойное авто.

по теме

Предлагаем посмотреть видео о том, как проверять двигатель перед покупкой машины:

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/proverka-pered-pok/dvigatelya.html

Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей!

Как проверить юридическую чистоту двигателя

Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить “на глаз”. Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не “попасть на деньги”, мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к.

существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет.

Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, “перекупы”, кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет “под рукой” или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — “ноль” в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать “вечный двигатель”…

Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый “покер фейс” — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак “темного прошлого” машинки.

Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если “закидало” знайте, где-то “сопливит” сальник или прокладка.

Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный.

Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на “убитый мотор”. Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно.

Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи.

Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту.

В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт.

Более того, продавцы таких “уставших” моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком “уставший” мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи.

Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой “черноте” ездил сам хозяин.

Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла.

Чтобы окончательно “поставить крест” на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.

По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить “болезнь” по свечам зажигания читайте в этой статье.

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает.

Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет.

Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его “подкидает и переворачивает”, делаем вывод — с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.

Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.

Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…

Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум.

В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя.

В общем, в любом случае, увидев “черноту” благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.

Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких “захлебываний и стрельбы” быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв.

Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за “зверь” перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты.

Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина.

Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих “левых отголосков”.

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину.

Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто.

Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

И последнее.

Если полученных знаний вам недостаточно или вы сомневаетесь в том, что ваша проверка двигателя правильная, найдите того, кто разбирается в этом или посетите СТО и закажите комплексную проверку силового агрегата. Таким образом вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с “добитым движком”. Спасибо за внимание и особенно тем, кто дочитал статью до конца.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a716d9d581669150a45f156/kak-proverit-dvigatel-pri-pokupke-avtomobilia-delnye-sovety-pozvoliaiuscie-izbejat-nepriiatnostei-5aba2e454bf161e8838af6d2

Юридический самоосмотр: как самостоятельно «пробить» автомобиль перед покупкой

Как проверить юридическую чистоту двигателя

При покупке автомобиля с рук всегда стоит быть начеку. Не новость, что помимо честных продавцов на рынке попадаются и сомнительные, а иногда и явные мошенники. К сожалению, не все автолюбители осведомлены о современных инструментах, с помощью которых можно бесплатно проверить автомобиль перед покупкой.

Если с трюками, на которые недобросовестные продавцы идут, чтобы замаскировать плохое техническое состояние транспорта, все уже более или менее знакомы, то с методами проверки юридической чистоты транспорта могут возникнуть некоторые трудности.

А между тем, авто может оказаться в залоге у банка, в угоне, розыске. Иногда проблемы с законом настигают нового владельца через несколько месяцев, а то и лет после приобретения транспорта.

К счастью, сегодня существует множество сервисов, позволяющих без особых усилий убедиться в добросовестности продавца. Главное, знать о них и уметь ими пользоваться.

Ежедневно МКК «Ваш инвестор» предоставляет десятки займов под залог автотранспорта, и ни один заём не выдается без тщательной проверки автомобиля на предмет юридической чистоты.

Специально для тех, кто планирует приобрести подержанное авто, специалисты компании подготовили небольшую, но крайне полезную инструкцию.

Ниже — чек-лист, руководствуясь которым вы сможете самостоятельно и бесплатно проверить автомобиль перед покупкой и сберечь нервы, время, а главное, деньги.

На что стоит обратить внимание в первую очередь

Самый главный документ, с помощью которого осуществляются все проверки и без которого продажа автомобиля невозможна в принципе, — это паспорт транспортного средства, или ПТС.

По большому счету, с ПТС могут возникнуть три основные проблемы: у продавца имеется только дубликат документа, паспорт значительно «моложе» самого авто, ПТС отсутствует вовсе.

Стоит ли говорить, что в последнем случае от покупки автомобиля стоит отказаться. С первыми двумя немного сложнее.

Итак, продавец предоставил только дубликат ПТС. Документ имеет полную юридическую силу и выдается ГИБДД, однако отсутствие оригинала должно вас насторожить.

Продавец может сказать, что оригинал ПТС потерян или испорчен, однако есть еще одна причина, по которой на руках у собственника только дубликат: автомобиль находится в залоге у кредитной организации, и оригинал хранится там.

В таком случае вместе с автомобилем вы купите и долговые обязательства бывшего владельца. При этом нужно помнить, что по закону покупатель обязан самостоятельно убедиться в отсутствии обременения.

В случае если новый ПТС получен по причине утилизации старого ГИБДД, над покупкой авто также следует задуматься — утилизация производится, если все строки в паспорте заполнены, и места для имени нового собственника просто нет. Стоит задуматься о причинах частой перепродажи авто — возможно, у него есть какие-то скрытые неисправности.

С ПТС все в порядке. Что дальше?

Еще несколько лет назад, чтобы проверить автомобиль, вам пришлось бы лично посетить сразу несколько инстанций. Сегодня благодаря интернету идти никуда не придется. Зная необходимые данные об автомобиле и продавце, все проверки можно провести «не отходя от капота».

Прежде всего нужен идентификационный номер авто: так называемый VIN-код (указан в ПТС). Далее идем на сайт Федерального реестра залогов движимого имущества reestr-zalogov.ru, жмем «Найти в реестре», далее — «По информации о предмете залога». Если автомобиля (VIN-кода) в реестре не оказалось, то поздравляем — вы на один шаг ближе к покупке.

Аналогично проводим проверку по базе ГИБДД: gibdd.ru/check/auto.

Еще один полезный ресурс — сайт Федеральной службы судебных приставов fssp.gov.ru, где нам нужен раздел «Банк данных исполнительных производств». Здесь вы можете увидеть, имеются ли у собственника авто крупные задолженности и неоплаченные штрафы.

Задание со звездочкой — каталог судебных решений РФ sudact.ru — поможет выяснить, не является ли автомобиль предметом судебного спора. Здесь поиск ведем по фамилии и инициалам владельца, а также по модели автомобиля.

Как вы уже поняли, при работе с обоими сервисами подразумевается, что вам известны паспортные данные продавца.

Проверив машину по всем этим пунктам, не упустите и еще один важный момент — положение автомобиля в таможенной службе на сайте customsonline.ru/vvoz_avto.html. В 20-й графе ПТС могут быть прописаны ограничения на продажу. Если в данной графе есть записи, значит, владелец транспортного средства не выполнил требований таможенной службы.

Источник: https://ngs.ru/text/auto/2020/10/07/69494535/

Пробиваем машину по базе – полезные ссылки

Как проверить юридическую чистоту двигателя

Как узнать биографию автомобиля перед покупкой, не отходя от компьютера?

По статистике ГИБДД, около 10% автомобилей не проходят регистрацию с первого захода. Бывает всякое — от неверно заполненных документов до обнаружения криминального прошлого автомобиля.

Поэтому лучше заранее проверить юридическую чистоту автомобиля и добропорядочность продавца. Это можно сделать самостоятельно, узнав VIN-код и госномер машины, фамилию, имя, отчество и дату рождения владельца.

Впрочем, можно просто попросить прислать скан ПТС или СТС машины — в них уже содержится вся эта информация.

Слуги государевы

Материалы по теме

Наиболее информативен раздел «Проверка автомобиля» на сайте Госавтоинспекции.

Вбиваешь VIN-код — и появляется информация о регистрационных действиях, участии машины в ДТП, нахождении в розыске или наличии ограничений на регистрацию. Правда, в базе содержатся данные об авариях только с 2015 года.

Кроме того, часть происшествий сейчас оформляют по европротоколу, без участия сотрудников ДПС, - в гаишную базу информация о таких не попадает.

Некоторые важные сведения в базе ГИБДД не найти. Узнать, например, о том, находится ли машина в залоге, позволит Реестр уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты.

Проблемы с растаможкой возникают редко, но всё же не помешает проверить ввезенную машину, воспользовавшись сервисом Федеральной таможенной службы.

Сейчас доступна единая база по России, Белоруссии и Казахстану.

Стоит проверить и самого владельца. Для этого заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов и вносим фамилию, имя, отчество и дату рождения.

Общероссийской базы данных нет, нужно проверять каждый регион. В первую очередь надо проконтролировать место последней прописки продавца автомобиля.

А если удалось заглянуть в его паспорт, проверьте заодно и предыдущие регионы проживания.

Коммерческие услуги

Существуют сервисы, аккумулирующие открытую информацию госструктур. Чтобы привлечь покупателей, крупные интернет-площадки, специализирующиеся на продаже подержанных машин, проводят их бесплатную проверку.

Если известен VIN-код машины, сервис автоматически анализирует, нет ли противоречий с приведенной в объявлении информацией. Для удобства пункты, прошедшие проверку, выделяются зеленым, вызывающие вопросы — серым, имеющие несоответствие — красным.

Впрочем, даже к «зеленым» данным нужно относиться со здоровым скептицизмом. Например, с трудом верится, что «шестисотый мерс» 1997 года выпуска с пробегом под полмиллиона километров ни разу не бывал в авариях.

Госавтоинспекция несколько лет назад слила региональные базы данных в один котел — процесс не прошел безболезненно, многие данные просто затерялись.

Есть и платные сервисы: https://avtocod.ru, https://авто-история.рф и т. п. Получение интересующих вас сведений обойдется в 100–400 рублей.

Помимо проверки соответствия идентификационных данных и наличия различных ограничений выдается информация о работе автомобиля в службе такси, указываются реальные пробеги, которые зафиксированы в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра).

Это очень полезные сведения, ведь продавцы часто скручивают показания одометра, причем не только на великовозрастных машинах. По информации дилеров, сейчас достаточно свежие автомобили с большими пробегами разлетаются как горячие пирожки — а вскоре они всплывают в продаже с «усредненными» пробегами и, разумеется, по более высокой цене.

Некоторые платные сервисы проверяют машину на участие в ДТП, используя два источника информации — ГИБДД и страховые компании. Однако даже такой перекрестный контроль не дает полной гарантии: не все аварии оформляются инспекторами, а примерно четверть машин ездит без полиса ОСАГО, поэтому их дорожные приключения не фиксируются в летописи российской «автогражданки».

Весной этого года Ассоциация российских дилеров и Avito объединенными усилиями создали сайт www.autoteka.ru. Помимо стандартного набора данных «Автотека» может похвастать дилерской информацией. За 99 рублей дают полную выписку посещений СТО и внеплановых ремонтов.

Впрочем, утверждая, что располагают сведениями о 42 миллионах автомобилей, создатели «Автотеки» лукавят. Столь большое количество — заслуга гаишной базы, вклад дилеров существенно скромнее.

Кроме того, по истечении гарантии на ремонт к официалам ездят редко и, следовательно, дальнейшие работы не будут отражены в «Автотеке».

Работа на перспективу

Материалы по теме

Вероятно, с будущего года появится возможность получать информацию об автомобиле через портал госуслуг. Кроме того, сильным игроком на рынке автомобильной информации должна стать компания «Российские технологии». Она занимается системой электронных ПТС, которые появятся уже в июле.

Ростех, в отличие от других коммерческих структур, работает на основании государственных законопроектов и межправительственных соглашений. Помимо параметров, содержащихся в обычном ПТС, на серверах компании будет аккумулироваться информация о техосмотрах, полисах ОСАГО, авариях и даже сведения от официальных дилеров. Полноценный набор информации накопится за три последующих года.

Собственник автомобиля будет получать нужные ему дополнительные данные бесплатно, сторонние люди и организации — за плату.

Перспектива очевидна: пробить машину по базам данных станет легче, информация будет достовернее. При этом данные о владельце останутся тайной.

Александр Жихарев

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912445-kak-proverit-avtomobil-pered-pokupkoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.