Как растут штрафы гибдд

Содержание

Вырастут в 6 раз: новые автоштрафы сделают каждого водителя нарушителем

Как растут штрафы гибдд

Какой русский не любит быстрой езды? Который исправно платит штрафы. Водителей ждут жёсткие изменения в КоАП, главное — рост штрафов за превышение скорости до 10 000 рублей.

Появятся две новые статьи в кодексе: за систематические нарушения и грубое вождение. Подорожает езда без ОСАГО, а если не остановиться по требованию инспектора, прав лишат на 2−3 года. «Выберу.

ру» разобрался в изменениях в Административном кодексе.

Штрафы вырастут в разы

Минюст опубликовал проект новой редакции Административного кодекса на федеральном портале нормативно-правовых актов. Поправки к документу ужесточают наказания для нарушителей правил дорожного движения. Некоторых штрафов прежде не было вообще, а другие выросли в несколько раз.

Если поправки примут, штрафовать по-новому автомобилистов начнут с 1 января 2021 года. Но 50% скидки за оплату санкций на портале Госуслуг отменять не будут.

Максимальный штраф за превышение скорости вырастет до 10 000 рублей. dagjournal.ru.

Другие изменения касаются нетрезвых водителей: штраф вырастет на 10 000 рублей. Срок лишения прав увеличивается до 3 лет. И новинка: если в машине с пьяным водителем будут дети до 16 лет, виновного накажут на 50 000 рублей.

Также вырастут штрафы за вождение без ОСАГО, за тонировку на передних стёклах и перевозку ребёнка без автомобильного кресла.

В декабре российское правительство предложило снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Систематическое нарушение и опасное вождение

Другая новинка: введут новую статью КоАП за систематическое нарушение правил управления транспортным средством. Статья лишит на 1,5 года прав автомобилиста, который три раза за год нарушил ПДД из списка:

  1. Выехал на «встречку».

  2. Проехал на красный сигнал светофора.
  3. Не пропустил пешехода.
  4. Нарушил правила движения на железнодорожном переезде.
  5. Превысил скорость на +60 км/ч.
  6. Не пропустил автомобиль на «главной» дороге.

  7. За поворот или разворот на неположенном участке дороги.

Нарушения по камерам видеофиксации засчитываться не будут. При наказании будут учитывать только протоколы инспектора ДПС.

Статья за опасное вождение впервые появится в КоАП. Фото из открытых источников.

Вторая статья также появится в КоАП впервые — это «Опасное вождение». Такой термин был только в Правилах дорожного движения, но санкций по нему не вводили. С 2021 года «опасных» водителей будут наказывать на 5000 рублей.

Пример опасного вождения в 2016 году на видео представила комиссия по безопасному дорожному движению при правительстве. В список нарушений попали частое перестроение в интенсивном потоке, резкие перестроения, резкое торможение перед другим автомобилем, препятствие обгону, несоблюдение дистанции, нарушение бокового интервала — за это часто штрафуют мотоциклистов.

Таблица новых нарушений и штрафов

Нарушение ПДД

Действующее наказание

Как хотят штрафовать

Опасное вождение

Сейчас наказания нет

5000 рублей

Систематическое нарушение ПДД

Статьи и наказания нет

Лишение прав на 1,5 года

Не остановился по требованию инспектора

500 — 800 рублей

Штраф 40 000 рублей или лишение прав по решению суда на 2−3 года

Нарушение скоростного режима на 20−40 км/ч

500 рублей

3000 рублей

Превышение на 40−60 км/ч

1000 рублей

4000 рублей

Превышение на +60 км/ч

2000 — 25000 рублей. Или лишение прав на полгода

5000 рублей. Или лишение прав на год

Вождение в состоянии опьянение

30 000 рублей/лишение прав до 2 лет

40 000 рублей/лишение прав до 3 лет

Вождение в состоянии опьянения, если в машине ребёнок

Аналогично пьяному вождению

50 000 рублей/лишение до 3 лет

Вождение автомобиля без полиса ОСАГО

800 рублей

1000 рублей

Тонировка на передних стёклах

1500 руб. за повторное нарушение

500 рублей — первое нарушение, 3000 рублей — за повторное

Перевозка ребёнка без автомобильного кресла

3000 рублей

5000 рублей

Что думает о штрафах правительство?

В Кремле ТАСС не прокомментировали инициативу Министерства юстиции. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Белый Дом не сформулировал позицию по вопросу роста штрафов.

Глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что поправки Минюста в Кодекс усиливают репрессии, и это «не соответствует целям и задачам текущей экономической политики страны». Крашенинников добавил, что поправки противоречат ориентирам послания президента Федеральному собранию.

Первый заместитель думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков также считает, что из-за «необоснованных и ничем не мотивированных скоростных ограничений» и большого количества камер злостным нарушителем станет даже дисциплинированный водитель. Лысаков отметил, что документ нельзя вносить в Госдуму в существующем виде.

Ранее «Выберу.ру» писал, что Госдума внесла первые поправки в Конституцию РФ. Изменить Основной закон предложил президент России Владимир Путин на послании Федеральному собранию. В ноябре Минздрав предложил ввести новые правила выдачи медицинских справок для автомобилистов. Уменьшит ли новая система количество пьяных водителей, читайте в материале по ссылке. Правда и мифы о деньгах в 

Источник: https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/01/31/ppk-avtomobilnie-strafi-virastyt-v-neskolko-raz/

Что будет, если вообще не платить штрафы ГИБДД

Как растут штрафы гибдд

Правила дорожного движения так или иначе нарушает едва ли не каждый водитель. Нередко на это провоцирует сама дорожная инфраструктура. Многие при этом, по неосторожности или беспечности, нарываются на штрафы. Проезд с превышением скорости под камеру или зафиксированное сотрудниками ДПС нарушение правил.

Получить штраф российскому водителю – не проблема. Кто-то при этом оплачивает штрафы вовремя и аккуратно, пользуясь 50-процентной скидкой. А кто-то не платит принципиально или вообще не знает, что ему выписаны какие-то штрафы.

Разберёмся, что будет, если не оплачивать штрафы ГИБДД в принципе – что может грозить водителю с точки зрения закона, в какой момент штрафы окончательно сгорают.

Сколько времени даётся на оплату штрафа

Всего у водителя есть 70 дней на то, чтобы оплатить штраф. Такой срок складывается из двух временных отрезков. После того, как водитель поставил свою подпись в постановлении инспектора или получил “письмо счастья” с камер видеофиксации, у него есть 10 дней на обжалование.

Процедура обжалования – отдельная тема, её мы касаться не будем. Но она также увеличивает общий срок, который даётся на уплату штрафа.

Если водитель соглашается с нарушением и правом на обжалование не пользуется, ему даётся ещё 60 дней на оплату полученного штрафа ГИБДД.

Иногда время на оплату штрафов может составлять 100 дней. К тем 70 дням, о которых мы сказали, могут прибавиться ещё 30 дней. Так происходит в случае, если штраф получен с камеры фиксации нарушений, вам направлено письмо, но вы его не получили. Либо не забрали письмо на почте, либо оно потерялось где-то в пути.

Напомним, что из отведённых 70 дней на оплату штрафа первые 20 – льготные. Если оплатить штраф в течение этих трёх недель, в большинстве случаев достаточно внести лишь половину суммы. Начиная с 21 дня оплачивается 100% суммы штрафа.

Скидка в 50% не распространяется только на штрафы за злостные нарушения. Такие, как езда в пьяном виде или повторные наказания за одинаковые нарушения ПДД.

Что будет, если не оплачивать штрафы ГИБДД

За неуплату штрафов ГИБДД водителя может ожидать целый букет дополнительных наказаний – от нового штрафа до запрета на выезда за границу. Разберёмся со всем по порядку.

Дополнительный штраф за неуплату предыдущего

Если вы не оплачиваете штраф в течение положенных 70 дней, за это грозит специальное наказание. Обычно это также штраф, который в два раза превышает неоплаченный, но не может составлять сумму меньше тысячи рублей.

Таким образом, если вам выписали штраф в 500 рублей, и он не оплачен вовремя, к нему могут добавить ещё один штраф на 1000 рублей. Всего получается 1500 рублей в – три раза больше первоначальной суммы. И в шесть раз больше тех 250 рублей, которые можно было внести в первые 20 дней после наказания.

Однако нужно понимать несколько важных нюансов относительно дополнительного штрафа.

Во-первых, такой штраф может назначить только суд. А без вас это сделать невозможно. Для того, чтобы вы могли присутствовать на суде, вас имеет право задержать и доставить в суд сотрудник ГИБДД.

Во-вторых, срок давности для такого штрафа составляет 90 дней. Отсчёт этого срока начинается с момента просрочки первого штрафа – через 70 дней после нарушения. Значит, спустя 160 дней после нарушения, за которое вы не оплатили штраф, дополнительное наказание вам выписать уже не могут.

В-третьих, нужно понимать, что штраф за нарушение ПДД и штраф за его неоплату – это два разных штрафа. Если вы оплачиваете первый штраф и игнорируете второй, за его неуплату могут выписать новый штраф, в два раза выше по сумме. В теории это может продолжаться бесконечно.

Наконец, последний важный нюанс – суд имеет право вместо повторного штрафа наказать вас арестом до 15 суток или общественными работами до 50 часов за каждый неоплаченный штраф. Единственная ситуация, когда такие варианты невозможны – если штраф выписан камерами фиксации нарушений.

Впрочем, к аресту или общественным работам суд прибегает редко. Обычно такие наказания получают те, кто злостно не уважает закон и для кого выписанные штрафы – вообще не деньги.

Санкции от судебных приставов

Служба судебных приставов обычно имеет дела с должниками, которые накопили неоплаченные штрафы на 10 тысяч рублей и более. Если дело попало к приставам, у них есть целый арсенал мер воздействия и взыскания долга.

Вот что будет, если злостно не платить штрафы ГИБДД и доводить дело до подключения судебных приставов:

  • На любые действия с автомобилем может быть выписан запрет. Продать, переоформить его и т.д. не получится.
  • Лишение водительского удостоверения. Суд в данном случае не сможет лишить прав водителя, для которого управление автомобилем связано с единственным способом заработка. Во всех остальных случаях – запросто.
  • Арест принадлежащего водителю имущества. Понятно, что при этом имущество оценивается намного дешевле, чем оно стоит на самом деле.
  • Сумма штрафов может быть списана с банковского счёта или банковской карты должника.
  • Работодатель должника может получить предписание перечислять в казну до 40% заработка водителя. До тех пор, пока все долги перед государством не будут целиком погашены.
  • Водителю будет запрещён выезд за границу. Многие узнают об этом уже на границе, когда пытаются выехать на отдых.

Стоит также помнить, что судебные приставы могут заниматься вашим делом бесконечно. Если обычно неоплаченный штраф полностью сгорает через два года, в случае с дошедшими до приставов делами это правило не работает.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/chto-budet-esli-voobshhe-ne-platit-shtrafy-gibdd/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/chto-budet-esli-voobsce-ne-platit-shtrafy-gibdd-5d19cb8095f76900ad54ced0

Как долг по оплате штрафов ГИБДД может вырасти в два раза

Как растут штрафы гибдд

Вы своевременно оплачиваете штрафы за нарушение ПДД? Кто-то скажет, конечно, ведь согласно законодательству в первые 20 дней оплаты действует скидка в размере 50% от суммы штрафа. Но, к сожалению, не все в нашей стране спешат оплачивать штрафы. Так, по данным ГИБДД и службы судебных приставов, долги по штрафам за нарушение ПДД продолжают расти.

Это говорит о том, что с каждым годом все больше водителей не оплачивают штрафы. И до недавнего времени это не несло особых проблем автолюбителям.

Но все изменилось после того, как в закон были внесены изменения по части правил начисления исполнительного сбора, который взимают судебные приставы в процессе исполнительного производства в отношении водителей, не оплативших в законный срок выписанные штрафы. 

Так, согласно изменениям в ряд законодательных актов теперь в рамках исполнительного производства по взысканию долгов служба судебных приставов взимает не только процент с суммы долга, но и установленную законом минималку, которая на сегодня составляет 1000 рублей по каждому долгу.

Напомним, что до недавнего времени судебные приставы-исполнители взимали, согласно правилам начисления исполнительного сбора, 7 процентов от суммы долга каждого штрафа и т.п.

То есть, например, если вы должны кому-то или какой-то организации 20 000 рублей, раньше судебные приставы в качестве исполнительного сбора после отказа добровольно погасить долг в течение первых 5 дней с момента об оплате долга, могли взимать только 7% от общей суммы долга, то есть в нашем примере сумма исполнительного сбора составляет 1 400 рублей. Или если вы, например, не оплатили два штрафа по 500 рублей, то по каждому штрафу судебные приставы ранее могли начислить вам по 7% исполнительного сбора, то есть по 35 рублей на каждый 500-рублевый штраф.

Теперь же помимо 7% сбора судебные приставы обязаны согласно новому законодательству взимать не менее 1000 рублей с каждого отдельного долга. То есть исполнительный сбор за неоплаченные 500 рублей за нарушение ПДД должен составлять теперь не менее 1000 рублей.

Соответственно, если вы не заплатите, например, 5 штрафов ГИБДД по 500 рублей, в случае если Госавтоинспекция передаст долг службе судебных приставов, то сумма исполнительного сбора будет составлять 5000 рублей.

Как вам такая перспектива? Понимаете, почему законодатель изменил правила начисления исполнительного сбора? Конечно, чтобы вам было неповадно не оплачивать штрафы ГАИ.

Ведь, несмотря на предоставление возможности оплачивать штраф с 50-процентной скидкой в первые 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, в нашей стране лавинообразно растут долги по штрафам. 

И причина здесь не в том, что таким образом многие автолюбители в стране демонстративно протестуют по поводу величины штрафов за нарушение ПДД.

Все дело в том, что в связи с огромным количеством штрафов, выписываемых по всей стране органами ГИБДД, Госавтоинспекция просто-напросто не успевает передавать материалы дела в службу судебных приставов (маленький срок давности по административным делам). 

  • Это, естественно, знают сотни тысяч водителей в нашей стране. Вот и не платят штрафы ГИБДД в расчете, что никто не взыщет с них долги по штрафам. Конечно же, какая-то доля неоплаченных штрафов доходит до судебных приставов. В этом случае водители-должники сразу после первого же требования бегут и оплачивают полученные ранее штрафы. Ну да, комиссию также приходится платить. Но, как мы уже сказали, ранее она составляла 7 процентов от суммы каждого долга. Например, за неоплаченный штраф в 1000 рублей комиссия составляла ранее 70 рублей. Сами понимаете, что это копейки. 

То есть раньше у водителей был соблазн не платить штрафы вообще, а в случае требования об уплате судебным приставом оплатить долги, потеряв копейки на исполнительном сборе. Теперь же с изменениями в правилах взимания исполнительного сбора не оплачивать штрафы стало очень и очень невыгодно.

  • Например, в нашей стране уже есть немало случаев, когда водители, накопив долг по штрафам в 10000 рублей (например, 20 штрафов по 500 рублей) в качестве исполнительного сбора, оказались должны службе судебных приставов 20000 рублей (за каждый штраф был насчитан исполнительный сбор в размере 1000 рублей: 20 х 1000 = 20 000 рублей). 

Как вам такая интересная математика от государства? А как вы хотели? С государством шутить – не в бирюльки играть.

Как говорится, закон для всех един. Не согласны со штрафом за нарушение ПДД – оспаривайте в суде. Не оспариваете – значит, согласны. А раз согласны, будьте добры заплатить. В противном случае готовьтесь стать крупным должником. Некоторых граждан такие долги могут реально сделать банкротом.

Особенно если учесть, что у многих водителей в настоящее время есть долги по штрафам, превышающие и 50 000 рублей.

Вы представляете, если большинство штрафов из таких больших сумм – это 500-1000 рублей, какой размер исполнительного сбора ждет таких водителей, если долги по их штрафам органы ГИБДД передадут судебным приставам?

Напомним, что согласно законодательству любой водитель, получивший штраф, обязан оплатить его в установленный законом срок: 10-дневный срок дается на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности и 60 дней для оплаты штрафа. В итоге максимальный срок, в течение которого должен быть оплачен административный штраф, составляет 70 дней с момента получения постановления ГИБДД.

Кстати, обратите внимание, что, как правило, штраф с камеры фото- и видеофиксации посылается владельцу автомобиля по почте по месту его основной регистрации. Если же заказное письмо с постановлением не будет получено адресатом, то, согласно действующим правилам Почты России, оно будет отправлено обратно в ГИБДД.

Днем же вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности будет считаться дата обратной отправки заказного письма в органы ГИБДД. Соответственно, именно с этого момента и пойдет согласно законодательству 70-дневный срок для уплаты штрафа.

Так что, как видите, не получать штраф на почте – не выход. 

Как избежать взимания исполнительного сбора за долги, переданные судебным приставам?

К счастью, у каждого водителя есть шанс не налететь на крупную сумму исполнительного сбора в случае больших долгов по мелким штрафам ГИБДД. Для этого нужно добровольно в течение 5 дней погасить всю сумму долга.

Дело в том, что согласно законодательству при поступлении к судебным приставам из ГИБДД материалов дела по водителям-должникам судебный пристав-исполнитель обязан направить в адрес должника требование о добровольном погашении долга в течение 5 дней.

Если же должник не исполнит это требование добровольно, тогда судебный пристав и начислит исполнительный сбор в размере 7 процентов на каждый штраф, но не менее 1000 рублей. 

Так что если у вас есть долги (любые, но особенно по штрафам за нарушение ПДД), в случае получения от судебного пристава- исполнителя требования о добровольном погашении долгов по штрафам у вас есть всего 5 дней, чтобы оплатить долг. Иначе вас ждет начисление исполнительного сбора. А теперь представьте, если, например, у вас долги по нескольким штрафам, сколько вы отдадите лишних денег. 

Как не копить долги по штрафам ГИБДД?

К сожалению, часто так бывает, что штраф приходит по почте по одному адресу, но владелец автомобиля проживает по другому. В итоге очень часто многие водители даже не знают о штрафах, получаемых с камер ГИБДД.

Так и начинают расти долги, которые затем рано или поздно окажутся у судебных приставов.

И не сомневайтесь, что вас обязательно разыщут, чтобы обрадовать приличной суммой долга, которую вы, может, даже не сможете заплатить добровольно, что приведет к росту долга как минимум еще в два раза из-за новых особенностей начисления исполнительного сбора. 

Чтобы не столкнуться с подобными нерадостными подарками от судебных приставов, советуем всем водителям/владельцам автомобилей следить за штрафами ГИБДД и ЦОДД. Например, в Москве вы можете делать это через государственный онлайн-сервис Автокод, который является подразделением московского портала госуслуг. 

Также долги по штрафам вы можете контролировать через онлайн-сервис ГИБДД. В том числе задолженность по штрафам можно проверить через федеральный портал Госуслуг, где, кстати, есть опция подписки на рассылку информации о начисленных штрафах ГИБДД. Также время от времени советуем проверять свою задолженность в базе Службы судебных приставов РФ. Сделать это можно здесь.

Благодаря этим сервисам вы будете своевременно осведомлены о начисляемых вам штрафах. Это обезопасит вас от службы судебных приставов, которым понравилось начислять огромные суммы вдобавок к основным долгам в виде исполнительного сбора. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/520946-kak-dolg-po-oplate-shtrafov-gibdd-mozhet-vyrasti-v-dva-raza.html

«Ищут наполнение бюджета и хотят уменьшить число машин»: зачем повышают штрафы ГИБДД?

Как растут штрафы гибдд

Минюст предлагает поднять наказание лихачам в 6 раз и вернуть «проколы» — лишение прав до полутора лет за три грубых нарушения

«Эти нововведения приведут к увеличению числа взяток, это да, потому что, чтобы не быть лишенным прав, водитель будет предлагать взятку», — считают оппоненты опубликованного сегодня проекта поправок в КоАП, который ужесточает штрафы для автомобилистов. Сторонники же говорят, что штрафы в 500 рублей никого не останавливают и надо ориентироваться на опыт Европы, где наказания драконовские. О странностях и пробелах документа — в материале «БИЗНЕС Online».

Новый проект КоАП предлагает ввести накопительную систему проступков — аналог советских «проколов». Например, водителя могут лишить прав, если он совершил три грубых нарушения ПДД ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

Главной новостью сегодняшнего дня стали поправки в кодекс об административных правонарушениях, которые опубликовал минюст РФ. Недобросовестным водителям в проекте документа, с которого начал свое «правление» новый министр Константин Чуйченко, уделено особое внимание.

Самый сильный удар законодатель намерен нанести по кошелькам любителей быстрой езды. В новой редакции статья 21.9 КоАП «Превышение установленной скорости движения» предписывает взыскивать с водителей 3 тыс. рублей штрафа за превышение скорости движения на 20–40 км/ч (сейчас это 500 рублей), 4 тыс.

рублей штрафа за превышение скорости на 40–60 км/ч (сейчас от 1 до 1,5 тыс.), 5 тыс. рублей штрафа или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев для любителей превысить более чем на 60 км/ч (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Рецидивистов ждет уже 10 тыс. рублей штрафа или лишение прав на год.

Мало приятного уготовила для любителей полихачить новая статья 21.30 «Опасное вождение» — штраф в 5 тыс. рублей.

На категорию водителей, которые не считают преступлением сесть за руль навеселе, рассчитано увеличение штрафа за отказ от медицинского освидетельствования — с 30 до 40 тыс. рублей. Также за это могут лишить прав на срок до 3 лет.

Новый проект КоАП предлагает ввести накопительную систему проступков — аналог советских «проколов». Так, например, водителя могут лишить прав на срок до полутора лет, если он совершил три грубых нарушения ПДД.

В их числе проезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, отказ уступить дорогу автомобилю с преимуществом в движении, поворот или разворот в местах, запрещенных знаками, а также разворот или движение задним ходом в запрещенном месте.

Также впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкции для «автовампиров», которые попались впервые, также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 рублей до 1 тыс. рублей.

Эксперт «БИЗНЕС Online» в правоохранительной системе считает, что изменения назрели. «У нас сейчас очень демократичное законодательство для лихачей на дороге, в особенности в сравнении с европейскими странами, посмотрите, какие у них штрафы, — напоминает собеседник.

— Штраф в 500 рублей за превышение скорости уже мало кого пугает, особенно учитывая возможность оплатить его с 50-процентной скидкой. Поэтому повышение штрафов для нарушителей должно прийти к нам, вопрос в том только, в каком размере.

Это важное условие выполнения стратегии безопасности дорожного движения, которая предполагает достижение уровня нулевой смертности на дорогах».

При этом наш источник подчеркивает, что одними штрафами результата не добиться — важны неотвратимость наказания и воспитание сознательности участников движения с детского сада. Он также указал на ряд пробелов в КоАП, которые говорят о сырости документа.

«К примеру, нередко инспекторы ГИБДД в последнее время стали чаще сталкиваться с тем, что по городу курсируют чистые автомобили с грязными номерами, — подчеркнул собеседник издания.

— По-прежнему часто водители включают саботаж на муниципальных парковках — снимают номерные знаки».

Эксперты «БИЗНЕС Online» высказались о том, к чему приведет принятие поправок в КоАП в таком виде.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Законодатель пока что никаких целей не преследует. Это делают разработчики данных норм из МВД, которые ищут, кто бы внес данные поправки. Но, скорее всего, будут пытаться протащить их через правительство.

Конечно же, они ищут наполнения бюджета. Но самое главное — другое. Они хотят уменьшить количество машин на дорогах нашей страны. Вот их главная задача.

И, конечно же, к безопасности дорожного движения это никакого отношения не имеет.

К снижению ДТП все это не приведет, потому что азбука криминологии и социологии указывает, что борьба с преступностью и правонарушениями ведется по различным направлениям. И, когда человеку нечего есть, он станет воровать. Когда после войны было много оружия, тогда стреляли и грабили.

Поэтому если я опаздываю на пресс-конференцию, то я буду гнать машину не 60 километров в час, а под 160 километров в час, забыв о том, какое наказание меня ждет. А вот то, что такие нововведения приведут к увеличению числа взяток, это да.

Потому что, чтобы не быть лишенным прав, водитель начнет предлагать взятку.

Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

—  цель, которую преследует данный законопроект, — вовремя отчитаться о проделанной работе. Это, конечно, шутка, но с большой долей истины. Потому что было поручение правительства такое постановление подготовить.

И подготовили, и отчитались. Формально цель, конечно, другая — снизить количество аварийности на дорогах.

Поскольку у нас поставлены амбициозные задачи — к 2030 году свести к нулю количество погибших на автомобильных дорогах.

На первый взгляд сразу же бросается в глаза, что по-прежнему не выполнено предыдущее решение: сделать кодекс сбалансированным. Раньше в него каждый год пихали десятки новых нововведений.

И получилось, что за серьезные нарушения ПДД есть несерьезные наказания, а за нарушения, которые опасности не представляют, — вдруг очень большие. И в этом законопроекте несбалансированность опять-таки сразу видна.

За скорость штраф почему-то повысился в 6 раз, причем без объяснений — почему в 6 раз, а не в 17, или не в 1,7? За превышение скорости на 10–20 километров в час наказания по-прежнему нет, хотя вроде как уже решили, что это необходимо сделать.

Зато за другие нарушения наказания не повысились или незначительно. Езду без полиса ОСАГО я считаю очень серьезным и опасным нарушением, но штраф за это увеличили только на 200 рублей. И подобное объяснить я не могу.

В таком виде эти нововведения, я надеюсь, все-таки приняты не будут. Нужно серьезное обсуждение с участием всех заинтересованных сторон. И в первую очередь — экспертного сообщества, а не только чиновников.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» (Москва):

— Поправки в КоАП много проблем порождают на ровном месте. В моей долгой автомобильной жизни за рулем произошло несколько случаев, когда инспектор ДПС давал команду остановиться, но она была неявной. Я не останавливался и продолжал движение, и за мной устраивали погоню, конечно, не так, как в голливудских фильмах.

И я с удивлением узнавал, что не выполнил команду инспектора. С одной стороны, количество инспекторов сейчас сильно сократили и контроль во многом переходит в цифровую плоскость — все эти камеры, различные устройства, фиксирующие нарушения, достаточно эффективны. Наверное, будущее за этим.

Но все равно, отдавать все на откуп электронике при таком уровне штрафов — значит, слишком поторопиться.

В то же время ситуация на дорогах складывается не лучшим образом. Некоторые водители умудряются очень лихо ездить. Я постоянно езжу на авто и передвигаюсь в рамках установленного ограничения скорости.

Часто наблюдаю, что, если дорога пустая и позволяет ехать быстрее, кто-то начинает давить меня, чтобы я ехал быстрее, или в итоге просто внаглую меня обгоняют. Превышение скорости идет практически двукратное. Конечно, с такими водителями надо бороться.

Но я боюсь, что серьезное увеличение штрафов с ужесточением ответственности неоправданно. Тем более в нынешней экономической ситуации.

Дмитрий Золотов — автоэксперт:

— Когда водитель не останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, здесь ужесточение обосновано. Если же мы говорим о повышении размеров штрафов за превышение скорости, то это бессмысленная мера, потому что водители, как правило, знают, где стоят камеры, и там соблюдают правила дорожного движения.

Лишь единицы игнорируют правила, потому что могут себе позволить оплатить штраф. А люди, которые ездят в нетрезвом состоянии или без номеров, они и после повышения штрафов станут ездить так, как хотят.

И если мы сравним, как было раньше, когда у нас и штрафы платили меньше, и не существовало камер автоматической видеофиксации, и как сейчас, то увидим, что нет такого большого роста и наплыва штрафов.

Потому что большинство людей и так ездят по правилам — ведь они уже знают, где находится камера, Поэтому и стали менять место дислокации многих камер. И это говорит не о том, что ГИБДД хочет уменьшить в этом месте количество ДТП: они переносят камеры в другое место, чтобы там заработать.

Здесь происходит то же самое: увеличение суммы штрафа не влияет на количество нарушений. Потому что водители делятся на три категории. Те, кто нарушает по незнанию, например — не знают местность или не обратили внимание на знак. И они после первого штрафа начинают соблюдать ПДД.

А второй тип — это водители, которые нарушают там, где нет камер и сотрудников ГИБДД. Они это делают, зная, что их не накажут. И есть еще третий тип — которые нарушали, нарушают и будут нарушать. Независимо от суммы штрафов. Поэтому эти нововведения ни к чему не приведут, просто пополнится казна. Количество нарушений меньше не станет, водители как ездили, так и будут, просто чуть больше начнут платить штрафов.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/455868

С вас снимают: за год количество штрафов гибдд выросло на 14 млн

Как растут штрафы гибдд

В 2019 году количество выписанных сотрудниками ГИБДД административных штрафов выросло до 142,1 млн, что на 14 млн больше, чем годом ранее. При этом до Федеральной службы судебных приставов (ФССП) дошло 35 млн постановлений — на 8 млн больше по сравнению с 2018-м.

По мнению экспертов, основной причиной роста числа должников стало их нежелание оплачивать квитанции, выписанные на основании показаний дорожных камер. претензия в том, что они установлены с нарушением ГОСТа. В Госдуме предложили ввести ответственность для должностных лиц за некорректное расположение камер.

Такую инициативу депутаты уже прорабатывают совместно с Минтрансом.

Камер больше

Согласно данным ФССП, в 2019 году количество постановлений о неоплаченных штрафах ГИБДД достигло 35 млн, что на 8 млн больше по сравнению с предыдущим годом. Сумма, которую автовладельцы должны были заплатить, превысила 29 млрд рублей, из которых 10 млрд еще не удалось взыскать. Средняя стоимость штрафа составила 828 рублей.

В МВД России «Известиям» сообщили, что увеличилось и число выписанных сотрудниками Госавтоинспекции административных штрафов: со 127,8 млн в 2018 году до 142,1 млн в 2019-м.

Чаще всего водителей штрафовали за превышение скоростного режима, игнорирование дорожных знаков или разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов, пояснили в ведомстве.

— Наибольшее количество нарушений ПДД зафиксировали в Москве, Московской и Свердловской областях, Татарстане и Краснодарском крае, — сообщили «Известиям» в пресс-службе МВД.

В ФССП «Известиям» рассказали, что в 2019 году судебными приставами-исполнителями вынесено 155,8 тыс. постановлений о временном ограничении права на выезд из России.

По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, увеличение штрафов говорит не о том, что люди стали больше нарушать правила, а об увеличении количества выявленных нарушений за счет установленных камер.

— Кроме того, ежегодно армию автолюбителей пополняют примерно 2 млн человек. А это люди с малым опытом вождения, которые ошибаются, — сказал «Известиям» парламентарий.

Количество камер по всей стране увеличилось по сравнению с 2017 годом практически в два раза, а в Москве — на 15–20%, сообщил «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. Причем, по его словам, устанавливают их не на опасных участках, а там, где камеры менее заметны.

Вячеслав Лысаков считает, что работать над количеством выявленных нарушений надо. Но, к сожалению, некоторые регионы используют камеры не как средство профилактики и мотивации водителей на соблюдение ПДД, а как механизм получения штрафных денег.

В знак протеста

Примерно в половине случаев водители отказываются оплачивать штрафы ГИБДД, так как не согласны с данными автоматических дорожных камер, отметил Сергей Канаев.

— В 2018 году мы проводили мониторинг камер на МКАД, в результате которого выяснилось, что порядка 90% из них были установлены не по ГОСТу, без предупреждающих знаков. Водители их просто не видят, — пояснил «Известиям» эксперт. — От ГИБДД постоянно звучит, что они не будут устанавливать знаки, надо просто не нарушать правила. А водители в знак протеста против этой практики не платят штрафы.

По его словам, большую часть квитанций выписывают за нарушение скоростного режима. И если порог снизят, как предлагает правительство, то количество выписываемых штрафов увеличится минимум вдвое.

— Если по Москве сейчас собирают 8 млрд рублей, то потом будут 16 млрд, — подчеркнул Сергей Канаев.

В 2019 году проект «Безопасные дороги» также провел мониторинг мобильных постов фиксации нарушений. Было проверено 2360 участков дорог в 38 регионах России.

Координатор проекта, зампредседателя комиссии Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский сообщил «Известиям», что в ряде субъектов камеры ставят с нарушениями, в результате чего они дают погрешность при определении скорости. Таблички «Фотовидеофиксация» есть далеко не везде.

По словам депутата, активисты общественных организаций, которые объединяют всех участников дорожного движения, также нередко обнаруживают камеры, спрятанные за кустами и остановками. Парламентарий сообщил «Известиям», что сейчас совместно с Минтрансом прорабатывается вопрос привлечения к ответственности должностных лиц за некорректную установку камер.

Владимир Афонский считает, что сначала следует навести порядок при реализации действующего законодательства, а потом уже ужесточать наказания. Поэтому депутатский корпус от «Единой России» выступает против новой редакции статьи 21 КоАП об увеличении размера штрафов.

В Минтрансе «Известиям» пояснили, что, согласно ГОСТ Р 52289-2004, табличка «Фотовидеофиксация» самостоятельно не применяется, а только с предупреждающими, запрещающими знаками, табличками особых предписаний и светофорами.

При этом щиты должны устанавливать в населенном пункте на расстоянии от 50 до 100 м перед зоной контроля техническими средствами автоматической фиксации (ТСАФ). Вне населенного пункта — от 150 до 300 м с обеспечением их видимости с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения.

В ведомстве также отметили, что в настоящее время не располагают сведениями об установке дорожных знаков возле каждого ТСАФ.

Источник: https://iz.ru/975442/elena-sidorenko/s-vas-snimaiut-za-god-kolichestvo-shtrafov-gibdd-vyroslo-na-14-mln

В россии хотят радикально поднять штрафы за нарушения пдд

Как растут штрафы гибдд
https://www.znak.com/2020-01-31/v_rossii_hotyat_radikalno_podnyat_shtrafy_za_narusheniya_pdd

2020.01.31

В России значительно вырастут размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения: например, минимальное наказание, которое понесет водитель за превышение разрешенной скорости, составит 3 тыс. рублей.

Радикальное ужесточение штрафных санкций за нарушение ПДД содержит проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который размещен для общественного обсуждения на портале нормотворческих инициатив.

Яромир Романов / Znak.com

Самые серьезные изменения коснутся именно наказаний за нарушения скоростного режима, причем в самом распространенном диапазоне этих нарушений. Вместо сегодняшних 500 рублей превышение разрешенной скорости с 20 до 40 км/ч обойдется в 3 тыс. рублей. Если водитель превысил скорость на 40–60 км/ч, ему придется заплатить 4 тыс.

рублей вместо 1–1,5 тыс. рублей, предусмотренных действующей редакцией КоАП. Если нарушитель ехал еще быстрее, ему будет грозить штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом повторное нарушение с превышением разрешенной скорости хотя бы на 40 км/ч будет караться лишением права управлять автомобилем на целый год.

Альтернативой станет штраф в 10 тыс. рублей.

Водителей в этой связи может утешить то, что столь радикальное увеличение штрафов не отменяет возможность заплатить только половину в течение льготного периода. Однако и в этом случае наказание будет весьма существенным по сравнению с тем, что можно понести сегодня.

В два раза увеличится штраф за излишне плотную тонировку: вместо 500 рублей придется платить 1 тыс. Повторное нарушение потребует уплаты уже 3 тыс. рублей. Ужесточится ответственность и за езду без прав. На первый раз отсутствие действующего водительского удостоверения обойдется в те же 15 тыс.

рублей, что и сейчас. Но если такой водитель попадется снова, размер штрафа может возрасти до 20–30 тыс. рублей. Более того, нарушитель рискует отправиться на обязательные работы на срок от 40 до 60 часов либо получить административный арест до 5 суток.

Сегодняшняя редакция КоАП ответственность за подобный рецидив даже не предусматривает.

Новое ужесточение ждет за вождение в нетрезвом виде. Если водитель попался впервые, ему грозит то же наказание, что и сейчас, — штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев. Попавшись повторно, нарушитель будет вынужден заплатить уже 40 тыс.

рублей и попрощаться с водительским удостоверением на 3 года. Однако даже для впервые задержанного за нетрезвое вождение водителя будет предусмотрено отягчающее обстоятельство: если в его машине в момент задержания находилось лицо в возрасте до 16 лет.

В этом случае водитель может потерять право садиться за руль на срок до 3 лет, а размер штрафа вырастет до 50 тыс. рублей.

Кстати, штраф за перевозку ребенка без автокресла возрастет с нынешних 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Кроме того, водителей, допускающих опасное вождение, начнут штрафовать на 5 тыс. рублей.

В числе самых спорных положений обновленной главы КоАП о водительских штрафах выглядит почти не изменившийся размер штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. И сейчас это нарушение обходится в какие-то 800 рублей, а после введения нового кодекса в силу станет всего 1 тыс. 

Еще один пункт, который наверняка вызовет ропот в водительской среде, — это появление ответственности за трехкратное грубое нарушение ПДД в течение года. За это будут отбирать права на 1–1,5 года.

Причем под грубыми будут подразумеваться не только проезд на красный, выезд на встречную полосу, превышение скорости на 60 км/ч и более, но и поворот или разворот в неположенном месте, нарушение ПДД на железнодорожном переезде, а также непропуск автомобиля, едущего по главной дороге, и даже непропуск пешехода.

Но и это еще не все. Радикальнее всего новый КоАП повысит ответственность для водителей, которые не остановились по требованию сотрудника автоинспекции. Сейчас за это нарушение грозит, самое большое, штраф в 800 рублей, а предлагается — 40 тыс. рублей или лишение прав на срок до 3 лет.

Как сообщалось ранее, инициатором принятия нового Кодекса об административных правонарушениях еще в бытность премьер-министром выступил Дмитрий Медведев. Предполагается, что новый КоАП должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-01-31/v_rossii_hotyat_radikalno_podnyat_shtrafy_za_narusheniya_pdd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.