Как рисовать схему в европротоколе

Содержание

Схема ДТП — бланк и образец заполнения в 2020 году

Как рисовать схему в европротоколе

Схема ДТП — один из главных методов определения виновника аварии. Она дает возможность лицам, которых не было на ДТП, получить представление о дорожном происшествии. Графический план отображает все подробности аварии, имеющие значение для установления виновности или невиновности участников столкновения.

Оформление схемы аварий машин в предшествующие годы производилось сотрудниками дорожной инспекции, и не слишком интересовало обычных водителей. Однако нововведения в ПДД изменили ситуацию коренным образом.

С 1 июля 2015 года мелкие происшествия можно оформлять самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД.

Все бумаги участники заполняют самостоятельно, и схематическое изображение ДТП — один из самых сложных этапов процесса.

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

Скачать образец бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены.

Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно.

Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную. Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений.

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

Как нарисовать схему ДТП

Четких правил составления схемы в Европротоколе нет. Однако следует придерживаться некоторых рекомендаций для того, чтобы рисунок не вызывал дополнительных вопросов у страховщиков:

  1. Схема рисуется шариковой ручкой.
  2. Необходимо отметить все объекты дорожной инфраструктуры, имеющие значение для определения обстоятельств аварии.
  3. Обязательно указывается положение машин в момент ДТП, отмечается место столкновения.
  4. Если есть ошибки, план аварии лучше перерисовать. Место, отводимое для рисунка, имеет очень небольшой размер, и правильно заверить исправления практически невозможно.

Инспекторы Госавтоинспекции рисуют схему на большом листе формата А4. Такой размер позволяет подробно отобразить все объекты, имеющие значение для установления виновника аварии. В Извещении о ДТП рисунки небольшого размера, все предметы отображаются схематично.

Не нужно прорисовывать мелкие детали, автомобили обозначают обычными прямоугольниками. Для указания направления движения ставятся стрелочки.

Методика оформления схемы аварии

Последовательность составления плана ДТП можно представить в виде нескольких этапов. Желательно черновой вариант составить самостоятельно каждому водителю, а затем после согласования перенести рисунок в Извещение о ДТП.

Этап 1. Прорисовка местности. Вначале на плане нужно нарисовать место, где произошла авария. Схематично показать расположение улиц, написать их названия. По рисунку должно быть понятно, столкновение произошло на перекрестке, на прямом участке дороге, при выезде со двора или на автостоянке.

Если ДТП случилось рядом с домом, его тоже нужно пометить на схеме с проставлением адреса. Можно внести другие примечательные места, позволяющие узнать местность — парк, памятник, фонтан, остановку и т. п.

Этап 2. Отображение дорожной инфраструктуры. На план наносятся:

  • дорожная разметка;
  • светофоры с пометкой цвета, который горел в момент столкновения;
  • пешеходные переходы;
  • дорожные знаки;
  • трамвайные пути;
  • дорожка для велосипедистов;
  • тротуар и др.

Все объекты, которые могли повлиять на поведение водителей, должны быть отражены в чертеже.

Этап 3. Зарисовка ДТП. Положение машин наносится в привязке с местностью и объектами дорожной инфраструктуры. Автомобили участников следует отметить буквами А и В, согласно заполнению протокола. Стрелки рядом с транспортными средствами указывают направление их движения.

Место столкновение отмечается крестиком — X.

Если в момент столкновения был другой транспорт, препятствовавший движению, его тоже следует нанести на схему.

Чем точнее участники смогут оформить план происшествия, тем меньше спорных ситуаций возникает при разборе ДТП. Если у водителей при составлении схемы возникают разногласия, и даже агрессия, следует вызывать ГИБДД.

Ниже приведен образец схемы места происшествия, составленный в соответствии с методикой.

Нарисовать схему ДТП онлайн

В интернете можно найти специальные программы для составления схем ДТП. Они облегчают прорисовку деталей чертежа, имеют большое количество шаблонов и элементов. С помощью приложений можно чертить схемы разного уровня сложности. Для рисования дорожных ситуаций не нужно обладать специальными знаниями. Пользоваться программами может человек с начальным уровнем владения компьютером.

Популярный онлайн-сервис для создания схем аварий — «Дорожный редактор» на сайте Autokadabra.ru. Из разных блоков можно создать картинку и сохранить её на компьютере. Чертеж можно распечатать, показать друзьям, разместить на форуме.

Однако применить её для оформления Европротокола не получится. Извещение о ДТП заполняется ручкой на месте происшествия. Буквально «на коленке». Перенести картинку в протокол нет технической возможности.

Российским союзом автостраховщиков разработаны типовые схемы дорожно-транспортных происшествий. Они используются страховыми компаниями для определения степени ответственности участников.

Скачать типовые схемы

При анализе данных представленных в Извещении о ДТП сотрудники страховой организации сравнивают планы аварий, нарисованные водителями с типовыми схемами на сайте РСА. После отнесения рисунка к одному из типов, сравниваются обстоятельства происшествия и характер повреждений. Если нет противоречий, определяется виновность водителей.

Правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, при урегулировании страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит сократить сроки получения страхового возмещения.

Источник: https://AvtoPravil.net/shema-dtp.html

Как правильно нарисовать схему ДТП

Как рисовать схему в европротоколе

Самостоятельное составление схемы ДТП может понадобиться в двух случаях. Когда нет возможности дожидаться сотрудников ГИБДД из-за угрозы затора на дороге или утери важных вещественных доказательств. И когда у участников происшествия нет разногласий.

Но делать это можно, только если:

  1. В ДТП участвовали максимум две машины.
  2. В аварии не пострадали люди.
  3. У обоих участников происшествия есть полисы ОСАГО.
  4. Ущерб не превышает 50 тысяч рублей (400 тысяч — для Москвы и Санкт-Петербурга).

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, самостоятельное оформление схемы ДТП не допускается.

Первым делом позвоните в страховую компанию и сообщите о ДТП.

Как рисовать схему

После можно приступать к рисованию схемы происшествия. Для этого понадобится чистый лист бумаги и синяя шариковая ручка, которые именно для таких случаев лучше всегда держать в бардачке.

Также желательно пользоваться линейкой.

Если её под рукой не окажется, что вполне вероятно, то чертить линии на схеме можно с помощью водительского удостоверения, кредитки или другого подобного предмета.

Осмотритесь вокруг, узнайте у прохожих или по карте ближайший к месту происшествия адрес и зафиксируйте точное время. Всё это понадобится при составлении схемы. Потом найдите двух очевидцев ДТП и попросите их выступить в качестве свидетелей.

1. Нарисуйте дорожное полотно

Сначала изобразите участок дороги, на котором произошло ДТП. Схематически отобразите дорожную обстановку, чтобы было понятно, где случилась авария: на прямом участке, на перекрёстке (и какого типа) или же на парковке. Так сотрудникам ГИБДД будет проще сориентироваться в ситуации, определить, какие правила были нарушены и кто из участников ДТП виноват.

2. Покажите разметку

Один из самых важных моментов при составлении схемы происшествия, который может сыграть ключевую роль в доказательстве или опровержении вины одного из участников ДТП. Нанесите на схему разметку, обязательно указав количество полос движения, разделительные линии, края проезжей части, а также дополнительную разметку вроде пешеходных переходов, если она присутствует.

3. Отобразите направление движения

Дополните схему и проставьте с помощью стрелок направление движения потока по каждой из полос. Отметьте, в какую сторону двигались участники происшествия, совершали ли они обгон, перестроение или другие манёвры.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если авария произошла на пересечении дорог.

4. Нарисуйте положение автомобилей во время происшествия

Нанесите транспортные средства участников ДТП, чтобы показать их расположение относительно друг друга до момента столкновения и после. Можно использовать любые обозначения, но чаще всего машины изображают в виде прямоугольников, помечая переднюю часть с помощью треугольника.

Вместо того чтобы писать марку и модель каждого автомобиля, нужно просто присвоить им буквенное или цифровое обозначение. Например, «А» и «Б» или «1» и «2». Под схемой можно будет расшифровать их, указав полную информацию и характер полученных повреждений.

5. Укажите траекторию автомобилей

С помощью нанесённой на схему траектории сотрудники ГИБДД и страховая компания смогут правильно оценить все факторы, повлиявшие на ДТП, чтобы определить виновника и назначить возмещение ущерба.

Пунктиром следует изобразить траекторию обоих участников происшествия незадолго до ДТП, показать их расположение. Следы торможения, если они есть, тоже нужно обозначить на схеме.

6. Сделайте привязку к местности

На схеме указываются названия улиц и направления движения по ним. Не забудьте отметить ближайшие здания и обозначить края проезжей части.

Кроме того, стоит указать расстояния от передних и задних колёс машин до обочины, а также расстояния от каждого из автомобилей до столба, дерева или другого неподвижного объекта.

7. Опишите детали происшествия

В конце нужно добавить на схему важную дополнительную информацию: находящиеся рядом с местом ДТП знаки дорожного движения, светофоры и их сигналы. Всё это также поможет установить обстоятельства происшествия и принять правильное решение по нему.

Имейте в виду, что в схему нельзя вносить никакие исправления. Поэтому будьте предельно внимательны и не допускайте ошибок.

Какая информация должна быть на схеме

Без этих данных схему могут признать неправильной, она лишится юридической силы:

  1. Заголовок. Подпишите схему. Добавьте полный адрес места ДТП с указанием города, улицы, номера дома, а также отметьте дату и точное время аварии.
  2. Контактные данные всех участников ДТП, включая Ф. И. О., адреса проживания, телефоны, номера водительских удостоверений.
  3. Имена и фамилии очевидцев, а также их номера телефонов и адреса проживания.
  4. Расшифровка условных обозначений на схеме с указанием марок, моделей автомобилей и их госномеров.
  5. Подписи. Проследите, чтобы все участники и свидетели ДТП поставили подписи напротив своих имён.

Что делать дальше

Когда схема ДТП будет готова, желательно сделать несколько фото и видео с разных ракурсов так, чтобы было видно положение автомобилей, их номера, а также полученные повреждения.

После этого можно будет убрать машины на обочину или отогнать на ближайшую стоянку. А дальше уже дождаться сотрудников ГИБДД или обратиться в ближайший пункт позже. Если этого не сделать, то страховая компания может признать схему недействительной и отказать в возмещении ущерба.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-narisovat-sxemu-dtp/

Составление схемы ДТП в европротоколе

Как рисовать схему в европротоколе

Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк. В пункте №17 отражается точная схема столкновения автомобилей. Установлены правила её формирования. Несоблюдение грозит отказом в выплате.

схемы

Правила составления схемы ДТП установлены Приказом МВД РФ №644 (п.№280) от 23.08.17 г. Он определяет порядок оформления, обязательные элементы. Перечень включает:

  • место столкновения автомобилей;
  • количество полос движения трассы, её ширина;
  • светофоры, знаки дорожного движения;
  • элементы дорожной инфраструктуры (ограждения, островки безопасности, разделительные полосы, пункты остановки, здания);
  • положение автомобилей относительно друг друга, дорожной инфраструктуры;
  • направления движения.

Водитель должен внимательно отнестись к составлению. Схема должна быть легко читаема, не допускать двоякое толкование. В интересах страховой – снизить расходы на выплаты.

При отсутствии опыта заполнения извещения о ДТП стоит вызывать аварийных комиссаров. Их услуги позволят сэкономить время, избежать проблем при сдаче документов.

Помимо транспортных средств, элементов дорожной инфраструктуры нужно отразить:

  • следы шин на асфальте;
  • расположение всех оторвавшихся деталей, вытекших технологических жидкостей.

Перечисленное выше следует «привязать» территориально к стационарных объектам (зданиям, дорожным знакам). Рисовать схему следует с использованием утвержденных символов.

к оглавлению ↑

Правила составления: как правильно нарисовать

Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4. Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы. Все обозначения нужно отразить четко, без помарок. Обязательные для соблюдения правила:

  • описание – печатным шрифтом;
  • в процессе составления участвуют оба водителя;
  • под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения. Пошаговый алгоритм составления:

  1. определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);
  2. обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  3. указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

к оглавлению ↑

Примеры схем

Большинство водителей редко становятся участниками ДТП. Потому опыт составления схем отсутствует. Оптимальное решение – воспользоваться примерами.

При обгоне и перестроении

Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация. Выделим стандартные схемы:

  • перестроение на параллельную полосу движения;
  • удар сзади при движении в одном направлении;
  • выезд на встречную полосу.

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В». Движение – в одном направлении. Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Резкое торможение, отвлекшийся водитель – причины столкновения ТС, двигающихся по одной полосе. Виновником признается в 99% случаев едущий сзади. Данный случай – наиболее простой. Схема типовая. Достаточно указать ориентиры.

Аварии, возникшие при обгоне, оформляются аналогично. Рассмотрим стандартную ситуацию: автомобиль «А» свершает обгон с перестроением на полосу встречного движения, ударяет обгоняемое ТС. Важный нюанс: точка начала движения отмечается на «своей» полосе.

ДТП на встречной полосе движения делает трактовку ДТП однозначной – виновен свершающий маневр. Лобовое столкновение приводит к серьезным повреждениям. Перед составлением европротокола стоит проконсультироваться со специалистом. Для аварии такого типа составить схему сравнительно просто.

к оглавлению ↑

При езде задним ходом

Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  • выезд на перекресток задом;
  • столкновение на парковке;
  • столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную. Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Автомобильная стоянка часто становится местом происшествий. Ограниченная видимость, малая дистанция между припаркованными ТС затрудняют маневрирование. Частая ситуация: водитель сдает назад, ударяет движущийся перпендикулярно его траектории движения машину задней частью кузова. Обязательно указывается разметка, вписывается наименование улиц.

Водитель сдает задним ходом, ударяет едущий позади автомобиль. Доказать правоту пострадавшему достаточно сложно. Спасти положение может видеорегистратор. Все известно простое правило – «виноват тот, кто сзади». Наличие записи позволит доказать правоту.

к оглавлению ↑

На перекрестке

Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности. Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  • при повороте на право;
  • столкновение под прямым углом;
  • одновременный поворот;
  • при повороте направо.

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета. Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В». Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД. Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц.

Столкновение под углом 90 градусов часто происходит на желтый свет светофора. Виновным становится водитель, не уступивший дорогу при наличии соответствующего знака. Знаки обозначаются в виде перевернутых треугольников.

ПДД допускают поворот направо из средней и крайней правой полосы. Подобны маневры разрешены не всегда. Рассмотрим схему, где водитель нарушает требование знака «движение по полосам». Расчерчиваются знаки, указывается траектория движения.

Поворот налево через полосу встречного движения – одно из самых частых ДТП. На схеме виновником является автомобиль «В» — свершающее поворот (свершало съезд с главной дороги на второстепенную).

к оглавлению ↑

ДТП со стоящим автомобилем

При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  • во дворе;
  • не выключен ручник;
  • парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены. Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А». Указывается улица, номер дома.

Выключенный ручник нередко – причина ДТП без водителя. Остановка на наклонной поверхности приводит к произвольному движению. Автомобиль «А» скатывается и ударяет автомобиль «В».

Парковка «в карман» — сложный маневр. Даже опытные владельцы ТС не всегда могут удачно «вписаться» в небольшой промежуток между впереди стоящей и находящейся позади машиной. На рисунке ниже рассмотрена ситуация: «B» свершал маневр с целью парковки. Передней правой частью бампера задел «A» — повредил левое крыло.

к оглавлению ↑

Типовые схемы

Существует официальный перечень типовых схем. Выделяют категории:

  • при движении в одном направлении;
  • при движении в противоположных направлениях;
  • столкновения под углом относительно друг друга;

Рекомендуется использовать мобильное приложение для оформления европротокола ОСАГО. Это позволит сократить затрачиваемое время, избежать типовых ошибок. Загрузка фотографий ускорит обработку заявления.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/sostavlenie-shemy-dtp-v-evroprotokole/

Как нарисовать схему ДТП для европротокола

Как рисовать схему в европротоколе

При оформлении аварии с использованием европротокола водители должны заполнить извещение о ДТП, в котором содержится вся важная для страховой компании информация о случившемся. На основании этого документа страховая примет решение о выплате по ОСАГО или отказе в ней.

Помимо других данных в извещение включается схема ДТП, составленная участниками. Это важнейшее подтверждение для страховой, поскольку именно схема наиболее наглядным образом демонстрирует обстоятельства произошедшей аварии.

Схему водители должны нарисовать сами, что на практике вызывает ряд вопросов.

Что указывать

Оформление схемы рекомендуется проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции, утверждёнными постановлением Президиума РСА (Российского союза автостраховщиков) от 15 февраля 2012 года и последующими изменениями («Рекомендации РСА»).

Схема не должна содержать противоречий с описанием обстоятельств ДТП, приведённым в извещении. Любые расхождения затянут процесс получения страховой выплаты.

В правильной схеме ДТП должны быть указаны:

  • очертания проезжей части и название улицы, номер трассы и т.п.;
  • расположение транспортных средств во время аварии и их окончательное положение после столкновения;
  • направление их движения непосредственно перед столкновением;
  • светофоры, дорожная разметка, знаки, указатели;
  • Расположение осколков, следов торможения или заноса, иных имеющих отношение к ДТП предметов.

Важно, что в ДТП не должно пострадать иное имущество, кроме двух автомобилей. Если вред причинен чему-либо еще (дорожным знакам, бордюрам и т.п.), европротокол оформить нельзя. Необходимо вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД.

В электронном извещении

Если ДТП произошло в одном из регионов, где начат пилотный проект оформления европротоколов в электронном виде через «Госуслуги», при оформлении извещения о ДТП по европротоколу в электронном виде схему необходимо сначала нарисовать на бумаге, затем сфотографировать и внести в специально отведённое место в электронной форме. Прикреплённая схема должна отразиться на экране.

Примеры

C 2022 года портал Госуслуги обещает запустить сервис «конструктор схем» для оформления извещений о ДТП в электронном виде.  Но на данный момент большинству водителей приходится рисовать эти схемы на бумаге.  Ниже мы приводим образцы, чтобы упростить эту задачу.

Каждой схеме соответствует перечень пунктов из приведенного в европротоколе перечня обстоятельств ДТП («Перечень»). Подробнее с этим Перечнем можно ознакомиться здесь.

На основе приведенных ниже схем вы сможете составить собственное уведомление.

Важно: все рисунки ниже приведены исключительно для примера.  При составлении схемы конкретного ДТП необходимо изменить пример и указать все детали происшествия в том виде, в котором они присутствуют в реальной жизни.

Две машины столкнулись при движении по стоянке или парковке

В этом случае оба участника отмечают пункт 2 в перечне обстоятельств ДТП, который соответствует движению двух транспортных средств по стоянке, парковке, двору – т.е. вне основной проезжей части.

Неудачно припарковался во дворе

А указывает пункт 1 в Перечне (транспортное средство стоит), В –пп. 2 (движение вне проезжей части) и 20 (наезд на стоящее транспортное средство).

Выезжал со двора и не уступил дорогу

А ставит отметку на № 5 в Перечне (его автомобиль ехал по прямой без маневров).  Водитель В должен указать № 3 (выехал со двора) и № 19 (не уступил дорогу).

Забыл ручник на стоянке

Схема аналогична случаю парковки во дворе.

Столкновение при начале обгона

На схеме столкновения в начале обгона ехавший прямо В отмечает № 5 в перечне обстоятельств ДТП.  А отмечает пп. 11, 12 и 13.

Авария при перестроении

Ехавший прямо А отмечает № 5 (ехал прямо).  «В» должен отметить пп. 11 (перестроение) и 19 (не уступил дорогу, несмотря на приоритет).

Выезд на встречную полосу

При выезде на встречку водитель А отмечает № 17 (выезд на полосу встречного движения).  В, двигавшийся прямо, отмечает №  5.

А догнал в

При ударе сзади водитель В отмечает № 5 (ехал прямо без маневров) и № 9.  А должен поставить галку в ячейке № 9 (столкновение с автомобилем, ехавшим по той же полосе в том же направлении).

При движении по своей полосе

В двигался задним ходом по своей полосе и не заметил А. В ставит отметку в п. 16 (движение задним ходом), А отмечает № 5 (ехал прямо без маневров).

Выезд на перекресток

В выехал на перекресток задним ходом и врезался в А, который проезжал перекресток, имея приоритет.  А отмечает пункты 5 (движение прямо) и 6 (перекресток). В указывает № 4 (выезд со второстепенной дороги), 6 (перекресток), 16 (задний ход) и 19 (не уступил дорогу).

Выезжал задом

В этом случае оба водителя указывают пп. 2 в перечне обстоятельств ДТП, который соответствует движению двух транспортных средств по стоянке, парковке, двору – т.е. вне основной проезжей части.  B отмечает также  пункт 18, т.к. его автомобиль находится слева, и п.16 (движение задним ходом).

Проехал на красный

В ДТП виноват автомобиль В, который проехал на запрещающий сигнал светофора.  А отмечает пункты 5 (движение прямо) и 6 (перекресток).  Автомобиль В указывает пункты 6 (перекресток) и 19 (не уступил дорогу), а также при необходимости 15 (разворот).

Поворачивал направо

Оба участника отмечают № 13 (поворот направо).

Поворачивал налево

А отмечает пп.  5 и 6.  Участник В, который поворачивал налево и не уступил дорогу, отмечает пункты 6 (перекресток) и пункт 19 (не уступил дорогу).

Въехал на круговой перекресток

А отмечает № 8 (движение по круговому перекрестку), В — пункт 7 (въезд на круговой перекресток).

Приведенные выше схемы можно использовать, как основу для составления  европротокола.  В них потребуется внести изменения в соответствии с реальными обстоятельствами ДТП.

Источник: https://electropts.ru/dtp/evroprotokol/shema/

Как нарисовать схему ДТП в европротоколе?

Как рисовать схему в европротоколе

Схему происшествия после ДТП составляют непосредственно на бланке европейского протокола — документа, который выдают при страховании автогражданской ответственности водителя. К сожалению, далеко не каждый водитель знает, как правильно нарисовать схему так, чтобы у страховой компании не осталось вопросов, и она выплатила положенные ему денежные средства.

Если вы читаете эту статью уже после того, как передали на рассмотрение неправильно составленный рисунок, не отчаивайтесь. Помочь взыскать положенные вам средства поможет профессиональный юрист.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 64 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Для чего нужен европротокол в 2019 году

Сегодня оформление ДТП можно произвести следующими двумя способами:

  • с участием сотрудников ГИБДД;
  • пострадавшими в аварии сторонами без участия ГИБДД.

Первый способ считается традиционным, и к нему прибегают в большинстве случаев. Второй же более удобен для всех участников инцидента, но допускается к применению только при определенных условиях:

  1. Если сумма ущерба имуществу, пострадавшему в аварии, составляет не более 100 тысяч рублей.
  2. Если между участниками ДТП отсутствуют разногласия относительно интерпретации обстоятельств произошедшего, признания вины и т.д.
  3. Если в аварии пострадало не более двух машин.
  4. Если обе стороны ДТП имеют подлинные и действующие полисы ОСАГО.
  5. Если отсутствуют человеческие жертвы и ущерб здоровью граждан.
  6. Если сторонние имущественные объекты в ходе ДТП не пострадали.

Как раз во втором случае и требуется европротокол — документ, который заполняют без участия сотрудников Госавтоинспекции. Фактически, используя его, вы составляете извещение для страховой компании, чтобы впоследствии получить денежную выплату по полису.

Удобство европротокола заключается в том, что его заполнение позволяет владельцам столкнувшихся автомобилей завершить положенную по закону фиксацию обстоятельств аварии в кратчайшие сроки, не создавая при этом помех прочим участникам дорожного движения.

Бланк извещения получают в пункте страхования ОСАГО или КАСКО. Именно в этом документе нужно составлять схему ДТП при необходимости.

Схема ДТП в европротоколе

Схема ДТП в европротоколе — простой рисунок. Но его важность часто недооценивается водителями, которые в первый раз сталкиваются с необходимостью его изобразить. На деле же от него сильно зависит то, получите ли вы от страховщика денежную компенсацию.

Нарисовать обстоятельства ДТП на специально отведенном пространстве бланка необходимо, чтобы все заинтересованные инстанции с помощью представленной схемы смогли:

  • разобрать обстоятельства произошедшего;
  • установить степени виновности каждого из участников аварии;
  • получить доказательства для выступления в суде;
  • предоставить по итогу изучения ситуации денежные средства для компенсации ущерба.

Как вы понимаете, если взяться рисовать схему ДТП, не изучив предварительно особенности ее составления, то можно наделать ошибок и потерять шанс на возмещение материального ущерба. Поэтому очень важно загодя изучить ее содержание.

схемы ДТП в европротоколе

Полноценное отображение схемы ДТП, которую впоследствии вам предстоит нарисовать, подразумевает указание следующих важных нюансов:

  • расположения машин непосредственно перед дорожно-транспортным происшествием;
  • направления движения каждого транспортного средства, участвующего в ДТП;
  • наличия препятствий на проезжей части;
  • наличия светофоров на этом отрезке дороги;
  • разметки;
  • других автотранспортных средств, которые могли послужить препятствием при маневрировании;
  • ширины проезжей части;
  • количества полос в каждом направлении движения;
  • места, где состоялся первый контакт ТС;
  • расположения машин уже после контакта.

Как видите, нужно нарисовать на схеме ДТП не только центральные фигуры (автомобили) происшествия, но и окружающие обстоятельства, так как только объективная оценка полной картины может помочь определить, кто прав, кто виноват. Впрочем, важно не только то, что вы отобразите, но и как это будет сделано.

Правила составления схемы

На деле, официального перечня требований к тому, как правильно нарисовать схему, не существует. Однако есть нормы, которые вам может озвучить сотрудник любой страховой компании. Так, объекты на схеме ДТП, которые вы взялись нарисовать, должны иметь:

  • четкие границы;
  • понятные формы.

Проще говоря, глядя на ваше творчество, представители страховой организации не должны задавать дополнительные вопросы.

Очень важно максимально корректно нарисовать на схеме ДТП все факторы, которые стали причиной возникновения аварийного положения. Впоследствии это поможет определить степень виновности каждого участника аварии. Созданием картины должны заниматься сообща оба участника аварии. Им предстоит согласовать видение того, в каких конкретно точках дорожного полотна автомобили:

  • находились до столкновения;
  • столкнулись;
  • находятся после ДТП.

Не забудьте обозначить разметку и дорожные знаки. Об этих, казалось бы, мелочах водители часто забывают.

Потом приходится бороться со страховщиками, которые не желают выплачивать средства, поскольку подозревают умышленное сокрытие обстоятельств происшествия.

Также следует нарисовать на схеме светофор, если он установлен неподалеку от места происшествия, и отметить, какой на нем был сигнал в момент столкновения машин.

Документ обязательно нужно заверить подписями каждой стороны. После того как подписи будут поставлены, в бумагу нельзя будет вносить исправления. Если же без этого никак, и вы успели заверить схему до того, как вспомнили о необходимости нарисовать в ней еще один элемент, бланк должен быть полностью переоформлен.

Заполнение бланка должно быть произведено разборчивым почерком, шариковой ручкой. Необходимо в каждой графе указать нужные сведения, в противном случае та часть документа, где вам пришлось нарисовать схему произошедшего ДТП, потеряет юридическую силу.

Не нужно детально прорисовывать на схеме ДТП десятки разных объектов. Нужно обозначать только то, что необходимо для анализа ситуации.

Важный совет: чтобы исключить трату времени на переоформление бланка, обоим участникам инцидента стоит предварительно нарисовать черновые схемы.

Вначале каждый из вас нарисует собственное видение, затем вы соедините их в одно общее, вновь на черновом листе. После того как окончательно будут утверждены все нюансы, приступайте к переносу рисунка на бланк извещения.

Методы составления схемы

Нарисовать схему ДТП нужно в пункте №17 бланка извещения. Делать это лучше в определенном порядке.

  1. В первую очередь вычерчивают полосы движения и прочие нюансы дорожного полотна.
  2. Затем изображают светофор, дорожные знаки и посторонние объекты, окружающие дорогу на момент случившегося происшествия — например, деревья или дома.
  3. Далее следует нарисовать автомобили (обычно они изображаются просто прямоугольниками) и обозначить их на схеме буквами «А» и «В». Обратите внимание: в нижней части бланка, где вам предстоит нарисовать схему ДТП, в специально отведенном месте необходимо расшифровать сокращения. Например, указать, что прямоугольник «А» — транспортное средство марки Toyota Camry, а «В» — транспортное средство марки Nissan Qashqai. Кроме того, расшифровка обязательно должна сопровождаться регистрационным номером авто.
  4. После указывают направление движения машин, согласно ему перед прямоугольниками вырисовываются стрелки.
  5. Буквой «Х» отмечают место, в котором машины столкнулись.

Если вы не сильны в свободном творчестве, воспользуйтесь типовыми схемами ДТП, рекомендованными в качестве примера для отображения обстоятельств аварии. Обозначенные зарисовки представлены на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, а именно, во вкладке, посвященной европротоколу.

На сайте РСА вы обнаружите более 30 типовых схем ДТП, которые вы можете при аварии изобразить в своем бланке, если они вам подходят. К каждой предлагается описание соответствующих ей обстоятельств.

Отобразить типовую схему в своем бланке можно тогда, когда она согласуется с реальными обстоятельствами ДТП. Она не может быть использована:

  • если европротокол составляли с участием сотрудника ГИБДД;
  • если в ходе ДТП пострадали здоровье и жизнь участников аварии и окружающих;
  • если не все участники происшествия согласны с актуальностью событий, которые вам предстоит описать в своем бланке;
  • если происшествие было бесконтактным;
  • когда машины столкнулись не во время движения;
  • когда нарушен порядок оформления инцидента и т.д.

Не забудьте по окончании творческой работы завизировать документ. Помните, что подписи нужно поставить не только в самом конце бланка, но и в пункте № 17, отведенном для графического изображения произошедшего.

В заполнении самого творческого пункта бланка европротокола нет ничего сложного, если внимательно отнестись к изучению соответствующих требований. Прочтите эту статью, изучите типовые схемы на сайте РСА, и вы будете готовы к непредвиденным обстоятельствам на дороге.

Источники:

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/kak-narisovat-shemu-dtp-v-evroprotokole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.