Как сделать независимую экспертизу автомобиля

Содержание

Как проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Как сделать независимую экспертизу автомобиля

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это ключ к эффективному и полному возмещению причиненного ущерба. В процедуре заинтересован владелец пострадавшего транспортного средства, в то время, как остальные стороны – виновник, страховая компания, скупщики – намерены занижать стоимость причиненного ущерба или аварийной машины.

Для чего нужна независимая оценка автомобиля после дтп?

Независимая оценка автомобиля после ДТП необходима для того, чтобы в случае существенного занижения суммы причиненного ущерба страховщиком можно было обратиться в суд.

В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) гражданское законодательство определяет, что причиненный ущерб возмещается полностью.

Это касается не только восстановления средств передвижения, но и здоровья, душевного равновесия. Но в данном случае идет речь про транспортное средство.

С момента ДТП стороны действуют по следующему алгоритму:

  1. Устанавливают виновника аварии – на основании акта сотрудников ГИБДД;
  2. Страховой агент проводит оценку повреждений, выявляет их количество и степень причиненного ущерба, его характер;
  3. После получения заявления от пострадавшего выплачивается страховая сумма.

В этом алгоритме роль оценщика-эксперта выполняет сотрудник страховой компании или нанятое ею лицо. Специалист действует не в интересах пострадавшего, сумма оценки существенно занижается, нередко в 5-7 раз и более. При этом страховую сумму выплачивает компания, с которой у виновника ДТП заключен договор.

Ошибочно считается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводится сразу на месте аварии или в течение какого-то ограниченного времени – нескольких часов или дней. Это не отвечает действительности. Непосредственно на месте ДТП нужно зафиксировать факт аварии, составить процессуальные документы. Этим занимается автодорожная полиция.

Представителя страховой компании также рекомендуется вызвать сразу вслед за полицией. Даже если это не предусмотрено прямо договором, такие действия предупреждают претензии со стороны компании, которая будет искать повод отказать в выплате страховой суммы.

После проведенной оценки страховщиком, если сумма причиненного ущерба чрезмерно занижена, нужна независимая оценка автомобиля после ДТП.

Предварительно рекомендуется проконсультироваться со специалистами станции техобслуживания. По описанию аварии и осмотру автомобиля они дадут предварительную реальную оценку.

На основе этих данных принимается решение о целесообразности проведения повторной экспертизы автомобиля после ДТП.

Важно знать! Если дело дойдет до суда, аргументом против выводов страховой компании о размере причиненного ущерба будет вывод другого эксперта. Отсутствие такого документа, несмотря на наличие каких-либо других подтверждающих фактов, приведет к отказу в исковых требованиях пострадавшего лица.

Чтобы заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, необходимо:

  1. Изучить организации, которые предоставляют эту услугу;
  2. Подать заявку;
  3. Согласовать время и место проведения работ со страховой компанией;
  4. Провести осмотр и изучение характера повреждений;
  5. Получить вывод эксперта;
  6. Информировать страховую компанию об установленном размере ущерба, потребовать возместить его в полном объеме.

Все действия после подачи заявки можно поручить эксперту. В этом случае он сам информирует, согласовывает действия со страховщиком. Это дополнительно повысит стоимость его услуг, но предупредит ошибки со стороны владельца автомобиля.

Как выбрать специалиста по независимой оценке авто после ДТП?

Для выбора специалиста по независимой оценке авто после ДТП нужно изучить подробно его репутацию и отзывы о нем.

Чтобы определить организацию, которая выполнит независимую оценку авто после ДТП, нужно определить критерии, которым она должна соответствовать. Они условно делятся на объективные и субъективные. Первые предъявляются законом, к ним относятся:

  1. Компании является членом саморегулирующей организации (СРО) специалистов-оценщиков;
  2. В штате есть сотрудник, который значится в реестре экспертов-техников минюста РФ;
  3. Материальная ответственность застрахована;
  4. Услуги оказываются по договору с владельцем поврежденного автомобиля.

Несоблюдение этих условий приведет к тому, что экспертиза будет поставлена в суде под сомнение либо проигнорирована. Другие критерии относятся к субъективным, а именно:

  1. Репутация организации, негативные отзывы, включая подозрения на сговор/сотрудничество со страховщиками не в интересах пострадавших автовладельцев;
  2. Опыт работы – чем больше, тем лучше;
  3. Адекватная стоимость услуг.

Подозрения на сговор со страховщиком могут быть необъективными. Потерпевший или конкуренты могут умышленно клеветать на оценщика. Большой опыт работы позволит избежать ошибок, сделать оценку грамотно и с максимальной пользой для владельца машины.

Наконец, адекватная стоимость играет немаловажную роль. Затраты на эксперта можно возложить на ответчика, но это имеет смысл только в случае выигрыша дела. Если выводы независимого эксперта не приняты судом или исковые требования отклонены по каким-либо другим причинам, затраты на оценку повреждений компенсированы не будут.

Поэтому изначально рекомендуется учитывать такой возможный поворот событий, хотя и самые дешевые услуги рекомендуется не рассматривать.

Они проводятся слабыми специалистами, которые только выходят на рынок подобных услуг, обходятся дешевле, но допускают непростительные ошибки.

Из-за этого пострадавший автовладелец или проигрывает суд, или выплаченная в соответствии с выводом эксперта страховая сумма не покрывает всех затрат на восстановительные работы.

Специалист, который непосредственно проводит работы по изучению повреждений автомобиля, должен подтвердить:

  1. Изучение курсов подготовки специалистов-экспертов;
  2. Прохождение комиссии Минтранспорта.

Найти и изучить отзывы о работе конкретной компании можно на форумах, посвященных ДТП, спорам автовладельцев со страховой, работе независимых экспертов.

Как проходит оценка авто после дтп?

Оценка причиненного ущерба авто после ДТП с помощью независимой экспертизы будет более адекватной, чем у страховой компании..

Рассчитывать на добровольную компенсацию восстановления поврежденного транспортного средства не приходится.

Сотрудники страховщика применяют разные алгоритмы, которые существенно занижают возмещаемую сумму. Кроме этого есть и другая угроза для пострадавшего – это неправильное определение виновника ДТП.

Выводы сотрудников ГИБДД, основанные на показаниях свидетелей, ошибки в расчетах – это и не только может сделать виновным (по документам) не того человека.

Важно знать! Основная задача независимой экспертизы автомобиля при ДТП – восстановление полной и достоверной картины аварии, на основе полученных объективных фактов сделать вывод о виновнике и размере повреждений.

Во время проведения экспертизы специалист:

  1. Изучает машину, ее техническое состояния;
  2. Проводит описание повреждений;
  3. Полученные данные сравнивает с фактами, указанными в актах сотрудников ГИБДД;
  4. На основе изучение, сопоставления и анализа всех данных делает вывод о виновнике происшествия, размере материального ущерба.

Дополнительно специалист может указать и рыночную цену автомобиля после ДТП. Рекомендуется сделать это заранее. Помогает объективно установить целесообразность ремонта и выгодно продать автомобиль выкупщикам битых транспортных средств.

Когда нужно обращаться к независимому эксперту?

Желательно заказать независимую экспертизу сразу после оформления ДТП сотрудниками ГИБДД не откладывая на длительное время.

Во время аварии от пострадавшего требуется выполнить необходимые действия: вызвать полицию и скорую помощь (если она требуется), оповестить страховую компанию.

Этого достаточно, чтобы закрепить факт ДТП. При необходимости или для предупреждения негативных последствий можно вызвать аварийного адвоката. Он необходим, если потерпевшего пытаются сделать виновным. В этом случае всем процессом занимается именно он. Касается и заказа независимой экспертизы.

Ее заказывает пострадавшая сторона – непосредственно потерпевший или его представитель (адвокат, доверенное лицо). Делается это позже, а не непосредственно во время работы сотрудников ГИБДД

Срок для осмотра и изучения повреждений, выдачи выводов специалистом в правовых актах не установлен. В судах обращают внимание на разумность. В этом заинтересован и владелец авто: через большой промежуток времени результаты экспертизы будут менее объективны.

Важно знать! Главное требование – не проводить каких-либо ремонтных работ до проведения независимой оценки повреждений.

Ошибка автовладельцев в том, что они торопятся отремонтировать машину до окончательного разрешения спора со страховщиком. Устраненные дефекты не позволят провести повторную экспертизу. А она может быть назначена, если в суд подадут два заключения – от страховой компании и независимой экспертизы. На заседание вызовут обоих специалистов.

Алгоритм действий по оценке ущерба автомобиля после ДТП

После сбора полного пакета документов заключается договор с независимым экспертом, на основании которого производится осмотр и выдается заключение о стоимости причиненного ущерба.

Начинается процедура со сбора документов. Недостаточно подать заявку на проведение оценки. Если к ней не приложить необходимый пакет бумаг, в обращении откажут. Чтобы этого не произошло, нужно предоставить:

  1. Паспорт технического средства и его владельца, их копии;
  2. Процессуальные акты, составленные сотрудниками ГИБДД по факту аварии (протоколы, схемы, справки);
  3. Правоустанавливающий документ на транспортное средство;
  4. Другие документы, которые касаются аварии.

На основе рассмотренной заявки обсуждаются объемы работ. Например, дополнительно может определяться:

  1. Необходимость установления виновника аварии и рыночной стоимости поврежденного автомобиля;
  2. Оповещение заинтересованных лиц, их уведомление о результатах.

По результатам обсуждения заключается договор на проведение независимой экспертизы. Далее согласовывается ее время и место, составляется телеграмма-извещение виновнику и страховщику.

В назначенное время и место стороны пребывают для проведения оценочных работ. Если кто-либо из извещенных не явился, специалист удостоверяется, что они были извещены надлежащим образом, ожидает разумное время (по усмотрению – полчаса, час, не более) и приступает к проведению осмотра.

Во время работы специалист фиксирует все повреждения на фото, видео носители. По окончанию составляется акт, который выполняется на формализованном бланке. Дальнейшие работы связаны с определением стоимости причиненного ущерба. Учитывается стоимость восстановления машины, исходя из рыночных цен на комплектующие и услуги СТО.

Все результаты и выводы оформляются заключением. Оно предоставляется заказчику по акту приема-передачи. Как правило, с даты проведения экспертизы на месте и передачи выводов проходит не более трех дней.

В документе содержится следующая информация:

  1. Задачи или цели, которые ставились перед специалистом;
  2. Паспортные данные пострадавшего: фамилия, имя и отчество;
  3. Стоимость восстановительных работ;
  4. Какими законодательными актами руководствовался эксперт;
  5. Дата аварии;
  6. Регистрационные данные страховых полисов виновника и пострадавшего: когда и кем выданы, номер;
  7. Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

Заключение подписывается специалистом, который его проводил. Кроме того, документ обязательно утверждает руководитель организации, ставится печать. Количество экземпляров зависит от заинтересованных сторон. Один остается у СРО, сохраняется на протяжении трех лет.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Стоимость независимой экспертизы авто после ДТП зависит от степени повреждения автомобиля.

Стоимость зависит от характера причиненного ущерба, количества поврежденных деталей. При несильном уроне, когда восстановлению подлежат 3-5 деталей, цена услуги 3-3,5 т.р. Если их больше – от 10 до 20, цена услуги вырастет до 6-8 т.р.

В любом случае, документ имеет важное значение в спорах со страховщиками, виновниками ДТП, полицией, неправильно определившей причину аварии. Кроме того, стоимость восстановления, указанная в заключение, позволяет принять грамотное решение, что делать с машиной – продавать или ремонтировать.

Источник: https://razborka.org/blog/nezavisimaya-ehkspertiza-avtomobilya-posle-dtp/

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Как сделать независимую экспертизу автомобиля

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.

  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.

  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.

  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Особенности проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Как сделать независимую экспертизу автомобиля

Любой автолюбитель может стать участником ДТП. В этом случае нередко возникает необходимость проведения независимой экспертизы. В предлагаемом материале рассматриваются особенности выполнения данных работ, какие организации имеют право проводить независимую экспертизу автомобиля после ДТП и прочие сопутствующие моменты.

В каких случаях нужна независимая экспертиза

Необходимость проведения независимой автоэкспертизы после ДТП связано со следующими обстоятельствами:

  • страховой компанией существенно занижен размер ущерба машины от аварии, поэтому независимые эксперты определять реальную сумму, чтобы владелец авто смог взыскать недостающие средства в судебном порядке;
  • страховщик не выплачивает полную сумму в связи с ограничениями, предусмотренными договором, поэтому остаток, определяемый по итогам обследования, будет взыскиваться с виновника происшествия;
  • происхождение ущерба связано со стихийными бедствиями или неправильными действиями (бездействием) коммунальных служб;
  • ремонтные работы по восстановлению авто выполнены с ненадлежащим качеством, что удалось выяснить после передачи машины из ремонта;
  • владелец авто стал причиной аварии, но желает оспорить предъявленную сумму ущерба.

Перечислены основные причины, но иногда могут возникнуть другие вопросы, когда потребуется обследование авто независимыми экспертами.

Основные задачи экспертизы

При выполнении независимой экспертизы авто после ДТП перед специалистами привлеченной организации стоят следующие задачи:

  • анализ особенностей происшествия;
  • привести стороны, участвовавшие в ДТП, к согласию путем авторитетного мнения независимого эксперта по поводу повреждений автомобиля;
  • принять решение, основанное на объективной оценке, о сумме возмещения ущерба, чтобы избежать разногласий.

Вопросы, которые приходится решать экспертам, могут быть разноплановыми, исходя из особенностей предстоящих работ, связанных с различными областями знаний. Перечень задач во многом определяется разновидностью проводимых работ. В зависимости от цели, методики, используемой при выполнении, характера оцениваемого объекта, экспертизы подразделяются на следующие виды:

  • места происшествия и всех его обстоятельств. В этой ситуации изучению подлежит причина возникновения ДТП, действия его участников, исправность и технические характеристики транспортных средств, особенности дороги на данном участке и другие моменты;
  • товароведческая. Производится оценка понесённого ущерба и затраты на восстановление машины с учётом стоимости запасных частей, подлежащих замене и оплаты услуг ремонтной организации;
  • трассологическое исследование – проводится, чтобы точно определить, кто послужил виновником аварии, и уточнить все детали происшествия.

В некоторых ситуациях экспертиза производится комплексно, когда необходимо совместить некоторые из перечисленных видов работ.

Выбор организации для проведения независимой экспертизы

Многих автолюбителей интересует, где сделать независимую экспертизу автомашины, чтобы выбрать действительно квалифицированную компанию, удовлетворяющую самые строгие запросы.

Важно! Главное требование – чтобы организация была на самом деле независимой и не учитывала интересы страховой компании.

Выяснить эти моменты можно несколькими способами:

  • не стоит прибегать к услугам фирмы, офис которой находится в одном здании со страховщиком;
  • вряд ли будет объективным специалист компании, рекомендуемый страховой компанией;
  • изучите сайт фирмы, ознакомьтесь с отзывами клиентов.

При выборе компании необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • организация должна иметь всю необходимую разрешительную документацию, предусмотренную требованиями законодательства;
  • посетите представительство компании, поинтересуйтесь отзывами бывших клиентов фирмы, изучите материалы проведённых работ, оценив их полноту, качество и аргументированность;
  • немаловажное значение имеют условия, предлагаемые исполнителем: сроки и стоимость работ. В перечень услуг некоторых фирм входит полное сопровождение клиента, включая юридическую помощь в суде. Не всегда низкая цена гарантирует высокое качество работ. Важно, чтобы экспертиза проводилась оперативно, поскольку с течением времени результаты теряют актуальность;
  • необходимо проверить квалификацию экспертов – они должны быть аттестованы по соответствующим видам работ и иметь действующее удостоверение;
  • следует отдавать предпочтение узкоспециализированным организациям, связанным с экспертизой только автотранспорта. Большой спектр предлагаемых услуг не всегда говорит о достаточном качестве работ.

Окончательное решение по выбору исполнителя должно приниматься взвешенно, с учётом всех обстоятельств, по результатам сравнения характеристик нескольких компаний.

Документы

Если после транспортного происшествия потребовалось проведение независимой экспертизы, автовладельцу придется позаботиться о подготовке следующей документации, которая должна быть предъявлена при заключении договора:

  • документов на автомобиль, в том числе подтверждающих право собственности на ТС;
  • материалы по ДТП;
  • анализ ущерба машины, выполненный страховщиком;
  • акт страхового случая от страховой компании.

Процедура оценки жестко регламентируется законодательством. Автовладелец должен письменно уведомить о дате и времени экспертизы остальных участников происшествия и страховую компанию. Другие участники аварии не только смогут присутствовать при обследовании, чтобы убедиться в их объективности, но и будут опрошены экспертом, для составления полной картины происшествия.

Порядок проведения автоэкспертизы

После автокатастрофы не всем автовладельцам известно, как сделать независимую экспертизу после аварии и в каком порядке проводятся работы. Экспертиза предусматривает следующие этапы:

  • предварительную консультацию о стоимости и времени выполнения работ;
  • заключение соглашения – составляется договор с указанием всех деталей и условий, заверяемый подписями сторон и печатью компании;
  • перечисление средств за предстоящие услуги – в порядке и способом, предусмотренным договором;
  • определение места и времени оценки – назначается, когда и где будут выполняться работы, для организации сбора всех представителей;
  • оповещение сторон, чьё присутствие регламентируется во время проведения экспертизы;
  • проведение визуального осмотра с фото фиксацией дефектов и повреждений;
  • углубленное изучение состояния авто с проведением необходимых дополнительных исследований;
  • оформление материалов обследования;
  • подсчёт суммы ущерба;
  • подготовка итогового заключения и предоставление материалов клиенту.

При определении объёма предстоящих затрат на восстановление авто экспертами учитывается рыночная стоимость запчастей на момент выполнения работ, что позволяют определить различные специализированные компьютерные программы.

Любой водитель хочет избежать аварии. Но если пришлось стать участником ДТП и появилась необходимость в проведении независимой экспертизы машины, требуется взвешенно подойти к выбору исполнителя, чтобы обеспечить объективность и качество выполнения работ.

Источник: https://DriverTip.ru/uslugi/kak-provesti-nezavisimuyu-ekspertizu-avtomobilya-posle-dtp.html

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП – виды экспертизы машины, процедура и инструкция автовладельцам

Как сделать независимую экспертизу автомобиля

Проведение независимой экспертизы автомобиля — дело очень важное. Именно по результатам исследования гражданин сможет получить компенсацию за причиненный ущерб транспортному средству.

Рассмотрим, для чего необходимо провести экспертизу, куда обращаться и как выбирать специалистов, а также обозначим, какими бывают экспертизы, и как их проводят.

статьи:

В каких случаях необходима независимая экспертиза автомобиля после дтп – цель экспертизы для автовладельца

цель независимой экспертизы — определение гражданина, виновного в случившемся дорожно-транспортном происшествии.

Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима при таких случаях:

  1. Если собственник желает определить возможные скрытые дефекты, которые получил автомобиль при столкновении, тем самым установится и точный размер убытков, причиненных транспортному средству.
  2. Когда следует определить точную стоимость машины после проведения восстановительных работ.
  3. Если возникли сомнения в выполнении независимой оценки экспертов.

    Экспертиза может быть проведена повторно.

Большинство автомобилистов, знающих про наличие СТО, действующих при страховых компаниях, считают, что страховщики и их эксперты умышленно занижают стоимость машины после проведенного ремонта.

Как правило, из-за таких технических ошибок специалистов сумма страховых компенсаций получается меньше размера средств, которые понадобятся на осуществление ремонта.

Как показывает практика, спорить с экспертами бесполезно, конечно же – если только вы не начнете оспаривать результаты в суде.

Поэтому, чтобы избежать разногласий, многие обращаются повторно за проведением экспертиз в другие организации.

Где лучше выполнить независимую экспертизу авто после ДТП – выбираем компанию

Стоит тщательно подходить к выбору компании, так как гражданину могут «навязать» организацию по проведению независимой экспертизы транспорта.

Лучше выбрать компанию, которая не взаимодействует со страховыми фирмами.

Подбирайте компанию, опираясь на такие советы:

  1. Проверьте репутацию компании. Узнайте, как она проводит экспертизу, вся ли документация действительна и законна.
  2. Узнайте об опыте компании.
  3. Проверьте, застрахована ли у фирмы ответственность.
  4. Определите, есть ли договорные обязательства у компании перед клиентами. Если есть, вам предложат заключить договор.

  5. Фирма обязательно должна быть включена в список СРО оценщиков.
  6. Специалисты, работающие в компании, должны быть вписаны в Реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.
  7. Попросите предоставить вам примеры готовых документов других экспертиз.
  8. Обращайте внимание на стоимость проведения независимой экспертизы.

    Обычно у компании не бывает низких цен, заметно отличающихся и выделяющихся из большинства цен на такие же услуги.

  9. Если ищете компанию в интернете, то читайте реальные отзывы. Но, заметьте, они могут быть проплаченными. Настоящие отзывы будут отличаться от проплаченных тем, что вы сможете связаться с клиентов фирмы.

Даже, если компанию вы ищите не по интернету, все равно стоит проверить отзывы клиентов на официальных сайтах и страницах.

Требования к специалисту, который проводит экспертизу авто

При выборе специалиста опирайтесь не только на субъективные характеристики, но и обращайте внимание на такие нюансы:

  1. Техник должен имеет соответствующее образование. Эксперт, в соответствии с законодательством России, должен иметь высшее образование по специальности «Оценка по расследованию ДТП» и т. п. Это лучший вариант.
  2. Также мастер может показать свидетельство о прохождении курсов.
  3. Профессионал должен быть включен в список специалистов от Минюста РФ.
  4. Опыт и навыки проведения оценки. Профессионал вам обязательно расскажет о нем и не будет скрывать.
  5. Мастер должен быть застрахованным лицом в СРО.

Если выбрать неквалифицированного специалиста, то документация не будет иметь юридической силы.

Обращаясь в серьезную компанию, вы сразу поймете, что работы будут проводить специалисты с образованием и опытом. Достаточно попросить предоставить полную информацию о необходимости проведения различных работ по оценке и ремонту автотранспорта.

Кроме того, в предоставлении информации о самом технике-эксперте вам не откажут, даже могут показать документацию.

Виды экспертизы автомобиля – цели их проведения

Для того чтобы правильно, с юридической точки зрения, провести независимую экспертизу автомобиля, специалисты должны понимать, какую методику и какие работы необходимо осуществить.

Типы работ могут различаться, в зависимости от вида требуемой экспертизы.

Расскажем, какие виды независимых экспертиз существуют, а также определим, в каких целях их проводят, и когда.

1. Трасологическая

Осуществление данной процедуры необходимо на месте происшествия. Цель проведения экспертизы: выявление траектории движения транспортного средства, дорожной обстановки и следов аварии.

Опираясь на результаты данной экспертизы, эксперт может подтвердить или опровергнуть выводы следователя, который осматривал место ДТП, опрашивал очевидцев.

2. Автотехническая

Исследование направлено на оценку состояния автомобилей, которые участвовали в ДТП.

Согласно результатам этой экспертизы, можно понять – в результате чего произошла авария.

3. Автотовароведческая

Благодаря этой экспертизе, возможно выявить скрытые повреждения, образовавшиеся на автомобиле – или в нем – уже после аварии.

Инициатором такой экспертизы может стать участник происшествия, дознаватель, представитель страховой фирмы или судья.

4. Комплексная

Данная экспертиза будет включать в себя все типы исследований для того, чтобы определить всю картину происходящего, аварии целиком, а также изучить весь комплекс факторов и сделать вывод о том, кто стал виновником случившегося происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля поэтапно

Независимая экспертиза может быть проведена согласно четкой последовательности – то есть, поэтапно.

Рассмотрим, каким образом происходит процесс оценивания и вынесения результатов

Этап 1. Гражданин выбирает независимую организацию и заключает с ней договор на оказание услуг техника-эксперта

Как правило, нужно подать документационный пакет.

Экспертиза может быть проведена на основании таких документов:

  1. Регистрационных бумаг на автотранспорт.
  2. Документах, свидетельствующих о ДТП. Как правило, это справка с ГИБДД.
  3. Бумаг, переданных в страховую организацию потерпевшим.
  4. Направления на экспертизу, если имеется договор на экспертное обслуживание. Его заключают между независимой организацией истраховщиком.
  5. Других документах, оформленных по факту ДТП.

Этап 2. Оплата услуг эксперта.

Многие компании идут навстречу — техник приезжает на место, осматривает автомобиль, оформляет документацию и получает денежные средства на руки.

Этап 3. Согласование даты и времени проведения экспертизы ТС.

Этап 4. Уведомление граждан.

Если об осмотре не было оговорено, и он не проводился в срочном порядке, то организация должна разослать телеграммы-приглашения всем заинтересованным лицам и сообщить о дате и времени проведения исследования.

Этап 5. Проведение экспертизы или проведение осмотра автомобиля и места происшествия.

Обычно специалист использует фото и видеосъемку.

Кроме того, мастер должен осмотреть машину и зафиксировать VIN-код автотранспорта и его госномера.

Этап 6. Оформление акта.

Документ составляется по специальной форме. В нем обозначаются все повреждения и дефекты ТС.

Также в документе отображаются все фототматериалы.

Этап 7. Составление сметы, с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые необходимо будет заменить владельцу автомобиля из-за повреждений.

Этап 8. Выдача и получение заключения и результатов экспертизы.

По полученным документам владелец автомобиля сможет получить возмещение ущерба от фирмы-страховщика.

Если страховая компания отказывается выплачивать деньги, то дело следует рассматривать в суде.

Опытные юристы помогут вам отстоять права и интересы, обращайтесь в форму ниже. Или задавайте нашим консультантам возникшие вопросы.

Сроки проведения независимой экспертизы авто, стоимость в СПб и Москве

Время на создание и проведение исследования строго регламентировано российским законодательством.

Документы по экспертизе оформляются быстро — в течение 3-5 дней вы получите акт и заключение специалиста.

Если клиент подал всю документацию и обратился за экспертизой по полису ОСАГО, то страховщик обязан провести исследование в течение 5 рабочих дней. Если же сроки затягивают, то можно привлечь к ответственности фирму-страхователя.

Конечно же, владелец автомобиля может и сам обратиться в организацию для проведения экспертизы. Срок для проведения независимой оценки и осмотра транспортного средства будет таким же.

Если же техник вовремя не подготовит результаты, то его также привлекут к ответственности за нарушение.

Многие владельцы автотранспорта задаются вопросом о цене независимой экспертизы. Рассмотрим, какова стоимость независимой экспертизы в крупных городах — в Москве и Санкт-Петербурге.

Стоимость независимой экспертизы в 2018 году*

Вид транспортного средства

Санкт-Петербург

Москва

Легковой автомобиль

3 000 — 5 000 руб.

4 000 — 5 000 руб.

Легковой авто + выезд на место происшествия

5 000 руб.

6 000 руб.

Автобус

8 000 руб.

8 000 руб.

Прицеп

4 000 руб.

4 000 руб.

Внедорожник или микроавтобус

7 000 руб.

7 000 руб.

Грузовой транспорт + выезда на место

8 000 — 10 000 руб.

8 000 — 10 000 руб.

Как вы заметили, стоимость проведения независимой экспертизы в крупных городах одинакова. На цену влияет уровень причиненного ущерба, вид транспорта и востребованность компании, в которую вы обращаетесь.

*Мы указали примерную стоимость на конец 2018 года.

В других городах России стоимость независимой экспертизы будет немного дешевле. А если сравнивать с маленькими населенными пунктами, то цена там будет еще ниже.

Но стоимость – не главное. Очень важно подобрать высококвалифицированного специалиста, который бы смог хорошо выполнить работу.

Подбирайте компании и экспертов, опираясь на наши вышеперечисленные рекомендации.

А если у вас возникли вопросы – задавайте их нашим юристам на сайте.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1194-kak-provesti-nezavisimuyu-ekspertizu-avto-posle-dtp-instrukciya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.