Как составить схему дтп самостоятельно образец

Образец рисования схемы дтп

Как составить схему дтп самостоятельно образец

При возникновении аварийной ситуации, в результате которой был нанесен вред здоровью физическим лицам и ущерб транспортным средствам, необходимо составить схему ДТП.

Документ позволяет определить причины происшествия для начисления страховых выплат по возмещению материальной компенсации. Для фиксации обстоятельств инцидента водители должны знать, как нарисовать схему ДТП.

Автовладельцы вправе самостоятельно составлять графический план аварии без участия сотрудника ГИБДД.

В каком случае нужна схема дтп

Рисунок дорожного происшествия – это чертеж места столкновения транспортных средств с фиксацией объектов, имеющих значение для установления причин и последствий аварийной ситуации. Изображение необходимо для обращения в страховую компанию, определения виновной стороны или оспаривания решения сотрудника ГИБДД в ходе судебного разбирательства.

Основания для оформления

Любая аварийная ситуация должна быть документально зафиксирована. Возникновение дорожно-транспортного происшествия требует заполнение бумаг для получения выплат по страхованию. Для начисления материальной компенсации в протоколе обязательно рисуется подробная схема ДТП.

Кто составляет

При дорожно-транспортном происшествии водители могут урегулировать конфликт без вызова инспектора. Для фиксации аварийной ситуации необходимо составить Европротокол. В документе каждый участник рисует графический план с детальным указанием обстоятельств инцидента.

Согласно ст. 11.1 ФЗ №40 самостоятельное заполнение специального бланка возможно при соблюдении следующих условий:

  • участие не более двух транспортных средств;
  • отсутствие пострадавших физических лиц;
  • наличие действующего страхового полиса ОСАГО у каждого автовладельца:
  • максимальный размер ущерба – 50 000 рублей для регионов России, 400 000 – для Москвы, Санкт-Петербурга.

При невозможности урегулирования конфликта и возникновении разногласий между водителями, зафиксировать происшествие должен сотрудник ГИБДД. Основания для обязательного оформления документов только инспектором:

  • сумма материального ущерба превышает 100 тысяч рублей;
  • нахождение одного или нескольких участников аварии в наркотическом, алкогольном опьянении;
  • отсутствие водительских прав, действующего ОСАГО у автовладельца;
  • наличие пострадавших;
  • сокрытие с места происшествия виновника столкновения.

В протоколе инспектор самостоятельно составляет схему ДТП на бланке на основании свидетельских показаний, визуального осмотра места аварии для установления нарушителя правил дорожного движения. Участники вправе нарисовать дополнительный графический план до приезда полицейского комиссара или при несогласии с решением по определению виновной стороны.

Для кого необходима

Составление рисунка ДТП нужно для возмещения ущерба по ремонту поврежденного транспортного средства. Графический план учитывается во время суда для установления виновной стороны столкновения. Неправильно отраженные сведения происшествия – причина отклонения заявки для получения страховых выплат или рассмотрения доказательства в вышестоящей инстанции.

ГИБДД

При возникновении разногласий по определению нарушителя правил дорожного движения участники происшествия могут зафиксировать аварийную ситуацию на ближайшем посту ДПС или в следственном отделе полиции.

Внимание! Самостоятельно составленный рисунок не в Европротоколе не имеет юридической силы. Чертеж является материалом, на основании которого сотрудник ГИБДД устанавливает обстоятельства инцидента.

Страховая

Получение компенсации возможно только по действующему полису. К ОСАГО прилагается специальный бланк, который водители могут самостоятельно заполнить при возникновении аварии. В Европротоколе отведено отдельное поле для составления графического плана происшествия. Чертеж обладает юридической силой только после подписания обоими участниками ДТП документа.

Правила составления схемы аварии

Законом не установлены единые принципы оформления графического плана. Недостоверный чертеж – повод для отказа в страховых выплатах. Основные правила составления схемы ДТП – четкое, понятное, правдивое отображение событий.

Какую информацию должна включать

По предоставленному рисунку устанавливаются обстоятельства дорожного происшествия. Водители должны знать, как составить схему ДТП. В 2019 году на графическом плане автовладельцам нужно указать:

  • дата, время происшествия;
  • место аварийной ситуации: улица в населенном пункте, название трассы – за пределами города;
  • вид участка дороги — регулируемый/ нерегулируемый перекресток, поворот, прямая трасса;
  • ориентиры — тротуары, газон, заборы, трамвайные пути, остановки общественного транспорта, магазины, заправки;
  • расположение, направление движения автомобилей, пешеходов;
  • детальное изображение преград при их наличии;
  • наличие светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений;
  • другие транспортные средства;
  • габаритные размеры элементов дороги, объектов аварии;
  • место первого контакта машин;
  • следы тормозного пути на дороге;
  • крупные обломки аварии;
  • нахождение автомобилей после происшествия.

Предметы, имеющие отношение к аварийной ситуации, изображаются в горизонтальной плоскости, кроме случаев переворачивания автомобилей на боковую сторону. Для страховой компании неважны малозначительные детали: цвет машины, расположение багажника.

Составленную схему ДТП необходимо заверить подписями сторон и очевидцами происшествия. Если один из участников находится в алкогольном, наркотическом опьянении, другой водитель обязан сделать пометку в графическом плане.

Спецсимволы

Водители должны знать, как самостоятельно нарисовать аварию четко и понятно. Для составления графического изображения принято использовать обозначения. Основные специальные символы:

  1. Легковой автомобиль. При наличии нескольких участников каждая машина обозначается цифрой или буквой.
  2. Грузовой автомобиль.
  3. Мотоцикл.
  4. Направление движения. Стрелка с пунктирной линией обозначает траекторию перемещения транспортных средств на момент ДТП.
  5. Место столкновения в виде перекрестных прямых.
  6. Разметка. Расположение двойных сплошных, прерывистых линий на дорожном покрытии.
  7. Светофор. Горящий сигнал момент происшествия обозначается крестиком или стрелкой.
  8. Дорожный знак. При невозможности графического изображения допустимо указание названия или цифрового обозначения в соответствии с ПДД.

При составлении схемы ДТП разрешено упрощенное изображение автомобилей в виде прямоугольников, помеченных цифрами или буквами.

Внизу документа делается примечание, поясняющее соответствие обозначения и марки, регистрационного номера транспортного средства.

На рисунке посторонний предмет, препятствующий движению, фиксируется как параллелепипед, тормозной путь – изогнутые линии, повторяющие траекторию машины. Спецсимволы используют для обозначения тротуара, дорожных ограждений.

Основные рекомендации по оформлению

При возникновении аварийной ситуации автовладельцы должны знать, как самостоятельно составить схему ДТП по образцу. Установлены правила оформления графического плана:

  • наличие заглавия;
  • оформление чертежа на листе формата А4 при отсутствии Европротокола;
  • изображение рисунка черной или синей шариковой ручкой;
  • заполнение печатными буквами;
  • использование спецсимволов без подробной детализации;
  • составление схемы каждым участников происшествия;
  • отсутствие исправлений;
  • соблюдение масштабов, пропорций.

Важно знать! На зарисовке недопустимы помарки. Если была допущена ошибка при составлении схемы, разрешено зачеркнуть недостоверное изображение и поставить подпись «исправление верно». Внесенные изменения заверяются обоими участниками аварии.

Типовые схемы ДТП

На официальном сайте Российской системы автостраховщиков представлены стандартные чертежи. Составление схемы ДТП по имеющемуся образцу допускается при оформлении Европротокола, урегулировании конфликта в присутствии сотрудника ГИБДД на месте происшествия. Случаи, когда недопустимо изображение по шаблону:

  • нарушение правил составления протокола при возникновении аварийной ситуации;
  • бесконтактное ДТП;
  • столкновение в момент остановки автомобиля;
  • несоответствие стандартной схемы обстоятельствам;
  • отсутствие подписи участника инцидента на бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/shema-dtp.html

Как нарисовать схему ДТП самому: Образец и примеры, скачать чистый бланк

Как составить схему дтп самостоятельно образец

В соответствии с требованиями законодательства любое дорожное происшествие должно быть соответствующе оформлено. В определенных случаях допускается самостоятельное фиксирование ДТП с помощью Европротокола – “Как заполнять Европротокол?” вы можете узнать в данной статье. В статье пойдет речь об основаниях составления, а также правилах, требованиях.

Схема ДТП составляется с целью фиксирования и передачи с объективной стороны всех нюансов события. Подготовленная схема способна обеспечить правильное восприятие полученных сведений сотрудником ГИБДД. Схема потребуется, если участники пришли к общему решению.

Они самостоятельно составляют в случае визуальной оценки вреда в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей и если после столкновения нет пострадавших. Схема способна сэкономить время водителей, устранить потребность вызова представителя государственных органов.

Право заполнить европротокол есть у участников ДТП, дежурного следователя и сотрудников ГИБДД. Им можно воспользоваться в зависимости от тяжести произошедшего события, выявленных разногласий и числа лиц, которые пострадали.

Внимание! Рекомендуется водителям ТС предварительно обратиться в службу поддержки ГИБДД для уточнения возможности самостоятельно заполнить документы. Это объясняется тем, что схема может быть признана недействительной, если она заполнялся неуполномоченным лицом.

Составление сопровождается соблюдением установленных законодательством требований. К ним относится следующее:

  1. Заполнение производится шариковой ручкой. Разрешено использовать ручку синего или черного цвета.
  2. Писать печатными буквами. Такое заполнение снижает вероятность возникновения спорных моментов и дополнительных разъяснений внесенных сведений.
  3. Участники лично заполняют часть документа, которая предполагает содержание информации о виновнике и пострадавшем.
  4. После внесения исправлений, неправильный текст зачеркивается. Также делается отметка с надписью «исправление верно».

Подготовка документа завершается изучением, проверкой сведений. После этого водителя проставляют подписи.

Внимание! С момента подписания корректировать схему запрещено.

Законодательные нормы не допускают самостоятельного составления Европротокола в таких ситуациях:

  • после аварии есть лица, здоровью которых нанесен вред;
  • один участник не застрахован по договору ОСАГО;
  • ущерб, полученный пострадавшей стороной, превышает установленный лимит;
  • наблюдаются разногласия, споры между водителями.

Перечисленные случаи невозможности использовать схему для урегулирования последствий ДТП приводят к действиям в общем порядке. На место происшествия вызывается сотрудник ГИБДД. При необходимости карета скорой помощи.

Внимание! Действия, противоречащие правилам, приводят к отказу в компенсации страховой компании.

Представленная схема выступает основанием у сотрудников ГИБДД для определения вида, размера ответственности, а также у СК для установления размера выплаты. Поэтому документ должен отображать достоверность и полноту сведений.

Схема содержит такие сведения:

  1. Месторасположение аварии. В этом поле сообщается наименование населенного пункта, название улиц, дороги, магистрали, номер дома.
  2. Расположение автомобилей. Отображается направление ТС, описывается, на каком расстоянии находятся машины, путь следования до момента столкновения.
  3. Преграды. Когда путь сопровождался объездом преград, это следует детально описать.
  4. Регулирование дорожного движения. Здесь описать, где на пути были установлены светофоры, а также какие незадолго до ДТП встречались дорожные знаки, разметки. Такая информация покажет наличие ограничений на совершения маневров для уклонения от создания аварийной ситуации.
  5. Транспортные средства. Если в момент ДТП на участке дороги были другие автомобили, об этом указывается в документе.

В соответствующих полях сообщается место первого соприкосновения ТС, если оно последователи иные или машины значительно смещены после удара. Следует отметить расположение авто после происшествия.

Участники ДТП подготавливают такие документы:

  1. Объяснительная. Каждый обязан письменно описать виденье ситуации, свои действия. Составляется в свободной форме.
  2. Схема об аварии.
  3. Справка об аварии.

Они прилагаются с Европротоколу.

Внимание! Схема имеет юридическое значение, если подписана всеми участниками ДТП.

Когда соблюдены требования и разрешено самостоятельное заполнение Европротокола, лица выполняют действия в следующей последовательности:

  1. Определить используемый масштаб чертежа.
  2. Изобразить участок дороги. Для точной передачи картины обозначить ландшафт, например, деревья, глубокие выбоины на дороге, обрыв. Также отобразить установленные дорожные знаки и нанесенную на проезжую часть разметку.
  3. Нарисовать автомобили. На практике их изображают под видом прямоугольника.
  4. Указать стрелками наиболее точное расположение ТС друг от друга, от автомобиля до обочины.

Чтобы избежать помарок, исправлений, которые делают схему менее понятной, рекомендуется сначала все изобразить на черновике. Когда участники все согласовали переходить к заполнению бланка европротокола.

Когда аварийная история чистая у водителя нет опыта и знаний в вопросе составления схема.

Для облегчения и правильного заполнения в интернете существуют помогающие сервисы:

  1. Автокадабра (http://autokadabra.ru/road-editor). В инструментах есть большое количество знаков, разметок, с помощью которых легче воспроизвести произошедшее. Данный сайт самый популярный.
  2. Автовыкуп (https://avtovikup136.ru/составление-схемы-дтп-онлайн/). Портал предлагает в режиме онлайн составить схему ДТП. Сайт разработан компанией, которая занимается выкупом машин. Для работы достаточно мобильного интернета.
  3. Конструктор ситуаций на дороге (http://www.roadimage.ru). Сайт имеет расширенные функции. В связи с разнообразным функционалом страницы загружаются более длительное время. Также это объясняется приоритетной загрузкой библиотеки файлов, сведений.

При выборе ресурсе следует ориентироваться на нюансы конкретного происшествия, возможности воспользоваться интернетом на месте аварии.

Если у вас не открывается онлайн редакторы со смартфона попробуйте установить самую новую версию “Adobe Flash Player” или воспользуйтесь компьютером.

Когда фиксирование ДТП производится представителем ГИБДД проблемы на практике не возникают. Наблюдаются ошибки, если Европротокол заполняют водителя.

Анализ дает возможность перечислить типичные ошибки:

  1. Место, где впервые произошло соприкосновение, устанавливается неправильно. Знания, когда и на каком участке дороги это случилось, объясняет действия, произошедшие впоследствии. Такие ошибки появляется из-за недостаточной внимательности и реакций участников движения.
  2. Описание сигналов светофора на момент соприкосновения у водителей отличаются. При образовании спора рекомендуется привлечь свидетелей, которые сообщат объективные сведения. Показания свидетелей выступают доказательством виновности одного из водителей.
  3. Отсутствует информация о совершении определенного маневра.

Сведения искажаются водителем умышлено с целью снятия с себя виновности, а в дальнейшем ответственности. Например, лицо не признает факта совершения обгона, который повлиял на образовании аварийной ситуации.

Европротокол считается недействительным, если во время составления не соблюдены все требования, а документ не содержит всей необходимой информации.

Последствия недействительности следующие:

  • подразделения автоинспекции схему не принимают;
  • страховая компания не принимает документ, который заполнен не по правилам;
  • потерпевшее лицо не получает компенсацию от страховщика.

Виновное лицо в первую очередь имеет интерес в правильности документа. Это объясняется возникновением права у потерпевшей стороны требовать денежное возмещение с виновника. Такие споры перерастают в судебные разбирательства.

Осознанное искажение сведений приводит к неверному оформлению части схемы. Чтобы избежать отрицательных последствий рекомендуется привлечь к процессу составления протокола представителя ГИБДД. 

Страховая компания не направит отказ на заявление о выплате компенсации, если участники ДТП учтут такие особенности процедуры:

  1. Для зарисовки схемы используется отдельный лист. Его формат А4. Так рисовать следует, когда в разбирательствах участвует сотрудник ГИБДД. Также зарисовка события производится в пункте 17 Европротокола.
  2. Автомобили отчаются, как буквы А и В. На рисунке имеют вид прямоугольника.
  3. Если участники самостоятельно заполняют бланк документа, чертеж изображается в извещение о дорожном происшествии.
  4. Когда типовые схемы подходят их разрешено использовать.
  5. Документ отображает все совершенные действия во время управления ТС, маневры. Особое внимание отводится обгону, изменению полосы движения.

Внимание! Показания свидетелей вносятся только при наличии согласия лица.

Схема ДТП заполняется по очередности, когда столкнулись несколько автомобилей. Два отдельных документа составляются между виновником и двумя пострадавшими участниками. В подобных случаях на обратной стороне извещения сообщаются данные владельца, описывается транспортное средство. Дополнительно отмечается личная информация водителя, если он не является собственником автомобиля.

Отсутствие подписи одного из участников на составленном Евпротоколе дает право его оспорить. Также данное право возникает в случае отсутствия владельца ТС в момент заполнения схемы.

Такие ситуации образовываются зачастую по таким причинам:

  • участник эвакуирован в клинику после получения травм;
  • лицо задержано представителями правоохранительных органов;
  • человек умер после участия в аварии;
  • водитель покинул место происшествия;

Также подобное наблюдается, когда лицо пребывает в неадекватном состоянии. Оспорить схему вправе родственники умершего участника ДТП.

Когда лицо своевременно не ознакомилось с результатами проведенного осмотра или схемой, отображающей аварию, у него есть право оспорить документ. На права человека не влияет наличие проставленной ранее подписи.

Обжалование осуществляется в следующем порядке:

  1. Направление ходатайства с просьбой провести осмотр места происшествия повторно.
  2. Составление протокола.
  3. Заполнение новой схемы ДТП.
  4. Доказывание наличия нарушений, допущенных при составлении предыдущего Европротокола.

К распространенным причинам оспаривания относится отсутствие описания подробной информации о ДТП, ее искажение или составление документа с нарушением административного законодательства. Обнаруженные ложные сведения и фальсификация также выступают основанием обжалования.

Разработаны типовые схемы ДТП. Их цель облегчить процедуру оформления, если она производится при участии только водителей. Документы носят рекомендационный характер, но ознакомление с ними обеспечит наглядный пример, поможет сформулировать обстоятельства ДТП и заполнить необходимые графы. Происшествия имеют свои особенности, не следует без их учета копировать образцы.

Существуют такие типы схемы:

  • авария произошла во время движения ТС в одном направлении;
  • столкновение случилось при движении машин в противоположных направлениях;
  • дорожное происшествие наступило в результате движения задним ходом;
  • произведен наезд на машину, которая находится без движения
  • автомобили столкнулись, двигаясь углом друг другу.

Виды схем делятся в зависимости от обстоятельств и характера аварий.

После решения формальных вопросов и подготовки документации водитель обращается в страховую компанию. На основании поданных документов эксперт производит оценку ущерба. Экспертное заключение определяет сумму компенсации.

Водителю следует учесть, что направить уведомление или сообщить на горячую линию страховщика требуется в течение первых пяти дней с момента аварии. Рекомендуется, подавая пакет документов, получить расписку о принятии от сотрудника компании.

Когда отсутствует возможность в срок представить Европротокол, страховые компании предлагают отправить его факсом.

Знания в вопросе правильного заполнения Европротокола помогут при образовании ДТП избежать нарушений, противоречий, длительных разбирательств. Корректно отображенные сведения аварии и общее согласие обеспечит пострадавшему лицу финансовую компенсацию от страховой компании.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/36-kak-narisovat-shemu-dtp-samomu-obrazec-i-primery-skachat-chistyy-blank.html

Как самостоятельно составить схему ДТП – документ обязателен для получения страховой выплаты?

Как составить схему дтп самостоятельно образец

ВопросОтвет
Когда возможно составить извещение о ДТП самостоятельно?Если нет потерпевших и разногласий между участниками аварии.
Можно ли по Европротоколу получить компенсацию?Да, можно.

Что делать, если нет извещения о ДТП?Обратиться за новым извещением в свою страховую компанию.
Как выглядит извещение о ДТП?Бланк представляет собой самокопирующуюся часть и оборотная сторона.
Сколько экземпляров необходимо заполнить при совершении аварии?Водители двух автомобилей заполняют один бланк.

Какая информация содержится на лицевой стороне документа?Поля и графы, в которых записываются местоположение, дата, время аварии, данные об участниках аварии, очевидцев, страховой компании, список повреждений, обстоятельства аварии.

В каком месте необходимо поставить подпись?Каждый участник ДТП обязан поставить подпись на лицевой стороне бланка.
Какую информацию содержит оборотная сторона документа?Поля и графы, в которых содержится дополнительные данные об аварии и автомобилей.

Какие действия если второй водитель не подписывает бланк?Нужно прибегнуть к помощи инспекторов ДПС.
Какой срок предоставления извещения о ДТП в страховую компанию?Максимальный срок предоставления составляет 5 рабочих дней.

Как составить схему аварии?Информацию, которую необходимо указать на схеме:

  • разметку дороги;
  • местоположение светофоров;
  • название улиц;
  • дорожные указатели и их местоположение;
  • по возможности – местоположение и конфигурация осыпей, грязи, следов торможения;
  • направление движения автомобилей;
  • расположение автомобилей до и после ДТП.
На что обратить внимание во время заполнения бланка?
  • Не оставлять пустых клеток.
  • Указать общее количество заполненных граф. Это обязательное условие.
  • Указать данные об очевидцев аварии при их наличии.
  • Любые исправления должны заверяться подписями водителей.
  • Внимательно составить схему аварии.
  • При помощи граф составить подробную информацию о случившемся.
  • Укажите место первого удара.
  • Обозначьте ваш автомобиль буквенным значением на лицевой стороне.
  • Изложите информацию об аварии от первого лица.
  • Во всех пустых клетках поставить прочерк.

Оформление ДТП без ГИБДД – когда возможно составить Европротокол?

Каждый автолюбитель обязан застраховать авто, на случай ДТП.

Но при этом никто точно не знает, будет ли он участником, либо, благодаря мастерству и счастливому случаю избежит этого на дороге.

Но лучше к такой неприятности быть готовым заранее и знать, какие потребуются действия и как правильно заполнять специальный бланк со схемой места ДТП.

Зачем и кому она нужна

Правила составления схемы просты, но чтобы правильно отразить всю информацию, действительно необходимую сотрудникам Госавтоинспекции, потребуется учесть некоторые нюансы.

К слову, это – не что иное, как типовая упрощенная зарисовка аварии (происшествия). Цель, которую преследует составление схемы – отразить и объективно передать подробности произошедшего. Как правило, по обоюдному решению, составляется она одним из участников.

Однако самостоятельно нарисовать схему ДТП можно лишь в случае, если:

  • Нет пострадавших.
  • Материальный ущерб незначительный и не превышает 50000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга (400000 рублей).
  • Количество участников не более 2.
  • Обе стороны единогласно определились с тем, кто виновник аварии.
  • Пострадавшие обеспечили себя полисом ОСАГО.

В чью страховую обращаться при ДТП для возмещения ущерба?

При соблюдении всех условий можно оформлять европротокол самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Получается, схема приходит на помощь самим автолюбителям и экономит их время. А также сокращает число выездов сотрудников ГИБДД на места незначительных происшествий.

Правила составления

Несмотря на большое количество инструкций и правил, найти точную и понятную их формулировку сложно. Одной из причин этого является отсутствие единой системы оформления.

Дадим краткую и понятную «зарисовку» того, как составлять схему ДТП для страховой компании и для сотрудников правоохранительных органов, чтобы не возникало спорных ситуаций, вопросов и расхождений.

Прежде чем приступить к самой зарисовке, обратите внимание на такие особенности, которые должны обязательно учитываться:

  • Использование чистого листа (альбомного или тетрадного) при отсутствии европротокола.
  • Наличие заголовка перед изображением самой схемы.
  • Подробное оформление самой местности (с указанием названия улиц, наличия дорожных знаков, разметки, а также привлекающих внимание объектов).
  • Запись должна производиться ручкой, а не карандашом (который легко можно стереть).

Извещение нужно в пятидневный срок представить в страховую компанию.

Кто должен составлять?

В зависимости от сложности случая, количества пострадавших и наличия или отсутствия разногласий, составлять подробную схему могут:

  • Сами сотрудники ГАИ.
  • Дежурные следователи.
  • Участники ДТП.

А потому, если протокол набирали и зарисовывали стороны, которые не имели на этого права, заполненный европротокол и схема будет признана недействительными.

Чтобы этого избежать, заранее уточнить по телефону горячей линии у дежурных ГИБДД, имеете ли вы право на самостоятельное оформление, либо лучше дождаться инспектора.

ДТП с пешеходом как правильно оформить – всегда ли закон против водителя?

Как оформить?

Само оформление в 2020 году может быть, как указывалось выше, не только сотрудниками, но и участниками самой аварии.

Письменная характеристика включает в себя заголовок, рисунок, контакты свидетелей.

Оформление должно быть, если не бланке европротокола, то на чистом ровном листе. Заполняется всё только ручкой, желательно без исправлений.

Бумага подписывается обеими сторонами с полной расшифровкой данных.

схемы

Чтобы рисунок правильно передавал обстоятельства дорожного происшествия – необходимо учесть масштаб.

  • Окружающие предметы и объекты. К ним можно отнести все подробные детали, помогающие определить точное расположение ТС, примерную картину произошедшего: столбы, заборы, магазины, заправки, парковки, прилегающие дворы.
  • Все элементы дороги: дорожные знаки, светофоры, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, зебра, трамвайные пути, разметка, присутствие пешеходов на дороге на момент ДТП. Это также поможет создать полную и объективную картину.
  • Следы дорожно-транспортного происшествия – тормозной путь, его длину, ширину дороги (согласно ПДД в понятие входит и проезжая часть, и тротуары, и обочины, и разделительные полосы при их наличии), прочие полезные детали.
  • Направление движения ТС до момента аварийного столкновения. При этом можно сами автомобили зарисовать упрощенно, в виде прямоугольника или квадрата.
  • Место первого удара, а также расположение ТС после него.
  • Расшифровка всех использованных условных обозначений.

Как получить страховую выплату после ДТП в полном объеме

Стоит также отметить, что есть специальная программа, с помощью которой онлайн можно создать точную схему случившегося ДТП и сохранить её на своем устройстве.

Что касается самих правил оформления:

  • При использовании протокола – схематично фиксировать ДТП необходимо в строго отведенном для этого месте на бумаге.
  • При составлении документа в двух экземплярах – соблюдайте точность и полностью сохраняйте масштаб, расположение объектов и самих ТС.
  • Определитесь с виноватым лицом и пострадавшим.
  • По возможности привлеките свидетелей случившегося и обозначьте их контактные данные в документе.
  • При наличии фото или видеодоказательств — используйте их в качестве приложения.
  • Обязательно произведите замеры с помощью рулетки или метра и укажите данные в схеме происшествия.

По возможности сфотографируйте нарисованную схему, чтобы другая сторона не смогла внести последующих коррективов.

Примеры для получения компенсации

Чтобы как можно скорее получить страховую выплату, необходимо подать в ГАИ правильно заполненный бланк при заключении договора с компанией, а потому и хранить его желательно всегда в бардачке своего автомобиля.

Информацию о ДТП вы вносите так же подробно и аккуратно, как и для подачи в ГИБДД. Потому, не стоит пользоваться простым карандашом и желательно максимально разборчиво прописывать все возможные сведения дорожно-транспортного происшествия.

Поскольку страховая предусматривает выплату, то её интересуют такие детали (по пункту 1.4 европротокола), как видимые повреждения ТС. Их описание должно быть максимально точным, лаконичным, существенным.

Характер степени определяется участником – царапина, трещина, вмятина.

Все прочие «дефекты» (которые не определяются критериями внешнего вида автомобиля) также обнаруживаются, но уже при проведении экспертизы страховой компанией.

Что делать после ДТП чтобы не оказаться «крайним»?

Таким образом, оформление бланка практически ничем не отличается от протокола, подаваемого в ГИБДД. Соблюдайте точность, аккуратность и внимательно заполняйте все графы.

Как нарисовать схему самостоятельно

Прежде чем приступить к зарисовке, посмотрите примеры имеющихся типовых вариантов. И даже если ваш случай не подойдет и имеет множество индивидуальных нюансов, вы сможете наглядно ознакомиться с примерами правильного составления и использовать их как фундамент и образец для своих зарисовок.

К типовым схемам относят такие категории:

  • Движение в попутном направлении (например, перестроение).
  • Езда ТС во встречном направлении.
  • Маневрирование автомобилей под углом по отношению друг к другу (разворот, поворот и пр.).
  • Один из участников ДТП стоял.

Все типовые схемы занесены в таблицу, в которой подробно отражена картинка произошедшего, обстоятельства ДТП, степень вины каждого из автолюбителей.

Если случай произошел во дворе или на парковке – это относят к понятию «маневрирование». И если ранее на подобных участках дороги случаи не относились к страховым, то сегодня, на всех прилегающих территориях, правила одинаковы и схема ДТП отображается так же, как и на проезжей части.

Пример и образец самостоятельного составления схемы ДТП:

Если схема не была подписана

Если схема ДТП не была подписана, либо вовсе участник аварии и владелец транспортного средства не присутствовал при её составлении, то схему можно оспорить. Основные причины, по которым это может произойти несколько:

  • Участник был эвакуирован с места происшествия для оказания медицинской помощи.
  • Был задержан сотрудником полиции до приезда ГИБДД.
  • Смерть, но при этом за оспариванием могут обратиться родственники погибшего.
  • Неадекватное или болезненное состояние участника.
  • Оставление места совершения ДТП.

Свидетели ДТП – помогут установить истину или добавят проблем?

Как оспаривать, если подписал

По этим причинам заинтересованное лицо может оказаться неосведомленным о результатах проведения осмотра места происшествия и не быть ознакомлено со схемой ДТП.

Чтобы восстановить справедливость и оспорить имеющиеся факты, подписанные вами, либо нет, необходимо следовать такому плану:

  • Направить ходатайство на повторный осмотр места ДТП.
  • Составить дополнительный протокол.
  • Создать иную схему.
  • Привести доказательства имеющихся нарушений в предложенной ранее схеме.

Оспаривают часто из-за того, что:

  • Поданная информация не являлась достаточно подробной и искажала объективную картину случившегося.
  • Вся схема ошибочна, либо имеет ложные сведения.
  • Оформление было произведено с явными нарушениями (по Административному регламенту), либо по нормативным актам.
  • Имеет место фальсификация.

Таким образом, составление схемы ДТП – важный этап при самостоятельном оформлении протокола.

Учитывайте обстоятельства, старайтесь максимально точно произвести все возможные замеры.

Ведь из-за недостаточной ясности или не указанных в протоколе условий и элементов дорожного движения – сотрудники правоохранительных органов могут неверно истолковать произошедшее и несправедливо определить виноватого.

Источник: https://AvtoZakony.com/dtp/shema

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.