Как увеличивается осаго после дтп

Содержание

Насколько увеличится страховка после ДТП в 2020 году — как рассчитывается КБМ?

Как увеличивается осаго после дтп

Каждый автовладелец ежегодно оформляет на собственное авто страховой договор на случай ДТП и других непредвиденных обстоятельств, после которых на кузове и «внутренностях» автомобиля могут остаться повреждения.

Однако далеко не все знают, сколько будет стоить страховка, если было ДТП.

В свою очередь, этот показатель может изменяться в зависимости от типа автомобиля, его стоимости, изначального объема страховки и многих других факторов.

Повышающие коэффициенты ОСАГО после ДТП

Стоимость страховки, как правило, составляется на основе так называемого базового тарифа, который действует с 2004 года по сей день. Он составляет для авто категории B 1980 рублей у физических лиц, а также 2375 — у юридических.

В свою очередь, любую страховку компания имеет право потребовать только один раз в год в рамках оформления договора. При этом для более опытных водителей стоимость полиса сокращается.

На объем средств для страховки может существенно повлиять изменение КБМ (коэффициента бонус-малус).

Этот показатель, в свою очередь, зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения и от того, попадал ли он в дорожно-транспортные происшествия, находясь непосредственно за рулем.

Понижающий коэффициент бонус-малус назначается по итогам беспроблемного поведения водителя, повышающий коэффициент влияет на стоимость полиса негативно и назначается в случае возникновения проблем, в том числе связанных с ДТП.

Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.

Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.

Представленная таблица повышающего коэффициента ОСАГО позволит точно определить размер скидки или надбавки для новичков и опытных водителей.

Однако следует принять во внимание и другую специальную скидку, которая назначается клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий.

В данной ситуации она составит 50% от возможной назначенной стоимости.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Несмотря на то что после аварии автомобиля стоимость страховки дорожает в любом случае, показатель КБМ и размер надбавки за ДТП пересматривается ежегодно во время оформления очередного договора.

При этом рассматривается вопрос в индивидуальном порядке. Так, если за год произошло хотя бы одно новое ДТП, величина страхового взноса увеличивается еще больше.

Отсутствие происшествий также дает водителю шанс снизить оплату полиса.

Для того чтобы иметь возможность пересмотра КБМ, не нужно собирать большого пакета документов. Однако в момент подачи заявления на переоформления полиса рекомендуется предоставлять документы, подтверждающие отсутствие проблем на дорогах.

Как снизить КБМ после ДТП

По закону водитель, не сумевший избежать даже одного дорожно-транспортного происшествия, автоматически получает увеличение стоимости страхового полиса. Однако данное правило действует не всегда, в связи с чем многие интересуются ответом на вопрос о том, снижается ли КБМ, если не виноват. Действительно, закон не распространяется на клиентов компаний, не виновных в произошедших авариях.

В то же время есть и другие способы восстановить КБМ на низком уровне и избежать увеличения оплаты:

  1. Исключить водителя из списка допущенных к управлению транспортом в документе. Если в страховом договоре указано хотя бы два водителя, одного из них, имеющих проблемы с ПДД, можно исключить. Таким образом, коэффициент бонус-малус будет распространяться только на второго водителя.
  2. Сменить компанию-страховщика. Ранее данная уловка могла подействовать и увеличение КБМ после аварии не грозило клиентам, умолчавшим о ранее произошедших проблем на дорогах. Сегодня сделать это не удастся из-за внесения сведений о водителе в общую базу. Однако не исключено, что в связи с этим появятся и новые способы решения проблемы.

Более подробно ознакомиться с правилами оформления договора возможно непосредственно в офисе агентства. В то же время обращаться следует только в проверенные организации.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoPravil.net/na-skolko-uvelichitsya-strahovka-posle-dtp.html

Сколько будет стоить страховка после ДТП

Как увеличивается осаго после дтп

Нет ни одного водителя, который намеренно бы решил попасть в аварию и причинить вред другим лицам. Но будучи владельцем автомобиля невозможно предсказать события, возникающие на дорогах, в том числе и ДТП.

Чтобы не понести существенных финансовых потерь, водители должны защитить свою ответственность, получив полис ОСАГО.

Такая страховка хоть и не сможет предотвратить автокатастрофу, но поможет виновнику расплатиться с пострадавшими.

Застраховавшись, владелец автомобиля начинает чувствовать себя более защищено, но цена такой защиты порой совсем не радует. Многим непонятно почему размер страховой премии во время очередного продления полиса меняется. В этой статье мы постараемся понять на сколько подорожает страховка после ДТП по своей вине и почему это происходит.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Цена бланка «автогражданки» связана со многими показателями и базовым тарифом. Но лишь изменение КБМ происходит из года в год. Значит, увеличивается автогражданская ответственность (ОСАГО) по цене и уменьшается, исключительно от коэффициента бонус-малус.

Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.

Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке.

В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим.

После заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Понятно, что коэффициент ОСАГО после ДТП уменьшится, но почему это происходит? Страховые компании продающие полисы автострахования не хотят иметь убыточных клиентов. Поскольку они не вправе влиять на тарифы стоимости ОСАГО, им предоставлена возможность наказывать неаккуратных водителей.

Страховые организации используют коэффициент аварийности, который становится повышающий при ДТП (наказание) и наоборот поощрительный при езде без автокатастроф. Когда рассчитывается ОСАГО на новый страховой период, аварийный показатель агенты страховой компании узнают по единой информационной базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Проверить текущий класс бонус-малус на портале РСА вправе каждый. Водители вправе сделать расчет калькулятором ОСАГО и узнать так КБМ, а также использовать единую таблицу.

Чтобы использовать второй вариант, надо знать количество аварийных ситуаций и количество лет беспрерывного страхования по ОСАГО. Единая таблица коэффициентов доступна на сайте РСА.

Впервые застрахованному водителю легче определить и понять, как меняется КБМ, поскольку во время первого страхования ответственности, ему присвоят 3 класс, не влияющий на стоимость, поскольку коэффициент равен единице.

Но из-за автокатастрофы, во время переоформления договора, ему придется переплатить за полис 55%, класс уменьшится до единицы, а коэффициент станет равен 1,55. Данный момент легко увидеть по таблице.

В примере указано, что водитель имеет начальный 3 класс с коэффициентом 1, без скидки (т.е. она равна 0%). Став виновником автокатастрофы, класс автоматически уменьшается до 1, а значит увеличится сумма страховой выплаты, поскольку до третьего класса – это коэффициенты, повышающие цену полиса.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.

Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.

Лишь лица, имеющие за плечами от 1 года безаварийного стажа, могут надеется на скидку. У них страховка будет стоить значительно дешевле по сравнению с автогражданкой неаккуратного водителя.

По своей вине

Собираясь покупать страховку у нового страховщика не стоит надеется, что он не узнает о вашем классе КБМ и не учтет его во время расчета. Увеличивающий коэффициент, за счет которого страховка вырастет в цене, распространяется исключительно на неаккуратных водителей.

Поэтому попав в автокатастрофу, но в ней став потерпевшим, дороже страховка станет исключительно у инициатора аварии. Поскольку стоимость изменится из-за виновника ДТП, а потерпевший будет вынужден чинить автомобиль за счет страховой компании и тратить время.

В общем, на стоимость страховки, ДТП влияет непосредственно, но только если произошла авария по вашей вине. В остальных случаях страховщики поощряют водителей и начисляют скидку ежегодно по 5%. Владельцы автомобилей и шоферы могут сами контролировать цену полиса на будущий страховой период.

С этой целью необходимо придерживаться ПДД, избегать аварийных ситуаций и стараться решить проблему на дороге самостоятельно (по возможности), не привлекая внимание страховщика.

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб

При оформлении страховки наличие водительского стажа, класс, присвоенный водителю, как и другие установленные законом коэффициенты влияют на сумму страховой премии. Но заплатив немалые деньги, водители часто недовольны тем, что выплата страховки при ДТП не способна покрыть все расходы.

Обычно попав в аварию, потерпевший действует так:

  • Потерпевший в автокатастрофе водитель за получением страховых выплат должен обратиться в свою или страховую компанию виновника (в зависимости от ситуации).
  • В офис страховщика предоставляются документы для выплаты страховки, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия (справки с ГИБДД, извещение, протокол и т. д.).
  • Страховая компания в установленный срок должна провести экспертизу и на ее основе отправить пострадавшее авто на ремонт в СТОА.
  • Когда экспертиза, проведенная компанией, не устроила, необходимо нанять другого независимого оценщика.
  • В случае существенной разницы между отчетами экспертов, надо направить акт оценки с заявлением о пересмотре количества выплат к страховщику.
  • При отказе, а также игнорировании заявления в течение 5 дней, страхователь вправе направить иск в суд.

Источник: https://InsureKind.com/osago/na-skolko-podorozhaet-strahovka-posle-dtp-po-svoej-vine

Страховка ОСАГО после ДТП в 2019 году: на сколько увеличиться стоимость полиса после аварии по моей вине

Как увеличивается осаго после дтп

Цена на полис ОСАГО зависит от ответственности автовладельца и его аккуратности. Если ДТП случилось из-за водителя, страховщик, оформивший договор, несет убытки. Это станет причиной потери скидки по бонусу-малусу во время оформления водителем договора на текущий срок.

Наличие аварий в водительской истории невыгодно для автовладельцев и страховых фирм. По этой причине важно внимательно относиться к дорожной безопасности. Стоит заранее выяснить, как понизить цену автогражданки после аварии и узнать, влияет ли авария на репутацию автовладельца.

Как влияет авария на цену автогражданки в 2019 году

Страховой продукт ОСАГО работает по системе, одновременно учитывающей интересы страхователя и выгоду для компании.

Безопасное вождение и отсутствие аварий выгодно обеим сторонам: владелец автомобиля получает скидку при каждом последующем заключении договора, страховщик не несет убытки.

В страховании автогражданки используется перечень коэффициентов, касающихся ДТП. Их условно делят на две категории: поощряющие и штрафующие, задача обеих заключается в понижении числа аварий.

Важно! РСА предоставил сведения о том, насколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году. Расчет скидок в процессе формирования стоимости договора был изменен, теперь в КБМ помимо сведений об автомобиле будет учитываться стаж водителя.К первичной категории относят коэффициенты для поощрения ответственных автовладельцев, при их наличии владельцу машины начисляются специальные бонусы.

Коэффициенты второй категории были созданы с целью повлиять на автовладельцев, виновных в нарушении ПДД, с каждой аварией их полис будет дорожать. Присутствие хотя бы одного ДТП в истории водителя становится причиной увеличения стоимости договора.

Если автовладелец уже попал в ДТП, при приобретении нового полиса ему следует подготовиться к повышению ставки с учетом тарифа для его региона.

Сколько будет стоить автогражданка после ДТП у виновника

Владельцы машин часто спрашивают: на сколько увеличится страховка после ДТП, если оно случилось по моей вине? Эту информацию можно узнать самостоятельно, ориентируясь на данные по значению бонуса-малуса.

Его рассчитывают по таблице, где учитывают водительский класс, число ДТП за последний год и стаж общего страхования.

За первичный год начинающему автовладельцу выдают 3 класс со значением бонуса-малуса, равным единице.

С каждым последующим годом вождения класс может быть повышен или понижен, в процессе он реагирует на изменение КБМ. Если за один период произошел хотя бы один страховой случай по вине владельца полиса, его коэффициент возрастет. Это происходит потому, что компания несет убытки, совершая страховые выплаты пострадавшим во время ДТП.

Цена страховки у виновника всегда меняется с учетом класса, согласно принятым правилам:

  • При безаварийном вождении без происшествий класс увеличивается на единицу, к примеру, третий становится четвертым, показатель Кбм в такой ситуации будет равен 0,95. Цена такого полиса не вырастет в предстоящем году, и цена договора упадет на 5%.
  • Наличие даже единственного ДТП занижает класс до первого, после чего показатель КБМ возрастет до 1,55. Договор будет продаваться дороже на 55%.
  • При двух авариях и большем количестве автовладельцу присваивают класс М, значение КБМ вырастает до максимального – 2,45. Цена автогражданки при следующем заключении договора будет больше на 145% от предыдущей стоимости.

Страховые компании лояльнее относятся к владельцам машин с большим стажем, в отличие от новичков. Если в ДТП попадает опытный автовладелец, к нему не будут применять санкции и лишь понизят бонус, полученный до этого.

При авариях нужно учитывать потерю в товарной стоимости авто, в случае продажи машины ее владельцу придется предоставить сведения обо всех произошедших ДТП.

Узнать о том, сколько стоит конкретный автомобиль после аварии, можно у оценщика в сервисном центре.

Что такое КБМ и как правильно его рассчитать

КБМ, либо бонус-малус – уровень дисциплинированности водителя, он дает право рассчитывать на скидку, когда вождение проходит без ДТП. Автовладелец сам влияет на значение этого коэффициента с учетом своего поведения во время езды. Метод подсчета основана на таблице, созданной по действующим законам.

Принцип того, как меняется КБМ, интересует каждого владельца машины, колебания стоимости ОСАГО зависят именно от него. Если владелец машины не обращался за выплатами 10 лет, он получает максимальную скидку, равную 50%. За год езды без ДТП ему предоставят скидку в 5% и увеличат класс на стандартную единицу.

Важно! На увеличение стоимости договора влияют и остальные коэффициенты. В их перечень входит Кн, применяемый при нарушениях ПДД, показатели возраста и стажа, территории и мощности машины.

Если ДТП случится, класс упадет на две-три единицы, а цена договора после ДТП в 2019 году повысится на 15-30%. В случае обращения за выплатами больше одного раза за год коэффициент резко возрастет. С 1 по 2 год его показатель составит 1,55, с 3 по 6 и с 7 по 10 – 1,44 и 1 соответственно.

Попадание в ДТП больше трех раз грозит получением КБМ в 2,45. Страхователь сможет вернуть прежнюю скидку постепенно, ежегодно прибавляя по 5% при отсутствии аварий. Понижение класса ОСАГО до третьего уровня влечет начисление штрафных процентов.

Для восстановления приемлемых показателей нужно ездить без ДТП не меньше четырех лет.

Система понижающего коэффициента не будет распространяться на транзитные машины и на прицепы. КБМ не будут учитывать для владельцев авто, оформивших договор на срок менее одного года, и на иностранцев, ездящих по доверенности. В остальных ситуациях КБМ после аварии начнет меняться стандартным способом.

Сколько по времени работает коэффициент безаварийной езды

Срок действия безаварийного коэффициента равняется одному году, этот период используется для учета наличия либо отсутствия ДТП. Перерасчет премии у страховщика происходит ежегодно.

Если владелец машины станет участником аварии, он потеряет скидку и получит штраф, его договор может сильно подорожать. При отсутствии аварий ему начисляют бонусы и снижают цену на автогражданку.

Влияние КБМ не учитывают, если договор выдается временно на период транзита машины сроком от 5 до 20 дней. Это необходимо, когда авто ставят на учет в другом регионе страны.

Можно ли избежать увеличения цены на автогражданку после аварии

Если владелец машины не виноват в ДТП либо не присутствовал за рулем во время аварии, значение КБМ не поменяется в худшую сторону.

Чтобы сохранить скидку, ему придется доказывать, что ДТП произошло из-за другого лица. Страховщики не предоставляют выплаты при отсутствии доказательств.

Водитель обязан предоставить заключение органов ГИБДД, запись видео-регистратора, либо дополнительные документы после аварии.

Стоит заранее узнать свои права и информацию о том, как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО. Если в договор вписывается больше одного водителя, Кбм понизят лишь виновному в аварии при наличии доказательств.

Страховщик не имеет права завышать коэффициент автовладельцам, вина которых не подтверждена сотрудниками ДПС. КБМ сохранится на первоначальном уровне, если ДТП случилось из-за другого автовладельца.

Избежать подорожания можно только соблюдая правила, о чем следует помнить каждому водителю.

Как понизить цену договора после аварии

Автовладелец, спрашивающий: на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине в 2019 году, должен знать о новых поправках в законодательстве.

Если авария уже произошла, она повлияет на цену, договор на текущий период будет стоить больше. Его точная стоимость зависит от общего числа аварий за весь водительский стаж.

На нее способны влиять значения дополнительных коэффициентов, повышение ставок и тарифов на автогражданку у страховщиков.

Важно! Водитель не сможет понизить КБМ, поменяв страховую компанию, вся информация присутствует в общедоступной базе. Ему не удастся скрыть сведения о ДТП и таким способом повлиять на цену договора.Стоимость автогражданки не поменяется, если владельца машины признают пострадавшим от действий прочих участников аварии.

Для этой цели владелец машины должен направить документацию и доказательства своему страховщику. Если к управлению машиной допущено несколько человек, и один из них стал виновным в ДТП, его можно исключить из списка.

Эта мера помогает снизить стоимость договора за счет хорошей репутации остальных водителей.

По закону, пользоваться автомобилем может неограниченное количество человек. Полис ОСАГО подобного типа заключают компании-перевозчики.

В такой ситуации не будут использоваться надбавки и скидки, понижающий коэффициент также не станет учитываться. Меры, перечисленные выше, являются законными и помогают снизить стоимость полиса правомерно.

Единственный способ избежать подорожания – аккуратная езда и соблюдение правил.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/dtp/strakhoa-posle-dtp.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/strahovka-osago-posle-dtp-v-2019-godu-na-skolko-uvelichitsia-stoimost-polisa-posle-avarii-po-moei-vine-5da4d641c0519800ae52b909

На сколько увеличивается страховка после ДТП?

Как увеличивается осаго после дтп

Страхование автомобиля в нашем государстве является обязательной процедурой. При наличии страховки у виновника дорожно-транспортного происшествия, пострадавшей стороне выплачивается сумма, необходимая для ремонта транспортного средства (но не более 400 тысяч рублей). Также возможна компенсация вреда здоровью (до 500 тысяч рублей).

Все автолюбители, которые не попадали в аварии мало интересуются вопросом, на сколько подорожает страховка после дорожно-транспортного происшествия.  А люди, которые уже попали в ДТП, должны знать, как сильно увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Прежде чем рассказать про то, что влияет на стоимость страховки после аварии, мы рассмотрим, из чего складывается цена полиса ОСАГО.

Что влияет на стоимость

Стоимость услуг в этой сфере регулируется Центральным Банком России. Он предоставляет максимальную и минимальную цену услуг. Страховые компании могут изменять стоимость в этом интервале, но не имеют права выходить за утвержденные рамки.

Цена складывается из следующих факторов:

  • Вид транспортного средства;
  • Юридический статус клиента;
  • Для какой цели будет эксплуатироваться автомобиль.

Также существуют дополнительные параметры, которые очень сильно могут повлиять на окончательную стоимость полиса:

  • Техническое состояние автомобиля;
  • Возраст и стаж управления автомобилем;
  • Количество лиц, вписанных в страховой полис и имеющих право управлять транспортным средством;
  • Стаж безаварийной езды.

Рассмотрим подробнее основные параметры, влияющие на итоговую стоимость.

Количество водителей, вписанных в страховку

При оформлении полиса можно указать дополнительных лиц, которые смогут управлять транспортным средством.

Добавить дополнительного человека в страховку можно в любой момент. Главное, что бы это было сделано в срок действия страховки.

Если дополнительный водитель имеет достаточно большой стаж безаварийного вождения и не является злостным нарушителем правил дорожного движения, то в этом случае коэффициент, который будет использоваться при расчете итоговой стоимости, будет равен 1, т.е. вписывание будет произведено бесплатно.

При оформлении страхового полиса без ограничений большинство страховых организаций используют коэффициент 1,8.

Количество лошадиных сил в автомобиле

Наибольшее влияние на цену страховки имеет количество лошадиных сил, которые развивает двигатель автомобиля. Чем большее количество лошадиных сил у автомобиля, тем выше вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Существует градация лошадиных сил, на основе которой складывается цена страховки.

Минимальный коэффициент 0.6 используется при мощности менее 50 л.с. Максимальный составляет 1.6 и применяется, если мощность автомобиля превышает 150 л.с. Так же существуют промежуточные значения.

Количество ДТП

Основным коэффициентом является КБМ, который зависит от аккуратности езды. Именно он определяет, на сколько подорожает страховка после аварии.

Его значение варьируется от 0.5 до 2.4 и после того, как водитель попадает в ДТП, он сразу же изменяется в большую сторону.

За каждый год безаварийной езды страховая компания делает скидку 5% на следующий полис. Таким образом, СК стимулирует людей быть аккуратными на дороге.

Как повышается после ДТП

КБМ применяется после применения всех остальных коэффициентов. Каждая страховая организация составляет таблицу, по которой можно определить, на сколько повысится страховка после транспортного происшествия.

Рассмотрим ситуацию, когда потенциальный клиент обращается в СК впервые.

В этом случае ему присуждается класс 3, который соответствует КБМ равному 1. Если в течение срока действия страховки клиент попадает в ДТП, то на следующий год ему будет присужден класс 1 и КБМ составит 1.55. Таким образом, при одном ДТП цена следующего полиса будет выше на 55%.

Чем больше стаж безаварийной езды, тем ниже цена заключения договора на страхование.

Рассмотрим ситуацию, когда клиент имеет 10 лет стажа без аварий. В этом случае КБМ составит 0,65. Если данный клиент попадет в аварию, то на следующий год КБМ составит 0,85. Таким образом, итоговая цена страховки увеличится на 20%.

Следовательно, чем больше стажа безаварийной езды, тем меньше будет увеличиваться стоимость страховки при ДТП.

Если водитель попадает более чем в 1 ДТП, то при следующем заключении договора нужно будет заплатить гораздо больше.

Как долго действует повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент действует в течение года после окончания срока страховки. Если человек не обращался в страховые компании в течение этого года, то КБМ обнуляется и становится равным 1. Таким образом, водитель, который имел большой стаж безаварийной езды, теряет накопленную скидку.

Если водитель не пользовался транспортным средство по каким-либо причинам, то он может обратиться в РСА. Составив грамотный документ, водитель может попросить вернуть КБМ к его последнему значению. При последующем обращении в организацию, предоставляющую страховые услуги, КБМ уже должен быть изменен.

Как избежать повышения стоимости

Существует несколько способом избежать повышения стоимость страховки. Эти варианты помогут избежать подорожания страховки после ДТП.

Не стоит включать в список дополнительных лиц, допущенных к управлению автомобилем, человека, который был виновником происшествия.

Можно воспользоваться лазейкой в законе, которая позволяет избежать повышающего коэффициента. Для этого нужно обратиться в другую страховую компанию и сказать, что полис ОСАГО заключается впервые. В этом случае КБМ будет равен 1 и стоимость страховки не увеличится.

Некоторые СК могут проверить, пользовался ли водитель услугами других страховых компаний. Если выяснится, что водитель пытался обмануть организацию, то обо всех выгодных предложениях можно будет забыть.

Если вам необходимо предоставить возможность управления автомобилем другому водителю, но его стаж менее 3 лет или он был виновником ДТП, то выгоднее будет оформить страховой полис без ограничений.

Источник: https://antistrahovoy.ru/na-skolko-uvelichivaetsya-strahovka-posle-dtp.html

Смотрите, какая тема — Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

Как увеличивается осаго после дтп

Показать содержание

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.

  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.

  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше.

То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч.

Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, КБМ – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент “безаварийной скидкой”, что в целом не совсем верно, потому что:

  • КБМ не зависит напрямую от ДТП,
  • здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

Посмотрите внимательно:

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП

Коэффициент КБМ на периодКоэффициент КБМ
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП Более 3 ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте… Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля.

Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей.

Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/kak-menyaetsya-kbm-po-osago-posle-dtp-raschyot-mozhno-li-i-kak

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.