Какое наказание за тахограф

Содержание

Какой штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя по тахографу на 2019 год

Какое наказание за тахограф

Работоспособность водителя, умение выполнять физическую и умственную работу, связанную с вождением, удерживать заданный темп и преодолевать усталость закономерно меняются в течение трудового дня.

С целью контроля над выполнением разработанного режима труда и отдыха водителей, автомобили укомплектовываются специальными приборами — тахографами.

О соблюдении норм при использовании регистрационного прибора и о штрафах в случае невыполнения требований и нарушений использования тахометра вы узнаете из статьи.

 Auto.TodayAuto.Today

Режим труда и отдыха водителей: Как пользоваться тахографомШтраф за отсутствие тахографаШтраф за превышение времени по тахографуСпособы оплаты штрафовvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.

getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Режим труда и отдыха водителей

Вопросы труда и отдыха регулируются:

Трудовым кодексом РФ ( 197-ФЗ 2001 г. в редакции от 02 августа 2019 г.);приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г 15;поправками, которые внёс приказ Минтранса РФ от 03 мая 2018 г. 170;международные перевозки — Постановлением 561 Европейского парламента.

В документах по пунктам изложено, сколько водитель должен работать, сколько отдыхать, какая очерёдность и последовательность смены деятельности во время вождения в зависимости от длительности трудовых периодов.

Учёт рабочего времени ведётся двумя способами — ежедневный и суммированный (с учётным периодом в месяц). На основании действующего законодательства и утверждённых поправок водитель должен делать перерыв в 15 минут после 4 часов непрерывного управления ТС.

Прежде это требование касалось только междугородних перевозок, теперь такого графика должны придерживаться и водители городского транспорта.

В ситуации с междугородними перевозками для того, чтобы дать водителю время доехать до специально оборудованного места и отдохнуть, непрерывность управления можно увеличить до 12 часов, но с обязательными перерывами в продолжение этого срока.

Срок дневного рабочего времени составляет 7 часов при 6-дневной неделе, и 8 часов — при 5-дневной, что соответствует 40 рабочим часам в неделю с 1 или 2 выходными днями.

В обстоятельствах, когда выполнение перевозок не даёт возможности устанавливать вышеперечисленный график, используют суммарный учёт времени вождения.

При этом требования к длительности основных временных периодов при вождении таковы:

за сутки — 9 часов, допустимо превышение до 10 часов, но не более 2 раз в неделю;за неделю — не должно превышать 56 часов;за 2 недели — не более 90 часов.

Важно! Во время, определённое как перерывы, не должны выполняться любые виды работ по обслуживанию и ремонту автомобиля, по охране грузов, поскольку это время выделяется исключительно для отдыха и приёма пищи.

непрерывное управление ТС 4 часа — 15 минут, при последующем движении такой перерыв через каждые 2 часа;в сутки — 11 часов, можно 9 часов, но не более 3 раз в неделю;в неделю — каждую неделю не менее 42 часов за ежесуточным отдыхом;выходной день — в разные дни недели, но их количество должно равняться количеству недель месяца.

Время непрерывного движения на основании исследований определено таким образом, чтобы сохранялся постоянный уровень трудоспособности водителя, а продолжительность отдыха является временем восстановления его физиологических функций, при котором следующая фаза устойчивой работоспособности будет максимальная. Все приведённые показатели режима работы и отдыха следует неукоснительно выполнять, поскольку именно они фиксируются тахометром и подлежат контролю.

Таким образом, законодательно приняты два обязательных параметра:

непрерывное управление ТС — максимально 4 часа; время вождения в сутки — не более 12 часов, исключением служат сверхурочные, которые проводятся по согласованию, но не более 4 часов подряд за 2 дня или суммарно 120 часов в год.

Отслеживать соблюдение временных норм управления и отдыха водителей грузового и пассажирского автотранспорта помогают специальные устройства — тахографы.

Эти устройства призваны фиксировать скорость ТС, его маршрут и пробег, а также время водителя, затраченное на вождение и отдых.

Закон требует обязательного укомплектования техническим средством контроля всех ТС, участвующих в коммерческих перевозках (грузовые свыше 3,5 т и пассажирские, если мест более 8).

Знаете ли вы? По статистическим данным, каждое пятое ДТП совершается при вождении автомобилем в состоянии усталости, а 40% несчастных случаев связаны со сном при выполнении грузовых и пассажирских перевозок.

Это введение пришло в Россию из Европы, где тахометрами оборудованы даже такси, а инспекторы дорожного движения имеют специальные считыватели для проверки показаний прибора.

Уровень вовлечения перевозчиков в процесс работы с тахометром в России остаётся на низком уровне, но постоянное повышение уровня подготовки контролирующих органов, обеспечение новыми устройствами проверки и повышение штрафных санкций позволят сдвинуть ситуацию с мёртвой точки.

Установка тахометра — ответственность собственника ТС. Если водитель является собственником автотранспорта и занимается коммерческими перевозками, это мероприятие касается только его.

Использование автомобиля в собственных нуждах такой установки не требует.

Процесс контроля осуществляет простым способом — перед началом рейса водитель вставляет свою персональную карту в тахометр, и с этого момента начинается отсчёт времени, затраченного на работу и отдых.

: Как пользоваться тахографом

Прибор записывает все показания на карту водителя в виде пиктограмм:

режим движения (непосредственно вождение);периоды отдыха и перерывов;технический простой или ремонт (любые действия, не связанные с вождением);смена управления, если в рейсе задействованы два водителя.

В результате внедрения цифровых тахографов сотрудникам правоохранительных органов будет намного проще выявлять нарушения режима.

В будущем такие устройства можно оснастить дополнительной возможностью — отслеживать записи водителя с помощью глобальных навигационных спутниковых систем и осуществлять беспроводную передачу данных.

Это позволит контролирующим органам дорожного движения проводить дистанционные проверки и выявлять нарушения, даже не останавливая транспортные средства.

Рекомендуем для прочтения:

Проверка и оплата штрафов через портал «Госуслуги»

Проверка на наличие штрафов по техпаспорту в РФ

Лишение водительских прав по видеофиксации

Штраф по камере видеофиксации

Штраф за отсутствие тахографа

Правила наказания за административные правонарушения изменились в 2019 г., когда был рассмотрен закон 216-ФЗ (документ не вступил в силу, но утверждён Госдумой и одобрен Советом Федерации в июле 2019 г.). Вступление в силу ФЗ — с 1 ноября 2019 г. В нём излагается новая редакция статьи 11.23 КоАП РФ.

Вводится ответственность за выпуск на линию грузового или пассажирского ТС без тахографа и за несоблюдение норм труда и отдыха водителей ТС прежде всего на индивидуальных предпринимателей (ИП) и юридических лиц, являющихся владельцами транспортных компаний.

Согласно внесённых изменений в КоАП РФ и новой трактовки ст. 11.23, за управление ТС без тахометра (если его установка предусмотрена законом) или с неисправным, заблокированным, модифицированным регистрационным прибором, штраф составит: с водителя — 3–5 тыс. руб. (на основании действующей сегодня статьи 11.

23 — 1–3 тыс. руб. с водителя) и 5–10 тыс. руб. — с должностных лиц.

Штраф за превышение времени по тахографу

При выпуске на линию автотранспорта без обязательной установки бортового самописца и за нарушения режима работы и отдыха, имеющего принудительный характер составления водительского графика, противоречащего установленным нормам, штрафы составят:

для должностных лиц — 7–10 тыс. руб.;для ИП — 15–25 тыс. руб.;для юридических лиц — 20–50 тыс. руб.

Если оснований для переработки нет, а водитель самостоятельно нарушает график режима вождения, то ответственность ложится на него, и штраф составит 1,5–2 тыс. руб. В законе отмечено, что исключительными случаями следует считать поломку регистрационного тахометра во время выполнения рейса.

Кроме штрафов предусмотрено наказание в приостановке деятельности на 3 месяца, а последствия такого простоя выливаются в существенную сумму для перевозчика.

Довольно жёсткие штрафы помогут принять более решительные меры против любых водителей или владельцев транспортных компаний, которые нарушают правила рабочего времени, и помогут сделать дороги более безопасными.

Важно! Чтобы избежать и уменьшить количество правонарушений, необходимо должностным лицам транспортных организаций регулярно считывать данные с водительских карт, анализировать действия и проводить разъяснительную профилактику нарушений.

Учёт и контроль показаний и соблюдения норм на основании тахометров осуществляют инспекторы ГИБДД, сотрудники Ространснадзора или Роструда.

При проведении проверки тахометра штраф за нарушение режима выписывается за последние два месяца, его можно оплатить несколькими способами:

сайт ГИБДД; Госуслуги;штрафы ГИБДД;банковские сайты;терминалы;почтовые отделения;мобильные приложения или интернет-банкинг.

Оспорить наложение взыскания можно в суде. В случае нарушения правил, касающихся часов работы и отдыха отечественных водителей, закон защищает от наказания тех перевозчиков, которые могут доказать, что из-за непредвиденных трудностей они задержались при завершении поездки и нарушили правила.

Это особенно касается таких территорий, как Сибирь, где маршруты пролегают на большие расстояния, места для отдыха часто не оборудованы, а контроль над исполнением ограничен.

Закон также защищает работодателей, если какой-либо водитель участвовал в других работах по вождению, о которых работодатель не мог знать.

Знаете ли вы? По данным исследовательского опыта работы с тахометрами, у 99% водителей за месяц набегает несколько десятков нарушений, что говорит о недостаточном механизме проверок и контроле, а также о неправильном и халатном использовании прибора.

Транспортные предприятия не будут нести ответственность за правонарушения, если они могут показать, что на момент нарушения работа водителя была организована с полным соблюдением правил:

не было сделано никаких платежей, которые поощряли бы нарушения;работа была правильно организована;водитель был своевременно проинструктирован и регулярные проверки сделаны.

Новый порядок и правила учёта часов труда и отдыха водителей, занятых коммерческими перевозками, направлены на обеспечение безопасности движения и защиту их интересов согласно законодательству о труде.

Многих критических и нештатных ситуаций удастся избежать, если водитель отправится в поездку хорошо отдохнувшим и сделает необходимые перерывы во время вождения во избежание переутомления, которое ведёт к повышению аварийности.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/43354368-kakoy-shtraf-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelya-po-tahografu-na-2019-god/

Штраф за тахограф в 2020 году – за отсутствие, на юридическое лицо, на физическое, на ип, за неисправный – АВТОПРАВО

Какое наказание за тахограф

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.

2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г.Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г.Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2019г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2020г.Установка физическими лицамидо 1 мая 2020г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2020г.Установка физическими лицамидо 1 марта 2021.Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 августа 2020г.Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г.
  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.2 Индивидуальных предпринимателей
  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Источник:

Штраф за отсутствие тахографа, неисправность и нарушение режима

Представитель ГИБДД должен назначить штраф за тахограф при выявлении его неисправности или отсутствии.

Юридическим лицам и ИП необходимо устанавливать этот прибор в автомобили, используемые для рабочих коммерческих перевозок.

Это правило было введено еще около 5 лет назад для обеспечения порядка на дорогах, но если раньше водители могли отделаться только предупреждением, на сегодняшний день подобное нарушение наказывается материально.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Тахографом называется устройство, при помощи которого можно посмотреть режим рабочего дня водителя и соблюдение ПДД. Он используется для отслеживания работы автотранспорта, для того, чтобы дальнобойщик не перетруждался.

Важно знать! При помощи тахографа можно контролировать скорость автомобиля, фиксировать факт ее превышения. Также устройство обладает встроенной системой навигации и может указывать движение объекта на карте.

Ужесточение наказания и административный штраф за обнаружение езды без тахографа были ведены по причине того, что отсутствие прибора часто ставит поездку под угрозу, так как именно из-за переутомления водителя происходит большое количество ДТП.

Требования к установке

Для того, чтобы избежать штрафа за тахограф в 2020 году, нужно изучить статью закона Министерства транспорта № 273, в которой прописываются правила оснащения используемых в рабочих целях автомобилей необходимыми приспособлениями.

Где необходимо устанавливать

Организации и индивидуальные предприниматели должны ответственно подходить к подготовке транспорта. Они выступают работодателями и на их технике ездят сотрудники, которые при встрече с представителем дорожной инспекции могут получить штраф за отсутствие тахографа.

Согласно законодательству, аппарат ставится в следующих случаях:

  • микроавтобусы, в которых больше 8 пассажирских кресел без учета места водителя, весом до 5 тонн, а также при наличии 9 мест и массой больше 5 тонн;
  • грузовики, имеющие массу более 3,5 тонны.

Тахограф в исправном состоянии обязательно должен находиться в транспортном средстве, при помощи которого осуществляются пассажирские перевозки или доставка груза.

Правила эксплуатации прибора

В первую очередь необходимо установить приспособление в автотранспорт. Самостоятельно делать это нельзя, монтажом должна заниматься специальная организация, которая также фиксирует на тахографе индивидуальные пломбы, снятие и нарушение целостности которых строго запрещено. Для использования прибора на каждого водителя изготавливаются именные карты-чипы.

Пользование тахографом осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Вставить чип-карту водителя и ввести свой пин-код.
  2. Ввести запрашиваемые данные, в том числе и координаты отправления. Если проигнорировать это действие, система автоматически выставит местоположение.
  3. После окончания рабочей смены водитель должен дождаться соответствующих указаний тахографа, а затем вытащить чип-карту.

Сотрудник должен предоставлять прибор контролерам по их первому требованию или самостоятельно распечатывать отчеты.

Запрещается и наказывается штрафом, если дальнобойщик:

  • отправился в путь с неисправным аппаратом;
  • извлекает личную карту из слота во время смены;
  • использует просроченную, грязную или сломанную карточку;
  • совершает поездку с неработающим тахографом;
  • отменяет или корректирует сведения, полученные из устройства.

В каких авто тахограф не нужен

Перед тем, как приступить к работе, связанной с транспортировкой и перевозкой, лучше обратиться к закону, для того чтобы точно убедиться в том, нужна ли установка тахометра.

Существует перечень исключений, в котором указаны случаи, когда отсутствие тахометра не влечет за собой штраф, введенный в 2020 году. В этот список включены:

  • автобусы и маршрутные такси для перевозки людей по городу или за его чертой;
  • транспорт с установленным по стандартам ЕСТР тахографом;
  • машина пользуется коммунальными и спасательными ведомствами;
  • машина числится в отделении оперативно-розыскной группы.

Основания для назначения штрафа

Выделяется несколько категорий нарушений, которые влекут за собой привлечение к материальной ответственности. Для того, чтобы при встрече с сотрудниками постовой службы не возникло неприятностей, перед поездкой нужно тщательно проверять оборудование. В 2020 году штраф за тахограф юридические лица и ИП могут получить по нескольким пунктам:

  • отсутствие аппарата;
  • наличие неисправностей;
  • превышение времени;
  • калибровка;
  • езда без водительской карты.

Отсутствие

Чаще всего такое наказание, как штраф за тахограф, накладывается на физическое лицо. Юридические лица и частные предприниматели не подвергаются материальной ответственности. Но, несмотря на это, наличие прибора является обязательным.

На действующих лиц накладываются штрафы:

  • водитель — от 1 000 руб. до 3 000 руб.;
  • второе лицо (отвечающее за подготовку оборудования перед выездом) — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Поездка без карты

Карта водителя является обязательным элементом при эксплуатации бортового оборудования.

Если сотрудник отправился в рейс без нее, то материальное наказание понесет не только он, но и ответственное лицо, которое должно тщательно контролировать работников перед поездкой.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2020 года равен:

  • водитель — от 1 000 рублей до 3 000 рублей;
  • второе лицо — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Просроченная чип-карта также будет приравнена к ее отсутствию. Отвечает за это нарушение как водитель, севший за руль, так и тот, кто одобрил эту поездку, заведомо зная о нарушении.

Нерабочий аппарат

Нарушением будет признана ситуация, когда оборудование не работает по причине его блокировки, а также при фальсификации данных или если поломка была зафиксирована перед отправкой. Ответственные лица не несут наказания, если неисправность произошла непосредственно в дороге.

Источник: https://aleksadm.ru/dtp/shtraf-za-tahograf-v-2020-godu-za-otsutstvie-na-yuridicheskoe-litso-na-fizicheskoe-na-ip-za-neispravnyj.html

Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Какое наказание за тахограф

В июле 2020 года Госдума во втором чтении одобрила новый законопроект, который предусматривал повышение размера штрафа за отсутствие тахографа.

Спустя два дня, 18-го июля, этот законопроект был утвержден в третьем, окончательном чтении. Новые правила, согласно документу, вступили в силу 1 ноября 2020 года.

Каким должен быть тахограф?

Тахограф – устройство, предназначенное для считывания и фиксации всей информации о транспорте во время движения: скорости, времени в пути, маршрут движения. Эти данные позволяют установить время отдыха водителя. Возможность считывать эти параметры является ведущим критерием, предъявляемым к данному прибору.

На территории РФ на законодательном уровне разрешено пользование двумя видами тахографов:

  • с блоком СКЗИ – с ним можно передвигаться исключительно в пределах РФ;
  • ЕСТР – допускается использование на территории РФ и за ее пределами.

Правилами Министерства транспорта РФ предусмотрено следующее:

  • прибор устанавливается за счет владельца транспорта;
  • обслуживание прибора должно проводиться в сертифицированной мастерской;
  • при установке необходимо активировать блок записи информации;
  • на приборе в обязательном порядке должна стоять пломба, подтверждающая факт прохождения поверки.

Стоимость самого прибора составит примерно 25 000 рублей. Также придется оплатить монтаж прибора, данная процедура может обойтись в 6 000 – 7 000 рублей – зависит от организации, проводящей установку.

При этом важно понимать, что к тахографу, как к любому другому прибору, должен быть пакет сопутствующих документов:

  • сертификат прохождения проверки, он свидетельствует о том, что прибор исправен и готов к использованию;
  • свидетельство о метрологической поверке;
  • инструкция использования.

В том случае, если при проверке у водителя будет отсутствовать хотя бы один документ, штрафа не избежать.

Изменения

С 1 ноября 2020 года штрафы за отсутствие тахографов ужесточились, кроме этого был внесен ряд изменений.

Если раньше тахографами должен был оснащен только транспорт, используемый юридическими лицами и ИП, то в новом законопроекте четко прописано, что все физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны оборудовать такой транспорт тахографами.

Так, теперь каждый собственник, имеющий КамАЗ даже для собственного пользования, обязан установить тахограф и отдыхать строго по графику.

В чем новизна штрафов?

В прежней редакции за неисправность тахографа или его неправильную эксплуатацию ответственность нес только водитель и должностное лицо. При несоблюдении графика отдыха штраф ложился только на водителя.

В новой редакции ответственность за несоблюдение правил пользования тахографом ложится на всех: на водителя, должностное лицо, допустившее выход такого транспорта на линию, организацию, которой принадлежит данное транспортное средство, будь то юридическое лицо или ИП.

Отсутствие тахографа на транспорте, в том случае, если он предусмотрен по закону

Даже если транспорт массой 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, тахограф должен быть в обязательном порядке. Также данный прибор в обязательном порядке должен быть установлен в пассажирском транспорте, предназначенном для перевозки восьми и более пассажиров. Перечень автотранспорта закреплен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013.

Троллейбусы, спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и др. ТС, перечисленные в приложении №2 являются исключением и не требуют установки тахографа.

За отсутствие тахографа предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту оштрафовать физического собственника грузового транспортного средства не получится.

Несоответствие тахографа предъявляемым требованиям

Проще говоря, если установленная модель не является СКЗИ или ЕСТР – рекомендованными для использования на законодательном уровне. Данный штраф предусмотрен и в том случае, если тахограф установлен в разрез прописанным нормативно-правовым актам.

При этом имеет значение, что установка модели ЕСТР допускается только на автотранспорте, на который есть допуск к международным перевозкам. В том случае, если такового нет, то должна стоять модель СКЗИ. При несоответствии также предусмотрен штраф. Все модели тахографов, разрешенные для использования на территории РФ прописаны в реестре Росавтотранса.

Физический собственник не может получить право на международные перевозки, поэтому на транспорте, принадлежащем физическому лицу, может быть установлен тахограф только модели СКЗИ.

За использование тахографа не соответствующей модели предусмотрен штраф:

  • для водителя – 3-5 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными документами требований к использованию тахографа

В этом случае штрафные санкции будут применены только к должностным лицам и организации.

За данное правонарушение предусмотрены штрафные санкции:

  • для должностных лиц – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – 20-50 тыс. рублей.

По данному пункту предусмотрены штрафы за невыполнение транспортными предприятиями своих обязательств по обслуживанию тахографов. Например, осуществлять работу по:

  • установке, проверке, техническому обслуживанию прибора;
  • обеспечивать использование прибора в соответствии с правилами, составленными разработчиками данного тахографа;
  • обеспечивать своевременность технического обслуживания и проверку правильности его функционирования;
  • обеспечивать водителя всеми расходными материалами, которые необходимы для использования тахографа;
  • выгружать данные водителя с периодичностью раз в 28 дней;
  • обеспечивать наличие инструкции по эксплуатации прибора.

Это далеко не весь перечень обязанностей, которые должны соблюдаться предприятием. За несоблюдение этих пунктов предусмотрены штрафные санкции.

Несоблюдение режима труда и отдыха

Требования к труду и отдыху водителя прописаны в приказе № 15 Министерства транспорта. В нем обозначено максимальное время нахождения водителя за рулем, а также время, которое должно быть использовано для отдыха.

Юридическое и должностное лицо можно будет оштрафовать по этому пункту только при наличии доказательств того, что они заставляли водителя работать сверх положенной нормы. В противном случае штраф будет начислен только на водителя.

За несоблюдение трудового режима и отдыха предусмотрен штраф:

  • для водителя – 1,5-2 тыс. рублей;
  • для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
  • ИП – 15-25 тыс. рублей;
  • для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.

Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха

Данная формулировка будет применяться к тем, кто не являясь зарегистрированным как ИП управляет своим собственным автомобилем от 3,5 тонн. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1,5-2 тыс. рублей.

Обязанности водителя

Кроме того, что собственник автомобиля обязан оснастить автотранспорт тахографом и следить за его дальнейшей исправностью, есть ряд обязанностей, которые входят исключительно в компетенцию водителя.

В том случае, если сотрудник ГИБДД выявит их несоблюдение также предполагается штраф:

  1. Перед началом движения по маршруту водитель обязан вставить в прибор свою карту для осуществления записи информации;
  2. В том случае, если данные с карты не регистрируются автоматически, то ввести их в ручном режиме;
  3. После завершения рабочего дня – изъят карту из тахографа;
  4. По требованию инспектора ГИБДД и других контролирующих органов предъявить карту водителя, предоставить доступ к прибору и распечатать данные с тахографа;
  5. Пользоваться грязной или поврежденной картой нельзя, она подлежит замене;
  6. Во время движения транспорта извлекать карту строго запрещается, это является грубым нарушением правил эксплуатации прибора;
  7. Срок годности карты составляет три года, по истечении этого периода она подлежит замене, пользоваться просроченной картой запрещается;
  8. Выходить на рейс с неработающим или подвергшимся модификации тахографом строго запрещено. Исключение составляют те случаи, когда поломка произошла в пути;
  9. Не допускается корректировка, исправление или фальсификация регистрируемой прибором информации;
  10. Нельзя производить уничтожение данных, хранящихся на карте.

В том случае, если хотя бы одно правило не будет соблюдено, водителю в персональном порядке будет выписан штраф в размере 3-5 тысяч рублей. Движение без карты водителя строго запрещено даже в том случае, если она находится на замене.

Даже если транспортное средство принадлежит частному лицу и используется им исключительно в собственных нуждах, оснащение картой водителя – прямая обязанность такого собственника.

Что делать, если тахограф сломался в пути?

В том случае, если сотрудники ГИБДД во время проверки выявили поломку тахографа, водителю придется доказывать тот факт, что прибор сломался уже после выхода на маршрут. В противном случае ситуация будет квалифицироваться как выезд на линию без тахографа, а за это правонарушение по закону положен штраф.

Чтобы доказать факт поломки после выезда, нужно сделать распечатку с прибора. Также в путевом листе должна стоять соответствующая отметка, подтверждающая факт исправности тахографа перед выездом на маршрут.

Тахограф помогает фиксировать соблюдение графика отдыха и труда, поэтому, во избежание штрафа за несоблюдение этого пункта нужно вручную вести график управления автомобилем и перерыва на отдых.

Движение с неисправным тахографом допускается, но лишь до ближайшего ремонтного пункта или места, в котором проходило регистрацию данное транспортное средство.

На устранение поломки дается семь дней. За этот период водитель обязан устранить возникшую неисправность. В этот период инспекторы ГИБДД не имеют право выписывать штраф за данное нарушение.

Но по истечении этого срока штраф будет выписан в обязательном порядке.

При этом штрафные санкции будут применены как к организации, на которой зарегистрирован данный автомобиль, так и к должностному лицу, которое допустило данное транспортное средство до работы.

Могут ли выписать штраф за неповеренный тахограф?

Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 20-30 тысяч рублей, но выписать его может только представитель Росстандарта. Инспектор ГИБДД такими полномочиями не обладает. Но при обнаружении неповеренного прибора он может оповестить об этом Росстандарт и в этом случае на предприятие, на котором зарегистрирован данный автомобиль, придет проверка.

Чтобы избежать подобного рода проверки и штрафов, необходимо своевременно проводить поверку прибора. Это делается с периодичностью раз в семь лет.

Штраф за отсутствие карточки водителя

Каждый водитель, работающий на автотранспорте, оснащенном тахографом, обязан иметь собственную карту водителя, по которой его можно идентифицировать. На карте будет храниться информация о продолжительности его рабочего времени и отдыха.

Получить такую карту можно обратившись в специализированную компанию с заявлением. Это может сделать как сам водитель, так и работодатель от его имени. Срок действия карты составляет три года. По истечении этого периода она подлежит замене.

Для разных тахографов предусмотрены разные образцы карты, поэтому перед ее получением нужно четко понимать, каким видом тахографа оснащен автомобиль.

Отсутствие карты трактуется как нарушение, за которое предусмотрен штраф. Так как без карты нет возможности фиксировать продолжительность рабочего дня и времени отдыха водителя. Поэтому и штраф за отсутствие карты предусмотрен в том же размере, что и за отсутствие прибора в принципе.

В том случае, если произошла утеря или порча карты водителя, ее необходимо заменить. Эта процедура по регламенту может занимать до семи дней. Во время замены карты водитель не имеет право выходить на линию.

За нарушение данного правила ему грозит штраф в размере 3-5 тысяч рублей, на организацию, которой принадлежит транспорт, будет выписан штраф в размере 20-50 тысяч рублей, должностному лицу, которое допустило выезд водителя без карты на линию – 7-10 тысяч рублей.

Почему штрафы за тахографы были ужесточены?

Увеличение размера штрафов за тахографы и их неправильное использование – скорее, вынужденная мера, чем самодурство отдельно взятых чиновников. Статистика ДТП с участием коммерческих автомобилей, производящих перевозки грузов, ужасающая.

От общего количества ДТП такие аварии составляют 65%. Чаще всего причиной таких ситуаций становится уставший водитель, который находился за рулем больше положенного времени без отдыха.

Увеличение сумм штрафов должно привести к тому, что собственникам таких автомобилей будет выгоднее приобрести тахограф и следить за его исправностью, чем платить штрафы за отсутствие прибора или его неправильную эксплуатацию.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/izmenenie-shtrafov-za-otsutstvie-tahografa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.