Какой повышающий коэффициент осаго после дтп

Содержание

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Какой повышающий коэффициент осаго после дтп

Стоимость страховки ОСАГО формируется на основании совокупности коэффициентов, отраженных в Указании ЦБ РФ от 04.12.2018 №5000-У (далее по тексту – Указание ЦБ РФ). При этом одним из таких показателей является КБМ.

Коэффициент аварийности по ОСАГО: определение

КБМ расшифровывается как коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (п. 2 Приложения №2 к Указанию ЦБ РФ), или бонус-малус.

Каждому водителю присваивается определенное значение КБМ. Если это лицо, которое впервые оформляет ОСАГО, то коэффициент бонус-малус равен 1. В дальнейшем значение этого показателя будет изменяться в зависимости от качества управления транспортным средством.

Так, если водитель соблюдает все правила дорожного движения, то за каждый год безаварийной езды его КБМ уменьшается на 0,05 (соответствует скидке 5%).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы Онлайн-консультант>>

Это быстро и бесплатно!

Итого за 11 лет безупречного управления транспортным средством при непрерывном страховании можно заработать скидку по ОСАГО в размере 50% (КБМ=0,5).

Такая схема разработана с целью стимулирования автовладельцев к аккуратному управлению машиной.

Коэффициент бонус-малус после наступления ДТП

В случае если водитель стал виновником аварии, в результате которой было выплачено страховое возмещение потерпевшей стороне, на следующий год его КБМ увеличится.

Как повысится значение

Повышение коэффициента бонус-малус после наступления ДТП производится в соответствии со специальной таблицей, которая отражена в п. 2 Приложения №2 к Указанию ЦБ РФ.

Например, если в течение трех лет управления машиной водитель попал в несколько аварий и по его страховке были выплачены 3 страховые суммы, то его КБМ станет равен 1,55. Это означает, что для конкретного автовладельца стоимость ОСАГО на 4 год возрастет на 55%.

Максимальная надбавка к цене полиса обязательного страхования автогражданской ответственности составляет 145% (КБМ = 2,45).

Она применяется в случаях, когда лицо регулярно нарушает ПДД и неоднократно становится виновником аварий на дороге.

В течение какого времени действует повышенный КБМ

В соответствии с 3 абзацем п. 6 Приложения №4 к Указанию ЦБ РФ значение коэффициента бонус-малус определяется на период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Повышенный КБМ будет действовать в течение 1 года. Однако после истечения данного периода времени водитель не сможет сразу вернуть себе скидку по ОСАГО, которую он имел до выплаты страхового возмещения.

Например, если виновнику нескольких аварий был присвоен КБМ, равный 2,45, то на следующий год этот показатель уменьшится до 2,3 (при условии, что водитель не попадал в ДТП в период действия повышенного коэффициента).

Как избежать повышения стоимости ОСАГО после аварии

Сразу следует отметить, что единственным законным вариантом, при котором можно избежать надбавки к стоимости ОСАГО, является аккуратная езда на дороге с соблюдением всех ПДД.

Кроме того, на практике бывают ситуации, когда авария все же произошла, но виновником является другая сторона. В этом случае пострадавшему водителю также удастся сохранить свою скидку, полученную ранее за безаварийную езду.

Других законных способов избежать наказания за невнимательность на дороге сегодня нет.

Все сведения о КБМ водителей вносятся в единую базу данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). В связи с этим, даже если оформлять полис у другого страховщика, сохранить скидку, которая действовала до аварии, не получится. Более того, следует знать, что даже в случае смены автомобиля будет действовать прежний коэффициент бонус-малус.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/koefficient-avarijnosti.html

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: таблица

Повышающий коэффициент ОСАГО необходим для определения итоговой стоимости полиса. Занимаясь определением стоимости пакета услуг, страховые компании принимают во внимание не только базовые тарифы, установленные государством.

Также учитываются коэффициенты, которые способны как повысить, так и уменьшить стоимость предложенных услуг. Показатели не только оказывают влияние на размер прибыли страховой компании, но и дисциплинируют водителей. Найти значение коэффициента можно самостоятельно. Чтобы понять, как рассчитать величину, требуется учесть ряд нюансов, которые применяют страховые компании.

Что это?

В роли коэффициента, повышающего или понижающего стоимость полиса, выступает бонус-малус. КБМ – показатель, позволяющий учесть аккуратность вождения владельца транспортного средства при расчете стоимости страховки. Если за предыдущий период водитель не имел страховых случаев, компания, занимающаяся реализацией ОСАГО, готова предоставить скидку на полис.

Ее максимальный размер может доходить до 50%, при условии, что владелец транспорта смог проездить без аварий в течение 10 лет.

Коэффициент способен не только уменьшаться. Страховые случаи приводят к повышению размера величины и стоимости полиса в целом. ДТП сказывается на размере цены на следующий год. КБМ – единственный коэффициент, на который оказывает влияние поведение водителя на дороге.

Нормативно-правовая база

В своих действиях страховые компании опираются на действующее законодательство.

Производя расчет, организации учитывают положения:

  • Гражданского кодекса РФ;
  • ФЗ от 27.11.1992 №4015-1;
  • ФЗ от 25.042002 №40.

Во внимание принимаются также Правила ОСАГО. Если владелец автомобиля выявит нарушения закона со стороны страховой организации, он может попытаться привлечь компанию к ответственности. Для этого требуется обратиться в суд, предоставив соответствующие доказательства.

Как рассчитывается КБМ?

До 2013 года страховые компании не вносили данные о водителях в РСА. Это позволяло автовладельцам, ставшим виновниками ДТП, избавиться от присвоенного значения коэффициента. Они меняли страховую компанию и вновь начинали сотрудничество с организацией, с нулевой величины показателя. Сегодня действующее законодательство решило эту проблему.

С 2013 года данные обо всех лицах, приобретающих страховку, вносятся в базу РСА. Доступ к информации имеет как сотрудник компании, занимающийся реализацией полисов, так и сам владелец автомобиля. Сокрыть данные не удастся. Если хозяин транспортного средства хочет узнать величину показателя после ДТП, таблица значений КБМ поможет выполнить указанное действие.

Страховщики не выполняют расчет коэффициента каждый раз.

Они используют таблицу, в которой зафиксированы все значения показателя. Всего КБМ имеет 14 классов. Если человек ранее не приобретал полис, ему будет присвоена 3 группа. На следующий год величина показателя изменится.

Если водитель не оказывался в аварийной ситуации, он автоматически перейдет в 4 класс и получит скидку на полис в размере 5%. Если ДТП происходили, в учет будет принято их количество.

Несколько происшествий способно существенно повысить стоимость полиса.

Изменение значение повышающего коэффициента ОСАГО

Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды. Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя.

Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий.

Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается.

К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Источник: https://pro100vse.com/skolko-deystvuet-povyshayuschiy-koeffitsient-osago-posle-dtp/

Повышающий коэффициент ОСАГО: причины, условия, правила расчета, период действия и выплаты

Какой повышающий коэффициент осаго после дтп

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется Центральным банком РФ. Но, несмотря на это, цена у всех не может быть одинаковой. Это связано с повышающими коэффициентами ОСАГО, которые зависят от различных параметров.

ОСАГО

Стоимость страхового полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и различных коэффициентов. Данные тарифы влияют на конечную цену полиса и могут как повысить коэффициент страховки ОСАГО, так и понизить его.

Коэффициенты страховки машины:

  1. КБМ или бонус-малус клиенту (может снизить стоимость полиса до 50 процентов и поднять цену вдвое).
  2. Территория (зависит от места регистрации автотранспортного средства, а также собственника машины). Для водителей, прописанных в районах и селах, коэффициент будет намного меньше по сравнению с теми, кто прописан в мегаполисе. Это связано с тем, что в мегаполисах происходит большое количество аварий.
  3. Возраст и стаж. Цена полиса увеличивается у водителей младше 22 лет и с маленьким опытом. Это связано с тем, что они создают намного больше аварий по сравнению с другими водителями.
  4. Ограничение (на данный коэффициент влияет количество включенных водителей или список без ограничения).
  5. Мощность. Чем она больше у автотранспортного средства, тем дороже страховка.
  6. Нарушения (при нарушении правил дорожного движения и наличии дорожно-транспортных происшествий, стоимость ОСАГО увеличится).

Базовый тариф (установлен Центральным банком РФ и един для всех страховых компаний) умножается на все существующие коэффициенты, и получается итоговая премия полиса ОСАГО.

КБМ

Для того чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, законодательство разрешило страховым компаниям использовать специальный тариф КБМ, который может корректировать страховую премию. КБМ может поощрить водителей дополнительным бонусом или понизить класс из-за аварии.

Смысл его использования заключается в повышении мотивации водителей к езде без дорожно-транспортных происшествий. А страховые компании при помощи КБМ защищают себя от потерь при заключении договора с новичками или с водителями, которые игнорируют правила дорожного движения.

КБМ состоит из двух частей: бонус и малус. Бонусом является коэффициент, который уменьшает страховую премию. И предоставляется он водителю только при условии отсутствия дорожно-транспортного происшествия. Исключением является ДТП, в котором он становится пострадавшей стороной.

Малус – это повышающий коэффициент ОСАГО, который применяется в зависимости от наличия ДТП. Чем больше было аварий (в которых водитель оказался виновником), тем больше станет коэффициент.

КБМ влияет на итоговую страховую премию по договору. Данные о повышающем коэффициенте ОСАГО после ДТП находятся в единой системе РСА. У каждого водителя свой коэффициент, и если владелец автотранспортного средства захочет сменить компанию для того, чтобы уменьшить премию, то он ошибется. Так как коэффициент находится в общей системе РСА, он будет одинаковым для всех страховых компаний.

Повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП может быть применен только для виновников происшествия. Например, если владелец машины попал в дорожно-транспортное происшествие по вине другого лица, то КБМ останется без изменений.

Но если водитель автотранспортного средства оказался виновником при ДТП, то класс аварийности понизится, и, соответственно, повысится КБМ. Например, у виновника был максимальный класс 13, из-за одного дорожно-транспортного происшествия произойдет снижение на 7. Потерянная скидка будет составлять приблизительно 30 процентов.

Для того чтобы вернуться к прежнему классу, необходимо осуществлять управление автотранспортным средством без аварий примерно шесть лет.

Условия понижения КБМ

В 2015 году произошел скачок в цене ОСАГО. Это произошло из-за решения о повышении страховой суммы по договору. На данный момент максимальная страховая сумма по договору составляет 400000 рублей. Из-за ее увеличения произошло повышение премии по договору.

Чтобы владельцы автотранспортных средств могли приобретать страховые полиса ОСАГО по более низкой цене, необходимо управлять машиной без аварий. При этом условии за год класс водителей повысится на единицу, и появится дополнительная скидка в размере пяти процентов.

Максимальная скидка составляет 50 % от общей стоимости страховки, соответственно, наибольший класс будет равен 13. Для того чтобы приобрести максимальную скидку, нужно в течение десяти лет ездить без аварии.

Повышенный КБМ

При аварии происходит повышение коэффициента ОСАГО и падение класса. Насколько понизится класс, зависит от того, в каком положении изначально находился водитель. Если у него был 13 класс, то из-за одной аварии произойдет понижение на 7. У водителей с третьим классом произойдет понижение на два пункта. То есть чем выше был изначально класс водителя, тем больше он теряет в уровнях.

Например, если водитель в течение одного календарного года обращался в страховую компанию за выплатой, то тариф увеличится в зависимости от стажа:

  • с третьего по четвертый – 1,55;
  • с пятого по седьмой – 1,44;
  • с восьмого по тринадцатый – 1;
  • водитель, который в течение года попадал в аварию более трех раз, получает максимально повышающий коэффициент ОСАГО – 2,45, который повысит стоимость страховки на 250 %.

Чтобы вернуть прежний класс аварийности, нужно несколько лет ездить без аварий и постепенно увеличивать его.

Кбм для пострадавшего

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, если водитель оказался пострадавшим? Показатель не должен повышаться, если водитель является потерпевшей стороной. Но иногда приходится доказывать свою невиновность.

При предоставлении информации в РСА страховщиками может произойти ошибка, и повышенный коэффициент привязывается к невиновному человеку. Для этого необходимо обратиться в РСА с заключением правоохранительных органов.

Страховые компании самостоятельно не могут уменьшать тарифы, так как они используют информацию РСА.

Сроки

Стандартный срок действия полиса составляет один год (при необходимости страхователь может покупать договор сроком до двадцати дней и от трех месяцев). Понижающий или повышающий коэффициент ОСАГО действует только на договора, которые действуют один год.

Например, владелец автотранспортного средства с четвертым классом аварийности и скидкой пять процентов оформил полис на полгода.

По истечении данного периода времени он не стал продлевать его, а оформил новый, рассчитывая при этом на новую скидку в размере пяти процентов.

В процессе оформления нового полиса он выяснил, что класс аварийности остался прежним, и размер скидок не увеличился. Коэффициент остался прежним, так как договор не действовал стандартный срок.

Также, если водитель прервет действие полиса по определенным причинам (например, продажа или утилизация автотранспортного средства), то коэффициент не изменится и останется прежним.

Срок действия повышенного коэффициента

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? В стандартной ситуации КБМ действует в течение полисного года. Но после дорожно-транспортного происшествия происходит резкое понижение класса и повышение коэффициента. Причем срок действия коэффициента после аварии увеличивается втрое.

Если у водителя класс аварийности составлял 3 до дорожно-транспортного происшествия, то после него он понизился до единицы. Соответственно, тариф для единицы составляет 1,45. Водителю придется платить за страховку практически в два раза больше.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП в данном случае? Этот тариф будет действовать в течение трех лет. То есть водителю в течение данного периода времени придется переплачивать по страховке. По истечении четырех лет он сможет получить первую скидку в размере 5 %.

Можно ли изменить повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого стал один из водителей, сможет ли он в дальнейшем уменьшить КБМ? Этот тариф невозможно сразу изменить и уменьшить.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО? Повышенный коэффициент подлежит изменению только по истечении трех лет. Главной задачей виновника становится аккуратное вождение в этот период времени. Часто новички попадают в аварии несколько раз в год.

Соответственно КБМ будет увеличен в несколько раз. Поэтому важно в течение трех лет не попадать в аварии.

Некоторые водители по незнанию после ДТП не включаются в список договора ОСАГО. Например, владелец автотранспортного средства включил своего сына в список водителей. Произошла авария, виновником которой стал сын владельца автомобиля.

Следующие три года собственник машины приобретает страховку без ограничения лиц. По истечении этого срока он решает включить сына, так как действие повышающего коэффициента ОСАГО по ДТП, по его мнению, должно исчезнуть. Но повышенный тариф так и остался у виновника без изменений.

Это произошло из-за того, что информация о вождении не поступала, следовательно, изменений не произошло.

Важным условием понижения коэффициента после трех лет является включение виновника в список водителей. И только после этого произойдет изменение в значении КБМ.

Стоимость полиса ОСАГО и список водителей

Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от водителей, включенных в управление конкретного автотранспортного средства.

Например, владелец управлял длительное время автомобилем самостоятельно и в последний раз заплатил 4000 рублей. По жизненным обстоятельствам он решил включить в список супругу (ее стаж составляет 2 года). Итоговая премия соглашения стала равна 6800 рублей.

Повышение стоимости страховки произошло из-за включения супруги в список водителей. Во время расчета стоимости полиса программа использует наибольший коэффициент водителя.

В данном случае класс аварийности у владельца автотранспортного средства не изменился, но он не будет рассматриваться во время подсчета полиса.

КВС

Во время расчета цены страхового полиса ОСАГО применяется также коэффициент возраста и стажа. Данный тариф, так же как и КБМ, имеет высокую важность для стоимости страховки. Если у водителя стаж более трех лет, а возраст – от 22 лет, то данный коэффициент будет равен единице.

Повышающий коэффициент ОСАГО по возрасту будет применен, если водителю меньше 22 лет. В этом случае будет применен тариф, равный 1,8 либо 1,6 – в зависимости от стажа автолюбителя.

Повышающим коэффициент ОСАГО по стажу будет, если опыт вождения у водителя менее трех лет. И, в зависимости от возраста, будет равен 1,7 либо 1,8. Тариф КВС имеет значение для расчета, так как может повысить или понизить стоимость страховки практически в два раза.

Таблица расчета коэффициента, зависящего от возраста и стажа, приведена ниже.

Возраст водителейСтаж водителейИтоговый тариф
Менее 22 летДо 3 лет1, 8
Менее 22 летБолее 3 лет1, 6
Более 22 летДо 3 лет1, 7
Более 22 летБолее 3лет1

Специалисты утвердили порог по опыту вождения, который равен трем годам. Считается, что три года непрерывного вождения приведут к более профессиональному управлению автотранспортным средством.

По таблице видно, что лицам, не достигшим возраста 22 лет, или без соответствующего опыта вождения придется приобретать страховой полис ОСАГО по более высокой цене.

РСА

В системе РСА хранится вся информация о водителях, которые страховали автомобиль или были включены в список по договору ОСАГО. Множество водителей утверждают, что у них класс аварийности должен быть выше, так как опыт вождения большой.

Водители считают, что страховые компании умышленно поднимают стоимость полиса. Для того чтобы разобраться с классом аварийности, можно обратиться в систему РСА. Для этого нужно зайти на официальный сайт союза страховщиков и оставить заявку на рассмотрение класса.

Для этого нужно ввести в поля все необходимые данные о себе.

Ответ от РСА придет на электронную почту водителя. Если действительно была утеря скидок, то необходимо распечатать письмо и подойти в свою страховую компанию. Сотрудники смогут повысить класс и вернуть излишне уплаченные денежные средства.

Для того чтобы класс аварийности не понизился, необходимо перед подписанием страхового соглашения проверить все внесенные данные. Потеря скидок может произойти из-за ошибки в личных данных водителя.

Также при смене водительских прав необходимо подойти в офис страховщика и сделать изменения в полисе. Так, скидки по старым правам переведут на новые, и потерь не будет.

Если же прийти с новыми правами после окончания действия полиса, то все накопленные скидки пропадут, класс аварийности станет равен трем.

Советы

Для того чтобы снизить стоимость страхового полиса, можно не включать в список водителей тех лиц, по вине которых произошли аварии. Например, если у супруги повышающий коэффициент, то муж может исключить ее из списка. Но в данном случае ездить за рулем автомобиля она не сможет. Также нужно помнить, что чем больше водитель ездит без аварий, тем меньше становится тариф.

Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, но управлять автотранспортным средством ему необходимо, то владелец машины может приобрести страховку без ограничения списка. В этом случае за руль автомобиля могут садиться любые водители, имеющие права. Но стоит отметить, что стоимость страховки увеличится на 80 %.

Все надежные страховые компании пользуются базой РСА. Поэтому нет смысла в обращении в другие страховые компании для уменьшения тарифа. Если же компания утверждает, что сможет предоставить полис по более низким ценам, то стоит проверить лицензию этого страховщика и его урегулирование убытков.

Избежать повышающего коэффициента можно при аккуратном и внимательном вождении. Ведь дорожно-транспортное происшествие – это не только повышенный коэффициент в страховых договорах, но в первую очередь это жизни и здоровье людей.

По статистике, Российская Федерация находится на первом месте по количеству дорожно-транспортных происшествий, результатом которых становится смерть участников. Не нужно искать обходные пути, чтобы снизить страховку ОСАГО.

Лучше отдать предпочтение безопасности на дорогах.

Источник: https://FB.ru/article/407693/povyishayuschiy-koeffitsient-osago-prichinyi-usloviya-pravila-rascheta-period-deystviya-i-vyiplatyi

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько дорожает страховка

Какой повышающий коэффициент осаго после дтп

Общеобязательное гражданское страхование автомобилистами движимого имущества становится главным условием езды по территории страны. На стоимость этого полиса влияет установленная константа. Разберемся, как изменяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП и какие факторы способствуют изменению цены страховки.

Нюансы терминологии

Покупка полиса ОСАГО — обязательное условие езды по территории страны

Страховая система базируется на расчетах ставки платежа и специальных параметров – коэффициентов. Мы поговорим о значении, величина которого определяется дисциплинированностью шофера.

Если первая величина устанавливается по итогу оценки характеристик автомобиля и считается неизменным признаком, значение КБМ варьируется. Начнем с выяснения определений.

Расшифровка аббревиатуры означает «коэффициент бонус-малус». Величина характеризует размер скидки либо дополнительных начислений для водителя транспорта, оплачивающего полис.

Этот термин определяется числом аварийных ситуаций, которые автомобилист допускает на время действия страховки.

Важная информация! Неаккуратная езда становится причиной, по которой базовая стоимость повышается до 145% относительно номинала.

Повышающий коэффициент ОСАГО определяет изменение стоимости полиса в следующем страховом периоде

Здесь ключевую роль играет длительность сотрудничества с определенной компанией и количество ДТП, которые приводят к выплате средств пострадавшей стороне.

Система подразумевает деление на 14 классов, где каждому виду присваивается определенная величина коэффициента. Соответственно, водитель попадает в конкретную категорию, которая и определяет размер описываемой константы.

После ДТП, помимо изменения рассматриваемой величины, автомобилист переходит в менее «надежную» категорию плательщиков. Этот нюанс влияет на расчет суммы страховки в следующем периоде.

Клиент, который впервые приобретает ОСАГО, по-умолчанию относится к водителям третьего класса. В этом случае константа равна единице.

Соотношение аварийности с константой

Приступим к выяснению вопроса, какое влияние оказывает аварийная езда на рост указанного параметра. Поскольку страховой полис ОСАГО рассчитан на выплаты компенсации третьим лицам, консультанты компаний, которые гарантируют возмещение ущерба, учитывают степень виновности клиента в ДТП.

КБМ повышается лишь в ситуации с доказанной виной водителя произошедшего ДТП

Иными словами, повреждение автомобилей по вине другого водителя не становится причиной для перехода попавшего в аварию автомобилиста в «худшую» категорию. Соответственно, и рост параметра в таких обстоятельствах исключается. Меру вины обоих автомобилистов проверяет специальная комиссия, которая выезжает на место происшествия.

Увеличение коэффициента страховые компании практикуют по отношению к водителям, чья неаккуратная езда стала причиной повреждения транспортных средств.

Поскольку описываемая величина меняется лишь при доказанной вине клиента фирмы, выясним, насколько дороже страховка после ДТП и какую систему вычисления используют служащие страховых сервисов. Эти вопросы помогут гражданам проверить правильность начисления стоимости полиса гражданского страхования.

Критерии расчетов

Разберемся с моментом увеличения цены полиса. Детали начисления КБМ после ДТП отражены в следующей таблице:

Категория к началу периода страхования     КБМ         Число страховых случаев в текущем периоде
      нет        1       2       3 4 и больше
       М       2,45       0       М       М       М      М
       0       2,3       1       М       М       М      М
       1       1,55       2       М       М       М      М
       2       1,4       3       1       М       М      М
3 (новый клиент)       1       4       1       М       М      М
       4       0,95       5       2       1       М      М
       5       0,9       6       3       1       М      М
       6       0,85       7       4       2       М      М
       7       0,8       8       4       2       М      М
       8       0,75       9       5       2       М      М
       9       0,7       10       5       2       1      М
       10       0,65       11       6       3       1      М
       11       0,6       12       6       3       1      М
       12       0,55       13       6       3       1      М
       13       0,5       13       7       3       1      М

Как видите, «наихудшей» категорией тут становится класс «М», где предусмотрены максимальные ставки рассматриваемого показателя. Причем число вероятных аварий ухудшает рейтинг водителя и увеличивает стоимость страховки после ДТП. Теперь перейдем к нюансам проведения анализа вычислений коэффициента.

Вычислить эту константу удастся и самостоятельно

Примером рассмотрим ситуацию, когда страховку приобретает новичок. При покупке полиса агентами фирмы применяется размер базового тарифа, равного единице. Первый «безаварийный» год и перезаключение контракта приведет водителя в четвертую категорию. В этом случае КБМ составляет 0,95.

ДТП по вине автомобилиста в следующем периоде автоматически причисляет этого человека ко второму классу, где константа увеличена до 1,4.

Соответственно, чтобы вернуть утраченную позицию, шоферу потребуется два года безаварийной езды. Такая система разработана в целях минимизации ущерба компаниям-гарантам и увеличения мотивации автомобилистов к соблюдению ПДД. Но на практике страховщики нередко «забывают» об увеличении рейтинга водителя.

Иные причины увеличения цены полиса

Однако на стоимость страховки влияют и другие параметры. Эти показатели определяются конкретными жизненными обстоятельствами и техническими характеристиками. По указанной причине автомобилисты вправе самостоятельно изменить лишь КБМ – при аварии константа увеличится, а аккуратное поведение на дороге снижает стоимость страховки.

На изменение стоимости полиса влияют и другие коэффициенты

Если говорить об иных коэффициентах, которые влияют на цену полиса, здесь выделяют такие значения:

  1. Нарушение договоренностей. При периодическом отступлении от условий, указанных в соглашении, к водителю применяется константа КН, составляющая 1,5. Соблюдение договора со страховщиками устанавливает этот параметр на значении «1».
  2. Соотношение водительского стажа и возраста клиента. Коэффициент КВС варьируется в пределах 1–1,8. Минимальный показатель соответствует шоферам, которые к 22-м годам достигли минимум трех лет водительского стажа, а максимальная величина определяется обратным значением.
  3. Оформление полиса на неограниченное число автомобилистов. В этом случае величина КО составляет 1,8.
  4. Характеристики мощности ТС. К маломощному транспорту с показателями до50 л. с. применяется константа КМ, равная 0,6. Если же параметры авто превышают отметку в 150 л. с., используется максимальное значение КМ, которое составляет 1,6.
  5. Место регистрации транспорта. Автолюбители, которые проживают в регионах с незначительной аварийностью, начисляется минимальный коэффициент КТ в 0,6. Для жителей же мегаполисов величина указанного параметра увеличивается до максимальных значений в 2,1.

Поскольку длительное сотрудничество с определенной страховой фирмой предполагает получение клиентом некоторых привилегий, вернемся к рассмотрению КБМ и узнаем, удастся ли снизить эту величину.

Уменьшение стоимости ОСАГО

Дисциплинированность водителя становится гарантией ежегодного начисления бонусов и снижения стоимости страховки

В аббревиатуре рассматриваемого термина кроется шанс на снижение страховки.

Понятие «бонус» предполагает получение автолюбителем определенных привилегий, что уменьшает цену полиса.

Единственным вариантом «повышения» категории и снижения коэффициента тут становится аккуратная езда с соблюдением правил дорожного движения.

Дисциплинированные водители, которые за истекший период договора не использовали гарантированные выплаты, получают скидку в 5% стоимости первоначального полиса.

Поскольку законодательство предполагает длительность страховки в один год, отсутствие аварий в указанный период постепенно снижает КБМ и приводит автомобилиста в привилегированный 13 класс.

Обратите внимание! Страховщики нередко «экономят» на повышении категории клиента и «забывают» о снижении цены.

Если страховая компания пытается «сэкономить» и ссылается на отсутствие сведений о водителе, уместно восстановить «утерянную» информацию самостоятельно

В таких ситуациях компания ссылается на порчу сведений в базе или отсутствие информации о клиенте. Здесь юристы рекомендуют посетить портал РСА, чтобы восстановить страховую историю, и повторно обратиться к фирме-гаранту.

Кроме того, уместно собрать справки от предыдущих агентов, чтобы предъявить по запросу эти бумаги.

Поскольку информация в РСА «привязана» к номеру и серии удостоверения водителя, смена этого документа исключает шансы на восстановление справедливости.

В иных случаях страховщики вынуждены откорректировать неправильные сведения. Чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП, целесообразно оформлять полис на одного клиента и не допускать к управлению авто иных лиц.

Резюме

Величина описываемого коэффициента определяется лишь аккуратностью шофера, поэтому дисциплина и внимание на дороге – гарантия ежегодного снижения цены полиса. По этой причине использование такой константы мотивирует водителей придерживаться ПДД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Изложенные тезисы пригодятся автолюбителям и помогут разобраться с нюансами расчета стоимости ОСАГО.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/povyshayushhij-koeffitsient-osago-dtp.html

Как меняется КБМ после ДТП

Какой повышающий коэффициент осаго после дтп

Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО.

На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки.

Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

  1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
  2. Как долго действует повышающий коэффициент?
  3. Изменение при безаварийной езде
  4. Восстановление КБМ после ДТП
  5. Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента.

Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА.

Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться.

Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса.

Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/kak-menjaetsja-kbm-posle-dtp/

Повышающий коэффициент по аварийности ОСАГО

Какой повышающий коэффициент осаго после дтп

Даже самый аккуратный и опытный водитель не застрахован от риска различных дорожных происшествий. Поэтому автовладельцы и оформляют полисы ОСАГО или КАСКО.

Поэтому каждому владельцу полиса нужно знать, насколько вырастет коэффициент аварийности ОСАГО после ДТП и как можно убрать повышающий показатель.

Рассмотрим подробнее динамику роста показателя, какие действия нужно предпринять и период его действия.

Какой коэффициент страховки после ДТП

Первоначальный коэффициент, установленный при заключении договора со страховой компанией, влияет на окончательную стоимость полиса. Размер его определяется исходя из таких факторов как возраст клиента, состояние здоровья и опыт вождения автомобиля.

Безаварийная езда позволяет оставлять множитель в первоначальном размере, но повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может ввести в недоумение водителей и стать причиной жалоб клиентов в отношении страховой фирмы.

Чтобы не допустить подобной ситуации, нужно знать, как меняется показатель после происшествия и желательно обговорить это с сотрудниками фирмы на момент оформления полиса.

В таблице ниже можно наглядно ознакомиться с ростом КБМ после ДТП.

КлассКБМКоэффициент КБМ
Отсутствие ДТП1 ДТП2 ДТП3 ДТП4 и более ДТП
12,4521111
22,331111
31,5541111
41,453111
5163111
60,9574311
70,985311
80,8596411
90,8106411
100,75117411
110,7127431
120,65138531
130,6148531
140,55158531
150,5159531

Как рассчитывается

Тарифный план по ОСАГО устанавливает законодательство и страховые фирмы не могут менять ее по своему усмотрению. Однако, есть множество дополнительных моментов, которые делают цену на полис разной для каждого отдельного водителя. Индивидуальный расчёт делается по стандартной формуле, которая одинаковая для всех СК.

Как меняется после ДТП

В течение периода действия полиса коэффициент страхования может измениться в большую или меньшую сторону.

Если водитель в страховой период обошелся без дорожно-транспортных происшествий, вполне возможно, что при оформлении нового договора ему будет предложена скидка.

Соответственно, если возник страховой случай, тариф повысится. На процент повышения множителя после дорожного происшествия влияет и стаж вождения.

Так, для шофера с большим стажем и с небольшим количеством ДТП будет уменьшена скидка при следующей покупке страховки, а для водителей, имеющих опыт вождения менее 3-х лет, последствия после ДТП могут сильно сказаться на размере коэффициента.

Как убрать повышающий коэффициент

Аккуратная езда – залог того, что показатель не будет повышен. Однако, ситуации бывают разные, и поэтому многих интересует, как можно убрать повышающий коэффициент. Есть несколько вариантов, при которых есть возможность не допустить повышение показателя и водителям следует это знать.

 

ВНИМАНИЕ! Смена страховой компании не поможет избежать повышения множителя, если был случай ДТП, так как все СК работают с единой базой данных автовладельцев. А это значит, что факт страхового случая скрыть не удастся.

Есть еще один способ не допустить увеличения – после ДТП договориться со второй стороной и разрешить конфликтную ситуацию без привлечения ГИБДД. Это, конечно, зависит от серьезности причиненного ущерба т.к. ремонт транспортного средства, который потребует больших расходов, лучше осуществить за счет СК.

Узнать подробнее, как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно здесь.

Что делать, если повысили коэффициент ОСАГО без ДТП

Бывают ситуации, когда в целях наживы и пользуясь неопытностью водителя, СК повышают коэффициент, даже если не было ни одного рискового случая. Избежать этого можно, если сравнить показатели во время оформления нового полиса.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не приобрести страховку по завышенной стоимости, нужно помнить, что при переходе в другую СК все данные на автовладельца сохраняются. В том числе и коэффициент бонус-малус.

Поэтому, при переходе обратите внимание на то, какой класс присвоен в новой страховой фирме.

 

Важно помнить, что все эти действия принесут результат только если действительно нет причин для повышения показателей.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/koeffitsient-avariynosti-osago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.