Какой штраф без карты водителя

Содержание

Какой штраф за езду без карты тахографа

Какой штраф без карты водителя

Если у водителей, которые занимаются перевозками на коммерческой основе между различными городами, или у владельцев транспорта, которые по нормативам должны иметь тахограф, нет карты для данного прибора, то они могут быть подвергнуты штрафу. Все это регулируется административным кодексом (ст. 11.23). Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной.

Размер штрафа

Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до 10000 руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом.

Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем.

Что контролирует тахограф?

Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля.

Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс.

Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту (документ), имеющий силу три года. Он нужен для:

  • Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера;
  • Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе;
  • Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте.

Наложение штрафа

  • езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.
  • отсутствие тахографа на авто, которое по закону должно быть им оснащено.
  • отсутствием личной тахографической карты водителя, управляющего машиной или наличие у него карты другого человека.
  • езда с выключенным тахографом, в котором есть личная карта водителя. Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто.

Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов.

К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.

Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору.

Возможность избежать наказания

Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.

До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее 2014г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается.

Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты:
  1. карта перестала работать прямо во время поездки. Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ – это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты (разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток).
  2. тахограф сломался во время исполнения шофером своих прямых обязанностей по управлению автомобилем (механическая или внутренняя поломка). Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка.

При вышеперечисленных ситуациях автомобилист должен вести ручной режим ведения записей режима собственной работы (труда и отдыха). Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.

Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий.

Изготовление карт

Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. е. заявки конечных клиентов принимают их партнеры. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа. Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

Штраф за отсутствие карты тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Штрафы за нарушения по тахографам изменятся с 1 ноября 2019

18 июля 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к статье 11.23 КоАПа. Статья изменит как сумму штрафов, так и ответственность компании владельца ТС и лица, выпустившего на линию нарушителя режима труда и отдыха. Давайте по полочкам.

Когда поправки вступят в силу?

Изменения начнут действовать с 1 ноября 2019 года, скорее всего дата приурочена к вступлению закона об обязательном оснащении транспортных лиц, оформленных на физических лиц.

Какие штрафы теперь грозят водителям?

Здесь всё зависит от характера нарушения, их фактически выделено 2:

  1. Нарушение режима труда и отдыха. Штраф в таком случае составит 1,5-2 т.р.
  2. Грубое нарушение правил тахографического контроля. Например, выезд на линию ТС, подходящего под оснащение, без тахографа. При таких условиях штраф для водителя уже составит 5-10 т.р.

Какие штрафы работодателю?

Главные изменения, это как раз и есть введение ответственности работодателя за нарушения, которые ранее расценивались как индивидуальная вина водителя. Теперь, если водитель нарушил режим труда и отдыха, а вина работодателя в этом случае будет доказана, то сумма штрафа составит:

– Для должностного лица 7-10 т.р.;– Для ИП 15-25 т.р.;

– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

– Для должностного лица 7-10 т.р.;– Для ИП 15-25 т.р.;

– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

Гайки закручиваются, с каждым годом государство всё больше внимания уделяет усилению тахографического контроля. Мировой опыт и первые результаты в России внушают чиновникам оптимизм, ведь с каждым годом количество аварий с участием грузового и пассажирского транспорта снижается.

Немаловажен теперь фактор качественного оборудования, уж слишком дорого может стоить первоначальная экономия в 2-3 т.р. Как всегда рекомендуем АТОЛ. Самый низкий ,по нашему опыту, процент брака, наличие «технологических» (подменных) устройств и сеть сервисных центров по всей России.

Какой штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

Штрафные санкции применяются за отсутствие тахографов на любых категориях грузового транспорта, автобусов. Основной вопрос, интересующий владельцев транспортных средств — сумма штрафа за не соблюдение законодательных требований в 2018 году. Штраф за тахограф выдаёт сотрудник ГИБДД (статья 11.23 КоАП). Размер штрафа составляет для:

  • физических лиц — от 1000 до 3000 руб.;
  • должностных лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Штрафные санкции будут применяться за отсутствие тахографов на всех категориях транспортных средств, грузового и занимающегося пассажироперевозкой. Тахографы необходимо устанавливать на «ГАЗелях» (грузовых и микроавтобусах), а так же на среднетоннажных и большегрузных грузовых транспортных средствах.

Основополагающие государственные документы о тахографах:

  • ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» (статьи 5, 20);

Источник: https://zkinform.ru/kakoj-shtraf-za-ezdu-bez-karty-tahografa/

Штраф за отсутствие тахографа

Какой штраф без карты водителя

В последние годы тахограф выступает достаточно распространенным явлением, поскольку конкретные категории транспортных средств подлежат обязательному оснащению данным устройством. И если раньше можно было отделаться лишь предупреждением, то с начала 2017 года предусмотрен штраф за тахограф, а именно его не установку или нерабочее техническое состояние.

Тахограф — профессиональное техническое оборудование, разработанное для диагностики и фиксирования основных показателей: времени, скорости и расстояния, пройденного конкретным ТС.

К тому же оно контролирует и такие параметры, как время осуществления трудовой деятельности и отдыха человека, находящегося за рулем авто. Изначально данный прибор разрабатывался для снижения процента ДТП на территории Европы по причине человеческого фактора.

И результаты оказались вполне приемлемы. За счет нормирования рабочего времени и ограничения скорости движения самого транспортного средства удалось сократить число аварий.

Единственным недостатком соблюдения такого режима труда и отдыха водителей приводит к снижению эффективности эксплуатации транспортного средства, что экономически невыгодно, однако, это позволяет существенно снизить степень риска и аварийность на дороге.

Действующие на территории нашей страны законы, регламентирующие использование тахографа, обязуют производить их установку исключительно на ТС, задействованные в коммерческих целях для перевозки пассажиров и грузов. В противном случае водителя может ожидать штраф за отсутствие тахографа.

Так, с начала текущего года установка тахографа обязательна для:

  • М2 массой до 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
  • М3 массой свыше 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
  • N2 – ТС данной категории предназначаются для перевозки грузов, но суммарный вес должен быть не более 12 т.;
  • N3 – ТС для транспортировки грузов, вес которых превышает 12 т.

На все указанные выше автомобили тахограф устанавливается еще на заводе производителе, именно поэтому после их приобретения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не требуется заниматься закупкой и монтажом специального оборудования. Соответственно, стоит заняться только их регистрацией.

Несмотря на все вышеперечисленные нормы и требования, избежать штрафа за отсутствие карточки водителя для тахографа, как и самого прибора, оказывается вполне возможно. Устройство допускается не устанавливать на следующие транспортные средства:

  • троллейбусы;
  • автобусы, осуществляющие регулярные перевозки на расстояние до 50 км в одну сторону;
  • автомобили сотрудников экстренных служб;
  • автомобили, принадлежащие частникам, масса которых не превышает 7,5 т. при перевозке некоммерческого груза.

Стоит также отметить и то, что штраф за отсутствие карты тахографа не может быть оформлен в отношении автомобилей КАМАЗ, которые эксплуатируются на строительной площадке.

Не распространяется штрафная санкция также на транспортные средства, оснащенные подъемниками с оборудованием, рабочими платформами или манипулятором, которые используются для обслуживания нефтяных и газовых скважин или при выполнении ряда работ в коммунальном хозяйстве.

Что проверяет инспектор ГИБДД?

Как мы уже выяснили выше, нарушение режима работы и отдыха влечет наложение административного штрафа. Именно поэтому перед началом эксплуатации важно установить все необходимое оборудование и авторизоваться в системе.

Индивидуальная водительская карточка вставляется чипом вверх, после чего вводится четырехзначный код. При наличии сменщика в грузовом автомобиле карточка меняется перед тем, как сесть за руль.

Ездить без карты водителя категорически запрещается.

Инспектор ГИБДД при остановке транспортного средства должен будет проверить:

  • наличие специального оборудования;
  • осмотреть прибор на целостность;
  • исследовать работоспособность прибора;
  • наличие бумаги в тахографе;
  • удостовериться в нахождении карты в тахографе, а также проверить соблюдение всех норм и требований лицом, находящимся за рулем.

Проверка осуществляется с использованием специальной карты, которая находится у сотрудника дорожной инспекции. Административный штраф за отсутствие карты водителя для тахографа выписывается на месте.

Если же он был выписан неправомерно, то постановление можно будет оспорить в судебном порядке, предоставив соответствующую расшифровку показателей устройства.

Наказание предусмотрено даже в том случае, если прибор неработающий.

Датчик важно устанавливать обязательно в ТС, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения финансовой прибыли. Но здесь имеются и некоторые исключения, частнику это делать не потребуется, поскольку авто используется им исключительно в личных целях.

С начала 2017 года эксплуатация транспортных средств без оснащения специальным оборудованием признается правонарушением, за который предусмотрен штраф ГИБДД.

Причем административному взысканию подвергается не только водитель, находящийся за рулем, но и его непосредственный работодатель.

При соблюдении всех регламентов использования транспорта и спецтехники вы сможете избежать солидных проблем и финансовых утрат.

Нарушение рабочего графика, установленного на законодательном уровне и влечет за собой ответственность. Водителю разрешается управлять транспортом не более 9 часов. И для осуществления контроля за этими применяется специальный тахографический датчик.

За отсутствие тахографа штраф устанавливается в следующих пределах:

  • для лиц, находящихся за рулем – 1-3 тыс. руб.;
  • для руководителя, ответственного за поездки или транспортировку грузов – 5-10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – 15-30 тыс. руб.

Стоит также отметить и то, что штраф за неисправный тахограф или несоблюдение установленного режима составит 1-3 тыс. руб. В связи с этим запрещается езда без тахографа, при его неисправности или нахождении в выключенном состоянии. К тому же установленный датчик должен соответствовать всем законодательным нормам и регламентам. Основными из них стоит отметить:

  • наличие прибора с датчиком движения и карточкой с индивидуальным чипом, оформляемым на каждого водителя персонально;
  • возможность интеграции GPRS и GPS модулей, отвечающих за отправку и прием сигналов. В некоторых устройствах российского производства интегрирован и ГЛОНАСС;
  • наличие неповрежденной пломбы на корпусе прибора;
  • все шурупы и элементы крепления не должны иметь даже мельчайших царапин;
  • индикаторы и звук тахометра должны функционировать четко и без каких-либо помех.

При нарушении норм правильная обработка данных будет невозможна, в результате чего вы получите штраф за езду без тахографа при выявлении правонарушения сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Как вы уже поняли, за езду без карты или тахографического датчика предусматриваются соответствующие административные взыскания. Избежать этого вполне возможно при установке оборудования и авторизации в системе путем введения ПИН-кода и пароля.

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-tahografa

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

Какой штраф без карты водителя

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
▼5.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
▼9.

Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
▼11. Когда требуется замена карты
▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
▼13.

Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
▼17.

Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот.

Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа.

В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5).

В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23).

На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты.

В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью. При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются.

Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт.

Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД.

Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия.

В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб.

Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней.

Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф.

Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия.

Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной).

Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче. Карту для тахографа не нужно менять: × при смене водительского удостоверения; × при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях.

Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить.

Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа.

В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование.

Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей.

Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему.

Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха.

В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.

23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа.

И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления: 1. Копия основного документа, удостоверяющего личность. 2.

Копия водительского удостоверения. 3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). 4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН). 5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя). 6.

Копия ранее выданной карты водителя (если имеется). 7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан). Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2.

Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР.

Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает.

В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Источник: https://ekaterinburg.sfera-k.ru/blog/otvety-na-voprosy/samye-chasto-zadavaemye-voprosy-po-kartam-dlya-takhografov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.