Какой штраф если нет карты тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году – карты водителя, какой за езду, физическим лицам, юридическим

Какой штраф если нет карты тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году зависит от субъекта, с которого он взимается. Наименьшую сумму потребуется выплатить непосредственно водителю, который управляет транспортным средством, выше окажется штраф для должностного лица, еще выше — для самого предприятия.

Важные сведения

Тахограф — это прибор, установка которого на целый ряд транспортных средств обязательна. При его отсутствии виновным грозит ответственность в виде штрафа.

Его величина зависит от того, какое лицо допустило нарушение. Наименьшей величина штрафа будет для водителей, большую денежную сумму возьмут с должностного лица и максимальным ее размер окажется для самой транспортной компании.

Сумма штрафа не дифференцируется с учетом сути допущенного нарушения. Любая ситуация, при которой транспортное средство не оснащено надлежащим исправным тахографом наказывается штрафом в сумме внутри одного и того же диапазона.

Основные понятия

ТахографБортовой прибор, устанавливаемый на автомобили, в том числе грузовики весом более 3500 килограмм и автобусы, оснащенные восемью и более сидениями для пассажиров
ШтрафСанкция в административном праве, выражающаяся в денежной выплате в пользу государства. Штраф может быть применен как к физическим лицам, так и к юридическим лицам (организациям)

Для чего он нужен

Тахограф — это устройство, которое служит для того, чтобы фиксировать целый ряд параметров рейса, выполняемого водителем транспортного средства.

Устройство запоминает пройденное расстояние и затраченное на это время. На нем фиксируется достигнутая скорость.

Аппарат регистрирует количество времени, которое у водителя в течение смены ушло на работу (вождение ТС и его обслуживание) и отдых.

Этот прибор может пригодиться в случае ДТП. Он дает меньшее отклонение при фиксации скорости, нежели спидометр, в случае аварии водитель может ссылаться на его показания. Сотрудники ГИБДД доверяют им в большей степени, чем данным спидометра.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие использование тахометра, включают:

Какой штраф за езду без тахографа в 2020 году

Если на автомобиле должен быть тахограф, за езду без этого устройства налагается штраф, установленный в Кодексе об административных правонарушениях. О его величине и о лицах, на которых он налагается, будет написано далее.

Нормативные требования к установке

Требования к установке тахографа предусматривают, что это устройство должно присутствовать на двух видах транспортных средств.

Этими видами являются грузовики, вес которых превышает 3500 килограмм и автобусы, которые оснащены более, чем восемью местами в салоне.

В законодательстве уточняется, что тахограф необходим лишь тем из данных транспортных средств, которыми управляют водители, работающие по найму.

Цель этого прибора в таком случае заключается в том, чтобы обеспечить защиту его прав. На грузовик или автобус, который управляется не водителем, трудящимся по найму, ставить тахограф не обязательно.

На тех автомобилях, для которых использование тахографа установлено, это устройство должно присутствовать обязательно, быть исправным и снабженным картой.

Его отсутствие недопустимо, а неисправность прибора или отсутствие в нем карты приравнивается к отсутствию.

Тахографы подразделяются на два основных типа, в том числе оснащенные блоком СКЗИ для криптографической защиты (устройства отечественного образца) и устройства, выполненные по европейским стандартам (ЕСТР).

Блок СКЗИ, служащий для сохранения сведений, получаемых тахографом, является секретной российской разработкой, поэтому выезд автомобилей, на которых он установлен, за рубеж не допускается. Такой запрет налагается в числе прочего на поездки в страны, входящие в таможенный союз.

На грузовые автомобили и автобусы, которым требуется покидать Россию в ходе рейсов, ставятся устройства европейского образца (по стандартам ЕСТР).

отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Данные устройства стоят в полтора раза больше, чем приборы с блоком СКЗИ. Для получения права на установку тахографа компания, в собственности которой находится данное транспортное средство, должна располагать правом на зарубежные перевозки.

Оно должно быть подтверждено наличием карточки международного перевозчика. На практике при наличии такой карточки автомобилю не требуется реально совершать рейсы с пересечением границы.

В 2020 установлено, что тахограф на транспортном средстве должен быть цифрового типа, носителем информации в нем является карта.

Тахографы прежнего, аналогового типа, работающие от шайб, с этого года не допускаются к эксплуатации.

Запрет на их установку был введен уже с 2014 года, однако до 2020 можно было ездить на автомобилях с тахографами, установленными прежде 2014 года.

Но к 2020 году они должны были быть заменены. Из этой нормы по-прежнему есть одно исключение. Тахографы, отвечающие стандартам ЕСТР, могут быть аналоговыми.

Таким образом, вышеизложенное требование распространяется на приборы российского образца (СКЗИ). Установка тахографа должна быть выполнена только силами мастерской, которая имеет на это право.

Такие мастерские перечислены на официальном ресурсе ФБУ Росавтотранс. Иные организации не могут выполнять монтаж таких приборов.

Сама процедура наряду с установкой включает также активизацию, калибровку и опломбирование прибора.

Осуществлять выпуск карт для тахографа имеют право не все мастерские из числа допущенных к изготовлению прибора.

Их количество меньше, поэтому необходимо определить, что мастерская имеет разрешение и на этот вид работ.

Его основной модуль может быть установлен в салоне в таком месте, чтобы водитель не только имел к нему визуальный доступ, но и мог дотянуться к нему рукой. Обычно его ставят на передней панели.

По конфигурации тахограф напоминает магнитолу, поэтому его можно установить в соответствующий разъем.

Если он занят самой магнитолой, прибор можно поместить внутрь короба и далее установить его на передней панели.

Правила эксплуатации устройства

Эксплуатировать тахограф можно только при наличии в этом аппарате одной или двух карт. Одна карта требуется действующему водителю, две потребуются, если он едет со сменным водителем.

Карты помещают в данное устройство в специальные разъемы в начале смены. Основной водитель вставляет карту в собственный разъем, а соводитель — в слот, предназначенный для него.

Далее на дисплее высветится требование написать PIN-код. Водителю или водителям понадобится указать этот реквизит точно.

Если допустить ошибку, понадобится его снова ввести. После нескольких ошибок водителю потребуется вводить уже PUK-код.

После того, как код введен, устройство приветствует водителя. Далее ему требуется указать свой режим до начала смены. Это может быть Отдых.

Следующим шагом водитель настраивает прибор, устанавливая интервал для автовыключения дисплея, точное время, яркость экрана и иные параметры.

особенности использования тахографа

Далее водитель заводит автомобиль и начинает движение. При этом с тахометром не требуется производить никаких операций, так как он сам переходит в режим вождение.

В ходе всего рейса прибор не следует трогать. Он автоматически фиксирует нужную информацию и в настройке со стороны водителя не нуждается. Нельзя и извлекать карту из прибора, пока транспортное средство продолжает движение.

Когда водитель прекращает движение, ему необходимо перевести тахометр в режим Работа. Он означает, что водитель выполняет иные обязанности в рамках рабочего процесса, нежели вождение (обслуживает и чинит авто и пр.).

Когда водитель приступает к отдыху, ему нужно перевести прибор в соответствующий режим. Если смена завершилась, водитель извлекает тахометр из устройства.

Данные на тахометре и на чипе карты водителя хранятся в течение 28 дней. Проверку тахографа вправе проводить инспектор ГИБДД. Водитель обязан предоставить этому сотруднику доступ к прибору и собственную карту.

Предусмотрено ли наказание за отсутствие карты водителя

Отсутствие карты водителя в тахографе во время рейса влечет за собой наказание. Такая санкция применяется в тех случаях, когда водитель транспортного средства обязан ездить с этим прибором.

Санкции за нарушение

В качестве санкций за нарушение установлен административный штраф. Он взимается в следующих случаях:

  • при отсутствии самого тахографа;
  • тахограф не отвечает действующим в настоящий момент требованиям;
  • тахограф надлежащий, но был установлен в мастерской, не имеющей полномочий производить работы подобного рода;
  • прибор оказывается неработающим независимо от причины;
  • установлено, что данные подвергались изменениям;
  • вследствие изучения информации тахографа обнаруживается, что водитель допустил нарушение режима труда, в частности слишком долго вел транспортное средство и слишком мало отдыхал.

Исключение, при котором штраф может не взиматься, является ситуация, когда тахограф был исправен при выезде водителя с предприятия и сломался уже после начала смены. Наличие данной ситуации в любом случае надо доказывать.

Основанием для присуждения штрафа становится:

  • отсутствие в тахографе транспортного средства карты;
  • наличие карты не в том слоте (карта водителя обнаруживается в разъеме, предназначенном для соводителя);
  • просроченность карты;
  • обнаружение факта, что данная карта принадлежит другому водителю.

: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД

Для физических лиц

Физическое лицо, на которое может быть наложен штраф при отсутствии тахографа или ином нарушении закона, — это водитель транспортного средства или должностное лицо.

Водитель штрафуется в размере до 3000 рублей. Штраф для должностного лица предусмотрен в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом данная санкция идентична для всех видов нарушений. Одинаковый диапазон штрафа предусмотрен как если тахометр в принципе отсутствует на устройстве, так и если он оказывается неисправным и, наконец, если в нем не установлена карта.

На практике с учетом предусмотренного диапазона сумм за более легкие нарушения можно наказывать штрафом в размере ближе к нижней, а за более серьезные — к верхней границе этого диапазона.

Юридических

Для юридических лиц (транспортных компаний) размер штрафа за езду водителей, которые работают на этих предприятиях по найму, с тахографом, не отвечающим требованиям, составляет 15–30 тысяч рублей. Таким же будет и штраф за отсутствие тахографа для ИП.

Итак, величина диапазона штрафа при отсутствии тахографа или его ненадлежащие состоянии зависит от того, о какой категории нарушителей идет речь.

Штраф предусмотрен для водителей, которые по найму обслуживают грузовики массой 3,5 тонн и автобусы с восемью и более местами.

Также он установлен для организаций, которые их нанимают и ответственных должностных лиц.

Сам водитель, который двигается с тахографом, не соответствующим нормам, будет наказан штрафом до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, работающее в транспортной компании, взявшей на работу этого водителя и непосредственно отвечающее за оснащение его транспортного средства тахографом, уплатит от 5 до 10 тысяч рублей.

Сама же транспортная компания (юридическое лицо) должна будет отдать от 15 до 30 тысяч рублей, если ответственность за данное нарушение будет возложена на нее.

При этом в законе указанные диапазоны установлены для всех видов нарушений. Нет дифференциации при езде без тахографа, со сломанным прибором и без карты для данного устройства. Аналогичным будет и штраф за переработку рабочего времени по тахографу.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-otsutstvie-tahografa/

Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?

Какой штраф если нет карты тахографа

В связи с необходимостью обязательной установки средств, осуществляющих контрольно-учетную деятельность режимов труда и отдыха водителя, был принят массив законодательных актов, которые регламентировали это.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Данные требования законодателя, введены с целью упорядочить режим труда и отдыха водителей, участвующих в перевозках грузов и пассажиров. Что, в значительной степени, меняет ситуацию с авариями на дорогах страны.

Для того, чтобы участники выполняли существующие требования закона и были введены штрафы за их нарушение.

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие тахографа?

Лицам, которые решили пренебречь обязанностью установить тахограф, стоит помнить о том, что за это предусматривается привлечение к ответственности.

Законодатель предусмотрел применения санкций не только по отношению к лицу, осуществляющему управление автотранспортным средством. Нормой, регулирующей привлечение к ответственности, является ст. 11.23 КоАП РФ.

Круг таких лиц составляет:

  1. Водитель.
  2. Руководитель поездками.

При этом, объем штрафа, к которому привлекается то или иное лицо, различен.

Для лица, управляющего транспортным средством, за данное нарушение штраф составляет от 1000 до 3000 рублей.

Для должностных лиц, осуществляющих руководство поездками, установлен иной размер, который составляет от 5000 до 10000 рублей.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Согласно действующим законодательным нормам, предусматривается ответственность и за отсутствие карты водителя.

Карта водителя — это регистрационная пластиковая карта, в которую встроен микрочип, фиксирующий особенности передвижения автотранспортного средства (скорость, длительность), а так же условия работы водителя (время проведенное за рулем, время отдыха и сна водителя).

Так, исходя из законодательных норм, за ее отсутствие водителя полагается привлекать к административной ответственности в соответствии со ст.11.23 КоАП.

Размер наказания составит от одной до трех тысяч рублей. Для должностного лица автотранспортной компании будет необходимость оплатить штраф от пяти до десяти тысяч рублей.

Анализируя действующее законодательство можно заметить, что неисправность тахографа тоже является нарушением.

При этом, важно отметить, что в случае выпуска на линию такого транспортного зная о неисправности будет считаться нарушением.

Если же данная неисправность была обнаружена в пути — то санкция статьи не может применяться ни к одному из участников правоотношений. Это потому, что в действиях должностного лица или водителя отсутствует умысел.

При составлении административного протокола инспектор будет ссылаться на нарушение пункта 2.1.1. ПДД РФ, либо ч.3 ст. 2.2 ПДД РФ, и выносить постановление о привлечении к административной ответственности согласно ст.11.

23 КоАП РФ.

Размер штрафных санкций предусматривает разбег от одной тысячи до трех для водителя автотранспортного средства, и от пяти до десяти тысяч для лиц обеспечивающих руководство поездками.

Согласно данным, находящимся в сети интернет, а также иных источников информации, существует миф о запрете использования аналогового тахографа с 1 июля 2016 года.

На самом деле данная информация не соответствует объективной действительности.

Аргументом, который приводится в качестве законодательной нормы, является Письмо Федерального бюджетного учреждения «Росавтотранс», направленное участникам всем участникам реализации тахографического контроля.

Но стоит отметить, что данное требование не соответствует и более того противоречит требованию ряда нормативно-правовых актов, обладающие высшей по отношению к нему юридической силой.

Проводя анализ законов, а в данном случае письмо не является источником закона, можно сделать вывод, что аналоговые тахографы, имеющие сертификат соответствия, могут использоваться после указанной даты, а также могут устанавливаться и это не будет противоречить действующим законам, равно как и не будет являться его нарушением.

Согласно международным соглашениям, а также национальным законодательным нормам закрепляется перечень видов транспортных средств, которым необходимо иметь устройство, осуществляющее фиксацию режима работы и отдыха водителя (тахограф).

В перечень таких ТС включаются машины, осуществляющие коммерческую деятельность, то есть, использующиеся для регулярного извлечения прибыли.

Так, согласно положениям законодательства, тахографы должны присутствовать на таких транспортных средствах:

  1. грузовые автомобили, относящиеся к категории N2 и N3;
  2. автобусы, относящиеся к категории М2 и М3.

Так, для грузовиков категорий N2 и N3, установка необходима как для тех, которые осуществляют перевозку опасных грузов, так для тех, кто перевозит не опасные грузы. Расшифровка категорий транспортных средств содержится в Техническом Регламенте Таможенного Союза.

Перечень автотранспорта, на который согласно действующему законодательству не требуется установка тахографа, предусматривает несколько видов транспортных средств.

Стоит отметить, что автомобили, относящиеся к категориям N2, N3, M2, M3, владельцами которых являются физические лица и использующие их исключительно в личных целях, не связанных с предоставлением коммерческих услуг по перевозке грузов или пассажиров, не обязаны оборудоваться тахографами.

Помимо этого обязательное оборудование данным устройством не требуется для:

  1. автобусов, являющихся транспортом муниципалитета, осуществляющие внутригородские и пригородные перевозки на постоянной основе;
  2. грузовых машин, которые находятся в муниципальной собственности, при этом могут соответствовать категориям N2 и N3, на которые возлагается исполнение специальных функций;
  3. автомобильные краны;
  4. автотранспорт МЧС;
  5. автомобили, которые оборудованы подъемниками с рабочими платформами;
  6. транспорта, оборудованного для осуществления эвакуационных действий;
  7. автотранспорта, предназначенного для уборки улиц;
  8. карет скорой помощи;
  9. грузовых авто Вооруженных Сил Российской Федерации, соответствующих категорий;
  10. машин, находящихся в собственности МВД;
  11. и другие автотранспортные средства согласно действующего законодательства.

Требования, предъявляемые к данному виду устройств, закреплен действующими нормативно-правовыми актами.

Основным актом, в котором они законодательно закреплены, является Приказ Министерства Транспорта No36 от 13.02.2013 года. В нем приведен список обязательных требований, который предъявляется законом к данному типу устройств.

Требования к тахографам:

  1. ударопрочный блок прибора;
  2. опломбирование прибора;
  3. карту тахографа;
  4. встроенный датчик движения;
  5. наличие средств визуального и звукового оповещения;
  6. антенные модули для связи и навигации;
  7. программное обеспечение для криптографической защиты.

Как правильно установить прибор?

Данный процесс является сложным и требует наличия специальных навыков и знаний.

Сам процесс установки включает в себя несколько этапов:

  1. Осуществляется осмотр машины.
  2. Подбирается комфортное и удобное место, куда в последующем будет установлен тахограф.
  3. Подсоединение питание устройства.
  4. Подключение к датчику скорости.
  5. Присоединение спидометра.
  6. Настройка, калибровка, отладка ПО.
  7. Проверка работоспособности систем.
  8. Выдача авто после проведения установочных работ.

Стоит отметить, что самостоятельная установка данного вида устройств законами Российской Федерации не предусмотрена. То есть, данные с устройств установленных самостоятельно не являются действительными, а автомобиль считается не оборудованным тахогрофом.

Данный факт влечет за собой наложения административного взыскания в порядке, установленном действующим законом.

Штраф как мера наказания присутствует только за умышленные действия, перечень которых является исчерпывающим. Он содержится не в различных информационных сообщениях и переписках различных органов, а в законах.

При этом, важно знать и помнить, что требования Конституции и законов находятся выше требований различных подзаконных актов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 
Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/shtrafy/razmer-shtrafa-za-otsutstvie-taxografa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.