Какой штраф если нет тахографа

Содержание

Какой штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года: зачем нужен тахограф, как будут проверять

Какой штраф если нет тахографа

Нет тахографа – есть штраф. Грузовики и автобусы принуждают к порядку. Сразу два обновления в законах вступили в силу с начала месяца. Это изменения в КоАП и поправки к двадцатой статье закона о безопасной езде.

Поправка списка административных нарушений пополнилась дополнительными штрафами при отсутствующем тахографе и при нарушении чередования отдыха и работы.

Поправка в 20-ю статью вменяет владельцам грузовиков обязанность оснастить их тем самым прибором-тахографом и обеспечить соблюдение упомянутого режима.

Авторы изменений в законе убеждены: новые правила прежде всего обезопасят пассажиров. С функционирующим тахографом ни один уставший водитель не сможет отправиться в рейс. Таким образом недобросовестные автовладельцы и транспортные компании будут вынуждены учитывать интересы сотрудников.

Тем не менее, обновление в законе вызвало, скорее, враждебную реакцию и у водителей, и у обладателей грузовиков. С начала эксплуатации тахографа рабочее время водителя сократится, зарплата уменьшится, автобусы нельзя будет выпустить в рейсы, не раздув штат вдвое новыми сотрудниками для подмены.

Федеральный закон, отвечающий за безопасность движения на дорогах, определяет тахограф, как непрерывно регистрирующее скорость устройство. Оно фиксирует моменты движения и остановок, строит маршрут и отслеживает режим работы водителей: их отдых и работу.

Благодаря приборному контролю соблюдения режима, водители не отказываются от отдыха в сторону большего количества километров. Исключив водительские переработки, получилось исключить из движения утомленных водителей за рулем, которые не справляются с нагрузками.

Выглядит тахограф как коробочка, или блок компактных размеров. Это миниатюрное устройство запитано от гнезда спидометра либо магнитолы.

Кроме само-собой разумеющегося дисплея, в тахограф встроен миниатюрный принтер, выводящий на термоленту необходимую информацию, и устройство, читающее тахографические, то есть, идентифицирующие водителя, карты.

В нем присутствует Джи-пи-эс-модем, датчик, реагирующий на движение и приемник информации от ГЛОНАСС, встроенный в криптографический модуль.

Тахограф устанавливают во всех автобусах либо микроавтобусах, осуществляющих перевозки граждан регулярно, в специальной технике, как то скорая помощь или пожарные машины, в троллейбусах и грузовиках, а также в автомобилях, предназначенных для обучения.

Существует постановление правительства за номером 382: перевозчикам, которые двигаются только по городским маршрутам, обязательную установку тахографов введут с июля 2020.

Модели тахографов должны иметь блок СКЗИ, причем блок должен соответствовать положениям ЕСТР, если перевозки международные. Моделей выпускается множество, но допустимые перечислены в реестре на сайте Росавтотранса, в списке указаны сами тахографы и блоки СКЗИ. Любые модели, которые не вошли в этот перечень, к использованию не допускаются.

Обязанности водителя

  • до начала движения карта должна оказаться в тахографе;
  • если регистрация не произошла автоматом, водитель обязан вбить необходимые данные вручную;
  • завершив рабочий день, карту необходимо извлечь из прибора;
  • контрольные органы вправе рассчитывать на предоставление доступа к измерительному прибору, карте и распечатанной с них информации;
  • грязная карта или карта с признаками повреждений запрещена для использования;
  • во время движения карта не извлекается;
  • карту меняют раз в три года, истекший срок действия не даст ее использовать;

Водителю запрещено

  • если тахограф не функционирует, подвергался изменениям в конструкции либо просто неисправен, начинать и продолжать движение запрещается. Единственное исключение – поломка на маршруте, который необходимо завершить;
  • блок СКЗИ меняется раз в три года, езда с подлежащим замене блоком исключается;
  • запрещены любые попытки коррекции для регистрируемой прибором учета информации. Нельзя ее блокировать, фальсифицировать;
  • запрещается уничтожать любые данные, зашифрованные в водительской карте и в приборе;

Полностью все требования к водительскому составу перечислены в 3-м приложении к 36-му приказу Минтранспорта.

Что изменилось в ноябре 2019?

С 1-го ноября имеющиеся тахографы и попадание под все требования будут проверяться при техосмотрах. Требования следующие:

  1. Прибор должен быть опломбирован.
  2. Настройка проводилась в течение последних трех лет.
  3. Возможность вывести на печать регистрационные данные автомобиля, номер криптографического средства, а также дату и время на момент проверки.
  4. Результаты поверки должны быть доступны в информационном фонде.

Тахографы же отныне должны появиться во всех автобусах и грузовиках, если масса превышает 3, 5 тонны.

Если ранее требовались тахографы только от юрлиц либо ИП, отныне даже транспорт физических лиц должен быть оборудован прибором учета.

Исключение из требований есть: это машины-эвакуаторы, бетономешалки, инкассаторский транспорт, ритуальный, молоковозы и троллейбусы, автолавки и телевизионные студии.

Для того, чтобы закон мог действовать, в ПДД нужно вносить изменения. На данный момент нормативные акты о порядке оснащения приборами учета транспорта физлиц не приняты. Разработка уже практически завершена, нужные приказы регистрируются.

До 1-го марта оснащаются тахографами все грузовики до 12-и тонн. Легкие автобусы, которые используются семьями с большим количеством детей, также снабдят приборами учета до 2022 года.

Требований на обязательную установку недостаточно, посчитали власти и ввели штрафы, если тахографы не установлены. Сумма колеблется от 3 до 5 тр.

Должностные лица, которые позволили выйти на линию ТС с неисправным прибором или отсутствующим, будут выплачивать значительно большую сумму. ИП грозит 15-20 тр, юрлицам до 50-и тысяч. Штрафовать будут и за превышенные нормы работы.

Единственный способ избежать санкций – поломка прибора в путешествии, когда проверка уже была проведена. Поломка должна случиться именно в поездке, так как выезд с заведомо неисправным прибором исключается.

В качестве доказательства не помешает делать распечатки перед самым выездом вместе с отметкой в путевом листе.

Штрафа наверняка удастся избежать, если водитель будет вручную отмечать график езды и остановок на обратной стороне чека.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-tahografa-s-1-nojabrja-2019-goda-zachem-nuzhen-tahograf-kak-budut-proverjat/

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году и карты водителя

Какой штраф если нет тахографа

Наличие тахографа на сегодняшний день является обязательным условием эксплуатации автомобиля.

Закон о его обязательной установке появился четыре года назад, а штрафовать за несоблюдение этого правила стали годом позже, дабы автовладельцы смогли успеть установить нужное устройство. До этого инспекторы ГИБДД ограничивались лишь предупреждением.

Первоначально тахограф создавался как средство уменьшения количества ДТП на европейской территории, которые происходили по вине человека.

Устройство было призвано контролировать рабочее время водителя и фиксировать скорость ТС, благодаря чему, действительно, количество аварий пошло на спад.

В 2018 году штраф за отсутствие тахографа не отменяется, поэтому каждый водитель обязан установить этот прибор.

Основные правила для тахографов на 2018 год

Тахограф является электронным прибором, который предназначается для диагностики и фиксирования скоростного режима, времени, а также пройденного автомобилем пути. Также устройство способно фиксировать рабочее время водителя и временной промежуток его отдыха.

Езда без тахографа для коммерческих перевозок на сегодняшний день является нарушением.

У данного устройства, помимо достоинств, есть и недостатки, которые выражаются в том, что некоторые ограничения прибора могут снизить эффективность автомобиля.

Если же такие ограничения игнорировать в угоду эффективности, то такой подход может спровоцировать самые непредсказуемые последствия, вплоть до ДТП.

Такая ситуация всегда представляет угрозу для здоровья, а иногда и для жизни водителя и пассажиров, кроме этого, авария может привести к колоссальным убыткам для организации, в которой водитель работает.

По действующему закону прибор устанавливается только на те виды ТС, которые используются в целях коммерческой выгоды, т.е. перевозят пассажиров, грузы и т.п.

На данный момент контролю за обязательной установкой устройства подвергаются нижеследующие виды автомобилей:

  • Транспортное средство из категории М2, имеющее массу 5 и менее тонн, а также оборудованное пассажирскими местами в количестве от 8 шт.;
  • Автотранспорт, подходящий категории М3, вес которого выше 5 тонн, а количество пассажирских мест более 8 шт.;
  • ТС, попадающее под категорию N2 – грузовой автотранспорт, способный перевезти грузы общей массой в 12 т и менее;
  • Грузовой автотранспорт из категории N3, который предназначается для транспортировки груза общим весом свыше 12 т.

Кстати, на указанные виды автотранспорта, особенно на сравнительно новые разновидности, приборы могут устанавливаться при производстве. Они отвечают требованиям ГОСТ, поэтому вполне пригодны для эксплуатации.

Штраф за эксплуатацию ТС без тахографа

Какой штраф налагается на водителя, если он ездит без устройства? По условиям закона, эксплуатация коммерческих средств автотранспорта, не ведущих тахографический контроль, строго запрещена.

При этом ответственность за правонарушение понесёт не только водитель транспорта, но и его работодатель, так как каждая коммерческая автомашина и её водитель должны подвергаться обязательной проверке — она контролирует соблюдение регламентов перевозки пассажиров или грузов.

Кроме того, на водителя, нарушающего график, также налагаются штрафные санкции – согласно Правилам дорожного движения, непрерывное управление автомашиной допускается не более 9 ч. Такие показатели как раз и находятся под контролем устройства.

Штрафные санкции при отсутствии необходимого оборудования будут выглядеть следующим образом:

  • Если в транспортном средстве устройство не установлено, то ответственность в виде штрафа будет применена ко всем нижеследующим лицам:
  1. На водителя будет налагаться штраф за тахограф в диапазоне 1 000 – 3 000 руб.;
  2. На лицо, руководящее поездкой, будет наложен штраф за езду без тахографа в пределах 5 000 – 3 000 руб.;
  3. Юридическое лицо в данном случае понесёт материальное наказание в размере 15 000 – 30 000 руб.
  • Также санкции применяются в случае, если нарушен режим – при таких обстоятельствах наказание будет варьироваться в пределах 1 000 – 3 000 руб.

Указанные лица также будут нести ответственность в случае, когда тахограф установлен, но не включен/неисправен или не имеет карты водителя. Сотрудник Госавтоинспекции вправе выписать штраф за отсутствие карты тахографа.

Требования для тахографа

Каждый контролирующий прибор, помимо прочего, должен соотноситься с регламентами, которые устанавливает законодательство.

Они определяют нижеследующие требования:

  • Наличие карточки, содержащей чип, которая прилагается к устройству;
  • Присутствие датчика движения;
  • Интегрированные в прибор модули GPS/GPRS или ГЛОНАСС для отечественных моделей;
  • Отсутствие деформаций на пломбе, которая ставится на корпус;
  • Шурупы на корпусе не должны содержать ни малейшего намёка на царапины и повреждения;
  • Все показатели устройства должны быть функциональны и безотказно работать.

Указанные условия регламентируются законом, поэтому необходимо их неукоснительно соблюдать.

Важный итог

Тахографический измеритель в обязательном порядке должен быть установлен на те категории автотранспорта, которые осуществляют коммерческую перевозку.

При этом совершенно неважно, осуществляется ли транспортировка людей или грузов – такая коммерческая деятельность обязательно предусматривает наличие прибора.

При этом не стоит забывать, что санкции за отсутствие устройства могут быть применены только к коммерческим организациям, поэтому водители, использующие автомобиль для частных нужд, могут подойти к установке устройства не так строго.

: ответственность, если нет тахографа

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kakoj-shtraf-za-ezdu-s-otsutstviem-tahografa/

Какой штраф за езду без тахоргафа?

Какой штраф если нет тахографа

Для владельцев авто далеко не секрет что такое тахограф. Но на всякий случай напомним, что это специальный прибор, регистрирующий “поведение” автомобиля. Включая, все остановки, скорость и самое что главное – смену водителя, если это имеет место быть.

Специалисты всегда проконсультируют и помогут с установкой тахографа на автомобиль rctahograf.ru .

Как известно, с положением прав ГИБДД на сегодняшний день, обязательно наличие прибора, он должен быть установлен на всех грузовых транспортных средствах. Включая, автобусы, фуры, а также автомобили с особо опасными грузами.

Итак, рассмотрим какой штраф за отсутствие тахографа предусмотрен правилами ГИБДД. 

Какой штраф за езду без тахографа частнику?

В случае, если вы проводите время “на колесах” уже довольно приличное время без тахографа, значит рано или поздно вам стоит ожидать проверки сотрудниками дорожной инспекции на предмет нарушений. И штраф в этом случае составит: 
 

  • От 1000 рублей до 3000 рублей – в том случае, если у вас не установлен тахограф. 
  • Такой же штраф , от 1000 рублей до 3000 рублей – назначен, в том случае, если вы превысили нормы трудового времени и времени отдыха. (Об этом подробнее читайте дальше) 
  • Самый крупный – от 5000 до 10000 рублей предназначен для лиц занимающих должность начальника.

А теперь рассмотрим какие нормы отдыха и проведения за рулем предусмотрены правилами.

Если вы работаете непосредственно за рулем, то бишь водителем – вам не положено управлять автомобилем более 9 часов в день непосредственно. Кроме того, спустя каждые 4-5 часов вы обязаны делать перерыв на 45 минут.

И самое основное – в неделю запрещено управление автомобиля более 56 часов в неделю.

 

Тахограф стал положительной тенденцией уменьшения процента аварийности на дорогах, благодаря тому, что учитывает количество проведенных часов на дороге и позволяет учитывать сколько времени человек находится в так называемом “отдыхе”. 

Как стало известно, в ближайшее время суммы штрафа могут многократно увеличиться

Причиной тому могут стать изменения в статье КоАП 11.23 за нарушение режимов сна, отдыха и бодрствования. Еще пару лет назад, когда в России впервые закон вошел в силу, т.е. оснащение автомобилей стало обязательным , многие эксперты стали замечать, что стоимость штрафа “у нас” намного ниже, чем в остальных странах.

Именно это и могло послужить причиной увеличения суммы. Но так как сейчас идет только процесс становления и “закрепления” закона в силе, то пока решено не увеличивать стоимость и оставить все на прежнем месте, так как оно есть сейчас.

 

Несмотря на то, что условия для автолюбителей довольно мягкие, в плане штрафов, большинство водителей старается не прибегать к последнему, а сразу же установили на свои автомобили приборы.

Ещё одним фактором из-за которого стали подниматься темы увеличения суммы – стало резкое увеличение аварий в зимнее время в 2015 году в России, со смертельным исходом, ставшее следствием усталости водителя. Законодатели отмечают, что со стопроцентной вероятностью этот документ будет проходить перерассмотрение, но увеличения штрафов похоже, все же не избежать. 

Как избежать штрафа за тахограф? 

К сожалению, даже при наличии карт вам это не сделать, не удастся. Остается выход только лишь один. Во-первых, оплатить штраф, без этого никак. Следующим шагом станет – покупка самого прибора. И затем уплата за установку/калибровку тахографа. Логично, что показания неоткалиброванного тахографа за действенные не принимаются.

  Исходя из этого, правильным ответом для вас, если вы ищете ответ на этот вопрос станет – как можно быстрее приобретайте тахометр и устанавливайте его, в таком случае ни о каком штрафе за тахометр вы можете и не надеятся и сотрудники ГИБДД вам ничего не смогут “приписать”.

  Рассмотрим такой случай, как несение ответственности “за вас” работодателем. Ведь от того, насколько свеж работник, а именно водитель – зависят жизни всех, кто садится в транспортное средство вместе с ним, будь то пассажир или же такой же участник дороги как и он сам.

  Трудовая инспекция может проверить вас и ваше место работы на предмет соблюдения режимов отдыха и работы. Поэтому нередко вместе с трудовой инспекцией “приходят” и другие органы административной работы. По результатам работы может оказаться штраф, довольно внушительный, предназначенный работодателю, в разы больший, чем для водителя.

И вплоть до того, что вся деятельность, будь то частник или крупная фирма по развозу, а также муниципальная транспортная система может быть приостановлена.

Исходя из всего, что было перечислено выше, однозначный ответ на вопрос нужен ли тахограф в автомобиле – будет утвердительное “Да”.

Но отсюда “всплывает” новый вопрос, тогда кому нужна установка этого прибора, всем участникам дорожного движения, конечно же – автомобилистам, дальнобойщикам и т.д., или какому-то определенному виду водителей? Сейчас разберемся. 

Все представленные ниже категории подходят под обязательное оснащение тахографом. 

  • В категорию M2 входят транспортные средства, массой до 5 тонн и с пассажирскими местами не более 8 человек. 
  • Категория M3 – все транспортные средства, с массой большей, чем 5 тонн, но с таким же количеством мест для пассажиров, как первом случае. 
  • Категория N2 – ТС, не предназначенные для перевозок людей, а для перевозки грузов, весом превышающим 3.5т, но не более 12т. 
  • Категория N3 – такие же ТС, как в 3 случае, но превышающими допустимый вес в 12 т. 

Все перечисленные категории автотранспорта подлежат обязательному оснащению тахографом.

Конечно, стоит отметить что некоторые грузовые автомобили снабжаются тахометрами прямо на завод, но не факт, что именно ваше авто обладает таким в полной мере, поэтому проверяйте сразу перед покупкой наличие оного, если не хотите вследствии заниматься этим вопросом.

  Ещё добавим, что в том случае, если вас в ТС едет несколько водителей, то для всех обязательно наличие собственной карточки, считывающей информацию. Ездить по чужой карте категорически запрещается. Это светит серьезным штрафом и возможностью лишения вас самой карты и как следствие, водительских прав. Правильным будет в таком случае, посменное вождение, т.е.

один водитель проехал 8 положенных часов за рулем, и ушел спать. На смену ему приходит другой водитель, ставит свою карту и продолжает движение.  Также, следует отметить, что вам не грозит штраф в случае пользования старой версии прибора, вам “светит” лишь устное упоминание от сотрудника о целесообразности обновления устройства.

Но “наказать рублем” могут по куда более многим причинам, не только за факт отсутствия тахографа, но и по многим другим. Например, неправильно установленная карта водителя, использование чужой карты водителя, не принедлежащей вам, т.е. не подтверждающей ваше лицо, ну и банальное не функционирование прибора.

И само собой разумеещеся правонарушение, такое как, выезд за территорию РФ с действующим тахографом только по территории нашей страны. Для совершения перевозок между странами вам потребуется другое оснащение прибором, соответствующим требованиям ЕСТР.

  В качестве заключения сегодняшней статьи о том, какой штраф предусмотрен за езду без тахографа кратенько констатируем основные положения всей статьи. Каждому водителю запрещено находиться за рулем более 8-9 часов в сутки. При этом время отдыха составляет для вас 45 минут, через каждую половину от всего разрешенного времени. 

Тахограф сам по себе представляет прибор, считывающий ваше время, проведенное за рулем, а также количество пройденного пути и времени вашего отдыха. 

Штраф за езду без тахографа и  какой штраф за отсутствие карты тахографа?

Предусмотрен законодательством в размере – от 1000 до 3000 рублей, в том случае если вас “поймали” за ездой без прибора. В случае, если вы являетесь лицом исполнительным, или юридическим, то тогда для вас штраф составит порядка 5000-10000 рублей. Поэтому поаккуратнее с этим.

  Принципиальная важность тахографов в последнее время стало в той степени, что он позволяет следить за тем, чтобы все водители на дороге находились в оптимальном состоянии бодрости и не были слишком уставшими, что может стать причиной поетри внимательности на дороге и послужить причиной многих аварий на дорогах, в особенности – дальнобойных. 

На этом всё, надеемся что вы вынесли максимум из прочитанного текста и примете меры по установке прибора и обезопасите себя и остальных участников дорожного движения от непредвиденных казусов и неприятностей. Ведь в первую очередь нужно начинать с себя, сделаете вы, а значит сделают и остальные. Пусть дорога для вас будет всегда гладкой и без подвохов.

Источник: https://rusevik.ru/blog/3524

Что такое тахограф: принцип его работы и для чего нужен в автомобиле, штрафы за его отсутствие

Какой штраф если нет тахографа

В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок.

Сейчас по этому документу весь коммерческий транспорт переведён на цифровые типы этих устройств.

Не все понимают, зачем нужны эти приборы в автотранспорте: они контролируют рабочий режим водителей и снижают вероятность возникновения ДТП, обязывая соблюдать режим труда.

 Auto.TodayAuto.

Today

Что такое тахографОсновные принципы роботы тахографаРазновидности тахографовРежимы тахографаНа какие транспортные средства устанавливается тахографУстановка и настройка тахографаЭтапы калибрования Карта тахографа и её назначениеШтрафы за отсутствие тахографаvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Это устройство, фиксирующее скорость, пробег, режим работы и отдыха водителей. Оно устанавливается в салоне автомашин и помогает при решении спорных вопросов при ДТП. Федеральный закон 196-ФЗ от 10.12.

1995 «О безопасности дорожного движения» обязывает предприятия, занимающиеся перевозками, в обязательном порядке устанавливать это средство контроля в ТС.

С апреля 2014 года были введены штрафные санкции при отсутствии у определённых автомашин тахографа.

Основные принципы роботы тахографа

Принцип работы любого тахографа таков:

При начале запуска двигателя машины от датчика скорости поступает информация во встроенную память устройства.

После идентификации, которая происходит посредством карты водителя, прибор начинает регистрацию и запись внутри устройства и на карту таких данных, как скоростные параметры, режим, пробег, маршрут.

Затем каждые 28 суток производят выгрузку данных с карты водителя и каждые 90 дней — с самого тахографа. Предприятие хранит их у себя не менее 1 года, и они доступны для органов контроля.

Требования к ТС, перевозящим опасные грузы

Требования к огнетушителю при техосмотре

Нагрузка грузового автомобиля и что будет за перегруз

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Существуют тахографы двух видов:

круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра;радиоформата, устраиваются в гнездо автомагнитолы.

Производители выпускают следующие типы этого контрольного устройства:

Сейчас транспортные средства перевели на цифровой тип, поскольку его сложнее обмануть, а его данные хорошо защищены

Приборы, используемые в России, обязаны отвечать требованиям Приказов Минтранса 36 и 348. С июля 2016 допустимо устанавливать только устройства отечественного производителя с блоком СКЗИ или европейские приборы ЕСТР. Сертификацию прошли следующие российские устройства:

ШТРИХ-TaxoRUS SM; КАСБИ DT-20M;Меркурий ТА-001; VDO DTCO 3283; ТЦА-02НК ; Drive; Drive Smart; EFAS V2 RUS.

Модели из Европы, отвечающие законам РФ:

английский VDO DTCO 1381 и SE5000; австрийский EFAS 4.

Узнайте подробнее о карте водителя для тахографа.

В тахографе существует 4 режима:

Рабочий. Включается при использовании карты водителя и осуществляет контроль трудового режима, фиксацию событий и неисправностей.Контролёра. Запускается картой на контрольных пунктах.Предприятия.

Запускается картой предприятия и даёт доступ ко всем данным для проверки работы водителя и параметров автомобиля.Мастерской.

Также запускается соответствующей ему карточкой и позволяет вносить в его данные изменения, осуществлять калибровку, монтаж и наладку прибора.

Водители работают в режиме, отвечающем нормативам труда. Время за рулём не должно быть более 9 часов в сутки, а общая продолжительность вождения ТС за 2 недели — не выше 90 часов. Через 4 часа 30 минут непрерывного вождения шофёр обязан делать перерыв.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Согласно приложению 2 Приказа Минтранса РФ 36 от 13.02.2013 г., описываемое устройство должно устанавливаться на следующие ТС:

автомашины весом до 5 тонн для перевозок пассажиров, которые имеют более 8 сидений помимо кресла водителя (класс М2);автосредства массой более 5 тонн для перевозок пассажиров, имеющие в наличии более 8 сидений, кроме сиденья для шофёра (класс М3);ТС весом 3,5–12 тонн для перевозок грузов (класс 2);грузовики массой больше 12 тонн (класс 3).

Знаете ли вы? Во Франции водителя, который провёл период отдыха не в гостинице, а в автомобиле, могут оштрафовать до 500 тыс. евро или заключить в тюрьму.

Установка и настройка тахографа

Устанавливать самостоятельно это устройство не допускается. Сделать это могут только специализированные мастерские, у которых есть необходимые разрешения от госорганов, а именно — лицензия ФСБ России.

Установка тахографа делится на следующие этапы:

Подготовительный. Проводится осмотр автомобиля для определения места для установки прибора, а также выбираются необходимые для этого инструменты и материалы.Монтаж. Тахограф, как правило, монтируют на место магнитолы.

Если эта часть не свободна, то прибор в коробке из пластика крепят на потолке или панели для приборов.Ввод в эксплуатацию. Устройство активируют и вносят необходимые данные.Этап завершения.

Происходит проверка работы устройства.

Чтобы настроить тахограф, нужно проверить и отрегулировать такие параметры:

время и его коррекция;дисплей;звуковые сигналы;выбор языка.

Такие настройки проводят в организации, которая устанавливает указанное устройство. Выполнить настройку можно и самостоятельно, согласно книжечке «Руководство по эксплуатации тахографа», которая прилагается при покупке этого прибора.

Сам процесс калибровки — это корректировка измерительного прибора таким образом, чтобы предоставляемые им данные были верны с учётом допустимых отклонений.

Такой процесс проводят в следующих случаях:

при установке прибора;при расхождении времени по часам, которые встроены, больше чем на 20 минут;после ремонтных работ по наладке прибора;при нарушении пломбирования устройства;при замене шин;при изменении основных характеристик ТС;если с момента последней калибровки прошло 2 года и др.

Знаете ли вы? Сначала тахографы выпускались часовыми фирмами, поскольку делались на основе часового механизма.

Калибровка делится на два этапа:

стендовые проверки;дорожные испытания.

Стендовые проверки состоят из:

визуальной проверки отсутствия повреждений и читаемости таблички;осмотра узлов устройства, на которых проставлены изготовитель, дата изготовления, производственный номер и прочее;проверки наличия таблички с информацией об организации, установившей это устройство;проверки наличия пломб на приборе;осмотра целостности датчика движения и электропроводки для соединения.

Дорожный этап заключается в следующем:

проводится техосмотр автотранспорта;проверка коэффициентов автомобиля W и длины окружности и давления шин L;программирование прибора соответственно коэффициентам;проверка работы часового механизма;согласование шифрования датчика движения и самого прибора;проводят измерение погрешностей — они обязаны быть в пределах допустимых норм;внесение необходимой информации в память устройства;прикрепление таблички с настройками прибора для контроля;опломбирование датчика.

Важно! Снятие пломбы могут осуществлять только мастера с соответствующей квалификацией. При этом нужно заполнить необходимые документы с указанием причины вскрытия.

Карта тахографа и её назначение

Карта тахографа осуществляет аутентификацию при помощи шифровального устройства. Она отображает информационные данные о манере езды, соответствие нормам трудового распорядка, скорости, а также времени, которое ушло на передвижение по маршруту. Такая карточка может быть важным доказательством на уровне суда.

Срок использования такой карты составляет 3 года. Затем её следует поменять на новую. Замену необходимо также производить после поломки и при появлении каких-либо дефектов и повреждений, а также при сбоях в работе. В случае увольнения шофёра карту обязаны вернуть в бюро, где она выдавалась.

Карточки могут быть для водителя, предприятия, контролёра, мастерской.

Этот идентификатор выдают водителю в таких случаях:

у него есть удостоверение, позволяющее управлять ТС категории С, D, E;находится на территории России не менее 185 суток на протяжении года;возраст более 18 лет — для грузового ТС массой менее 7,5 тонн, и более 21 года для транспорта по перевозке пассажиров.

В последнем случае нужный опыт вождения обязан быть не меньше 1 года.

Карты водителя могут отличаться зависимо от прибора, которым оборудовано ТС. Для приборов, которые соответствуют требованиям европейского соглашения, выдаются карточки водителя ЕСТР, соответствующие евростандартам. Для перевозок внутри страны по нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС» выдают карту СКЗИ.

Знаете ли вы? Первый тахограф появился в Великобритании ещё в 1911 году и назывался «самописец Джонса». Он мог фиксировать движение и маршрут, пройденный за одни сутки.

Штрафы за отсутствие тахографа

Если описываемого приспособления нет в наличии, то этот факт попадает под административную ответственность (ст. 11.23 в КоАП). Водителю и ответственному руководителю по предприятию, допустившему выход авто без тахографа, выписываются штрафы:

шофёру за отсутствие прибора — от 1000 до 3000 руб., за нарушение трудового режима и времени отдыха штраф составляет столько же;для ответственных руководителей — от 5000 до 10000 руб.;для юридического лица — от 15000 до 30000 руб.

Нельзя подделывать данные контрольного устройства или пытаться его модифицировать. За неисправность и отключение прибора, несоответствие его сертификации и модификации выписываются штрафы в том же размере, что и при отсутствии. Стоит отметить, что при погашении в течение 20 суток указанных штрафов не предусмотрена скидка в 50%.

Конкретную сумму санкций начисляет работник ГИБДД в зависимости от обстоятельств. Так, при повторном нарушении сумма штрафа обычно выписывается в максимальном количестве.

Избежать штрафных сумм за отсутствие тахографа невозможно, но если авто эксплуатируют для бизнеса, то шофер может продолжать маршрут без карты водителя

Освобождение от штрафов возможно, если карта была потеряна или сломалась во время осуществления движения по маршруту. Но данные обстоятельства шофёру нужно ещё доказать представителю ГИБДД.

Следует отметить, что при возникновении такой ситуации водителю в обязательном порядке следует осуществлять записи о маршрутном движении вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Цифровой тахограф должен в обязательном порядке быть в промышленном транспорте. Его отсутствие или не отвечающий требованиям закона вид являются причиной для выписки штрафа. Устанавливать и калибровать подобный прибор должен специалист с соответствующими разрешительными документами.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42610583-chto-takoe-tahograf-printsip-ego-raboty-i-dlya-chego-nuzhen-v-avtomobile-shtrafy-za-ego-otsutstvie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.