Каско что делать при дтп

Порядок действий при страховом случае по КАСКО

Каско что делать при дтп

Каждому водителю известно, что его автомобиль должен быть застрахован. Ведь закон обязывает каждого автолюбителя оформлять полис ОСАГО, который защищает не только автомобиль и самого водителя, но и его гражданскую ответственность.

Но не всех устраивают прописанные в ОСАГО условия, не слишком разнообразный перечень страховых случаев и сравнительно маленькие выплаты. И поэтому договор дополнительного страхования авто от различных бед под названием КАСКО так популярен.

В этой статье мы кратко опишем особенности КАСКО как страховки, а так же подробно разберем все необходимые действия, которые должен предпринять страхователь в том случае, если с его транспортным средством произошел страховой случай.

Что такое КАСКО?

КАСКО — это договор дополнительного страхования, главная цель которого состоит в предоставлении дополнительной защиты транспортного средства как собственности.

Таким образом, он абсолютно никак не защищает ни водителя, попавшего в аварию, ни его ответственность перед государством и другими участниками дорожного движения.

Как следствие, приобретение полиса КАСКО не освобождает гражданина от необходимости приобретать обязательный полис автострахования ОСАГО.

От чего же защищает КАСКО? Перечень страховых случаев весьма широк:

  • Абсолютно любые повреждения при ДТП;
  • Повреждения авто вандалами, стихией, а так же случайные удары, нанесенные не в результате ДТП;
  • Угон транспортного средства.

При этом перечень страховых случаев страхователь определяет сам. К этому моменту стоит отнестись особенно внимательно, так как от количества случаев зависит цена, и подобрать их все правильно, в будущем не получив отказ по причине «Ваше авто данного происшествия не застраховано» — настоящая проблема.

Таким образом можно сделать вывод, что КАСКО — это страховка либо для тех, кто сомневается в своих навыках управления транспортным средством и желает обеспечить себе дополнительную защиту, либо для тех, кто владеет дорогостоящим транспортным средством и хочет получать справедливые выплаты по страховке.

Что делать в случае ДТП?

Самым распространенным страховым случаем по каско является обычное ДТП. И это не удивительно — покупать страховку транспортного средства, не затрагивая главную угрозу для него, не имеет никакого смысла. Алгоритм действий в случае аварии идентичен получению компенсации с помощью договора ОСАГО. Попав в ДТП нужно:

  • Зафиксировать происшествие. Для этого обязательно остановитесь после аварии и больше не перемещайте транспортное средство, а уже затем вызовите инспектора ГИБДД;
  • Пока инспектор ГИБДД в пути сделайте фотографии места происшествия, возьмите контакты свидетелей и других участников аварии;
  • Позвоните в страховую организацию, с которой у вас заключен договор КАСКО, свяжитесь с вашим специалистом. При необходимости вызовите его на место происшествия;
  • Получите все необходимые документы и акты от инспектора ГИБДД, фиксирующие обстоятельства аварии;
  • С полученными документами и договором страхования обратитесь в офис страховщика, проведите оценку ущерба транспортного средства. Если установленная специалистом страховой сумма вас не устроила, то за вами сохраняется право на независимую экспертизу в оценочном бюро;
  • На основе имеющихся документов получить положенную вам компенсацию или составить договоренность о ремонте за счет страховщика если таковая предусмотрена договором.

Как видите, сложность будет заключаться только в подготовке бумаг и необходимости фиксировать практически каждую царапину на авто. При этом главный ваш риск во всей этой операции — наткнуться на недобросовестную страховую организацию. О том, как с ней бороться, мы расскажем ниже.

Как поступить если ДТП не было?

Перейдем к тем случаям, когда транспортное средство пострадало не во время движения. Таких ситуаций огромное множество — авто повредили на стоянке специально или умышленно, его повредило непогодой, была совершена кража, угон и т.д. Тут все намного сложнее, так как не всегда есть возможность установить.

В любом случае, если вам не повезло стать жертвой подобного происшествия, стоит сразу принять меры. Алгоритм получения выплат по КАСКО в этом случае будет следующим:

  • Свяжитесь со службой, которая имеет отношения к повреждениям. Это — самая запутанная часть, так как не всегда ясно куда обращаться. Так, например, при угоне или вандализме нужно обратиться в ГИБДД или полицию, при получении урона в следствие провала грунта — в дорожную службу и т.д.;
  • Сделайте фотографии места происшествия, отметьте полученные повреждения и по возможности зафиксируйте их причину;
  • Созвонитесь с вашим страховым агентом, выработайте тактику решения сложившейся проблемы. При необходимости вызовите его на место происшествия;
  • Если требуется вызвать специалиста (например, сотрудника ГИБДД), то сделайте это и получите от него все необходимые документы;
  • Обратитесь в офис страховщика и оцените ущерб, предоставьте имеющиеся у вас на руках документы и доказательства;
  • Получите положенные вам по договору выплаты.

сложность получения денег по полису КАСКО без ДТП — отсутствие возможности четко зафиксировать все детали происшествия. Так что каждый шаг лучше заранее согласовывать со страховой организацией чтобы избежать всех возможных ошибок.

Что делать, если вам отказали в выплате?

Самый большой риск, который имеется в обоих случаях — столкнуться с недобросовестной страховой организацией или даже с мошенничеством с её стороны. Так что стоит быть крайне внимательным еще на этапе заключения договора — внимательно прочитайте его, устраните все противоречия и неточности, определите, какой страховой случай за что отвечает и каков будет их конечный перечень.

Так же опасность может вас поджидать при оценке имущества. Не секрет, что многие страховщики, предоставляя собственных оценщиков, специально занижают размер ущерба, учитывают не весь урон или вовсе игнорируют некоторые повреждения. Тут вам может помочь ваше право самостоятельно приглашать специалиста для оценки.

Если же вы столкнулись с отказом в решении вашей проблемы, то вам сможет помочь официальная жалоба. Её можно направить в Роспотребнадзор, Союз автостраховщиков (РСА) или суд. Главное — грамотно подготовиться, собрать максимум доказательств и при необходимости нанять адвоката.
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]

Источник: https://dtp.help/poryadok-dejstvij-pri-strahovom-sluchae-po-kasko.html

Как судиться по КАСКО и не проигрывать. Инструкция по применению

Каско что делать при дтп

28.10.2014 | 47149 просмотров

Мы уже писали о том, как судиться со страховой компанией (СК), если вас не устраивают ее действия по полису ОСАГО.

А что делать, если то же самое произошло в отношении КАСКО — добровольного страхования транспорта? Случаи, когда СК, задействуя весь свой бюрократический ресурс, снижает сумму выплаты, затягивает ее сроки или вообще отказывает в ней, увы, встречаются.

Конечно, емкость рынка КАСКО с точки зрения количества клиентов меньше, чем в ситуации с «принудительным» ОСАГО. Но нужно учитывать и то, что сейчас все реже новый автомобиль покупается за «живые» деньги. Банк же, кредитующий приобретателя на полную его стоимость, разумеется, требует застраховать покупку.

При этом если заключение договора об ОСАГО почти не имеет нюансов (что говорить, все-таки обманывают и здесь), а судебное разбирательство проходит шаблонно, то каско в обоих случаях просит едва ли не творческого подхода — от клиента и нанятого им юриста.

Изучить до..

Желаете купить в кредит автомобиль? В таком случае надо выбирать не только саму машину, но и СК, с которой будет в обязательном порядке заключен договор КАСКО, и условия по которым это произойдет (понятия «ущерб» и «хищение» лишь верхушка айсберга).

Причем делать это необходимо не в дилерском центре, когда близость покупки раздражает сознание и деньги жгут карман. В подобной обстановке большинству людей просто нереально изучить все нюансы страхования, часть из которых прописана в полисе, другая сведена в брошюрку под названием «Правила добровольного страхования транспортных средств».

Обычно мелкий шрифт, который нужно штудировать под лупой, большой объем информации и сухой юридический язык не позволяют сделать этого. А объяснять всех тонкостей вам никто не будет. Между тем, именно в этих «правилах» предлагается узнавать те условия, на которых при наступлении страхового случая придется контактировать с СК.

Законами РФ они почти никак не регламентируются — фактически это свод внутренних установок страховщика, отличающийся у разных компаний.

Шрифт в «правилах» некоторых СК будто специально такой, чтобы клиент испытывал трудности в усвоении информации

Скажем, что подразумевается под самим страховым случаем? У ряда компаний, к примеру, достаточно поверхностно прописываются различные стихийные бедствия. У других — с точностью вплоть до размера градин или скорости ураганного ветра.

Какие-то СК не считают страховым случаем повреждения картеров агрегатов или топливного бака. Иные не готовы платить за ущерб салона, нанесенный животными. Либо за точечные сколы краски при целых кузовных панелях. А у других компаний страховые случаи прописаны в общих чертах. Где-то есть такое понятия как УТС — утрата товарной стоимости. Некоторые это игнорируют.

Обращать внимание стоит на то, как будет проводиться оценка повреждений автомобиля — с учетом износа либо без него.

Итоговая страховая премия (то есть стоимость полиса каско), скорей всего, будет значительно отличаться. И на то, сколько раз за страховой период можно восстанавливать те или иные детали.

И будет ли при этом уменьшаться страховая сумма (правовым языком — лимит ответственности страховщика).

В конце концов, нельзя сбрасывать со счетов франшизу, то есть сумму, которую СК при возмещении убытков страхователя может «оставить себе». Франшиза может быть установлена в виде определенного процента от страховой суммы или быть конкретной величиной.

Также она бывает условной и безусловной. В первом случае, если стоимость ремонта меньше ее значения, выплата вообще не производится. Или производится в полном объеме, если размер ущерба больше франшизы.

Во втором случае ее сумма из размера возмещения вычитается всегда.

Само собой, спрогнозировать все вероятные повреждения невозможно. Однако представлять, от чего страхуется автомобиль, само собой, необходимо.

И тем более нужно решить вопрос об УТС, учете или неучете износа при оценке, наличии франшизы в тех или иных ее видах. Эти позиции непосредственно влияют на стоимость полиса КАСКО.

Всю информацию по ним еще до посещения дилеров или офисов СК можно найти на сайтах компаний.

Деньгами или сервисом

Что, собственно, может послужить причиной недовольства клиента своей СК? Известно, что в случае с КАСКО (а с 1 октября этого года и с ОСАГО) есть два варианта возмещения ущерба — деньгами и направлением на СТО, с которой у компании заключен договор. Но при любом раскладе в первую очередь будет оценка СК повреждений автомобиля и калькуляция стоимости ремонта.

Если по договору учитывается износ деталей автомобиля, то тут все более-менее ясно. Страховщик использует это по максимуму и выплатит минимум (конечно, при выборе клиентом возмещения деньгами).

Однако и в том случае, если амортизация деталей в документе не фигурирует, у СК есть возможность порезать итоговую сумму — например, сыграв на нормочасах, или просто приняв решение не платить какую-то часть.

Менять ли все поврежденные детали, или что-то ремонтировать — при выплате ремонтом эти вопросы остаются на усмотрение сервиса

Действия тут, как и в случае с ОСАГО. Извещение СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего, независимая экспертиза и обращение в суд. Напомним, что с лета 2012 года страховая деятельность подпадает под Закон о защите прав потребителей.

А это обязывает страховщиков уплачивать штраф в половину стоимости иска, если дело они проигрывают. В результате, не желая расставаться с лишними деньгами, СК удовлетворяют претензии еще в начале процесса, до принятия судом решения по делу. Вроде бы все просто, тем не менее, есть один нюанс.

Автомобиль полностью куплен в кредит? Тогда выгодоприобретателем (лицом, назначенным страхователем для получения страховых возмещений и заинтересованным в сохранении застрахованного имущества) выступает банк, в котором взят кредит, и средства перечисляются на его счет. Зачастую они идут на погашение этого самого кредита.

А могут ли прийти на ваш счет? И если да, то как и когда? Неприятные вопросы, однозначно ответить на которые с учетом нашей действительности довольно сложно.

У второго варианта — ремонта в сервисе страховой компании — свои особенности. С одной стороны, владелец автомобиля застрахован от потери средств на чьем-то счете, поскольку живых денег не видит — взаиморасчет происходит между СТО и СК. Но, во-первых, в случае некорректной калькуляции ему, возможно, придется доплачивать за восстановление из своих средств.

Во-вторых, процесс этого самого взаиморасчета может затянуться, ну или, точнее, не начаться. Несмотря на то, что сроки согласования законом, опять же, не прописаны, в договорах и «правилах» они значатся — 15-30 дней, в зависимости от компании. На деле лишь отдельные СК соблюдают свои же установки.

Остальные… В сервисе будут говорить о том, что в страховой не согласовали стоимость восстановления. В СК — пенять на ремонтников и далее в том же духе. Классическая схема отфутболивания. Более того, может неожиданно «потеряться» отвечающий за вас сотрудник. Либо, что еще хуже, документы. Идеальный для компании вариант — вообще забыть о том, что такой клиент существует.

Тут можно отодвинуть все условности и постараться стать надоедливым — звонить, требовать, напоминать о том, что вы существуете и вам не все равно.

Но можно подавать в суд и сразу после истечения сроков, в которые клиент должен получить направление на ремонт. Здесь могут быть варианты. Первый, классический — оценка и исковое заявление с требованием заплатить сумму.

Как альтернатива — обратиться в сторонний сервис и, получив предварительный расчет, также писать исковое. Для некоторых людей это открывает возможность восстановить машину там, где они хотят. Ведь не секрет, что подобная услуга при заключении договора КАСКО стоит дополнительных денег.

При этом сервис, имеющий договор с компанией, далеко не всегда способен обеспечить желаемое качество работ.

Наконец, третий вариант — заниматься ремонтом за свои средства и судиться, имея на руках оплаченные счета. Кстати, по тому же закону о защите прав потребителей истец вправе требовать компенсации морального вреда. И требование будет удовлетворено. Правда, размер подобного возмещения зависит от конкретного судьи.

Отказ в выплате

Этот пункт в «правилах» нужно изучить особенно тщательно, поскольку знать, в каких случаях вам откажут в компенсации, конечно, нужно. Оставим последствия ядерного взрыва, военных действий, народных волнений (уничтоженные футбольными фанатами машины СК восстанавливать откажется).

Или ситуации, когда на момент наступления страхового случая человек был под воздействием чего-либо (пьян и т. д.). Что-то здесь из разряда фантастики, но за собственные неадекватные поступки, пожалуй, даже по-человечески логично и честно нести ответственность самому.

А вот иные формулировки вызывают вопросы. Скажем, вот такая: «страховщик освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки».

О чем речь? Не всегда ясны выражения по поводу транспортировки автомобиля и определение мест его хранения.

Нередко в полисах КАСКО важные условия выплат — к примеру, каким образом будет осуществляться возмещение ущерба — не указаны вообще

Вместе с тем, даже если вы обнаружили в своем договоре нечто подобное, наступил страховой случай и СК отказывает в выплате, опускать руки не стоит. По некоторым позициям, несмотря на то, что они прописаны в «правилах» компаний, суд изначально будет на вашей стороне. Так, после принятия Верховным судом РФ в середине 2013 г.

постановления №20 СК отказать в выплате не вправе, если на момент наступления страхового случая за рулем был человек, не прописанный в договоре. То же касается угона машины с оставленными в ней ключами и документами или их утеря. Точнее, компания, уповая на незнание клиентом юридической базы, разумеется, вам откажет.

Однако после иска, вероятнее всего, удовлетворит требования еще до окончательного решения суда. Закон будет на стороне истца и в том случае, если речь идет о компенсации утраты товарной стоимости. Опять же, вне зависимости от того, есть этот пункт в «правилах» СК или нет.

При любых обстоятельствах стоит найти юриста и проконсультироваться — можно ли в данной ситуации что-то получить со страховой.

Проблемы с КАСКО и без КАСКО

Встречается и такое. Называется суброгацией, или правом страховщика, компенсировавшего своему клиенту убыток, требовать эту сумму с лица, причинившего ущерб. В подавляющем большинстве случаев — с СК, в которой по ОСАГО застрахован виновник ДТП. Но здесь есть нюанс. К примеру, по КАСКО жертва аварии получила 300 тыс. руб.

А по закону об ОСАГО его страховая может затребовать со своих коллег только 120 тысяч. Оставшуюся сумму станет взыскивать с виновника ДТП. С 1 октября этого года лимит выплат по «автогражданке» увеличится до 400 тыс. руб., но только для тех застраховавшихся, которые приобрели полис уже на новых условиях.

Что делать всем остальным, имеющим только «120-тысячную гарантию своей финансовой неприкосновенности»? Либо тем, кто нанес ущерба более чем на четыре сотни?

Не будем вдаваться в подробности. В конце концов, это работа адвокатов. Скажем лишь, что существенным моментом является вина лица в ДТП.

Иными словами, если грамотно обжаловать постановление ГАИ, через определенный срок суд просто не установит в ДТП виновных. И вряд ли это решение будет оспариваться СК.

При этом ваш оппонент по аварии получит свое по КАСКО, его страховая возьмет с вашей положенный максимум, а вы останетесь с разбитой машиной, но при деньгах.

Этой статьей мы ни в коем случае не собираемся демонизировать институт добровольного страхования или отговаривать тех, кто решил таким образом обезопасить свою колесную собственность.

Хотя если раньше по КАСКО автовладелец был куда более защищен, чем по ОСАГО, то с принятием нового лимита выплат по автогражданской ответственности преимущество иногда сводится к нулю. Впрочем, выбора — страховать добровольно или нет — порой вовсе не существует.

И все-таки жаль, что этот рынок регулируется государством довольно условно.

И, тем не менее, КАСКО — не ОСАГО, где все однозначно и каждый последующий шаг оппонента известен.

Несмотря на то, что играть приходится по неутвержденным законом внутренним правилам СК, под ними стоит подпись клиента, который с этим согласился.

Тут уже вопрос в трактовке различных формулировок, в выяснении всех подробностей наступления страхового случая. Каждое дело оригинально, каждое начинаешь с чистого листа.

P.S. У Drom.ru есть некоторый опыт общения со страховыми компаниями по КАСКО — все «блогомашины» страхуются. Давайте пройдемся по конкретным случаям.

Mazda6 и ДТП с мотоциклом. Вот, что бывает, когда полис КАСКО покупается без каких-либо ограничений. Единственное, что здесь напрягает — это потенциальный отказ в покраске элемента с переходом. Ведь окраска соседних кузовных панелей при относительно серьезных ремонтах обычное дело. При покупке полиса этот нюанс нужно уточнять.

Гранта Спорт против Infiniti FX37. Классическая ситуация: невысокая цена за полис, неизученные «Правила» и единственный сервис на весь многомиллионный город, с которым у СК есть договоренность. Сильно затянутое время согласования стоимости ремонта, из-за чего можно было смело подавать в суд.

Северное ДТП Гранты и лошади. Здесь небольшая стоимость и ограничения. В данном случае повезло, что ДТП «позволило» уложиться в условия СК и страховая полностью оплатила стоимость восстановления.

Разбитый VW Polo. Скрупулезное изучение полиса КАСКО и «Правил страхования» поможет избежать подобных казусов. И, тем не менее, ситуация с дромовским Polo более чем наглядно демонстрирует, как СК может «футболить» клиента. Экспертиза проведена, а ответа от страховой нет. Что делать? Делать собственную экспертизу и уверенно обращаться в суд. Сейчас он целиком и полностью на стороне истца.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/30308.html

Если сам повредил или поцарапал машину по КАСКО

Каско что делать при дтп

Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды. Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.

Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.

Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся.

По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

  • неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
  • угон автомобиля;
  • воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;
  • попадание транспортного средства в ДТП.

Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.

Например, авто может пострадать в случаях, когда:

  • водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
  • водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
  • автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.

В первых двух ситуациях сам водитель являлся виновником причиненного ущерба. Поэтому получить компенсацию ему точно не получиться. В третьей ситуации от действий водителя могло и ничего не измениться. Поэтому главное – это доказать страховщику свою невиновность, то есть доказать отсутствие «злого умысла».

Франшиза по КАСКО – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч. и по КАСКО. 

Существует несколько типов франшизы:

  • безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
  • условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
  • динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.

Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

  • Условная – например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
  • Безусловная – в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
  • Динамическая – Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.

Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.

Если есть возможность, то нужно:

  • найти фото – и видео – факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
  • взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

Важно: формулировка объяснения в заявлении на выплату должна подводить к тому, что не вы являетесь виновником, а чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, в которые вы попали стали причиной нанесения ущерба авто. Не стоит обманывать и подтасовывать сведения.

У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность.

Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно. Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки.

Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:

  1. при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
  2. оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
  3. предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
  4. получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.

Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД. В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки. Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.

Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

Когда отказ вполне законен:

  • автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
  • владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
  • протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
  • автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
  • не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
  • транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
  • повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
  • владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.

Указанные ситуации не являются основанием для 100% отказа. Пострадавший имеет право обжаловать решение страховой компании в суде. Но никто не гарантирует успешный исход дела.

В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты.

Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.

Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины. Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае.

Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления. Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд.

Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты.

Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/57-esli-sam-povredil-ili-pocarapal-mashinu-po-kasko.html

Действия при ДТП по КАСКО в 2020 году – если повредил только свою машину

Каско что делать при дтп

При просмотре зарубежных фильмов, когда отрицательный герой уходя от погони разбивал с десяток автомобилей, никто не сочувствовал их владельцам. Все знали, что страховая заплатит за все.

Сейчас, когда в нашей стране тоже есть страхование автомобиля, многие проблемы решать стало проще

Что дает полис

Несмотря на то, что страхование автотранспорта в нашей стране появилось не так давно, но это оказалось весьма эффективное начинание.

Сейчас в нашей стране есть два вида страхования:

  • ОСАГО — это обязательная страховка, суть которой обезопасить других людей от действий водителя;
  • КАСКО -возмещение ущерба застрахованному при ДТП, угоне и многих других неприятных ситуациях. Приобретается по желанию владельца автомобиля.

Таблица. Основные различия между полисами.

Условие договора ОСАГО  КАСКО
Нужно ли покупатьОбязательно Добровольно
Можно ли ехать на машине без полисаДвижение без полиса наказуемо в рамках административного кодексаДля выезда на дорогу такой полис не нужен
Что получает потерпевшийПри ДТП выплата производится только потерпевшей сторонеПотерпевший обращается в свою страховую для ремонта по полису КАСКО
Что получает виновникВодитель-виновник не платит потерпевшему при соблюдении всех условий страхованияВодитель-виновник имеет право на ремонт своего автомобиля или денежное возмещение в соответствии с условиями договора страхования

Также необходимо отметить что по полису КАСКО можно застраховать:

  • угон автомобиля;
  • повреждения, которые были нанесены неизвестными лица;
  • повреждение по вине водителя;
  • повреждения от природных явлений.

Единственный существенный минус КАСКО – это его цена.

Однако на сегодня есть множество вариантов, по которым можно сэкономить на оплате полиса:

  • так страховая компания РЕСО-Гарантия предлагает полисы с учетом стажа и возраста, которые снижают первоначальную стоимость;
  • также неплохо зарекомендовал себя по выплатам и Росгосстрах.

Поскольку вопрос цены на страховку волнует очень многих, то стоит зайти на сайт выбранной компании и уточнить, как производятся расчеты и что именно влияет на цену.

Калькулятор, размещенный на сайте страховой, поможет примерно рассчитать во сколько обойдется страховка

Действительно ли КАСКО при ДТП, если просрочено водительское удостоверение

Необходимо отметить, что закона о КАСКО, как, к примеру, об ОСАГО, в нашей стране нет. Законодатель использует целый ряд нормативных актов, включая Гражданский кодекс, а также судебную практику.

Ситуация когда владелец просрочил свое водительское удостоверение происходит довольно часто. Поскольку срок действия составляет 10 лет, то мало кто помнит о том, когда необходимо менять документ.

Бытует заблуждение, что просроченное водительское удостоверение не влияет на право управления.

Обратимся к законодательной базе, а именно Закону о безопасности дорожного движения № 196 ФЗ от 10.12.1995 г.

В ст. 28 данного закона перечислены основания прекращения права на управление ТС. И первым стоит истечение срока действия в/у.

Другими словами, лицо у которого просрочены права не имеет права садиться за руль.

Следовательно, он управлял ТС с нарушениями и в выплате по КАСКО будет отказано.

Порядок оформления

В ДТП попадают и новички и водители с 20-летним стажем. От этого, как говориться, никто не застрахован. Но можно застраховать свой автомобиль, чтобы при ДТП не пришлось изыскивать средства на ремонт.

Поскольку ОСАГО – это обязательный вид страхования, то в случае когда вы потерпевший выплаты будут производится за счет полиса виновника.

Но будем честны, ОСАГО не всегда полностью покрывает расходы на ремонт. Также в случае виновности водителя, КАСКО это единственный способ получить возмещение.

Что делать при ДТП по КАСКО виновнику спрашивают многие водители. Важно понимать, что наличие у виновника этого полиса никаким образом не повлияет на размер выплаты для потерпевшего.

Согласно ст.2 ПДД при ДТП водитель обязан совершить следующие действия:

  • остановить автомобиль;
  • включить аварийку;
  • установить знак аварийной остановки в соответствии с правилами;
  • убедиться, что никто из людей не пострадал;
  • не трогать вещи, которые имеют отношение к ДТП;
  • зафиксировать обстоятельства аварии максимально подробно.

После того как водитель убедился в том, что никто не нуждается в оказании помощи разумно будет обратится к людям, не согласиться ли кто-нибудь стать свидетелем ДТП. Если таковые найдутся, то записать их данные и попросить написать показания и подписать их.

Если есть пострадавшие, то первым делом необходимо отправить их в больницу.

Если вызвать скорую помощь нет возможности, то закон допускает доставку пострадавших в больницу на автомобиле одного из участников ДТП. Но перед этим необходимо зафиксировать все детали максимально подробно.

Действия при ДТП по КАСКО, если повредил только свою машину в целом ни чем не отличаются от ДТП с другим участником.

Только в данном случае водитель может быть сам виновным, если не справился с управлением. Придется связаться со страховой, подать заявление и сообщить о наступлении страхового случая, а также уведомить ГИБДД.

Европротокол

Европротокол создан для того, чтобы облегчить оформление аварий и сократить число выездов инспекторов ГИБДД. Последнее позволит полиции более оперативно реагировать на ситуации, когда они действительно необходимы.

Но для того, чтобы оформлять европротокол необходимо четко понимать, что ДТП должно попадать под определенные условия.

Заполнение извещения регулируется ст. 11.1 ФЗ 40 «Об ОСАГО». Любое несоответствие условия не позволит обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию.

Условия для заполнения европротокола:

  • в ДТП пострадали только автомобили, то есть нет пострадавших и никто не обращается за медицинской помощью;
  • участники ДТП – две машины. Виновник- потерпевший;
  • оба водителя имеют действующий полис ОСАГО. Это очень важное условие, поэтому не лишним будет убедиться в этом, позвонив в страховую компанию и запросив информацию по полису;
  • ущерб причинен только машинам, то есть не пострадало городское, муниципальное или федеральное имущество (дороги, остановки, столбы и т.п.);
  • водители достигли соглашения по вопросу о виновности. Этот пункт имеет очень важное значение, поскольку в извещении необходимо четко указать обстоятельства аварии, чтобы страховая компания смогла четко представить случившееся. Если есть хоть малейшие споры, о том, как произошло ДТП или о том, кто виновен, то заполнять документы без сотрудника ГИБДД не стоит. Необходимо позвонить в отделение ГИБДД, рассказать о случившемся и уточнить порядок действий. Как правило, предлагается зафиксировать все на фото или видео и направиться в отделение для оформления аварии;
  • ущерб по ДТП не превышает 50 тыс. рублей. В Москве и С-Петербурге суммы расширены до 400 тыс. р.. Но при это страховщику необходимо предоставить данные об обстоятельствах аварии, которые были зафиксированы с помощью технических средств, на которых невозможно исправить информацию (данные с технологий Глонасс или др. навигационной системы).

Но надо отметить, что до недавнего времени, получить выплату по европротоколу для владельца полиса КАСКО было невозможно, поскольку в страховой компании требовали справку о ДТП, которую выдавали сотрудники ГИБДД.

Теперь это ограничение не существует. Но для верности необходимо внимательно изучить договор страхования и уточнить у страховщика как вести себя в той или иной ситуации.

После того как извещение заполнено с соблюдением всех правил, необходимо отправить свои экземпляры в страховую компанию в определенные сроки. Законом на это дается 5 дней.

В случае невыполнения этого условия в выплате потерпевшему может быть отказано. Также нельзя начинать ремонт до осмотра автомобиля представителем страховщика.

Также не редкость ситуация когда у виновника ДТП — КАСКО, у пострадавшего — ОСАГО. В данном случае КАСКО виновника ни коим образом не коснется потерпевшего, поскольку возмещение будет производится за счет ОСАГО виновника.

Виновный сможет осуществить ремонт своего авто по КАСКО.

В последнее время страховые компании предпочитают выдавать направление на ремонт по авариям, оформленным в рамках европротокола. Это связано с участившимися случаями мошенничества.

Многих также волнует какие действия при ДТП по КАСКО без второго участника и можно ли в этом случае оформить европротокол. Ответ будет отрицательным, потому что правила оформления европротокола подразумевают, что в ДТП участвуют две машины.

В данном случае необходимо обратиться в свою страховую компанию для уточнения, какие именно документы потребуются для получения возмещения. Также ряд договоров предусматривает возмещение ряда повреждений без справок.

Водитель не вписан в полис

Ситуация, когда автомобилем управлял человек не вписанный в полис КАСКО также случается часто. В данном случае страховая часто отказывала в возмещении, но участившиеся жалобы вынудили Верховный Суд дать разъяснения.

В Постановлении Пленума ВС от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» в п. 34 четко указано, что основанием для отказа в выплате не может служить отсутствие в страховом полисе указания на лицо допущенное к управлению.

Важно, чтобы управляющее ТС лицо не было лишено прав и было вписано в полис ОСАГО.

Возмещение расходов по транспортировке после аварии

Вопрос будут ли возмещены расходы по транспортировке автомобиля, который не может двигаться, сам интересуют любого владельца полиса. Поскольку нет отдельного закона, регулирующего правоотношения возникающие из договора КАСКО, то руководствоваться нужно рядом нормативных актов.

В соответствии с п. 4.13 правил ОСАГО, утвержденными Центробанком, можно возместить расходы на эвакуатор с места ДТП до места хранения или ремонта автомобиля.

Для возмещения необходимо собрать официальные документы, подтверждающие маршрут движения.
По полису КАСКО возмещение таких расходов необходимо уточнять в договоре.

Важно понимать, что полис КАСКО это не панацея при ДТП. При заключении договора, важно изучить все существенные условия, чтобы понимать что и при каких обстоятельствах будет возмещено.

: Выплаты по КАСКО — варианты выплат

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/dejstvija-pri-dtp-po-kasko/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.