Каско дтп

Содержание

Пошаговая инструкция о том как провести процедуру возмещения по КАСКО при ДТП с учетом изменений в 2018 году

Каско дтп

Последнее обновление: 09.02.2020

Автомобилисты, попадая в дорожно-транспортное происшествие, рассчитывают на помощь страхователя. Если водитель виновен в аварии, то денежные выплаты по ОСАГО положены только пострадавшей стороне. Каско при ДТП возместит ущерб независимо от вины. Информация в статье изложена нашим автоюристом с учетом последних изменений законодательства и актуальна на начало 2020 года.

Общая информация о том, как КАСКО защищает в случае ДТП

Имея на руках полис, рассчитывают на получение следующего возмещения:

  • компенсации за ремонт машины, пострадавшей в ДТП;
  • направления страховой для восстановления автомобиля после аварии в СТО;
  • полной стоимости в результате угона;
  • затрат на приведение авто в первоначальное состояние при нанесении урона третьими лицами, пожаре, наводнении, других непредвиденных ситуациях, предусмотренных договором автострахования.

Если полис включает работу аварийного комиссара, то он соберёт необходимые документы, займётся оценкой ущерба. Выплаты по КАСКО могут включать услуги эвакуатора, прочие расходы.

Чтобы получить причитающиеся деньги, надо изучить памятку страхователя, правильно оформить происшествие, соблюсти сроки подачи заявления о возмещении ущерба.

Как составить правильный договор КАСКО для максимальной защиты своих интересов в случае ДТП

Чтобы не обмануться в ожиданиях, необходимо подойти к заключению сделки по КАСКО со всей ответственностью. При выборе страховщика, обращают внимание на продолжительность работы, надёжность, отзывы экспертов и клиентов.

К лучшим компаниям относятся:

  • Ингосстрах;
  • Ресо-Гарантия;
  • ВСК;
  • Согласие;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах.

Покупая страховку у агента, востребуют подтверждение полномочий. К таким документам относится доверенность на разрешение продажи полисов, с оговоренной ценой автомобиля, выше которой агент не вправе самостоятельно делать осмотр. Также брокер предоставляет договор, удостоверяющий законность трудовой деятельности.

Долее проходят предстраховой технический осмотр (кроме покупки машины в салоне), который рекомендуется в светлое время суток.

Привлечение автоюриста к заключению договора убережёт от возможных убытков. Если страховщик предлагает заплатить за полис не больше 7% стоимости машины, то это может говорить о необходимости дополнительных затрат на установку дорогой противоугонной системы.

Перед заключением сделки, внимательно изучают приложения, правила. Стоит рассмотреть возможность страхования с франшизой. Этот способ позволяет сэкономить. Вычет доли ущерба снизит стоимость полиса.

Большое значение имеет метод определения величины страховой суммы с учётом износа или без него. Если в договоре отражён первый вариант, то автовладельцу придётся доплачивать за восстановление машины. На размер возмещения и цену полиса влияют нормы износа, прописанные в правилах.

Признание гибели автомобиля тотальной, зависит от соотношения цены ремонта и страховой суммы. Если водитель оставляет запчасти от повреждённой машины, то он имеет право, определённое законом, получить полное возмещение.

Чтобы не последовал отказ при наступлении страхового случая, нужно ознакомиться со сроками обращения в компанию, своими обязанностями.

Действия водителя после наступления ДТП

Как предписывают ПДД, после аварии нужно оставить машину на месте ДТП, установить аварийный знак. При наличии страховки КАСКО звонят по номеру телефона горячей линии, указанному в полисе. Сотрудник службы поддержки проинструктирует о дальнейших действиях или пришлёт аварийного комиссара, который на месте определится в сложившейся обстановке.

Затем вызывают инспектора ГИБДД, фиксируют полезную информацию — номера машин, паспортные сведения, контакты участников и очевидцев. Заполняется извещение о ДТП.

Также записывают данные страхового полиса второго участника происшествия, оставляют свои.

Если невозможно организовать объезд, сохранить место аварии в первоначальном виде, то на фото или видеокамеру фиксируют расположение автомобилей со всех ракурсов, проезжую часть, создают схему аварии.

Чтобы получить компенсацию ущерба в полном объёме пригодятся фотографии и видеоматериалы обломков, повреждений кузова и салона.

Соглашаются с протоколом, убедившись в достоверности, полноте сведений, правильности составления схемы и правдивости свидетельских показаний, внесённых в документ. Если есть претензии к заполнению, подпись не ставят, делают отметку «не согласен». Инспектор ГИБДД выдаёт на руки необходимые документы для предъявления страховщику. На практике этот процесс растягивается на несколько дней.

Заявление о выплате возмещения подают в сроки, отведённые страховым договором, а документальные подтверждения привозят после получения.

Фиксация ДТП возможна и без участия ГИБДД. При заключении соглашения, страховщик выдаёт бланк европротокола, заполняемый на месте аварии. К нему прилагаются фото, видеодоказательства. Возмещение составляет максимальную сумму — 50 тыс. руб. Исключением является Москва, Северная столица и её область, где выплачивают по 400 тыс. руб.

Какие документы нужны в страховую для оформления КАСКО?

Перечень документов, требуемых компанией для подтверждения ДТП:

  1. заявление о выплате возмещения по КАСКО;
  2. полис;
  3. документ, удостоверяющий личность автовладельца;
  4. удостоверение водителя;
  5. паспорт транспортного средства;
  6. регистрационное свидетельство машины;
  7. подтверждение проведённого технического осмотра;
  8. протокол, постановление об административном правонарушении;
  9. номер лицевого счёта для перечисления причитающихся средств.
  10. При наличии пострадавших представляют медицинское заключение или свидетельство о смерти. Начиная с 24.03.2018, справка с ГИБДД отменена, о чём внесены изменения в правила страхования.

Образец заявления на страховую выплату по КАСКО

Оценка ущерба ДТП

По договору КАСКО сроки предоставления и экспертизы транспортного средства не определены. На практике процесс длится не больше двух недель.

Если машина на гарантии, то цены запрашиваются у официального дилера, куда будет выдано направление для ремонта. В остальных случаях, стоимость работ определяется по среднерыночной стоимости, публикуемой на сайтах аналитических служб.

Если учёт износа не предусмотрен договором, а страховщик вычел его из стоимости ремонта, то пишут жалобу руководителю компании.

Покупка полиса КАСКО, в отличие от ОСАГО, даёт возможность автовладельцу при несогласии с оценочным актом, пользоваться услугами сторонних экспертов для определения суммы утраты товарной стоимости. Привлекаются технические специалисты, когда нужно установить виновника аварии.

Процедура оценки проходит в следующем порядке:

  • находят эксперта;
  • договариваются о месте, времени процедуры;
  • машину моют, убирают личные вещи с салона, багажника;
  • оценщик непосредственно осматривает автомобиль, составляет акт;
  • рассчитывается стоимость работ, запасных частей;
  • выводится итоговая сумма;
  • при тотальной гибели определяется цена пригодных к дальнейшему использованию деталей.

Оценка осуществляется за счёт средств страховой компании.

Процедура возмещения ущерба

Порядок выплаты ущерба включает сбор, подачу документов, экспертизу и определение суммы к выдаче. После выполнения этих действий составляется акт о страховом случае. Возмещать утраченную стоимость компания может двумя способами:

  1. Получение денежных средств.
  2. Проведение ремонта.

Первый случай не применяется к тем, у кого автомобиль куплен в кредит и до конца не произведены расчёты с банком. Если автовладелец свободен от кредитных обязательств, он волен самостоятельно определяться с решением.

Ремонт проводят как в СТО страховщика, так и на выбор владельца полиса КАСКО. В обоих случаях есть свои минусы. При определении автомастерской клиентом, счета оказываются до 30% дороже. А СТО, предложенные страховой компанией, часто затягивают сроки.

Если водитель настаивает на своём выборе, то ему могут предложить оплатить восстановительные работы с последующим возмещением. Для этого представляют счёт СТО с отражением налога на добавленную стоимость, кассовый чек или квитанцию об оплате.

Причины отказа в выплате и что делать

Страховая не возместит ущерб при следующих условиях:

  • подстроенный страховой случай;
  • управление авто в состоянии алкогольного опьянения;
  • передача руля третьим лицам, без удостоверения или нетрезвым;
  • водитель грубо нарушил скоростной режим;
  • оставление места аварии;
  • проведён самостоятельный ремонт без предварительной оценки;
  • отказ от претензий;
  • не вовремя вызван инспектор ГИБДД.

Эти и другие пункты прописаны правилами страхования. При возбуждении уголовного дела, возмещение откладывается до его закрытия.

Работа компаний направлена на получение прибыли, поэтому выплаты производятся только при происшествиях, отражённых договором и не больше. Чаще клиентам отказывают, когда случай не признаётся страховым. Это возможно при двойственности толкования отдельных пунктов соглашения.

Не возмещают ущерб при нахождении за рулём водителя, не вписанного в полис, что незаконно.

Решение проблемы — судебное разбирательство. Помогает регулировать страховые споры компания Антистраховщик, зарекомендовавшая себя как команда профессиональных юристов. Рекомендуется написать исковое заявление суду при необоснованном занижении возмещаемых сумм, затягивании сроков выплат.

Ремонт в СТО по направлению страховой

После получения направления на ремонт, машину отправляют в СТО, с которым у страховщика выстроены деловые отношения. Там автомобиль осматривают, составляют детальную калькуляцию работ, запасных частей. Результаты направляют страховой, которая подтверждает или отзывает заказ.

Часто водители сталкиваются с затягиванием сроков, отсутствием должного качества, нарушения порядка согласования документации.

По законодательству РФ срок предоставления услуги не превышает 45 суток.

По окончании восстановления машины, на руки владельцу выдаётся акт приёма-передачи, акт выполненных работ, подтверждение оплаты страховой. Перед подписанием приёмочного документа проводят внешний осмотр, тестирование.

Если ремонт некачественный, привлекают независимого эксперта для выявления дефектов, подсчёта стоимости устранения.

Отвечает за допущенные дефекты в полной мере страховая компания. Поэтому жалуются на СТО её руководителю. Составляется претензия, которая отправляется заказным письмом с приложенными результатами экспертизы, или вручается лично сотруднику компании под расписку.

Если страховая отказывается платить за недоделки или самостоятельно их устранять, готовят исковое заявление в суд.

При данном развитии событий лучше обратиться в юридическую консультацию по соответсвующим вопросам, дабы уберечь свое время и душевные силы, доверившись профессионалам. А грядущие судебные расходы лягут на плечи ответчика.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-oformit-usherb-po-kasko/

2. КАСКО! Полезные советы для всех. Обращение в компанию. — DRIVE2

Каско дтп

1. Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.

Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки… Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

2. Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис.

Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и… получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

3. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС).

Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок.

В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД.

Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»… Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

4. Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях.

Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

5. Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят.

Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы… Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос.

номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком.

Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. “Давить” на страховую через ее СТОА-партнера проще…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.

Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.

Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке.

А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

7. Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

8.

Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится…

9. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате.

Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела… Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события».

Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

10. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев.

Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев.

В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией…

11. Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА.

Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией.

Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы.

Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!).

К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода.

Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства.

Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат.

Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги).

Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на “серой” СТОА.

К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же “серая” СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца…

Привожу реального автора всех этих советов и ссылку на первоисточник.Автор Виталий Белов

www.club-lexus.ru/forum/v…c5914bc734e1015514e13a108

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152183002/

ЗаСАГО по полной: почему лучше не врезаться в машину с каско

Каско дтп

Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров.

Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме в материале «Известий».

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков.

После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление.

Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае.

Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб.

Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Проблема масштабная

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют «Единую методика оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям.

Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто.

Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями.

Тем более что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов

Подобные претензии довольно распространены и подаются в качестве иска суброгации, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения.

Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой.

Только они помогут понять повреждения.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают.

Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс.

рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются.

А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю.

Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

Источник: https://iz.ru/981464/timur-khasanov/zasago-po-polnoi-pochemu-luchshe-ne-vrezatsia-v-mashinu-s-kasko

Оформление ДТП по КАСКО: документы, срок обращения, порядок действий

Каско дтп

Автострахование КАСКО – надежный защитник хозяина машины в случае ДТП. Полис покрывает расходы на ремонт автомобиля не зависимо от того, кто виноват в аварии.

Однако, денежная компенсация выдается не во всех случаях. Для этого необходимо серьезно подойти к оформлению происшествия и не медлить с подачей документов на выплату.

Мы расскажем о пошаговом алгоритме действий как оформить ДТП по КАСКО.

Оформление ДТП по КАСКО

При аварии в первую очередь необходимо остановить автомобиль, выставить знаки аварийной остановки и не в коем случае не покидать место ДТП (даже на минуту).

Далее, если пострадавшие отсутствуют, водитель должен вызвать ГИБДД, ведь страховая компенсация требует документального подтверждения случившегося.

Могут пригодиться снимки аварии с отображением расположений всех участников и их повреждениями, а также контакты свидетелей.

Сотрудники ГИБДД документируют показания участников ДТП, разрабатывают точную схему расположения столкнувшихся машин и выдают извещение о аварии. Страховая компания, выдавшая полис сразу ставится в известность о случившемся – это первое, что нужно сделать, когда попал в ДТП.

Некоторое время спустя назначается время и место проведения собрания. Процедура предназначена для выявления виновника ДТП и более подробного ознакомления с происшествием. По завершению собрания будут выданы такие документы:

  1. ксерокопия Постановления об административном правонарушении;
  2. справка подтверждающая участие в ДТП и нанесенный ущерб;
  3. справка страховщика;
  4. ксерокопия Протокола с места аварии.

Если у водителя нет страховки КАСКО, выплату предоставляет ОСАГО. Для этого понадобится номер страховки виновника аварии и заключение ГИБДД.

В случае отсутствия страховки инициатор ДТП покрывает ремонтные расходы из собственного кошелька. Стоит отметить, что при отсутствии «КАСКО» и наличии «ОСАГО», виновник будет самостоятельно возмещать причиненный ущерб.

Иногда водитель попадает в ситуацию, когда транспортное средство повреждают злоумышленники (царапины, разбитые стекла, проткнутые колеса автомобиля, находящегося на парковке).

Здесь необходимо действовать согласно инструкции представленной выше. Однако, не аварийные повреждения имеют некоторые особенности при оформлении.

Действия пострадавшего таковы:

  • внимательно рассмотреть авто;
  • сделать снимки каждого повреждения;
  • ничего не трогать, не поднимать, не протирать;
  • найти возможных очевидцев, взять у них контакты и позвонить в полицию.

Далее необходимо дождаться сотрудников и получить следующие документы:

Также сотрудники правоохранительных органов предоставят постановление или отказ в возбуждении уголовного дела. В остальном необходимо действовать согласно инструкции расположенной выше. Дальше порядок действий при ДТП с оформленным КАСКО подразумевает визит в офис страховщика.

Обращение в страховую компанию

Обращение в компанию, выдавшую полис — несложная процедура с множеством значительных моментов. К ним можно отнести допустимые сроки обращения, подготовку документации и ответственное составление заявления.

Сроки обращения и порядок оформления договора страхования ясно изложены в правилах любой страховой компании и сообщаются каждому клиенту еще на стадии подписания соглашения.

Чаще всего срок обращения после ДТП по КАСКО не превышает пяти суток с момента происшествия. В случае невозможности личного обращения процедура осуществляется посредством звонка в службу поддержки клиентов.

Заключение, выданное сотрудниками ГИБДД, отправляется почтой или заказным письмом. Перед звонком необходимо быть готовым сообщить менеджеру номер страховки, дату аварии и свои персональные данные.

Авария, задокументированная инспекторами ГИБДД, имеет трехлетний срок исковой давности. Однако, тянуть с обращением все-таки не следует. В случае не обращения в течении 14 дней после ДТП процесс получения компенсации может затянуться.

Документы необходимые при оформлении

Оформить заявление о компенсации ущерба при повреждении транспортного средства по КАСКО можно исключительно при наличии полного пакета документации.

Понадобятся следующие документы:

  1. паспорт владельца автомобиля и его копия;
  2. доверенность, заверенная у нотариуса (при оформлении помощи через доверенное лицо);
  3. технический паспорт пострадавшего авто или свидетельство о постановке машины на государственный учёт;
  4. водительские права;
  5. протокол от сотрудника ГИБДД;
  6. справка из финансового учреждения с указанием получателя компенсации (если ТС взято в действующем автокредите).

Список необходимых документов представлен в правилах страхования каждой СК, чаще расположенных на официальном сайте организации. Страховщику потребуются как оригиналы, так и копии вышеперечисленных бумаг.

Как правильно составить заявление?

Для возмещения причиненного ущерба не хватит собранных документов, поэтому следующее, что делать при ДТП с оформленным КАСКО – написать заявление на имя страховщика.

Соответствующий бланк может быть получен у работника отдела урегулирования убытков. В данной бумаге есть несколько полей, обязательных для заполнения участником дорожного происшествия.

В бланке указывается следующее:

  • личные данные;
  • год выпуска, модель, марка, рег. номер авто;
  • дата и место происшествия;
  • причиненный ущерб.

При возникновении вопросов по заполнению документа следует немедленно обратиться к сотруднику компании для их разъяснения.

Внимание! Извещение должно быть отправлено в страховую компанию вместе с собранной документацией не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В противном случае заявление может быть отклонено.

Извещение

В отдельных случаях подать заявление на возмещение по КАСКО, составленное участниками столкновения можно более простым способом (при оформлении Европротокола).

Лицевая сторона бланка имеет самокопирующееся основание и индивидуальный номер. Именно поэтому страховая компания не примет заявление с несоответствующими цифрами.

Подобный бланк выдается в отделении компании-страховщика прямо при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Его неправильное заполнение может обернуться штрафом для владельца. Во избежание неприятностей к полису и бланку прилагается памятка для водителя в которой прописаны правила заполнения извещения.

В случае утери документа необходимо обратиться в страховую компанию для выдачи его дубликата или воспользоваться бланком другого участника происшествия. Для того, чтобы избежать проблем с получением компенсации крайне важно подробно излагать информацию и внимательно заполнять поля бланка.

Правила заполнения бланка на получение возмещения вреда:

  1. Никаких фломастеров и карандашей. Здесь подойдет заполнение исключительно ручкой с синей пастой.
  2. Только печатный и разборчивый шрифт.
  3. Допустим перенос на обратную сторону бланка в случае если текст не помещается в строку. При этом в месте, предназначенном для текста указывается информация о наличии дополнительных данных с другой стороны бланка.
  4. При составлении схемы место аварии рисуется от руки и дополняется описанием ближайшей местности.
  5. В нижней части бланка указывается дата и подписи участников ДТП.
  6. В пустых полях должна быть поставлена заглавная буква Z.

Далее останется проверить правильность заполнения и разделить копию и оригинал.

Советуем статью: Возврат Каско при погашении кредита.

Процедура оценки повреждений

В отличие от ОСАГО, страхование от КАСКО дает возможность самостоятельного выбора экспертной фирмы для фиксирования повреждений.

Это может быть официальное ремонтное СТО или организация страхователя/страховщика. Тем не менее, сценарий процедуры всегда один: осмотр внешнего и внутреннего состояния автомобиля на наличие повреждений.

Помимо осмотра транспортного средства, не будет лишним обращение за установкой причин ДТП и экспертизой дорожных условий. Только так картина случившегося станет предельно ясной, будет от чего оттолкнуться и сделать выводы.

В условиях автомастерской механики смотрят узлы и другие системы ТС на их исправность с целью исключения поломки, не относящейся к столкновению. Там же делается дефектовка повреждений на поверхности кузова.

Если клиент не согласен с результатом экспертизы от страховщика, можно обратиться к сторонним экспертам предоставив личный паспорт, паспорт автомобиля, справку их ГИБДД и результат предыдущей оценки.

Повторный заполненный акт независимой экспертизы отдается сотрудникам страховой компании, выдавшей полис или прикладывается к судебному заявлению.

Выплата или направление на проведение ремонта ТС

Исходя из предоставленной документации и результата экспертизы, страховщик рассчитывает величину компенсации.

Возмещение ущерба не всегда подразумевает выплату наличными. Например, закон «Об организации страхового дела в РФ» (ст. 10, п. 4) говорит о том, что вместо денежной выплаты клиент страховых компаний может получить автомобиль соответствующий потерянному или ремонт имеющегося.

Способ страховой выплаты прописан в договоре компании выдавшей полис. Если организация выдает направление на ремонт стоит задаться вопросом права выбора СТО.

Срок возмещения ущерба везде разный. На него влияет вид полученных повреждений и условия договора.

Крупные страховщики способны предоставить выплату в течении двух недель после обращения, при обслуживании в мелкой компании этот срок может затянуться до месяца.

Согласие на ремонт или обращение в суд (с целью составить иск о невыполнении обязанностей по полису) значительно ускорит данный процесс. Как правило до судебного разбирательства доходит при заключении страхового договора с небольшими, малоизвестными конторами.

Если сроки возмещения не были уточнены, клиент может обратиться в страховую компанию и обозначить эти параметры с помощью соответствующего заявления. КАСКО — надежный защитник от возможных денежных проблем при ДТП, однако, лучше не пытаться сэкономить и сотрудничать только с проверенными компаниями.

Интересная статья: Разница между Каско и ОСАГО.

Как отстоять свои права в случае нарушения условий договора страховщиком?

Прежде чем подавать заявление в суд по КАСКО, нужно попытаться решить вопрос самостоятельно. Проведение урегулирования спора заключается в проведении претензионной работы.

От лица клиента в адрес конкретной организации составляется претензия, содержащая поводы для несогласия с действиями компании-страховщика.

Также, в подобной бумаге указываются требования к СК. Если в течении десятидневного срока не поступил ответ на претензию, у клиента появляется право на урегулирование вопроса в судебном порядке.

Факт проведения претензионной работы нужно подтвердить документально, иначе суд отклонит исковое заявление. Для этого на втором экземпляре претензии должна проставляется подпись уполномоченного лица страховщика и дата ее получения. Немногие хотят ставить подпись на подобном документе.

Именно поэтому лучше отправить претензию в виде заказной корреспонденции с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление подтверждает проведение претензионной работы.

Исковая давность имеет срок в два года. Иногда этот срок может быть продлен по решению суда, но несмотря на это затягивать обращение все же не стоит. В таком случае, если страховщик отказывает в выплате, время подавать в суд.

Внимание! Если вместо собственника автомобиля выступает доверенное лицо, для осуществления процедуры потребуется доверенность, подтвержденная в нотариальной конторе.

Также иск требует сбора пакета следующих документов, которые подаются в суд:

  • паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя;
  • заявление;
  • страховой полис КАСКО и подтверждение его оплаты;
  • копия причины отказа;
  • претензия к страховщику и ответ на нее (при наличии);
  • регистрационные документы на ТС;
  • чек оплаты государственной пошлины;
  • официальная доверенность.

Помимо документации, перечисленной выше могут потребоваться бумаги, отсутствующие в данном списке. Дополнительные материалы – не повод подозревать суд в неправомерных действиях. Напротив, они способствуют справедливому решению проблемы истца.

Источник: https://strahovkaweb.ru/kasko/oformlenie-dtp/

Страховой случай

Каско дтп

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Что делать при ДТП

  • немедленно остановитесь, включите аварийную сигнализацию, выставите знак аварийной остановки (в городе — не менее, чем за 15 м, вне населенного пункта — не менее, чем за 30 м).

    Не передвигайте автомобиль с места, а также не перемещайте предметы, относящиеся к ДТП

  • вызовите на место ДТП представителей ГИБДД, при необходимости позвоните в службу спасения
  • сообщите о наступлении страхового случая в диспетчерскую службу ВСК по телефону (495) 727-44-44 для Москвы и 8(800)775-775-1,  8(800)100-00-50 для звонков по России (звонок бесплатный) и предоставьте следующие сведения: — номер страхового полиса — ФИО страхователя, марку, модель, государственный регистрационный знак застрахованного автомобиля

    — адрес и описание происшествия

  • консультант ВСК даст все необходимые инструкции по Вашим дальнейшим действиям
  • примите все возможные меры к сохранению следов и предметов, относящихся к происшествию, и организации объезда места происшествия
  • запишите фамилии, телефоны и адреса свидетелей.
  • совместно с другим участником ДТП заполните извещение по ОСАГО (синий бланк) и подпишите его. Обратите внимание на достоверность информации, указанной другим участником ДТП (номер страхового полиса, наименование страховой компании, марка, модель и государственный номер автомобиля). Передайте копию извещения о ДТП другому участнику ДТП
  • при составлении схемы ДТП и протокола требуйте отражения в них сведений, которые, по Вашему мнению, не учтены. Если Вы не согласны с протоколом ГИБДД, обязательно укажите: «Не считаю себя нарушителем» или «Не согласен с…». Ни в коем случае не отказывайтесь подписывать протокол. Не подписывайте прочие документы, смысл которых не ясен для Вас, или с которыми Вы не согласны.

Документы необходимые на случай ДТП

  • Письменное заявление на возмещение вреда от Страхователя, Выгодоприобретателя, Собственника, Застрахованного либо их наследников, или их представителей, заполненное по форме, установленной Страховщиком;
  • Документы, удостоверяющие личность Страхователя (Выгодоприобретателя) или лица, являющегося представителем Страхователя (Паспорт гражданина или Водительское удостоверение).
  • Если Страхователь является юридическим лицом – при подаче заявления у его представителя должна быть надлежащим образом оформленная доверенность на ведение дел со Страховщиком от лица Страхователя.
  • Свидетельство о регистрации ТС и /или Паспорт транспортного средства.
  • В случае если Страхователь не является собственником ТС – Действующий гражданско-правовой договор или нотариально оформленная доверенность от собственника ТС, подтверждающие интерес Страхователя в сохранении застрахованного имущества.
  • Путевой лист (для юридических лиц).
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего ТС в момент события.
  • Страховой полис.
  • Дополнительные соглашения к полису (при наличии).
  • По возможности — документ, подтверждающий факт оплаты полиса (страховых взносов).
  • Нотариально заверенная доверенность при перечисление денежных средств в пользу заявителя, не являющегося Выгодоприобретателем.
  • Распорядительное письмо Выгодоприобретателя, свидетельство о праве наследования, банковские реквизиты получателя страхового возмещения (при необходимости).
  • При оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД:
    Справка о дорожно-транспортном происшествии и/или иной документ, выданный ГИБДД, которые содержат (каждый или в совокупности) информацию о месте, времени и участниках ДТП, перечень и характер повреждений ТС участников ДТП, сведения о нарушении или отсутствии нарушений ПДД РФ каждым из участников ДТП, информацию о направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование, наименование Страховщиков ОСАГО участников ДТП и номеров договоров ОСАГО.
  • Протокол об административном правонарушении (кроме случаев, когда административная ответственность за нарушение п. ПДД не предусмотрена) ОГИБДД.
  • Постановление по делу об административном правонарушении или Определение по делу об административном правонарушении или Постановление-квитанция по делу об административном правонарушении вынесенное ОГИБДД.
  • Акт медицинского освидетельствования водителя, управлявшего ТС (если водитель направлялся на медицинское освидетельствование).
  • Постановление о возбуждении уголовного дела или Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (если ДТП имело признаки преступления).
  • Постановление о прекращении уголовного дела, вынесенное ОВД (если уголовное дело возбуждалось).
  • Документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с эвакуацией поврежденного ТС:

На всякий случай

  • при наступлении события, незамедлительно сообщите о случившемся в компетентные органы:
    • Со стационарного телефона:
      • 01 – МЧС, Пожарная охрана
      • 02 – ГИБДД, ОВД
      • 03 – Служба скорой помощи
    • С мобильного телефона:
      • 112 – для абонентов МТС
      • 112, 911 – для абонентов Билайн
      • 112, 020 – для абонентов Мегафона
      • (495) 937-99-11 – через Службу спасения
  • обратитесь в диспетчерскую службу ВСК по телефону (495) 727-44-44 для Москвы и 8(800)775-775-1,  8(800)100-00-50 для звонков по России (звонок бесплатный) для регистрации события и получения консультации по необходимому комплекту документов и дальнейшим действиям
  • не давайте обещаний и не делайте предложений о добровольном возмещении вреда, причиненного третьим лицам
  • при получении документов в компетентных органах, убедитесь, что в них содержится:
    • информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный номер)
    • дата и место произошедшего события
    • перечень полученных повреждений
    • информация о причинах события и/или виновных лицах
  • до проведения осмотра представителем ВСК поврежденного автомобиля не предпринимайте меры по устранению повреждений и восстановлению автомобиля.

Письменное заявление желательно подать в течении 3-х рабочих дней с момента наступления страхового события в любом удобном для Вас офисе урегулирования ВСК.

Если у Вас имеется сервисная карта, Вы можете подать заявление, вызвав аварийного комиссара.

    • Офис ВСК
    • Партнерский офис

Источник: https://www.vsk.ru/event/avto/kasko/dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.