Каско по европротоколу

Содержание

Каско по европротоколу при дтп в 2020 году

Каско по европротоколу

ДТП не всегда сопровождается ярыми спорами о том, кто из водителей прав. При отсутствии разногласий и небольшой сумме причиненного ущерба автомобилисты могут обойтись без вызова представителей закона и оформить документы самостоятельно. После упрощенной процедуры оформления водители правомерно получат соразмерную компенсацию.

Европротокол содержит в себе информацию об обстоятельствах произошедшего, как и бумаги, оформленные сотрудником ГИБДД. Он подписывается обоими участниками дорожного происшествия. После инцидента автомобилисту останется лишь направить страховщику требование о предоставлении компенсационных выплат. 

Кроме того, что Европротокол избавляет водителей от необходимости общения с сотрудниками ГИБДД и экономит время попавших в аварию собственников транспортных средств. Водителями не приходится ожидать инспекторов на месте ДТП, чтобы приступить к оформлению документов и фиксации деталей аварии.

Упрощенный порядок имеет еще один плюс — наличие всего одного документа. В отличие от полного порядка, оформление происшествия по КАСКО предполагает отсутствие большого количества необходимой документации. К тому же автомобилистам не приходится следить тратить нервы на правильное объяснение ситуации инспекторам ГИБДД.

Справедливо будет указать и отрицательные стороны оформления ДТП по упрощенному порядку.

К числу минусов относятся следующие положения:

  1. После аварии автомобилисты пребывают в состоянии стресса и шока, что мешает им правильно оценить обстановку. Легко поддающиеся внешнему воздействию люди порой соглашаются с тем, что именно они стали виновниками аварии. Манипуляторы же ищут пути обвинения жертвы.
  2. Сразу после столкновения сложно грамотно оценить размер причиненного имуществу вреда. Если норма возмещения по Европротоколу будет даже немного превышена, желающий получить компенсацию автомобилист столкнется с определенными проблемами с получением выплат.
  3. Произошедшее ДТП может не соответствовать критериям, позволяющим оформить Европротокол. Водителям не стоит оформлять документы без четкого знания требований упрощенного оформления документов.
  4. Оспорить Европротокол невозможно. Когда участник дорожно-транспортного происшествия расписывается в документе, он подтверждает свое полное согласие с изложенными фактами.

Упрощенный порядок оформления ДТП имеет свои особенности. Необходимо тщательно взвесить все “за” и “против” решения об оформлении Европротокола.

До 1 октября 2019 года автомобилисты, проживающие в регионах, могли рассчитывать на максимальную сумму возмещения по Европротоколу в размере 100 тысяч рублей. Только жители официальной и культурной столиц и прилегающих к ним областей могли рассчитывать на выплату в размере 400 тысяч рублей при выполнении определенных условий.

Сейчас автомобилисты всей страны считаются с единым лимитом суммы по Европротоколу — 400 тысяч рублей. Данное решение властей было положительно воспринято в регионах страны. Однако представители власти напоминают, что при желании получить максимальную компенсацию, необходимо воспользоваться приложением “ДТП.Европротокол”.

Применение системы упрощенного оформления ДТП требует знания критериев, позволяющих составить документ.

Выделяются следующие обязательные условия для составления Европротокола:

  • В дорожно-транспортном происшествии участвовали только два транспортных средства. Важно знать, что действующее законодательство РФ не определяет прицеп как самостоятельное ТС. То есть при наличии у обоих участников ОСАГО на движимое имущество Европротокол можно оформить при участии в аварии автомобиля с прицепным устройством.
  • В аварии участники получили исключительно материальный ущерб. Это означает, что в аварии не должно быть пострадавших лиц, получивших вред здоровью или жизни.
  • Стороны дорожно-транспортного решения не имеют никаких разногласий. Все детали, включая определение виновника, характер ДТП и размер ущерба от столкновения должны трактоваться сторонами в идентичной форме. Обстоятельства будут зафиксированы в бланке Европротокола, после чего стороны выразят согласие с написанным с помощью своей подписи.
  • Размер ущерба может быть компенсирован суммой, не превышающей установленный лимит выплат по Европротоколу. Только при уверенности пострадавшего участника в том, что возможной к получению суммы будет достаточно для полной реставрации транспортного средства, можно оформить ДТП по упрощенной схеме. В противном случае понадобится вызов инспектора дорожной службы для оформления документов по делу.

Если произошедший инцидент не соответствует хотя бы одному из перечисленных критериев, оформлять Европротокол бессмысленно. В подобных ситуациях необходимо присутствие сотрудника ГИБДД.

Важно знать: оформить Европротокол возможно даже при ДТП с участием иностранного гражданина (владельца автомобиля, зарегистрированного вне территории Российской Федерации). Иностранные водители не могут иметь КАСКО или ОСАГО, но вполне могут являться обладателями полиса “Зеленая карта”.

Зеленая карта — это международный страховой полис, наличие которого не препятствует оформлению аварии по упрощенной системе. Чтобы получить более подробную информацию о получении компенсации на правах данного полиса, необходимо связаться с сотрудником Российского союза автостраховщиков.

Упрощенный порядок оформления ДТП предполагает использование специального бланка для заполнения данных. Данная бумага должна предоставляться автомобилистам при оформлении сделки страхования, вне зависимости от типа (обязательное или добровольное).

Если бланка все же нет на руках у водителя, получить его можно в любом отделении страховой организации, которая предоставила услугу страхования.

Любой желающий также может скачать бланк для заполнения с любого проверенного интернет-ресурса. Стоит помнить, что только официальный источник получения бланка может обеспечить автомобилисту соразмерную выплату.

Без риска водители могут воспользоваться такими сайтами, как “Гарант” или  “Консультант”.

Грамотное заполнение формы бланка основывается на формальных и неформальных правилах, выполнение которых будет препятствовать появлению путаницы.

Так, существуют некоторые негласные правила успешного заполнения формы:

  • Использовать при заполнении простую шариковую ручку. Это правило основывается на том, что использование карандаша или гелиевой ручки может привести к смазыванию написанного или его полного исчезновения с бумаги. В таком случае разобраться в деле будет довольно проблематично.
  • Бланк необходимо заполнять разборчивым почерком. Если же автомобилист не может выполнить это требование, писать нужно печатными буквами (даже если это займет больше времени).
  • Свести исправления к минимуму. При наличии в тексте помарок в ходе разбирательства у уполномоченных представителей возникнут закономерные вопросы, например, о причинах внесения в документ поправок. Это приведет к необходимости траты времени на разъяснение деталей.
  • Не оставлять поля пустыми. В оформлении ДТП нет неважных деталей, что означает и отсутствие лишних граф в бланке.

Автомобилистам необходимо заполнить перечисленные правила, чтобы избежать возможных проблем с получением компенсации. Подробная инструкция “Как правильно заполнить Европротокол или как оформить ДТП без ГИБДД в 2020 году” в данной статье.

Бланк Европротокола предполагает двусторонний формат. Это означает наличие двух сторон для заполнения информации.

Чтобы правильно заполнить лицевую сторону, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Указать дату и место столкновения. Нельзя вписывать примерные сведения: только точную информацию. Если ДТП произошло на трассе, автомобилисты должны вписать в бланк название дорожного объекта и номер километра, где произошел инцидент.
  2. Уточнить, что вред причинен только имуществу. Несмотря на то, что это условие является обязательным критерием составления Европротокола, важно сделать соответствующий акцент: число поврежденных автомобилей — 2, число пострадавших людей — 0.
  3. Зафиксировать данные свидетелей произошедшего при их наличии.
  4. Указать полные данные участников происшествия, собственников транспортных средств (если водители не являются юридическими владельцами авто) и информацию о попавших в ДТП транспортных средствах.
  5. Заполнить графы сведениями о страховщиках пострадавших в аварии участников (обязательно также указать номера страховых полисов).
  6. Сделать полное описание поврежденных деталей и механизмов. Нельзя игнорировать даже мелкие повреждения, так как страховая компания обязана полностью возместить полученный ущерб.
  7. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.

Главное правило заполнения бланка заключается в том, чтобы указывать полную информацию с помощью однозначных конкретных формулировок. Важно в доступном и понятном виде донести информацию до страховщика, чтобы у компании не было возможности отказать в выплатах.

Законодательство не дает точных разъяснений насчет того, как именно нужно составлять схему дорожно-транспортного происшествия. Все, что требуется от участников при составлении Европротокола — как можно более понятно и просто отразить сложившуюся ситуацию с помощью схемы. Подробная инструкция “Как нарисовать схему ДТП самому: Образец и примеры” в данной статье.

Чтобы после рассмотрения рисунка не возникло дополнительных вопросов, стоит руководствоваться следующим порядком действий при составлении рисунка:

  1. Начертить направление и очертание проезжей части, на участке которой произошло столкновение. Необходимо также указать названия близлежащих объектов и улиц. Дорожные знаки, предписание разметки и прочие важные ориентиры тоже нужно нанести на схему.
  2. На подготовленный набросок нанести модель расположения транспортных средств в момент происшествия. На данном этапе стоит использовать специальные обозначения: треугольники — для автомобилей (заранее обозначенных буквами “А” и “В”, которые ранее были указаны в документах при описании данных транспортных средств), “Х” — для обозначения места удара.
  3. Обозначить стрелками направление движения машин.
  4. Создать легенду схемы (расшифровать обозначенные символы).
  5. При необходимости внести в поле 15 сведения, не обозначенные в 16 пункт.

После создания схемы ДТП участникам аварии необходимо перепроверить указанные сведения и убедиться в отсутствии разногласий. На этом этапе заполнение лицевой стороны заканчивается. Автомобилисты расписываются в графах 15, 18, подтверждая правдивость написанного. Далее бланк разрывается на две половины, чтобы водители имели возможность лично внести данные на обратной стороне.

Обратная сторона предоставляет участникам происшествия дать свое независимое мнение об обстоятельствах события. Здесь автомобилисты могут указать дополнительную информацию.

В число важных дополнительных сведений входить уточнение того, находился за рулем собственник автомобиля или только указанные в ОСАГО водитель.

В специально отведенном для примечаний поле автомобилист также указывает полученные в ходе осмотра авто сведения или наличие записи с видеорегистратора.

 Важно знать: при необходимости изменения данных, участники должны позаботиться о том, чтобы исправление было аккуратным. Новый текст должен быть понятным и разборчивым. После написания внесенные корректировки заверяются с помощью подписей обоих автомобилистов.

Чтобы получить пример заполненной титульной стороны Европротокола, необходимо смоделировать дорожно-транспортное происшествие. Готовый текст будет составлен примерно следующим образом:

ДТП произошло с участием двух транспортных средств: Hyundai Solaris и LADA Vesta 4 ноября 2019 года в 19:17 часов в городе Новосибирске на улице “Красный проспект” возле дома № 33.

Вред нанесен обоим автомобилям, в результате ДТП участники, пассажиры и пешеходы не пострадали. Свидетели произошедшего отсутствуют.

Участники медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения не проходили.

Объекты дороги и иное муниципальное или частное имущество не повреждено. Стороны ДТП сошлись во мнении, что вызов инспекторов ГИБДД не обязателен.

Автомобилем “А” (Hyundai Solaris с регистрационным знаком СССССС) управлял Гущин Иван Михайлович (он же владелец авто), чей полис КАСКО получен в страховой компании “Ингосстрах”.

Автомобилем “В” (LADA Vesta  с регистрационным знаком ММММММ) управлял Багрянцев Анатолий Степанович (он же владелец авто), чей полис КАСКО приобретен в страховой компании ВСК.

До происшествия автомобиль “А” совершал маневр разворота, в автомобиль “В” проезжал перекресток улицы Ядринцевской. Автомобиль “В” не снизил скорость и задел автомобиль “В”. В результате столкновения был поврежден бампер автомобиля “А”. Автомобиль “В” получил повреждение переднего левого крыла.

Указанная информация записывается на лицевой стороне Европротокола. Обратная сторона содержит аналогичную информацию, но указывается от лица каждого автомобилиста в отдельности.

Продолжив рассмотрение гипотетической ситуации, можно предположить, что автомобилисту “А” понадобится ремонт бампера.

Водитель предоставит автомобиль на станцию технического обслуживания и, возможно, ему придется внести за ремонт часть личных средств.

Расстраиваться из-за этого не стоит: по нормам страхования КАСКО автомобилист может в судебном порядке потребовать со страховщика полную сумму возмещения (но только при наличии квитанции оплаты ремонта).

Виновный участник ДТП должен тщательно следить за оценкой повреждений автомобиля пострадавшего. Дело в том, что ущерб нередко учитывается без учета амортизации. По этой причине делать поспешные выводы не стоит. Более надежным вариантом решения проблемы будет обращение к автодилеру для уточнения вопроса стоимости деталей для замены.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/232-kasko-po-evroprotokolu-pri-dtp.html

Каско по европротоколу: на что распространяется страховка, в чем выгода, порядок действий

Каско по европротоколу

Если в результате ДТП причинен незначительный ущерб транспорту, то водители могут воспользоваться упрощенной процедурой оформления аварии. Она заключается в составлении Европротокола. На место происшествия не потребуется вызова сотрудников ГИБДД, а участники ДТП смогут получить выплату КАСКО по Европротоколу.

На что распространяется КАСКО по Европротоколу

КАСКО представляет собой страховку транспортного средства на добровольной основе, в отличие от полиса ОСАГО. Действие КАСКО определяется и контролируется страховщиком. Он разрабатывает реестр случаев для страхования и порядок их оформления.

Для получения выплат по КАСКО при составлении Европротокола потребуется выполнение некоторых условий:

  • автолюбитель должен оформить КАСКО;
  • происшествие соответствует пунктам заключенного соглашения;
  • аварийная ситуация не привела к получению увечий и жертвам граждан.

Условия КАСКО по Европротоколу

Составление Европротокола при КАСКО допускается не для каждой аварии. Поэтому, при совершении ДТП, автолюбители должны знать, стоит ли оформлять документ. Ведь, если аварийный случай по КАСКО не подходит под Европейский протокол, а он оформлен без приезда работников ГИБДД, то получить страховку не получится.

При незначительном ущербе при ДТП водители могут оформить аварию при помощи европротокола.

Для оформления денежной компенсации, при наличии КАСКО по Европротоколу, должны соблюдаться следующие критерии:

  1. Урон, нанесенный транспорту в результате столкновения, не должен превышать определенную сумму. Величина выплаты при КАСКО по Европротоколу в столице, Санкт-Петербурге и прилегающих городах и поселках не может превышать 400 тыс. руб. Жители остальных субъектов не смогут получить сумму свыше 50 тыс. руб.
  2. Составление документа допускается лишь при наличии 2-ух участников аварии. Если их больше, то надо звонить в ГИБДД.
  3. На протяжении 24 часов стороны должны сообщить страховщику об аварии и написании Европротокола. Потребуются сведения о столкновении (данные водителей, их количество, номера автомобилей, страховки, число и место совершения ДТП, его причины, нанесенный урон).
  4. Поехать в страховую организацию для написания прошения на получение компенсации по КАСКО следует на протяжении 5 дней.
  5. Автомобиль, участвовавший в аварии, будет осмотрен страховщиком для оценки ущерба. Хозяин авто может присутствовать во время проведения проверочных мероприятий.
  6. Если в ходе проверки обнаружится, что урон превышает максимальную сумму возмещения, то пострадавшему нужно предъявить фото- и видеосвидетельства происшествия.

В чем выгода

В Европейском протоколе, после происшествия с участием автотранспорта, отражаются детали аварийной ситуации. Документ составляется и подписывается 2-мя сторонами. Далее он должен быть отправлен страховщику, для принятия решения о перечислении компенсации по КАСКО.

Упрощенная процедура оформления документов позволяет сэкономить водителям много времени. Вызов и ожидание работников ГИБДД не потребуется.

Участникам происшествия не нужно тратить время, нервы на выяснение причин аварии и оформление большого количества документации.

Европротокол отправляется в страховую компанию для перечисления компенсации по КАСКО.

Но при оформлении протокола и наличии КАСКО стоит учитывать, что:

  1. Из-за повышенной возбужденности после возникновения аварийной ситуации участники не могут правильно оценить обстановку и нанесенный транспорту ущерб. Проблематично выявить виновника сложившейся ситуации.
  2. Аварийный случай может не соответствовать требованиям Европротокола, и его составление будет бесполезно. Автолюбителям следует четко знать критерии написания документа.
  3. После подписания протокола заявлять о несогласии с его пунктами бесполезно. Подпись каждой стороны происшествия лишает ее возможности на оспаривание документа. Если участник ДТП подписал Европротокол, это означает согласие со всеми пунктами официальной бумаги.

Порядок действий при ДТП

После возникновения аварийной ситуации от участников потребуются следующие действия:

  1. Включить аварийные сигналы на машинах и установить знаки аварийной остановки на расстоянии 15 м от места столкновения (если оно произошло в пределах населенных пунктов). Если за пределами – на расстоянии 30 м.
  2. Далее следуют переговоры с другой стороной происшествия. Если соглашение достигнуто, то нужно провести фото- и видеосъемку ДТП и повреждений после него.
  3. Если транспортные средства, участвовавшие в аварии, мешают проезду других авто, то надо убрать их с дороги и зафиксировать.
  4. На следующем этапе надо оповестить страховую организацию о возникшей ситуации. При этом факт виновности значения не имеет.
  5. Приступить со 2-ым участником происшествия к заполнению бланка протокола для получения выплаты по КАСКО.

Оформление европротокола экономит время и нервы водителей и не требует приезда ГИБДД.

Как оформить

Вносить данные в бланк Европротокола лучше шариковой ручкой. Застрахованному лицу протокол выдается вместе с договором и страховкой. Бланк можно скачать со страниц официального веб-ресурса страховой компании.

Если после написания документа в нем обнаружились неточности, то следует внести корректировки. Но они должны быть заверены обеими сторонами.

Заполнение лицевой стороны Европротокола

Внести необходимую информацию нужно в каждый пункт бланка:

  1. Местоположение транспорта при ДТП: город (поселок), улицу и дома, расположенные вблизи от места аварии.
  2. Время и дата происшествия.
  3. Число автомашин, участвующих в ДТП.
  4. Наличие пострадавших граждан (если они есть, то надо позвонить в ГИБДД и силы МВД).
  5. Было ли освидетельствование в медучреждении на наличие алкоголя в крови.
  6. Наличие повреждений других объектов и транспорта.
  7. Данные свидетелей.
  8. Сведения об авто, участвовавших в происшествии: марка, модель.
  9. Персональные сведения автолюбителей.
  10. ФИО и адресные данные хозяев авто.
  11. Название страховщика и нумерация полиса.
  12. Схематическое изображение аварийной ситуации.
  13. Описание нанесенного ущерба.

Бланк евротокола — лицевая сторона

Заполнение обратной стороны Европротокола

На 2-ой странице бланка фиксация всех остальных деталей ДТП осуществляется персонально каждым водителем. Заполняются следующие пункты:

  1. Категория ТС.
  2. Картина аварии.
  3. Кто управлял авто до ДТП (хозяин либо кто-то еще).
  4. Данные о прочих гражданах, участвовавших в происшествии.
  5. Урон, причиненный прочим объектам.
  6. При отсутствии возможностей передвижения на авто следует обозначить место его стоянки.
  7. Завершается бланк датой и подписью автолюбителей.

Бланк евротокола — обратная сторона

Пример заполнения

Для примера можно рассмотреть аварийный случай, подходящий для составления Европротокола.

Происшествие произошло с участием автомобилей Toyota Camry и Lada Xray Cross 25 января 2019 года в 16-38 в столице страны, по ул. Авиаторов, возле дома №5.

Ущерб нанесен 2-ум авто, водители и пассажиры не пострадали. Свидетели отсутствуют. Медицинское обследование на наличие алкоголя в крови не проводилось.

Другие объекты и транспорт не повреждены. Стороны решили обойтись без вызова работников ГИБДД. За рулем автомашины А (Toyota Camry, госномер ХХХХХХ) был владелец Сидоров Н. Г. КАСКО оформлена в компании «АльфаСтрахование». Автомобилем В (госномер ХХХХХХ) управлял его хозяин – Жулин А. Л. со страховкой КАСКО от СОГАЗ.

До аварии обе машины перемещались в одну сторону. Водитель авто В предпринял попытку по перестроению на соседнюю полосу движения. В результате произошло столкновение. Оно привело к повреждению левого заднего бампера машины А. Другой транспорт получил повреждение переднего крыла со стороны водителя.

Вышеуказанные сведения фиксируются на лицевом обороте протокола. На другой стороне записывается похожая информация.

Расчет суммы ущерба по Европротоколу

После проверки автомобиля оценщик может рекомендовать ремонт заднего бампера. Но после отправки машины на СТО сотрудники могут заявить о необходимости замены поврежденной детали. В этом случае автолюбитель сможет заменить детали с доплатой из личных сбережений. В будущем недополученную сумму от страховщика по КАСКО можно потребовать через суд, предъявив квитанцию из СТО.

В чем опасность европротокола для виновника дтп

Если участник происшествия уверен в том, что он виноват в аварии, то при оценке повреждений нужно быть очень внимательным. Затруднение вызывает стоимостная оценка повреждений другого авто. Его владелец может ошибаться, и назвать цену без учета амортизации. Поэтому рекомендуется позвонить автодилеру и узнать приблизительную стоимость детали.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/kasko/po-evroprotokolu

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Каско по европротоколу

Начиная с 2014 года можно получить выплаты по европротоколу по договору КАСКО. При наступлении страхового случая должны быть соблюдены определенные условия, а бланк должен быть корректно заполнен во избежание отказа.

Страхование КАСКО и европротокол

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений или угона. В зависимости от формы может быть полным (от угона и повреждений) или частичным (от угона или от порождений).

Согласно с Указанием Банка РФ №3380-У, начиная с 2014 года граждане, застраховавшие автомобиль по договору КАСКО, могут применять европротокол. Это бумага, содержащая обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, без привлечения сотрудников ГИБДД, что значительно сокращает время оформления аварии. При корректном заполнении документа позволяет получить страховые выплаты.

к оглавлению ↑

Какие страховые случаи подходят?

Условия оформления европротокола, накладывают некоторые ограничения на водителей. Прежде всего, это отсутствие разногласий между водителями относительно виновника и обстоятельств происшествия.

Бумага оформляется только, если участниками аварии стали только 2 транспортных средства. В случае ДТП с участием 3 и более автомобилей, даже при отсутствии разногласий необходимо вызвать инспекторов ГАИ.

Рис. 1 Страхование КАСКО и европротокол

Второе условие – отсутствие повреждений стороннего имущества, которое не является собственностью участников происшествия на дороге. Это может быть столб, ограждение, мусорный контейнер и прочее.

Европротокол не допустимо использовать при ДТП, участником которого стал водитель под воздействием спиртосодержащих напитков, наркотических или психотропных веществ. Это серьезное правонарушение, которое должно быть зафиксировано представителями Госавтоинспекции.

Также следует учесть, что европротокол не уместен, если одна сторона ДТП – иностранный гражданин, у которого нет «Зеленой карты».

Рис. 2 Зеленая карта

Важно! Следует внимательно ознакомиться со страховым договором, так как некоторые компании указывают перечень случаев, когда допустимо оформлять европротокол. В остальных случаях необходимо зафиксировать ДТП ГИБДД.

к оглавлению ↑

Заполнение европротокола

Форма европротокола выдается страховой компанией вместе с договором КАСКО и ОСАГО.

Интересно! Страховые компании выдают бланк, оснащенный копировальной бумагой, что значительно ускоряет процесс оформления документа.

Заполнить бумагу нужно в 2-х экземплярах, с обеих сторон, используя шариковую ручку. Излагать все обстоятельства аварии необходимо максимально подробно.

Рис. 3 Заполнение европротокола КАСКО

Важно! Подлинность европротокола подтверждается подписями сторон на каждом обороте.

Лицевой оборот для совместного заполнения, который содержит:

  • информацию о месте аварии: населенный пункт, название улицы, номера построек, располагающихся рядом, при наличии наименования торговых центров, магазинов;
  • дату и время происшествия;
  • количество участников аварии, получивших ущерб;
  • наличие пострадавших или погибших, их количество и характер травм;
  • данные медицинского освидетельствования на предмет управления ТС под воздействием алкоголя, наркотиков;
  • наличие ущерба, нанесенного другим автомобилям или чужому имуществу;
  • персональные сведения и контактные данные очевидцев;
  • производителя и название машин, участвующих в аварии;
  • личную информацию и контактные сведения водителей – участников ДТП и автовладельцев, в случае, если происшествие произошло не с их участием;
  • данные страхового полиса (номер, наименование организации, дата выдачи);
  • детальную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • подробное описание ущерба.

Важно! Корректировки в европротокола подтверждаются соответствующей надписью «Исправления верны» и подписью сторон.

Другой оборот формы заполняется каждой стороной ДТП индивидуально и включает информацию о транспортном средстве, обстоятельствах аварии, данных водителя и собственника авто, других участниках ДТП, повреждениях.

В случае серьезных повреждений и невозможности самостоятельного передвижения, необходимо указать адрес стоянки, куда будет поставлена машина. Подлинность внесенных записей удостоверяется подписью и датой заполнения.

к оглавлению ↑

Какие выплаты?

Участник ДТП с полисом КАСКО имеет право обратиться в компанию за полной компенсацией стоимости ремонта авто. Вторая сторона имеет право на возмещение ущерба по полису ОСАГО. При расчете выплат во внимание берутся:

  • условия соглашения (срок действия, условия оплаты, наличие дополнительных услуг, франшиза);
  • данные ТС (процент угона застрахованной марки авто, возраст машины, стоимость запчастей, наличие противоугонной системы);
  • информация о водителе (возраст, стаж управления ТС, в том числе безаварийный);
  • регион.

Кроме этого, в ходе калькуляции во внимание берутся только детали, которые необходимо заменить и амортизация ТС:

  • износ шин;
  • пробег машины;
  • срок эксплуатации деталей.

По результатам экспертизы страховая компания предлагает пострадавшему 2 варианта покрытия ущерба:

  • ремонт на станции, с которой есть соглашение или в официальном сервисе;
  • компенсация денежных средств.

При выборе второго способа участник ДТП имеет право на выплаты в размере:

  • 50 тыс. руб. в регионах РФ;
  • 400 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы получить компенсацию необходимо в течение суток, а лучше сразу, обратиться в страховую компанию и предоставить подробную информацию о ДТП, заявление и пакет документов, оговоренных договором КАСКО.

После этого, организация направляет автомобиль на экспертизу для оценки ущерба, полученного в результате ДТП.

В случае превышения лимита выплат по европротоколу необходимо предоставить фото и видео доказательства происшествия с места ДТП.

Важно! К европротоколу следует прикладывать фото и видео с места происшествия (машин со всех сторон и детально место повреждений, дороги, тормозного пути, сооружений, располагающихся рядом), которые позволяют подтвердить достоверность сведений, внесенных в бланк.

Компенсация или направление на СТО выдается в течение 20 дней с момента ходатайства в страховую компанию. В случае просрочки, соглашением КАСКО предусмотрена выплата неустойки в размере 1%.

Отказать в выплатах страховая компания может, если:

  • установлен факт тяжелого нарушения ПДД;
  • неправильно оформлен протокол;
  • не выполнены условия договора КАСКО;
  • в результате ДТП пострадали люди;
  • существуют разногласия между сторонами.

к оглавлению ↑

Пример

Образец европротокола утвержден Банком РФ, в частности положением №431-П от 19.09.2014, Приложением 5. Ниже описан пример заполнения формы, который возможен в соответствии со ст. 11 п. 8 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Образец европротокола:

  • Место ДТП: светофор на пересечении улицы Ленина и Коммунистической в г. Сыктывкаре
  • Дата ДТП: 24 августа 2018 г. в 12.20
  • Количество поврежденных средств: 2
  • Пострадавших и умерших нет.
  • Материальный ущерб, нанесенный другим автомобилям, кроме А и В, и имуществу, отсутствуют.
  • Очевидцами происшествия стали водитель и пассажир автомобиля Део Матиз Антонова Наталья Семеновна и Антонов Алексей Иванович, проживающие по адресу г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 10, кв. 100.
  • Процедура медицинского освидетельствования состояния алкогольного и наркотического опьянения не проводилось.
  • Инспекторы ГИБДД на место аварии не вызывались.
  • Транспортное средство А: Маздой 6 с государственным номером Н 004 СЕ 11 и номером ВИН 11111111111111111 управлял Игнатов Василий Сергеевич, который является собственником машины. Проживает по адресу г. Сыктывкар, ул. Клары Цеткин, 6, кв. 1. Телефон: 9120000000. Водительское удостоверение 11АА 111111. Категория В от 15.01. 2010. Страховой полис «Альянс КАСКО» серия ААА номер 111111 действителен до 25.10. 2019 г.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/mozhno-li-oformit-dtp-po-evroprotokolu-po-kasko/

Европротокол по КАСКО при ДТП в 2020 году: выплачивается ли страховка

Каско по европротоколу

Что означает страхование КАСКО по европротоколу? Если участники ДТП прибегают к оформлению такого документа, то это позволяет им не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, что существенно экономит время. Однако оформить европротокол можно далеко не во всех случаях. Все критерии, необходимые для соблюдения, описаны в статье.

О понятии

Под европротоколом КАСКО при ДТП принято подразумевать документ, в котором содержатся сведения о произошедшей аварии.

Составлением такого документа занимаются участники аварии, они должны проставить в нем свои подписи. После этого европротокол направляется в страховую компанию, которая будет заниматься осуществлением выплаты.

Главный плюс составления европротокола – экономия времени. Это связано с тем, что при возникновении аварии водителям не потребуется дожидаться сотрудников ГАИ.

Минусы составления документа:

  1. Водителям будет проблематично выявить виновника ДТП. В большинстве случаев это связано с эмоциональным состоянием людей после произошедшей аварии.
  2. Когда документ будет подписан обоими водителями, в дальнейшем очень проблематично внести в него какие-либо поправки. Это связано с тем, что участник ДТП соглашается со всеми сведениями, указанными в европротоколе.
  3. Составление европротокола возможно далеко не во всех случаях. Необходимо строго соблюдать все установленные требования.

Европротокол представляет собой 3 листа формата А4. Два из них являются идентичными и предназначены для участников ДТП. На третьем листе прописаны указания по правильному заполнению документа.

В каких случаях можно оформлять аварию без гибдд

Если участники ДТП решают оформлять европротокол, то им не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД.

Однако такой документ можно составить далеко не во всех случаях. Потребуется в обязательном порядке соблюсти следующие условия:

  1. В ДТП участвовали только два ТС.

Согласно нормам действующего законодательства, прицеп не является самостоятельным транспортным средством.

  1. Участниками аварии был получен исключительно материальный ущерб. Из этого следует, что если хотя бы один из водителей получил вред здоровью или жизни, то документ составить не выйдет.
  2. Между сторонами отсутствуют какие-либо разногласия. Это значит, что участники аварии определили виновное лицо, размер ущерба, а также характер ДТП.
  3. Сумма ущерба не должна превышать установленный лимит выплат по европротоколу. В противном случае не обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД.

Если хоть одно из вышеуказанных условий не выполняется, то оформить такой документ не выйдет. Потребуется в обязательном порядке вызывать сотрудников ГАИ.

Даже если один из участников ДТП является иностранцем, то все равно можно осуществить оформление европротокола. Важно, чтобы гражданин другого государства был владельцем ТС, зарегистрированным за пределами РФ.

Условия полиса КАСКО по европротоколу

Когда случается ДТП, его участники должны понимать, что составить европротокол можно далеко не во всех ситуациях. Если проигнорировать этот момент, то есть риск остаться без страховки, так как на место аварии не прибудут сотрудники ГАИ.

Условия полиса КАСКО:

  1. Урон, который был нанесен ТС в результате аварии, не должен превышать установленную сумму. Если рассматривать Москву и Санкт-Петербург, то величина выплаты не должна превышать 400 000 рублей*. Что касается остальных субъектов, то речь идет о сумме свыше 50 000 рублей*.
  2. Количество участников ДТП: строго два. В противном случае нужно вызывать сотрудников ГАИ.
  3. Стороны должны поставить страховую компанию в известность о произошедшем ДТП в течение одних суток после его возникновения. Необходимо сказать оператору о том, что между водителями было заключено соглашение, огласить сведения об участниках аварии и т.д.
  4. Лично обратиться в страховую компанию и написать прошение, в котором говорится о выплате страховщиком необходимой суммы денежных средств. Сделать это нужно в течение 5 дней с момента возникновения ДТП.
  5. Страховщик оценит ущерб, нанесенный автомобилю пострадавшего лица. Хозяин ТС может лично присутствовать при осуществлении данной процедуры.
  6. Если после оценки выяснится, что нанесенный автомобилю ущерб превышает максимальную сумму возмещения, то пострадавшему лицу требуется представить фото- или видеоматериалы происшествия.

Как заполнить форму европротокола при ДТП по КАСКО

Документ выдается на руки клиенту при оформлении полиса КАСКО. Он состоит из трех бланков, два из которых предназначены для водителей, ставших участниками ДТП. Все сведения в европротокол вносятся шариковой ручкой.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

  1. Место ДТП.
  2. Когда и во сколько произошла авария.
  3. Сколько ТС получили повреждения.
  4. Сведения о собственнике ТС, а также о лице, попавшем в аварию.
  5. Сведения о привлеченных свидетелях.
  6. Схема ДТП.
  7. Номер телефона водителя, а также сведения, указанные в его водительском удостоверении.
  8. Сведения о страховщике.
  9. Указывается номер полиса КАСКО.
  10. Номера транспортных средств, участвовавших в аварии. Также указывается марка и модель авто.

Стороны в обязательном порядке должны проставить в документе свои подписи. Это будет означать, что каждый из водителей согласен с написанным.

Существует возможность оформления европротокола через специальное мобильное приложение. Скачать его можно либо в App Store, либо в Google Play. Однако важно понимать, что ДТП должно быть зафиксировано не только в мобильном приложении, но и на специальном бумажном бланке.

Куда подавать документы на выплату возмещения по страховке после аварии

Когда европротокол будет составлен, пострадавшему лицу необходимо обратиться в страховую компанию в течение 5 дней после аварии. С собой нужно взять требуемый пакет документов.

Что касается виновника ДТП, то алгоритм действий будет идентичен. Необходимо обратиться к страховщику и передать ему копию евпропротокола в течение 5 дней после возникновения аварии.

В течение 15 дней после аварии инициатору ДТП строго запрещается даже частично ремонтировать свое ТС. Если же осуществить починку авто необходимо, то виновнику аварии нужно посетить страховую компанию потерпевшего для проведения экспертизы. Только после этого на руки будет выдан разрешительный документ.

Размер выплат по европротоколу

Существует определенный лимит выплат по европротоколу. Поэтому прежде чем заниматься оформлением этого документа, необходимо ознакомиться с максимально допустимой суммой.

На сегодняшний день максимальная выплата от страховщика составляет 50 тыс. рублей* (представлено максимальное значение). Если рассматривать Москву и Санкт-Петербург, то лимит существенно повышается, его размер достигает 400 тыс. рублей*.

Из этого следует, что оформить документ можно только в том случае, если нанесенный ущерб не превышает установленную сумму денежных средств.

Однако после аварии человеку очень сложно оценить нанесенный автомобилю ущерб. В этом случае можно воспользоваться услугами независимых экспертов.

Опасность европротокола для виновника ДТП

Несмотря на все плюсы европротокола, его оформление может навредить виновнику ДТП.

Стоит учесть тот факт, что выплата по европротоколу имеет лимит. Если потерпевшему не хватает денежных средств, которые выдает страховщик на ремонт авто, то разница погашается виновником ДТП.

Также стоит взять во внимание, что износ деталей при расчете суммы ущерба не берется в учет.

В связи с этим инициатору ДТП нужно взвесить все “за” и “против” при оформлении европротокола. В противном случае имеют место различные риски.

Вывод

Европротокол можно оформлять лишь в исключительных случаях. Если проигнорировать установленные требования, то есть риск остаться без компенсации. Заполнение такого документа – дело недолгое, поэтому может существенно сэкономить время. Заверяется бумага подписями участников ДТП.

*Цены действительны на январь 2020 г.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://strahovanie.guru/kasko/po-evroprotokolu.html

Советы по КАСКО: Урегулирование без справок. Европротокол ОСАГО вместо справки по КАСКО (можно ли предоставить)

Каско по европротоколу

Приветствую всех. Недавно отметил первый “рабочий” юбилей – ровно 5 лет работаю в сфере страхования, если быть точнее – в одном из крупнейших страховых брокеров РФ. По такому поводу решил сделать очередной пост с фишками по КАСКО. Сегодня поговорим о справках от компетентных органов при страховом случае.

Те, кто страхуется по КАСКО, и хотя бы раз обращался, наверняка знает, что для урегулирования убытка по КАСКО необходимо предоставить справку от компетентных органов (ГИБДД, если это ДТП, справку от полиции, если это ПДТЛ, и т.д.). Часто договором предусмотрено урегулирование без справок по определенным элементам.

Инфы в посте будет достаточно много, но если вы страхуетесь по КАСКО – любой из пунктов может пригодиться.

Совет номер один: урегулирование без справок по стеклянным элементам.

Если вы приобретаете полис КАСКО без франшизы, либо с небольшой франшизой тысяч так 10-15 – обязательно проследите, чтобы урегулирование без справок было включено хотя бы по стеклу, и хотя бы один раз в год.

Потому что если в стекло на дороге прилетел камень, в случае отсутствия урегулирования без справок – получить справку по камню, прилетевшему в стекло – весьма трудоемкий процесс.

Кстати, большинство компаний урегулирование по стеклянным элементам ставят неограниченное количество раз (фары и зеркала, как правило, исключение, по ним урегулирование происходит один раз в год).

примечание: В некоторых компаниях скол на лобовом стекле от прилетевшего камня не является страховым случаем, нужно, чтобы была как минимум трещина.

Уточняйте этот момент у специалиста по страхованию, с которым вы работаете, если он, конечно, специалист.

Если у вас от камня образовался скол, а не трещина – всегда можно довести скол до трещины, главное, чтобы страховая не поняла, что это было сделано намеренно 🙂

Совет номер два: урегулирование без справок по кузовным элементам:

Здесь уже, как говорится, на вкус и цвет. По кузову, в принципе, любую справку получить реально, и не так сложно как по стеклу.

Но если не хотите заморачиваться с небольшими повреждениями – во многих компаниях опционально можно включить одно урегулирование без справок по кузову, в пределах определенной суммы (как правило, это 3% от стоимости автомобиля, иногда меньше, иногда больше). В некоторых компаниях урегулирование по кузову один раз в год идет по умолчанию.

Совет номер три: лучше взять справку при возможности:

Давайте будем честными – любая страховая компания, будь она хоть трижды самой клиентоориентированной, и надежной – в первую очередь организация, нацеленная на получение прибыли. Если есть повод отказать клиенту – компания вполне может отказать.

Поэтому, даже если договором предусмотрено урегулирование без справок, но есть возможность данную справку взять – лучше ее взять – не повредит точно. По большей части касается кузова, напомню, если вам в стекло прилетел камень на дороге – получить справку сложно.

Тем более урегулирование без справок по кузовным элементам, как правило, идет с ограничением по выплате, а сразу адекватно оценить повреждение автомобиля не всегда возможно, вот, ты думаешь что ремонт тебе обойдется не больше чем в 30 к.р.

, но по факту там внутренние повреждения, и в итоге ремонт обойдется, например в 100 к.р.

Кстати, недавно один из клиентов рассказывал, что одна страховая, о которой ранее вообще никто не слышал, предлагает урегулирование без справок неограниченное количество раз до 100 000 р, вообще по любому элементу. Однако с наибольшей вероятностью, я бы даже сказал со 100% – это неправда.

Потому что даже крупным компаниям с миллиардными сборами невыгодно урегулировать без справок все страховые случаи. Если думать логически, получается что любой клиент, неважно, сам он специально куда-то въехал или нет – сможет обратиться в страховую и его урегулируют.

Но такие щедрые выплаты без проверок + мелкая компания с демпингом рынка = 100% банкротство страховой.

Совет номер четыре. Один из самых важных. Европротокол:

Если вы попали в ДТП, где только два участника, и вы хотите обратиться по КАСКО, неважно, пострадавший вы, или виновник – у вас есть возможность предоставить вместо справки о ДТП европротокол ОСАГО.

Однако есть огромнейшее “НО”!!!! Несмотря на принятый недавно закон, что по ОСАГО в МСК и СПБ лимит стоимости ремонта по Европротоколу увеличен до 400 000 р, это касается только ОСАГО. Если вы обращаетесь по КАСКО – европротокол заменяет справку ГИБДД при повреждениях 50-100 т.р.

(зависит от страховой). А, как я уже писал выше, изначально сложно адекватно оценить повреждения.

Что будет если лимит урегулирования по КАСКО при предоставлении европротокола вместо справки – 100 000 р, а у вас повреждение на 300 000 р, и кроме еврика у вас ничего нет? Вы доплачиваете со своего кармана 200 000 р.

Поэтому очень важный совет. Если вы хотите обратиться по КАСКО при ДТП (а лучше обращаться по КАСКО а не по ОСАГО, учитывая то, что по ОСАГО компании могут не доплачивать): ВСЕГДА ВЫЗЫВАЙТЕ НА МЕСТО ДТП ГИБДД И СОСТАВЛЯЙТЕ СПРАВКУ! ПОВТОРЯЮ, ВСЕГДА!!!

Источник: https://pikabu.ru/story/sovetyi_po_kasko_uregulirovanie_bez_spravok_evroprotokol_osago_vmesto_spravki_po_kasko_mozhno_li_predostavit_7558169

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.