Каско по лизингу при усн

Содержание

Лизинг при УСН доходы минус расходы — проводки

Каско по лизингу при усн

ДебетКредитоперации
7690Отражена задолженность ЛП по платежу за лизинг
5176Получен лизинговый платеж
* По мере получения лизинговых выплат от второй стороны договора лизинга лизингодатель признает в расходах часть стоимости лизингового имущества
ДебетКредитоперации
20, 25, 26, 4476Отражена задолженность лизингодателю по платежу за лизинг
7651Перечислен лизинговый платеж

В налоговом учете «упрощенец»-лизингополучатель учитывает лизинговый платеж в расходах на дату его перечисления (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом платежи в счет выкупной стоимости, если она указана отдельно в договоре, являются для целей расчета единого налога авансом и в расходы не включаются до перехода права собственности на предмет лизинга.

Подробнее о нюансах учета лизинговых платежей на УСН читайте в материале «Учет платежей по лизингу при УСН доходы минус расходы».

https://www..com/watch?v=upload

Компании и ИП на упрощенке обычно не обладают достаточными оборотными средствами, чтобы сразу приобрести в собственность необходимое имущество. Тогда помочь в этом могут организации, которые предоставляют имущество в лизинг.

Подпункт 4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ прямо разрешает уменьшать единый налог за счёт расходов на лизинг при УСН. А именно – на соответствующие платежи по договору принятия имущества на правах лизинга. Делают это на ту дату, которая была позже:

  • день перечисления платежа;
  • последний день месяца, за который начислен платеж.

В зависимости от договора лизингодатель может потребовать от вас вернуть актив по окончанию действия лизингового соглашения. Если имущество числилось у вас на балансе, сформируйте проводки:

  • Дт02 Кт01 — погашена амортизация по лизинговому активу;
  • Дт76 Кт01 — основное средство возвращено лизингодателю.

Лизинг, аренда и кредит: в чем отличие

Аренда оборудования — тоже решение проблемы. Но здесь есть недостатки: вы не сможете начислять амортизацию на арендуемое имущество и само по себе оборудование вам принадлежать не будет.

Еще один выход — кредитование. Но часто условия кредита непосильны для малого бизнеса. 

Лизинг — это гибрид кредитования и аренды. Он дается на более выгодных условиях, чем кредит. Как и при аренде, вы будете платить за пользование имуществом, но эти платежи помогут постепенно имущество выкупить. Также в процессе использования вы будете начислять амортизацию, если актив числится на вашем балансе.

Получение автомобиля

Поясним налоговый учёт одной из самых популярных сделок в рассматриваемой сфере – лизинг авто при УСН «доходы минус расходы».

Выкупная цена – это затраты упрощенца на приобретение ОС. Отнести ее в расходы можно только в том году, когда автомобиль окончательно перейдет в собственность на УСН. А в течение года такие затраты списывают равными частями по отчетным периодам. При этом начинают это делать с того, в котором машина выкуплена.

Что касается непосредственно лизинговых платежей, то их учитывают, когда они были перечислены.

Далее рассмотрим пример лизинга при УСН «доходы минус расходы».

ПРИМЕР

ООО «Гуру» применяет УСН с объектом «доходы минус расходы». В сентябре 2016 года фирма получила по договору лизинга автомобиль. Срок договора — 3 года. Общая сумма платежей по договору — 5 500 000 рублей.Общество перечисляет лизингодателю аванс в сумме 1 750 000 рублей. Из него 55 000 рублей идёт в счет выкупной цены. Остальную часть аванса засчитывают в счет ежемесячных платежей.

Ежемесячные платежи ООО «Гуру» перечисляет с октября 2016 года по сентябрь 2019 года в сумме 151 250 рублей. Из них:

  • 104 167 рублей – перечисляет деньгами;
  • 47 083 рубля – зачитывает на аванс.

При расчете единого налога на УСН компания признает в расходах:

  • ежемесячно с октября 2016 года по сентябрь 2019 года — лизинговый платеж в сумме 151 250 рублей;
  • на 30.09.2019 — часть выкупной цены в сумме 27 500 руб. (55 000 руб. / 2);

Источник: https://osago-96.ru/kasko-po-lizingu-pri-usn/

Расходы на ОСАГО и КАСКО

Каско по лизингу при усн

УСН | НА ПРАКТИКЕ

Назарова А. В.,
практикующий бухгалтер

Первое, что нужно сделать, приобретая автомобиль, – застраховать его.

Затраты по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) включаются в состав расходов при определении налоговой базы.

Что касается затрат на добровольное страхование транспортного средства (КАСКО), то они не учитываются в составе расходов, уменьшающих полученные доходы плательщика УСН.

Любая организация может иметь в своем владении транспортное средство для своих нужд.

Это может быть автомобиль для руководителя или просто сотрудников; осуществления ими служебных командировок и просто деловых поездок; для развоза персонала после рабочего дня или же, наоборот, доставки сотрудников до рабочего места, если это далеко от города; возможно, что организация занимается транспортными перевозками, и транспортные средства – просто неотъемлемая часть ее деятельности; автомобиль может даже быть взят в аренду для абсолютно тех же нужд, но, как правило, арендатор несет при этом ответственность за техническое состояние транспорта. Именно поэтому у организаций, использующих транспортные средства, встает вопрос страхования. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны страховать свой риск гражданской ответственности, которая может наступить при использовании транспортного средства и повлечет за собой причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Если физическое лицо изменяет свой статус, зарегистрировавшись в качестве предпринимателя без образования юридического лица, то это не влечет за собой принадлежности его движимого имущества, которое находится в его собственности. Таким образом, гражданская ответственность физлица как ИП будет застрахована независимо от того, что полис ОСАГО оформлен на физическое лицо.

Стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из тарифов, утвержденных Указанием Банка России от 19.09.

2014 № 3384-У, и учета таких показателей, как тип транспортного средства, его мощность, регион страны, опыт страхователя (то есть ваш возраста и количество лет, в течение которых вы управляете машиной, а также опыт безаварийной езды – показатель вашего количества страховых случаев).

В случае если страховой случай произошел по вашей вине, ущерб пострадавшему будет оплачивать ваша страховая компания, вам останется только понести расходы на ремонт вашего транспортного средства. Когда виновником являетесь не вы, то вам возмещает ущерб страховая компания виновника. Максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 000 руб.

на каждого потерпевшего, если ущерб причинен имуществу, а если вред причинен жизни или здоровью, то 500 000 руб. Данные выплаты действуют при вопросе об имуществе по договорам, заключенным с 01 октября 2014 г., а по вопросам жизни и здоровья – по договорам с 01 апреля 2015 г. В случае если ущерб произошел на большую сумму, разницу вы вправе взыскать с виновника аварии через суд.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

С 01 июля автовладельцы получили право пролонгировать полисы ОСАГО в электронном виде через Интернет.

https://www.youtube.com/watch?v=zDvuGOnAXes

Также существует добровольное страхование транспортного средства (КАСКО). Преимущественное отличие его от ОСАГО в том, что страховая компания возместит вам ущерб вне зависимости от вашей вины и ситуации, то есть это может быть и угон, и полное уничтожение автомобиля.

Тарифы в этом случае разрабатываются страховыми компаниями самостоятельно, условия, при которых компания соглашается страховать ваше транспортное средство, тоже диктует она сама, так же, как и способ возмещения ущерба (выплатой денежных средств либо ремонтом на станции технического обслуживания).

ВАЖНО В РАБОТЕ

Расходы на страхование при аренде автомобиля с экипажем несет арендодатель, без экипажа – арендатор (ст.ст. 637 и 646 ГК РФ). Однако стороны вправе также самостоятельно определить и зафиксировать в договоре, кто из них обязан застраховать транспортное средство и автогражданскую ответственность, то есть приобрести страховой полис ОСАГО.

Расходы по ОСАГО согласно п. 11 ПБУ 10/99 и п. 2 ст. 263 НК РФ относят к прочим расходам, и включать их в первоначальную стоимость транспортного средства не нужно.

Подобные расходы будут возникать каждый раз, когда у вас будет заканчиваться страховой полис (полгода, год) и вы будете приобретать его снова, поэтому они и не относятся к расходам, непосредственно связанным с приобретением транспортного средства, хотя без ОСАГО транспортное средство просто даже не зарегистрируют в ГИБДД.

Налоговый учет

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/213-sentyabr-2015/4037-raskhody-na-osago-i-kasko

Законы о лизинге, часть 9 – ситуация, где КАСКО не спасает от убытков при тотальном ДТП лизингового авто..

Каско по лизингу при усн
Актуально! Статья пролизинговые платежи в режиме остановки бизнеса и карантина.

Продолжаем изучение основного закона, регулирующего лизинговую отрасль – Федеральный закон “О финансовой аренде (лизинге)” №164-ФЗ.

Статья 22. Распределение рисков между сторонами договора лизинга

Текст данной статьи очень скромный – всего три небольших пункта в действующей редакции Закона, но все они имеют огромное значение на практике для Клиентов лизинговых компаний.

Посмотрим подробнее:

Пункт 1.

Ответственность за сохранность предмета лизинга от всех видов имущественного ущерба, а также за риски, связанные с его гибелью, утратой, порчей, хищением, преждевременной поломкой, ошибкой, допущенной при его монтаже или эксплуатации, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга.

Еще раз к вопросу о важности процесса подписания акта приема-передачи лизингового автомобиля и важности заблаговременного оформления полиса каско на авто, который уже мы рассматривали в одной из статей – Законы о лизинге, часть 4.

Напоминаю, как только Вы подписали акт приема-передачи лизингового авто, за все, что в дальнейшем происходит с машиной, отвечаете именно Вы!

У некоторых клиентов складывается ошибочное представление, что раз собственником авто является лизинговая компания, то она и должна заботиться об имуществе. А мы типа просто арендаторы, если что пошло не так – швырнул ключи на стол и пошел своей дорогой. Так вот, это не так.

И формулировка статьи Закона выше довольно четко об этом говорит, пусть Вас не обнадеживает дописка “если иное не предусмотрено договором”. Лизинговые компании четко используют данный пункт закона в свою пользу и не берут на себя лишней ответственности.

Поэтому страховое покрытие каско на лизинговый автомобиль важно как лизинговой компании, так и ее клиентам, иначе они рискуют платить за весь возможный ущерб автомобилю из собственного кармана. Причем затраты на ремонт авто не отменяют ежемесячных лизинговых платежей – их так же придется платить по графику!

А теперь один случай из практики.

За лизинговым финансирование обратился Клиент – его компания занималась предоставлением автомобилей в долгосрочную и краткострочную аренду.

Так как он был заинтересован сразу в партии новых арендных авто эконом-класса, то для него подобрали график с небольшим авансом, менее 10% за каждый автомобиль, тем самым избавив Клиента от крупных затрат на старте.

Все автомобили были застрахованы по каско в обязательном порядке.

Напоминаю, бизнес клиента – сдача авто в аренду третьим лицам. Вероятно, в погоне за ростом выручки он стал проводить рискованную политику по выдаче автомобилей новым клиентам без тщательной проверки их навыков вождения, и за очень короткий срок, пару месяцев, сразу 4 лизинговых автомобиля попали в сильные аварии.

Сам Клиент действовал четко и правильно – уведомил об авариях ГАИ, страховых комиссаров, саму лизинговую компанию, приступил к сбору документов на страховое возмещение, к нему здесь вопросов нет.

Раскореженные автомобили были отбуксированы на СТО, куда страховая направила своих экспертов для оценки ущерба.

Кто сталкивался с подобной ситуацией, знает, что процесс оценки после крупного ДТП, составления отчета эксперта, принятия решения страховой компанией о характере выплат – процесс не самый быстрый и затягивается на несколько недель.

Автомобили, еще не признанные тотально уничтоженными в ДТП, по прежнему имеют статус переданных в лизинг, и Клиент продолжал платить за них лизинговые платежи.

Страховщики же, получив отчет о необходимом ремонте каждого из авто и требуемых приличных суммах, приняли решение признать аварии тоталом, так как в случае их восстановительного ремонта, последующий риск попадания этих же самых арендных авто в новые аварии в течение трех будущих лет действия договора лизинга, потенциально загонял страховщиков в совсем уж неприличный минус.

Авария арендного авто.

Как только лизинговая компания получила решение от страховой о признании ДТП тоталом, договоры лизинга тут же были завершены, в связи с уничтожением предмета лизинга, а экономисты лизинговой компании принялись за подсчет итоговых сумм для расторжения договора.

И вот тут случается самое интересное: в активе у клиента оплаченный минимальный аванс за авто, пару оплаченных ежемесячных платежей, выплата по страховке каско с учетом годных остатков, оставленных страховщикам.

Только страховщики при выплате страховой суммы учли имеющийся износ арендных авто, а так же вычли из страхового покрытия все царапины и дефекты, не имевшие отношения к данным тотальным авариям (столкновения были “в лоб”, а мелкие дефекты были найдены в задней части автомобилей).

В пассиве у Клиента – необходимость выплаты полной стоимости автомобиля, стоимость страховки каско, которую он не хотел оплачивать сам отдельным платежом и попросил включить в график лизинга (т.е.

за страховку изначально платила лизинговая компания), а так же выплата нормы доходности лизинговой компании – договор лизинга предполагает доходность от сделки, никто не дает авто в нулевые рассрочки.

Итоговый платежный баланс был не в пользу Клиента: выплаченные минимальный аванс, пару платежей и полученная страховка были меньше сумм полной стоимости авто, стоимости полиса каско и ожидаемого дохода лизинговой компании.

В процессе переговоров эту самую ожидаемую доходность лизинговая компания несколько уменьшила, но Клиенту все равно пришлось доплатить примерно по 50 тысяч рублей за каждый затоталенный лизинговый авто.

А с учетом того, что аварий случилось несколько, выплата по форс-мажорным причинам расторжения договоров достигла нескольких сотен тысяч рублей.

Еще раз к началу истории – аварии случились буквально на первых месяцах эксплуатации автомобилей. Клиент безвозвратно потратил суммы авансов, нескольких лизинговых платежей, а так же суммы компенсаций за досрочное расторжение договоров. А заработать на этих машинах он практически ничего не успел.

Выводы из грустной истории: даже наличие страховки каско – это не 100%-ная гарантия отсутствия затрат клиента лизинговой компании.

Заботиться о лизинговых авто и принимать правильные решения об их эксплуатации нужно точно так же, как если бы эти машины уже были бы Вашей собственностью.

Пункт Закона четко и недвусмысленно дает понять – все, что произойдет с лизинговым имуществом – это ответственность лизингополучателя.

Ну и еще один совет – далеко не всегда минимальный аванс в лизинге – это преимущество для Клиента. В данной ситуации если бы первоначальный платеж составлял 15-16%, то даже с включенными в графики полисами каско, Клиент избежал бы необходимости внесения доплат при расторжении тотальных договоров.

Еще два пункта данной статьи Закона регулируют процесс взаимоотношений с Продавцом предмета лизинга (автосалоном):

Пункт 2. Риск невыполнения продавцом обязанностей по договору купли-продажи предмета лизинга и связанные с этим убытки несет сторона договора лизинга, которая выбрала продавца, если иное не предусмотрено договором лизинга.Пункт 3.

Риск несоответствия предмета лизинга целям использования этого предмета по договору лизинга и связанные с этим убытки несет сторона, которая выбрала предмет лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.

На практике касательно оговорки “если иное не предусмотрено договором” действует тоже самое правило: по умолчанию ничего “иного” в договоре лизинга предусмотрено не будет, везде будет указано, что и Продавца предмета лизинга, и сам Предмет лизинга выбрал и одобрил Клиент, ему и впрягаться в споры с автосалоном, если что не так.

Даже если в действительности именно менеджер лизинговой компании нашел в автосалоне в другом городе автомобиль, о котором Клиент и знать не знал, все равно в договоре будет стандартная формулировка, что все нашел и выбрал Клиент самостоятельно.

А что может быть не так? Ну, допустим, если автомобиля нет в наличии в автосалоне, более того, нужного автомобиля просто нет в природе и Клиент через автосалон размещает заказ на производство авто у завода-изготовителя.

В таких случаях очень часто возникает смещение сроков поставки: изначально декларируются более сжатые, оптимистичные сроки, что-то типа 2-3 месяца и он уже у Вас! На самом деле ожидание уходит и за 4-5-6 месяцев, такое бывает.

Не учитывают Рождественские каникулы в Европе или августовское ежегодное закрытие заводов на ремонт и обслуживание производственных линий. Могут измениться правила логистики в РФ, по форс-мажорам сдвинут производственный календарь и много чего еще.

Может получиться так, что заказ в производство Вы размещали по одному курсу валюты, а автомобиль приехал с опозданием и уже совсем по другому курсу. Все терки с автосалоном придется решать Клиенту самостоятельно, лизинговая компания особо вмешиваться в процесс не будет.

Или же на выдаче вдруг выяснится, что части заявленных опций или обещанных допов в нужном автомобиле вдруг нет. Если Вы еще не подписали акт приема-передачи, то развернуть сделку будет несложно.

А вот если договор лизинга подписан, первый платеж (аванс) оплачен, да еще успели акт приема-передачи подписать без детального изучения автомобиля – то тут уже все, автомобиль в Вашем владении, Вы его выбрали, как и автосалон, и Вы теперь за него отвечаете.

Хотите получить с Продавца компенсацию за отсутствующие опции – вперед, но это будет проблема Клиента, а не лизинговой компании. Не платить из-за этого по графику будет уже незаконно и чревато расторжением договора и полным изъятием автомобиля, так что будьте очень внимательны!

Еще более “экстремальную” формулировку в отношении обязательств Клиента перед лизинговой компанией несет статья:

Статья 26. Обязанности лизингополучателя при утрате предмета лизинга

Утрата предмета лизинга или утрата предметом лизинга своих функций по вине лизингополучателя не освобождает лизингополучателя от обязательств по договору лизинга, если договором лизинга не установлено иное.

Статья перекликается с рассмотренным выше п.1 Статьи 22.

То есть, если разбил лизинговый авто в ДТП по своей вине, или доверил управление третьим лицам, которые разбили машину – обязан завершить договор лизинга на условиях лизинговой компании.

Если в договоре и графике была предусмотрена возможность досрочного погашения – то Клиент обязан будет оплатить сумму досрочного погашения в соответствии с графиком. Хватает для этого страховки каско или не хватает – никого не волнует.

Обязательства по договору лизинга взяты, лизинговый автомобиль разбит непосредственно по вине Клиента или были предприняты недостаточные меры для его сохранности – вернуть в лизинговую компанию сумму на дату расторжения – законная обязанность Клиента.

Подписывайтесь на канал, будет много полезной информации, чтобы Вы не теряли свои деньги!

В следующей статье подробно разберем, каким именно образом Закон разрешает накладывать взыскания на предмет лизинга третьими лицами (банками, кредиторами, служебными приставами и т.д.).

Публикации на канале, посвященные изучению основного закона, регулирующего лизинговую отрасль – Федерального закона “О финансовой аренде (лизинге)” №164-ФЗ. :

Законы о лизинге. Часть 1.– основные понятия и определения Закона.Законы о лизинге. Часть 2.– платные доп услуги в договорах Лизинга, это законно?Законы о лизинге. Часть 3.– когда лизинговая компания изымает авто у клиента..Законы о лизинге. Часть 4.– как правильно получать лизинговый авто в автосалоне и не попасть на деньги.Законы о лизинге. Часть 5.– кто платит за ТО и тюнинг авто.Законы о лизинге. Часть 6.– лизинговый автомобиль оказался в залоге у Банка. Как так получилось?Законы о лизинге. Часть 7.– регистрируем лизинговый автомобиль в ГАИ. Важно знать.Законы о лизинге. Часть 8.– страховка лизингового авто. Кто, кому и сколько платит?Законы о лизинге. Часть 10.– когда на лизинговый автомобиль могут заявить права третьи лица.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df5ff1b43fdc000b2d1c628/zakony-o-lizinge-chast-9-situaciia-gde-kasko-ne-spasaet-ot-ubytkov-pri-totalnom-dtp-lizingovogo-avto-5e2565a5bc251400afe8068e

Каско при лизинге: все об особенностях страховки и ее оформлении

Каско по лизингу при усн

Во время действия лизинговой сделки полную ответственность за транспорт несет лизингополучатель. Поэтому именно он должен оформить договор КАСКО, чтобы позаботиться о сохранности лизингового имущества.

При этом получатель лизингового имущества не оформляет страховки самостоятельно. Все организационные вопросы на практике решает лизингодатель.

Стоимость страховки распределяется и входит в регулярные платежи по лизинговой сделке.

Такой подход значительно снижает финансовую нагрузку на лизингополучателя, а также позволяет ему сэкономить время на подборе надежной страховой компании. Лизингодатели проводят строгий отбор страховщиков, сотрудничают только с проверенными компаниями. Это позволяет клиентам получать хорошие скидки и выбирать более выгодные тарифы страхования.

Каско для лизингового авто: особенности процедуры

  • Платежи по страховке включаются в ежемесячные суммы, которые выплачиваются по лизинговой сделке (в случае, если плательщиком страховой премии является лизинговая компания).
  • Страховка оформляется на весь срок договора лизинга.

  • При наступлении страхового происшествия компенсационные платежи получает собственник автомобиля, то есть финансовая организация, предоставившая услугу лизинга.

  • На практике компания-лизингодатель и страховщик сотрудничают на долгосрочной основе, поэтому проблемы с выплатами по страховке — редкость. Чего нельзя сказать о практике страхования кредитного автомобиля.

Договор страховки КАСКО выгоден как лизингодателю, так и получателю лизингового имущества, поскольку он снижает материальные риски в случае ДТП и повреждения транспортного средства.

Как оформить страхование на лизинговое авто?

Подать заявление на оформление страховки может лизингополучатель, если он договорился об этом с лизинговой компанией. Но чаще всего инициатором страхования и заявителем становится лизингодатель.

Оформление КАСКО проходит в несколько шагов:

  1. Для обращения в страховую компанию собирается пакет документов.
  2. Определяются условия страхования, рассчитываются стоимость, сроки, риски, график оплаты. Условия могут меняться в каждом индивидуальном случае.
  3. Проводится осмотр и оценка состояния машины. В специальном акте фиксируются обнаруженные повреждения, наличие дефектов.
  4. Стороны подписывают договор страхования. Перед этим рекомендуется досконально изучить условия сделки.
  5. Оплачивается страховой взнос.
  6. Страхователь получает договор. Копию страхового полиса лизингодатель отдает получателю лизингового автомобиля.

Какие документы потребуются для оформления КАСКО?

Страхователь должен предоставить страховой компании:

  • Заявление;
  • Паспорт — если страхователь ИП или физ. лицо;
  • Документы о гос. регистрации — для компаний и организаций;
  • Пакет документов на машину (ПТС, СТС);
  • Договор лизинга;
  • Соглашение о том, что лизингодатель дает право лизингополучателю страховать авто (требуется, когда страхователем становится лизингополучатель);
  • Акт технического осмотра ТС;
  • Водительские документы тех, кто будет вписан в страховку;
  • Информация о противоугонной системе.

Этот список может быть короче или длиннее — все зависит от требований конкретной страховой компании.

О важности договора (полиса) страхования каско

Это главный документ по страхованию, поэтому любые исправления, ошибки, неточности недопустимы. Все данные строго сверяются с оригиналами документов и тщательно перепроверяются, поскольку одна ошибка может стать поводом для того, чтобы отказать в страховой выплате.

Даже если ошибки обнаруживаются уже после подписания документа, необходимо обратиться в страховую компанию и исправить их. В каждом страховом договоре стандартно присутствуют обязательные пункты:

  1. Данные страховщика: полное название компании, юридический адрес, контакты главного офиса и филиала, в котором подписываются документы.
  2. Информация о страхователе. Им может выступать как юридическое лицо, так и физическое.
  3. Сведения о плательщике страховой премии.
  4. Сведения о выгодоприобретателе. Это сторона договора, которая получит компенсацию в случае наступления страховых событий.
  5. Перечень людей, которые получают право управлять лизинговым автомобилем.
  6. Информация об автомобиле — марка, характеристики, цвет и прочее.
  7. Максимальная сумма страхового возмещения.
  8. Срок действия страховки.
  9. И иная информация.

Какие документы получает лизингополучатель?

  • Страховой полис с печатями и подписями обеих сторон;
  • Правила страховки;
  • Квитанция об уплате страхового платежа;
  • Акт осмотра лизингового ТС

Рекомендуем хорошо изучить правила КАСКО, так как здесь указывается важная информация о том:

  • что относится к страховому случаю;
  • какие повреждения авто должны подлежать возмещению по страховому полису;
  • какие случаи не являются страховыми;
  • когда и как нужно обращаться в страховую компанию;
  • как получить компенсацию по КАСКО.

Когда могут отказать в страховой выплате?

  1. Страховая компания обанкротилась. Во избежание такого развития событий, необходимо тщательно проверить финансовое положение страховщика.
  2. Страховщик лишился лицензии. Практика показывает, что данная мера часто носит временный характер.

    СК быстро восстанавливает страховую деятельность после устранения нарушений, послуживших причиной приостановления действия лицензии.

  3. Полис не имеет юридической силы — подделка. Чаще всего это результат заключения договора с сомнительными компаниями-однодневками.
  4. Срок действия КАСКО подошел к концу.

    Когда машина передается в лизинг, страховка, как правило, оформляется на весь период действия лизинговой сделки.

  5. Страхователь нарушил условия договора. Пример — во время ДТП автомобилем управлял не указанный в полисе водитель.
  6. Нарушение сроков обращения к страховщику.

    После наступления страхового события страхователь позднее указанных в договоре сроков обратился в СК.

  7. Информация намеренно искажается, замалчивается страхователем.
  8. ДТП или другой страховой случай произошел, когда водитель был под действием наркотического или алкогольного опьянения.
  9. Умышленное повреждение застрахованного автомобиля.

  10. Страхователь не предоставил весь перечень документов, необходимых для оформления компенсации.

В случае, когда СК отказывается выплачивать компенсацию по страховке КАСКО, собственник застрахованного автомобиля может направить свои претензии руководству страховой компании.

Если же и здесь он не получает удовлетворительного ответа, он имеет полное право обратиться с иском в суд. Для этого необходимо собрать необходимые документы и изложить все факты как можно детальнее.

Итог

Полис КАСКО, который лизингодатель оформляет для получателя лизингового автомобиля, выгоден для обеих сторон. При наступлении страхового события проблемы с выплатами практически никогда не возникают, ведь лизингодатель долгие годы сотрудничает с страховыми компаниями, с которыми выстроены долгосрочные партнерские отношения.

Источник: https://leasing.ru/about/kasko_pri_lizinge

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.