Каско покрывает ущерб виновника

Содержание

На заметку водителю: страховые случаи, при которых положены выплаты по Каско

Каско покрывает ущерб виновника

Вы просматриваете раздел Страховой случай , расположенный в большом разделе Выплаты по КАСКО

Страховка КАСКО не является обязательной, но многие водители предпочитают оформлять ее.

Одна из причин этого – широкий список рисков, которые покрывает данный полис. Многие из них не входят в полис ОСАГО, что дает водителю дополнительные гарантии. Перечень страховых случаев всегда указывается в договоре.

Автовладельцу стоит знать о них, чтобы понимать, полагается ли ему компенсация в том или ином случае.

Определение

Понятие «страховой случай», определяемое ПДД и правилами страхования, одинаково и независимо от вида страхования. Под ним понимается определенное событие, при наступлении которого, страховщик должен осуществить выплату.

На территории России не существует специального закона, регулирующего перечень страховых случаев по КАСКО. Он может определяться конкретным страховщиком. Условия страхования характеризуются гибкостью. Основные законодательные документы, на которые опираются страховщики и страхователи, следующие:

Этими документы раскрывают и закрепляют суть понятий страховой суммы, страхового риска и возмещения, права и обязанности сторон и многие другие условия.

Говоря о перечне страховых случаев, многие вспоминают об угоне и ДТП, не рассматривая иных вариантов. Тем не менее, их список гораздо шире.

Какие риски могут быть застрахованы при заключении договора?

Список рисков по КАСКО достаточно широкий. Он может отличаться в зависимости от страховщика и типа полиса. Самые распространенные страховые случаи описаны ниже.

Хищение

Хищение автомобиля – один из самых популярных рисков в договоре КАСКО. Стоит понимать, чем оно отличается от угона. В соответствии с УК РФ угон – это неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения.

Под хищением же понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие либо обращение чужого имущества в пользу виновника либо других лиц, причинившее ущерб владельцу имущества.

Иными словами, хищение – лишение владельца возможности пользоваться транспортным средством, ввиду неправомерного им завладения для получения наживы. А при угоне возможен возврат машины, в том числе и без повреждений.

Пожар

Пожар всегда включает в себя полный пакет КАСКО. Самой распространенной причиной пожара является замыкание проводки, но некоторые страховщики могут оговаривать в договоре то, что в этом случае выплаты не полагаются.

Это связано с тем, что проблемы с электропроводкой могут возникнуть по причине некачественного ремонта.

Если возгорание автомобиля стало следствием наличия рядом горящей машины, страховщик должен возместить убытки.

Наезд на препятствие

Наезд на препятствие также включается в перечень рисков. В качестве препятствия обычно выступают столбы у дорог, опоры мостов, строительные материалы, постройки, ограждения, приоткрытые двери других авто.

Наезд на препятствие отличает нахождение предмета в неподвижном состоянии. Как правило, это ДТП с одним участником.

ДТП

КАСКО покрывает риски при ДТП во всех случаях, и в том числе, если его виновником является сам водитель. Дорожно-транспортные происшествия включают в себя столкновения и наезды, а также падение либо опрокидывание машины.

При ОСАГО страхуется ответственность виновного водителя за ремонт поврежденного. А КАСКО покрывает стоимость восстановления собственного авто.

Замена стекол

Замена стекла по КАСКО предполагает установку элемента, который изначально использовался производителем.

Особенности этого страхового случая следующие:

  1. Если стекло разбилось, страховщик должен заменить его.
  2. При появлении на стекле царапины также предполагается его замена. Если страховщик настаивает на ремонте, не стоит соглашаться, поскольку эта мера имеет лишь временный характер.
  3. При появлении скола на стекле все определяется его величиной. Если скол большой, предполагается замена, если менее 3 мм – ремонт.
  4. При появлении на стекле потертостей их, скорее всего, признают не страховым случаем, а последствием естественного износа.

Попадание в автомобиль камней или падение на него других посторонних предметов

Страховым случаем является внешнее воздействие на автомобиль посторонних предметов. Распространенной причиной является прилетевший камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Но страховым случаем признают и падение утюга из соседских окон.

Стихийные бедствия и природные явления

К ним относятся ураганы, бури, шторм, цунами, удар молнии, камнепад, природный пожар и так далее, которые привели к повреждению автомобиля.

Обычно страховщики предлагают владельцам авто три варианта покрытия ущерба:

  1. денежная компенсация;
  2. проведение восстановительных либо ремонтных работ на станции техобслуживания страховщика;
  3. либо возмещение за оплату ремонта, проведенного водителем самостоятельно.

Если ремонт невозможен или нецелесообразен, либо транспортное средство было утрачено, страхователь может рассчитывать на максимальную сумму выплаты.

Распространяется ли страховка на ситуации, когда виноват владелец машины?

Отличие КАСКО от ОСАГО в том, что по этому полису водитель может получить компенсацию и в том случае, если в повреждении автомобиля он виноват сам. Тем не менее, это касается не всех случаев.

Ехал задним ходом

Распространенная причина для отказа в выплате по КАСКО – грубое нарушение правил дорожного движения. Движение задним ходом разрешено на дороге с односторонним направлением.

Но так как КАСКО покрывает ущерб даже в том случае, если виноват водитель, и при движении задним ходом, случай признают страховым.

Парковался, поцарапал сам

Возможность выплаты при повреждении машины в процессе парковки указывается в договоре. Если такой пункт предусмотрен, страховая компания должна возместить ущерб.

Но получение компенсации будет невозможным, если водитель:

  • управлял автомобилем без водительских прав;
  • пребывал под медикаментозным влиянием, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • также в выплате будет отказано, если выяснится, что водитель умышленно повредил машину.

Покрывает ли ущерб от неизвестных лиц, без ДТП?

Что делать водителю, если автомобилю был нанесен ущерб третьим лицом при отсутствии ДТП? Выплаты также полагаются. Но при этом должен быть установлен факт того, что к порче транспортного средства не имеет отношения сам владелец.

Например, если автомобиль повредили на парковке неизвестные – это страховой случай. Если недруги процарапали бочину, условно, гвоздем – это тоже страховой случай. Хотя преполагаемый виновник – не участник ДТП.

В этом случае, справку о происшествии выдаст участковый, а не ГИБДД. Именно она и будет являться подтверждением страхового случая.

Входят ли в выплаты повреждения в результате природных явлений?

Полный полис КАСКО обычно страхует авто не только от повреждений в результате ДТП или действий других лиц, но и от природных явлений. К ним относятся:

  • наводнения;
  • землетрясения;
  • сели;
  • падающие сосульки;
  • оползни;
  • снег;
  • град;
  • падение деревьев;
  • ветер;
  • циклоны;
  • извержения вулкана;
  • природные пожары;
  • смерчи;
  • обвалы;
  • лавины и т.д.

Если машину постигла одна из перечисленных неприятностей, и защита от природных явлений входит в полис, владелец должен обратиться за получением выплаты в соответствии с установленным законодательством порядком.

Чтобы установить факт такого происшествия, необходимо получить справку из метеорологической службы и оценить ущерб у страховщика.

Что не покрывает полис?

Хотя перечень рисков по КАСКО достаточно широкий, существуют случаи, когда получить выплату невозможно.

Если уехал с места аварии

Страховая компания откажет в выплате, если водитель уехал с места аварии. Дело в том, что существует четкая инструкция, которой должен следовать владелец транспортного средства при ДТП:

  1. Необходимо остановить машину и исключить ее дальнейшее движение.
  2. При наличии технической возможности нужно включить аварийный сигнал.
  3. Поставить знак аварийной остановки.
  4. Обеспечить, чтобы машина и другие объекты оставались в таком же виде, в котором были на момент аварии.
  5. При наличии жертв нужно вызвать полицию и скорую.
  6. Если авто мешает передвижению другого транспорта, нужно освободить проезд, предварительно зафиксировав местоположение предметов.
  7. Остается записать свидетельства очевидцев и подождать сотрудников ГИБДД.

Если водитель оставляет место ДТП, он нарушает, как минимум, один пункт из списка. Но чаще всего не соблюдается сразу несколько правил.

Но вопрос не выплаты даже не в нарушении водителем общих правил ПДД, но в отсутствии справки о происшествии. Справка нужна всегда, когда сумма ущерба значительная.

Некоторые страховые компании предлагают опцию по КАСКО “Выплата без справок”. Однако, такая выплата ограничена по единовременной сумме и числу обращений в год. Обычно, без справок покрывают ущерб не более 50 000руб.

Если ущерб выше, а справка не оформлена, в выплате могут отказать.

Если водитель был пьян

Если в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения был не владелец КАСКО, страховка будет выплачена вне зависимости от вины.

Однако, если пьяным был сам владелец полиса, выплаты не полагаются. Если пьяный водитель нанес ущерб имуществу иного лица, выплату должна осуществить не страховая компания, а сам владелец КАСКО.

Если водитель не оформил справку

Отсутствие справки из ГИБДД также приведет к тому, что полис не покроет риски. Но из этого правила возможны исключения. Страховой договор может включать в себя ситуации, когда бумага не требуется.

Если справка была просто утеряна, можно взять в ГИБДД ее копию. Срок действия данного документа не ограничен.

Перечень рисков, которые покрывает КАСКО, сам по себе достаточно широкий. Но конкретный набор случаев, когда полагаются выплаты, а также необходимые для этого обстоятельства, определяется видом и стоимостью полиса, а также самим страховщиком.

Чтобы избежать недоразумений, необходимо расспросить менеджера поподробнее, а также прочитать договор, перед его подписанием.

В видео рассказано о выплатах по КАСКО, перечень страховых случаев:

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj

Почему лучше не врезаться в машину со страховкой каско

Каско покрывает ущерб виновника

Иск о компенсации за ДТП может прийти через год после самой аварии.

Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров.

Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме — в материале «Известий».

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков.

После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление.

Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае.

Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб.

Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

Рассчитайте стоимость ОСАГО в несколько кликов!

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6−2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30−23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Проблема масштабная

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют “Единую методику оценки ущерба на восстановительный ремонт”, которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям.

Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто.

Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями.

Тем более что все убытки свыше лимита “автогражданки” легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов.

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения.

Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой.

Только они помогут понять повреждения.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают.

Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак не меньше 30−40 тыс.

рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Рассчитайте стоимость каско с защитой от угона в несколько кликов!

По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются.

А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю.

Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

Тимур Хасанов

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Источник: auto.mail.ru

Источник: https://autodromo.ru/news/pochemu-luchshe-ne-vrezatsya-v-mashinu-so-strahovkoy-kasko

Суброгация по КАСКО: за все платит виновник

Каско покрывает ущерб виновника

Что бы там не говорили про тяготы автогражданки, автовладелец, оказавшись однажды виновником ДТП, испытывает «чувство глубокого удовлетворения» от наличия у себя полиса ОСАГО . Обычно водителя, причинившего вред, волнует единственный вопрос – размер нанесенного им ущерба.

Вдруг он окажется значительным, и положенных по полису ОСАГО 400 000 рублей на ремонт не хватит? Поэтому, когда выясняется, что потерпевший является счастливым обладателем страховки КАСКО (которая, конечно же, «покроет» любой ущерб), виновник облегченно вздыхает: «Повезло!»

Далее события неизбежно развиваются следующим образом. Пострадавший в аварии автовладелец, не имея к виновнику никаких претензий, обращается в свою страховую компанию и с помощью КАСКО спокойно решает все свои финансовые проблемы.

Виновник ДТП, в свою очередь, чувствует себя в полной безопасности, будучи уверенным, что разбитый из-за него автомобиль благополучно отремонтирован.

Но спустя некоторое время, может быть год или два, он внезапно получает так называемое «письмо счастья» – претензию от страховой компании потерпевшего с требованием возместить ей в порядке суброгации денежные средства, выплаченные клиенту по полису КАСКО .

Понятие «суброгация» регламентируется статьей 965 ГК РФ и означает, что страховщик после компенсации убытков автовладельцу, пострадавшему в аварии не по своей вине, имеет законное право вернуть потраченные деньги.

Денежные средства должно возместить лицо, причинившее ущерб, т.е. с виновник ДТП. Проще говоря, если в нашем примере ущерб потерпевшему составил 600 000 рублей, страховая компания выплачивает своему клиенту означенную сумму по полису КАСКО.

После этого, воспользовавшись своим правом на суброгацию, требует всю сумму с виновника ДТП. Правда, поскольку у виновника всё-таки имелась действующий полис «автогражданки», сначала последовало обращение к его страховщику. Тот возместил 400 000 рублей в рамках лимита выплаты по ОСАГО.

Но вот остальные 200 000 рублей виновнику придется компенсировать из собственных средств.

С 2011 года абсолютно все страховые компании повсеместно пользуются своим правом на суброгацию.

Поэтому любой участник дорожного движения (и водитель, и пешеход), ставший виновником ДТП, может столкнуться с необходимостью платить по счетам страховой компании.

Поэтому, нужно быть не только морально готовым к подобному развитию событий, но и примерно ориентироваться в теме. Это непременно поможет отстоять свои права и свести материальные потери к минимуму. Итак, важно понимать следующие моменты:

Прежде всего, следует знать, что срок исковой давности по суброгации составляет три года с момента ДТП.

Но при этом ни в коем случае нельзя надеяться на то, что если страховщик обратился в суд позже обозначенного срока (редко, но случается), то ему автоматически откажут в иске. Претензию страховой компании игнорировать нельзя.

Как правило, при молчании или отсутствии ответчика суд склонен удовлетворять требования страховой компании, хотя прекрасно понимает, что та нарушила сроки.

Для того чтобы страховщик получил 100-процентный отказ, необходимо заявить в суде об истечении срока исковой давности суброгации, причем сделать это до вынесения постановления.

При суброгации в КАСКО, как правило, применяется досудебный порядок разбирательства. То есть, страховщик не вызывает виновника непосредственно в суд, а для начала отправляет ему досудебную претензию, в которой предлагает возместить ущерб добровольно.

Причем делается это обычно спустя 2 – 2,5 года после происшествия, когда виновник окончательно расслабился и позабыл не только все обстоятельства, но и сам факт ДТП. Тем не менее, ему предстоит решить, насколько требуемая сумма реальна и обоснована.

Стоит ли бороться за свои права или целесообразнее попытаться, например, попросту договориться о рассрочке платежа. В этом вопросе страховщики обычно охотно идут навстречу.

Еще надо заметить, что иногда для демонстрации серьезности своих намерений бывает достаточно обратиться к юристу, который не только сумеет договориться с компанией о рассрочке, но и убедит ее «скостить» определенную сумму.

Адекватным страховщикам лишние судебные разборки со строптивыми ответчиками ни к чему, так как гораздо проще переключить свое внимание на более «перспективных» клиентов.

Нередко страховая компания, выдвигая претензию, ограничивается скромным листочком, в котором напоминает об аварии, невнятно перечисляет соответствующие статьи закона, а в заключении неожиданно резюмирует, что «задолженность перед компанией составляет энную сумму». Такое требование считается необоснованным, потому что страховщик обязан предоставить полный пакет документов, как то:

  1. Документы, которые подтверждают размер ущерба: акт осмотра ТС независимыми экспертами с полным описанием повреждений и фотографиями в оригинале, расчет стоимости ремонта или квитанции об его оплате.
  2. Документы, подтверждающие виновность в аварии: справку о ДТП, постановление об административном правонарушении или постановление суда.
  3. Документы, подтверждающие право на суброгацию: копия ПТС транспортного средства, копия полиса и квитанция об оплате, копия заявления страхователя о наступлении страхового случая.
  • Страховщик получает право на суброгацию только после выплаты компенсации потерпевшему.
  • Соответственно, размер денежной претензии к виновнику должен находиться в пределах оплаченной ранее суммы ущерба.
  • Еще один важный момент: водитель, ставший виновником ДТП при исполнении служебных обязанностей, не должен платить по суброгации, эта ответственность лежит на его работодателе.

По статистике, в каждом третьем случае обращения в порядке суброгации страховые компании так или иначе пытаются завысить требуемую с виновника сумму возмещения ущерба.

Для этого они, например, предоставляют калькуляции сомнительного происхождения, которые грамотный специалист легко оспорит в досудебном разбирательстве или непосредственно в суде. Поэтому не надо без вопросов идти на поводу у страховщика.

Если есть хоть малейшие сомнения в реальности суммы ремонта, нужно тщательно проанализировать все документы, касающиеся оценки убытка, и проверить правильность всех расчетов:

  • Соответствуют ли произведенные ремонтные работы повреждениям, указанным в справке о ДТП. Может обнаружатся ничем необоснованные повреждения?
  • Не фигурируют ли в перечне заменяемых деталей лишние запчасти?
  • Не посчитаны ли одни и те же запчасти несколько раз?
  • Соответствуют ли реальности стоимость деталей/запчастей и стоимость нормо-часа и прочее.

Случается, что надеясь на юридическую и техническую некомпетентность виновника ДТП, страховые компании, выдвигая суброгационные требования, идут на прямой подлог документов.

Так, например, пострадавший автовладелец, недовольный выплатой, проводит свою независимую экспертизу, согласно которой ущерб оценивается в разы больше.

Но страховая компания, заплатив клиенту по оценочному акту своего, «карманного», эксперта, в порядке суброгации предъявляет документы от независимой экспертизы, организованной именно клиентом.

Оказавшись однажды виновником ДТП, нельзя обольщаться, что КАСКО пострадавшей стороны избавит вас от всех расходов, потому что его страховая компания оплатит стоимость ремонта вместо вас.

Если на момент аварии у вас имелся полис ОСАГО и есть подозрение, что ущерб превысит 400 000 рублей, разумнее всего взять ситуацию под свой контроль, чтобы в дальнейшем максимально обезопасить себя от завышенных требований чересчур прытких страховщиков. Для этого надо постараться:

  • Поддерживать постоянную связь с потерпевшим.
  • Присутствовать на всех проводимых осмотрах поврежденного авто, причем лучше всего делать это вместе со своим специалистом-оценщиком. Можно сделать копию отчета эксперта и обратиться с ней к другому оценщику, чтобы в дальнейшем иметь возможность оспорить акт осмотра потерпевшего и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
  • По возможности контролировать процесс составления калькуляции.

Никто не застрахован от мошенников. Если вы принимаете решение добровольно возместить пострадавшей стороне убытки, нужно обязательно взять расписку о передаче денег и отсутствии претензий.

В противном случае, может оказаться, что в дальнейшем потерпевший автовладелец получит деньги по полису КАСКО от своей СК, которая, в свою очередь, выставит вам через пару лет счет в порядке суброгации.

Таким образом, придется возмещать убытки в двойном размере.

До недавнего времени гарантией не оказаться под бременем суброгации в случае виновности в ДТП являлся полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности), который расширял ответственность по автогражданке до 500 000 рублей и более.

Но в настоящий момент, когда ситуация с ОСАГО напряженная, практически все страховые компании приостановили продажи страховок ДСАГО. Хотя, возможно, когда-нибудь ситуация вернется в привычное русло.

Пока же, если дело дошло до суброгации, не отчаивайтесь и используйте все шансы, чтобы минимизировать сумму, затребованную страховой компанией.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_subrogaciya

Выплаты по КАСКО при ДТП: как действует страховка и как получить страховое возмещение ущерба по АВТОКАСКО

Каско покрывает ущерб виновника

Автомобильные магистрали нашей страны не отличаются высоким качеством и культурой участников дорожного движения. Из-за этого по числу аварий Россия занимает лидирующее место в Европе. Соответственно, попавшим в неприятную ситуацию водителям, приходится решать вопрос о возмещении понесенного ущерба.

Частично или полностью в этом им помогут выплаты по КАСКО при ДТП. Эта добровольная система позволяет получить компенсацию при возникновении критических ситуаций, связанных с хранением и эксплуатацией транспортного средства. Однако, условия автострахования имеют свои особенности.

Их необходимо знать и соблюдать, иначе получить возмещение не получится или для этого потребуется потратить много времени, сил и средств.

Что собой представляет страховка КАСКО и как она действует при аварии

Страховой полис КАСКО распространяется на узлы и агрегаты автомобиля. В отличие от обязательной автогражданки (ОСАГО), он приобретается по желанию хозяина машины.

Сфера действия услуги значительно шире упомянутого сервиса и распространяется практически на все виды рисков, которым даже теоретически могут подвергнуться транспортные средства.

Так, основное отличие состоит в том, что полис ОСАГО покрывает только ущерб потерпевшей стороны в ДТП, а АВТОКАСКО защищает интересы владельца машины не только от последствий аварии, но и от воздействия внутренних и внешних факторов, не связанных с дорожным движением. Подробнее про отличие КАСКО от ОСАГО можно почитать здесь.

Так, водители могут предусмотреть обеспечение страховой выплаты при возникновении следующих ситуаций:

  • Машина была украдена, ее угнали, а затем разобрали на запчасти или сожгли.
  • Были совершены хулиганские действия, не имеющие цели присвоения имущества, но ТС получило серьезные повреждения.
  • Злоумышленники вскрыли машину, сняли с нее все, что возможно было демонтировать путем разборки или путем грубой силы.
  • Падение авто в овраг, реку, с обрыва по любой причине, которой могут быть погодные условия, техническая неисправность, третьи лица или субъективный фактор.
  • Самовозгорание, вызванное технической неисправностью или условиями хранения.
  • Убыток, полученный вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф или неблагоприятных погодных условий. Гарантии распространяются как на порчу, так и на полное уничтожение собственности.
  • Авария, совершенная по вине владельца транспортного средства. Страховка выплачивается в тех случаях, когда у виновника ДТП нет ОСАГО или владелец полиса повредил авто в результате наезда, столкновения или опрокидывания.

Важно! Когда страховой случай произошел по вине хозяина машины, СК могут отказать в компенсации или перекладывают ее на компании, выдавшие ОСАГО третьей стороне. Это обычная практика, но и она регламентирована установленными государством сроками выплат по КАСКО.

Как действовать при ДТП по КАСКО

От правильности поведения водителя при возникновении аварии на дороге зависит вероятность и полнота выплаты компенсации со стороны страховой компании.

При ДТП по КАСКО необходимо действовать следующим образом:

  • Остановить машину, по возможности так, чтобы она не мешала остальным участникам дорожного движения. Включить аварийную сигнализацию.
  • Выставить рядом с местом происшествия предупреждающие знаки так, чтобы исключить вероятность нарушения обстоятельств ЧП.
  • Если есть такая необходимость, оказать помощь пострадавшим, позвонить в экстренные службы. Дождаться приезда инспекторов ГИБДД, не трогая ничего и не подпуская никого к машине.
  • Сообщить страховому агенту о случившемся событии, максимально подробно указав детали ДТП.
  • Если позволяет состояние здоровья, провести фото и видео документирование обстоятельств происшедшего. Собрать показания свидетелей любыми доступными способами. По возможности связаться со своим адвокатом.
  • Получить копию протокола, составленного сотрудниками ГИБДД. Внимательно изучить его относительно того, кто был виновен и какие объекты ущерба.

В том случае, когда оба транспортных средства получили незначительные повреждения, а вреда для здоровья их владельцев не зафиксировано, можно составить европротокол. Делается это по взаимному согласию на бланках, которые выдают СК специально для таких ситуаций. Достаточно составить один документ, а с остальных сделать копии, которые представить заинтересованным инстанциям.

Обратите внимание! Имеющая КАСКО пострадавшая сторона, имеет право выбора, воспользоваться своим полисом или ОСАГО виновника ДТП.

Какая может быть максимальная выплата по КАСКО

Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП проводится на основании правовых актов, которые периодически корректируются, исходя из экономической ситуации в стране.

Так, отношения граждан и СК регулируются законами о страховании, защите прав потребителей и гражданским кодексом. Максимальная выплата по КАСКО в 2019 году установлена на уровне 400 000 рублей.

При этом, есть ряд условий, в соответствии с которыми компания оплачивает восстановление поврежденного автомобиля.

Необходимо учитывать, что правила оформления страховки разрабатываются отдельно каждой компанией в рамках действующего законодательства. Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП осуществляется в соответствии с условиями, которые прописываются отдельным разделом в уставных документах СК и каждом заключаемом соглашении.

Сумма выплат по КАСКО после аварии не является постоянной и рассчитывается отдельно для каждого клиента, в том числе и за повреждение или угон кредитного автомобиля. Ее размер в разных компаниях различается не только ограничениями по выплатам, но и методикой их расчетов. При этом, потребителю предлагается несколько программ, из которых он может выбрать лучший для себя вариант.

На размер компенсации влияют следующие факторы:

  • перечень страховых случаев;
  • прописанная в договоре сумма максимального покрытия;
  • срок подачи заявления на получение выплат;
  • износ техники, который рассчитывается по 10% в год;
  • установленные СК условия возмещения ущерба.

Так, клиент может получить выплаты только по тем случаям, которые прописываются в соглашении.

Важно! Если стоимость ремонта выше максимальной суммы, указанной в полисе КАСКО, то пострадавший может потребовать возместить ущерб сверх нее от виновника ДТП, который имеет ОСАГО.

Как получить возмещения после аварии по АВТОКАСКО

Узнать, как получить выплату по КАСКО, следует еще на этапе заключения соглашения с агентом СК. Это поможет правильно вести себя во время чрезвычайной ситуации. После аварии и решения первоочередных вопросов, действуйте быстро и грамотно.

Необходимо оперативно собрать такую информацию:

  • перечисление обстоятельств;
  • список повреждений авто;
  • схема ДТП;
  • паспортные данные участников аварии;
  • регистрационные данные и фамилии инспекторов ГИБДД, оформлявших аварию;
  • медицинские справки;
  • заключение экспертов о размере ущерба;
  • дата и номер полиса ОСАГО виноватого.

После этого нужно незамедлительно обратиться в СК, выдавшую полис КАСКО. Во всех случаях, вероятность получения компенсации здесь выше, чем в конкурирующей организации, осуществившей обязательное страхование третьей стороны.

Внимание! Действовать нужно предельно быстро, так как промедление может быть воспринято страховщиком, как попытка повернуть ситуацию в свою пользу.

Правила выплаты возмещения по КАСКО

Зная, как платится КАСКО после совершения ДТП, можно на законных основаниях получить соответствующую случаю сумму.

В отношении материальной компенсации аварийного авто действуют следующие правила:

  • находившееся за рулем лицо вписано в полис;
  • кредитная машина застрахована по рыночной стоимости;
  • юридически правильные действия на месте происшествия;
  • грамотное оформление ДТП;
  • оплата сверх размера франшизы;
  • определение ущерба независимыми экспертами.

При полной гибели ТС, размер компенсации определяется по максимальному порогу с учетом рыночной стоимости авто и его износа.

Необходимые документы для получения компенсации

Любая страховая компания заплатит за повреждение или уничтожение транспортного средства только в том случае, если водитель представит нужные документы.

К ним относится:

  • справка о ДТП, без нее обращение рассматриваться не будет;
  • свидетельство о праве собственности на ТС;
  • технический паспорт (если он уцелел);
  • страховой полис;
  • талон технического осмотра;
  • ксерокопия паспорта водителя;
  • заявление, которое можно заполнить заранее или написать в офисе;
  • оценочная ведомость ущерба.

Образцы заявлений :

  • Росгосстрах (образец)
  • СОГАЗ (онлайн-заявление – будет совершен переход на официальный сайт СК)
  • ИНГОсстрах (образец)
  • Альфа-Страх (образец)
  • ВСК (образец)
  • ВТБ Страхование (образец)

Образцы взяты с официальных сайтов страховых компаний

Важно! Все бумаги должны быть подписаны должностными лицами, иметь регистрационные номера и печати.

Сроки выплаты денежных средств по страховке

Законодательством установлены сроки выплаты страховой компенсации при совершении аварии владельцем полиса. Для этого СК отводится 20 календарных дней со дня подачи заявления.

В том случае, когда владелец авто ходатайствует о ремонте в СТО, которая не прописана в договоре, то добавляется еще 10 дней.

За каждый последующий день просрочки компания обязана выплатить 0,5-1% от суммы ущерба, определенной на основании экспертизы.

Как платится КАСКО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, компенсация за повреждение авто производится путем выполнения его ремонта в мастерской СК, дилера или СТО, с которыми заключены соответствующие договоры.

Выплата денег производится в таких случаях:

  • ТС разрушено полностью, его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
  • стоимость реставрации больше максимального порога, а владелец не может ее оплатить;
  • водитель в результате аварии стал инвалидом;
  • владелец техники погиб, а его родственники не желают ее забирать и использовать по назначению.

Внимание! Все действия, не соответствующие условиям полиса, проводятся на основании заявления заинтересованной стороны.

Почему могут отказать в выплате возмещения

Водителю может быть отказано в компенсации в таких случаях:

  • ДТП с серьезными последствиями;
  • управление ТС в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • авария из-за технической неисправности авто;
  • неправильные действия на месте происшествия.

Если отказ незаконен, то сначала нужно подать претензию в СК. Когда это не помогает, следует заручиться помощью опытного адвоката и подавать иск в суд.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/kasko/vyplaty-po-kasko-pri-dtp.html,

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/vyplaty-po-kasko-pri-dtp-kak-deistvuet-strahovka-i-kak-poluchit-strahovoe-vozmescenie-uscerba-po-avtokasko-5dd54f4526b616459786630b

Что такое суброгация в страховании и чем она опасна, когда машина застрахована по каско

Каско покрывает ущерб виновника

Приветствую всех!

Страхование по каско всегда связано с таким неприятным явлением, как суброгация. Она может обернуться серьёзными тратами как для виновного в ДТП, так и для самого потерпевшего, если у последнего есть полис автокаско.

Чтобы не понести непредвиденных расходов, прямо сейчас узнайте, что такое суброгация по каско, чем грозит её применение для каждого из участников ДТП, и как можно избежать нежелательных последствий. В этом вам поможет сегодняшняя статья. С вами Кулик Илья. Поехали!

Что это такое

Суброгация в страховании – это переход к страховщику прав страхователя на получение от виновника компенсации за причинённый вред. Это понятие вводит в российское законодательство статья 965 Гражданского кодекса.

То есть страховая компания (СК), выплатившая потерпевшему компенсацию, может потребовать с причинителя вреда всю сумму, затраченную ей на покрытие ущерба, ни больше, ни меньше. Происходит этот переход права строго при наступлении факта возмещения убытков.

При этом между страховой компанией, застраховавшей повреждённую машину по каско, и причинителем вреда возникают те же самые отношение, регулирующиеся теми же самыми законами, что и между потерпевшим и виновником. Точнее, они не возникают, а просто передаются страховщику от пострадавшего.

Примечания. Суброгация возникает не только при ДТП, но и в любом другом случае, когда осуществляется выплата по каско.

Это явление есть только в имущественном страховании. По страховке на жизнь или здоровье такой передачи права не бывает.

Когда возникает суброгация

Автомобилисты обычно сталкиваются с ней, когда становятся участниками аварии, в которой автомобиль потерпевшего застрахован по каско. Ведь именно автокаско представляет собой страхование автомобиля как имущества.

Если у виновника ДТП есть ОСАГО, то часть требований покрывается по «автогражданке». Но размер выплат по ОСАГО ограничен, а затраты на ремонт современных автомобилей могут достигать космических значений, поэтому при серьёзной аварии со «свежей», а тем более премиальной, машиной, высока вероятность того, что виновнику придётся доплачивать на ремонт из своего кармана.

На практике это выглядит так. Допустим, столкнулись два автомобиля. Оба застрахованы по ОСАГО, но на авто потерпевшего есть ещё и полис добровольного страхования. В таком случае он не обращается в страховую по «автогражданке», а восстанавливает машину по автокаско.

А через некоторое время к виновнику происшествия приходит требования от СК, застраховавшей повреждённое авто второго участника ДТП по каско, с требованием выплатить сумму, которая пошла на восстановление пострадавшей в аварии машины. Часть этой суммы покрывает страховая компания виновной стороны по ОСАГО, а вот остаток должен уже выплачивать сам причинитель вреда.

Как не платить суброгацию

Как вы теперь знаете, требовать выплат по суброгации – законное право страховщика. И избежать необходимости оплачивать ремонт автомобиля потерпевшего, выполненного по страховке, можно, только если найдутся убедительные для суда доводы, освобождающие от обязанности платить. Это могут быть:

  • Наличие страховки ДСАГО, по которой страхуется, как и по ОСАГО, ответственность, но максимальный размер выплат гораздо больше, что в большинстве случае с лихвой хватает на покрытие всего ущерба, причинённого в аварии.
  • Доказательство невиновности в ДТП компенсировать вред должен виновный в его причинении.
  • Истечение срока давности, хотя страховые компании редко допускают такую оплошность. Но в любом случае надо знать, что, даже если 3 года, предусмотренных законом прошли, судебное дело прекратится только по заявлению одной из сторон об истечении сроков.
  • Излишние требования – нередко при помощи недостоверных экспертиз и прочих уловок страховщики пытаются взыскать с виновника аварии больше, чем реально затрачено на ремонт. Но причинитель вреда должен платить только за тот ущерб, который он нанёс.
  • Другие доводы, подтверждающие отсутствие обязанности платить в полном объёме или частично, например, расписка от потерпевшего об отсутствии претензий. Их можно обнаружить при рассмотрении конкретного дела.

Срок исковой давности по суброгации от страховой

Как известно, срок давности для подачи исков по имущественным делам – 3 года. Теперь осталось выяснить с какого момента его нужно отсчитывать.

Что такое суброгация? Когда к СК от пострадавшего в аварии переходит право требовать компенсацию. Так как право не возникает заново, а лишь передаётся «в третьи руки», то никакие его характеристики и свойства не меняются, в том числе и дата возникновения обязанности возместить ущерб.

Когда появляется такая обязанность у виновного? Сразу после его нанесения, которое в нашем случае происходит в результате ДТП. Таким образом, три года, в течение которых СК может предъявить к причинителю вреда требования, начинают отсчитываться от даты совершения аварии.

Последствия для потерпевшего

Но вместе с тем, что суброгация приносит виновному в ДТП большие расходы, она может обернуться и против страхователя по каско.

Если выяснится, что страховая компания не может вернуть средства, затраченные на ремонт автомобиля потерпевшего из-за каких-либо его действий, то СК имеет право не только отказать ему в возмещении полностью или частично, но и потребовать с него обратно сумму, затраченную на ремонт, если машина уже восстановлена.

Такие ситуации возникают, например, когда владелец пострадавшего авто не сообщил страховщику по каско все сведения, которые необходимы для взыскания компенсации с виновного в причинении материального вреда в ДТП, или заявил об отсутствии претензий к виновнику.

Поэтому если вы намерены получить возмещение по добровольной страховке от ущерба, нужно уделять особое внимание оформлению происшествия и активно взаимодействовать со страховой компанией.

Судебная практика

Практически каждое дело, касающееся суброгации, рассматривается в суде, так как платить по первому требованию от страховой компании мало кто соглашается.

В общем, в суде всё решается возможностью привести каждой из сторон доказательств о своей правоте. Какие основания, чтобы не платить страховщику за ущерб, причинённый в аварии, могут быть у виновного, я привёл выше.

Очень часто судебные споры возникают по такому вопросу: с учётом износа или без него должен платить причинитель вреда? Ведь по «автогражданке» выплата рассчитывается по Единой методике, сумма восстановления покрывается не полностью, что чаще всего и является причиной предъявления исков по суброгации к виновнику.

Раньше единого мнения у судов не было, компенсацию взыскивали как с учётом износа, так и полностью. Но если вспомнить про Постановление Конституционного Суда по делу №6-П от 10.03.

2017, а также то, что при суброгации страховая компания как бы играет роль потерпевшего, современное решение данного вопроса становится очевидно: виновник должен возмещать полностью всю сумму, затраченную на восстановление чужой пострадавшей автомашины.

Подробнее о суброгации с виновника ДТП

Если вы хотите больше узнать о переходе права к страховщику от пострадавшего в результате дорожной аварии, особенно если уже столкнулись с тем, что страховая компания требует компенсации, читайте статью: Что такое суброгация по ОСАГО с виновника ДТП: как ее избежать + судебная практика

В ней я подробно рассматриваю с точки зрения виновника, чем грозит суброгация, что можно сделать, чтобы не платить страховой, а также привожу конкретные судебные решения по различным вопросам, связанным с этой темой.

Подведём итоги

  • Суброгация – переход права требовать компенсацию с виновника от потерпевшего к страховой компании по каско.

  • Правоотношения между виновным в ДТП и страховщиков в этом случае такие же, как между причинителем вреда и понёсшим ущерб.
  • Срок исковой давности – 3 года и отсчитывается он от дня аварии.

  • Потерпевший должен обеспечить возможность суброгации для СК в меру своих обязанностей, иначе на страховку по каско можно не рассчитывать.

Заключение

Если автомобиль потерпевшего в аварии застрахован по автокаско, каждой из сторон нужно помнить о суброгации. Потому что в случае неверных действий неприятные последствия могут коснуться не только виновного в происшествии, но и владельца пострадавшей в ДТП автомашины.

Источник: https://kulikavto.ru/kasko/subrogaciya-po-kasko-vinovnik-oplachivaet-ushcherb-ili-poterpevshij-nichego-ne-poluchit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.