Каско после дтп

9 способов сэкономить на каско

Каско после дтп

Каско не только защищает вас от расходов, даже если это вы виноваты в ДТП, но и покрывает траты от происшествий, которых не ожидал никто. Например, стихийных природных бедствий. К счастью, случаются такие далеко не каждый день, поэтому на этих пунктах страховки можно сэкономить.

Допустим, исключить из договора статью «Пожар и взрыв»: вероятность этого происшествия в городе мала. Если в вашем климате не бывает снегопадов, можно вычеркнуть «Падение снега или льда».

«Затопление» — ещё одна угроза, которую часто бывает уместно убрать: опасные водоёмы есть далеко не везде.

Некоторые водители отказываются даже от категории «ДТП» и делают каско только на случай угона или тотальной гибели машины. Это лучше, чем ничего. Но всё же риск попасть в ДТП есть даже в городах с низким трафиком, поэтому экономия здесь может обернуться против вас.

В Страховом Доме ВСК можно снизить до 35% от полной стоимости страховки, исключая из неё риски, которые не актуальны для вас. Самое главное — не жертвовать важными аспектами и не покупать полисы у страховых компаний-однодневок. Приобретайте страховку у тех, кто на рынке давно.

Полис от надёжного страховщика поможет вам сберечь нервы и деньги.

Оформить каско

Способ 2. Отказаться от эвакуатора или других услуг

Ремонт машины — это не всё, что вы получаете вместе с автокаско. Сюда может входить ещё ряд разных услуг. Например, урегулирование после аварии и сбор справок о ДТП. Это за вас сможет сделать аварийный комиссар.

Эвакуацию автомобиля после ДТП или другого происшествия тоже могут взять на себя страховщики. Некоторые водители ещё оформляют опцию «Техническая помощь» — мелкий ремонт автомобиля в дороге.

Например, когда у вас на трассе заканчивается бензин или спускается колесо.

Безусловно, всё это облегчит вам жизнь. Но если вы и сами можете собрать справки или поменять колесо — это реальная возможность снизить стоимость полиса. В конец концов, сильнее всего по кошельку ударит самостоятельный ремонт автомобиля после аварии. А с мелочами можно разобраться и без страховщика.

Способ 3. Оборудовать машину GPS

Системы GPS/ГЛОНАСС, установленные в машине, — ещё одна возможность снизить стоимость каско. Это телематическое оборудование, которое фиксирует поведение на дороге: скорость, перестроение, торможение, ускорение и прочие параметры.

Такие данные позволяют точнее воссоздать картину в случае ДТП. Кроме того, спутниковые системы показывают местоположение автомобиля: если машину угонят, можно будет узнать, где она.

Клиенты Страхового Дома ВСК, в автомобилях которых установлены определённые виды спутниковых систем, могут рассчитывать на скидку. Какую именно — зависит от её типа и модели.

Способ 4. Взять страховку на срок покороче

Иллюстрация: ivector / Bibadash / Shutterstock

Чем меньше срок полиса, тем дешевле он стоит. Это может быть удобно в том случае, если вам некомфортно расставаться с большой суммой сразу, а привычнее платить поменьше раз в полгода. Ещё одним выходом здесь может быть рассрочка, которую предоставляют многие компании.

Кроме того, можно взять каско с ограничением пробега. Такой вариант подходит, если вы мало ездите или пользуетесь автомобилем только в определённый сезон. Страховая компания установит в машине специальное оборудование, которое будет следить за километражем.

Если планируете проехать не более 6 000 километров в год, сэкономите на страховке до 20%.

Способ 5. Ответственно вести себя за рулём

На цену страховки влияют разные факторы. Во-первых, возраст водителя: считается, что люди постарше ответственнее подходят к вождению, поэтому к них не применяется повышающий коэффициент. Во-вторых, стаж: чем больше времени вы провели за рулём, тем ниже вероятность спровоцировать аварию.

Технические характеристики автомобиля, год выпуска и модель тоже могут сыграть вам на руку: чем дороже автомобиль, тем выше сумма страхования, а значит, и цена полиса. Кроме того, получить скидку можно, если у вас хорошая история: отсутствие ДТП даёт «безубыточным» клиентам преимущества.

Например, компания ВСК за безаварийное вождение предлагает своим клиентам скидку.

Способ 6. Поменять страховую компанию

Страховщики могут давать скидку за переход на их услуги из другой компании. ВСК, к примеру, в этом случае может снизить цену на полис до 40%. Если вы уже оформили каско у другого страховщика, можете обратиться в ВСК для продления.

Цена уменьшится на четверть — это внушительная сумма, которая останется у вас. При этом число покрываемых рисков или услуг не уменьшится, вы просто заплатите меньше.

Затем ситуация становится обратной: Страховой Дом ВСК делает скидки постоянным клиентам и премирует их за лояльность к компании.

Способ 7. Ограничить число водителей

Иллюстрация: ivector / Bibadash / Shutterstock

Неограниченная страховка всегда дороже, чем на одного или двух водителей. Логично, что если в вашей семье права только у вас, то смысла переплачивать нет.

Если ваши домашние водят, но берут машину несколько раз в год, нужно продумать, насколько это выгодно. Сравните, во сколько вырастет цена полиса со стоимостью поездок на такси по этому же маршруту.

Возможно, будет экономичнее решить вопрос с семейной логистикой иначе.

Способ 8. Включить франшизу

Франшиза (безусловная) — это сумма, которую владелец автомобиля берёт на себя при наступлении страхового случая. Он делит риски со страховщиком и поэтому платит меньше за страховой полис.

Допустим, вы оформили каско с франшизой на 15 тысяч рублей, а попали в ДТП с ущербом в 50 тысяч. Тогда страховая компания покроет сумму в 35 000, а остальную часть вы внесёте самостоятельно.

Обычно полис с франшизой выходит дешевле как минимум на размер франшизы, но некоторые компании дают дополнительную скидку сверху.

Способ 9. Оформить полис онлайн

Во-первых, не нужно тратить время и ресурсы на походы в офис. Это может казаться мелочью, но во время первого гололёда или в плохую погоду в офисах страховых компаний могут быть такие очереди, что придётся отпрашиваться с работы. Во-вторых, некоторые компании предоставляют скидку за оформление в приложении и на сайте.

Оформить каско в Страховом Доме ВСК — значит забыть о походах в офис страховщика. Потому что всё онлайн — от расчёта стоимости и осмотра автомобиля до урегулирования страховых случаев. Нужно просто скачать мобильное приложение «ВСК страхование».

С его помощью можно быстро загрузить информацию — умный встроенный сканер перенесёт данные паспорта и водительского удостоверения в одно нажатие — и моментально рассчитать стоимость страховки, выбрав только нужные опции.

А также провести осмотр автомобиля: для этого не нужно вызывать представителя страховой — достаточно сфотографировать машину в приложении.

На оформление полиса уйдёт всего несколько минут: документ останется в приложении и будет отправлен вам на почту.

Когда настанет время продлить страховку, вам не придётся заново вносить данные — это можно сделать в три клика. А если наступит страховой случай, то оформление ДТП займёт не более 10 минут и отправиться на СТО можно будет прямо с места аварии. Приложение подскажет, в какой сервис удобнее обратиться, и оповестит, когда ремонт машины будет закончен.

Рассчитать каско со скидкой

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-sekonomit-na-kasko/

Почему лучше не врезаться в машину со страховкой каско

Каско после дтп

Иск о компенсации за ДТП может прийти через год после самой аварии.

Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров.

Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме — в материале «Известий».

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков.

После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление.

Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае.

Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб.

Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

Рассчитайте стоимость ОСАГО в несколько кликов!

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6−2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30−23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Проблема масштабная

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют “Единую методику оценки ущерба на восстановительный ремонт”, которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям.

Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто.

Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями.

Тем более что все убытки свыше лимита “автогражданки” легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов.

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения.

Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой.

Только они помогут понять повреждения.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают.

Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак не меньше 30−40 тыс.

рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Рассчитайте стоимость каско с защитой от угона в несколько кликов!

По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются.

А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю.

Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

Тимур Хасанов

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Источник: auto.mail.ru

Источник: https://autodromo.ru/news/pochemu-luchshe-ne-vrezatsya-v-mashinu-so-strahovkoy-kasko

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.