Коап скрылся с места дтп

Скрылся с места ДТП – ответственность и последствия

Коап скрылся с места дтп

Не все водители знают, что на некоторые аварии с участием автотранспорта можно не вызывать инспекторов ГИБДД. Участники происшествия могут оформить европротокол или договориться между собой о порядке возмещения ущерба. 

В правилах прописано (пункт 2.6.1 ПДД РФ), что если нет пострадавших и повреждены только автомобили, если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Они могут оставить место ДТП и:

  • оформить документы о ДТП в ближайшем подразделении полиции (предварительно зафиксировав обстоятельства на фото или видео);
  • оформить документы по европротоколу – заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (ОСАГО);
  • не оформлять документы о ДТП, если необходимость этого у водителей отсутствует.

При этом важно понимать, что не каждая авария считается ДТП. Если в результате не погибли и не ранены люди, не причинен какой-либо материальный ущерб (кроме имущества самого виновника аварии), такое событие не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.

Однако, незнание вышеуказанного часто приводит к привлечению водителя к административному наказанию за «оставление места ДТП» и свою невиновность водителю приходится отстаивать в Верховном Суде РФ.

Так,  Верховный Суд РФ в своем постановлении от 29.06.2017 (№ 92-АД17-2) встал на сторону автовладельца, не признав дорожно-транспортным происшествием утрату колеса автомобиля.

ВС РФ указал, что для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие движущегося по дороге транспортного средства, само событие должно быть связано с этим транспортным средством, а возникшие последствия события должны соответствовать перечисленным в понятии «дорожно-транспортного происшествия»: погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Когда не считается, что водитель скрылся с ДТП

  • Происшествие не требовало документального оформления со стороны ГИБДД;
  • Водитель уехал с ДТП, но вернулся.

Ниже перечислим распространенные ситуации, связанные с повреждением автотранспорта, которые не требуется оформлять как ДТП:

  1. На стоянке супермаркета дверь вашей машины распахнуло ветром и вы поцарапали соседний авто. Не является ДТП, так как автомобили стояли на месте, а не двигались по дороге. От возмещения причиненного ущерба это, тем не менее, не освобождает.
  2. При заезде (выезде) в собственный гараж вы повредили свой авто и створки ворот. Если не ранены люди, а ущерб причинен только самому себе – это не является ДТП. Ситуация не требует вмешательства органов ГИБДД.
  3. Вы съехали на машине с дороги, при этом не были повреждены ни другие авто, ни столбы, ни ограждения, ни деревья и т.д., а поврежден только ваш авто, – такое происшествие не нужно оформлять с привлечением сотрудников ГИБДД. Если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то сообщать об этом в ГИБДД необходимо, так как это имущество кому-то принадлежит, а значит, их владельцу причинен ущерб.

Если водитель оставил подобное место происшествия, привлекать его за это к административной ответственности ошибочно.

Если вернулся на место ДТП

В 2016 году интересное решение вынес Верховный Суд РФ (постановление от 24.10.2016 № 127-АД16-5), а именно – отменил постановления нижестоящих судов, которые признали, что водитель покинул место ДТП, не смотря на то, что к моменту приезда сотрудников ДПС водитель вернулся и принимал участие в оформлении происшествия.

Из материалов следовало, что водитель на момент приезда сотрудников полиции находился на месте ДТП, обстоятельства происшествия были установлены с его участием, в протоколе об административном правонарушении им была сделана отметка о том, что место ДТП он не покидал, приезда сотрудников ДПС дождался, схема к протоколу осмотра подписана обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Суд сделал вывод, что при таких обстоятельствах нет оснований для вывода об оставлении водителем  места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Ответственность за оставление ДТП водителем

Если водитель действительно попал в ДТП и скрылся с места происшествия, ему грозит административная ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что еще нельзя делать после ДТП

Запрещается употреблять алкогольные напитки.

Если вы прошли медицинское освидетельствование после ДТП и у вас на руках есть копия соответствующего протокола, то данный запрет на вас не распространяется.

В любом другом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ – за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием:

Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Полезные ссылки:

Постановление ВС РФ от 24.10.2016 № 127-АД16-5 (Водитель вернулся на место ДТП)
Постановление ВС РФ от 29.06.2017 № 92-АД17-2 (Что является ДТП)

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/esli-skrylsya-s-dtp

Оставление места ДТП Статья 12.27 часть 2 КоАП РФ – оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся Правовые последствия оставления места ДТП и основы защиты в суде

Коап скрылся с места дтп

В соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, а именно: нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Согласно части 4 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, а именно: нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Согласно части 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, а именно: нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При осуществлении защиты по указанной выше части 2 статьи 12.

27 КоАП и указанным частям статьи 264 Уголовного кодекса следует иметь в виду, что согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 при определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.

Действия водителя, оставившего в нарушение требований пункта 2.5 ПДД место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.

27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории (пункт 11 указанного выше постановления Пленума ВС РФ).

Согласно пункту 1.

2 Правил дорожного движения “Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ).

Таким образом, основными квалифицирующими признаками данного правонарушения являются: наличие установленного факта ДТП, водитель и потерпевший какучастники ДТП, установленный факт вреда здоровью и (или) ущерба имуществу, оставление места ДТП

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.

2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Не является оставлением, покиданием или скрытием с места ДТП случаи, перечисленные в пункте 2.

5 ПДД РФ, а именно: доставление водителем на своем транспортном средстве потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение, и возвращение к месту происшествия, а также перемещение транспортного средства с целью освобождения проезжей части, если движение других транспортных средств невозможно, если при этом соблюдены указанные в этом же пункте иные требования. Кроме того, не является оставлением места ДТП и действия водителей, покинувших место ДТП с соблюдением требований пунктов 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ (см., например, постановление Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2016 года № 78-АД16-27, постановление Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2016 года № 78-АД16-31).

Вместе с тем, следует иметь в виду, что ПДД налагают на водителя обязанности, в частности, после доставления потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение, вернуться к месту происшествия и сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции. Недоучет требования о необходимости известить полицию о ДТП, ограничившись тем, что это сделает медучреждение, может иметь следствием привлечение водителя по ст. 12.27 КоАП, даже, если потерпевшим является сам водитель и иных потерпевших и участников ДТП нет.

В силу разнообразия фактических обстоятельств в каждом конкретном случае не представляется возможным дать какой-то единый шаблонный совет по осуществлению защиты. Вместе с тем, следует иметь в виду, что согласно ч. 1 ст. 2.

1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, при осуществлении защиты следует обратить внимание на опровержение умысла водителя в инкриминируемом деянии, то есть в опровержении умысла на оставление места ДТП.

При незначительном ДТП и адекватности судьи возможно прекращение производства по делу в силу малозначительности правонарушения, в случаях, когда имело место оставление места ДТП, о котором водитель мог и не знать в силу незначительности или малозначительности самого ДТП, что может быть, в частности, подтверждено отсутствием возражений и претензий со стороны пострадавшего, отсутствием или незначительностью повреждений транспортных средств, отсутствием в материалах дела объективных доказательств самого факта ДТП и прочее.

В отдельных случаях при правильно организованной защите возможна переквалификация действий водителя с части 2 на часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ, когда действия водителя, как лица, явившегося единственным участником дорожно-транспортного происшествия, заключаются в том, что он в нарушение пункта 2.6 Правил дорожного движения не явился для оформления происшествия на ближайший пост ДПС.

В связи с изложенным необходимо провести тщательный анализ и исследование административного материала, составленного по обстоятельствам оставления, покидания или скрытия с места ДТП, с целью выявления нестыковок и противоречий в материалах по ДТП, проверки правильности собирания и закрепления доказательственной базы с учетом изложенных выше рекомендаций, полноты, достоверности и объективности выяснения и фиксирования в процессуальных и иных документах (рапорт, схема, объяснения участников ДТП, показания свидетелей, очевидцев, протокол осмотра места совершения административного правонарушения, осмотр внешних повреждений, протокол и акт осмотра транспортных средств, фотоматериалы и прочее) фактических данных, которые должны в полной мере отражать обстоятельства события ДТП, события и состава правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП, в том числе и в аспекте доказательств материального ущерба.

Зачастую немаловажную роль в правильной организации защиты и положительном исходе дела может сыграть отсутствие в материалах дела достоверных и относимых сведений по времени и месту ДТП, по фиксированию характера повреждений транспортных средств, сооружений и прочее, по надлежащему закреплению соответствующих сведений в процессуальных документах, отсутствие в материалах дела сведений о потерпевшем, непредоставление потерпевшему права на участие в производстве по делу об административном правонарушении, отсутствие в материалах дела и/или недостатки назначения, организации и проведения технической экспертизы автотранспортных средств, судебно-медицинской экспертизы потерпевшего(-их), неправильное собирание, закрепление, фиксирование и оформление иных сведений, необходимых для правильного разрешения дела. В отсутствие очевидцев события и в спорных ситуациях требуйте назначение технической экспертизы, даже, если характер повреждений транспортных средств представлен лишь в виде “царапин” или “потертостей”. Запомните: ни Вы, ни второй участник ДТП, ни инспектор ДПС и ни судья, не являетесь специалистом и не обладаете специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, и не способны сделать адекватные, достоверные и однозначные выводы и заключение по объективному сопоставлению повреждений транспортных средств, и, уж тем более, по механизму развития дорожно-транспортного происшествия и образования повреждений транспортных средств.

Не следует забывать, что следующим этапом судебных разбирательств всегда будет обращение потерпевшего в суд с иском в порядке гражданского производства или в рамках уголовного дела на возмещение материального ущерба, вреда жизни или здоровью потерпевшего, морального вреда, и если страховая выплата даже покроет соответствующие затраты, то сама страховая компания непременно обратится в порядке регресса к виновнику за компенсацией выплат. И здесь Вам никак не обойтись без квалифицированной консультации или помощи со стороны компетентных лиц и, в первую очередь, по оценке адекватности требований по сумме материального ущерба, вреда здоровью и обоснованности суммы морального вреда.

С мая 2016 года появились некоторые особенности по квалификации действий водителя транспортного средства и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия в порядке уголовного судопроизводства – Установление состояния опьянения у водителя, скрывшегося с места происшествия, по статьям 264 и 264.1 УК РФ.

Полезные ссылки:

Аналитическая справка и обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП

Основания прекращения производства по делам об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП

Статистика результатов рассмотрения административных дел по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в мировых судах г. Москвы за период конец 2010 года – начало 2014 года (всего проанализировано 1 466 административных дел из числа опубликованных на портале Единого информационного пространства мировых судей города Москвы – ГАС “Правосудие”):

Обвинительные постановления – 94,7 %. Прекращение производства – 5,3 %; из них прекращено по истечению срока давности привлечения – 29,3 %, по отсутствию события или состава – 56,1 %, по малозначительности – 9,8 %, прочее – 4,8 %; распределение дел с прекращенным производством по годам (по прекращенным делам): 2010 – 33,8 %, 2011 – 21,6 %, 2012 – 21,6 %, 2013 – 23,0 %, 2014 – н/а.

Результаты обжалования постановлений по ст. 12.27 ч. 2 КоАП в Мосгорсуде (первая инстанция – районные суды): оставление в силе – 94,5 % (по опубликованным актам; по состоянию на 24.04.2014г.).

Источник: http://pravo.hop.ru/ostavlenie_mesta_dtp.htm

Скрылся с места ДТП, статья КоАП

Коап скрылся с места дтп

Если водитель попал в аварию (независимо от того виновен он или является пострадавшим), у него не только появляются дополнительные заботы (проблемы починки машины), но и возникает ряд обязанностей непосредственно на месте ДТП (и первая из них – не покидать место аварии). Напомним, что попавшему в ДТП водителю необходимо поступить следующим образом:

  1. Прежде всего – остановиться, поставить машину на «ручник» и не двигать её до приезда сотрудников ГИБДД, дабы сохранить целостность картины аварии.
  2. Водитель обязан включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки (для загородных трасс за 30 метров от машины, в городе – за 15 метров).
  3. Если есть пострадавшие – вызвать врачей или самому оказать первую помощь (если есть навыки). Вызвать инспектора ГИБДД.
  4. В чрезвычайных ситуациях (если пострадавшему срочно требуется помощь, и ясно, что скорой он может не дождаться) отвезти пострадавшего в ближайшее медучреждение на машине, попавшей в аварию, а затем обязательно приехать обратно.

Если что-то из этого было нарушено, любой участник аварии может быть оштрафован.

На основании каких статей КоАП применяются наказания к покинувшим место аварии

Итак, гражданин, покинувший место аварии, может быть обвинён по следующим пунктам:

  • Прежде всего – по статье 12.27, ч. 1 КоАП.
  • Нарушение правил дорожного движения по пунктам 2.5 и 2.6.

В статье 12.27, ч. 2 напротив, приведены обстоятельства, позволяющие автовладельцу в случае крайней необходимости уехать с места аварии и тем самым, избежать за это наказания.

Также к вопросу о тот, что будет, если водитель скрылся с места ДТП, относится и статья 27.5, ч.

1 КоАП, предусматривающая, что, позвонив в ГИБДД, участник ДТП должен ожидать сотрудников ГИБДД на месте аварии не более 3 часов.

Когда, по истечении этого времени, инспектор ГИБДД на место аварии не прибыл, то водитель, позвонив ещё раз и сказав об отсутствии представителей власти на месте, может уезжать.

Какие виды наказания предусмотрены за оставление места аварии

Как гласит статья 12.27 КоАП, если водитель скрылся с места ДТП, то ему грозит изъятие водительского удостоверения на 1-1.5 лет и/или заключение под стражу на срок до 15 суток.

Авария для любого человека стресс, а если у водителя недостаточно устойчивая психика, то скрывшись с места ДТП, он ещё и «выпьет для успокоения» или примет лекарство.

Эти действия, при отсутствии медосвидетельствования после ДТП, будут являться очагчаюшими обстоятельствами и караются дополнительно к предыдущему наказанию штрафом до 30 тысяч рублей и/или изъятием прав на срок от 1.5 до 2 лет.

«Выпить для успокоения» или принять соответствующие лекарства можно лишь после прохождения медосвидетельствования сразу после аварии.

В том случае, когда оба участника аварии (виновник и пострадавший) решили договориться на месте, не звоня в отдел ГИБДД, и разъехались, никак не оформив эту аварию, то если пострадавший всё же напишет заявление в ГИБДД на виновника аварии, его признают скрывшимся с места ДТП со всеми вытекающими последствиями. Даже несмотря на устную договорённость (которая не имеет юридической силы).

По статистике, 98 водителей из 100, скрывшихся с места ДТП, подвергаются наказанию. Поэтом, если вы всё же скрылись с места ДТП, советуем незамедлительно обратиться за правовой помощью к адвокату. Так как из любой ситуации можно найти выход, и адвокат поможет вам найти смягчающие обстоятельства, а то и вовсе переквалифицировать статью обвинения.

Когда водителю не угрожают штрафные санкции за то, что он скрылся с места ДТП

Ранее мы упоминали, что статья 12.27, ч. 2 предусматривает случаи, когда водитель может покинуть место аварии, и при этом он не понесёт ответственности. Вот эти случаи:

  • Если пострадавшему в аварии нужна немедленная помощь врачей, а карета скорой помощи не успевает доехать и нет возможности оказать помощь на месте (существует угроза того, что пострадавший умрёт).
  • Если в результате ДТП полностью перегорожена дорога, а объездного пути нет.

В первом случае один из участников ДТП может отвезти раненого в медучреждение либо на своём авто (если он исправен), либо на другом, но поле этого он обязан вернуться на место аварии.

Во втором случае, прежде чем двигать машины, нужно соблюсти некоторые правила: найти и опросить под запись минимум двух свидетелей с подписями и контактными данными, составить схему ДТП, также подтверждённую подписями свидетелей, и заснять место ДТП на видеокамеру телефона (или сделать фото).

Когда авария была небольшая и обошлось без пострадавших, участники ДТП могут договориться между собой, но, опять же, следует оформить это европротоколом (иначе в дальнейшем у виновника аварии могут возникнуть проблемы) и сам европротокол зарегистрировать в ГИБДД.

Как водителю, скрывшемуся с места ДТП, избежать наказания

Как уже говорилось выше, при некоторых обстоятельствах оставление водителем места ДТП не считается правонарушением.

И единственным способом для водителя, скрывшегося с места ДТП, избежать за это наказания, является попытка переквалифицировать формулировку обвинения, добившись того, чтобы суд посчитал оставление места ЖТП вынужденной мерой (крайней необходимостью).

Ссылаясь на это понятие, можно не только переквалифицировать статью обвинения, но и полностью избежать наказания. И тут всё зависит от времени – чем быстрее вы начнёте действовать, тем больше шансов избежать или изменить наказание.

В таком случае лучшим решением будет обращение к адвокату, ибо в такой ситуации важна скорость и точность действий. Адвокат может отыскать в ситуации смягчающие обстоятельства, которые существенно упростят дело. К таким обстоятельствам можно отнести:
  1. Добровольно прийти в отдел ГИБДД и признаться в том, что скрылись с места ДТП.
  2. Чистосердечное раскаяние.
  3. Помощь при расследовании обстоятельств этого ДТП.
  4. Наличие состояния аффекта у водителя, покинувшего место аварии.

Возникли вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Тогда задайте их нашим специалистам – они бесплатно ответят на интересующие вас темы.

Источник: https://auto-zver.ru/article/skrylsya-s-mesta-dtp-statya-koap.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.