Коэффициент при оформлении осаго

Содержание

Как формируется стоимость полиса ОСАГО?

Коэффициент при оформлении осаго

Государство обязало всех автомобилистов оформлять полис ОСАГО, за который кто-то платит сравнительно небольшую сумму, а кто-то – практически «целое состояние». Скидки при покупке ОСАГО запрещены законодательством. Так почему такая несправедливость? Из чего складывается стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности?

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО

Величина страховой премии по полису ОСАГО формируется из базового тарифа, который устанавливается Центробанком РФ, умноженному на коэффициенты. Величина этих коэффициентов зависит от влияния различных факторов.

Полная формула расчета стоимости полиса ОСАГО в настоящий момент выглядит как:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

где

· ТБ — Базовый тариф;

· КТ — Территориальный коэффициент;

· КБМ — Коэффициент бонус-малус;

· КВС — Коэффициент возраст-стаж;

· КО — Ограничивающий коэффициент;

· КМ — Коэффициент мощности двигателя;

· КС — Коэффициент сезонности;

· КН — Коэффициент нарушений;

· КП — Коэффициент срока страхования.

С учетом влияния территориального коэффициента, самым дорогим полис ОСАГО окажется для автомобилистов из крупных городов. А самые дешевыми полисы ОСАГО окажутся для тех, кто не попадает в аварии по собственной вине уже 10 и более лет.

Базовый тариф (ТБ)

Величина страховой премии по ОСАГО различная в разных субъектах федерации, а также зависит от марки и модели автомобиля и иных коэффициентов. Базовый тариф составляет основу для формирования стоимости полиса, и потом является обязательной к соблюдению ставкой для всех без исключения регионов страны. Страховая компания по своему усмотрению менять базовый тариф не может.

Для каждого вида транспорта имеется свой базовый тариф. Для легковых автомобилей базовый тариф базовые тарифы на ОСАГО для физических лиц находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей.

После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей.

При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Территориальный коэффициент (КТ)

Страховая премия полиса ОСАГО формируется в зависимости от региона. Коэффициент варьируется от в значениях от 1,5 до 2. Он зависит от территории, на которой преимущественно используется транспортное средство. Для физических лиц регион определяется по месту регистрации, для компаний – по юридическом адресу.

Самый высокий коэффициент для расчета берется в крупных городах с плотным потоком транспорта, и как следствие, большим количеством аварий.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП. Для небольших городов территориальный коэффициент маленький, а потому стоимость ОСАГО в таких регионах будет существенно меньше.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус представляет собой скидку для водителя за безаварийную езду. Он может быть увеличен при наличии выплат по предыдущему полису ОСАГО, или снижен, если таковых выплат не было. КБМ присваивается лично водителю и не имеет привязки к определенному автомобилю. Он может быть увеличен или снижен только по окончании действия предыдущего полиса ОСАГО.

Скидка по КБМ будет сохранена за автомобилистом и в том случае, если он сменит страховую компанию. При этом важно чтобы перерыв в оформлении полиса ОСАГО составлял не больше 1 года, в противном случае скидка пропадает. В том случае, если автомобилист стал виновником ДТП, то в следующем году страховая премия за полис для него увеличиться в два раза.

За каждый год безаварийной езды скидка составляет 5% и суммируется по годам. Если в полис вписывается несколько водителей, то стоимость полиса будет рассчитана по тому водителю, который имеет самую маленький скидку по КБМ. Все сведения о КБМ водителей содержатся в единой базе РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Для ОСАГО не существует ограничений по верхней планке возраста водителя. При этом чем старше водитель и чем больше его водительский стаж, тем ниже будет стоимость ОСАГО. Коэффициент возраст-стаж имеет два барьера:

· Возраст до 22 лет;

· Водительский стаж до 3 лет.

При этом стаж рассчитывается от дня получения водительского удостоверения. Так, чем раньше будет получено водительское удостоверение, тем больше будет водительский стаж автомобилиста к моменту оформления первого ОСАГО.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Если на автомобиле, на который оформляется полис ОСАГО, будет ездить ограниченный круг водителей (до 5 человек), то его стоимость не будет увеличена. В том же случае, если за рулем данного автомобиля может находиться кто угодно и полис оформляется без ограничений, то коэффициент будет составлять 1,8.

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность двигателя автомобиля указывается в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации автомобиля, измеряется в лошадиных силах. Коэффициент выбирается в зависимости от количества лошадиных сил автомобиля. Если же мощность измеряется в киловаттах, то они сначала будут преобразованы в показатель л.с. Чем больше мощность автомобиля, тем выше коэффициент мощности.

Коэффициент сезонности (КС)

Есть такие владельцы автомобилей, которые используют транспортное средство только в теплое время года. Для них нет никакого смысла оформлять полис ОСАГО на целый год. Государство дает такую возможность страховым компаниям – владелец ТС может оформить полис ОСАГО на срок менее 1 года. Так, на оформлении полиса сроком менее 10 месяцев, можно немного сэкономить на страховой премии.

Коэффициент нарушений (КН)

Есть особый коэффициент нарушений, который применяется в следующих случаях:

· сообщение заведомо ложных сведений;

· умышленное содействие наступлению ДТП;

· вождение в состоянии опьянения;

· оставление места ДТП;

· нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все эти случаи перечислены в законе об ОСАГО и являются закрытым перечнем.

Можно обнулить страховую историю, в течение года не оформляя полис ОСАГО. Так при оформлении следующего полиса можно будет немного сэкономить на его стоимости.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например, при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Первоисточник: Страховой советник «БРОКЕРС»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be541e6003c1000aaf85c5b/kak-formiruetsia-stoimost-polisa-osago-5c07a8500df4c300aa9ed49a

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Коэффициент при оформлении осаго

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/

Формула расчета ОСАГО

Коэффициент при оформлении осаго

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Каким образом определяется величина страховки?

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

Осаго формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Формулы следующие

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС —  определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

КНкоэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Территориальный тариф

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Бонус-Малус

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

Ограничение

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Периодичность

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Категория ТСТариф, руб.
MinMax
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М»6941407
Легковой транспорт  физ. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 7464 942
Легковой транспорт  юр. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 0582 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси4 1107 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн2 8075 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн4 2277 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом  пассажирских мест до 162 2464 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 162 8075 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей4 1107 399
Троллейбусы2 2464 044
Трамваи1 4012 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника8991 895

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

количестволетСтаж
0123-45-67-910-14Больше 14
 16 -211,871,66
 22 -241,771,04
 25 -291,771,691,631,01
 30 -341,630,96
 35 -390,990,96
 40 -490,96
50-59
Более 591,6

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Количество лиц, допускающихся к управлению ТСКоэффициент
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено1
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют1.8

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

Мощность  двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 500.6
50-701
70-1001.1
100-1201.2
От 120 и до 1501.4
Больше 1501.6

Таблица 5. КС – использование ТС

Срок использования ТС (в месяцах)Коэффициент
3Коэфф. 0.5
4Коэфф. 0.6
5Коэфф. 0.65
6Коэфф. 0.7
7Коэфф. 0.8
8Коэфф. 0.9
9Коэфф. 0.95
10 и болееКоэфф. 1

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Какое правонарушение имело местоМножитель
Дача заведомо ложных показаний1.5
Оставление места ДТП
Вождение в нетрезвом состоянии
Намеренное совершение ДТП
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре

 Примеры расчётов

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Как можно получить скидку на страховой полис?

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов.

За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ.

Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет.

Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%.

Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой.

Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный.

Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Вывод

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д.

Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Post Views: 4 209

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/formula/

Что такое коэффициенты ОСАГО и как его правильно восстановить или понизить в 2020 году

Коэффициент при оформлении осаго

Каждый водитель в обязательном порядке должен купить полис ОСАГО. При этом важно понимать, что при расчете учитываются коэффициенты ОСАГО, которые утверждены на законодательном уровне. Перед оформлением договора опытные страховщики советуют самостоятельно просчитывать стоимость, путем перемножения всех коэффициентов.

Виды коэффициентов

К сожалению, многие знают, что такое ОСАГО, но не представляют как определяется коэффициент водителя для ОСАГО и какие параметры влияют на стоимость. Важно знать, что стоимость договора формируется персонально для каждого участника движения.

Для определения стоимости принимается во внимание утвержденная система тарифов, которую без труда можно скачать на официальном портале любой страховой компании, или РСА.

Важно понимать, что все коэффициенты делятся на две основные группы:

Что касается первой группы, то в данном случае стоит понимать, что на законодательном уровне базовый показатель зафиксирован. К примеру, для легкового автомобиля он находится в диапазоне от 3 432 до 4 118. При этом важно понимать, что каждая страховая организация сама принимает решение, какой коэффициент использовать при расчете.

Однако прежде чем оказывать услуги населению потребуется:

  • установить фиксированный базовый коэффициент ОСАГО по регионам;
  • предоставить данные в РСА и Центральный банк;
  • документально зафиксировать в приказе, для какого региона какая ставка.

Только после этого можно страховать строго по выбранному коэффициенту.

Что касается поправочных коэффициентов, то они делятся на группы. Рассмотрим более детально все показатели.

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)В данном случае принимается во внимание прописка владельца транспортного средства. Если просмотреть тарифы, то станет ясно, что для жителей крупных городов установлен повышающий коэффициент, в то время как для автолюбителей, проживающих в деревне или селе, минимальный.
КБМЭто знаменитый понижающий или повышающий показатель, который зависит от аварийности. Водители, которые аккуратно управляют машиной, могут рассчитывать на скидку, в размере 5%. При этом бонус накопительный. Важно понимать, что максимальный размер скидки не может превышать 50%. Коэффициент ОСАГО после ДТП увеличивается в большую сторону и может достигать 2,45 (полученная стоимость умножается на данный показатель).
Мощность (КМ)Стоимость по полису во многом зависит от:

  • количества лошадиных сил;
  • грузоподъемности (для грузовых автомобилей);
  • количества мест (для автобуса).
Водители (КВС)Данный коэффициент зависит от возраста и стажа каждого водителя, чья ответственность будет застрахована в рамках договора ОСАГО.
Сезонность (КС)Страховой тариф напрямую зависит от срока действия договора. В рамках закона можно купить бланк защиты на срок от 3 месяцев до 1 года.

Конечно, есть исключения, когда полис оформляется на 14 дней, только для машины с транзитными номерами, которая перегоняется с целью дальнейшей продажи или постановки на учет в другом регионе.

Также в тарифном руководстве предусмотрен коэффициент за нарушения, который на практике не учитывается.

Повышающие понижающие коэффициенты

Несомненно, при оформлении договора водители задаются вопросом: как узнать свой коэффициент по ОСАГО, который зависит от количества аварий и без аварийной езды. Важно понимать, что для определения повышающего и понижающего коэффициента создана специальная таблица КБМ.

Как видно в таблице, максимальный коэффициент нарушений ОСАГО равен 2, 45. Что касается минимального коэффициента, то он равен 0.5. Таблица была введена в 2003 году и с момента появления обязательного страхования остается неизменной.

Для получения минимального понижающего коэффициента необходимо 13 лет безаварийно управлять транспортным средством. Что касается максимального показателя, то он применяется для водителей, у которых было больше 3 аварийных случаев и более по их вине.

Важно учитывать, что если изначально скидка фиксировалась по машине, то теперь она закреплена за каждым водителем.

Как узнать и проверить коэффициенты

Каждый водитель должен знать, как проверить коэффициент, который учитывается при расчете страховой премии.

Существует несколько вариантов проверки:

1. По таблице

Это самый первый способ проверки, который использовали специалисты страховых компаний и агенты. Все что необходимо сделать, это:

  • определить класс аварийности, который применялся при оформлении последнего договора;
  • узнать количество аварийных случаев.

При этом важно понимать, что учитываются только аварии, которые были по вине самого водителя.

Далее необходимо встать на строку с действующим классом и двигаться по строке до столбца, в котором указано количество аварий. Если аварий не было, необходимо смотреть класс, который указан в столбце «0 страховых выплат».

К примеру, у водителя было 2 аварии по его вине. При этом на момент оформления договора ОСАГО у него был 6 класс аварийности, а именно понижающая скидка 15%. Исходя из этого, по новому договору представители страховой компании обязаны применять повышающий 2 класс, которому соответствует показатель 1.4.

Стоит отметить, что это самый сложный способ определения категории коэффициента КБМ, поскольку есть риск ошибиться и получить неверную информацию. Именно поэтому опытные страховщики рекомендуют пользоваться другими вариантами, о которых речь пойдет ниже.

Если же у вас остались вопросы по поводу определения коэффициента по таблице, то советуем задать их нашему консультанту на сайте, который предоставляет ответы 24 часа в сутки, в любой день недели.

2. По базе РСА

Узнать коэффициент при страховании проще всего по единой базе РСА. Все что вам потребуется, это зайти на официальный портал РСА и посетить раздел «ОСАГО».

Чтобы узнать личный коэффициент потребуется указать:

  • персональные данные автолюбителя;
  • серию и номер водительских прав.

Вся информация предоставляется за считанные минуты совершенно бесплатно. При желании вы сможете проверить данные по любому водителю. Единственный минус данного варианта проверки – данные предоставляются только по одному водителю, и нет возможности запустить групповую проверку.

3. В офисе страховой компании

Если вы решили оформить ОСАГО в СОГАЗ или любой другой страховой компании, то получить предварительную информацию можно лично в офисе. Для этого потребуется:

  • обратиться в ближайшее отделение страховой компании;
  • предоставить личный паспорт и водительские права;
  • предъявить страховой полис, по которому выступали страхователем.

Минус данного способа проверки заключается в том, что необходимо тратить личное время на визит в офис (дорога и ожидание в очереди).

4. По телефону

Узнать коэффициент страхования также можно по телефону. Для этого потребуется:

  • позвонить в компанию, в которой был оформлен договор;
  • озвучить персональные данные;
  • подождать несколько минут, пока оператор проверит и предоставит информацию.

Важно учитывать, если страховка автомобиля была оформлена при условии без ограничений ОСАГО по водителям, то данные проверяются по транспортному средству.

Как изменить коэффициент (понизить)

Зачастую при оформлении ОСАГО онлайн или в офисе, допускаются ошибки, в результате которых коэффициент КБМ пропадает. В такой ситуации возникает вопрос: как его изменить обратно и понизить?

Рассмотрим несколько вариантов, как изменить коэффициент:

1. Заявка на сайте страховщика

Написать обращение и полностью изложить суть претензии можно на официальном сайте страховой компании, в которой был заключен договор. В заявке следует указать:

  • номер страхового договора;
  • полностью данные водителя;
  • какая была допущена ошибка;
  • сроки, в течение которых просите внести изменения;
  • адрес электронной почты, куда направить уведомление, после того, как будут внесены исправления.

Как показывает практика, данный способ исправления бонуса занимает по времени от 3 до 10 рабочих дней.

2. Обращение на портале РСА

Написать обращение также можно на портале РСА. Как и в первом случае потребуется указать все персональные данные и описать, какая ошибка была допущена. Также потребуется прикрепить фотографию паспорта, страхового полиса и водительских прав.

Как правило, все изменения вносятся в течение 2-3 дней. По итогам рассмотрения на указанную почту поступит ответ, в котором будет указан измененный класс страхования по водителю.

3. Визит лично в офис

Если исправления необходимо внести срочно, и нет времени на ожидание, то следует воспользоваться данным способом исправления.

Обратиться может как страхователь, так и водитель. При себе необходимо иметь паспорт и водительские права.

Что касается вопроса, как уменьшить коэффициент или понизить, то тут есть только два варианта:

  1. Безаварийно управлять машиной и ежегодно получать бонус в размере 5%, который ежегодно суммируется.
  2. Написать обращение и восстановить коэффициент, если он был по технической ошибке утерян.

Также важно отметить, что накопительный тариф по ОСАГО может пропасть не только по технической ошибке менеджера, но и если данные водителя меняются. Поэтому, согласно правилам, каждый водитель обязан обратиться в офис и написать заявление на исправление данных, если произошла смена:

  • водительских прав;
  • фамилии.

Если вам необходима помощь по восстановлению скидки, или возникли вопросы, то можете задать их специалисту на нашем сайте, который максимально быстро предоставит ответ.

Как рассчитать коэффициент

Каждый водитель должен знать, не только как узнать свой страховой коэффициент, но и как правильно его рассчитать. Специально для расчета утверждена формула, по которой делают расчет все страховые компании.

Все что вам необходимо сделать – это подставить в указанную формулу подходящие вам коэффициенты и получить итоговый размер страховой премии. Процедура расчета занимает по времени не более 5 минут.

Если нет желания формировать расчет полиса ОСАГО вручную, то можно воспользоваться вторым вариантом. В этом случае потребуется посетить сайт страховой компании или РСА и воспользоваться онлайн-калькулятором, который формирует расчеты круглые сутки совершенно бесплатно.

Чтобы рассчитать коэффициент по страховке потребуется выбрать:

  • тип транспортного средства;
  • где зарегистрирован владелец автомобиля;
  • сколько лошадиных сил, мест или грузоподъемность.

Также потребуется указать все данные водителей, чья ответственность будет застрахована в рамках обязательного договора страхования.

Тарифы страховых ОСАГО

Важно учитывать, что тарифы по ОСАГО утверждаются исключительно на законодательном уровне. Получить актуальные тарифы всегда можно на официальном портале РСА или Центрального банка.

Тарифное руководство включает в себя:

  1. ТБ – это базовый тариф, который будет определяться исходя из типа транспортного средства, которое необходимо застраховать.
  2. КТ – показатель, который напрямую зависит от регистрации владельца. Для жителей небольших городов или сел предусмотрен минимальный показатель, в то время как автовладельцы крупных городов будут платить повышенный.
  3. КБМ – это знакомый всем повышающий и понижающий бонус. Если страховка оформляется при условии, что управлять может каждый, то учитывается показатель КО, который по умолчанию всегда равен 1.8. Как уже было сказано, минимальная скидка может достигать 50%.
  4. КМ – это мощность автомобиля, который страхуется. Если защита оформляется на грузовой транспорт, то учитывается грузоподъемность, для автобуса – количество мест.
  5. Кс – это количество месяцев. Оформить защиту можно на срок от 3 месяцев и заплатить всего 50% от базовой стоимости тарифа. За 6 месяцев страховщики взимают плату в размере 70% от общей премии.

Также в тарифном руководстве предусмотрены тарифы за нарушения. Для удобства вы можете скачать  актуальные страховые тарифы по ОСАГО на нашем сайте.

Подводя итог, следует отметить, что каждый автолюбитель должен не только знать что такое ОСАГО, но и уметь правильно рассчитать стоимость и при необходимости изменить данные. Специально для этого созданы специализированные сервисы и онлайн-помошник на нашем сайте, который готов помочь каждому. Наш помощник предоставит грамотный ответ в любое время дня и ночи.

Будет благодарны вам, если после прочтения статьи вы оставите отзыв и расскажите другим читателям, как вы восстанавливали скидку, или делали расчет. Именно ваш опыт может помочь кому-то. Также предлагаем поделиться другим опытом страхования и рассказать, с какими сложностями вы столкнулись во время расчета или оформления.

Оформить КАСКО и ОСАГО можно в специальной форме ниже.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/koeffitsienty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.