Коэффициент при страховке осаго

Содержание

Формула расчета ОСАГО

Коэффициент при страховке осаго

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Каким образом определяется величина страховки?

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

Осаго формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Формулы следующие

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС —  определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

КНкоэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Территориальный тариф

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Бонус-Малус

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

Ограничение

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Периодичность

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Категория ТСТариф, руб.
MinMax
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М»6941407
Легковой транспорт  физ. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 7464 942
Легковой транспорт  юр. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 0582 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси4 1107 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн2 8075 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн4 2277 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом  пассажирских мест до 162 2464 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 162 8075 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей4 1107 399
Троллейбусы2 2464 044
Трамваи1 4012 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника8991 895

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

количестволетСтаж
0123-45-67-910-14Больше 14
 16 -211,871,66
 22 -241,771,04
 25 -291,771,691,631,01
 30 -341,630,96
 35 -390,990,96
 40 -490,96
50-59
Более 591,6

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Количество лиц, допускающихся к управлению ТСКоэффициент
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено1
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют1.8

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

Мощность  двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 500.6
50-701
70-1001.1
100-1201.2
От 120 и до 1501.4
Больше 1501.6

Таблица 5. КС – использование ТС

Срок использования ТС (в месяцах)Коэффициент
3Коэфф. 0.5
4Коэфф. 0.6
5Коэфф. 0.65
6Коэфф. 0.7
7Коэфф. 0.8
8Коэфф. 0.9
9Коэфф. 0.95
10 и болееКоэфф. 1

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Какое правонарушение имело местоМножитель
Дача заведомо ложных показаний1.5
Оставление места ДТП
Вождение в нетрезвом состоянии
Намеренное совершение ДТП
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре

 Примеры расчётов

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Как можно получить скидку на страховой полис?

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов.

За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ.

Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет.

Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%.

Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой.

Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный.

Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Вывод

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д.

Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Post Views: 4 204

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/formula/

Коэффициенты ОСАГО — как они влияют на размер страховой премии

Коэффициент при страховке осаго

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона.

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона. При этом сами страховые компании на законодательном уровне не могут завышать или занижать стоимость страховки.

Для расчета ОСАГО коэффициенты в 2017 году используются следующие:

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – ограничивающий коэффициент;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент нарушений;
  • КП – коэффициент срока страхования.

Все значения подставляются в формулу: П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Следует сразу отметить, что дороже всего обойдется покупка полиса новичкам, проживающим в крупных городах. Но чем дальше от мегаполиса и чем опытней будет водитель, тем меньше для него размер страховой премии.

Базовый тариф

В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

Территориальный коэффициент

Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

Класс водителя

КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования.

Стаж водителя

Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

Ограничивающий коэффициент

Не применяется ограничивающий коэффициент, если в ОСАГО вписано до 5 лиц. При использовании неограниченного полиса он возрастает до 1,8.

Поэтому, если вы хотите платить за страховку меньше, стоит подумать о строгом ограничении количества лиц, допущенных до управления транспортным средством.

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • 50-70 л.с. – 1;
  • 70-100 л.с. – 1,1;
  • 100-120 л.с. – 1,2;
  • 120-150 л.с. – 1,4;
  • выше 150 л.с. – 1,6.

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

Коэффициент сезонности

Снизить размер страховой премии можно, если заключить договор на небольшой срок. Подходит для сезонного использования автомобиля. Минимально можно застраховаться на 3 месяца, действовать при этом будет коэффициент 0,5. Полная стоимость начинается с 10 месяцев страхования.

Коэффициент нарушений

Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

Коэффициент срока страхования

Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля. Правда и мифы о деньгах в OK

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/kojefficienty/

Актуальные коэффициенты ОСАГО

Коэффициент при страховке осаго

Как известно, базовый коэффициент ОСАГО корректируется с учетом различных факторов, например, возраста и стажа водителей, скидки за безаварийность и территории преимущественного использования транспортного средства.

Поправочные коэффициенты нужны для индивидуализации страхового платежа. Так, например, риск дорожно-транспортного происшествия в столице в несколько раз выше, чем в небольшом сибирском поселке, потому в последнем автогражданка обойдется дешевле.

При расчете применяются и другие коэффициенты ОСАГО на 2020 год, среди которых:

  • территориальный (определяется по месту прописки собственника авто);
  • возраста и стажа водителей (Квс при составлении списка, Ко при списке без ограничений);
  • бонус-малус (повышает или понижает тариф в зависимости от наличия ДТП по вине водителя);
  • мощности двигателя (применяется для легкового транспорта);
  • наличия или отсутствия прицепа (не применяется для легковушек физлиц);
  • сезонности использования (при эксплуатации транспорта несколько месяцев в году).

Также для краткосрочных договоров, когда страхуются авто из других стран или оформляется транзитная страховка, применятся коэффициент в зависимости от срока страхования. Минимальный срок составляет от пяти до пятнадцати дней, максимальный – десять и более месяцев.

В исключительных случаях цена на страховой полис формируется с учетом коэффициента нарушений. Его применяют, в частности, когда водитель указал недостоверные сведения при оформлении электронного полиса обязательного автострахования.

От чего же зависит применение того или иного коэффициента в конкретном случае? Для каждого типа транспортных средств применяется свой набор поправочных коэффициентов.

Так, при определении итогового платежа для грузовика не учитывается мощность двигателя, а при страховании транспорта юридических лиц не применяется коэффициент возраста и стажа, вместо него всегда используется Ко, равный 1,87 – максимальному значению Квс.

Расшифровка использованных коэффициентов, как правило, приводится в графе «Особые условия».

Если взять за основу тарифы на 2019 год, то получится, что базовый тариф, скажем, в Москве, увеличивался более чем в два раза. Один только коэффициент территории для столицы равен двум, а ведь есть еще мощность двигателя для легковушек, возраст и стаж водителей размер их скидки. Также к водителю может быть применен коэффициент нарушений.

Таким образом, цена полиса ОСАГО в итоге может оказаться даже выше двукратной величины базовой ставки.

При этом единственным законным инструментом снижения размера платежа остается бонус-малус, который, впрочем, очень быстро превращается из понижающего в повышающий коэффициент, если водитель часто провоцирует дорожные происшествия с последующим возмещением ущерба пострадавшим в рамках системы обязательного автострахования.

Данная норма корректировки тарифа применяется исключительно к легковым автомобилям физических и юридических лиц, включая транспорт, используемый в качестве такси. Коэффициент мощности ОСАГО может как увеличивать, так и уменьшать итоговый платеж.

Рассчитывать на снижение платежа могут владельцы автомобилей с двигателями мощностью до пятидесяти лошадей включительно.

Для собственников машин с двигателями мощностью свыше пятидесяти и до семидесяти лошадиных сил включительно тариф не изменится. В их случае в полисе не применяется ни повышенный, ни пониженный коэффициент Км.

В иных случаях значение коэффициента мощности определяется в соответствии с приведенной таблицей.

таблица скроллится вправо

Мощность двигателяв лошадиных силахУвеличениетарифа в процентах
Более 15060
Более 120 до 150 включительно40
Более 100 до 120 включительно20
Более 70 до 100 включительно10

Таким образом, существует взаимосвязь между мощностью автомобиля и итоговым платежом. Более мощные транспортные средства по статистике чаще приносят убытки страховым компаниям, потому их владельца приходится платить за автогражданку больше.

При этом Км является одним из коэффициентов, из-за которых может быть необоснованно занижен платеж, что в дальнейшем часто приводит к расторжению полиса по инициативе страховой компании. Если же водитель такого авто успел стать виновником дорожной аварии, ему предъявят регрессное требование.

Поэтому крайне важно корректно определить мощность двигателя легкового автомобиля и без ошибок внести эту информацию в онлайн-заявление при заключении электронного полиса ОСАГО.

Часто в регистрационных документах мощность указывается не в лошадиных силах, а в киловаттах. В таком случае нужно перемножить мощность в киловаттах на 1,36. Например, если в Свидетельстве о государственного регистрации ТС указано «55 кВт», реальная мощность в лошадях составляет 74,8. Мощность в киловаттах, как правило, указана в регистрационных документах подержанных автомобилей.

Таким образом, автовладелец никак не сможет повлиять на Км без риска расторжения полиса и предъявления регресса от страховой компании. Подобный риск однозначно перевешивает возможную экономию на автогражданке.

Один из наиболее влияющих на тариф факторов – возраст и стаж водителей, допущенных к управлению автомобилем по полису обязательного автострахования. Коэффициент стажа ОСАГО называется «Квс». Он используется при составлении ограниченного списка водителей, то есть не применяется в случае с юридическими лицами, по которым перечень водителей всегда остается без ограничений.

Отличие Квс в том, что собственник автомобиля в некоторых случаях может регулировать за счет этого коэффициента итоговый платеж.

Допустим, водителю не хватает пары месяцев до стажа других лиц, вписанных в страховку. В таком случае его можно вписать в полис после достижения нужного срока. При соответствии размера скидки данного гражданина скидке остальных водителей доплата не потребуется.

Либо автовладелец может принять решение о том, что какого-либо водителя, не проходящего по возрасту и стажу, вообще можно не вписывать в страховку. Порой такое решение разумно, особенно если водителя добавляют просто на всякий случай.

Кроме того, в ОСАГО коэффициент стажа водителя с минимальным возрастом равен коэффициенту ограничений (Ко), применяемому при неограниченном списке лиц, допущенных к управлению. Использование Ко поможет сэкономить в ситуации, когда водителя необходимо вписать страховку, но у него высокое значение Кбм из-за ДТП по его вине.

Оформление договора без ограничений по водителям позволит на следующий год обнулить значение Кбм, но при условии, что водитель не будет вписан ни в один другой полис ОСАГО.

Значение Ко равняется 1,87, что равнозначно Квс для водителей до двадцати одного года со стажем до трех лет. Например, если у двадцатилетнего водителя с годовым стажем было несколько ДТП по его вине в прошлом страховом году, то при использовании Ко вместо Квс платеж не изменится, но не будет применен повышающий коэффициент бонус-малус.

В случае с более возрастными и опытными водителями нужно прочитать оба варианта в калькуляторе ОСАГО , а затем выбрать наиболее выгодный.

Максимально допустимый коэффициент за наличие аварий составляет 2,45, что увеличивает платеж почти в два с половиной раза.

Его присваивают водителям с нулевой скидкой за пять ДТП в год, водители со скидкой в пятьдесят процентов должны совершить за год семь ДТП. Размер возмещения по каждому страховому случаю не учитывается.

Это самый известный среди водителей коэффициент, что неудивительно, ведь именно благодаря его применению аккуратные граждане могут существенно снизить платеж за обязательную автостраховку. Однако этот же коэффициент превращается в повышающий, если водитель провоцирует дорожно-транспортные происшествия с выплатой страхового возмещения.

Все коэффициент в полисе ОСАГО должны быть указаны в разделе «Особые условия», именно в нём водитель может проверить, корректное ли значение Кбм (бонус-малус) применено в конкретном случае. В дополнение стоит проверить, правильно ли страховая компания передала в базу Российского Союза Автостраховщиков сведения о размере скидки водителя.

Иногда в результате технических сбоев страховщики передают в РСА некорректные сведения о Кбм.

В таком случае будет лучше, если водитель узнает о проблеме сразу после оформления полиса, что даст время на корректировку информации. Если же дотянуть до заключения следующего договора, то вполне вероятно, что это принесет дополнительные сложности, так как на изменение Кбм в базе РСА требуется несколько дней.

Актуальные коэффициенты страхования ОСАГО Кбм представлены в таблице, приложенной к Указанию ЦБ РФ № 5000-У от 4 декабря 2018 года. При условии отсутствия ДТП по вине водителя ежегодно его скидка увеличивается на пять процентов, максимальная скидка не может превышать пятьдесят процентов.

После ДТП по вине водителя, если страховщик возместил причиненный им ущерб, значение Кбм увеличивается. Предельное значение бонус-малуса – 2,45. Добиться такого повышающего коэффициента непросто, в частности, водителю с максимальной скидкой нужно совершить не менее семи ДТП за страховой год.

Повлиять на размер Кбм немедленно – невозможно, но при желании водитель может обнулить его значение, если в течение года не будет вписан ни в один полис ОСАГО либо будет пользоваться автомобилем с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению.

Речь именно про перечень водителей, сегодня Кбм не привязывается к собственнику транспортного средства. То есть виновник ДТП, являясь собственником авто, может оформить договор на условии «без ограничений», будучи вписанным в полис в качество автовладельца и страхователя.

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам включает все крупные населенные пункты России и все без исключения субъекты РФ. Если для населенного пункта не установлен индивидуальный Кт, то значение коэффициента нужно определять по пункту «Прочие населенные пункты», который есть по каждому региону.

Как правило, чем крупнее город, тем выше территориальный коэффициент по автогражданке.

В частности, самые высокие расценки на ОСАГО установлены в Мурманске и Челябинске (Кт 2,1), Москве и Казани (Кт 2). В соответствии со статистикой аварийности, риск ДТП выше в крупных городах, где более оживленное движение. К тому же в региональных центрах на дорогах чаще встречаются дорогие иномарки, ремонт которых требует значительных финансовых затрат.

Стоимость ОСАГО и коэффициенты территории выше именно в таких населенных пунктах. А вот в небольших поселениях Кт часто не увеличивает, а уменьшает тариф, что логично, ведь, скажем, в городке с население 10 тысяч человек аварии на дорогах случаются редко. Конечно, есть исключения, но в целом по рынку вполне применимо высказывание: «Чем меньше город, тем дешевле автогражданка».

Естественно, автовладелец не сможет повлиять на значение коэффициента территории. В теории жители крупных городов, конечно, могли бы переоформлять транспортные средства на родственников из глубинки, но на практике это требует расходов, сопоставимых с экономией. Кроме того, мало кто захочет переписывать свой автомобиль на другого человека, пусть и родственника.

Таким образом, остается смириться с коэффициентом, установленным для населенного пункта, где проживает автовладелец.

Некоторые ошибочно полагают, что страховая компания должна учитывать место проживания автовладельца. Но в действительности будет использован адрес, указанный в гражданском паспорте собственника автомашины.

Есть и другие коэффициенты страхования ОСАГО, которые применяются не столь часто, как ранее упомянутые, среди них:

  • коэффициент нарушений (Кн);
  • коэффициент использования прицепа (КПр);
  • коэффициенты сезонности (Кс) и срока страхования (Кп).

Первый применяется для злостных нарушителей правил страхования. Например, Кн применят к тем водителям, которые сообщили недостоверные сведения при оформлении электронного полиса ОСАГО. Данный коэффициент увеличивает цена страховки почти в два с половиной раза.

Коэффициент использования прицепа нужен, когда предполагается использование прицепа к транспортному средству. КПр не применяется в случае с легковушками физических лиц.

Однако если частник страхует грузовик, предполагая использовать его с прицепом, придется доплатить сорок процентов за ТС до 16 тонн включительно и двадцать пять процентов для более грузоподъемных машин.

Какой именно будет применен КПр, зависит от сведений в регистрационных документах на авто.

Коэффициенты Кс и Кп применяются при необходимости краткосрочного действия полиса.

Первый регулирует сезонность использования транспорта, он применяется для оформления автогражданки на срок от трех месяцев. При этом платеж составит пятьдесят процентов от годовой цены страховки.

Данный коэффициент нужен тем, кто не использует автомобиль круглый год.

В частности, Кс позволяет сэкономить тем, кто водит только в теплое время года, или тем, кто часто бывает в длительных командировках.

Кп нужен в двух случаях, при страховании транспортных средств:

  • следующих к месту государственной регистрации;
  • стоящих на учете в других государствах.

Минимальный срок страхования авто с учетом Кп составляет пятнадцать дней. Такая страховка обойдется автовладельцу в двадцать процентов от годового платежа. Также период использования можно установить кратным полному календарному месяцу.

Чаще всего коэффициент в зависимости от срока страхования применяется по полисам ОСАГО для транспорта, зарегистрированного в сопредельных с Россией странах, которые не участвуют в международной системе страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_aktualnye_koehfficienty_osago

Коэффициенты ОСАГО: базовые ставки и тарифы 2020

Коэффициент при страховке осаго

Полис ОСАГО – это страхование ответственности водителя перед другими участниками дорожного движения. Если по его вине пешеход или другой водитель получают ущерб, то его компенсирует компания, где оформлена страховка. Чтобы понимать, откуда берутся расценки на полисы, следует знать про коэффициенты ОСАГО, и как они высчитываются.

Формула расчета ОСАГО

Тарифный коридор, в пределах которого можно устанавливать стоимость ОСАГО, находится на строгом контроле у регулятора, им выступает Центробанк РФ. Цена зависит от нескольких факторов, поэтому для каждого владельца автомобиля она отличается.

Стоимость определяется по формуле, где базовая ставка ОСАГО перемножается на коэффициенты.

Формула расчета ОСАГО: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН х КПр

  • ТБ — базовый тариф
  • КТ — территориальный коэффициент
  • КБМ — коэффициент бонус-малус
  • КВС — коэффициент возраста и стажа
  • КО — ограничение количества водителей
  • КМ — коэффициент мощности
  • КС — коэффициент сезонности (периода использования)
  • КН — коэффицент нарушений
  • КПр — коэффицент прицепа

Раньше ставка была фиксирована, теперь же компании снижают тарифы для привлечения клиентов. Чаще всего выгодные условия у новичков. Старожилы страхового рынка с крупным именем редко делают скидки. Их козырь – высокий рейтинг надежности.

Коэффициенты ОСАГО

Цена зависит от нескольких показателей. Они повышают или понижают итоговую сумму полиса. Базовый тариф устанавливается Центральным банком России и пересчитывается каждый год.

Страховая компания имеет право выбирать значение только в указанном диапазоне. Перед началом деятельности по новому тарифу она уведомляет РСА и регулятор о его размере.

Самовольные изменения находятся под строгим государственным контролем.

Коэффициент бонус-малус

Показатель выступает в роли регулятора «хорошего поведения» на дороге. Безаварийное вождение вознаграждается снижением цены. Один год без ДТП снижает стоимость на 5%. Для расчётов принимаются только те происшествия, где доказана вина, и была выплачена компенсация.

Каждому водителю присваивается один из 15 классов вождения. Первый договор рассчитывается с КБМ 1.0, если избегать аварий, то постепенно класс повышается, бонус-малус уменьшается, стоимость приятно снижается.

Например, новичок за первую страховку платит примерно 15 000 рублей. Проходит год без аварий, следовательно, цена за следующий полис составит порядка 14 250 рублей.

Если в договор включено больше одного человека, то КБМ считается по тому, у кого выше показатель. В страховку невыгодно вписывать водителя с высокой аварийностью.

Возраст и стаж водителя

Показатель учитывает факт, что юные и неопытные водители чаще попадают в ДТП. Повышающий коэффициент распространяется на всех, кому ещё не исполнилось 22 года и/или стаж составляет меньше 3 лет. При расчётах учитываются все, кто указан в страховом договоре.

Оформление неограниченной страховки устанавливает КВС 1.0. Если у владельца автомобиля высокий класс, и он вынужден вписать в договор неопытного родственника, то рекомендуется оформлять неограниченную страховку.

Стоимость снизится за счёт того, при расчётах будет использоваться КБМ собственника.

Ограничения по количеству водителей

КО – это показатель количества допущенных к ТС водителей. На 2020 год установили только два значения:

  1. 1.0 – можно вписать до 5 человек;
  2. 1.87 – неограниченное количество.

Увеличение неограниченной страховки с 1.8 до 1.87 действует только для тех машин, которыми управляются физическими лицами. Для юридических лиц показатель остался на прежнем уровне.

Покупка неограниченного полиса означает, что ТС может управлять любой человек с ВУ соответствующей категории.

Мощность двигателя

Технические характеристики транспортного средства указываются в его паспорте. КМ ОСАГО рассчитывается, исходя из статистики. Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом чаще становятся участниками аварий, так как их используют для разгонов по трассам, проводят рискованные манёвры. Для расчёта берут информацию из ПТС или диагностической карты.

Чем выше показатель мощности двигателя, тем дороже полис.

Срок страхования

Как понятно из названия, параметр учитывает срочность договора со страховой компанией. У легковых машин чаще всего ОСАГО оформляется на 1 год, потом наступает новый период, который оплачивается с учётом изменившихся коэффициентов.

Допускается более короткий срок. Это зависит от целей, для которых используется ТС. Единственное условие – эксплуатация разрешена только в оплаченный период страховки.

Сезонный коэффициент

Для специальной техники на первый план выходит сезонность их использования. Машины для уборки снега выходят зимой и весной, поливальные – весной и летом. Полис заключается на 1 год, но с учётом перерасчета по КС. Показатель относится только к спецтехнике.

Если автомобиль в семье используется только для поездок на дачу или зимнюю рыбалку, то ОСАГО всё равно оплачивается в полном объёме за весь год.

Коэффициент прицепа

Прицеп повышает риск попадания в ДТП. При заключении договора на транспорт с прицепом ставится специальная отметка. На цифру влияет грузоподъемность ТС. Самый большой показатель у грузовиков весом не выше 16 тонн, в целом значение находится в диапазоне от 1 до 1,4.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

В каждом деле существуют свои нюансы, и страхование – не исключение. Чтобы не удивляться стоимости или поймать недобросовестного страхового агента, стоит учитывать особенности расчётов полиса. Автовладельцам можно взять на заметку, что электронный и бумажный вариант страховки полностью идентичны и не отличаются по стоимости.

Прописка

Адрес регистрации учитывается только тот, который указан в паспорте. Фактический адрес проживания не играет роли. Человек может жить на Чукотке, но, будучи прописанным в столице, он платит по московскому тарифу.

Чаще всего встречается ситуация, когда человек переехал в город, но остался прописан в деревне.

В сельской местности малая интенсивность движения, поэтому КТ для деревенских жителей сильно отличается от городских величин в меньшую сторону.

КТ для юридических лиц устанавливается по региону, где предприятие зарегистрировано в качестве плательщика налогов.

Возраст и стаж водителей

Расчёты стоимости ОСАГО всегда включают в себя стаж и возраст водителя. Это критерии, по которым страховые компании чаще всего выбирают клиентов. Утвердилось мнение, что молодой и неопытный водитель чаще становится виновником аварий на дорогах.

Страховая компания – это коммерческая организация, которая просчитывает риски. Коэффициент возраст-стаж направлен на снижение рисков страховщиков, потому что в случае ДТП они возмещают суммы чаще всего превышающие сумму одного страхового полиса.

Присвоенное значение указывает на опыт водителя. Минимум – 1.0, то категория лиц с водительским стажем больше 3 лет и возраста старше 22 лет. Максимум – 3.0, присваивается молодым людям до 22 лет и стажем меньше 3.

Учитываются все лица, указанные в договоре со страховой компанией. Если в одном полисе указан отец со стажем в 17 лет и сын со стажем в 1 год, то базовый тариф ОСАГО умножается на показатель, присвоенный неопытному сыну. В таких случаях специалисты рекомендуют оформлять неограниченную страховку, она приводит КВС к 1.0 и значительно снижает сумму к оплате.

История вождения

С 2019 года страховая история водителя закрепляется в ОСАГО. Теперь после перерыва в вождении владелец машины может пользоваться теми же привилегиями, что и раньше.

Скидки не сгорают, но и штрафные коэффициенты тоже сохранятся.

Для водителя сохраненная история хороша тем, что теперь при переходе в другую СК не надо начинать копить бонусы с нуля. Раньше компании часто жаловались на неслаженную работу созданной системы АИС РСА и невозможность проверить факт безаварийной езды. Единая база позволяет оперативно отслеживать КБМ, накапливая год за годом положенную скидку.

Расценки компаний в вашем городе

Одним из популярных сервисов стал сайт РСА (Российского Союза Автомобилистов). Удобная система подсчёта учитывает основные коэффициенты и предлагает на выбор несколько страховых компаний, работающих в вашем городе.

Если пользователь не знает свой КБМ, то можно сделать проверку онлайн по ФИО и водительскому удостоверению.

Заключение

Важно понимать один момент в работе страховых компаний. Они всегда оценивают клиентов с точки зрения благонадёжности. Тщательно выстроенная система расчётов ОСАГО стала методом «кнута и пряника».

Хорошие водители с большим опытом и ездой без аварии платят намного меньше.

Тогда как люди, замеченные в серьёзных ДТП, попытках покинуть место аварии до прибытия экипажа ДПС, без стажа, по статистике чаще всего попадают в аварии.

Будьте бдительны на дорогах, берегите себя и улучшайте коэффициенты ОСАГО, чтобы платить меньше. Система это позволяет.

Источник: https://rsasite.ru/blog/koeffitsienty-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.