Коэффициент за дтп осаго

Содержание

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициент за дтп осаго
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде.

И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах.

Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой.

Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде.

Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку.

Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении.

В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя 

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

ЗначениеКБМКласс на начало страхового периодаИзменение класса в зависимости от количества выплат в течение года
НетIIIIII
2,45М0МММ
2,3001МММ
1,5512МММ
1,40231ММ
1,00341ММ
0,954521М
0,905631М
0,856742М
0,807842М
0,758952М
0,70910521

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП.

Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность.

На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-vliyaet-dtp-na-stoimost-osago.html

На сколько увеличивается страховка после ДТП?

Коэффициент за дтп осаго

Страхование автомобиля в нашем государстве является обязательной процедурой. При наличии страховки у виновника дорожно-транспортного происшествия, пострадавшей стороне выплачивается сумма, необходимая для ремонта транспортного средства (но не более 400 тысяч рублей). Также возможна компенсация вреда здоровью (до 500 тысяч рублей).

Все автолюбители, которые не попадали в аварии мало интересуются вопросом, на сколько подорожает страховка после дорожно-транспортного происшествия.  А люди, которые уже попали в ДТП, должны знать, как сильно увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Прежде чем рассказать про то, что влияет на стоимость страховки после аварии, мы рассмотрим, из чего складывается цена полиса ОСАГО.

Что влияет на стоимость

Стоимость услуг в этой сфере регулируется Центральным Банком России. Он предоставляет максимальную и минимальную цену услуг. Страховые компании могут изменять стоимость в этом интервале, но не имеют права выходить за утвержденные рамки.

Цена складывается из следующих факторов:

  • Вид транспортного средства;
  • Юридический статус клиента;
  • Для какой цели будет эксплуатироваться автомобиль.

Также существуют дополнительные параметры, которые очень сильно могут повлиять на окончательную стоимость полиса:

  • Техническое состояние автомобиля;
  • Возраст и стаж управления автомобилем;
  • Количество лиц, вписанных в страховой полис и имеющих право управлять транспортным средством;
  • Стаж безаварийной езды.

Рассмотрим подробнее основные параметры, влияющие на итоговую стоимость.

Количество водителей, вписанных в страховку

При оформлении полиса можно указать дополнительных лиц, которые смогут управлять транспортным средством.

Добавить дополнительного человека в страховку можно в любой момент. Главное, что бы это было сделано в срок действия страховки.

Если дополнительный водитель имеет достаточно большой стаж безаварийного вождения и не является злостным нарушителем правил дорожного движения, то в этом случае коэффициент, который будет использоваться при расчете итоговой стоимости, будет равен 1, т.е. вписывание будет произведено бесплатно.

При оформлении страхового полиса без ограничений большинство страховых организаций используют коэффициент 1,8.

Количество лошадиных сил в автомобиле

Наибольшее влияние на цену страховки имеет количество лошадиных сил, которые развивает двигатель автомобиля. Чем большее количество лошадиных сил у автомобиля, тем выше вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Существует градация лошадиных сил, на основе которой складывается цена страховки.

Минимальный коэффициент 0.6 используется при мощности менее 50 л.с. Максимальный составляет 1.6 и применяется, если мощность автомобиля превышает 150 л.с. Так же существуют промежуточные значения.

Количество ДТП

Основным коэффициентом является КБМ, который зависит от аккуратности езды. Именно он определяет, на сколько подорожает страховка после аварии.

Его значение варьируется от 0.5 до 2.4 и после того, как водитель попадает в ДТП, он сразу же изменяется в большую сторону.

За каждый год безаварийной езды страховая компания делает скидку 5% на следующий полис. Таким образом, СК стимулирует людей быть аккуратными на дороге.

Как повышается после ДТП

КБМ применяется после применения всех остальных коэффициентов. Каждая страховая организация составляет таблицу, по которой можно определить, на сколько повысится страховка после транспортного происшествия.

Рассмотрим ситуацию, когда потенциальный клиент обращается в СК впервые.

В этом случае ему присуждается класс 3, который соответствует КБМ равному 1. Если в течение срока действия страховки клиент попадает в ДТП, то на следующий год ему будет присужден класс 1 и КБМ составит 1.55. Таким образом, при одном ДТП цена следующего полиса будет выше на 55%.

Чем больше стаж безаварийной езды, тем ниже цена заключения договора на страхование.

Рассмотрим ситуацию, когда клиент имеет 10 лет стажа без аварий. В этом случае КБМ составит 0,65. Если данный клиент попадет в аварию, то на следующий год КБМ составит 0,85. Таким образом, итоговая цена страховки увеличится на 20%.

Следовательно, чем больше стажа безаварийной езды, тем меньше будет увеличиваться стоимость страховки при ДТП.

Если водитель попадает более чем в 1 ДТП, то при следующем заключении договора нужно будет заплатить гораздо больше.

Как избежать повышения стоимости

Существует несколько способом избежать повышения стоимость страховки. Эти варианты помогут избежать подорожания страховки после ДТП.

Не стоит включать в список дополнительных лиц, допущенных к управлению автомобилем, человека, который был виновником происшествия.

Можно воспользоваться лазейкой в законе, которая позволяет избежать повышающего коэффициента. Для этого нужно обратиться в другую страховую компанию и сказать, что полис ОСАГО заключается впервые. В этом случае КБМ будет равен 1 и стоимость страховки не увеличится.

Некоторые СК могут проверить, пользовался ли водитель услугами других страховых компаний. Если выяснится, что водитель пытался обмануть организацию, то обо всех выгодных предложениях можно будет забыть.

Если вам необходимо предоставить возможность управления автомобилем другому водителю, но его стаж менее 3 лет или он был виновником ДТП, то выгоднее будет оформить страховой полис без ограничений.

Источник: https://antistrahovoy.ru/na-skolko-uvelichivaetsya-strahovka-posle-dtp.html

Насколько увеличится страховка после ДТП в 2020 году — как рассчитывается КБМ?

Коэффициент за дтп осаго

Каждый автовладелец ежегодно оформляет на собственное авто страховой договор на случай ДТП и других непредвиденных обстоятельств, после которых на кузове и «внутренностях» автомобиля могут остаться повреждения.

Однако далеко не все знают, сколько будет стоить страховка, если было ДТП.

В свою очередь, этот показатель может изменяться в зависимости от типа автомобиля, его стоимости, изначального объема страховки и многих других факторов.

Повышающие коэффициенты ОСАГО после ДТП

Стоимость страховки, как правило, составляется на основе так называемого базового тарифа, который действует с 2004 года по сей день. Он составляет для авто категории B 1980 рублей у физических лиц, а также 2375 — у юридических.

В свою очередь, любую страховку компания имеет право потребовать только один раз в год в рамках оформления договора. При этом для более опытных водителей стоимость полиса сокращается.

На объем средств для страховки может существенно повлиять изменение КБМ (коэффициента бонус-малус).

Этот показатель, в свою очередь, зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения и от того, попадал ли он в дорожно-транспортные происшествия, находясь непосредственно за рулем.

Понижающий коэффициент бонус-малус назначается по итогам беспроблемного поведения водителя, повышающий коэффициент влияет на стоимость полиса негативно и назначается в случае возникновения проблем, в том числе связанных с ДТП.

Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.

Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.

Представленная таблица повышающего коэффициента ОСАГО позволит точно определить размер скидки или надбавки для новичков и опытных водителей.

Однако следует принять во внимание и другую специальную скидку, которая назначается клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий.

В данной ситуации она составит 50% от возможной назначенной стоимости.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Несмотря на то что после аварии автомобиля стоимость страховки дорожает в любом случае, показатель КБМ и размер надбавки за ДТП пересматривается ежегодно во время оформления очередного договора.

При этом рассматривается вопрос в индивидуальном порядке. Так, если за год произошло хотя бы одно новое ДТП, величина страхового взноса увеличивается еще больше.

Отсутствие происшествий также дает водителю шанс снизить оплату полиса.

Для того чтобы иметь возможность пересмотра КБМ, не нужно собирать большого пакета документов. Однако в момент подачи заявления на переоформления полиса рекомендуется предоставлять документы, подтверждающие отсутствие проблем на дорогах.

Как снизить КБМ после ДТП

По закону водитель, не сумевший избежать даже одного дорожно-транспортного происшествия, автоматически получает увеличение стоимости страхового полиса. Однако данное правило действует не всегда, в связи с чем многие интересуются ответом на вопрос о том, снижается ли КБМ, если не виноват. Действительно, закон не распространяется на клиентов компаний, не виновных в произошедших авариях.

В то же время есть и другие способы восстановить КБМ на низком уровне и избежать увеличения оплаты:

  1. Исключить водителя из списка допущенных к управлению транспортом в документе. Если в страховом договоре указано хотя бы два водителя, одного из них, имеющих проблемы с ПДД, можно исключить. Таким образом, коэффициент бонус-малус будет распространяться только на второго водителя.
  2. Сменить компанию-страховщика. Ранее данная уловка могла подействовать и увеличение КБМ после аварии не грозило клиентам, умолчавшим о ранее произошедших проблем на дорогах. Сегодня сделать это не удастся из-за внесения сведений о водителе в общую базу. Однако не исключено, что в связи с этим появятся и новые способы решения проблемы.

Более подробно ознакомиться с правилами оформления договора возможно непосредственно в офисе агентства. В то же время обращаться следует только в проверенные организации.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoPravil.net/na-skolko-uvelichitsya-strahovka-posle-dtp.html

Как участие в аварии влияет на цену ОСАГО

Коэффициент за дтп осаго

Участие в авариях — это то, что влияет на цену ОСАГО сильнее всего. Даже новичок без стажа не так страшен страховым компаниям, как водитель, часто попадающий в ДТП. Именно коэффициент за аварийность сильнее всего влияет на стоимость страховки.

Авто Mail.ru всегда призывает автомобилистов пользоваться для расчета цены ОСАГО сайтами страховых компаний или проверенными надежными агрегаторами, которые помогут подобрать страховку со справедливой ценой. Но понимать, из чего складывается стоимость полиса — тоже крайне важно.

От чего зависит цена на ОСАГО?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по четко прописанной в законодательстве формуле: базовый тариф умножается на разные коэффициенты. Вот она:

Цена = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

  • ТБ: базовый тариф
  • КТ: территориальный коэффициент
  • КБМ: коэффициент бонус/малус
  • КВС: коэффициент возраст/стаж
  • КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
  • КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
  • КС: коэффициент срока использования автомобиля
  • КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

ТБ, он же базовый тариф, устанавливается Центробанком, который контролирует страховщиков. Сейчас базовый тариф остается в коридоре от 2746 до 4942 рублей.

Коридор — возможность страховой компании производить расчет, используя как ТБ почти любую сумму в указанных пределах.

Как Авто Mail.ru объяснили в Российском союзе автостраховщиков, Центробанк до сих пор разрешал страховщикам варьировать тариф в пределах коридора только на одном-единственном основании. Этим основанием был регион проживания водителя. То есть страховая компания могла только единожды установить сумму базового тарифа, которая у нее не могла варьироваться в одном регионе.

Ситуация несколько странная, ведь есть же отдельный территориальный коэффициент. Однако считали именно так. Базовый тариф устанавливали с учетом территории, а потом еще и умножали на КТ.

Естественно, автовладельцы не считают стоимость ОСАГО на калькуляторе. Для расчета существуют специальные удобные сервисы, которые помогут учесть все индивидуальные коэффициенты.

И где в этой формуле аварии?

Коэффициент аварийности — это коэффициент бонус/малус. Он же — коэффициент КБМ. Именно так его называют и в законодательстве об ОСАГО. Эту же аббревиатуру используют сами страховщики.

В формуле расчета цены ОСАГО для водителя КБМ — это один из множителей. От того, какая цифра будет на месте КБМ, сильно меняется итоговая сумма.

Максимальный множитель «светит» тем, кто стал виновником более трех аварий за год. Причем сейчас неважно, какой безаварийный стаж у водителя был до этого. Допустил более трех ДТП — КБМ будет максимальным.

Последний раз систему расчета КБМ изменили с апреля 2019 года. Ее значительно усложнили для восприятия, но, как уверяют страховщики, расчеты стали точнее.

Сейчас значение КБМ зависит от страховой истории водителя — как долго он пользуется ОСАГО, и от того, попадал ли он в аварии. Аварии учитываются только за один год, причем только в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года.

Каждый год все КБМ для всех водителей автоматически пересчитываются 1 апреля.

Для расчетов страховые компании используют единую методику, установленную Центральным банком. Считать как-то иначе страховщики не имеют права. Все коэффициенты должны соответствовать установленным ЦБ значениям.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования (далее: период КБМ, коэффициент КБМ)

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования (далее: период КБМ, коэффициент КБМ)
N п/пКоэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Любой водитель может сам проверить свой КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков. Если расчет страховой компании не соответствует тому, что указано на сайте РСА, можно смело жаловаться — в тот же РСА, который следит за тем, чтобы страховщики соблюдали закон.

Почему всех так волнует КБМ?

Коэффициент бонус/малус на протяжении многих лет был самым проблемным в ОСАГО. Из-за плохо работавшей единой базы он часто «слетал». Конечно, страховые компании были заинтересованы в том, чтобы игнорировать ошибки системы и выставлять водителю максимальную цену.

Именно из-за проблем с КБМ водители часто видели разные цены на ОСАГО в разных компаниях. При этом докапываться до сути проблемы мало кому хотелось и мало у кого получалось.

Многочисленные жалобы все-таки заставили РСА и Центробанк заняться проблемой. Поэтому и была тщательно вычищена база КБМ, поэтому и придумали присваивать коэффициенты раз в год, а не рассчитывать заново при оформлении полиса.

Сейчас массовых проблем с расчетом КБМ нет, и в принципе можно смело доверять калькуляторам страховых компаний и агрегаторов по продаже ОСАГО. Проверить, сколько будет стоить страховка, легко и удобно можно в сервисе наших партнеров.

Источник: https://auto.mail.ru/article/77929-kak_uchastie_v_avarii_vliyaet_na_cenu_osago/

Почему после ДТП назначают повышенный коэффициент на полис ОСАГО и сколько он действует?

Коэффициент за дтп осаго

Совершенное ДТП для виновной стороны влечет за собой ответственность в виде административных или иных мер согласно КоАП РФ.

Наряду с этим обязательное страхование ОСАГО предусматривает дополнительные меры ответственности в виде увеличения стоимости страхования.

В статье узнаем, почему возросла страховка, какой коэффициент увеличивает стоимость, а также изучим как можно избежать повышения цены на полис.

Почему возросла цена страховки после аварии?

Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.

В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку.

Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий.

Исходя из конъюнктуры рынка, страховые компании принимают значения, которые увеличивают или снижают стоимость страхового полиса для конкретного случая.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты ущерба при ДТП установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

Статья 7 ФЗ № 40 от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Какой коэффициент повышает стоимость?

На сколько увеличивается стоимость страховки после ДТП? Расчет размера страховых тарифов для каждого водителя персонально рассчитывается по утвержденному алгоритму.

Как было отмечено выше, эта сумма рассчитывается как произведение Базовой ставки на коэффициенты, один из которых и учитывает показатель безаварийной работы.

Этот показатель – коэффициент бонус-малус, обозначаться может как Кбм.

СПРАВКА! На текущий год Базовая ставка Центрального банка для ОСАГО составляет: минимальная – 2746 руб., максимальная – 4942 руб.

Для общего сведения представим краткие данные о коэффициентах, применяемых при расчете. Они помогут понять из чего складывается стоимость полиса ОСАГО:

  • Упомянутый выше коэффициент Кбм (бонус-малус). Диапазон значений от 0,5 до 2,45.
  • Коэффициент региона, в котором страхуется транспортное средство. Диапазон значений от 0,6 до 2,1. Минимальное значение соответствует небольшим населенным пунктам, а максимальное – крупным городам, в которых уровень аварийности гораздо выше, чем в небольших поселениях.
  • Коэффициент стажа водителя и его возраста. Диапазон его значений от 1 до 1,8.
  • Коэффициент количества водителей, которые будут использовать транспортное средство. Диапазон от 1 до 1,8.
  • Коэффициент мощности транспортного средства. Диапазон от 0,6 до 1,6.
  • Коэффициент нарушений. Диапазон от 1 до 1,5.

На сколько увеличится?

Расчет стоимости ОСАГО осуществляется ежегодно на начало срока страхования. Как насчитывают сумму страховки?

Таблица 1. Применение коэффициента бонус-малус.

N п/пКоэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
1234567
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Коэффициент Кбм устанавливается для каждого водителя в зависимости от параметра «Класс на начало страхования». Каждому классу соответствует значение Кбм.

Для тех, кто проходит регистрацию впервые, устанавливается класс 3, которому соответствует Кбм = 1. Дальнейшее изменение класса зависит от результата, который будет зарегистрирован по каждому водителю в течение учетного периода.

Пример:

  • На сколько повышается класс страховки? Если за период срока страхования (год) страховых случаев не будет, то класс повышается на одно значение, в нашем примере, был 3, станет 4. Значит Кбм станет равным 0,95. То есть, снизится на 5%. На величину этого процента снизится и стоимость полиса.
  • Если и в последующие годы у этого водителя не зарегистрировано нарушений, связанных с оформлением страхового случая, то ежегодно класс будет повышаться на 1 значение.

    Вместе с классом изменится и будет снижаться значение Кбм: было 1, стало 0,95. Таким образом, максимальная скидка составит 50%, если нарушений не будет в течение 10 лет.

  • Если допущен страховой случай, то значение класса снижается. Снижение зависит и от количества страховых случаев. Класс на начало периода был 3.

    Совершен 1 страховой случай по вине страхователя. Видим, что это снижает класс водителя с 3 на 1. Кбм для 1 класса равно 1,55. Это означает, что страховка подорожает на 55%.

Как рассчитать КБМ?

Как изменится стоимость страховки для виновника и как ее рассчитать, если было ДТП по ОСАГО? Полезно знать, что после аварии, совершенной по вашей вине, сумма платежа за ОСАГО станет дороже на следующий страховой период (год).

Полезно заранее выяснить и величину будущих платежей за страхование. Для этого можно уточнить, какое значение Кбм будет использовано для вашего расчета, воспользовавшись таблицей. Как пользоваться таблицей, описано в предыдущем разделе.

Там же перечислены коэффициенты, участвующие в расчете.

На сайтах многих страховых компаний имеется специальный калькулятор ОСАГО. Это сервис, в котором вы самостоятельно вводите свои данные и данные по автомобилю, а система может рассчитать сумму платежа за ОСАГО.

Однако результаты такого расчета на сайте часто носят чисто информативный характер.За исключением тех случаев, когда вы являетесь многолетним клиентом данной страховой компании и ваши данные подтверждаются учетом в этой компании, включая произошедшие ДТП.

Есть также сайты, которые на основе калькулятора предоставляют возможность оформления электронного полиса ОСАГО.

В настоящее время совершенствуется общая база данных по страховым случаям, содержащая данные по всем случаям и страховым компаниям.

Сколько действует?

Сколько действуют повышающие коэффициенты? Период действия повышающего коэффициента ограничен одним годом. Дальнейшие суммы страховых взносов будут зависеть от персональной истории по страховым случаям и данным по безаварийности.

При переходе из одной страховой компании в другую можно запросить документ, который подтверждает ваш статус по безаварийности. Этот документ служит основанием для новой страховой компании по повышению вашего класса, а потому можно рассчитывать на скидку.

Имеют законное право и случаи, когда коэффициент Кбм не меняется, перечислим их:

  1. Полис оформлен дополнительно на прицеп.
  2. Период действия страхового полиса составляет меньше года, например на полгода.
  3. Полис оформлен на транзитный транспорт, временно пребывающий на территории страны.

Можно ли избежать возрастания цены?

В рамках закона предусмотрено ряд обстоятельств, при которых не происходит повышение цены на ОСАГО. Прежде всего, это все случаи, в которых виновным признана другая сторона.

Тогда наступает страховой случай, в котором компенсацию за расходы осуществляет страховая компания виновной стороны, а значение Кбм для пострадавшей стороны не изменяется по причине данного случая.

Это справедливо, ответственность должна быть персональная.

Следует знать, что уходит в прошлое возможность избежать повышающего коэффициента при смене страховой компании. Совершенствующая база данных по всем водителям не даст такой возможности.

По этой причине не лишним будет и ваш контроль над правильным оформлением документов.

Страховые компании могут не всегда аккуратно вести учет данных, могут быть и недобросовестные компании, которые намеренно не будут использовать систему скидок за безаварийную работу.

Заключение

Полис обязательного страхования ОСАГО позволяет страховым компаниям совместно с другими государственными структурами осуществлять учет совершенных страховых случаев персонально по каждому водителю и в зависимости от их количества рассчитывать стоимость полиса на следующий период. Это повышает ответственность водителей и способствует снижению ДТП.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/povyshayushhij-koeffitsient.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.