Когда нужно делать диагностическую карту на машину

Содержание

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Когда нужно делать диагностическую карту на машину

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС)1 год2 года3 года 4 года5 лет6 лет7 летот 8 лет 
месяцы с начала года612612612612612612612612
Тип транспортного средства
Таксихххххххххххххххх
Автобусыхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя)хххххххххххххххх
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузовхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3)хххххххх
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4)хххххххх
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4)хххххххх
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7)хххх
Мототранспортные средствахххх

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС.

С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него.

Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия.

Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет.

То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

: Что необходимо при прохождении техосмотр

Источник: https://pddgarazh.ru/texosmotr/proxozhdeni.html

Диагностическая карта на новый автомобиль в 2020 году – техосмотр сколько лет, нужен ли, онлайн

Когда нужно делать диагностическую карту на машину

Как изменились правила и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Может ли владелец машины «из салона» оформить ОСАГО без получения диагностической карты.

Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования. Установить, соответствует ли им то или иное транспортное средство, призван техосмотр.

Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой? Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.

Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.

Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.

Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.

Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

Каково ее значение

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.

Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.

Нормативная база

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.

Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.

Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся.

От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Выдается ли диагностическая карта на новый автомобиль

Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Порядок проведения процедуры

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  • рулевого управления;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • электрики;
  • тормозов;
  • осветительных приборов;
  • стеклоочистителей и омывателей;
  • аптечки и огнетушителя.

Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.

Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.

Что потребуется для прохождения

Для прохождения техосмотра владельцу потребуется найти удобно расположенный аккредитованный сервисный центр. Удобнее всего это сделать при помощи интерактивной карты на официальном сайте РСА.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  • убедиться в исправности основных систем и приборов;
  • посетить автомойку;
  • пополнить аптечку;
  • проверить срок годности огнетушителя.

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.

Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

Период освобождения от ТО (сколько лет)

С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

Сроки действия очередной проверки

Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.

Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Ее периодичность

Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.

Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т.

Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.

Можно ли оформить онлайн

Сегодня многие автосервисы, включая аккредитованные в РСА, предлагают получить диагностическую карту онлайн, без предоставления машины для осмотра.

Законность этой процедуры под большим вопросом:

С одной стороныАвтовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем
С другойЗакон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств

Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.

Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.

Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.

Стоимость данного документа

Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.

В 2020 г. цена на проведение ТО в аккредитованных РСА сервисных центрах Москвы составляла в среднем:

Для мотоциклов240 р.
Для легковых автомобилей720 р.
Для рейсовых пассажирских автобусов1200 р.
Для грузовых автомобилей770 р.
Для полуприцепов и прицепов всех видов600 р.

В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.

Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.

Страховые компании предупреждают, что предложения с ценами существенно ниже средних — один из признаков мошенничества.

Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.

Поэтому обращаться для проведения техосмотра следует только в организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Нюансы, о которых следует знать

Есть ряд моментов, о которых не следует забывать владельцам новых автомобилей:

Отсчет возраста машиныНачинается с момента ее схода со сборочного конвейера, то есть выпуска. Поэтому, если машина произведена в 2015 г, но продана была только в 2020, владельцу потребуется пройти ТО только что купленной машины, чтобы получить страховку
В ряде зарубежных стран для въездаТребуется предъявить диагностическую карту автомобиля, подтверждающую его исправность и соответствие стандартам экологической безопасности. Этот момент необходимо уточнить до начала поездки, иначе на таможенном посте машину могут, в лучшем случае, заставить пройти ТО (а это дорого), а в худшем — вовсе не пропустить
Состояние всех систем автомобиляЗависит не только от его возраста, но и от манеры вождения владельца и условий эксплуатации. Возможно, некоторым автомобилистам следует чаще чем это предусмотрено законом, проводить экспертизу своего ТС для своевременного выявления износа деталей и узлов
Страховая компанияНе вправе требовать от владельца нового автомобиля диагностическую карту для оформления ОСАГО. Даже если это требование мотивируется невозможность осуществить выплату при ДТП, оно все равно незаконно

По новым правилам для нового автомобиля диагностическая карта не нужна. Исключения составляют продажа машины и выезд на ней за границу.

Однако специалисты советуют автовладельцам не пренебрегать регулярным прохождением ТО, причем делать это для собственной безопасности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/diagnosticheskaja-karta-na-novyj-avtomobil/

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль?

Когда нужно делать диагностическую карту на машину

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом.

Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет.

Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты.

На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра.

А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту.

Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить.

Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты.

Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки.

Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Источник: https://elemins.ru/info/to/nujna-li-diagnosticheskaya-karta-na-noviy-avto

Как часто проходить техосмотр автомобиля

Когда нужно делать диагностическую карту на машину

Российские автовладельцы наряду с приобретением ОСАГО должны совершать обязательную процедуру, известную в народе как “покупка техосмотра”. Разумеется, так быть не должно, и техосмотр следует проходить, но сложившийся порядок уже стал традицией.

Раньше сотрудники ГИБДД проверяли наличие талона техосмотра, но в настоящее время этот самый талон упразднен и заменен на диагностическую карту. Гаишники не требуют ее у обычных водителей, а просят предъявить лишь тех, кто работает на автобусах и такси.

Наличие диагностической карты также важно для перевозки опасных грузов — эксплуатирующиеся в данной сфере транспортные средства также проходят процедуру технического осмотра раз в полгода.

Что касается рядовых автомобилистов, в их случае прохождение техосмотра и наличие диагностической карты является основанием или его отсутствием для приобретения полиса ОСАГО.

С 1 марта по 30 сентября 2020 года договор “автогражданки” разрешается заключить без диагностической карты, которую следует предъявить позже. Мера принята в связи с действующим режимом самоизоляции из-за эпидемии коронавирусной инфекции.

Диагностическую карту следует предъявить страховщику в течение одного месяца с момента снятия ограничений, но не позже 31 октября. При этом правительство имеет право продлить указанный срок не более чем на 90 дней.

Диагностическая карта представляет собой лист формата А4, на котором изображена таблица с информацией о проверенных узлах и агрегатах транспортного средства.

Кроме того, диагностическая карта содержит заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля и заверяется подписью технического эксперта.

Срок действия диагностической карты указан на ней и, соответственно, до его истечения следует пройти процедуру технического осмотра транспортных средств.

Карта составляется в трех экземплярах — один передается владельцу транспортного средства, второй остается у эксперта в течение трех лет, а третий оформляется в электронном виде и отправится в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Даже если до окончания действия диагностической карты остался один день, автовладелец все равно может приобрести полис ОСАГО. Напомним, что отсутствие страховки — когда водитель не забыл полис дома, а не купил его — наказывается в соответствие с частью 2 статьи 12.

37 КоАП “Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”: “Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей”.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, то она остается таковой вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Неважно, кому из владельцев была выдана диагностическая карта, она все равно остается действительной после смены собственника.

Напомним, что диагностическая карта дает право эксплуатировать не только на территории России, но и за ее пределами, согласно международным договорам.

Процедуру техосмотра следует проходить машинам разных категорий, но мы поговорим о транспортных средствах категории B — автомобилях с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3500 кг, и числом мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Отметим, что год выпуска, а не момент начала эксплуатации учитывается при расчете возраста. Ведь то, когда автомобиль начнет ездить, неизвестен и нигде не задокументирован.

В конце марта 2020 года Госдума одобрила законопроект, согласно которому изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобиля. От процедуры техосмотра освобождаются машины младше четырех лет.

Раз в два года техосмотр должны проходить легковые машины в возрасте от четырех до десяти лет, а ежегодно — транспортные средства с года выпуска которых прошло больше десяти лет.

Согласно прежнему порядку, проходить техосмотр каждые два года обязаны были транспортные средства возраст которых от трех до семи и раз в год легковые автомобили старше семи лет. Полностью от техосмотра были освобождены машины младше трех лет, включая год выпуска.

Перед тем как отправиться на пункт ТО обязательно проверьте наличие следующих документов.

У вас должен быть паспорт гражданина, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС), если автомобиль не зарегистрирован.

В ситуации, когда владелец машины отсутствует во время техосмотра, понадобится доверенность. В автомобиле должен находиться огнетушитель с действующим сроком годности, знак аварийной остановки и аптечка с действующим сроком годности.

Согласно нормативам, процедура проводится в течение получаса. Эксперт проверяет транспортное средство по 65 позициям — исследует работоспособность тормозной системы, состояние рулевого управления и подвески, световых и звуковых сигналов, стеклоочистителя и стеклоомывателя. В обязательном порядке проверяется содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Напомним, что легально получить диагностическую карту не смогут владельцы транспортных средств, в конструкцию которых вопреки Техническому регламенту внесены незарегистрированные или запрещенные изменения.

Часто автомобилисты не могут пройти техосмотр из-за трещины на лобовом стекле. Установка нового — дело недешевое, но иногда замены можно избежать.

Если трещина не располагается на водительской стороне и не находится в зоне очистки стеклоочистителя, то техосмотр можно пройти.

Процедура техосмотра редко проводится в полном объеме и легально — многим автовладельцам не хочется тратить время, и они просто покупают диагностическую карту. Если проходить технический осмотр транспортного средства по всем правилам, то при выявлении неисправностей автовладельцу выдают диагностическую карту, в которой указаны неисправности.

После их устранения, на которые выделяется 20 дней машину следует вновь представить на тот же пункт техосмотра. Если период в 20 дней истек, то проходить техосмотр придется заново, но лишь с осмотром тех агрегатов и частей, потребовавших ремонт.

Если при этом вы обратитесь к другой фирме-оператору, то процедура потребует прохождения заново с оплатой полной стоимости.

Новый закон, ставящий точку в практике покупки диагностических карт, должен был вступить в силу 8 июня, но из-за эпидемии коронавирусной инфекции его перенесли на неопределенный срок. Законопроект, разработанный Минэкономики, предусматривает более жесткие требования к операторам техосмотра и штраф в 2 тысячи рублей за езду без диагностической карты.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-chasto-prokhodit-tekhosmotr-avtomobilya.htm

Техосмотр машины до 3 лет

Когда нужно делать диагностическую карту на машину

После покупки машины появляется множество вопросов по техосмотру. Обязательно ли его проходить, зачем он вообще нужен, можно ли внести изменения в диагностическую карту? Давайте разберемся с этими вопросами по порядку.

Технический осмотр приобретенного автомобиля

Бытует мнение, что после покупки авто не нужно проходить техосмотр машины до 3 лет включительно. Это утверждение совершенно не соответствует действительности. Срок получения диагностической карты никак не зависит от даты приобретения авто. Рассмотрим подробнее, считать техосмотр 3 года с момента покупки или выпуска.

Новый

При получении «свежей» машины даже мысли не появляется, что может возникнуть необходимость отправить ее на технический осмотр. Совершенно новый, неиспользованный автомобиль, проверенный отделом предпродажной подготовки дилера, не может быть неисправным.

Тем не менее закон утверждает обратное. Если авто было выпущено с заводского конвейера 3 года назад и больше, то, независимо от того, эксплуатировалась машина или хранилась на складе, требуется получить диагностическую карту, подтверждающую прохождение ТО. Без карты страховая компания не выдаст полис ОСАГО.

На вопрос «машине 2 года нужно ли проходить техосмотр для страховки», можно ответить – нет, если этот период посчитан с момента выпуска авто.

Новый автомобиль первый раз должен пройти ТО через три года, отсчитывая от даты спуска машины с конвейера.

Второй и третий технический осмотр назначается через два года после предыдущего. Когда авто достигает возраста семи лет, диагностическую карту надо получать ежегодно.

Подержанный

С транспортным средством, которое уже эксплуатировалось, график прохождения ТО такой же, как и для новой машины. Для удобства разместим все данные в таблице.

По году выпуска новые легковые авто должны диагностироваться в следующие сроки:

Год выпускаГод прохождения ТО
20192022*
20182021*
20172020*
20162019**
20152020**
20142019**
20132020**
20122019 и далее ежегодно*

*первичный ТО

**повторные ТО

В таблице видно, нужно ли делать техосмотр, если машине 3 года.

Важно. Когда при приобретении автомобиля по графику ТО не требуется, но диагностической карты на купленную машину нет, необходимо пройти технический осмотр. Иначе оформление ОСАГО будет невозможно.

Требования страховой компании

По закону «Об ОСАГО» (гл. II, ст.15, п. 3) наличие талона на прохождение техосмотра должны проверять сотрудники страховой компании до того, как выпишут полис. Закон прямо ссылается на положения документа о ТО, в котором есть указание на периодичность официальной диагностики.

Таким образом, при приобретении полиса ОСАГО сертификат прохождения техосмотра проверяется в соответствии с таблицей:

Возраст автоНеобходимость наличия ДК
1–2 годанет
3 годаконтролируется день и месяц выпуска
Свыше 3-х летесть

Техосмотр после 3 лет эксплуатации

Машина, достигшая трехлетнего возраста, проходит ТО на общих основаниях.

Во время первой и последующей диагностики сначала производится визуальный контроль авто, при котором осматриваются:

  • фары и зеркала;
  • замки на дверях;
  • ремни безопасности;
  • запаска;
  • остекление;
  • аптечка, треугольник, огнетушитель;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • номерные знаки;
  • сидения.

Второй этап осмотра – это стендовые испытания технических характеристик, оцениваются параметры:

  • двигателя;
  • ходовой части, покрышки, колеса;
  • тормозной системы;
  • рулевого оснащения.

В итоге формируется отчет в электронном виде, который направляется в базу ЕАИСТО. На руки водитель получает распечатанную версию документа.

Периодичность

Периодичность прохождения ТО.

График прохождения ТО для ТС определяется законом о техосмотре (№ 170) с дополнениями от 01.05.19 г. Сколько раз и за какой период требуется диагностика – регламентируется 15 статьей.

В ней выделен срок ТО для специальных машин (пассажирских, грузовых большой массы) – каждые полгода. Для остальных автомобилей достаточно ежегодного осмотра. Исключение составляют ТС, возраст которых не превышает 7-ми лет.

Срок действия

Диагностическая карта обновляется в соответствии с графиком прохождения техосмотра для каждой машины. В момент выдачи документа сразу определяется срок его действия. Договориться о продлении с представителями проверяющей организации невозможно, т. к. все параметры определены Федеральным законом.

Ответственность за просрочку

В первую очередь здесь надо отметить, что обязанность иметь при себе диагнос-тическую карту возлагается на ограниченное число водителей. К ним относятся все, кто занимаются перевозками людей, габаритных или опасных грузов, фуры массой свыше 3,5 тонн. В остальных случаях представители ГИБДД не имеют права требования этого документа. Более того, его можно не возить с собой.

Но без диакарты страховая компания не выдает полис ОСАГО. Его неимение тоже предполагает наказание.

Ответственность за отсутствие или просрочку действующей ДК, ОСАГО

НарушениеОтветственность
Отсутствие ДК (такси, автобус, фура, опасный груз)Первичное нарушение – штраф 800 рублей, запрет на использование ТС.

Повторное – денежное взыскание в размере 5 тыс. р. или лишение прав.

Отсутствие ОСАГОПервичное нарушение – предупреждение или штраф 800 рублей.

Повторное – денежное взыскание в размере 5 тыс. р. или лишение прав.

В статье описано, что необходимо для того, чтобы избежать наказания за отсутствие, просрочку или неверно составленный документ для недавно приобретенного автомобиля (2–3 года). Следите за техническим состоянием транспортного средства, на котором ездите, чтобы неожиданные поломки не нарушили никаких планов и не стали причиной ДТП.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/tehosmotr/tehosmotr-mashiny-do-3-let

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.