Комиссар при дтп

Содержание

Порядок оформления ДТП аварийным комиссаром

Комиссар при дтп

Соблюдение всех правил дорожного движения и большой опыт вождения не всегда могут являться гарантией отсутствия аварийных ситуаций на дороге.

В случае возникновения даже незначительного ДТП водителю порой очень сложно адекватно реагировать на произошедшее. Правильно оформить документы и принять объективное решение в этом случае поможет аварийный комиссар.

О том, как вызвать, в чем заключаются обязанности и помощь этого специалиста, речь пойдет в информационной статье, представленной ниже.

Кто такой аварийный комиссар?

В 294-ой статье НК РФ (9 пункте) дается определение, согласно которому аварийный комиссар — это квалифицированный специалист, имеющий право оценивать страховые риски, определять причиненный застрахованному имуществу ущерб, просчитывать размеры страховой стоимости и выплат, а также сопровождать процедуру получения страхового возмещения.

Работа по профессии аварийного комиссара возможна после успешного прохождения специального обучения (юридическая и страховая грамотность, оказание психологической и первой медицинской помощи, владение действующими ПДД) и при наличии соответствующего сертификата.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Участвующие в оформлении ДТП комиссары могут быть представителями страховой компании или частной организации.

Когда следует вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Прибегать к услугам аварийного комиссара при ДТП, в большинстве случаев, необязательно. Стоит отметить, что к сотрудникам полиции он никакого отношения не имеет, так как является представителем частной или страховой компании.

Вызов аваркома возможен по желанию водителя, при возникновении любого дорожного происшествия, чаще всего для получения консультации и оформления европротокола без сотрудников ДПС. Обязательным вызов аварийного комиссара может быть только при наличии соответствующего условия в договоре страхования.

Таким образом, при дорожно-транспортном происшествии рекомендуется обращаться за помощью аварийного комиссара, когда требуется:

  • оперативно разобраться в возникшей ситуации ДТП;
  • детально проанализировать все обстоятельства дорожной аварии;
  • подробно и в полном объёме зафиксировать полученные повреждения (фото, видеосъёмка);
  • консультация и помощь в оформлении европротокола;
  • оказать содействие сотрудникам правоохранительных органов в заполнении документации;
  • провести опрос свидетелей, зафиксировать их показания и взять контактные данные;
  • анализ дорожного происшествия и выявление способствующих этому факторов;
  • оказание срочной психологической поддержки водителю;
  • содействие в связи с дальнейшим обращением за страховыми выплатами.

Если есть необходимость в обязательном фиксировании ДТП сотрудниками автоинспекции, присутствующий при этом комиссар будет представлять интересы водителя и остерегать его действия от возможных ошибок и проблем в дальнейшем.

Как вызвать аварийного комиссара?

Водитель может оставить заявку на вызов аваркома обратившись в ниже перечисленные учреждения:

  • В страховую компанию — по номеру, указанному в договоре.

За счёт несущественного удорожания стоимости услуг по КАСКО, в соглашение всё чаще включается бесплатный вызов на место ДТП (независимо от виновной стороны) аварийного комиссара, который являяется сотрудником страховой организации.

Но, стоит отметить, что данный специалист будет действовать исключительно в интересах своего работодателя, его обязанности будут ограничены и работа сведена к оценке имеющихся повреждений, определению характера и особенностей страхового случая.

В соответствии с 40-ым Федеральным законом «Об ОСАГО», услуга бесплатного выезда комиссара при ОСАГО не может предоставляется. Но, при наличии такого сотрудника в штате страховой компании, диспетчер оформит вызов и помощь будет оказана за дополнительную плату.

  • В службу аварийных комиссаров регионального назначения.
  • К независимому аварийному комиссару, штатному сотруднику ИП или ООО. Можно воспользоваться одноразовой услугой специалиста или приобрести абонементное обслуживание.

Обязанности аварийного комиссара

В работу аварийного комиссара при оформлении ДТП входит широкий спектр обязанностей.

К ним относятся:

  1. осмотр места происшествия и объективная предварительная оценка нанесенного ущерба;
  2. вызов при необходимости скорой и эвакуатора;
  3. оказание первой медицинской и психологической помощи;
  4. содействие сотрудникам ГИБДД и участникам аварии в оформлении необходимой документации;
  5. контроль за правильностью и точностью внесения сведений в европротокол, консультация и помощь в его оформлении;
  6. консультация по последующему обращению в страховые компании;
  7. прочие действия по необходимости.

Следует помнить, что в случае возникновения дорожного происшествия, водитель обязан соблюдать последовательность определённых в законодательстве действий.

Именно своевременное привлечение аварийного комиссара и его профессиональный контроль ситуации при ДТП позволит избежать в дальнейшем оформления на водителя дополнительных штрафов, вследствие невыполнения тех или иных требований в силу незнания или не совсем адекватного поведения после случившегося.

Схема работы аварийного комиссара при оформлении ДТП

Пошаговая инструкция работы аварийного комиссара в случае ДТП представлена следующими последовательными действиями:

  • Вызов аваркома на место дорожно-транспортного происшествия.
  • Приезд. Обычно, с момента звонка он занимает не более 30 минут.
  • Оформление и помощь в заполнении всей необходимой документации, в том числе: -составление европротокола; -составление схематичного изображения места события; -необходимое фото и видео фиксирование; -получение фото документов участников дорожно-транспортного происшествия;-заполнение европротокола.

В том случае, если был оформлен европротокол, то, согласно 2-го пункта 11-ой статьи Закона «Об ОСАГО», требуется уведомить страховую компанию о случившемся ДТП в  течение последующих 5 рабочих дней, начиная отсчёт со следующей даты. Причём, сделать это необходимо каждому водителю-участнику происшествия. При регистрации происшествия сотрудниками ГИБДД — срок продлевается до трёх лет, согласно ст.196 ГК РФ.

Стоимость услуг

Стоимость работы аварийного комиссара зависит от ряда факторов и на федеральном уровне не зафиксирована. Поэтому расценки варьируются от каждой конкретной компании, в которую обратится водитель.

В последнее время, начинает пользоваться большим спросом приобретение автолюбителями годового абонемента на оказание данного рода услуг. Это позволяет не только существенно сэкономить, но и быть уверенным в предоставлении профессиональной помощи в случае первой необходимости. По объективным причинам, наиболее высокими тарифы будут в городах-миллионниках.

В стоимость полиса КАСКО зачастую, услуги аварийного комиссара уже входят.

Воспользоваться привилегией может и виновная и пострадавшая сторона, но уровень оказания услуг и оценка произошедшего — не всегда будет объективной.

Стоит отметить, что держателям стандартного полиса ОСАГО услуги аварийного комиссара при оформлении ДТП могут быть предоставлены только за дополнительную плату.

Обычный вызов на место аварии по факту произошедшего события в разных регионах и компаниях оценивается в размере, начиная от одной тысячи рублей (сам выезд и помощь в оформлении происшествия). Фото, видео, опрос свидетелей, вызов эвакуатора — оплачивается отдельно, в среднем, от двух тысяч рублей.

В связи с этим, к вопросу о необходимости привлечения дополнительного специалиста стоит подходить с учётом особенностей оформления каждого конкретного ДТП, его сложности, значительности размера полученного или причиненного ущерба.

Но, в любом случае, отчёт и присутствие независимого эксперта позволит максимально предотвратить в дальнейшем возможные риски.

Таким образом, примерная стоимость услуг аварийного комиссара при оформлении ДТП будет следующая:

  • 1 500 рублей — за выезд и оформление европротокола;
  • 3 000 рублей — выезд, оформление европротокола, заполнение документов для страховщика;
  • 5 000 рублей — выше перечисленное и дальнейшее сопровождение (например, эвакуация автомобиля, действия от имени пострадавшего в суде).

Кто должен оплачивать аварийного комиссара?

Работа аварийного комиссара полностью компенсируется заказчиком услуг. Им может быть как и один водитель, так и оба — по договоренности между ними.

В стоимость страхового полиса КАСКО часто включены услуги специалиста. Следует внимательно изучить все пункты договора и дополнительно уточнить у страхового агента все подробные действия на случай возникновения ДТП.

Таким образом, плательщиками услуг являются:

  • один или оба участника ДТП (по соглашению) — при вызове независимого специалиста;
  • страховая компания – если комиссар является её штатным сотрудником и оказание им услуг бесплатно, согласно заключенному договору автострахования;
  • водитель — если в соглашении со страховой компанией отсутствует бесплатная возможность вызова аваркома, но в силу пунктов договора — такая необходимость предусмотрена.

Достоинства и недостатки

Основные положительные и отрицательные моменты в привлечении аварийного комиссара для оформления ДТП представлены в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
Контроль со стороны специалиста за соблюдением участниками ДТП всей необходимой процедуры его оформления.Относительно высокая стоимость оформления ДТП аварийным комиссаром, навязывание дополнительных платных услуг.
Оказание квалифицированной комплексной помощи, в том числе и психологической.Не всегда добросовестный подход к выполняемой работе.
Грамотное фиксирование существенных, важных и значимых обстоятельств аварии.Неправильное понимание возникшей дорожной ситуации.
Защита интересов клиента, пресечение попыток ухода от ответственности виновника и противоправных действий сотрудников ГИБДД.Аварком от страховой компании действует в интересах своего работодателя, стараясь максимально уменьшить размер компенсационных выплат автовладельцу.
Представление интересов водителя в суде, в случае такой необходимости.Недостаточное регулирование на законодательном уровне деятельности аварийных комиссаров.

Заключение

Услуги аварийных комиссаров появились в России не так давно, но с каждым днём пользуются всё большей популярностью. Специалист приезжает на место ДТП гораздо быстрее сотрудников автоинспекции, что позволяет значительно сократить время оформления дорожного происшествия.

В обязанности аварийного комиссара входит также и оказание психологической помощи, что является немаловажным для человека, попавшего в стрессовую ситуацию.

На законодательном уровне деятельность аварийных комиссаров недостаточно урегулирована, в результате чего возможны случаи некомпетентного и непрофессионального подхода к выполнению ими своих обязанностей.

ВопросОтвет
Обязательно ли вызывать аварийного комиссара на место ДТП?Чаще всего, не обязательно. Аварийного комиссара в обязательном порядке нужно вызывать, если данный пункт есть в условиях договора страхования по КАСКО.
Как вызвать?Достаточно телефонного звонка: в свою страховую компанию, на телефон единой горячей линии или в частную фирму.
Как много времени пройдёт с момента вызова до окончания оформления ДТП аварийным комиссаром?Обычно, не более одного часа: через 20-30 минут приедет аварком, за 30-40 минут оформит необходимые бланки документов.
Какова стоимость услуг аварийного комиссара при оформлении аварии?Цена за полный перечень услуг — от 1 000 рублей, в зависимости от региона и выбранной компании.

Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/avarijnym-komissarom/

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Комиссар при дтп

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Итог

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/oformlenie-dtp-avarijnym-komissarom-bez-gibdd/

Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Комиссар при дтп

Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим.

Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Помочь в этой ситуации способен квалифицированный специалист – аварийный комиссар.

Трудовые функции

Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

Должностные обязанности

  1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
  2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
  3. Осмотр места происшествия.
  4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.

  5. Принятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
  6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
  7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.

  8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
  9. Предварительная оценка величины ущерба.
  10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.

  11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
  12. Составление аварийного сертификата.

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне. Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени.

При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем, а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:

  • Заранее выбрать несколько крупных фирм, предоставляющих услуги аваркомов или аджастеров, подписать с ними договор на обслуживание в течение определенного периода времени, или хотя бы внимательно ознакомиться с условиями контракта на разовую помощь. В тот момент, когда присутствие такого специалиста потребуется, водитель находится в сильном стрессе и просто не в состоянии вдумчиво прочитать и понять условия договора.
  • Необходимо внимательно прочитать все, что дает на подпись аварком, и в случае несогласия с его мнением отразить все свои замечания письменно.
  • Не рекомендуется пользоваться услугами случайных людей, которые представляются аварийным комиссаром и предлагают свою помощь на месте аварии. Обычно их квалификация достаточно низка, договор составлен таким образом, что сотрудник не несет ответственности перед клиентом в случае ошибок в оформлении документации, а стоимость услуг может быть завышена.Весь расчет делается на то, что попавший в ДТП автомобилист готов будет согласиться на любую помощь в сложной для себя ситуации.

Процедура оформления ДТП

  1. Аварийный комиссар прибывает на место происшествия по приглашению одного из водителей: это может быть как потерпевший, который больше заинтересован в получении выплаты по ОСАГО, так и виновник, автомобиль которого застрахован по КАСКО. Время приезда зависит от региона, загруженности конкретного специалиста и дорожной ситуации, обычно составляет от 20 минут до 1 часа.

  2. Комиссар оценивает обстановку, при необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорую помощь, оказывает своему клиенту психологическую, медицинскую и техническую поддержку.
  3. Аварком выясняет обстоятельства аварии и принимает решение, может ли быть использован Европротокол.

  4. Специалист делает фотографии и видеозапись с места происшествия: расположение автомобилей на местности и по отношению друг к другу, крупным планом – поврежденные детали и их обломки, регистрационные знаки, также делает фото документов всех участников ДТП:
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
    • полис ОСАГО.
  5. Аварийный комиссар составляет схему аварии, производит опись поврежденных деталей и предварительно рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.

  6. Специалист помогает водителям без ошибок заполнить извещение о ДТП, при необходимости, написать объяснительную для ГИБДД и сопровождает своего клиента до ближайшего отделения или поста дорожной полиции, если сотрудники не были вызваны на место аварии, где автомобилисты получают один из документов:
    • справку по форме №154 из ГИБДД;
    • протокол об административном правонарушении;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • определение об отказе в его возбуждении.
  7. Комиссар составляет аварийный сертификат, который передает потерпевшему водителю, консультирует по срокам обращения в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.
  8. При наличии соответствующих условий в договоре на оказание услуг аджастер сам подает документы на получение выплаты по доверенности и решает все споры со страховой компанией в случае их возникновения, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов пострадавшего в суде. Однако стоят услуги такого эксперта немало (о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара и кто их оплачивает, рассказано тут).

Чьи интересы защищает?

Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель, при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

Отчет о работе

Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

Документ включает:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет;
  • сведения обо всех участниках происшествия;
  • перечень полученных повреждений;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем, далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

Скачать рапорт аварийного комиссара

Что делать дальше после оформления аварии?

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие.

Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат.

Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора.

В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании.

В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/avarijnyj-komissar/obyazannosti.html

Оформление ДТП аварийным комиссаром

Комиссар при дтп

В этой статье мы расскажем об аварийных комиссарах. Ведь даже сейчас не каждый водитель знает кто это, что он выполняет, не говоря уже о его правовом статусе. Все привыкли, что как только произошла аварийная ситуация на дороге, нужно сразу звонить сотрудникам ДПС. А аварийные комиссары иногда тоже очень помогают, особенно неопытным автомобилистам новичкам.

Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам. Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем.

Аварийные комиссары бывают разные:

  1. Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.
  2. Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
  3. Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.

Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

Справка! Обязательно привлекается аварком только в одном случае – при наличии у одного из участников аварии действующей страховки КАСКО, в которой прописано, что необходимо его присутствие при наступлении ДТП. А в противном случае в предоставлении страхового платежа будет отказано.

Аварком должен:

  1. Осмотреть тщательно территорию, где произошла авария и ТС.
  2. Вызвать неотложку.
  3. Оказать доврачебную и технической помощь.
  4. Предоставить психологическую поддержку автовладельцам.
  5. Посодействовать работникам ГАИ ГИБДД при совершении ими служебных мероприятий.
  6. Объективно зафиксировать происшествие, увечья ТС, фрагменты видео или фото съемки.
  7. Сделать снимки документации участников аварии.
  8. Расспросить обо всем очевидцев и свидетелей ДТП и записать их контакты для связи в дальнейшем.
  9. Предварительно оценить масштаб ущерба.
  10. Помочь в заполнении и оформлении необходимых бумаг участникам ДТП.
  11. Вызвать службу эвакуаторов.
  12. Дать консультацию автовладельцам по поводу обращения в страховые учреждения за компенсацией.
  13. Составить аварийный сертификат.

Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо. Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС.

В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.
Перед приездом работника ГАИ прибывает аварийный комиссар и предлагает воспользоваться его помощью. Или его вызывает автовладелец самостоятельно. Он рассказывает, что нужно написать в объяснительной, принимает участие в оформлении бумаг в качестве представителя человека, которому оказывает помощь.Прибывает сотрудник ГАИ ГИБДД, осуществляет замеры, оформляет документацию, берет объяснительные записки у двух сторон.
АК предлагает на выбор помощь в получении страховой компенсации и берет за это комиссионные или заключение договора цессии – вам осуществляет выплату страховое учреждение, в котором работает комиссар, а этому страховщику производит платеж ваша страховая компания.По прошествии определенного промежутка времени автовладельцу предоставляются документация из ГИБДД. А с ней он уже идет в отделение страхового учреждения за получением материальной компенсации.

Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать аваркома. Не раз уже случалось, что сами работники ГАИ присылали аварийных комиссаров вместо себя, но это незаконно.Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и решает не приглашать ГАИ ГИБДД, а все оформить по европротоколу.
Аварийный комиссар предоставляет формуляр извещения и рассказывает, как его заполнить.Стороны ДТП оформляют извещение, ставят подписи и расходятся.
Все точно, так же, как если бы и не было аваркома или он помогает в общении со страховым учреждением для получения материальной компенсации и просит за это комиссионные.Потерпевшая сторона получает материальную компенсацию от страхового учреждения. Виновная сторона должна предоставить свое извещение страховщику максимум на 5 сутки после свершения ДТП.

Привлекать или нет аварийного комиссара, решает сам автовладелец. Сделав выбор в положительную сторону, он получит следующие преимущества:

  1. Если работники ГАИ ГИБДД могут ехать на место ДТП несколько часов, то аварком прибудет в кратчайшее время и предпримет все нужные мероприятия.
  2. Некоторые автовладельцы при ДТП впадают в панику или просто из-за стресса и нервов теряются и забывают, как себя вести и что предпринимать. Комиссар как раз в этом случае очень поможет и успокоит во всех смыслах этого слова.
  3. Пока будут ехать на место аварии работники ГАИ ГИБДД, он не только осмотрит место свершения инцидента, но еще все по фотографирует, снимет на видео, а также проведет опрос обеих сторон ДТП и очевидцев и нарисует графическую схему аварии.
  4. Он подробно распишет в бумагах о всех повреждениях, даже самых мельчайших. Это все важно при обращении в страховое учреждение за выплатой компенсации. А сотрудники ГАИ ГИБДД записывают все кратко и зачастую многое упускают.
  5. Он будет разговаривать с работниками службы ГИБДД от имени клиента и представлять его интересы.
  6. При необходимости он может выступить и в судебном органе.
  7. Если авария окажется подставной, то он сможет дать отпор мошенникам.

Есть несколько рисков, узнав о которых прибегать к помощи аваркомов не захочется.

Самый неприятный и весомый риск для автовладельца, чьи действия стали причиной аварии на дороге, заключается в регрессе – требование предоставить сумму, которую страховое учреждение само выплатило для возмещения компенсации потерпевшему.

Вся проблема в этом случае состоит в том, что в ФЗ «Об ОСАГО» указано, что виновник обязан поставить в известность о случившемся ДТП страховое учреждение максимум на 5 сутки в случае с европротоколом. Кроме этого, ему нельзя ремонтировать машину следующие 15 суток.

Схема в подобной ситуации следующая:

  1. Аварком оформляет аварию не привлекая службу ГАИ ГИБДД.
  2. Виновная сторона аварии полагает, что так аварком полностью заменил правоохранительные органы или что он тоже работает в ГАИ.
  3. Стороны аварии и аварком разъезжаются.
  4. Через один – два месяца виновнику приходит досудебное требование, в котором указано, что он должен погасить регресс, то есть оплаченную страховщиком сумму потерпевшей стороне. А если он этого не сделает, то будет подан иск в судебный орган и ему придется понести дополнительные затраты на юридические услуги и госпошлину.

Такая ситуация возможна только если виновник ДТП не знает законов, а аварком, оказывающий помощь просто по какой-то причине не посчитал нужным напомнить человеку о таком важном моменте. Такое встречается чаще всего при сотрудничестве с аваркомами, работающими на страховщиков.

  1. Не принимать помощь аваркома.
  2. Изучить свои обязанности – особенно, что касается регресса от страхового учреждения в случае, если починить транспортное средство до истечение 15 суток с момента ДТП или не передать его страховщику по требованию.
  3. Уяснить, что работник ГИБДД на работе всегда обязан быть в служебной форме. Челочек в гражданской одежде должен насторожить.

Эта схема риска аналогична той, что описана в предыдущем пункте – аварию оформляет аварком, но автовладельцы не догадываются, что это просто оформление инцидента всего лишь по европротоколу.

Так, если ТС испорчены очень серьезно, то потерпевшему страховое учреждение покроет только 100 тыс. руб. На данный момент сейчас именно такое наибольшее ограничение платежа по европротоколу.

Но в очень редких случаях допускаются исключения.

Под цессией подразумевается передача права требования. Если простыми словами, то аварком после завершения оформления аварии и оценки повреждений, предлагает автовладельцу деньги в качестве денежного возмещения, а тот ему передает право требования к страховому учреждению, то есть он вместо страхователя получит страховой платеж от страховщика.

В чем же здесь могут быть риски:

  1. Аварком предлагает выплатить заниженную сумму, ссылаясь на то, что страховое учреждение все равно не заплатит в полном объеме деньги, а становиться меньше возмещение в этом случае из-за вычета комиссионных и т.д.
  2. Сумма материальной компенсации может быть оглашена и больше страхового платежа. Но на самом деле такое невозможно. Вероятнее всего просто аваркомом или иным представителем компании занижена сумма ущерба.

На практике даже известны случаи, когда аваркомы подсовывали для подписи под видом другой документации договор цесси, по которому автовладельцу вообще ничего не положено ни от аваркома, ни от страхового учреждения, из-за переданного безвозмездного права требования.

Если комиссар предлагает только помощь в получении страхового платежа за определенную компенсацию или фиксированный ценник, то никакой риск в этом не присутствует.

Аварком приезжает на место аварии после вызова не более чем через 20 минут. На все про все с его ожиданием и дальнейшим оформлением обычно уходит до 40 минут.

  • В первую очередь он все осматривает, затем составляет графическую схему аварийного происшествия, делает фотографии документов автовладельцев и машин.
  • После этого водители составляют объяснительную, пишут заявление начальнику ГАИ ГИБДД конкретного района, где и произошел инцидент.
  • Затем документация доставляется на ближайший пост ГИБДД и оформляется автоавария.
  • Помогает автовладелецу чья машина сильно пострадала, сформировать пакет документации и направить ее в страховое учреждение. 
  • После сбора всех фактах об аварии комисар оценивает примерную стоимость восстановительных работ.

В среднем, аварийный комиссар появляется на месте происшествия где-то за 10-20 минут. Но это время иногда увеличивается, из-за занятости дорог пробками или работы самого специалиста.

Но не стоит полностью полагаться во всем на аварийного комиссара хоть он и высококвалифицированный специалист. Конечно, ходить и дышать ему в спину не нужно, но на расстоянии понаблюдать за тем, что он делает не помешает.

Если вы остались чем – то недовольны, то обязательно укажите ему на это. Но если он трудоустроен в страховом учреждении, то вряд ли он прислушается к вашим советам.

Если вы пригласили независимого аварийного комиссара по собственной инициативе, то требуйте обязательного завершения всех мероприятий.

Важно не забывать, что он не заменяет службу ГАИ ГИБДД. Оформление бумаг без нее возможно осуществить только в одном случае – в случае оформления инцидента по проротоколу.

После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол. Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат. После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

  1. Заявлением.
  2. Справкой об аварии.
  3. Протоколом.
  4. Гражданским паспортом.
  5. Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
  6. Правами.
  7. Страховым сертификатом.

Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости.

А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому.

В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис. Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления.

Как мы уже писали в предыдущих пунктах, привлекать аварийного комиссара нужно, если у одного из автовладельцев в полисе страхования КАСКО такая мера прописана или человек просто нуждается в его помощи. Таким образом и получается, что платит за его услуги, тот, кто его привлекает к процессу. Теоретически конечно можно заплатить на пополам, но не каждый на это согласится.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/145-oformlenie-dtp-avariynym-komissarom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.