Компенсация ремонта автомобиля по осаго

Содержание

За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Компенсация ремонта автомобиля по осаго
Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Скажем сразу – хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года.

Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.

И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует.

Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента.

Виной тому – существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее – доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой.

К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.
Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти.

Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали.

Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков,  должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании.

И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа  (без доплаты)

Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части.

Теперь вопрос к страховщикам – смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/osgo_remont_na_sto_bez_uceta_iznosa_avtomobilja.html

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Компенсация ремонта автомобиля по осаго

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-remont/

Рассказываем законна ли доплата за ремонт по ОСАГО в сервисе

Компенсация ремонта автомобиля по осаго

В случае ДТП, собственники авто, имеющие действующий полис ОСАГО имеют право требовать от страховой компании компенсации полученного ущерба.

Практически во всех случаях денежные выплаты заменены на восстановительный ремонт. Направления в аккредитованные сервисы выдает страховщик.

Что делать, если сервис просит доплату по ремонтным работам, определенными в рамках договора ОСАГО? Ответ читайте в статье ниже.

С 2017 года в Федеральный закон №40-ФЗ были внесены существенные изменения. Главное новшество коснулось правил и порядка возмещения ущерба при возникновении страхового случая. Если раньше пострадавшая сторона получала денежную компенсацию за поврежденный автомобиль, то сейчас порядок изменился.

В ст. 12 Закона №40-ФЗ определено, что после того как страховщик получит заявление о возмещении причиненного ущерба и обязательный комплект документов, он обязан не позднее 5 дней организовать осмотр поврежденного транспорта.

После этого в течение 20 дней менеджер компании должен выдать направление на проведение восстановительных работ, либо произвести выплаты в полагающихся случаях.

В случаях, когда полагается ремонт поврежденного авто, направление составляется в письменной форме, где указывается наименование, адрес СТО, какие работы необходимо произвести, а также сумма ремонта.

При этом сотрудники страховой компании обязаны контролировать соблюдение правил оказание услуг сервисной компанией. 

По закону предусмотрены следующие обязанности:

  • станция выполняет ремонт только с использованием новых запчастей и деталей, а страховая компания обязана уплатить стоимость услуг;
  • СТО обязаны выполнить необходимый ремонт в течение 30 дней, за каждый день просрочки страховщик применяет штрафные санкции в виде 0,5% от суммы страховки;
  • на выполненные работы устанавливается гарантийный срок 6 месяцев, а по ремонту кузова, либо его покраске гарантия составляет 1 год;
  • новый транспорт, с момента выпуска которого не прошло 2 года, должны ремонтироваться исключительно на станциях официального автодиллера.

На бумаге все выглядит хорошо, на законодательном уровне попытались избежать возможных мошеннических схем. Однако на практике собственники авто столкнулись с различными проблемами, в том числе с требованиями сервисных центров о дополнительных доплатах за ремонт, который полагаемся в рамках ОСАГО.

Почему СТО просят доплатить

Если говорить о законных основаниях, то для этого нужно обратиться к ст.12 Закона №40-ФЗ. Предусмотрен ряд случаев, когда доплата за ремонт по ОСАГО возможна:

Страховщик при выдаче направления должен указать возможную сумму доплаты.

Однако на практике, компании в этом пункте указывают «0», т.е. изначально не предусматривается вариант доплаты со стороны страховщика.

Закон не запрещает страховой компании посчитать сумму причиненного ущерба с учетом износа автомобиля. Именно эта сумма будет указана в направлении, выданном для проведения ремонтных работ. Однако сервисный центр обязан поставить новые детали без учета износа.

Следовательно, отсюда и возникает разница в стоимости восстановительных работ, ведь невозможно поставить новую деталь и соблюсти технологию установки. Станции не хотят работать в ущерб, поэтому пытаются возместить разницу в стоимости за счет собственника авто.

Свое требование о доплате за ремонт СТО мотивируют тем, что страховая компания выделила недостаточную сумму.

Кроме того, от хозяина машины могут потребовать самостоятельно приобрести новые детали, тем самым пытаясь ввести в заблуждение, что сервис только выполняет работы, а запчасти предоставляет владелец. Такие ситуации незаконны, с этим нельзя соглашаться, свои права нужно отстаивать.

Можно ли отказаться доплачивать за ремонт

Естественно, собственник авто может отказаться делать любые доплаты. Тем более, если они возникли в следующих ситуациях:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • если требуемая доплата превышает установленный лимит компенсации от страховой компании;
  • если на ремонт требуется большая сумма, чем утверждено по европротоколу;
  • если страховщик установил меньшую сумму, чем в фактически потребовалось для проведения ремонта;
  • если все было согласовано, а в ходе выполнения работ обнаружились иные дефекты, требующие дополнительной доплаты.

В этих случаях страховая компания обязана доплатить станции техобслуживания из собственных средств.

Сумма доплаты должна согласовываться еще до начала ремонтных работ.

Если владелец не согласен с размером ущерба, рассчитанным экспертом от страховой компании, то он может обратиться к независимым специалистам, которые проведут оценку и в заключении укажут реальную стоимость.

Если первоначальная стоимость была занижена, то гражданин может потребовать от страховщика изменения суммы по ремонту, либо произвести восстановление поврежденного транспорта своими силами с учетом требований законодательства.

Как избежать проблем и добиться доплаты

Практически во всех случаях сотрудники СТО не выдадут документ, подтверждающий, что нужно доплатить за ремонтные работы. Чаще всего просьбы высказываются в устной форме. Поэтому собственнику авто лучше все визиты в сервисный центр проводить подготовленным, а именно:

  • не ездить одному, всегда брать с собой свидетелей, которые при необходимости подтвердят, что сотрудники сервиса требовали произвести доплату;
  • записывать каждый разговор, действия сотрудников станции на видеозапись.

Очень важно, чтобы на записи было видно название и адрес мастерской, информация о том какой ремонт производится, какую требуют доплату. Чем больше будет доказательств незаконных требований о стороны сервиса, тем больше шансов получить доплату со стороны страховщика. В особо сложных случаях может понадобиться помощь опытного автоюриста, который поможет отстоять права собственника.

При обращении в СТО необходимо внимательно читать все подписываемые бумаги. Обязательно сохранить свои экземпляры договоров и дополнительных соглашений.

Недобросовестные центры могут ничего не говорить о возможной доплате. Такой нюанс они могут предусмотреть в договоре, либо дополнительном соглашении к основному документу.

Кроме того, чтобы максимально уменьшить стоимость работ по восстановлению машины, сотрудники станции могут предложить увеличить срок ремонта, либо попросят согласия гражданина на работы с использованием ранее использованных запасных частей, либо для проведения работ не по технологии производителя.

Если гражданина все же удалось обмануть, он не должен ничего платить. 

Нужно учесть следующие моменты:

  • в тех случаях, когда сумма ремонта превышает лимит от страховщика, то компания должна подписать с СТО дополнительное соглашение и произвести требуемую доплату, в противном случае оплачивается только предельная сумма по ОСАГО;
  • если при передаче машины на ремонт требуют доплатить за износ, можно просто отказаться, т.к. работы оплачивает страховщик в рамках автогражданки;
  • если сотрудники отказываются выдавать автомобиль после проведенной работы без доплат, то в этом случае можно пригрозить, что работы выполняются по соглашению со страховщиком, что период их выполнения строго регламентируется законом, а за каждый день просрочки назначат неустойку.

В любом случае, лучше все действия и доплаты согласовывать со своей страховой компанией. Так как именно они взаимодействуют с сервисными центрами по ремонту автомобилей.

Следовательно, любые незаконные действия (нарушение сроков восстановительных работ, некачественно выполненный ремонт, использование б/у деталей) решаются исключительно между фирмами.

А собственник авто лишь ожидает разрешения спорного вопроса.

Естественно, не всегда компании пытаются обмануть автовладельцев и получить доплату незаконным путем. На рынке много добросовестных компаний, которые в установленные сроки выполняют качественный ремонт.

Если же гражданин столкнулся с незаконным требованием возместить часть ущерба, либо купить необходимые детали для ремонта, то ему нужно сразу жаловаться страховщику, либо в РСА.

Если представители этих компаний не смогли урегулировать спорный вопрос, то остается один вариант – обратиться в суд.

Деньги или ремонт по ОСАГО. Денежное возмещение по ОСАГО. Ремонты по ОСАГО. Вечная нехватка денег. Что делать?

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/doplata-za-remont-po-osago/

Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта в 2020 году

Компенсация ремонта автомобиля по осаго

С 2017г. автолюбители, пострадавшие в аварии, больше не могут самостоятельно выбирать вариант покрытия убытков – получить деньги или отремонтировать машину в автосервисе.

Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является проведение мероприятий по восстановлению машины.

В каких случаях лучше получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта, и как это сделать узнаете из статьи.

Порядок обращения в СК

После наступления страхового случая в течение 5 дней нужно обратиться в СК с заявлением на получение денег или проведение восстановительных мероприятий. В заявке укажите приоритетный способ возмещения ущерба – ремонт или компенсация.

Если указали компенсационную выплату, приложите банковские реквизиты для зачисления средств. СК рассчитает сумму и перечислит ее на счет.

При выборе восстановительных мероприятий укажите, в какой сервис, из предложенных страховой компанией, желаете направить транспортное средство. Перечень станций техобслуживания, с которыми у СК заключен договор, должен находиться в открытом доступе.

Представьте СК автомобиль для осмотра и определения размера ущерба. Если не согласны с суммой, рассчитанной страховой компанией, проведите независимую экспертизу. Заключение стороннего эксперта позволяет определить:

  • какие из поврежденных деталей можно отремонтировать, а какие требуют замены;
  • точную сумму на восстановление авто.

Если у потерпевшего есть на руках результат независимой экспертизы, СК не сможет уклониться от обязательств по восстановлению автомобиля или занизить размер выплаты.

Ремонт в сервисе страховщика

Восстановление автомобиля в сервисе СК осуществляются в несколько этапов:

  1. получение направления на ремонт;
  2. оплата страховой компанией запланированных работ;
  3. доставка машины и запчастей в сервис;
  4. проведение работ, согласно ранее установленному перечню;
  5. возврат транспорта владельцу.

Если хотите при проведении восстановительных работ исправить повреждения автомобиля, не имеющие отношения к страховому случаю, можете предложить заплатить сервису за дополнительные услуги отдельно.

Пунктом 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ установлены требования к ремонтным мероприятиям по ОСАГО:

  • срок проведения – не более 30 рабочих дней с момента предоставления машины в сервис;
  • расстояние от места жительства пострадавшего до СТО должно быть не более 50 км;
  • на выполненные работы предоставляется гарантия не менее полугода.

Если после проведения работ обнаружены недостатки, направьте претензию в СК и автосервис повторно отремонтирует авто в течение 7 дней.

Достоинства восстановления авто по ОСАГО:

  • все хлопоты по доставке машины до автосервиса возложены на СК;
  • отсутствие споров между страховщиком и пострадавшим по компенсационной сумме;
  • ответственность за плохо сделанные ремонтные работы возложена на страховую фирму.

Недостатки восстановления транспорта у СК:

  • пострадавший не может самостоятельно выбрать автосервис, в котором отремонтируют машину;
  • нельзя получить деньги на руки по ОСАГО и распорядится ими по собственному усмотрению;
  • невозможно контролировать проведение мероприятий.

При обоюдной вине

Согласно п. 2 ст. 1083 ГК РФ если в ДТП виновны оба водителя, то выплаты по ОСАГО должны производиться пропорционально степени вины. В подобных ситуациях страховые признают обе стороны виноватыми в равной степени, и пострадавшему приходится оплачивать половину стоимости запчастей и услуг в автосервисе.

При обоюдной вине  доказать большую или меньшую степень виновности одной из сторон можно в суде. Если судебный орган установит другое соотношение виновности, например, 40/60, 30/70 и т.д., то пострадавший заплатит за ремонтные работы согласно определенной пропорции.

Если машина на гарантии

СК не сможет навязать пострадавшему услуги своего сервиса, если автомобилю менее 2-х лет. Машина на гарантии должна ремонтироваться только у официального дилера.

Если в городе нет автомастерской официального дилера, страховой фирме придется транспортировать пострадавший автомобиль за собственные средства. СК в таком случае выгоднее выплатить компенсацию.

Старое авто

Выполнение ремонтных работ проводится только с использованием новых, не бывших в употреблении запчастей. Такая норма установлена законом об ОСАГО.

Страховой организации нецелесообразно приобретать новые детали на ветхий автомобиль. Поэтому в большинстве случаев СК предлагают возместить ущерб денежными средствами.

Например, СК «Согаз» не проводит восстановление автомобилей, возраст которых старше 15 лет. Владельцам таких машин выплачивается компенсация.

Грузовой транспорт

Согласно пункту 15 ст. 12 закона № 40-ФЗ страховое возмещение пострадавшему грузовому автомобилю осуществляется:

  • путем организации и оплаты ремонта;
  • выдачей суммы компенсации потерпевшему.

Какой способ компенсации вреда выбрать пострадавший владелец транспорта решает самостоятельно.

Как отремонтировать самостоятельно

Пострадавшая сторона может самостоятельно отремонтировать машину в сервисе, с которым у страховой организации отсутствует договор на оказание услуг. Для этого:

  • возьмите в СК письменное согласие и направление на ремонт;
  • укажите в заявлении наименование, реквизиты и адрес СТО;
  • после того как страховая фирма оплатит услуги, предоставьте автомобиль в сервис.

Не ремонтируйте автомобиль до момента осмотра повреждений специалистом страховой компании. В противном случае страховщик сможет уклониться от восстановления транспорта или выплаты компенсации, так как потерпевший не сможет доказать что ущерб был получен именно в результате конкретного ДТП.

Когда можно получить денежную компенсацию

Пунктом 16.1 ст. 12 закона № 40-ФЗ предусмотрены случаи, при наступлении которых пострадавший в ДТП водитель получит деньги:

  • тотальная гибель авто;
  • стоимость восстановления превышает максимально установленный лимит – 400 тысяч рублей (100 тысяч по Европротоколу);
  • СК не может организовать восстановление авто на СТО, указанной при заключении договора страхования;
  • потерпевший погиб или получил тяжкий вред здоровью;
  • автосервис, с которым у СК заключено соглашение на проведение ремонтных работ, не соответствует установленным требованиям;
  • между страховщиком и потерпевшим заключено соглашение о выплате денежной компенсации;
  • потерпевший является инвалидом, и он указал денежную форму возмещения в заявлении.

Как получить компенсацию

Если пострадавший не подходит под условия, предусмотренные п. 16.1 ст. 12, получить деньги можно по договоренности со страховщиком. Для этого укажите денежную выплату в качестве приоритетного способа возмещения при обращении в СК. Если страховая будет не против, деньги будут перечислены на банковские реквизиты, указанные в заявлении.

Также страховщик соглашается на денежное возмещение, если сумма компенсации меньше стоимости ремонта. Например, СТО рассчитала, что восстановление машины обойдется в 35 000 рублей. Можно договориться с СК о выплате в размере 25 000 и взять деньги.

После подписания соглашения денежном возмещении изменить свое решение будет уже нельзя.

Срок выплаты денежного возмещения по ОСАГО составляет 20 дней с момента обращения в СК с заявлением о наступлении страхового случая. При нарушении сроков страховщик заплатит штраф в размере 1% от суммы, за каждый день просрочки.

Почему денежная выплата выгодна для автовладельца

Водители предпочитают получить деньги по следующим причинам:

  • можно отремонтировать машину в сервисе, которому доверяете;
  • возможность личного присутствия при ремонте;
  • при экономии лишние деньги останутся у автовладельца.

Некоторые автолюбители после получения денежной компенсации вовсе не ремонтируют свой автомобиль, а просто продают его. В таких случаях они вообще не заинтересованы в ремонте за счет страховой.

Что предпочитают страховщики

Крупные СК, например, «Альфастрахование» и «Ингосстрах», предпочитают направлять на ремонтные работы на СТО, с которыми у фирмы заключен договор. Такие станции техобслуживания расположены в каждом субъекте, где у страховщика есть филиал.

Страховая компания «Тинькофф», преимущественно оказывающая услуги online, не организовывает восстановительные работы самостоятельно, а перечисляет сумму возмещения ущерба на счет пострадавшего.

В компаниях «ВСК»  и «Ресо-Гарантия» учитывают мнение потерпевшей стороны при выборе способа компенсации ущерба. Если заявитель требует денежную выплату, то страховщик перечисляет деньги.

Резюме

Прежде чем  сделать выбор – получить деньги по ОСАГО или провести ремонт в СТО страховой компании – запомните:

  • если не согласны с суммой страхового возмещения, проводите независимую экспертизу;
  • срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, деньги должны быть выплачены в течение 20 дней;
  • автосервис не должен находиться более чем на 50 км от места жительства потерпевшего;
  • гарантийный срок ремонта должен быть не менее 6 месяцев;
  • если сотрудник автосервиса просит доплатить за запасные детали, это незаконно, вся стоимость восстановительных работ оплачивается за счет СК;
  • можно отказаться от ремонта по ОСАГО и получить денежную выплату, если страховщик будет не против такого способа возмещения ущерба.

Источник: https://ZakonRF24.ru/kak-poluchit-vyplatu-po-osago-dengami-vmesto-remonta/

Попали в ДТП? Что выбрать выплата или ремонт по ОСАГО?

Компенсация ремонта автомобиля по осаго

С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков — денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика.

Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр.

В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО?

Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.

2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания.

В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба — в виде выплаты денежных средств.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда — выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам.

Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

Таблица — Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

В переходный период действовали другие страховые правила — пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии.

В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата — ремонт машины в автосервисе.

По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО

После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая.

В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба.

В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу.

На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.

16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО.

Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

  • Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
  • Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
  • Доставка ТС в сервис.
  • Возврат отремонтированного автомобиля.

При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты.

Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг.

За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года.

Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем.

В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения.

Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику — в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика.

Сделать это можно только при согласии самой страховой компании.

Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП.

Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков.

По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом — страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.

1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

  • Смерть владельца полиса ОСАГО;
  • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
  • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
  • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов — 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
  • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
  • Соглашение сторон о денежной выплате.

Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу.

Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией.

Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

Заключение

После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор — выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства.

При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

Однако ремонт на СТО которое предложено Страховой компанией осуществляется крайне долго, и часто не очень качественно, законодатель знает об этом и также внес и сроки и качество ремонта в закон, срок ремонта страховой компание не может превышать 30 календарных дней, а качество ремонта – на вкус и цвет товарищей нет, но Закон о защите прав потребителей говорит о том что в случае не качественно выполненного ремонта исполнитель обязан за свой счет востановить или вернуть деньги, конечно я не могу не согласиться что это настолько запутано. Но есть компании готовые помоч в решении любых вопросов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/profemida_ru/popali-v-dtp-chto-vybrat-vyplata-ili-remont-po-osago-5d231478b15a9d00ad743aac

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.