Кончился техосмотр а страховка есть

Содержание

Можно ли ездить без техосмотра в 2020 – если есть страховка, после его окончания

Кончился техосмотр а страховка есть

Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой штраф — это известно всем автолюбителям. Один из часто возникающих вопросов  — можно ли ездить без техосмотра? И что будет, если нарушить это правило? Ответ на этот и другие вопросы в этой статье.

Для чего нужен 

Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом все увеличивается. Неисправность транспортного средства влечет за собой угрозу не только для самого водителя, но и для пешеходов, а также других автовладельцев. Поскольку не каждый хозяин автомобиля готов постоянно поддерживать его и обеспечивать безопасность, был создан технический осмотр.

Во время ТО машина подвергается специальному контролю для убеждения в том, что она сможет продолжать эксплуатироваться. Но проверяется не только техническое состояние машины.

Автомобили также проходят не менее важную проверку в юридических органах, поскольку количество случаев ДТП, угонов и других ситуаций в нашей стране пока не уменьшается.

Несмотря на то, что ведутся разговоры об отмене техосмотра, до открытого ания пока дело не дошло. Техосмотр выполняет важные функции контроля состояния машин. В противном случае на дорогах находился бы транспорт, который уже давно было пора списать в утиль.

Легковые машины не старше 3 лет не обязаны проходить техосмотр, поэтому их владельцы освобождены от этой необходимости. Как только машине исполняется 3 года, она обязана пройти ТО. Если возраст автомобиля 3-7 лет, проходить данную процедуру необходимо каждые 2 года. Если же транспорт старше 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Даты прохождения выставляют по году производства авто, а не по дате приобретения или выпуска.

Основные функции проверок технического состояния автомобилей:

  • двигатель и КПП. Оценивается внешнее состояние, наличие грязи, качество смазки;
  • тормозная система. Работа тормозной системы проверяется с помощью специального оборудования, оценивается работоспособность тормозов;
  • руль. Проверяется на наличие стука, других подозрительных звуков;
  • работа световых и сигнализационных приборов. Все устройства проверяются по очереди;
  • приборы для очистки и омывания стекол. Также обязаны работать исправно, но многие автовладельцы об этом почему-то забывают;
  • прочие устройства и запчасти. Во время ТО могут обратить внимание на наличие трещин на лобовом стекле, царапины и т д.

Технический осмотр также подразумевает проверку состояния тонировки, зеркал заднего вида, работу ремней безопасности. Владельцы авто об этом часто забывают.

Раньше ТО проходили на станциях на базе подразделений ГИБДД, сейчас данные процедуры проводятся в сертифицированных СТО. Теперь пройти ТО можно в любом городе в специальном сервисе.

В таких местах не только диагностируют, но и устраняют неполадки, а также выдают технические карты.

Водителям спецтехники, автобусов, такси нужно каждые полгода обновлять карту, иначе можно схлопотать неплохой штраф.

Правила 

Подготовиться к техническому осмотру лучше заранее. Пока автомобилю не исполнилось три года, можно не переживать. Если же не подвергнуть свою машину ТО далее, можно просто остаться без страхового полиса. А отсутствие последнего влечет за собой штраф.

Особенно осторожными следует быть владельцам пикапов и внедорожников. Из-за большой массы их принимают не в каждом пункте ТО.

Владельцу машины нужно заранее подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства либо документ о регистрации;
  • доверенность (если владельцем транспорта является другой человек).

Саму машину тоже нужно подготовить, для этого стоит проверить наличие:

  • аптечки;
  • огнетушителя. Желательно, чтобы они имел объем не менее 2л;
  • аварийных знаков для остановки (теперь действует новый образец — на знаке должен быть оранжевый треугольник внутри красного).

Если стаж вождения менее 2 лет, желательно приклеить на стекло восклицательный знак («начинающий водитель»), а если резина шипованная — знак «Ш». Перед самим процессом нужно проверить работоспособность осветительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, звуковых сигналов, тормозов.

Процедура ремонта по КАСКО описывается тут.

Отменять подобную процедуру пока никто не планирует, поэтому автомобили старше 3 лет обязаны проходить ТО. Но что делать, если у владельца кончился срок ТО? Сколько можно ездить без ТО? На данный момент действует правило, согласно которому сотрудник ДПС не имеет права запрашивать у хозяина машины свидетельство о прохождении ТО.

То есть узнать, пройдена ли автомобилем техническая проверка, непросто. Поэтому не стоит бояться, что сотрудники ДПС наложат штраф за несвоевременное прохождение ТО.

С другой стороны, технический осмотр — необходимая процедура для получения страхового полиса. Если нет свидетельства о прохождении ТО, полис просто не дадут. Владелец машины сам решает как ему поступать. Никакого наказания за отсутствие свидетельства нет. Но отсутствие страхового полиса уже карается штрафом.

Если есть страховка

Как быть, если у владельца авто уже есть страховой полис ОСАГО? Езда без техосмотра возможна, но без страховки уже никак. Для приобретения ОСАГО владельцу транспортного средства нужно предоставить свой паспорт, водительские права, документы на сам автомобиль и диагностическую карту, получить которую можно только после прохождения ТО.

Однако есть исключения. Автобусы, такси и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны не просто проходить ТО, но и возить с собой специальную диагностическую карту.

После окончания страховки

Действующее законодательство не предусматривает езду без страховки и карает  тех, кто посмел нарушить этот закон. Причем одним штрафом в некоторых случаях не обойтись, с машины могут снять регистрационные номера. Но есть ситуации, в которых водителю допускается какое-то время ездить без страховки.

По закону владелец автомобиля должен сразу же оформлять новый полис ОСАГО, как только период действия предыдущего подойдет к концу. Езда с недействительным полисом ОСАГО будет расценена как правонарушение, а водителя привлекут к ответственности.

Период действия страхового полиса четко прописан в договоре. Поэтому необходимо заблаговременно позаботиться об обновлении ОСАГО. Полис считается недействительным уже на следующий день после окончания срока действия договора.

Сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции в размере 800 рублей, а также снимают регистрационные номера.

Однако действует закон, согласно которому езда без страховки возможна в течение 10 дней, но только в случае покупки нового автомобиля.

В течение этого срока владелец новой машины должен пройти ТО, поставить транспорт на учет и получить полис ОСАГО. Больше никаких разрешений не действует.

Во всех остальных ситуациях владельцам транспортных средств необходимо заблаговременно заботиться об обновлении страховки.

Ответственность

Отсутствие диагностической карты не влечет за собой каких-либо последствий. Закон не запрещает владельцу ездить без техосмотра. Но без ТО невозможно получить полис ОСАГО, отсутствие которого уже карается более серьезно. Здесь автовладельца не просто заставят заплатить штраф, но и снимут регистрационные номера.

Особенно внимательными следует быть владельцам автобусов, такси и прочих транспортных средств для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили всегда должны быть исправны, поэтому подтверждение исправности всегда должно быть у водителя с собой. В противном случае его ожидает штраф 5000.

Периодичность прохождения

Как описывалось выше, новая машина возрастом младше 3 лет не обязана проходить техосмотр. Но для оформления ОСАГО он должен быть. Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет должны проходить осмотр раз в 2 года. Если транспортное средство старше 7 лет, проходить ТО необходимо раз в год.

Как только у гражданина заканчивается срок действия ТО, ему нужно осуществить следующие действия:

  1. Собрать все документы (на машину, подготовить свой паспорт).
  2. Найти компанию, которая проводит ТО. Сейчас это сделать намного проще, чем раньше. Стоимость прохождения обойдется водителю в несколько тысяч рублей.
  3. Доставить машину в нужное место, предоставить все документы, оплатить услугу.
  4. Дождаться результата проверки. Водителю должны выдать свидетельство о прохождении.
  5. С полученными документами можно оформлять полис ОСАГО.

Подведение итогов

Владелец легкового автомобиля, использующий его в личных нуждах, не должен сильно заботиться о получении документа о прохождении ТО. Карта диагностики нужна ему только для получения страхового полиса ОСАГО. Тянуть в этом случае не следует, поскольку езда без страховки карается штрафными санкциями.

Транспортное средство, используемое в более ответственных целях (перевозка пассажиров, груза) должно периодически проходить технический контроль. Документы о его успешном прохождении автовладелец обязан возить с собой всегда.

Водители такси и коммерческого транспорта получают неплохие штрафы, если ездят без нужных документов.

Пунктов технического осмотра с каждым годом становится все больше. Сама процедура много времени не займет, стоимость — от 1000 рублей, иногда даже меньше. Поэтому пренебрегать данной процедурой не стоит.

С условиями КАСКО профи в РЕСО ознакомьтесь тут.

Про КАСКО в Согласие читайте здесь.

Источник: https://bibiguru.ru/mozhno-li-ezdit-bez-tehosmotra/

Коронавирус: как продлить полис ОСАГО во время пандемии

Кончился техосмотр а страховка есть

Чт, 09 апреля 2020, 20:00

Как продлить истекший полис во время самоизоляции. Кому можно не проходить техосмотр в ближайшее время. Новые условия работы страховых компаний в период пандемии.

Коронавирус внес коррективы во многие сферы нашей жизни. Среди уязвимых оказалась и сфера автострахования.

Раньше, чтобы продлить действие полиса ОСАГО, требовался обязательный техосмотр машины, а также получение по его результатам диагностической карты и поездка в офис страховой компании для подписания договора.

Сейчас большинство автосервисов закрыты, страховые компании работают удаленно, а автомобилистам категорически не рекомендуется без уважительной причины или справки от работодателя выезжать из дома.

Что делать водителям с истекающим или просроченным полисом, если по долгу службы предстоит сесть за руль? Как избежать штрафа с камеры? Или буксировки авто на штрафстоянку, если остановил сотрудник ГИБДД? Оформить ОСАГО по временным правилам в период пандемии −  можно. Как это сделать – читайте в нашей инструкции.

ЕСЛИ ПОЛИС ОСАГО ИСТЕКАЕТ, А СРОК ДЕЙСТВИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАКОНЧИЛСЯ

Правительство и Центробанк решили пойти автомобилистам навстречу и упростить процесс оформления автостраховки во время действия в стране режима всеобщей самоизоляции.

В обычное время ни одна страховая компания не может оформить вам полис без наличия действующей диагностической карты (техосмотра) или сразу вместе с ним на легальной основе. Но что делать, если карта истекла, а ОСАГО необходимо продлить. Или же карта действует, но срок действия страховки подошел к концу.

Получается, выехать на дороги общего пользования с просроченной страховкой вы не можете. Да и оштрафовать сегодня за это уже могут, даже не останавливая, по камерам. Поэтому обычно водители решают такие вопросы заранее.

Но в условиях самоизоляции покинуть дом на личном автомобиле без лицензии таксиста или справки с места работы сейчас нельзя даже для решения этого вопроса. Да и где его решать, если почти все автосервисы закрыты из-за угрозы распространения коронавируса.

Внимание! 3 апреля 2020 года глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина сделала заявление, что на время пандемии коронавируса диагностические карты страховщики требовать не будут.

То есть теперь полис ОСАГО можно оформить онлайн, даже если срок действия диагностической карты истек, а новую, по понятным причинам, вы не получили.

Это исключение из правил сделано только на период до официального снятия режима всеобщей самоизоляции! Как только ограничения будут сняты, поспешите привести документы в порядок!

ВАЖНО ЗНАТЬ! В течение месяца после снятия режима самоизоляции все водители, оформившие ОСАГО без действующей диагностической карты, будут обязаны пройти техосмотр. Это ключевое условие оформления автогражданки по «карантинному принципу».

Напомним, что сама процедура онлайн-оформления ОСАГО не нова. Большинство страховых компаний уже давно имеет возможность сделать это удаленно. По статистике, электронными страховыми полисами пользуются уже больше половины автовладельцев РФ.

Обычно делается это прямо через сайт конкретной страховой компании. Но в отличие от страховщиков, провести диагностику автомобиля онлайн, при всем желании, не получится. Именно поэтому Центробанк решил на время разграничить две эти процедуры.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С июня 2020 года в России должна была стартовать крупная реформа системы проведения техосмотра. Однако из-за сложной экономической и эпидемиологической ситуации в стране ее проведение отложили. В том числе и новые увеличенные штрафы за езду без диагностической карты, вступление которых в силу перенесено на 2022 год.

КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР И ПОЛУЧАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ

31 марта 2020 года Госдума приняла поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Которые значительно изменили периодичность проверок автомобилей и мотоциклов.

С 1 апреля 2020 новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы вообще освобождены от прохождения техосмотра на четыре года. То есть первые четыре года с момента ПЕРВОЙ покупки такого транспортного средства ехать в сервис за диагностической картой не нужно вовсе. А значит, оформить ОСАГО априори можно онлайн без каких-либо проблем.

Транспортные средства возрастом от четырех до десятилет теперь должны проходить техосмотр раз в два года.

То есть если возраст вашего ТС попадает в эти сроки, ориентируйтесь на срок действия вашей диагностической карты. Возможно, обновлять ее придется лишь через полтора-два года.

После десяти лет эксплуатации такие транспортные средства должны будут проходить ТО ежегодно.

При этом легковые такси, автобусы, а также грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет сразу должны проверяться ежегодно. А далее – раз в полгода. Это обусловлено повышенной эксплуатацией и соответствующим повышенным износом таких транспортных средств.

КАКИЕ ГРОЗЯТ ШТРАФЫ ЗА ПРОСРОЧЕННЫЙ ПОЛИС ОСАГО

Первый – наказание за езду без страховки на руках, но при ее реальном наличии. То есть если вы попросту забыли полис дома, но он у вас есть. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.3 п.2 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Второй – наказание именно за просроченную страховку. То есть если ваш полис ОСАГО истек, но продлить его вы не удосужились. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.37 п.2 КоАП РФ в размере 800 рублей.

Третий – наказание за управление транспортным средством третьим лицом (при наличии в салоне автомобиля его реального владельца), но в страховке при этом такой человек не вписан. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.37 п.1 КоАП РФ в размере 500 руб.

Уважаемые водители! Мы рекомендуем вам следить за сроками действия ваших полисов ОСАГО и диагностических карт. Позаботьтесь о своевременном оформлении страховки. С учетом текущей эпидемиологической ситуации и принятыми с этим карантинными мерами.

ru.123rf.com

Заботясь о вашей безопасности, специалисты Центров защиты прав граждан ведут бесплатный прием обращений в онлайн-режиме. Нажмите на кнопку ниже и заполните заявку. Специалисты изучат ваш вопрос и ответят по электронной почте.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ КОРОНАВИРУСА:

– Как оформить статус безработного и не выходя из дома начать получать пособие

– Особенности переноса отпусков в период пандемии

– Как получить спецпропуск на передвижение в Москве и Подмосковье

– Новые выплаты семьям с детьми в период пандемии

– Отправляют в отпуск за свой счет. Что делать?

ВСЮ ПОДБОРКУ ПРАВОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО КОРОНАВИРУСУ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ «СЕГОДНЯ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ!».

Федор Тищенко

Источник: https://spravedlivo.center/articles/koronavirus-kak-prodlit-polis-osago-vo-vremya-pandemii/

Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Кончился техосмотр а страховка есть

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр

Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 14 Октября 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit

Диагностическая карта при дорожно-транспортном происшествии

Кончился техосмотр а страховка есть

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов.

Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения.

Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков.

На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра.

Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли  диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом.

При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы.

Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля.

С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность.

При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

  То есть при дорожно-транспортном происшествии  срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии.

В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки.

Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания.

Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки.

В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства.

Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии.

Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным.

Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО .

Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП.

Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/diagnosticheskaya-karta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.