Копия постановления о дтп

Содержание

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Копия постановления о дтп

10.07.2020 | 6176 просмотров

Не зря в юриспруденции есть понятие «состояние аффекта», когда после сильного стресса человек не осознает свои действия. И именно оно применимо к большинству участников аварии. В такой ситуации сложно отследить все моменты при заполнении документов, а от них потом многое зависит. Попробуем разобраться, можно ли вносить изменения после получения протоколов от ГИБДД и как это сделать.

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков.

Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы.

Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

С 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции не могут выдавать справки о дорожно-транспортных происшествиях. С 24 марта 2018 года в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств также нет пункта о необходимости предоставлять справку от ГИБДД.

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать.

Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым.

Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п.

Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания.

В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше.

Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии.

В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени.

Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Напомним, что с 2015 года ГИБДД выезжает на место аварии при наличии пострадавших. Если таковых нет, то участникам аварии, возможно, самим придется ехать в ближайшее подразделение для оформления. В любом случае при ДТП лучше позвонить в полицию, описать ситуацию и следовать инструкциям дежурного.

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения.

Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол.

Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа.

Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны.

И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять.

Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу.

Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей.

Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику.

Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями.

Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд.

В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/79417.html

Форменное безобразие

Копия постановления о дтп

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/spravka-dtp

Постановление о ДТП в 2020 году – срок выдачи, для страховой, образец, где взять, с пострадавшими, обжалование

Копия постановления о дтп

Для любого, впервые попавшего в аварию, первым вопросом после прибытия ГИБДД, становится постановление о ДТП. Правильно ли его составят сотрудники полиции, не упустят ли что-то важное, в чем его суть – во всем этом нужно разобраться.

Что это за документ и кто его изготовляет

Постановление о ДТП (еще его называют справка № 154) является обязательным документом при любой аварии.

В дальнейшем оно послужит доказательством того, что ваша машина пострадала при определенных обстоятельствах, которые являются страховым случаем по КАСКО или ОСАГО, необходимо при обращении в страховую компанию.

В 2020 г. Закон о ДТП по ОСАГО немного изменился, теперь оформлять столкновение без участия сотрудников полиции разрешено при ущербе до 50 тысяч рублей.

Чаще всего составляется непосредственно на месте аварии за исключением мелких происшествий, которые можно оформить при обоюдном согласии водителей на посту ДПС.

Сотрудник полиции в документе отражает:

  • кто виновник;
  • кто потерпевший при данном ДТП;
  • обстоятельства происшедшего.

Бывают случаи, когда сразу не удается определить – кто именно виновен в нарушении ПДД, тогда вносится запись, что определить виновника не удалось, порой в качестве причины происшедшего называются действия обоих участников.

Все данные в справке должны подтверждаться свидетельскими показаниями, иными доказательствами и документами и быть основаны на фактах, а не на догадках и домыслах.

Необходимо отразить также сведения:

  • какой участник происшествия какое правило ПДД нарушил (и нарушил ли их в принципе);
  • какая ответственность предусмотрена за то или иное правонарушение;
  • при необходимости, выносится решение о назначении экспертизы для более точного определения причин аварии.

Справка о ДТП выдается на основании приказа МВД РФ № 154 от 1.04.2011. В ней инспектор ГИБДД помечает, что авария действительно была и все обстоятельства ее совершения.

Она, в первую очередь, будет необходимой для страховой компании для:

  • получения страховой премии по возмещению ущерба;
  • для подачи искового заявления в суд, если будет такая необходимость.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 9.12. 2008 г. N 25 «О судебной практике…» за возмещение вреда пострадавшему отвечает не только СК, но и виновник аварии.

Поэтому постановление Пленума ВС РФ по ДТП довольно часто применяется при рассмотрении исковых требований в суде.  

Образец постановления о ДТП:

Где его забрать

Нередки ситуации, когда сотрудник полиции по каким-либо причинам не может сразу выдать постановление, в таком случае гражданин может получить ее в ГИБДД в течение суток после аварии.

В том случае, если пострадавший был не в состоянии получить справку на месте ДТП, например, был ранен и его увезли в больницу, ее выдадут впоследствии или самому потерпевшему или его представителю.

Для получения справки необходимо, чтобы аварию зафиксировали сотрудники правоохранительных органов.

Только они имеют право на ее оформление, для этого они должны быть вызваны на место происшествия.

В случаях, когда нет пострадавших и оба водителя согласны с определением виновника, они могут:

  • самостоятельно зафиксировать происшествие на схеме:
  • сохранить фото- и видеосъемку;
  • обратиться на ближайший пост ДПС для оформления ДТП.

После составления и подписания документа каждый из участников получает один экземпляр справки, копия оригинала с зафиксированным в нем фактом получения справки всеми причастными к аварии забирают правоохранительные органы.

Срок выдачи постановления о ДТП

Если сотрудникам ГИБДД, прибывшим на место происшествия, сразу не удается определить, кто виновен в аварии, он направляет дело в отделение полиции.

Участникам выдается предписание, в котором обозначены:

  • адрес, куда необходимо будет прийти за справкой;
  • дата посещения отдела;
  • назначенное время.

В любом случае, сроки вынесения постановления составляют не более двух недель с момента аварии, если стороны не придут к согласию о виновности в происшествии, и один или все причастные к ДТП оспорят его в суде, решения нужно будет ждать два-три месяца.

Как правило, справка выдается сразу же на месте аварии, но иногда оформить постановление на месте не получается, например:

  • сотрудников полиции срочно вызывают на место другой аварии;
  • появилась необходимость срочного перемещения участвовавших в аварии автомобилей.

В таких случаях инспектор ДПС прекращает оформление справки, но только с разрешения руководителя подразделения, перенося его на более поздний срок. Сроки выдачи постановления о ДТП с пострадавшими такие же, как и в более легком происшествии.

Виновник оспорил документ

Чаще всего автовладельцы винят в происшествии друг друга, приводя разные аргументы своей правоты и разобраться, кто в самом деле прав, кто виноват, довольно сложно.

Если такая ситуация произошла, необходимо строго соблюдать определенный порядок действий:

  • не передвигать ТС после аварии, оставив его в том положении, в котором он остановился после столкновения;
  • обязательно включить аварийку и выставить предупредительные знаки с тем, чтобы другие автомобили не усугубили происшествие;
  • вызвать сотрудников полиции, составить все документы, которые потребуются;
  • желательно вызвать на место аварии и представителя СК.

Если кто-либо из участников не согласен с определением виновного, необходимо письменно зафиксировать этот факт и обратиться в ГИБДД.

Они должны составить административный протокол о нарушении, а, при необходимости, и о возбуждении уголовного дела.

Только сотрудники ГИБДД должны будут принять решение о виновности либо невиновности каждого из причастных к происшествию.

На разбирательство аварии не лишним будет пригласить свидетелей ДТП и грамотного юриста. Только поступив таким образом, гражданин сможет избежать огромного количества сложностей.

Итак, документ составлен на месте аварии, один из участников признал свою вину, но впоследствии, после получения справки, меняет свое решение.

Происходит это по различным причинам:

  • порой это просто шоковое состояние после ДТП;
  • иногда последствия оказываются более серьезными и виновник не хочет нести за них ответственность.

Мотивы разные, но последствия всегда одинаковы – признанный виновным гражданин обращается в суд с оспариванием постановления о ДТП.

Ситуация не такая уж редкая, в этом случае пострадавший должен поступить следующим образом:

  • собрать как можно больше документов, подтверждающих его правоту;
  • подать бумаги в СК и суд;
  • постараться найти свидетелей аварии;
  • дожидаться судебного заседания, не предпринимая больше никаких опрометчивых шагов.

Как самому обжаловать

Вы получили на руки справку о ДТП, но не согласны с тем, что там написано. Нет смысла идти к сотруднику, выписавшему ее и стучать кулаком об стол, это не поможет.

Самым правомерным решением будет обжалование справки в вышестоящей инстанции или в суде.

Для оспаривания документа необходимо присутствие неких неточностей, недостоверных фактов, которые вы можете подтвердить, а именно:

  • в справке указаны неточные сведения о вас или автомобиле;
  • не указаны важные обстоятельства, имевшие место при аварии;
  • повреждения ТС описаны не полностью, либо не учтены возможные при ДТП, скрытые повреждения;
  • нет информации о пострадавших, которые, на самом деле, присутствовали;
  • нет чьих-либо подписей или не поставлена печать.

Обжаловать такую справку можно, написав заявление на имя того, сотрудника, которые ее составлял, либо, если он отказывается исправлять неточности – то в адрес его непосредственного руководителя.

В заявлении указывается, что справка об аварии составлена неверно, по пунктам перечислить – что именно не соответствует действительности, а также требование исправить неточности.

Примерная структура жалобы на справку из ГИБДД об аварии:

  1. Вводная часть. Сюда вписываются сведения об адресате, кому именно подается жалоба, о заявителе, и, если присутствует представитель заявителя, то добавляются данные о законном представителе. Также в вводную часть кратко вносится содержание обстоятельств, при которых составлялась бумага.
  2. Описательная часть. Сюда вносятся данные на неверно составленный протокол, его номер, дата составления, юридическая квалификация происшествия и имя составившего документ сотрудника, другая необходимая информация по номеру постановления.
  3. Мотивировочная часть. Здесь описывается позиция заявителя, обоснование этой позиции с аргументами, фактами, данными осмотра и ссылками на свидетелей и затем идет перечисление просьб и ходатайств.
  4. Заключительная часть. В этой части заявитель указывает требования, которые адресует должностному лицу, обязательными являются ссылки на законы, согласно которым заявитель просит вынести решение по жалобе. Здесь же идет перечисление приложенных документов, а также проставляется дата подачи жалобы и подпись заявителя.

Образец обжалования постановления ГИБДД:

Необходимо, прежде чем забрать документ, самым внимательным образом прочесть его, дабы в дальнейшем избежать обнаружения каких-либо несоответствий, дающих возможность страховой компании отказать в выплате страховки.

:  Что обжаловать, если инспектор одновременно составил протокол и постановление

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/postanovlenie-o-dtp/

Неправильно оформленное ДТП. Как внести изменения в протокол

Копия постановления о дтп

В этой статье нам предстоит разобраться, а можно ли исправить неправильно оформленное ДТП.Для начала важно понимать, что понятие “состояние аффекта” подходит и подситуацию в ДТП.

Представим, что человек только что попал в ДТП и ему необходимо заполнить ряд документов.

Бумажки впоследствии будут играть очень большую роль, но что, если водитель чуть позже понял, что упустил какую-то деталь, либо сказал что-то неправильно. Давайте об этом более подробно.

Сами понимаете, что ДТП – это далеко не самая приятная ситуация, которая в момент перемешивает всё в голове и не даёт сосредоточиться на том, что будет происходить далее.

Не забывайте, что основным документом является протокол. Копии остаются на руках у участников, а оригинал у сотрудников ГИБДД.

Какая информация должна отображаться в протоколе? Если ссылаться на пункт 4 статьи 28.1.1 КоАП, то там говорится о том, что в документе должна отображаться следующая информация:- Дата и место составления документа.- Данные человека, который составлял протокол.

– Все сведения о том, кто находился за рулём в момент ДТП.- Все данные об авто: регистрационный номер, тип кузова, цвет и т.д.- Если были привлечены понятые, потерпевшие, то тогда нужно собрать и их данные.

– Место, а так же время совершения и полное описание события.

В последнем блоке обычно описываются все детали аварии. Важно указать какая была дорога в момент ДТП, возможно совсем недавно прошёл дождь, важно учесть все детали, даже то, как работали светофоры. Эксперты рассматривают следы торможения.

К протоколу так же обычно прилагаются все фото и видео материалы, которые делались во время осмотра происшествия. В документе этому отводится отдельная запись. Да, сотрудники ГИБДД знают своё дело, но и участникам ДТП нужно подстраховаться. Весь процесс оформления закон разрешает снимать на камеру.

Протокол должен содержать подписи всех. В случае, если кто-то не согласен с тем, какая информация содержится в документе, то это так же нужно указать.

То есть, все должны в обязательном порядке ознакомиться с материалами. Отказываетесь от подписи? И этот факт необходимо отразить в документе.

Подпись – это подтверждение того, что человек ознакомлен с тем, что написано в постановлении, знает права и обязанности.

В случае, если кто-то из участников аварии не согласен с тем, какая информация отображается в протоколе, в таком случае спец.группа разбора составляет ещё один документ. Он так же должен быть составлен с наличием всех подписей и требований.

Что такое постановление? В нём в большей степени отражается вся информация с протокола. Так же там указывают пункт ПДД, который был нарушен и статью КоАП, по которой виновника ДТП будут привлекать к ответственности.

Для того, чтобы потерпевшему получить компенсацию по ОСАГО, необходимо иметь на руках определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этот документ подтвердит тот факт, что он не является виновным.

Ошибок масса. Наверняка, случаи с мелким шрифтом научили многих относиться к документам, которые они подписывают, более внимательно. Протокол – тоже достаточно серьёзный документ, который требует тщательного рассмотрения.

Не торопитесь его подписывать, лучше перечитайте информацию, отображённую там. Если вы увидели неточности, то попросите, чтобы их исправили на месте. Такие действия вполне законны, возле опечатки просто поставят фразу “исправленному верить”.

Подпись сотрудника подтвердит, что вся информация правдивая.

А что насчёт ошибок? Сразу следует сказать, что они делятся на существенные и несущественные. Ко вторым можно отнести ошибки в написании фамилии, имени и т.д. Виновники надеяться воспользоваться такой информацией и стараются зацепиться даже за мелочи для того, чтобы не нести ответственность за содеянное.

Существенные ошибки – это серьёзные погрешности, которые могут искажать акты ДТП. Например, в постановлении неправильно указали направление движения или что-то наподобие этого. Сами понимаете, что такие погрешности полностью меняют ход событий, а иногда и невиновного превращают в злостного нарушителя.

Бывает и такое, когда в протоколе не отображаются существенные данные. Например, указан не полный список повреждённых деталей, а уже при ремонте выясняется, что их оказывается намного больше. Кто-то не напишет какие травмы получил человек при ДТП и доказать это после будет проблематично.

Как внести изменения? Не забывайте про то, что у участников аварии на руках лишь копии постановления, а значит, если вы увидите там неточности, исправления в них не имеют никакого смысла. Тут нужно работать с оригиналом, а он, как раз-таки, находится у сотрудника ГИБДД, который присутствовал на месте аварии.

Вообще процедура может затянуться. Ведь для того, чтобы восстановить юридическую силу исправленного документа, нужно чтобы все участники аварии его подписали. Конечно же, они должны быть согласны с изменениями.

Если участники аварии не могут приехать в отделение, то необходимо будет ждать удобного для всех времени. Если один из участников не приезжает, то нужно будет ждать, пока закончится процедура его извещения.

Только после этого сотрудники ГИБДД могут отправить ему протокол.

Сотрудник ГИБДД не имеет права отказать вам внести изменения в протокол, в крайнем случае обратитесь к руководству подразделения с жалобой. Главное, чтобы были реальные доказательства и факты того, что внесение поправок необходимо.

Сроки, за которые изменения должны быть внесены. Если изменения не серьёзные, то всё можно оформить прямо на месте. Если необходимо уточнить некоторые обстоятельства ДТП, тогда может уйти около двух дней. В случае, если кто-то не выходит на связь, то максимальный срок внесения изменений – 6 месяцев.

Лучше не тянуть с обжалованием и перечитать всю информацию сразу. Иначе, если придётся обращаться в суд, то к вам могут возникнуть вопросы почему затянули.

Европротокол. Если ДТП оформляют по Европротоколу, то тогда основным документов в этом вопросе становится извещение о ДТП. Туда так же можно внести изменения, главное, чтобы были согласны обе стороны и все изменения были подтверждены копиями.

Обычно некоторые ошибки исправляются сразу на месте происшествия, но если есть необходимость, то это можно будет сделать и позже. В любом случае, эти документы важны, точно так же, как и информация в них.

Если в извещении будут найдены ошибки, то пострадавшей стороне могут отказать в выплатах.

Не забывайте, что на подачу извещения в страховую компанию даётся 5 дней с момента аварии.

Что можно сказать в заключении? Ошибки исправлять можно – это законное право каждого из участников ДТП. Сделать это можно на месте и после. В случае, если вам отказали в подобной услуге, можно обратиться в прокуратуру. Не забывайте подстраховываться и записывать все процессы на видео.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/nepravilno-oformlennoe-dtp-kak-vnesti-izmeneniia-v-protokol-5f1bf32ab646dd546e02a697

Смотрите, какая тема — Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?

Копия постановления о дтп

Показать содержание

  1. Самый простой способ иметь сразу все документы на руках для обращения по ОСАГО – это оформление европротокола.
  2. Если извещение без сотрудников полиции не оформить, тогда нужные бумаги по ДТП необходимо будет получать или в ГИБДД, или в суде.

  3. ГАИ должно рассмотреть дело о правонарушении в срок 15 дней, а суд за 2 месяца, но увы, эти сроки могут продлить.
  4. После происшествия с пострадавшими или погибшими ждать нужную документацию можно даже год и полтора.

  5. Но можно обратиться в страховую компанию, и не имея полного комплекта документов.

Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам.

Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам.

Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.

Какие нужны документы после ДТП?

Вспомним с вами, что не все ДТП вообще оформляются сотрудниками ГАИ. Бóльшая часть из них урегулируется самими водителями на месте. Но когда споров не избежать, либо когда в аварии участвовало более 2 транспортных средств, либо ответственность какого-то из водителей не застрахована, то оформлять ДТП будут инспекторы.

И набор документов здесь зависит от ряда обстоятельств:

  • сколько участвовало автомобилей в ДТП – меньше всего времени ждать документов от ГИБДД придётся, если было 2 машины и не было пострадавших,
  • есть ли пострадавшие в происшествии,
  • есть ли погибшие.

Если происшествие без пострадавших

Отсутствие пострадавших – это еще одно условие, при котором возможно оформление аварии по европротоколу ОСАГО. При таком оформлении происшествия потерпевшему достаточно будет иметь извещение о ДТП, подписанное обоими водителями, и остальные документы из Правил ОСАГО. Документы из ГИБДД вообще не потребуются.

Если оформить ДТП в упрощенном порядке не получилось – например, при наличии разногласий о виновности или обстоятельствах в инциденте, то придется вызывать и ждать сотрудников ГИБДД.

После оформления происшествия потерпевшему необходимо будет предоставить в страховую компанию один или несколько документов из списка:

  1. определение об отказе в возбуждении дела об АПН,
  2. протокол об административном правонарушении,
  3. постановление об административном правонарушении,
  4. постановление о прекращении производства по делу,
  5. решение суда.

Постановление (из пункта 3 или 4) или определение вам могут выдать в ГИБДД. Возможно, их дадут вместе с протоколом, если он составлялся. Но сразу и определение, и постановление выдать не могут – составляется только одно. Конечно, если речь идёт об одном нарушении виновника.

И именно эти документы чаще всего не приходится ждать долго – они составляются непосредственно на месте ДТП. Но только если не назначалось административное расследование – например, если виновник скрылся.

Если есть пострадавшие или погибшие

При подаче заявлений в страховую компанию после ДТП с пострадавшими, когда пострадало и имущество, и люди, нужно будет предоставить как указанные выше документы, которые выдаются ГИБДД или судом (один или несколько), так и заверенные бумаги для возмещения вреда здоровью и возмещения упущенного заработка. Перечень документов по вреду здоровью указан в пункте 4.1 Правил ОСАГО, а по упущенному заработку – в пункте 4.2.

Таким образом, помимо постановления/определения/протокола или решения суда, потерпевшему для получения выплаты могут понадобиться:

  • заключение, полученное из больницы, с конкретным диагнозом, увечьями и/или степенью утраты трудоспособности,
  • заключение судмедэкспертизы,
  • справка об инвалидности,
  • справка от Скорой помощи, если она оказывалась на месте ДТП,
  • справка о среднемесячной заработной плате, стипендии, пенсии или ином доходе,
  • любые другие документы, которые могут подтвердить ваш доход – даже если он неофициальный.

Что касается последнего пункта, то можно не беспокоиться: ни страховая, ни суды не передают автоматически информацию в налоговую инспекцию. Хотя, при очевидном подозрении на попытку скрыть доходы от налогообложения, должностное лицо обязано известить об этом надзорные органы.

Если кто-то погиб, то за возмещением смогут обратиться лица, имеющие на это право, подробнее о них и необходимых документах указано в пункте 4.4 Правил ОСАГО.

Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.

Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.

В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Можно ли донести нужные бумаги потом?

Конечно! Недостающие документы не просто можно, но и нужно будет донести или дослать страховщику, в противном случае он примет решение об отказе в страховом возмещении. Но даже если он откажет, то он обязан будет вернуться к рассмотрению вашего случая после того, как вы предоставите полный комплект бумаг после того, как дождётесь их из ГИБДД.

Сколько ждать?

Получение документов после ДТП можно разделить на 2 варианта:

  1. когда все необходимые документы можно получить непосредственно в ГИБДД,
  2. когда бумаги необходимо будет получать (и чаще всего ждать) в суде.

Если нет пострадавших

Когда в аварии никто не пострадал, то её рассматривают в основном сотрудники ГИБДД. Исключением будут являться случаи, когда нарушение виновника должно быть рассмотрено судом. В статье 23.1 КоАП РФ перечислены административные правонарушения, которые рассматриваются судом.

Рассмотрение дела сотрудниками инспекции можно также разделить на 2 случая:

  1. рассмотрение дела без проведения административного расследования,
  2. с проведением такого расследования.

Если админрасследование по делу не проводится, то оно должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок. Но это не предельный срок ожидания документов из ГИБДД. Указанный срок в 15 дней может быть продлен, но не более чем на месяц.

Срок административного расследования – 1 месяц, но и он может быть продлен еще на один. На практике именно 2 месяца приходится ждать документы при проведении такого расследования. И ускорить этот процесс очень редко представляется возможным.

Суд после поступления всех документов обязан рассмотреть дело в течение 2 месяцев. Плюс 1 месяц на возможное продление.

Самым идеальным вариантом для потерпевшего является тот случай, когда сотрудник ДПС на месте рассматривает дело и выдает документы на руки.

Такое в основном бывает, когда второй участник не оспаривает свою вину и обстоятельства случившегося.

Но иногда у сотрудников просто нет времени на составление всех бумаг на месте, тогда оформление аварии и рассмотрение дела может быть продолжено в отделе.

Если вас отправят на разбор, тогда необходимые документы вы получите только после рассмотрения дела, в лучшем случае, в день разбора.

Если пострадавшие есть

В таком случае можно сразу забыть о быстром получении документов по ДТП. Несмотря на то, что в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по делу не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения АПН по делу, рассматриваемому судом, на практике всё это растягивается примерно на год.

Поэтому в случае с пострадавшими лучше обращаться к страховщику с неполным комплектом документов, чтобы он хотя бы осмотрел поврежденное авто, дабы зафиксировать все имеющиеся повреждения от этого ДТП.

Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?

Если получить документы нужно у сотрудников ГИБДД, то можно попробовать ускорить данный процесс. Для этого необходимо следующее.

  1. На месте ДТП убедить второго участника ДТП согласиться с виной и обстоятельствами происшествия. В этом случае ничего не придётся ждать вообще, и вам выдадут копию постановления в этот же день.
  2. В случае, если есть видеозапись столкновения или механизм ДТП не вызывает сомнений, можно убедить сотрудника ГИБДД рассмотреть дело прямо на месте и выдать необходимые документы.
  3. Если второй участник не будет являться на разбор, то в письменном виде ходатайствовать перед инспектором о рассмотрении дела в его отсутствие, поскольку он будет надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела (если будет).

Ускорить рассмотрение дела судом вряд ли получится, но иногда можно самостоятельно вручать повестки или запросы суда и забирать ответы на такие запросы. В таком случае, срок рассмотрения может сократиться, и ждать бумаги придётся недолго.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/skolko-nuzhno-zhdat-dokumenty-iz-gibdd-dlya-obrashcheniya-po-osago-i

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.