Копия протокола дтп

Содержание

Как действовать при ДТП

Копия протокола дтп

Вы попали в ДТП. Что делать?

1. Как вести себя на месте ДТП
2. Документы оформляемые на месте ДТП
3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования
4. Документы, которые обязан предоставить потерпевший в страховую компанию
5. Документы, получаемые в ГИБДД
6. Как нарисовать схему ДТП.

1. Как вести себя на месте ДТП – Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. – Требование правил дорожного движения.

– Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02 – по этому телефону звонить обязательно, поскольку все звонки регистрируются и вам это не помешает) и, если это необходимо, «Скорую помощь». – Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Постарайтесь записать в первый момент хотя бы номера машин, которые остановятся.

– В том случае если ничего страшного не произошло это будет конечно излишне, поскольку страховые компании редко занимаются тщательным разбором и выплачивают по факту, но вот если произошло что-нибудь серьезное, то у вас помимо финансовых могут возникнуть и проблемы с уголовным кодексом. И тогда эти данные могут вам здорово пригодиться.

– До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП – требование правил дорожного движения. – Позвонить своему страховому агенту. Позвонить в страховую компанию.

– Во многих страховых компаниях дают юридические консультации своим клиентам по телефону. Вам подскажут как себя вести и что лучше всего говорить.

– Выйдя из машины сообщите другим участникам, что вы вызвали ГИБДД и представителя страховой компании. В том случае, если возникает конфликт лучше всего не вступать в пререкания, и вообще постараться как можно меньше говорить. Ни в коем случае не подписывать никаких бумаг до приезда инспектора. Лучше всего сесть машину и ничего не предпринимать.

>>наверх

2. Документы оформляемые на месте ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование ДТП и составляется первичная документация по ДТП.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), а повлекших причинение материального ущерба, инспектором ГИБДД составляется:

1. Схема ДТП; 2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП; 3. Объяснения участников происшествия и свидетелей; 4. Рапорт должностного лица, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно – транспортном происшествии по форме, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям. Наличие справки по форме № 31 обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний. Обратите внимание, что эта справка не является основанием для определения суммы причиненного материального ущерба. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают в случаях ДТП, повлекших причинение только материального ущерба, самим водителям – при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося – составить схему ДТП и прибыть для оформления ДТП на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

1. Справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших; 2. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля; 3. Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути; 4. Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости», а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности; 5. Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев. Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены. Если страхователем застрахована «Гражданская ответственность», следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

Помните!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия – второму участнику ДТП.

Не забудьте:

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП. В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.

>>наверх

3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования

Чтобы воспользоваться полисом обязательного страхования, необходимо:

1. Получить протокол о ДТП у инспектора ГИБДД на месте происшествия. 2. Заполните бланк извещения о ДТП (после разрыва бланков извещения каждый водитель также заполняет обратную сторону извещения). Заполненный бланк Вы обязаны направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП 3.

При очевидности Вашей вины в ДТП, предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до осмотра его Страховой компанией для определении величины ущерба.

Осмотр производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи потерпевшим заявления в Страховую компанию (осмотр может производиться на месте, если транспортное средство находится без движения)
4.

Выдайте потерпевшему координаты соответствующего подразделения Вашей Страховой компании или ее представителя, указанные в Перечне представителей, который Вы получили от Вашей Страховой компании при заключении договора страхования.

>>наверх

4. Документы предоставляемые потерпевшим в страховую компанию

Перечень документов предоставляемых потерпевшим в страховую компанию:

  • Заявление о страховой выплате.
  • Справка о ДТП (экземпляр потерпевшего).
  • Копия протокола об административном правонарушении.
  • Копия постановлению по делу об административном правонарушении.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, подтверждающие причиненный вред потерпевшему из медицинских учреждений (при вреде жизни и здоровью).

>>наверх

5. Документы получаемые в ГИБДД 1. Оригинал справки ГИБДД (форма №12) с печатью ГИБДД (в этой справке должны быть перечислены все видимые повреждения Вашего автомобиля от данного ДТП); 2.

Оригинал справки ГИБДД (форма №748/31) с печатью ГИБДД; Или вместо первых 2-х справок оригинал справки ГИБДД формы №748 объединенной формы с печатью ГИБДД (с указанием повреждений Т/С); 3.

Копия протокола (если составлялся) об административном правонарушении с печатью ГИБДД; 4.

Копию постановления (если выносилось) по делу об административном правонарушении; Если протокол об административном правонарушении не составлялся, постановление по делу об административном правонарушении не выносился, необходимо получить Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

>>наверх

6. Как нарисовать схему ДТП 1. Рисовать схему нужно на чистом листе бумаги обыкновенной шариковой ручкой. 2. Для начала необходимо начертить план участка дороги, изобразив все находящиеся поблизости от места ДТП объекты – светофоры, дорожные знаки и разметка, световые опоры, рекламные щиты, ограждения, деревья. 3.

Нанесите схематическое изображение автомобилей в их окончательном положении – по осям задних и передних колес, обязательно указав марки автомашин. 4. Отметьте на схеме предметы и следы, имеющие непосредственное отношение к аварии – отлетевшие детали, обломки и осколки, выпавшие из автомобилей предметы, следы волочения, юза, торможения. 5.

Укажите предполагаемое место столкновения. Его обычно определяют по упавшим на землю осколкам фонарей, осыпавшейся из-под колесных арок грязи. 6. Помните, что все следы, предметы, а также сами автомобили следует «привязать» к местности – указать расстояние между каждым предметом и следом по отношению друг к другу и к неподвижным объектам: зданиям, столбам, деревьям.

Замеры лучше делать рулеткой или складным метром; в крайнем случае можно воспользоваться буксирным тросом. 7. Направление движения автомобилей к моменту ДТП нужно обозначить стрелками. 8. Укажите на схеме название улицы и номер ближайшего дома, а на загородной трассе – цифру ближайшего километрового указателя и названия близлежащих населенных пунктов. 9.

Укажите дату и время совершения ДТП и подпишите схему. 10. Никакие исправления и подчистки на схеме недопустимы!

>>наверх

Источник: https://uslugi.tatarstan.ru/article/165

Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД

Копия протокола дтп

Количество машин на дорогах растет с каждым днем, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Авария сама по себе – сильный стресс для водителя, а еще больше неприятных эмоций вызывает оформление ДТП. Важно знать, как правильно поступить в случае происшествия и как должны вести себя на месте аварии сотрудники ГИБДД.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД при аварии?

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия.

Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам.

Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

  1. Осмотреть место аварии и поврежденных транспортные средства.
  2. Опросить участников ДТП об обстоятельствах аварии, записать их данные.
  3. Зафиксировать на фото и составить схему ДТП.
  4. Составить протокол о ДТП.

Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП?

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.

  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.

  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.

  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Особенности оформления при аварии с пострадавшими

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз.

Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

Если сотрудник ГИБДД отказал в оформлении ДТП, то вы можете написать жалобу в произвольной форме и направить ее вышестоящему руководству.

Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД

Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/sotrudnikami-gibdd

Форменное безобразие

Копия протокола дтп

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Автоинспектор не выдал водителю, нарушившему ПДД, копию протокола. Что делать в этом случае?

Копия протокола дтп

Наш читатель в недоумении. Он сильно облажался: двигался не в том направлении по дороге с односторонним движением.

В начале полосы его уже ждал экипаж ДПС; автоинспектор, остановивший его, инкриминировал ему нарушение по части 3 статьи 12.

16 КоАП РФ – оно предусматривает наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Автомобилист был готов “согласиться” на штраф, но инспектор повел себя странно: забрал у него права и доки на авто, после чего скрылся в патрульной машине. Через пять минут вернулся, отдал все документы, записал в блокнотик телефон нашего героя и… уехал.

Впрочем, перед тем как распрощаться, сообщил, что его сначала пригласят в “группу разбора”, а затем будет суд. Протокола об административном нарушении “гаишник” водителю не показал, копии не выдал.

Мужчина волнуется: как такое могло произойти и что ему делать в данной ситуации?

Поведение автоинспектора действительно выглядит странным. Своими действиями он нарушил сразу несколько пунктов статьи 28.2 КоАП РФ, а именно:

– не выслушал объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ);

– не разъяснил при составлении протокола об административном правонарушении водителю его права (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ);

– не предоставил лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении при том, что нарушитель вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ);

– не дал на подпись протокол физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ);

– не выдал водителю под расписку копию протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).

Невыдача Правил копии протокола сотрудником ГИБДД водителю является грубым нарушением прав последнего. Почему он так сделал? Это можно объяснить ленью или тем, что у него в ручке кончились чернила. Автоинспектор надеется оформить все необходимые документы задним числом. А там, где должна стоять подпись нарушителя, ставится отметка: “подписывать отказался”. И далее – “от копии отказался”.

Невыдача копий протоколов приводит к тому, что автолюбитель не может защитить свои права, обжаловать действия сотрудника ГИБДД. Суд при рассмотрении дела должен давать соответствующую оценку таким незаконным действиям.

Но часто ли он так поступает Обычно все наоборот. Суд встает на сторону представителя власти и тогда уже водителю приходится доказывать, что автоинспектор нарушил закон. Как правило, его никто не слушает.

Видимо, на это и рассчитывал полицейский…

Если удастся доказать, что автоинспектор грубо нарушил правила оформления документов, есть шанс добиться прекращения дела (отмены протокола, обжалования постановления).

Водителю следует настаивать на том, что протокол был составлен (он все равно должен “всплыть” в суде – без него никак) с нарушением закона, так как водитель был лишен права на информацию по делу (например, он не понимает, в чем именно его обвиняют).

Чтобы доказать то, что сотрудник ГИБДД допустил нарушения (в данном случае не выдал копии протоколов), необходимы доказательства. Поэтому при общении с сотрудником ГИБДД следует заручиться поддержкой свидетелей. Если вы в машине водитель был один, рекомендуется вести запись разговора с инспектором на смартфон.

Важно! Если протокол об административном нарушении все-таки был составлен на месте, водителю следует подписывать графу «копию протокола получил» только после того, как она окажется у него в руках. Иначе у автоинспектора будут все основания говорить, что водитель сам виноват – потерял доки, а теперь пытается переложить свою вину на представителя власти.

Какие действия должен предпринять водитель, которому не выдали копию протокола об административном правонарушении? У него три выхода:

1. Ничего не предпринимать и ждать, когда его пригласят в суд (на разбор). Доказывать грубое нарушение действующих норм сотрудником ГИБДД с целью снижения тяжести наказания (штраф вместо лишения прав или, если повезет, прекращение дела);

2. Обратиться с ходатайством в ГИБДД о предоставлении ему материалов по делу. На основании полученных документов формировать линию поведения в суде;

3. Не дожидаясь развития дела, жаловаться в вышестоящие инстанции.

Некоторые юристы рассуждают так: если вам не выдали протокол, значит и волноваться не о чем. Нет бумажки, нет дела, нет наказания… На самом деле они забывают, что автоинспектор всегда может состряпать протокол об административном нарушении позже, заполнить необходимые графы так, как ему выгодно, а затем “на белом глазу” заявлять, что все было сделано по закону.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5990ce8a4826778b1aaecb3b/avtoinspektor-ne-vydal-voditeliu-narushivshemu-pdd-kopiiu-protokola-chto-delat-v-etom-sluchae-5b367a14a83e8300a943e250

Гибдд ответила на главные вопросы по оформлению дтп

Копия протокола дтп

Как оформлять аварии после вступления в силу нового регламента работы ДПС и главное, как получить страховую выплату попавшим в ДТП автомобилистам? Ведь одно из важнейших изменений регламента- упразднение справки об аварии, а страховые по закону даже не имеют права принимать документы без этой бумажки. Вместо неё выдается протокол, постановление о штрафе и определение о возбуждении/отказе в возбуждении административного дела.

 Самые важные изменения в регламенте ГИБДД по надзору за соблюдением ПДД

На эти вопросы в ходе беседы с гражданами инициированной «Российской газетой» отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Тезисно изложим самые важные и волнующие автообщественность вопросы.

В случае если инспектором не указаны все повреждения автомобиля и страховая отказывается выплачивать полную сумму поврежденных деталей:

Поскольку инспектор ГИБДД не является техническим экспертом и на месте ДТП трудно (невозможно) определить все повреждения, тем более это касается внутренних, скрытых нарушений целостности функционала автомобиля, подчеркивает Клименко, сотрудник ГИБДД на месте происшествия дает общую картину повреждений. В дальнейшем детализацией повреждений должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями.

 Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года

Поэтому любые претензии страховых по поводу указания инспектором не всех повреждений, полученных автомобилем в результате ДТП неправомочны. Эксперт так или иначе должен будет детально осмотреть автомобиль и вынести свое профессиональное мнение.

В ходе конференции прозвучали и такой вопрос: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать?

Ответ Клименко по этому поводу звучал так: «Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился».

Таким образом никаких «дописок» быть не должно и не может.

Функции аварийных комиссаров

В функции аварийных комиссаров не входит задача оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, как считают некоторые водители. Для оформления документов о ДТП должны приехать сами участники столкновения. Сделано это для того чтоб инспектор ГИБДД смог установить их личности, проверить повреждения и правильность их описи.

В функционал аварийных комиссаров входит:

Помощь в правильном оформлении ДТП на месте. Составить схему аварии, правильно зафиксировать автомобили и их повреждения на средства фотофиксации.

В ходе же административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель участников ДТП.

Что делать при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Если повреждения транспортных средств невелики и их можно оформить без участия сотрудников ГИБДД, по европротоколу, задачи аварийного комиссара меняются. Он должен будет оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании, подчеркивает Андрей Клименко.

Выдача всех процессуальных документов производится на месте ДТП

В случае если бланки выданы в одной копии, то за копией нужно подъехать в подразделение ГИБДД и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют.

«Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков».

Таким образом участник ДТП получив полный пакет документов (постановление о штрафе или протокол, определение о возбуждении/отказе в возбуждении административного дела) может идти в страховую компанию.

Задача полиции зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате и без справки о ДТП.

Виды доверенностей для представителя участника ДТП

Доверенность может быть нотариально заверенной, либо оформленной по месту работы. В том числе доверенность может быть даже устной, если участник в ходе производства оп делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя.

После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Завершился ликбез разъяснением того на какие дорожно-транспортные происшествия должны выезжать сотрудники МВД

Без изменений остались автомобильные аварии, в которых есть пострадавшие, вызывать скорую и сотрудников Госавтоинспекции нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Порядок изменился при незначительных ДТП, в которых причинен исключительно материальный вред. Как определить, что возможно обойтись без вызова ГИБДД при помощи европротокола?

В дорожно-транспортном происшествии участниками стали только два транспортных средства (не причинен вред иному имуществу третьих лиц)

оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО (либо иностранному договору страхования «Зеленая карта», заключенному в отношении именно того автомобиля, которое участвовало в ДТП)

участники согласны с обстоятельствами происшествия и не имеют претензий друг к другу.

Источник: https://1gai.ru/publ/519609-gibdd-otvetila-na-glavnye-voprosy-po-oformleniyu-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.