Косвенный участник дтп

Содержание

Солидарная ответственность при ДТП в 2020 году

Косвенный участник дтп

В этой статье мы поговорим про солидарную ответственность при ДТП. Не многие знают про этот термин, а значит, самое время разобраться в деталях.

Что подразумевается под солидарной ответственностью? В ДТП всегда есть виновник, не всегда им будет человек, который управлял ТС, им может стать и пешеход, который, к примеру, пересекал дорогу в неположенном месте.

Но сейчас мы не будем разбираться в обстоятельствах происшествия, нас интересует данность того, что в любом происшествии должен быть установлен виновный. Иначе, кто в таком случае понесёт ответственность за произошедшее и компенсирует вред потерпевшим? Совершенно не важно кто будет оплачивать ущерб, полученный при ДТП, страховая или виновник аварии из собственного бюджета.

Конечно, чаще всего, виновным объявляют водителя, который находился за рулём одного из транспортных средств. Но есть и другие ситуации, при которых вина ложится сразу на несколько лиц одновременно. И именно в таких случаях может идти речь о солидарной ответственности.

Представим, что виновными в ДТП признаны несколько человек, а значит и выплачивать компенсацию придётся вместе. При этом есть одно уточнение, потерпевшие могут самостоятельно определить виновное лицо, которое должно покрывать все потери.

Право выбора предоставляется, но они могут не определять одного человека, а наложить ответственность на всех.

Солидарная ответственность имеет место быть в следующих ситуациях: – Возможно в ДТП участвует несколько транспортных средств. При этом виновным не всегда может являться один из водителей, возможно авария произошла по вине пешехода, либо пассажира. – Либо к ответственности могут призвать владельца ТС, который, кстати, водителем-виновником не являлся.

Ещё одна противоречивая ситуация. Представим, что один шумахер решил проехаться с ветерком, по пути он нарушил огромное количество правил, но и это ещё не всё. Он толкнул на скорости другую машину, водитель которой, в отличии от этого нарушителя, все ПДД соблюдал.

И в итоге от уже пострадавшего водителя пострадал пешеход. Как вы думаете, кто должен нести ответственность? Конечно же сейчас 99 процентов скажут, что виноват 1 водитель, но не всегда суд считает точно так же.

Очень часто компенсировать вред приходится и первому, и второму водителю, но в разной степени.

И закон говорит о том, что солидарная ответственность может распространяться как на водителя, так и на собственника, и других участников ДТП в случае, если был причинен вред третьим лицам.

Слово закона. Подтверждение всем вышеперечисленным словам можно найти в параграфе 1079 Гражданского Кодекса. Транспортное средство изначально является средством повышенной опасности. В некоторых случаях, если одному из участников ДТП был приченён вред, то тогда ответственность могут понести как водитель, так и владелец ТС. Опять же, стоит повториться, что последнее слово остаётся за судом.

В 3 пункте статьи говорится о том, что если в ДТП, в котором участвовало 2 и более ТС, пострадало 3-е лицо, то такой случай можно как раз-таки подогнать под определение “солидарная ответственность”.

А кто всё-таки должен платить? Если в ДТП пострадали исключительно автомобили, то речь будет идти исключительно о возмещении имущественного вреда.

Тут всё решается довольно-таки быстро, особенно если у каждого водителя имеется полис ОСАГО.

Если в аварии пострадал человек, а виновниками обозначили несколько лиц, то выплачивать компенсацию должны либо все, либо какой-то конкретный водитель, которого пострадавшая сторона признает наиболее виновным.

Кстати, в подобных разбирательствах ответственность несёт водитель, а не владелец авто. Владельца транспортного средство могут наказать если: – водитель-виновник в результате ДТП погиб; – транспортным средством управлял несовершеннолетний; – водитель являлся сотрудником организации, в собственности которой находится автомобиль; – виновный водитель скрылся с места ДТП.

Но опять же, следует учитывать тот факт, что ответственность будет наложена на собственника только в том случае, если его вину докажет суд.

Если был нанесён вред человеческому здоровью. Представим, что из-за аварии пострадавший получил серьёзные повреждения, либо человек вообще погиб. В таком случае солидарная ответственность возникает в соответствии все с теми же нормами, о которых говорилось выше. Степень наказания зависит напрямую от повреждений, которые были получены пострадавшими.

Если в ДТП кто-то погиб, то наказание будет устанавливаться согласно УК РФ. Если в результате аварии пострадал сторонний человек, то ответственность понесут оба водителя, но только в разной степени. Например, водитель, который был признан виновным, понесёт большую ответственность, чем второй.

При каких ситуациях собственник полностью освобождается от ответственности? Статья 1079, а так же 1083 ГК РФ говорит о моментах, при которых с собственника ТС, а так же водителя снимается ответственность.

Если владелец авто оказался пострадавшей стороной по причине того, что его ТС было угнано.

Если ДТП произошло из-за природных явлений, либо других обстоятельств, с которыми виновный справиться был не в силах.

Имущественное положение водителя, которого в ДТП признали виновным. В этом случае сумма возмещения может быть пересмотрена судом. Но если вред был причинен умышленно, то тогда размер компенсации снижаться не будет.

Итак, отсюда можно понять, что при ДТП ответственность могут понести сразу несколько участников. Конкретного развития событий нет, ведь все ситуации индивидуальны и рассматриваются по отдельности.

Но знать такую информацию просто необходимо, ведь никто не знает, что может произойти завтра.

Чтобы ни случилось, лучше заручиться помощью опытного юриста, который мог бы отстоять ваши права в случае, если вы виновным не являетесь.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/44576805-solidarnaya-otvetstvennost-pri-dtp-v-2020-godu/

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

Косвенный участник дтп

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/4-oshibki-voditelei-pri-osparivanii-vinovnosti-v-dtp-5bb9046677860f00aa3d5b53

Защита интересов виновников ДТП

Косвенный участник дтп

Многоканальная бесплатная горячая линия

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и область: +7 (499) 653-73-40

Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие, всего его участники переживают сильнейший стресс. В большинстве случаев, с первого взгляда сложно определит, кто является виновником произошедшего. Но самое неприятно происходит тогда, когда невиновный водитель узнает, что его сделали виновником ДТП.

Что в этом случае должен делать невиновный водитель? Как он может доказать свою невиновность в ДТП? Каков максимальный срок для оспаривания виновности? Читайте в статье.

Что делать, если виновник ДТП скрылся

Одним из самых распространённых грубых нарушений в нашем мире является ситуация, в которой водитель был обязан пропустить пешехода, но не сделал этого. Даже порядочные внимательные водители иногда пренебрегают этим. Что делать в случае, когда такой водитель причинил вред и скрылся? Как его найти и заставить ответить за проступок?

Рассмотренный далее алгоритм применяется для поиска любого скрывшегося водителя, вне зависимости от того причинил он вред пешеходу или же сбежал с места аварии, столкнувшись с другой машиной. Разницы между тем, иностранец за рулём или русский нет никакой, виновника будут искать в любом случае.

Что требуется сделать:

  • Обратиться к окружающим для того, чтобы получить их показания как подтверждение произошедшего проступка. Можно обращаться не только к прохожим, но и в соседние магазины, офисы, кафе. Для дальнейшего сотрудничества постарайтесь взять контакты очевидцев.
  • Если вы водитель машины и у вас есть регистратор, то сохраните запись, она будет одним из доказательств случившегося. Возможно, в соседних автомобилях стоят записывающие устройства, которые сняли момент ДТП.
  • камеры могут находиться на близлежащих зданиях или магазинах, но воспользоваться данными материалами можно будет только с запроса инспекторов ГИБДД или полиции.
  • Если совсем никаких очевидцев нет, то можно попробовать разместить объявление на главном сайте города в форумах сети Интернет, возможно, это принесёт свои плоды.

Обязательно сообщите о происшествии сотрудникам ГИБДД или же полиции. Только после принятия заявления от пострадавшего, будут начаты поисковые действия. Аварийных комиссаров тоже надо вызвать для фиксации факта ДТП, чтобы подать документы в страховую компанию на возмещение ущерба.

Виновника будут искать различными способами, если вы помните номер машины, её цвет, марку, то значительно упростите процесс поиска, так как сейчас очень много видеокамер на дорогах. Иногда машину объявляют в розыск.

Скрываться с места ДТП запрещено законом. Только в случае острой необходимости для немедленной доставки пострадавшего взрослого или ребёнка в ближайшее медицинское учреждение, если нет возможности у скорой помощи забрать его.

Прямые и косвенные причины ДТП

Наверно, многим из вас приходилось видеть картину, как машина передним колесом провалилась в открытую яму, оставленную дорожниками. Если нет предупреждающих знаков, заметить и адекватно отреагировать на такой «сюрприз» практически невозможно. Сотрудники ГИБДД Москвы подтверждают, таких случаев в городе десятки, однако сражаться с виновниками аварий приходится самим водителям.

Но скоро ситуация сможет измениться, ведь согласно новым правилам оформления аварий инспекторы будут обязаны выявлять, как прямые, так и косвенные причины ДТП и заносить в карточку учета. Поэтому водителям Краснодарского края может понадобиться помощь при ДТП в Сочи.

Допустим, водитель сбивает человека прямо на пешеходном переходе. И если раньше инспектор фиксировал только сам факт ДТП, то теперь он будет обязан обратить внимание на то, что происходит вокруг, как в случае с автомобилем, который стоит слишком близко к пешеходному переходу, а значит, закрывает обзор как водителям, так и пешеходам.

И таких факторов, которые, так или иначе, имеют отношение к аварии, в новой карточке учета около 200.

Вот только некоторые из них: состояние разметки, правильность расстановки постоянных и временных дорожных знаков, наличие освещения, техническая подготовка машины, качество дороги, скорость прибытия и профессионализм работы спасательных служб, а так же наличие и отсутствие у водителя полиса ОСАГО и даже состояние его здоровья.

Отдельный раздел будет посвящен ДТП, в которых пострадали дети. Кстати, такая практика с прошлого года начала действовать в Подмосковье, где для подобных аварий существуют специальные анкеты. В них подробно зафиксированы таки косвенные причины как: было ли использовано детское автокресло, где оно было установлено, было ли оно корректно зафиксировано и т.д.

Позже в карточку добавляется информация о степени травм полученных маленькими пассажирами. На основе собранной базы, эксперты получают возможность делать оценки и давать прогнозы. По такому же принципу в ГИБДД планируют проводить анализ и других ДТП.

Правда, у нового подхода есть и критики. Так в федерации «Автовладельцы России» считают, что слишком формализовывать работу дорожных полицейских, переводя её в плоскость голых цифр, не стоит.

Так, например, сегодня существует практика, когда машины раз за разом попадают в ДТП со смертельным исходом.

А в ГАИ говорят, что нужна статистика, и когда количество смертельных случаев достигнет определенной цифры, тогда и будет анализ прямых и косвенных причин ДТП.

Кроме того, существует проблема взаимодействия полиции и тех же дорожных служб.

В законе записано, что чиновники и представители коммерческих организаций должны выполнять предписания инспектора, если оно направлено на улучшение безопасности дорожного движения.

Но на практике, к сожалению, всё выглядит не столь радужно как на бумаге. Ведь до сих пор ямы продолжают просто заваливать щебнем, создавая видимость реакции на претензии водителей и полицейских.

Источник: https://your-garage.ru/strahovka/kosvennyj-uchastnik-dtp.html

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Косвенный участник дтп

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.

Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.

Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ (“Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств”). Подобные случаи довольно распространены.

© РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.

Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.

Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.

Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.

И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.

Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/977005

Косвенный участник ДТП

Косвенный участник дтп

При дорожно-транспортном происшествии его участники по Правилам дорожного движения и закону об обязательном страховании ответственности, приглашают на место аварии сотрудников ГИБДД для оформления данного факта.

При рассмотрении ситуации на месте совершения столкновения транспортных средств часто виновник определяется сразу. Но бывает, что ситуация столкновения не совсем ясна и документы отправляются на разбор ДТП в ГИБДД.

Бывают также случаи, когда оба водителя-участника совершили проступки, попадающие под ответственность, предусмотренную административным законодательством о правонарушениях в Российской Федерации.

Важно! Федеральным законом Об ОСАГО не предусмотрена компенсация ущерба компанией по страхованию виновнику ДТП.

Установление кто был виновным в ДТП необходимо для получения страховой компенсации материального ущерба от страховой компании по полису обязательного страхования гражданской ответственности.

Получить выплаты может только невиновная сторона происшествия. Поэтому данный вопрос иногда стоит очень остро перед потерпевшим.

В таких случаях придется обращаться в судебную инстанцию за разъяснением ситуации и восстановлением справедливости.

Определяется ли сотрудниками ГИБДД виновность участников ДТП?

Нет, сотрудники ГИБДД не определяют виновника ДТП, они выясняют, кем и как были не соблюдены Правила дорожного движения, а также выносят решение о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Но за нарушение правил ПДД не всегда предусмотрена ответственность, закрепленная в Кодексе об административных правонарушениях.

В том числе в таких и в других случаях, встает вопрос о том кто же все-таки виновен в авто-происшествии и кто должен возмещать ущерб потерпевшему.

Если после случившегося ДТП сотрудниками ГИБДД установлено, что необходимо проведение дополнительных процессуальных действий, то этими должностными лицами выносится решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Важно! Сотрудники не определяют виновника ДТП, они выясняют кем и как были нарушены Правила дорожного движения.

Рассмотрение «группой разбора ГИБДД» административного дела по факту столкновения автомобилей заканчивается либо вынесением постановления о привлечении к административной ответственности одного из участников, возможно обоих (или большего количества) либо постановлением о прекращении производства по делу. В первом случае, предполагается, что виновником является именно то лицо, которое при нарушении правил движения совершило столкновение с другим участником.

Если дело подлежит передаче в суд или по подведомственности, то в результате рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение.

Установление виновника ДТП в гражданском судопроизводстве

Если виновник ДТП в силу каких-то обстоятельств так и не определен, то необходимо обратиться в суд для выяснения данного вопроса в гражданском процессе.

Привлекать как ответчиков лучше не только предполагаемого виновника, но и страховую компанию. Требования необходимо указать два.

Одно – это установление виновника ДТП, второе – возмещение ущерба с того же виновника и страховой компании.

Положительное решение суда в пользу потерпевшего должно выглядеть следующим образом: ответчик действительно нарушил Правила дорожного движения и именно это нарушение и привело к ДТП. Или же, что также возможно, исход не в пользу истца: авария произошла не по вине ответчика.

Судебное решение может быть сформулировано по-другому, но смысл останется тем же.

Возможно, что у обоих водителей транспортных средств присутствует вина в данном происшествии, в таком случае выносится решение о так называемой «обоюдке» и в дальнейшем можно рассчитывать только на половину выплат от страховой организации от полной оценки ущерба либо в той процентной пропорции, которую определит судья.

Процедура предъявления иска

При предъявлении в суд искового заявления с вашими требованиями, оно должно быть составлено на основании гражданского процессуального законодательства РФ. К заявлению вам необходимо будет приложить документы, а именно:

  1. Копии искового заявления по числу лиц, участвующих в деле и суду.
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  3. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя истца, если у вас будет представитель по делу.
  4. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
  5. Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем.

Это лишь примерный перечень документов, на которые надо ориентироваться при обращении в судебную инстанцию.

Важно! Для определения точного пакета документов для суда, необходимо знать какие действия уже были произведены ранее.

Когда ваше исковое будет готово и все документы собраны, то вам с этим пакетом необходимо идти в канцелярию суда. Вам сделают отметку о принятии на вашем экземпляре иска. И теперь остается подождать, когда назначат день предварительного судебного заседания.

Важно привлечь в дело, как одного из ответчиков страховщика, иначе при удовлетворении ваших требований вы получите право требовать возмещения ущерба от ДТП только с виновника как физического лица.

В итоге, право предъявлять требования к страховой вы утратите.

А, как известно, по исполнительному листу получить деньги с виновника очень сложно, возможно, что у  него отсутствует работа, денежные средства или имущество, на которое можно будет обратить взыскание.

Делая вывод, приходим к тому, что установление виновника дорожно-транспортного происшествия является ключевым моментом в получении компенсации на восстановительный ремонт автомобиля. Организация по страхованию может отказать в выплате, если у нее не будет такой информации.

Как уже указывалось выше, определять, кто нарушил Правила дорожного движения, и кто же все-таки таким нарушением причинил вред потерпевшему, необходимо в гражданском процессе посредством подачи искового заявления.

Данное гражданское дело имеет свои нюансы, и чтобы не потерять время и деньги, лучше всего обратиться за профессиональной помощью к опытным юристам практикам, без которых в таких случаях просто не обойтись.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Источник: https://dtp24.com/pomosh-pri-dtp/priznanie-vinovnika-dtp-cherez-sud/

Установление виновника ДТП

Основной задачей при расследовании причин аварий является установление виновника ДТП.

Чтобы выяснить, кто виноват в происшествии, а кто является потерпевшим, а, следовательно, имеет право на возмещение ущерба.

От этого напрямую зависит возможность получить выплаты по ОСАГО и с виновника ДТП. Как проходит эта процедура, расскажем в размещенной ниже информации.

Кто уполномочен на установление виновника ДТП

В Интернете часто можно встретить мнение, что виновника ДТП устанавливает только суд. Это не совсем верная информация.

В гражданском судопроизводстве возможность подачи самостоятельного иска или заявления об установлении виновника аварии или степени вины того или иного лица отсутствует. Это прямо закреплено Постановлением Пленума ВС РФ от 29.01.2015 г.

№ 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Поэтому установление виновника ДТП входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Прежде всего, о наличии вины свидетельствует привлечение соответствующего лица к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения по той или иной статье Кодекса об административных правонарушениях.

В ситуации, когда водитель попал в ДТП, он обязан предпринять ряд мер для оформления аварии. Участники происшествия могут составить европротокол.

Но такая возможность напрямую зависит (кроме других факторов, о которых мы проинформировали в соответствующей статье) от отсутствия между водителями разногласий по поводу того, кто виноват в аварии.

То есть при оформлении аварии самостоятельно путем заполнения извещения о ДТП в идеале проблем с получением страховой выплаты возникнуть не должно. И это единственный случай, когда участники аварии могут сами договориться и решить, кто же виноват в происшествии.

Стандартная процедура предполагает обращение к сотрудникам ГИБДД. И здесь могут возникнуть сложности. Не все действия водителя, которые привели к дорожно-транспортному происшествию, являются нарушением ПДД. Значит, на руки будет выдано определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Что делать дальше?

Как помочь в установлении виновника ДТП

Сразу после факта ДТП водитель должен позаботиться о совершении действий, которые способствовали бы установлению виновника аварии. Особенно, если он не виноват. Желательно сразу найти свидетелей.

Их данные вносятся в извещение о ДТП, также попросите их контактный телефон, сведения об адресе проживания. Чтобы сотрудники ГИБДД могли связаться с ними и опросить на предмет обстоятельств аварии.

Свидетели могут откликнуться на объявление о розыске очевидцев происшествия. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Сотрудники ГИБДД или суд обязаны в соответствии с ходатайством о вызове свидетелей приобщить их показания к делу и дать комментарии к ним при вынесении решения.

Схема ДТП должна быть заполнена максимально полно и корректно. Если кто-то из водителей ведет себя некорректно, в т.ч. убрал машину с дороги до фиксации положения транспортных средств в момент аварии, вызывайте ГИБДД. Поведение водителя может быть расценено, как оставление места ДТП и свидетельствовать о вине в аварии.

Как защититься при установлении виновника ДТП

Если Вы попали в аварию и считаете себя невиновным в ее совершении, помните о своих основных правах:

  • вина в ДТП может быть установлена только путем привлечения к административной ответственности
  • подтверждением вины является вступившее в законную силу постановление об административном правонарушении, приговор
  • вина должна быть доказана, но при этом опрашиваемый имеет право не давать никакие объяснения, пояснения, доказывать свою невиновность
  • все сомнения и неясности трактуются в пользу обвиняемого.

Источник: https://advocat-tech.com/kosvennyy-uchastnik-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.