Кто нарушает правила поворота на перекрестке

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Кто нарушает правила поворота на перекрестке

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

  • 13.1  При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2  Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот направо на перекрестке

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.

Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.

Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется.

Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е.

за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято.

Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей Уступить дорогу пешеходу. Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении.

На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения.

При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:

Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.

12), – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты 13.1, 14.1) — поехали дальше.

Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос.

Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС.

Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-vezd-i-vyezd-obshhie-pravila.html

Тема 8.4. Развороты. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Кто нарушает правила поворота на перекрестке

Прежде чем начать разговор о манёвре «Разворот», сначала ещё несколько слов о манёвре «Поворот».

Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинамне может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Если вы ещё не забыли, пункт 8.5, обязывает водителей перед поворотом или разворотом занять соответствующее крайнее положение.

И это крайнее положение надо понимать буквально, то есть, например, перед поворотом направо надо расположиться не просто на правой полосе, а на правом краю правой полосы так, чтобы правее вас не могло двигаться никакое другое транспортное средство, даже велосипед.

То же самое и при повороте налево или развороте. Вот как вас спросят об этом на экзамене:

Кто из водителей нарушает правила поворота на перекрестке?1. Оба.2. Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.3. Только водитель автомобиля.4. Никто не нарушает.Во-первых, нарушает водитель автомобиля, и вам это должно быть понятно сразу. Поворачивая направо, он обязан был вести своё транспортное средство как можно правее.И ещё нарушает водитель мотоцикла, поворачивающий налево. Если сейчас второй мотоциклист не притормозит, они обязательно столкнутся. Этого можно легко избежать, если строго выполнять требование Правил. А Правила требуют совершать поворот налево не просто с крайней левой полосы, а с крайнего левого положения на проезжей части данного направления (то есть так, чтобы левее вас никто не мог двигаться).

К сожалению, это требование (перед поворотом занять соответствующее крайнее положение) не всегда выполнимо.

Посмотрите на рисунок: при повороте направо прицеп оказался на тротуаре, а при повороте налево – на встречке.

И то и другое совершенно недопустимо!

В подобных ситуациях водители просто вынуждены выбирать другую траекторию поворота, и чтобы не делать их нарушителями, Правила и ввели это разрешение (процитируем его ещё раз):

Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Но эту «вольность» Правила разрешили только для поворотов (про разворот в пункте 8.7 ничего не сказано).

С разворотом дело обстоит несколько иначе. Правила отдельно определили поведение водителей при развороте на перекрёстке и при развороте вне перекрёстка, и ещё особо оговорили ситуацию с разворотом при наличии трамвайных путей.

Разворот на перекрёстке без трамвайных путей.

Из всех многочисленных требований восьмого раздела Правил к этому случаю разворота имеет отношение единственное требование:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, первый абзац.Перед поворотом направо, налевоили разворотомводитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

И всё! Никаких других требований к развороту Правила в восьмом разделе не предложили!

Ну что же, давайте будем руководствоваться этим единственным требованием.

Если перед перекрёстком нет никаких знаков или разметки, устанавливающих особый порядок движения, тогда соответствующее крайнее положение и для поворота налево, и для разворота – крайняя левая полоса.

А как быть на этом перекрёстке? Здесь с помощью знака 5.15 установлен особый порядок движения!

Здесь два соответствующих крайних положения для поворота налево!

Неужели и разворачиваться можно с двух левых полос?!

То же самое и здесь – разметка 1.18 предлагает водителям два соответствующих положения для поворота налево.

И если руководствоваться пунктом 8.5 Правил, то и разворачиваться тоже разрешено с двух полос.

Но этого не может быть!

Такое разрешать нельзя!

И Правила, конечно же, это не разрешили. Только сказали об этом не в восьмом разделе, а «запрятали» в Приложение 1 (Дорожные знаки) и в Приложение 2 (Дорожная разметка и её характеристики).

Правила. Приложение 1. Дорожные знаки. Знаки особых предписаний.Знаки 5.15.1 и 5.15.2,разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и ей характеристики.Разметка 1.18,разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.

И вот это надо усвоить раз и навсегда:

Какой бы не был перекрёсток, и какое бы не было транспортное средство, разворот на перекрёсткевсегда разрешён

только из крайнего левого положения!

Чтобы проверить, знаете ли вы это, на экзамене вам предложат такую задачку:

Разрешается ли Вам выполнить разворот на перекрёстке по такой траектории?1. Разрешается.2. Разрешается, если видимость дороги не менее 100 м.3. Запрещается.На любом перекрёстке разворот всегда разрешен только с крайнего левого положения!  Разворачиваясь с правой полосы (на перекрёстке!), водитель грубо нарушает Правила.

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям – решайте сами, по какой траектории будете разворачиваться в каждой конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие – разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

Хотите – разворачивайтесь по малой дуге (траектория Б), хотите – по большой (траектория А), Правила не возражают.

И, кстати, завершая разворот, разрешается заезжать на любую свободную полосу.

Повторяю – Правила оставили водителям свободу выбора – решайте сами, по какой траектории вам лучше развернуться в каждой конкретной ситуации.

Ученики. Наш инструктор учит нас на любом перекрёстке разворачиваться только по большой траектории, а Вы говорите, что можно по любой.

Учитель. Правильно делает ваш инструктор. Дело в том, что ГИБДД упрямо продолжает квалифицировать разворот по малой дуге как выезд на полосу встречного движения.

Ученики. Так оно вроде так и есть. Разворачиваясь по малой дуге, мы действительно выезжаем на встречку.

Учитель. Хорошо, давайте поговорим об этом подробнее.

Установим перед перекрёстком знак, информирующий водителей о том, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движения.

Теперь как ни разворачивайся всё равно выезжаешь на встречку (по логике ГИБДД).

Но разворот на этом перекрёстке не запрещён!

И за разворот на таком перекрёстке (по любой дуге) ГИБДД не наказывает.

На таком перекрёстке запрещён только поворот налево и об этом чётко сказано в Правилах:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6.Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Но про разворот ничего такого не сказано! Ведь чем отличается разворот от поворота.

При повороте вы съезжаете на другую дорогу (и в данном случае оказываетесь на встречке), а при развороте остаётесь на той же дороге, только меняете направление движения на противоположное.

И никакая «встречка» тут ни при чём, разворот на перекрёстке (точнее – на пересечении проезжих частей) просто разрешён без всяких указаний на то, по какой траектории его нужно совершать.

Да вот же, чего далеко ходить, задачка из Билетов ГИБДД:

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?1. Дождётесь другого сигнала регулировщика.2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот.3. Проедете перекрёсток первым.Такой сигнал регулировщика разрешает движение обоим транспортным средствам и, как видим, водитель легкового автомобиля разворачивается по короткой дуге (на глазах у инспектора!), и ничего страшного не происходит.Тем не менее, вопреки всему, инспектора ГИБДД упрямо продолжают карать водителей за разворот по такой траектории.

Тут мне вспоминается, что в предыдущей редакции Билетов была ещё и такая задачка:

Какие знаки разрешают выполнить разворот?1. Только Б.2. Только Б и В.3. Все.

Правильный ответ – третий – ВСЕ ЗНАКИ РАЗРЕШАЮТ ВЫПОЛНИТЬ РАЗВОРОТ!

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-84-razvoroty/

Билет № 29 ПДД РФ

Кто нарушает правила поворота на перекрестке

0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Неправильно

    В соответствии с Правил требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость. При этом остановка не является обязательной.

  2. Неправильно

    Право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу , термин « дорога»: знаки 2.1 « дорога» (А) и 2.3.5 «Примыкание второстепенной дороги» (В). Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд.

  3. Неправильно

    Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.

  4. Неправильно

    Любым грузовым автомобилям использовать для стоянки край тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещено

  5. Неправильно

    Разметкой 2.2 обозначают нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов при расстоянии от него до покрытия дороги менее 5 м.

  6. Неправильно

    При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линий на проезжей части вы должны остановиться непосредственно перед ней

  7. Неправильно

    Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях

  8. Правильно

    Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней . Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу . Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

  9. Неправильно

    Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено , водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

  10. Неправильно

    Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают Вам права выехать на крайнюю левую полосу, так как на трехполосной дороге с двусторонним движением эта полоса предназначена только для встречного движения

  11. Неправильно

    Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной . Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.

  12. Неправильно

    Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде . P.S Не путайте остановку и стоянку.

  13. Неправильно

    Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю

  14. Неправильно

    Вы должны уступить дорогу трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, независимо от направления его движения

  15. Неправильно

    К перекрестку неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление, Вы подъезжаете по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), поэтому должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся на главной дороге, независимо от направления их движения через перекресток

  16. Неправильно

    На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы

  17. Неправильно

    Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток

  18. Неправильно

    Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм

  19. Неправильно

    После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

  20. Каковы первоначальные действия при оказании первой помощи в случае ранения, полученного в результате ДТП?

    Неправильно

    Медицинские перчатки надевают для того, чтобы защитить себя от заражения инфекциями, передающимися (от пострадавшего) через кровь (Рекомендации, п. 1 «а»).

    В Составе аптечки отсутствуют средства для промывания и обработки ран, поэтому для защиты от инфицирования рану не промывают, а закрывают марлевой стерильной салфеткой, закрепляя ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой (Перечень мероприятий, п. 8.7; Рекомендации, п.

    1 «г»; Состав аптечки, п. 1.2 – 1.4, 1.9, 1.12). Для остановки кровотечений из раны применяют методы, соответствующие виду кровотечений (артериальное, венозное).

Источник: http://avtogorn.ru/bilet-29-pdd/

Билеты ПДД для категорий A, B, M и подкатегорий A1, B1

Кто нарушает правила поворота на перекрестке

Экзаменационные билеты для категорий A, B, M
и подкатегорий A1, B1

Билет №29

Официальные экзаменационные билеты ГИБДД для категорий A, B, M и подкатегорий A1, B1 с изменениями от 1 сентября 2016 года. Правила сдачи экзамена в ГИБДД подробно описаны в статье .

Билет №29 ― Вопрос №1

  • Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака “Уступите дорогу”.
  • Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.
  • Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.

В зависимости от конкретной обстановки Ваши действия при выполнении требования уступить дорогу могут быть различными, т.е. не всегда требуется обязательная остановка, главное – не создавать помех участникам движения, которым предоставлено право на первоочередное движение (пункт 1.2 Правил, термин “Уступить дорогу (не создавать помех)”).

Билет №29 ― Вопрос №2

Преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу: знаки 2.1 (знак А) и 2.3.2 (знак В) (пункт 1.2 Правил, термин ” дорога”). Знак 2.7 (знак Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд.

Билет №29 ― Вопрос №3

  • Разрешено.
  • Разрешено, если скорость мотоцикла не более 30 км/ч.
  • Запрещено.

Знак 3.20 допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без коляски, а также мопедов, гужевых повозок и тихоходных транспортных средств.

Билет №29 ― Вопрос №4

  • Можно.
  • Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.
  • Нельзя.

Знак 6.4 с табличкой 8.6.2 запрещает любым грузовым автомобилям использовать для стоянки край тротуара (пункт 12.2 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №5

  • Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
  • Только въезд в неосвещенные тоннели.
  • Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.

Разметкой 2.2 обозначают нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов при расстоянии от него до покрытия дороги менее 5 м.

Билет №29 ― Вопрос №6

ПДД 6. Сигналы светофора и регулировщика

  • Перед светофором.
  • Перед стоп-линией.
  • В любом из перечисленных.

При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линий на проезжей части Вы должны остановиться непосредственно перед ней (пункт 6.13 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №7

ПДД 8. Начало движения, маневрирование

  • Должны.
  • Должны только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.
  • Не должны.

Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому Вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях (пункт 8.1 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №8

ПДД 8. Начало движения, маневрирование

  • Оба.
  • Только водитель мотоцикла, поворачивающего налево.
  • Только водитель автомобиля.
  • Никто не нарушает.

Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней (пункт 8.5 Правил). Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 Правил). Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

Билет №29 ― Вопрос №9

ПДД 8. Начало движения, маневрирование

  • Разрешено.
  • Разрешено только до пешеходного перехода.
  • Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком 5.5, не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено (пункт 8.12 Правил), водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Билет №29 ― Вопрос №10

ПДД 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

  • Можно.
  • Можно, если гужевая повозка двигается со скоростью не более 30 км/ч.
  • Нельзя.

Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают Вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения (пункт 9.3 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №11

ПДД 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

  • Разрешается.
  • Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.
  • Запрещается.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (пункт 11.5 Правил). Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.

Билет №29 ― Вопрос №12

ПДД 12. Остановка и стоянка

  • Оба.
  • Только водитель автомобиля А.
  • Только водитель автомобиля Б.
  • Никто не нарушил.

Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (пункт 12.4 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №13

ПДД 13. Проезд перекрестков

  • Только при повороте налево.
  • Только при развороте.
  • При выполнении любого маневра из перечисленных.

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля разворот и поворот и не обязывает уступать дорогу автобусу, который, поворачивая на стрелку с красным сигналом, должен уступить дорогу (пункт 13.5 Правил), а так же и грузовому автомобилю.

Билет №29 ― Вопрос №14

ПДД 13. Проезд перекрестков

  • Уступите дорогу трамваю.
  • Проедете перекресток первым.

Вы должны уступить дорогу трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (пункт 13.11 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №15

ПДД 13. Проезд перекрестков

  • Только легковому автомобилю.
  • Только автобусу.
  • Обоим транспортным средствам.

Это перекресток неравнозначных дорог (знаки 2.4 и 8.13). дорога на перекрестке меняет направление. Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге и, поэтому обязаны уступить дорогу обоим ТС, движущимся по главной дороге, независимо от направления их движения (пункт 13.9 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №16

ПДД 16. Движение по автомагистралям

  • Можно.
  • Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 2,5 т.
  • Нельзя.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота (пункт 9.4 Правил). То есть, Вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.

Билет №29 ― Вопрос №17

ПДД 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

  • Только дневные ходовые огни.
  • Только фары ближнего света.
  • Только противотуманные фары.
  • Любые внешние световые приборы из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток (пункты 19.4 и 19.5 Правил).

Билет №29 ― Вопрос №18

Неисправности и условия допуска транспортных средств к эксплуатации

  • 0,8 мм.
  • 1,0 мм.
  • 1,6 мм.
  • 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории “M1” (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (пункт 5.1 Перечня неисправностей).

Билет №29 ― Вопрос №19

Безопасность движения и техника управления автомобилем

  • Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.
  • Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
  • Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

Билет №29 ― Вопрос №20

Оказание доврачебной медицинской помощи

  • Промыть рану водой, удалить инородные тела, внедрившиеся в рану, приложить стерильную вату, закрепив ее бинтовой повязкой.
  • Надеть медицинские перчатки, рану промыть спиртовым раствором йода, смазать лечебной мазью и заклеить сплошным лейкопластырем.
  • Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям и бинтовой повязкой.

Медицинские перчатки надевают для того, чтобы защитить себя от заражения инфекциями, передающимися (от пострадавшего) через кровь. Для защиты раны от инфицирования ее не промывают, а закрывают марлевой стерильной салфеткой, закрепляя ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой. Заклеивание раны сплошным лейкопластырем герметизирует ее, что приводит к тяжелым осложнениям.

Источник: http://autogy.ru/bilet/ab/29/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.