Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп

Содержание

Кто оплачивает независимую экспертизу по ОСАГО

Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп

Конечно же, ни для кого из автомобилистов не секрет, что страховые компании занижают размер компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб. Чаще всего, полученного возмещения не достаточно для того, чтобы вернуть транспортному средству первозданный вид.

Один из способов исправить эту ситуацию – обратиться за проведением независимой экспертизы автомобиля. В ходе проведения такого исследования, специалист устанавливает реальную стоимость причиненного транспортному средству ущерба. Это позволяет автовладельцу понять, правильно ли была проведена аналогичная экспертиза от страховой компании.

Конечно же, основной вопрос, который волнует автомобилистов, решившихся на проведение самостоятельного исследования – кто оплачивает независимую экспертизу?

Что такое независимая экспертиза

Прежде чем определиться, на кого возложена обязанность оплатить стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства после наступления страхового случая, необходимо понять, что именно подразумевается под данным исследованием.

Независимая экспертиза – это всестороннее исследование, которое проводится незаинтересованными экспертами. В ходе проведения такой проверки исследуются повреждения, полученные транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, а также оценивается размер причиненного при столкновении материального ущерба.

В соответствии с нормами законодательства, проведением независимой экспертизы должны заниматься лица, которые не только не являются работниками страховой компании, но и не имеют с ней никаких договорных отношений.

Обратиться за оказанием такой услуги может как участник дорожно-транспортного происшествия, так и страховщик.

Как правило, за проведением такого исследования обращаются водители, имущество которых пострадало в результате ДТП.

Какие вопросы ставятся перед экспертами

Выступая в качестве инициатора проведения экспертизы транспортного средства, автомобилист ставит перед экспертом следующие задачи:

  1. Проведение объективной оценки причиненного транспортному средству ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление скрытых повреждений и деформации отдельных деталей автомобиля, которые могли быть получены им в результате этого столкновения.
  3. Расчет объективной стоимости проведения восстановительных работ автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
  4. Подтверждение результатов проведенных ранее экспертных оценок машины.

Благодаря проведению независимой экспертизы, автомобилист может получить ответы на большинство волнующих его вопросов. Конечно, все они в первую очередь направлены на определение реального ущерба, полученного транспортом в результате ДТП, а также на оценку стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.

Порядок проведения экспертизы

Независимая экспертиза транспортного средства после автомобильной аварии проводится в соответствии с Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, при проведении данного вида исследования, вне зависимости от степени его сложности, специалист должен придерживаться нескольких этапов:

  1. Предварительное консультирование своего потенциального клиента по телефону.
  2. Заключение договора об оказании услуг между заказчиком и экспертом, который будет осуществлять проверку автомобиля. На этом же этапе клиент вносит оплату.
  3. Следующий шаг – определение места и времени проведения осмотра поврежденного в результате ДТП транспортного средства.
  4. Организация прибытия на место исследования всех заинтересованных лиц (вторая сторона дорожно-транспортного происшествия, представитель страховой компании).
  5. Осмотр транспортного средства с обязательной фиксацией всего процесса на фотокамеру.
  6. Оформление акта проведения осмотра автомобиля.
  7. Расчет полагающейся компенсационной выплаты для проведения восстановительного ремонта авто.
  8. Оформление отчета о проведении независимой экспертизы, который позднее передается заказчику.

По окончанию проведения исследования, автомобилист передает копию заключения эксперта представителю страховой компании.

В соответствии с нормами законодательства, страховщик обязан компенсировать пострадавшему ту сумму, которая указана в отчете независимого эксперта.

От чего зависит стоимость экспертизы

На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.

В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:

  1. Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
  2. Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
  3. Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
  4. Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).

Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.

Если расценивать стоимость проведения независимой экспертизы именно в этом регионе страны, то оценка повреждения легкового автомобиля обойдется собственнику в следующие суммы:

  1. Если авто причинен легкий вред (стоимость ущерба от 30 до 60 тысяч рублей), автовладельцу придется отдать за исследование примерно 2-3 тысячи рублей.
  2. При средней степени причиненного вреда (стоимость восстановительного ремонта до 150 тысяч рублей), собственнику придется уплатить 4 тысячи рублей.
  3. Если же причиненные повреждения можно охарактеризовать как тяжкие (стоимость ремонта превышает 150 тысяч рублей), проведение независимой экспертизы обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.

Приведенные цены примерные. Стоимость независимой экспертизы нового автомобиля, напичканного электроникой, в разы отличается от оценки причиненного ущерба отечественному авто, возраст которого превышает десять лет, даже при аналогичной степени повреждений.

Кто оплачивает независимую экспертизу

В соответствии с нормами гражданского законодательства, за проведение независимой экспертизы всегда платит заказчик.

Данная позиция объясняется достаточно просто. Если после получения страхового возмещения автовладелец не согласен с выплаченной суммой, он должен аргументировать свои сомнения. Нельзя потребовать со страховщика большей суммы, основываясь только на своих предположениях.

Для получения большего размера страховой выплаты, страхователь должен предоставить в офис компании документ, подтверждающий, что выплаченной ранее суммы не достаточно для проведения восстановительного ремонта транспортного средства. Именно таким документом и является отчет о проведении независимой экспертизы.

Конечно же, автомобилист может ошибиться в своих предположениях. В этом случае отчет о проведении независимой экспертизы будет подтверждать то, что исследование страховой компании было проведено правильно.

Это – основополагающая причина, по которой на законодательном уровне не определено, что страховая компания сразу же должна оплачивать стоимость независимой оценки ущерба.

Соответственно, первоначально независимую экспертизу оплачивает заказчик – как правило, собственник поврежденного транспортного средства, не согласный с выплатой, полученной от страховщика.

После проведения исследования, в результате которого подтвердится, что страховщик намеренно снизил размер выплаты, на основании заключения эксперта автомобилист может обратиться к страховой компании для взыскания потраченных денежных средств.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kto-oplachivaet-nezavisimuyu-ekspertizu-po-osago/

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – какова её стоимость, кто платит и другие важные нюансы

Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп

Независимая экспертиза – мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии лицами и направленное на всестороннее исследование нанесённого материального ущерба потерпевшей стороне. Так, в результате экспертизы подробно исследуются повреждения ТС, а также объём материального ущерба.

Согласно законодательству Российской Федерации, заниматься проведением подобных мероприятий должны лица, не являющимися сотрудниками страховых компаний и не имеющим к ним никакого отношения. В данной статье расскажем, сколько стоит процедура и рассмотрим нюансы подачи документа о заниженной стоимости ущерба нанесённого авто при ДТП.

Сколько стоит такая автоэкспертиза?

Ежедневно на российских дорогах происходит несколько тысяч дорожно-транспортных происшествий. Причём, ни один водитель, даже самый опытный, не застрахован от участия в ДТП. Поэтому страховка ОСАГО является обязательной согласно ст. 4 №40-ФЗ. Однако её наличие не гарантирует справедливой компенсации материального ущерба в случае аварии.

Если страховое возмещение не соответствует полученным автомобилем повреждениям, каждый водитель имеет право обратиться к независимой экспертизе. Средняя стоимость данного мероприятия в России составляет от 3 до 30 тысяч рублей.

Важно! Колоссальное влияние на итоговую цену независимой экспертизы также влияет комплекс всех оказываемых услуг.

В настоящее время независимые эксперты проводят 3 вида проверок авто после дорожно-транспортного происшествия:

  1. Автотехническая экспертиза. Специалисты оценивают состояние автомобиля на момент аварии и после него. Кроме того, эксперты вычислят настоящего виновника происшествия, справедливо оценят ущерб, причинённый потерпевшей стороне (о том, как правильно выбрать независимого эксперта для оценки ущерба, читайте тут). Стоимость такой услуги на территории России составляет от 7 до 10 тысяч рублей.
  2. Трасологическая экспертиза. Оценка осуществляется непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия. Позволяет максимально точно определить причины и виновника аварии.

    Кроме того, во время проведения трасологической экспертизы специалисты корректно определяют траекторию передвижения всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, прослеживают пути торможения, а также оценивают обстановку на дороге. Стоимость организации данного мероприятия составляет от 10 до 13 тысяч рублей.

  3. Товароведческая экспертиза. Данный вид анализа позволяет максимально точно определить состояние транспортного средства, обнаружить абсолютно все дефекты автомобиля (в т.ч. скрытые), оценить рыночную стоимость автомобиля пострадавшей стороны на время ДТП, спрогнозировать точный объём восстановительных работ. Ориентировочная цена товароведческой экспертизы в России варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.

От чего зависит цена?

Общепринятой стоимости экспертизы транспортного средства, повреждённого в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации экспертизы каждому клиенту индивидуально.

На конечную цену независимой экспертизы влияют следующие факторы:

  1. Степень повреждённости транспортного средства. Стоимость экспертизы транспортного средства зависит непосредственно от его ущерба в результате аварии. Чем больше автомобиль получил повреждений, тем, соответственно, будет выше стоимость экспертизы.

    Это объясняется не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на фотокамеру его с разных ракурсов, дать полное описание каждому повреждению, а также в случае необходимости произвести расчёты.

    Таким образом, цена такого мероприятия возрастает в соответствии с нагруженностью, временем, затратами независимого эксперта.

  2. Сложность организационных работ. Сложность организационных работ оказывает прямое влияние на итоговую стоимость самой экспертизы. Иными словами, чем больше эксперт потратит времени и ресурсов, проведение изысканий и расчётов, то проведённая им работа будет оцениваться выше.
  3. Вид экспертизы. От данного фактора зависит конечная цена оценочной компании. Поскольку каждый вид экспертизы осуществляется конкретными методами (как с применением спецоборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчётов, а другая обходится словесным описанием. Подробнее о видах экспертиз при ДТП узнаете из этой статьи.
  4. Срочность независимой экспертизы. Срочность проведения тех или иных работ требуют дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза транспортного средства этому не исключение. В среднем надбавка данной услуги составляет не более 15% от общей стоимости организации экспертизы. Подробнее о сроках и порядке проведения независимой экспертизы можете узнать тут.

На итоговую стоимость экспертизы влияют следующие факторы:

  • Местоположение проведения организационных мероприятий.
  • Вид автотранспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП (легковой, грузовой, микроавтобус и т.д.).
  • Степень тяжести, причинённой транспортному средству пострадавшей стороны.
  • Технические характеристики повреждённого автомобиля.

Кто оплачивает?

Согласно нормам российского законодательства, оплату независимой экспертизы производит заказчик. В том случае если автовладелец не согласен с полученной денежной суммой, ему необходимо подтвердить свою позицию.

Запрещается требовать от страховщика, полагаясь исключительно на собственные предположения, большей компенсации.

Более подробно о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, узнаете из этой статьи.

Чтобы получить бо́льшую выплату, страхователь обязан предоставить в офис страховой компании документ, который подтверждает, что полученной суммы недостаточно для ремонта транспортного средства. Таким документом, собственно, и является отчёт о проведении независимой экспертизы.

Таким образом, первую экспертизу оплачивает заказчик – владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства. Если по результатам расследования независимых экспертов подтвердится, что страховщик специально занизил сумму компенсации, то пострадавший имеет право обратиться в страховую компанию, чтобы взыскать потраченные финансовые средства.

Как возместить стоимость процедуры, если оценка ущерба, нанесенного авто, занижена?

Как только автовладелец получит заветный документ, подтверждающий, что сумма восстановительных работ оказалась заниженной, он обращается в страховую компанию для получения недостающей денежной суммы. Тем не менее, при этом могут возникнуть некоторые проблемы. Весьма нередко взыскать средства по ОСАГО без поддержки юристов бывает трудозатратным.

В связи с этим, рекомендуется незамедлительно после получения документа от независимых экспертов в юридической конторе составить иск о взыскании денежных средств со страховой компании для проведения ремонта.

Чтобы иск вступил в силу, необходимо обратиться сначала в досудебное урегулирование. В противном случае, суд выносит отказ о принятии данного заявления.

Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению:

  • копия справки о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия акта осмотра транспортного средства;
  • документация об оплате расходов;
  • копия отчёта о результатах исследования нанесённого ущерба независимой экспертной конторой;
  • копия акта о страховом случае с калькуляцией цены транспортного средства.

Обратите внимание! Если стоимость иска превышает цену в размере 50 тысяч рублей, то заявление подаётся в Мировой суд. В противном случае необходимо обратиться в районный суд.

Как рассчитывается дата поступления претензии к страховщику?

  1. Если владелец автотранспортного средства самостоятельно доставил досудебную претензию в офис страховой организации, заверил и зарегистрировал её в канцелярии, то дата регистрации является числом представления документа.

    Для подтверждения досудебного регулирования конфликта на судебном заседании, пострадавший обязан иметь при себе копию данной претензии, на которой должна быть:

    • печать из канцелярии страховой компании;
    • уникальный идентификационный номер;
    • дата регистрации;
    • ФИО и должность сотрудника канцелярии.
  2. В том случае, если автовладелец отправил посредством заказного письма досудебную экспертизу в страховую компанию, дата регистрации будет считаться та, что указана на почтовом штемпеле.

    Таким образом, пострадавшему понадобится на суде потребуется копия претензии, а также отправленное по почте письмо, подтверждающее, что адресат получил документ.

Таким образом, независимая экспертиза после ДТП – важнейшее мероприятие, которое проводится для того, чтобы проверить не обманула ли страховая компания клиента в плане выплаты денежных средств. Благодаря этому мероприятию любой автомобилист, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия, может отсудить у компании-страховщика денежную сумму в полном размере.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/stoimost-e.html

Как проходит оценка ущерба по ОСАГО в 2020 году

Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

Порядок выплаты компенсации в случае ДТП регулируется Законом от 2002 года № 40 и Положением Центрального Банка России от 2014 года № 431-П.

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Внимание! До проведения экспертизы не принимайте меры к ремонту авто. В противном случае могут возникнуть разногласия со страховой.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:
  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра,  обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Важно! Не нужно путать осмотр автомобиля экспертом и специалистом страховой. Для определения величины страхового возмещения понадобится именно экспертиза, проведенная уполномоченным лицом.

Единая методика расчета

Постановление Центрального Банка России от 2014 года № 433-П устанавливает Единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Внимание! В случае предоставлении недостоверных сведений, эксперт-оценщик обязан оплатить разницу между полученной компенсацией и стоимостью ремонта реального ущерба.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Источник: https://ZakonRF24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/

Независимая экспертиза при ДТП: кто организовывает и оплачивает?

Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп

Как и положено при возникновении дорожно-транспортного происшествия, каждый водитель обращается к своему страховщику с целью получения компенсации на восстановление авто. Иногда, когда выплата по страховой слишком занижена или при возникновении спорных вопросов, необходимо прибегнуть к помощи независимой экспертной оценке.

А кто организует независимую экспертизу при ДТП и что она собой представляет, вы узнаете из этой публикации.

Разновидности технических экспертиз после аварии

Чтоб оценка причин возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне была максимально верной, иногда требуется провести несколько видов независимой и объективной экспертизы.

Различают следующие разновидности экспертного независимого исследования:

  1. Автотехническая экспертиза. Она проводится после наступления ДТП с целью определения состояния автотранспорта, действий автовладельца, который находился за рулем машины-участника аварии, и реакции авто в момент наступления аварийной ситуации. С помощью автотехнической экспертизы специалисты могут определить, чьи неправильные действия или бездействие послужили причиной столкновения.
  2. Трасологическая экспертная оценка. Проводится на основании осмотра места аварии, тормозного пути, дорожной обстановки и траектории перемещения транспортного средства. С помощью трасологического исследования устанавливаются объективные предпосылки и субъективные причины аварийной ситуации. Эта экспертиза проводится с целью опровержения или подтверждения выдвинутой инспекторами ГИБДД версии.
  3. Автотовароведческое исследование. Подразумевает осмотр состояния транспортного средства после ДТП на предмет наличия скрытых и явных повреждений. Кроме этого, благодаря такой экспертизе удается определить размер причиненного машине ущерба. Это исследование может проводиться по инициативе следующих граждан:
    • страховая компания;
    • судья;
    • дознаватель;
    • водитель, чье авто пострадало в результате столкновения.
  4. Комплексная экспертная оценка. Являет собой совокупность всех описанных выше исследований или несколько из них с целью определения целостной картины произошедшего прецедента.

Независимая экспертиза после аварии с целью определения ущерба

Повреждения автомобиля.

Необходимость проведения подобной экспертной оценки после наступления дорожного происшествия может быть вызвана следующими причинами:

  • водитель, чья машина пострадала в результате аварии, хочет проверить наличие скрытых повреждений и определить точный размер нанесенного реального ущерба;
  • при необходимости определения реальной стоимость транспортного средства после участия в дорожно-транспортном происшествии;
  • проведение встречной экспертной оценки при возникновении сомнений в результате ранее проведенного исследования.

Ни для кого не секрет, что у большинства страховых компаний есть «свои» станции технического обслуживания, которые во время проведения технической экспертизы умышленно занижают размер причиненного ущерба и, соответственно, стоимость ремонтно-восстановительных работ.

И по конечному счету, выплаченной страховщиком компенсации не хватает, чтобы провести качественный и полноценный ремонт пострадавшего в результате ДТП автомобиля.

К сожалению, таких случаев в жизни автовладельце немало. Оспорить принятое страховщиками решение касаемо технической экспертизы можно только в процессе судебных разбирательств.

Как правило, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо ориентируется в ценах на запчасти и услуги, которые предоставляются ремонтными станциями. Если же человек может самостоятельно определить, что размер компенсации занижен, то он пытается отстоять свою точку зрения.

Однако, в силу непросвещенности многих автовладельцев, чаще всего наблюдаются такие случаи, когда водитель пострадавшей машины слишком поздно замечает, что выданной ему компенсации не хватает на проведение ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. Как правило, это происходит уже после того, как суд предоставляет срок на обжалование решения.

Наличие коррумпированных экспертов – негативная сторона рыночных отношений в области автосервиса. Но при этом положительной стороной рынка является развитие такой структуры, как независимая экспертиза, которая, дорожа своей репутацией, с максимальной точностью и правдивостью предоставляет заказчику сведения о повреждениях транспортного средства.

Оценка независимых экспертов базируется на официальных прайс-листах ведущих лидеров отечественного и зарубежного автопрома.

Заказав услуги специалистов, которые предоставляют независимую экспертную оценку машины после дорожного происшествия, можно быть абсолютно уверенным в том, что предоставленные ими данные будут действительно объективными. Помимо этого, благодаря независимой экспертизе, автовладелец имеет возможность проверки правильности выполнения расчета причиненного ущерба страховой компанией.

Наверняка вы слышали такую поговорку: «В деньгах товарищей нет». Поэтому можно ожидать, что любая страховая компания постарается при оценке ущерба по максимуму занизить размер компенсационной выплаты. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, которые были получены в результате аварии, она постарается «закрыть глаза».

Вместе с тем, незаметные скрытые деформации рамы, которые приводят к изменению геометрии кузова, равно как и самой рамы транспортного средства, негативным образом отражаются на состоянии управляемости машиной во время перемещения. Особенно, наличие дефектов в раме наблюдаются при езде на больших скоростях. Чтобы устранить такие дефекты потребуются трудоемкие регулировочные работы, которые, к слову, стоят немалых денег.

А иногда встречаются и такие случаи, когда ремонтные работы не помогают восстановить полноценную работоспособность и прежние ходовые характеристики машины.

Если автовладелец планирует оспаривать решение страховщика по установлению размера причиненного ущерба во время судебного процесса, то специалисты, которые проводили независимую экспертную оценку, смогут профессионально обосновать принятое ими решение, обеспечив истцу соответствующую поддержку в его судовом делопроизводстве.

Мнение профессионалов, подкрепленное официальными сертификатами специалистов, будет весомым аргументом для суда, чем голословные опровержения автовладельца, который пытается противостоять опытным адвокатам страховой компании. Чувствуете разницу?

Кто организует независимую экспертизу после ДТП?

Как было сказано ранее, независимая экспертиза может быть выполнена по заказу следователей и судей. Если же автовладелец самостоятельно изъявляет желание провести подобное исследование, то ему необходимо удостовериться в том, что компания или специалист, к которому он обращается, зарегистрирован в Министерстве юстиции.

Независимая экспертная оценка должно проводиться специалистом, который имеет лицензию на ведение такой деятельности. В противном случае суд может признать исследования недействительными.

Также стоит отметить и тот факт, что СТО, на котором происходит обслуживание и ремонт автотранспорта после ДТП, не может проводить независимую экспертную оценку. Это обосновано тем, что первые являются заинтересованной стороной.

Помимо этого, не разрешается заниматься независимой экспертизой и частным лицам, не владеющим необходимыми навыками и инструментами.

Кто платит за независимую экспертизу при ДТП? Оплачивать услуги подобного плана будет служба или гражданин, по заказу которого проводится это исследование. Но при этом на практике встречаются и такие случаи, когда после судебных разбирательств судья решает возложить эти расходы на плечи виновной в аварийной ситуации стороны.

Также стоит отметить, что нередко встречаются и такие случаи, когда возникает необходимость во вторичной экспертной оценки, которая проводится уже другим специалистом по выбору ответчика/обвиняемого.

Порядок проведения независимой экспертизы

Статистика продажи автомобилей.

С целью исключения лишних расходов, необходимо со всей серьезностью подходить к выбору оценочной компании. Для этого стоит изучить все отзывы клиентов о работе компании и посоветоваться со знакомыми, которые попадали в подобную ситуацию.

Определившись с выбором, необходимо заключить договор с фирмой о проведении независимой экспертной оценке на месте происшествия. В этом документе указывается место и время проведения экспертизы.

Независимое исследование состоит из следующих этапов:

  1. Осмотр места аварии и транспортного средства с выполнением фото/видео фиксации. На этом же этапе специалист должен зафиксировать госномера или VIN-коды автомобилей, а также провести проверку машины на предмет наличия скрытых дефектов.
  2. Оценка технического состояния транспортного средства после ДТП с составлением соответствующего акта. При этом заключение сопровождается подробным фотоотчетом с места происшествия и снимками возникших в результате аварии повреждений.

Важная характеристика «резины».

По конечному счету отчет о проведенной независимой экспертной оценке должен содержать следующие данные:

  • задачи и цели проводимого исследования;
  • конечная стоимость причиненного ущерба;
  • список нормативных актов и документов, которые использовались специалистом во время проведения исследования и расчета суммы ущерба;
  • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и размера ущерба;
  • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертной оценки, в которую включены расходы на использованные материалы.

Акт подписывается представителем страховой фирмы, которая обязуется компенсировать указанную сумму ущерба потерпевшей стороне в качестве страховой выплаты. При несогласии с решением экспертов он может указать свое мнение и оспорить их решение в судебном порядке.

Удачи вам на дорогах!

Источник: https://detepe.ru/expert/kto-zakazyvaet-ekspertizu.html

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.

  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.

  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.

  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.