Кто платит аварийному комиссару

Содержание

Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами

Кто платит аварийному комиссару

  • Общество
  • Страхование и налоги

Сегодня крупные страховщики навязывают своим клиентам по ОСАГО аварийных комиссаров — специалистов, готовых за небольшое вознаграждение оперативно подъехать на место ДТП, дабы сразу оценить размер ущерба и помочь водителям составить Европротокол. На первый взгляд, услуга полезная, однако на деле не все так просто. Что важно знать об этих экспертах, чтобы потом не доплачивать за ремонт авто из собственного кармана, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.

И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.

Сегодня услуги аваркомов предлагают все уважающие себя страховщики. В их числе — «Ингосстрах», «Альфа-страхование», «Росгосстрах» и другие. Как правило, за работу таких экспертов просят немного. К примеру, тот же «Ингосстрах» берет за выезд специалиста в столице 1000 рублей.

Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера.

Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать.

К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.

Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.

Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.

Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» преданная читательница, угодившая по вине другого водителя в ДТП, ей предложили услуги аваркома при первом же обращении, когда она уведомила компанию о наступлении страхового случая по ОСАГО. Поскольку наша героиня не сильна ни в технических, ни в юридических тонкостях, от эксперта она не отказалась. Тогда оператор пообещал, что специалист прибудет на место ДТП в течение часа.

Аварком подъехал уже через 40 минут: еще бы за 1000 «деверянных» он не уложился в срок.

Побеседовал с водителями, проверил по базе РСА полис ОСАГО виновника, после чего приступил к осмотру и фиксации повреждений машин.

В результате эксперт составил Европротокол, в котором участники ДТП поставили свои подписи, и даже предложил бесплатно отвезти его в офис, чтобы клиентка не тратила на это свое время.

Но курьерская услуга не понадобилась, поскольку водители решили дождаться сотрудников ГИБДД. И это, как ни странно, оказалось очень правильной идеей.

Дело в том, что автовладельцы могут рассчитывать на крупную (более 100 000 рублей) выплату в двух случаях: если авария оформлена сотрудниками ГИБДД или когда водители, не имея разногласий, заполняют Европротокол не только на бумаге, но и в мобильном приложении. К слову, для получения увеличенной компенсации им необязательно привязывать данные с системы «Глонасс» — достаточно фотографий.

Но аварийные комиссары не могут регистрировать ДТП в электронном виде за клиентов, поскольку от водителей требуется авторизация на портале «Госуслуг». Максимум — они рекомендуют установить приложение, а затем помогают сделать правильные снимки. Любопытно, что эксперт, прибывший на место по вызову нашей героини, ни слова о фиксации посредством смартфона не сказал.

Не исключено, конечно, что она в стрессовом состоянии попросту этого не запомнила. Однако наиболее вероятно, что аварком умолчал о приложении сознательно, чтобы в случае чего клиентка не требовала от страховой компании больше 100 000 рублей. А повреждения ее машины, кстати, как раз «тянули» на куда большую сумму.

По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?

По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.

Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба.

Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь.

А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.

Как заставить полицейских выполнить свою работу Как заставить полицейских выполнить свою работу

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2020-09-09-pochemu-vyzov-avarijnogo-komissara-na-dtp-mozhet-obernutsja-ogromnymi-problemami/

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

Кто платит аварийному комиссару

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3.  Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы.

Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям.

Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5.  Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием.

Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих.

Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется.

Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания.

Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

Дтп оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае.

В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис.

В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/avariinim-komissarom

Аварийные комиссары рассказали как нас обманывают при ДТП

Кто платит аварийному комиссару

От ДТП никто не застрахован. Попав в аварию, люди ведут себя по-разному. Одни лезут доказывать свою правоту с матом и кулаками, кто-то впадает в ступор, молчит и не знает, что делать. Но, как правило, все звонят аварийным комиссарам.

Искать автоюристов далеко не нужно: сегодня практически у каждой страховой компании есть свои аварийные комиссары. Это преподносится клиенту как дополнительная услуга, а их визитки выдаются клиентам вместе с полисом. Кто и как обманывает автомобилистов при оформлении ДТП, разбирался «АиФ-Челябинск».

Ради выплат выкупают автомобили

«Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, – рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин.

– Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД. Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны – на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь.

Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену. Ущерба может быть на 100 тыс.

рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах.

А комиссар в реальности получает гораздо большую сумму себе в карман. Некоторые даже выкупают у участников ДТП по достаточно низкой цене их автомобили, а потом получают от страховой выплаты за причинённый им ущерб. Чем выше класс авто – тем солиднее выплата».

«Месяц назад я попал в аварию, – рассказал челябинец Станислав С. – За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер. Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал. Там провели независимую экспертизу, за которую я заплатил 1 тыс. рублей. Ущерб оценили в 25 тыс. рублей. Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД».

«Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, – поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. – Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях.

Неужели страховые компании у нас белые и пушистые? Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба.

И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз! Очень много было волокиты. Всё делалось для того, чтобы участники ДТП вообще не обращались за мелкими выплатами.

И даже хорошо, что появилась сила, противодействующая страховщикам!»

Нечистые на руку

Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

«Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, – говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт.

Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы. Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность.

Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег.

Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет».

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

«Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги – от 7 до 30 тыс.

рублей, – констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. – То есть подписал договор и уже должен. Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи.

Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны. Тот оплатил независимую экспертизу и пришёл в страховую за выплатой. А над ним, получается, просто посмеялись.

Хотя, не исключено, что юрист был просто неграмотный, действовал непрофессионально».

«У нашего сотрудника одна задача – объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, – продолжает замдиректора службы Константин Кошкин.

– Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели… Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны.

Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами. В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

Способы заработать

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

«Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, – рассказывает Щербинин. – Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты.

От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской. Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать.

Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

«Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, – объяснил Юрий Панченко. – Срок давности по таким делам – три года.

Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника. Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим.

Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей.

То есть получает прибыль двести процентов».

Подписывайтесь на наш канал, у нас еще много интересных новостей)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavgarazh/avariinye-komissary-rasskazali-kak-nas-obmanyvaiut-pri-dtp-5aae2b8b9b403c4bc06ece58

Кто оплачивает услуги аварийного комиссара

Кто платит аварийному комиссару

При попадании в дорожный инцидент, участники происшествия должны произвести действия для фиксирования аварии, для того, чтобы впоследствии получить компенсационные выплаты.

В профессиональную деятельность аварийного комиссара входят действия, которые помогают осуществить вышеописанные процессы.

Например, помощь в заполнении необходимой документации, общение с сотрудниками Госавтоинспекции, оценка причиненного урона и так далее.

Разумеется, такие услуги имеют свою стоимость. В этой публикации мы подробно разберем, какая из сторон происшествия должна будет оплачивать работу аваркома, а также некоторые особенности его работы.

Что входит в услуги аваркома

Вне зависимости от последствий происшествия, состояние водителя после нее, как правило, шоковое, что не дает возможности здравой оценки происходящего. Такое состояние чревато неправильно выбранными решениями. Помогать в такого рода ситуациях – работа аварийного комиссара.

Принимать решение касательно лица, оплачивающего работу аваркома, необходимо до его приезда.

Принимая, собственно, само решение о его вызове, необходимо руководствоваться условиями происшествия, условиями действий полиса, а также наличием или отсутствием пострадавших лиц.

Конкретные суммы, необходимые для оплаты работы аваркома, не регламентированы законодательством, ровно как и лицензирование такой деятельности.

До начала оказания услуг со стороны аварийного комиссара, участники происшествия принимают решения касательно:

  • самого факта необходимости услуг аварийного комиссара;
  • того, кто будет оплачивать его услуги;
  • наличия пунктов в договоре страхования, обеспечивающих предоставление услуг со стороны аваркома;
  • того, каким образом будет распределяться траты на работу аварийного комиссара.

Привлекая к происшествию аваркома, участники инцидента могут рассчитывать на работы следующего типа:

  • визуальный анализ локации;
  • обращение к скорой помощи для ее вызова при необходимости;
  • оказание помощи потерпевшим;
  • решение задач технического характера, включенных в договор с аваркомом;
  • оказание поддержки психологического характера;
  • помощь в оформлении документации, контроль сотрудника Госавтоинспекции, составляющего протокол;
  • фиксация происшествия посредством фото и видеосъемки;
  • взятие показаний у свидетелей, просьба в предоставлении их контактных данных;
  • вызов транспортировочной спецтехники;
  • инструктаж участников происшествия по последующим действиям;
  • составление аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

Каждый выезд аварийного комиссара к локации происшествия должен сопровождаться составлением отчета о проделанной работе. Аварийный сертификат содержит следующую информацию:

  • план происшествия;
  • фотографии и видеозаписи об инциденте;
  • информация о сторонах происшествия;
  • заключение со всеми нюансами.

Подписывать такой документ должен и аварком, и участники происшествия. Водитель должен обратить особое внимание на это документ, так как в том числе от него зависит вероятность компенсационных выплат от своего страховщика. В зависимости от того, насколько полной и достоверной будет отраженная в отчете информация, зависит сам факт выплаты от страховой организации.

Перед подписанием документа, участник происшествия должен тщательно проверить все прописанные пункты и убедиться, что все указано правильно. Предоставление аварийного сертификата необходимо для получения компенсационных выплат.

Учитывая сведения, указанные в этом документе, страховая компания решает, выплачивать ли компенсацию, и, если выплачивать, то в каком размере это делать.

Преимущества услуг комиссаров

Любой инцидент на дороге может стать очень большой проблемой для участников аварии, так как часто в результате происшествия наносится существенный ущерб имуществу, также существует вероятность урона для здоровья.

Но не во всех случаях владелец ТС, которого признали виновником происшествия, может им являться в реальности.

Есть такой вид криминальной деятельности, как мошеннические действия на дороге, в народе часто именуемые «автоподставами».

Как обычно это выглядит: лица, заинтересованные в незаконном отъеме денег у водителя, создают спорную аварийную ситуацию, в результате которой требуют компенсации ущерба от «жертвы» автоподставы.

Такие граждане обычно резко меняют свои планы, когда жертва нападения оповещает их о намерении привлечения к решению вопроса аваркома.

В любом спорном происшествии, когда вы не уверены до конца, что являетесь виновником инцидента, рекомендуется вызов комиссара, так как второй участник происшествия будет понимать, что обстоятельства аварии проанализируются профессионалом и обмануть никого не получится.

Так как работа аваркома не является бесплатной, оплачивается она на основе заключения договора. Если ко времени происшествия ни одна из сторон инцидента не заключала договора такого типа, оплачивает услуги комиссара наиболее заинтересованная сторона.

Большое количество случаев говорит о том, что аварийный комиссар обычно нужен гражданину, который не является виновником инцидента, так как факт выплаты компенсации от страховой компании зависит от правильности оформления всей необходимой документации. Но нередки случаи, когда владелец ТС, который является виновником аварии, решает прибегнуть к помощи профессионала для более оперативного решения проблемы.

Однако, услуги аварийных комиссаров важны также и для пострадавшего, так как если сумма нанесенного урона превышает компенсацию по страховому полису, оставшаяся часть суммы будет оплачена виновным лицом.

Если возникли сложности в определении виновника в определении виновной и невиновной стороны в аварии, рекомендуется в первую очередь договариваться о вызове аварийного комиссара вместе, разделив расходы между участниками.

Такой подход позволяет рассчитывать на беспристрастный анализ происходящего, что позволит избежать неприятных выяснений отношений в дальнейшем. Не существует ситуаций, в которых вызов комиссаров является незаконным, следовательно, если возникла спорная ситуация, проще отдать дело на откуп специалиста.

Кто оплачивает

Ситуация может развиться по разным сценариям. Эти самые сценарии будут влиять на то, какая из сторон происшествия в результате оплатит услуги аварийного комиссара. В большинстве случаев расходы несет тот, кто заинтересован в компенсационных выплатах от страховой компании.

Следовательно, взять на себя расходы по оплате услуг аварийного комиссара может:

  • виновная сторона;
  • пострадавший;
  • страховщик.

Теперь понятно, кто может оплатить работу аваркома. Однако следует держать в голове то, что если аварийный комиссар часто является партнером страховщика, он же является и заинтересованным лицом, следовательно, его выводы могут быть ангажированными.

Потому мы и писали выше о необходимости тщательной проверки всех сведений, заносимых аварийным комиссаром в соответствующую документацию. Некоторые владельцы ТС предпочитают заблаговременно заключать соглашение на сервис в течение года с независимым аваркомом. Такой подход дает больше уверенности в честности предоставляемых услуг со стороны специалиста.

Цены на услуги аварийных комиссаров могут быть разными, однако, как правило, они схожи с ценой, требуемой на оплату полиса обязательного автострахования. В некоторых ситуациях обращение к аваркому просто необходимо для получения компенсации, так как этот фактор может быть прописан в договоре страхования.

Источник: https://uosago.ru/stati/kto-oplachivaet-uslugi-avariynogo-komissara/

Комиссары дтп в 2020 году – аварийные, оформление без гибдд, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше – АВТОПРАВО

Кто платит аварийному комиссару

Каждый день в мире попадают в аварийные ситуации сотни тысяч автомобилей. Большинство аварий обходится без серьезных повреждений и пострадавших. Но так бывает не всегда. Рассмотрим, что делать при ДТП, каков порядок действий виновника и потерпевших, а также обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД на место.

Порядок действий после аварии

Он не поменялся. Основной алгоритм действий при ДТП закреплен в ПДД (ст. 2.5). Его можно найти и на сайте ГИБДД. Именно здесь лучше смотреть актуальную информацию, ведь на официальном ресурсе обновление данных происходит максимально оперативно. Итак, что делать водителю, если он попал в ДТП?

  1. Прежде всего, нужно остановиться и заглушить мотор.
  2. Водитель обязан включить «аварийку» и выставить знак в 15 метрах позади машины (в 30 м вне поселений).
  3. Запрещается трогать вещи, положение которых значимо для определения обстоятельств происшествия. Наоборот, участники аварии обязаны принять меры к их сохранению до приезда полиции.
  4. Если есть пострадавшие, в первую очередь необходимо оказать помощь.
  5. Когда столкнувшиеся машины перегораживают проезд, необходимо произвести фото- и видеофиксацию следов происшествия и освободить хотя бы часть полос.

Если водители решили дожидаться полицейских или частных специалистов, не стоит покидать место ДТП. Следует позаботиться о поиске очевидцев и доказательств своей правоты. Рассмотрим нюансы данной процедуры.

Виновник

Стороны не имеют каких-либо особых обязанностей. Действия виновного водителя при ДТП будут такими же, как и у пострадавшего. Главное – не сбегать с места происшествия. Также человеку не обязательно сразу брать на себя ответственность.

Иногда, казалось бы, очевидные происшествия после взвешенного и спокойного анализа могут быть трактованы совершенно наоборот. Следует помнить, что вину устанавливают квалифицированные специалисты (эксперты) или суд, но никак не стороны конфликта.

Поэтому первостепенная задача всех участников – помнить и соблюсти обязанности водителя при ДТП.

Пострадавший

После столкновения нужно убедиться в том, что здоровью водителей, пассажиров и пешеходов не нанесено ущерба. Еще важно как можно быстрее успокоиться и взять себя в руки.

Не стоит кидаться в драку и выяснять отношения иными способами. Любому водителю следует знать, что делать после ДТП с пострадавшими. В машине обязательно должна быть аптечка.

Хорошо бы пройти какие-нибудь медицинские курсы.

Если водитель не виновен, порядок действий после ДТП не меняется. Но к обязательным пунктам добавляется необходимость записать номер машины виновного, собрать доказательства, опросить очевидцев. Покидать место ДТП до появления сотрудников ГИБДД нельзя.

Авария с нанесением вреда здоровью

Оказание помощи пострадавшим – первостепенная задача любого участника дорожного происшествия. Если это необходимо, даже разрешается покинуть место аварии, чтобы отвезти раненых в больницу. Но после этого нужно обязательно вернуться.

Определение степени тяжести вреда здоровью при аварии стоит провести быстро, еще до вызова скорой. Правильная информация сильно поможет врачам. Также это важно и для самих участников ДТП. Ведь при некоторых ранах (спины, шеи) трогать пострадавшего категорически запрещено. Важно уметь останавливать кровь, знать основы оказания доврачебной помощи.

Что делать пассажиру

Такие лица не несут ответственности за действия водителей. Пассажир редко признается виновным в аварии. Поэтому нужно успокоиться и вспомнить, как действовать при ДТП:

  • оказать помощь пострадавшим;
  • успокоить водителей, сгладить конфликт при необходимости;
  • помочь в опросе очевидцев и сборе доказательств.

По необходимости пассажир может вызвать полицию, скорую.

Куда звонить

Основными службами, которые реагируют на ДТП, являются:

  • ГИБДД (номера телефонов зависят от региона проживания либо 102);
  • скорая помощь (103);
  • МЧС (112, 101);
  • пожарная (101).

Сообщить о ДТП можно в службу аварийных комиссаров. Контакты специалистов лучше держать в своем мобильном. Как можно быстрее следует поставить в известность страховую. В целом то, куда звонить при ДТП, зависит от характера повреждений и выбора участниками аварии способов ее регистрации.

Что говорить дежурному ГАИ

При вызове оператору необходимо предоставить самые точные сведения. Чтобы вызвать ГАИ на место ДТП, следует знать адрес, по которому произошло происшествие. Если авария случилась на трассе, сообщается ее код и номер километра (сведения следует искать на табличках у обочины).

Для того чтобы экипаж полиции быстрее нашел место аварии, следует указать на заметные ориентиры (памятники, иные достопримечательности, выделяющиеся здания), кратко описать обстоятельства аварии, сообщить о пострадавших. Если при аварии вызывать с мобильного как ДПС, так и иные службы, номера не меняются.

Звонок в страховую

Это требуется в тех ситуациях, когда предусматриваются выплаты. Но надо ли при ДТП звонить в страховую, если водители разъехались без претензий друг к другу? Это необязательно.

Позаботиться об уведомлении компании должен потерпевший, ведь именно ему будет начислена компенсация по ОСАГО.

Если же ты виноват в произошедшем, нужно ли сообщать страховую о ДТП? Да, лучше всего это сделать, чтобы затем не последовали обвинения в уклонении от ответственности.

Процедура оформления

В 2019 г. порядок оформления ДТП при помощи Европротокола немного изменился. Рассмотрим нюансы.

Оформление европротокола

С лета 2019 г. водители могут регистрировать аварии, сумма выплат по которым не превышает 100 тыс. р. Таким образом, порог повысился в 2 раза (с 50 тыс.). В Москве, Петербурге и соответствующих областях сумму подняли до 400 тыс.

Также правила оформления ДТП теперь позволяют прибегать Европротоколу при наличии разногласий о степени вины участников. Условием выступает комплект ЭРА-ГЛОНАСС хотя бы на одном ТС.

Просто в извещении о случившемся ДТП придется указать на расхождения в трактовке ситуации с развернутой аргументацией. Это во многом упрощает процесс водителям и снижает нагрузку на ГИБДД.

Составление Европротокола при ДТП существенно экономит время и деньги.

Правила составления

Скачать бланк извещения о ДТП

Извещение составляется по форме (см. образец заполнения Европротокола при ДТП в 2019 году ниже). В этом участвуют оба водителя. Их согласие с положениями документа удостоверяют подписи. Как правильно заполнить европротокол при ДТП:

  • указывается место и время происшествия (вплоть до минуты);
  • количество участников;
  • в графе о количестве пострадавших и погибших должна стоять отметка об их отсутствии;
  • отметки об отсутствии ущерба третьим лицам, отказе от вызова ГИБДД, о наличии свидетелей.

Далее оба водителя заполняют свои части анкеты, где указываются их личные данные, контактные телефоны и сведения об автомобиле (марка, характер повреждений). Составление Европротокола при незначительном ДТП подразумевает схематичное изображение схемы аварии. Она зарисовывается в самой анкете в отведенном месте по центру.

В разделе протокола представлена анкета из 23 пунктов, отмечая положения которой можно будет уточнить обстоятельства ДТП. В целом документ является предельно простым и заполняется интуитивно. Главное, заранее держать в машине распечатанные пустые бланки.

Участие ГИБДД

Вызывать полицию нужно при серьезных разногласиях, если есть пострадавшие или погибшие, а также при наличии более двух участников происшествия.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД предусматривает составление протокола, фотофиксацию, проведение замеров и зарисовку схемы аварии.

Период, сколько времени по закону ждать ГАИ при ДТП, регламентируется только при наличии пострадавших. Тогда он составляет 25 минут.

Без помощи инспекторов

Европротокол позволяет обойтись без полиции. Это экономит в среднем 2-3 часа. В остальном такое оформление никак не влияет на определение виновного и начисление компенсации по ОСАГО. Водителям лишь придется самим передать сведения в страховую.

Вызов аварийного комиссара

Казалось бы, есть полиция. Тогда для чего нужны комиссары по аварийным ситуациям? Они работают на платной основе. Поэтому меньше загружены вызовами, чем ГИБДД.

Следовательно, вызов альтернативного специалиста позволит сэкономить время. С юридической точки зрения работа комиссаров от действий сотрудников полиции не отличается.

Служба аварийных комиссаров есть в каждом городе. Поэтом проблем с вызовом быть не должно.

Как связаться

Это может быть либо частная лицензированная компания, либо отдельное бюро при страховой. Поэтому вызвать аварийного комиссара можно по номеру телефона фирмы, обслуживающей ОСАГО.

Еще телефон стоит искать в интернете. Лучше обзавестись контактами заранее, ведь пригодиться они могут совершенно внезапно.

Еще один вариант, как получить номера телефонов аварийных комиссаров, предполагает обращение в справочную службу.

Что входит в обязанности

Они будут такими же, что и у сотрудников ДПС. Основные обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • произвести осмотр места ЧП;
  • оказать медицинскую и психологическую помощь, вызвать скорую;
  • провести техническую консультацию, вызвать эвакуатор;
  • зафиксировать все следы ДТП, правильно оформить документацию;
  • опросить очевидцев, собрать у них вещественные доказательства;
  • сделать примерную оценку ущерба и предварительно определить виновного;
  • проконсультировать по поводу обращения за страховкой.

Если ДТП регистрируется аварийным комиссаром без ГИБДД, оформление происходит по тем же принципам, но быстрее и на платной основе.

Какую информацию содержит аварийный сертификат

Это основной документ, по которому пострадавший получает компенсацию по страховке. Отчет, составляемый аварийным комиссаром, будет играть важную роль в ходе судебного рассмотрения. В него входит:

  • описание схемы;
  • запись показаний сторон;

Источник: https://aleksadm.ru/osago/komissary-dtp-v-2020-godu-avarijnye-oformlenie-bez-gibdd-obyazannosti-kak-vyzvat-kto-platit-chto-dalshe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.