Кто поджигает машины

«Поджигатели не боятся камер». Полиция о том, почему горят авто в Воронеже

Кто поджигает машины

Конец 2017 года стал для воронежских автомобилистов волнительным – череда поджогов машин захлестнула город. Инциденты не могли не вызвать большой общественный резонанс. О том, связаны ли эти происшествия между собой, почему люди решаются на поджог и в чем причина низкой раскрываемости этой категории преступлений, рассказали «АиФ-Черноземье» представители полиции.

В опасности спальные районы

«На протяжении последних пяти лет динамика умышленных поджогов автомобилей нестабильна. Основной пик пришелся на 2015 год. Тогда было зарегистрировано 278 поджогов, из них 117 – поджогов автомобилей, – прокомментировал замначальника УУР ГУ МВД России по Воронежской области Алексей Пенкин. – В прошлом году подожгли 77 машин.

Самыми пораженными оказались спальные районы. Это связано с большой заселенностью. Люди оставляют свои машины во дворах, которые далеко не всегда оборудованы камерами видеонаблюдения. Несанкционированная парковка машин, как раз, является одним из факторов поджогов. За два месяца наступившего года пока произошло только 6 поджогов».

По словам подполковника полиции, никакой серийности в прошлогодних преступлениях нет. Машины поджигают из хулиганских побуждений, личной неприязни, конфликта интересов. Кстати, профессиональная деятельность становится причиной поджогов в более 65% случаев.

Незначительное число преступлений совершают подростки. Так, прошлым летом несовершеннолетний житель Железнодорожного района угнал ВАЗ-2106, попал на нем в ДТП и сжег чужую машину, чтобы избежать ответственности.

Но остаться безнаказанным подростку не удалось, его задержали по горячим следам.

«Конечно, чтобы обезопасить свою машину от поджога, лучше всего оставлять ее в гараже или на платной парковке. Так, например, в частном секторе Ленинского района количество поджогов минимально, потому что, в основном, владельцы оставляют свои автомобили на территории дома.

Но, конечно, далеко не у всех есть гарантированное парковочное место. Стоянок тоже на всех не хватит. Большинство вынуждены оставлять машины во дворах, поэтому нужны определенные меры.

Управляющим компаниям нужно оборудовать камеры видеонаблюдения во дворах, чтобы как-то дисциплинировать злоумышленников», – подчеркнул Алексей Пенкин.

Хотя наличие камеры далеко не всегда может обезопасить автомобиль от поджога. Ведь опытные поджигатели знают, что делать, чтобы не попасть в «объектив».
«В основном, все поджоги совершаются в темное время суток. Злоумышленники используют средства маскировки – натягивают шапки, надевают темную одежду. Некоторые даже не стесняются камер, просто поворачиваются к ним спиной. Хотя, если злоумышленника удается поймать, то ему грозит реальный тюремный срок до 5 лет заключения, либо же преступление наказывается принудительными работами», – рассказал старший следователь по ОВД ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области Александр Кусенев.

По словам полицейских, отыскать поджигателя непросто. В первую очередь, поиск злоумышленника осложняется тем, что уничтожается основное количество улик – на самом автомобиле и емкость с горючим.

«В прошлом году в суд было направлено 8 уголовных дел из 77 случаев поджогов. Все преступления носят неочевидный характер. Иногда расследование осложняется тем, что потерпевший знает, кто виновен в поджоге, но тщательно скрывает это от правоохранительных органов из личных побуждений. Никакой сезонности в совершении поджогов нет», – добавил Алексей Анатольевич.

Так, установить виновных в поджогах машин в Северном микрорайоне Воронежа в декабре прошлого года, пока не удалось. Напомним, автомобили горели две ночи подряд. Ночью 11 декабря сгорели три иномарки на улице Лизюкова – Hyundai, BMW, SsangYong.

Не успели воронежцы оправиться от тревожной новости, как на следующее утро стало известно еще об одном случае – ночью 12 декабря дотла сгорели Hyundai Solaris, Skoda Superb и Nissan X-TRAIL. Еще два автомобиля, Opel Astra и ВАЗ-2111, получили повреждения. В ГУ МВД РФ по Воронежской области завели уголовные дела по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».

Тогда воронежцы подняли в панику и стали подозревать в преступлениях серийного поджигателя. Но подполковник полиции эту версию не подтвердил.

«В настоящее время ведется следствие. Пока злоумышленников отыскать не удалось. Но уже можно сказать, что эти случаи абсолютно не связаны между собой. Во-первых, способы поджогов были разные. Во-вторых, на записи с камер видеонаблюдения видно, что и поджигатели разные.

В одном случае – поджигатель небольшого роста и орудовал в одиночку, в другом – их было двое, и они были другой комплекции, – рассказал Алексей Пенкин. – Более того, в одном из этих случаев не собирались сжигать все машины. Подожгли одно авто, а порывом ветра огонь распространился на соседние машины.

В итоге, пострадали пять автомобилей».

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/39132614-podzhigateli-ne-boyatsya-kamer-politsiya-o-tom-pochemu-goryat-avto-v-voronezhe/

Начальник уголовного розыска: в поджогах машин очень много ревности

Кто поджигает машины

— Машины по разным причинам горят. В одной части происшествий виноват поджог, в другой — самовозгорание, например, по причине замыкания проводки. Опять же, неосторожное обращение с огнем. Иногда дети бегают, жгут какие-то бумаги, листья, они тоже могут вызывать пожары.

Не исключен и факт курения в машине — непотушенные окурки в пепельнице. Кроме того, есть бесхозные машины, стоящие во дворах. В них дети играют, асоциальные личности ночуют. Вот недавно был один случай на Литовском валу. Там загорелись два стоящих рядом «Вольво».

Они были оба еще более-менее — один в нормальном состоянии, другой похуже. Их владелец оставил в разрешенном месте. Но у одного автомобиля не закрывалась задняя дверь. Туда залез один товарищ без определенного места жительства. Курил в автомобиле, начала тлеть обивка салона — и все.

Случился пожар и погиб человек.

— Самовозгорание возможно по причине непрохождения техосмотра?

— Не могу точно сказать. Автомобиль может пройти техосмотр, а по истечении какого-то срока может какая-то деталь прийти в негодность, и произойдет возгорание. Это зависит не только от возраста машины, но и от того, как владелец следит за ее состоянием и использует ее.

— В общей сложности от случаев возгорания на транспорте какую часть занимают поджоги машин? 

— Примерно 50 на 50. Но в любом случае возгорания на место вызывается полиция. Даже если это самовозгорание, неосторожное обращение с огнем. В любом случае приезжают сотрудники УМВД и составляют протокол.

— Но расследуете вы не все случаи горения машин?

— Расследуем, если есть факт поджога, а не самовозгорание, даже если заявления о поджоге нет, все равно расследуем. Но если, например, из-за некачественного ремонта машина загорелась, то это не поджог.

— Возможно ли принять поджог за самовозгорание?

— Спутать поджог с самовозгоранием сложно. У них разные следы горения, разные следы и очаги пожара. В любом случае экспертиза показывает истинную причину возникновения пожара.

— Какая раскрываемость поджогов транспорта на данный момент?

— Сейчас раскрываемость 14,9 процента. Но это, опять же, субъективная цифра. Это раскрываемость поджогов в этом году. Но здесь не учитываются те уголовные дела по поджогам, которые находятся в производстве. По ним уже найдены виновники, но дела официально еще не закрыты. То есть, если считать реально, то там будет больше раскрытых дел.

— Ранее говорилось о цифре в 30 процентов. Получается, что раскрываемость упала?

— Не совсем. Если сложить нынешнюю раскрываемость с теми делами, которые еще находятся в производстве, то в общей сложности количество раскрытых дел будет примерно таким же.

— Увеличилось ли количество подобных преступлений?

— Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то немного больше. Если сравнивать с другими регионами РФ, то есть области, в которых совершается гораздо больше поджогов и гораздо меньшая раскрываемость этих правонарушений по сравнению с той, что у нас. Эта проблема распространена не только в Калининграде, но и по всей России.

— Каковы основные мотивы поджогов машин?

— Очень много ревности, причем как у женщин, так и у мужчин. Могут, даже не привлекая посторонних, поджечь. Есть один пример: в одном из районов области парень бросил девушку, она через какое-то время ему сожгла машину, потом ее привлекли к уголовной ответственности.

Много поджогов по долговым вопросам. И не коллекторы, а в частном порядке люди решают проблемы. Либо им должны, либо они должны… Опять же, не там поставил машину, не так посмотрел… Бывают, что люди даже предупреждают о поджоге. Вот не так давно тоже был прецедент.

Человеку даже записки писали, но он все равно ставил машину в одно и то же место. Потом кто-то поджег. Так, в Черняховском районе 74-летняя женщина подожгла микроавтобус соседей. Она не раз открыто угрожала им.

Ее претензии были вызваны неудобствами, которые она испытывала из-за припаркованных на придомовой территории машин.

— Помимо выяснения взаимоотношений, есть и другие причины?

— У нас есть как страховые мошенничества. Когда люди страхуют автомобили, а потом поджигают их. Вот в этом году было 10 таких фактов. А с начала этого года было 130 поджогов. То есть это порядка 10 процентов от общего количества преступлений.

Получается, что граждане страхуют автомобиль по «Каско». И страхуют, заранее зная, что будут машину поджигать.

У нас сейчас есть случай, мы плотно им занимаемся, чтобы привлечь виновного и показать людям, что такие преступления ведут к серьезной ответственности.

— Если разделить по причинам поджогов, какие мотивы чаще всего толкают людей на это правонарушение?

— Четкой градации нет. В одинаковых пропорциях все происходит. Любовь и любовные треугольники, долги, самовозгорания, правда, страховых мошенничеств поменьше.

— Вину в поджоге машины сложно доказать?

— Как сказать. Сами посудите, поджоги обычно совершаются в ночное время, когда никто не видит преступника, и машины часто стоят в неосвещенных местах. Кроме того, злоумышленник совершает поджог, и огонь уничтожает все следы. То есть практически все доказательства сгорают.

Как пример здесь можно привести несколько поджогов, которые совершались преступниками, которые поджигали автомобиль уже после того, как на нем совершалось преступление. То есть либо угоняли автомобиль, либо на нем совершали какое-то преступление, а затем поджигали и уничтожали все следы.

Раскрыть такие преступления очень сложно.

— Но существуют исследования, данные экспертизы…

— Пожаротехническая экспертиза здесь мало что может показать. Эксперты работают на месте, изымают какие-то соскобы с уже сгоревшего автомобиля. Что они покажут? Что было горение. Изымают пробы почв. Что покажет? Что были легковоспламеняющиеся жидкости, например.

Но в автомобиле тоже такие жидкости есть, и при пожаре они вытекают на землю. У нас провели анализ на то, что стало причиной поджога. Какая именно жидкость. Анализ дал вывод, что в 30 процентах случаев это солярка. Но солярку невозможно поджечь. Просто исследуемые машины были дизельные, и солярка вытекла из бака.

Вот и все. Поэтому доказывать очень сложно эти преступления.

— С помощью чего удается найти виновных?

— В некоторых происшествиях есть свидетели, очевидцы, где-то находятся видеозаписи с регистратора, камеры наблюдения где-то рядом стоят. Опять же, заправки и магазины.

Бывает, что перед инцидентом гражданин рядом покупал бензин или жидкость для розжига. Часто у пострадавших есть знакомые, у которых были мотивы для таких действий. Сами преступники, делятся с кем-то о поджоге, появляются новые свидетели.

Других вариантов здесь нет. Есть и оперативные комбинации. Но об этом я рассказывать не могу.

— Получается, что человек может предполагать, кто причастен к поджогу машины?

— Да. Просто так человеку машину не поджигают. Таких фактов почти нет. В основном причины есть в любом случае. Если же человек говорит, что ничего не знает, то лукавил или скрывает, скорее всего.

— Пожалуй, самое нашумевшее за последнее время дело о поджогах — поджог машины министра спорта Олега Косенкова, когда пострадало еще восемь автомобилей, находящихся на охраняемой стоянке.

— На самом деле, там, на Иванникова семь машин пострадало. Они загорелись от автомобиля Косенкова, температура горения которого была настолько высокой, что пламя перекинулось на рядом стоящие машины.

— Подозреваемые в этом деле есть?

— Без комментариев.

— А какие категории людей идут на подобные преступления?

— Самые разные и разного возраста — от 18-ти и до… И такие граждане не обязательно судимы. Просто у них есть причина, чтобы сжечь автомобиль. У нас есть прецедент в Балтийске, где человек сжег 7 машин или больше.

Он сжигал их, потому что не устроился работать пожарным, а ему нравилось смотреть на огонь и на воду. Вот он поджигал и смотрел на то, как их тушат. Человек кристально чистый. Нигде не состоит.

Ни в психоневрологическом, ни в наркологическом диспансере на учете, не судим, не привлекался, приводов не было. По месту жительства характеризуется вообще идеально. Живет с родителями вместе молодой парень. Его найти очень сложно было.

Единственное, в чем нам повезло, — то, что он серию поджогов совершил. И любому, кто захочет такое сделать, достаточно пойти на любую заправку или попросить кого-то туда сходить. Купить бензин или жидкость для розжига не так сложно сейчас.

— Что грозит за поджог чужого авто?

— Согласно Уголовному кодексу, преступление, совершенное по статье «Умышленное повреждение чужого имущества» части второй «повреждение, совершенное из хулиганских побуждений путем поджога», наказывается лишением свободы сроком до 5 лет с компенсацией причиненного ущерба.

— А родители несут ответственность за шалость своих детей, которая стала причиной пожара?

— С машинами у нас таких фактов еще не было, но вообще — да.

— Какие дела по поджогам, на ваш взгляд, наиболее интересные?

— Если честно, больше всего запоминаются дела, связанные со страховыми мошенничествами. Они запутанные, сложные, интересно расследовать их. В этом случае человек тщательно готовился, тщательно подходил к организации. Но следы остаются.

Да и злоумышленник вступает с кем-то в сговор. Там, где есть логика преступления. Личность мошенника — она всегда интересна. Каждый раз изменяются способы мошенничества. Но это не значит, что другим делам по поджогам мы уделяем меньше внимания.

— А возможно ли что-то сделать с бесхозными машинами, стоящими во дворах и создающими потенциальную угрозу?

— Скорее всего, их можно эвакуировать, но это не в нашей компетенции. Если они стоят в разрешенном месте, никто не может заставить. И у бесхозных машин все равно есть хозяин.

Но обязать его эвакуировать машину мы не можем. Есть программа по утилизации, но она добровольная. Если бы она была обязательна для исполнения, и был бы штраф для таких владельцев — другое дело.

К тому же, бесхозных машин минимальный процент сгорает.

— На ваш взгляд, как стоит бороться с проблемой ночных возгораний машин?

— Понимаете, эта проблема не только полиции. Все смотрят на полицию — как так, почему не раскрывается, почему не профилактируется? Но эта проблема должна решаться комплексно. Здесь должны принимать меры и городские власти.

Освещенность дворов в Калининграде оставляет желать лучшего, а поджоги часто происходят в темных дворах. Интересно было бы установить в нашем городе какую-то единую систему видеонаблюдения — пресловутый «Безопасный город» или другую.

Но главное, чтобы это была действенная система наблюдения, которая могла бы идентифицировать преступников, можно было бы проследить их маршрут движения и так далее.

У нас такого нет, и по всем преступлениям, которые так совершаются, приходится оперативникам, участковым бегать и искать, были ли где-то рядом свидетели, камеры или видеорегистраторы.

— Какие шаги предпринимаются со стороны полиции в этом направлении?

— Мы тоже предпринимаем шаги. Увеличиваем количество патрулей на улицах и плотность нарядов. Мы создали специальную группу по раскрытию поджогов. Она занимается только поджогами транспорта. Группа действует пока две недели.

Сейчас она занимается анализом и проработкой различных мероприятий. Но уже есть раскрытое дело по поджогу угнанной машины в Зеленоградском районе. Парень на ней покатался, бросил в овраге и поджег.

Подозреваемый по делу уже есть, мы сейчас работаем с ним.

— Этот отдел был создан указом «сверху»?

— Решение о создании группы по раскрываемости поджогов было принято на уровне областного управления внутренних дел. Там на данный момент работает 12 человек, они занимаются только поджогами автомобилей по всей Калининградской области. И им приходится выезжать на место пожара, даже если инцидент происходит далеко в области, они туда отправляются. Даже ночью. 

— Хватает ли людей для работы в этом направлении?

— Это вопрос риторический, людей никогда не хватает. Всегда хотелось бы больше. Сейчас работаем с тем, сколько есть.

— Возможна ли профилактика поджогов машин?

— Профилактировать кого? Вот есть кражи квартир, часто их совершают лица уже ранее судимые, лица, которые вовлечены в преступную деятельность. Мы знаем примерный круг подозреваемых. Мы можем определить районы, где чаще всего совершаются кражи из квартир. И профилактировать подозрительных лиц. А в поджогах что? Здесь нет серийности.

Только один человек в Балтийске — и все. В районах тоже примерно одинаковое количество поджогов. Кого профилактировать? Весь город? Но нужно пытаться изменить сознание людей, чтобы они поняли, что сжигать машины нехорошо, что за это существует уголовная ответственность. Что можно получить реальный срок. Ведь шансы раскрыть преступление всегда есть.

Любое преступление. Просто надо тщательно отрабатывать этот вопрос. Приехать на место происшествия, попробовать найти все камеры, видеорегистраторы, свидетелей, пути отхода. Может быть, человек что-то потерял в спешке, и так далее. Это очень сложный вид преступления — именно по доказыванию вины преступника. Но это все можно сделать.

Мы к этому стремимся, мы это делаем.

Текст — Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, фото — Виталий НЕВАР

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/community/4061486-nachalnik-ugolovnogo-rozyska-v-podzhogakh-mashin-ochen-mnogo-revnosti.html

Кто и зачем сжигает автомобили в Липецке?

Кто поджигает машины

В этом году в Липецке снова горят машины. Счет идет уже на десятки автомобилей. Полыхают и дорогие иномарки, и бюджетные «россиянки». Пожарные не видят в серии возгораний никакой связи, а сыщики молчат.

Версий, слухов и домыслов вокруг этой темы множество — от технической неисправности до пиромании. При этом эксперты считают, что не существует одной-единственной причины, которая заставляет поджигателей идти «на дело». most.

tv решил систематизировать наиболее популярные предположения, и вот, что у нас получилось.

Техническая неисправность. Свидетельством того, что машины могут самовозгораться служит вот это видео http://most.tv/news/13662.html?sphrase_id=7336, где «УАЗ-3909» внезапно задымился прямо на перекрестке. Август стал по-настоящему жарким для автомобилей в нашем городе. Количество пострадавшей от огня техники дошло до 17 единиц.

https://www.youtube.com/watch?v=u10THVu4dCA

Специалисты подтверждают, что машина даже с выключенными двигателем и приборами может загореться сама по себе. Например, если повреждена топливная система, под капотом скапливаются пары бензина, электропроводка дает искру и..

. автолюбитель становится пешеходом. Не способствует пожарной безопасности и установленная с нарушениями сигнализация, центральный замок или другая «начинка» с подключением к действующей системе электроснабжения автомобиля.

«Проводятся проверки. Причиной являются как технические неисправности, так и занос постороннего источника, то есть поджоги», — рассказал most.tv начальник отдела административной практики и дознания ГУ МЧС России по Липецкой области Сергей Шевляков.

Официальные заключения экспертиз не предаются гласности. Заметим только, что в Липецке машины горели и горят почти исключительно по ночам, обычно с двух до четырех часов утра. Вряд ли причина под названием «техническая неисправность» столь пунктуальна.

Социальный протест. Такими методами граждане могут выражать несогласие с современным мироустройством, разделением на бедных и богатых.

Однако в Липецке одинаково успешно горят как авто представительского, так и эконом-класса. Страдали владельцы и Лексусов, и ВАЗов. Здесь уместнее говорить о неприязни ко всем автолюбителям.

Типичным представителем такого среза общества может быть пешеход, пострадавший в ДТП.

Социальный протест может иметь под собой и другую «идеологию». Поджог может быть протестом против беспорядочной парковки автомашин на пешеходном тротуаре, газоне, у подъезда или во дворе, звуков сигнализации по ночам и выхлопных газов под окном, наконец.

В эту категорию можно включить поджоги из мести или чувства зависти.

Хулиганство или городской вандализм. Такого рода «грехи» обычно приписываются подросткам. Это одна из разновидностей проявления эдакой молодецкой удали для самоутверждения. Раньше была мода спускать колеса, делать на машинах царапины или надписи, теперь — поджигать. Выглядит это как поджог без видимых причин.

«Мне позвонил сосед — говорит, что моя машина горит. Он видел, как какие-то парни бросили что-то под машину, потом был хлопок и машина практически сразу загорелась», — сообщил most.tv владелец сгоревшей в Липецке новой дорогой иномарки «Ауди А4». —Врагов, которые мне могли бы сжечь машину, у меня не было. Не знаю, кому бы это могло быть нужно«.

Происки владельцев платных автостоянок. Молва говорит, что таким способом предприниматели стремятся навести страх и ужас на впечатлительных автолюбителей, чтобы те приезжали к ним парковаться. Плата исполнителям — ничто по сравнению с будущими барышами. Ведь повышенный спрос на охраняемые места даст возможность поднять сумму оплаты за ночной постой.

Логичность этой версии может поколебать лишь тот факт, что в Липецке машины на автостоянках горят ничуть не хуже, чем оставленные без присмотра. Хотя здесь уже вступает в силу довод о борьбе за выживание между конкурирующими фирмами.

В целом у автовладельцев Липецка оказались довольно крепкие нервы. Как рассказали most.tv риэлторы, спрос на гаражи не вырос. Нового хозяина или арендатора капитальные и металлические гаражи по-прежнему ждут на рынке годами.

Хитроумные страховщики наводят страх. Еще один популярный слух. Якобы страховые компании затеяли бизнес-проект с поджогами. Пожары — метод наведения ужаса на автолюбителей, чтобы те страховались на случай возгорания машины. Мол, страховщикам мало доходов от ОСАГО, теперь хочется, чтобы все автовладельцы платили еще и по КАСКО.

Застраховать машину по КАСКО на год в зависимости от страховой компании стоит в среднем от 7 до 15% от стоимости авто. То есть при стоимости машины миллион рублей полис КАСКО может стоить от 70 до 150 тысяч рублей. Бизнес более чем выгодный. Если сгорит даже каждая десятая застрахованная машина, средний страховщик будет не в накладе.

Если бы в Липецке работала только одна страхкомпания, то это был бы повод задуматься. Но в условиях конкуренции непонятно, как гипотетически виновная фирма собирается завлечь клиентов именно к себе. Конечно, может иметь место сговор, но это маловероятно, потому что очень рискованно. Ведь что знают двое — знает весь мир.

В Липецке действуют пироманы. Психически нездоровые люди, больные пироманией — лишь очень небольшой процент поджигателей, утверждают эксперты. Определение пиромании как патологического стремления к разведению огня появилось ещё в 1824 году, однако и сегодня этот синдром до конца не изучен.

«Больного пироманией непреодолимо влечёт к поджогам, и ему для этого не нужен мотив. Для пиромана важен сам процесс, он получает истинное удовольствие от того, что происходит и совершенно не скрывает своей причастности к этому.

Пациенты, наблюдая за пожаром, проявляют любопытство, испытывают радость, удовлетворение или облегчение.

Пожар никогда не осуществляется ими ради материальной выгоды, для сокрытия преступлений, как выражение общественно-политического протеста», — рассуждает кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

«Пироманы действительно страдают непреодолимой тягой к поджогам, но не склонны к серийным преступлениям. Сначала он что-то поджигает и чувствует облегчение, а потом тяготится своим поступком и начинает раскаиваться.

Период раскаяния, когда пироман испытывает чувство вины и не в состоянии ничего поджечь, может длиться очень долго», — утверждает замдиректора научного Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе.

«Берлинский криминолог Клаудиус Одер приводит пример пиромана, который после психиатрического обследования более 600 раз совершал поджоги.

Согласно утверждению немецких психиатров, пироманов можно нередко встретить не только среди любителей полюбоваться пожаром, но и среди работников пожарной охраны, причём именно они наиболее активно участвуют в тушении устроенных ими же пожаров.

Психологи дают следующий портрет пиромана: это, как правило, мужчина до 30 лет, у которого были проблемы с учёбой в школе или с получением профессии, он часто страдает от физических недостатков и испытывает трудности в общении. Большинство из них женаты или только что развелись», — завершает портрет Рамиль Гарифуллин.

Здесь мы видим лишний повод для специалистов-медиков еще раз перелопатить архивы с историями болезней своих пациентов.

Всплески поджогов автомобилей провоцируют СМИ. Сторонники этой версии считают, что эпидемия поджогов — не что иное как проявление информационных вирусов.

Пресса рассказывает о первых случаях возгораний автомобилей — зрители-читатели со слабым «иммунитетом» «заражаются», начинают подражать зачинщикам, становятся «огнепоклонниками». Всё — вирус начинает своё разрушительное шествие.

Такой точки зрения часто придерживаются правоохранители, еще бы — ведь она им выгодна. Проще кивать на других, чем расписаться в собственной беспомощности.

Однако, в этом случае нужно задаться вопросом: что первично — яйцо или курица? Журналисты не опережают процессы, а лишь фиксируют их, констатируют факты и информируют граждан об опасности. К тому же земля слухом полнится, в том числе и посредством «всемирной паутины».

Как знать, если бы автолюбители не знали об «эпидемии» и не предприняли вовремя меры предосторожности, то количество пожаров могло быть ещё более значительным. Вместе с тем, задача государства и общества состоит в том, чтобы научиться делать «прививки» от таких информационных эпидемий. Если, конечно, они действительно имеют место.

Источник: https://most.tv/news/13723.html

Интервью с поджигателем машин

Кто поджигает машины

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НАПИСАНА В ЦЕЛЯХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И НЕ ПРИЗЫВАЕТ К ДЕЙСТВИЮ.

Расскажи о своем деле

Профессия скажем так пакостника в криминальной среде достаточно востребована, но мало кто этим промышляет. Чаще всего идут в закладчики работая за копейки и с большим риском уехать отдохнуть и ближайшие 2-3 чемпионата мира по футболу смотреть на маленьком телевизоре. Ну долбаёбы чё с них взять) Промышлял я этим достаточно долго и плотно, сейчас завязал.

Сколько стоили твои услуги?

Спалить машину стоит от 60.000рВ месяц я выполнял около 4-6заказов , стоимость зависит от машины, за какую нибудь камри дадут от 60.000р до 80.000р . А вот за S-class, крузак и т.п от 100.000р .Те кто подходят к данной профессии с похуизмом, ну типа чё сложного облил тачку бензином и убежал делов то.

Быстро паляться, не надо забывать про видеорегистраторы, камеры, свидетелей, следы ну и форс-мажор типа патруля. Так же улики, типа спички или бутылки которую выкинули рядом с машиной. Некоторые дебилы ещё и бычки рядом кидают) ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Лучше разбить стекло вылить бензин с маслом в салон и поджечь вместе с бутылкой.

Бутылку надо брать из под Nestea, там горлышко широкое.1) Всегда продумывать пути отхода на случай внезапного патруля. Продумать всё от и до! Найти похожий двор не проблема, у нас все дворы однотипные. Камеры на домах легко обойти кепкой или капюшоном, не надо смотреть в сторону подъездной двери.

Я в некоторых случаях просто приезжал в район с собакой и делал вид что гуляю, это ни у кого не вызывает подозрений.2) Нычка с одеждой, если спалит кто из соседей и позвонить ментам у них будет описание! И поймать в таком случае не сложно, одежду надо менять всю включая обувь! Старую просто выкинуть в мусорный контейнер.

Запасная одежда должна кардинально отличаться, если на дело идёшь в тёмной то запаска должна быть яркой. Ведь у ментов будет описание тёмного человека а не радужного)3) Командировки не редкость, и работать вне своего города даже лучше! Но тоже есть свои ньюансы, менты не тупые и знают что поджечь мог гастролёр.

Машины простых людей на заказ никто не жгёт, а значит могут быть связи что бы напречь местных мусорков. Так что сваливать нужно прям в этот же день как выполнил заказ, лучше в ближайший час.4) Съём жилья, никаких гостиниц! Снимать нужно квартиру посуточно, я ни разу не составлял договор.

Надо просто выбирать квартиру где ломать и воровать нечего) Нельзя ничего лапать в квартире голыми руками! Надели обычные ХБ перчатки и всё, хоть квартира и сдаётся постоянно и там много пальчиков не дёргайте судьбу за яйца. Квартира нужна что бы просто подготовится к делу и переночевать пару раз.

Кстати о постельном белье, его надо забрать с собой и сжигать. Ответы на рядовые вопросы собственников: Приехал к армейскому другу, у меня тут бабушка живёт.Больше с собственницей мы не встречаемся, просто скидываем СМС мол надо срочно уехать и оставляем ключи в почтовом ящике.5)

Связь, выслеживать естественно никто специально не будет. Но иметь одноразовую трубу и симку надо, после дела опять же выкидываем а лучше сжечь. Нужны они: А-Что бы позвонить и снять жильё. Б-Вызывать такси. В-Интернет.6) Левая банковская карта, ну тут даже объяснять не буду.

7) В Москве лучше не жить, во первых снимать квартиру дорого а во вторых ментов много. Выбираем любой областной город Мытищи, Химки, Королёв, Долгопрудный, Балашиха а на дело ездим в Москву т.к. основная часть заказов там.

8) Документы, хватит простого переклея что бы показать человеку когда снимаешь квартиру или оформляешь ДКП на автомобиль.10) Ну и соответственно безопасность при общение, Linux+Tails+OTR.

Анонимность нужна во всех темных делах,ты же все равно будешь покупать б/у телефоны или просто напросто сидеть в интернете,ну,а ещё я просто шизофреник.Мне легче работать,когда я анонимен.Ну а ещё,ты постоянно должен быть в курсе новостей(посещать форумы в д/н и тд)

Как ты находил заказы?

У меня сидел дядечка который распоряжался нами,о нем мы нечего не знали,получил смс с левого номера,обработал заказ и уничтожил телефон .Заказав всегда очень много,т.к. работа очень востребована.

Как ты попал в этот “бизнес”?

Был у меня знакомый,который и втянул меня в это, его сдал тот самый дядечка,который нами распоряжается (он выбирает себе хороших спецов),поэтому к этой работе надо подходить с осторожностью.Заказы в основном находятся в Москве(даже я не знаю как это связано).

Что ты делал сразу после выполнения заказа?

Когда я переодевшись заходил в съемную квартиру,первым делом я вытирал все дверные ручки и домофон(смотрелась странно,но делал я это скрытно)Вещи были собранны заранее,да там и вещей толком не было.Брал пакет и сразу же уходил из квартиры.Написал смс хозяину,что оставил ключи в почтовом ящике и уезжал.После того как дядечка убеждается,что клиент доволен,то сразу же присылал мне деньги.

Сколько ты на этом заработал?

Заработал я довольно кругленькую сумму.Купил 4 кв,и 3 из них сдаю.И живу на деньги съемщиков,т.к. такую работу нельзя воспринимать как постоянный заработок.Если поднял,то вовремя соскочи,только в таком случае ты будешь в плюсе.

Статья написана в информационных целях, чтобы вы могли избежать подобных случаев.

Порча автомобиля расценивается ст. 167 УК РФ как умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Чтобы правонарушение было признано преступлением, необходимо правильно оценить ущерб. Обязательное условие — его крупный размер. Наказывается это правонарушение по ч.2 статьи 167, как правонарушение, совершенное общеопасным способом. Максимальное наказание — лишение свободы до 5 лет.

Источник: https://pikabu.ru/story/intervyu_s_podzhigatelem_mashin_5979325

«Поджечь машину за 20 секунд? Легко!»

Кто поджигает машины

С нчала года в Екатеринбурге сожгли уже сотню машин Андрей Варкентин © URA.Ru

Поджоги автомобилей во дворах и на улицах Екатеринбурга заставили горожан снова обсуждать тему криминального рынка автомобильных парковок.

И автолюбителям, привыкшим бросать свои застрахованные автомобили где попало, с кризисом напомнили о старых правилах 90-х: не платишь за стоянку — жди проблем.

Именно такую версию в объяснении эпидемии поджогов предлагается принять за основную. Во всяком случае до тех пор, пока не поймали поджигателей.

Жертвами неизвестных пироманов, как уже писало «URA.Ru», стало более 30 дорогих автомобилей только в апреле 2015 года.

С учетом сгоревших с января по март, явно криминальных поджогов в Екатеринбурге, по данным МЧС, оказалось около сотни, полиция возбудила чуть более 20 уголовных дел по статье «Умышленное повреждение чужого имущества».

На это уже обратила внимание прокуратура, предлагая силовикам внимательнее изучать причины пожаров и тщательнее расследовать преступления, объединяя усилия лучших сыскарей. Пока же полиция и пожарные проводят проверки по ряду сгоревших автомобилей.

Cui prodest, или Кому выгодно

В «тучные» докризисные годы на подозрительную сущность легальных, полулегальных и совсем незаконных парковок никто не обращал внимания. Пятьдесят-семьдесят рублей за ночь погоды не делали, а клиентов у парковщиков было достаточно. Сейчас дела, объективно, хуже.

Парковочный бизнес был давно и достаточно четко поделен между группировками. Например, часть центра Екатеринбурга, Кировский район, особенно его часть — ЖБИ контролирует Герман Гардт, более известный как Гера с ЖБИ.

Это известный боец, тренер по восточным единоборствам и давний компаньон бывшего депутата Гордумы Екатеринбурга Андрея Буры.

Гардт является учредителем ООО «Союз паркинг», которое, как и следует из названия, занимается эксплуатацией парковок в столице Среднего Урала.

Есть неофициальная версия, что бизнесмен проявлял все признаки рейдера. Пользуясь связями с господином Бурой, занимавшимся в Думе вопросами безопасности города, он развивал свой бизнес хорошими темпами.

Что интересно, контролируя большое количество площадок под стоянку, предприниматель не попадал в списки http://екатеринбург.рф/officially/parking/ около сотни формально легальных паркингов на территории Екатеринбурга.

Этот нюанс в окружении бизнесмена, владеющего продюсерской фирмой (снимала фильм про перевал Дятлова), прокомментировать отказались — сам Гардт на связь не вышел.

Группировка «Синих» — представителей традиционного криминального мира — также имела свою долю в городском парковочном бизнесе. В числе влиятельных лиц знающие люди называют вора в законе Трофу (Андрея Трофимова), авторитета Олега Тюменского и Наума (Олега Наумова).

В связке с последним иногда упоминаются два екатеринбургских ЧОПа — «Бригада» и «Гризли», но прямых связей нет. По словам собеседника, «синие» контролируют парковки, в частности, в Ленинском (Юго-Запад) и Верх-Исетском районах города.

Говорят также, что юридическое сопровождение этому бизнесу может оказывать бывший сотрудник прокуратуры Михаил Мильман, которому приписывают лавры «ликвидатора» ОПС «Уралмаш». Проверить это утверждение корреспонденту «URA.Ru» не удалось.

Практически каждую ночь пожарным приходится выезжать на тушение очередной горящей машины Владимир Жабриков © URA.Ru

Национальные диаспоры также имеют долю с жителей Екатеринбурга, желающих иметь небольшую гарантию спокойного сна. В «продаже асфальта» замечены выходцы из Дагестана и Армении, однако существенную роль играют чеченцы.

Очевиден, к примеру, коммерческий успех в этом деле предпринимателя Асланбека Халидова, являющегося зятем главы Орджоникидзевского района Олега Лефтона. «URA.Ru» уже описывало, каким образом под земляками Рамзана Кадырова оказались фруктовые палатки, владельцы которых стали субарендаторами и отчисляют арендную плату родственнику чиновника.

Похожая схема реализована и с автостоянками. И она приносит прибыль даже после того, как господин Халидов оказался за решеткой.

Сжечь за 20 секунд

Как отмечает ряд собеседников, крышевали и крышуют полулегальный бизнес и сотрудники полиции. Случаи появления в разборках за ночные стоянки людей в погонах были когда-то замечены на ВИЗе.

А в целом же чиновники в этой теме появляются не случайно (пример с Лефтоном весьма показателен). Дело в том, что право распоряжаться замлей под парковку — выдавать бумаги и регулировать формальности — делегировано властям районов. Это в разговоре с «URA.

Ru» подтвердил пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга Денис Сухоруков. Он же объяснил, что именно поэтому вышеупомянутый реестр с «легальными» парковками на сайте мэрии не обновлялся довольно давно.

И это при том, что проблемы с незаконными стоянками продолжаются, хотя и не в том темпе, как несколько лет назад. О массовых ликвидациях незаконного бизнеса теперь не сообщается.

Осведомленный собеседник «URA.Ru», пожелавший остаться неизвестным, рассказывает, что бизнесмены по-прежнему готовы к экспансии, борьбе за рынок и сферы влияния. «Самое сладкое — забраться на территорию сразу близ нового дома.

Как только убирается строительный забор — появляется будка и начинают собирать деньги. Если жильцы создадут ТСЖ и объединятся или управляющая компания возьмет функцию охраны, то тогда все в порядке. В противном случае придется платить. Ну, или готовиться к проблемам», — объясняет принцип работы участник рынка.

Он не скрывает, что на уровне района с чиновниками договориться всегда можно.

Создать проблему владельцу дорогого современного авто элементарно просто, рассказывает эксперт по пожарной безопасности компании «Независимая экспертиза» Георгий Соболев.

«Автомобиль поджечь можно, использовав полиэтиленовый мешок с бензином. Достаточно бросить его на лобовое стекло, горючее стечет под капот и попадет по подкрылкам на колеса. Двадцать секунд — и готово как минимум два-три очага пожара», — рассказывает специалист.

Андрей Варкентин © URA.Ru

Он же говорит, что поджоги — самое сложное с точки зрения расследования преступление. Зачастую пожарные дознаватели просто не видят признаков состава преступления и отказывают в возбуждении уголовного дела. «Пишут „отказной“ материал, указывая, что не обнаружена емкость из-под горючего.

Но ведь ее может не быть! Тот же мешок сгорает без следа. Поэтому нередко причину списывают на техническую неисправность и не передают материал в полицию. Хотя должны, если есть несколько очагов возгорания в нетипичных местах. Возгорание ночью — тоже типичный признак поджога.

Но чаще бывает, что признаки преступления просто не могут увидеть исходя из слабой квалификации», — резюмирует Соболев. Он же говорит о том, что опротестовать отказ в возбуждении уголовного дела можно, но нужна независимая экспертиза.

В противном случае можно «упереться» в позицию дознавателя: «я так считаю — так и будет».

Резюмируя, можно сказать, что в автопарковочном бизнесе царит атмосфера 90-х годов, когда побеждал сильнейший. Так и сейчас, при попытке организовать новую или захватить занятую площадь, на «стрелку» могут приехать до десятка машин с «бойцами», имеющими железные аргументы.

Источник: https://ura.news/articles/1036264623

Почему поджигают машины

Кто поджигает машины

Периодически автовладельцев крупных городов будоражат сообщения о массовых поджогах машин. Происходит это, как правило, во дворах жилых многоэтажек. Разбираемся, кому и зачем это нужно.
Массовые поджоги автотранспорта в крупных городах – не редкость, а регулярное явление.

Характерно, что случаются подобные происшествия не по одному, а некими сериями. Сегодня в одном районе города сгорело пять машин, послезавтра – в другом, а через неделю полыхнул сразу десяток – в третьем. Квалифицируются они обычно по статье 167 УК «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» путем поджога, взрыва и т.п.

Караются такие действия принудительными работами или лишением свободы на срок до 5 лет. Местная полиция не очень не любит подобные дела. Статья серьезная, а вероятность, что злоумышленник так и останется непойманНым, очень велика.

А кому нужно лишнее нераскрытое преступление в статистических отчетах?

Просто так!
Один из самых сложных для расследования случаев, когда мотивом поджога служит идиотское «а просто так!» Обычно подобными шалостями грешат либо психически неадекватные люди, либо подростки.

Бывает правда, что в подобную «неадекватку» впадают и граждане в алкогольном угаре. Они просто не в состоянии оценить потенциальную опасность своих действий. Ловить таких злоумышленников бывает и сложно, и легко.

Большинство местных сумасшедших известны участковому наперечет. Как, впрочем, и личности юных аборигенов, способных на подобную шалость. «Разговорить» представителя как одной, так и другой категории подозреваемых для опытного опера проблем не составит. Хуже, когда таким образом «срывает крышу» у вполне благонравного «ботаника» из приличной семьи. Или у еще не стоящего на учете в наркодиспансере «шизика». Таких можно вычислить лишь при удачном стечении обстоятельств. А ведь еще нужно «доказать причастность»… Характерный пример «неадекватного» поджога произошел недавно в Москве. В районе Нагатинского затона 25-летний официант из Алтайского края ночью сжег в общей сложности 10 машин на соседних улицах. Зачем он это сделал, пояснить полицейским дознавателям молодой человек не смог. Сообщил лишь, что был изрядно пьян.

Робин Гуд по-российски
А еще машины поджигают самодеятельные борцы с «социальным неравенством». Или с «засилием машин» во дворе. Понаставили, буржуи, свои «тачки», пройти негде – получите «красного петуха»! К вменяемости подобных элементов явно есть серьезные вопросы.

Ну какой нормальный человек сознательно пойдет на поджог? Тем более, под прицелом приподъездных видеокамер и видеорегистраторов, которые сейчас стоят чуть ли не в каждой первой машине. Впрочем, настоящий «неуловимый мститель» может продумать план поджога в деталях и позаботиться о неуязвимости для средств видеофиксации. Вычислить такого сложновато.

Если только кто-нибудь из соседей в беседе с опером вспомнит, что он слышал характерные высказывания «робингуда» в прошлом.

Осенью 2011 года по столице прокатилась серия поджогов дорогих авто. Некая группировка анархистов распространила в интернете заявление о своей причастности к этим поджогам, подчеркнув, что машины дешевле 1 млн. рублей они не трогают принципиально. О задержании членов группы до сих пор ничего не слышно. Дворовые «разборки»
Есть такая категория граждан: живет в двухкомнатной «хрущебе», но как-то умудрился прикупить Porsche Cayenne (или BMW X6, Mercedes GL, LR Range Rover – не суть). Очень часто именно они имеют милую привычку парковать свои машины на газонах, детских площадках, в узких проездах, перекрывая движение половине двора… Вербальные призывы к совести данных товарищей обычно вызывают лишь встречные потоки брани и угроз. Причем, последним иной раз приходится верить. Особенно когда обладатель (обладательница) дорогой иномарки демонстрирует недвусмысленные признаки связи с криминальным миром. В нашу полицию с таким жалобами, увы, не пойдешь. Вот и выбирают соседи наглого типа «партизанский» способ борьбы… Характерно, что, в отличие от вышеописанных случаев, страдает исключительно собственность, принадлежащая объекту мести. Тут не лишним будет вспомнить и о бытовых конфликтах между знакомыми. В подобных ситуациях поджог машины обидчика видится для многих вполне приемлемым средством моральной компенсации. Должник окончательно решил не возвращать деньги? Получил в лицо от здоровяка-соседа? Отвечаем поджогом его машины! Однако у «фаермена» просматривается всем понятный мотив. Поэтому куча неприятных бесед со следователем в последствии ему почти гарантирована. На днях из Калининграда поступило сообщение о том, как сотрудники полиции задержали некоего 44-летнего ранее судимого жителя города Его обвиняют в том, что он сжег машину 25-летней землячки. Причина – девушка «подрезала» его авто на дороге.

Ничего личного, это – бизнес
Еще один повод сжечь чью-то машину пришел к нам из 90-х годов прошлого века. Сейчас банальные бизнес-конфликты редко решаются с помощью биты или пистолета с глушителем. Но бывает. И сожжение машины оппонента – вполне вписывается в методы ведения дел для бизнесмена, еще не утратившего закалку конца прошлого века.

А на прошлой неделе в Красноярске в течение недели сожгли два автомобиля, принадлежащие семье гендиректора местной юридической компании. Сначала Honda Accord самого юриста, а затем Mazda CX-5 его супруги. Пострадавший уверяет, что поджоги связаны с его профессиональной деятельностью.

Маркетинг жжет!
Кому не знакома ситуация: ближайшие дворы плотно заставлены ночующими легковушками, а буквально через дорогу высится вечно полупустая многоярусная парковка. А все потому, что жадные инвесторы этого сооружения «ломят» совсем уж неприличные деньги за покупку или аренду машиноместа.

Вот люди и не спешат платить грабительские суммы за парковку машины. Маркетинг в изложении О'Генри в таком случае советует «создать условия, стимулирующие спрос». То есть, заставить людей покупать машиноместа по завышенным ценам.

Угроза потерять свое авто из-за действий неуловимого поджигателя – чем не то самое «условие»?

…Печально, но поймать за руку ни самого поджигателя машин, ни заказчиков преступления (если они имеются) в большинстве случаев достаточно сложно, поэтому мы и не слышим и полицейских успехах на этом поприще. И автоподжоги в городах чаще всего остаются безнаказанными.

Источник: https://zakon-i-poryadok.com/2014/09/pochemu-podzhigayut-mashiny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.