Кто проверяет тахограф на дороге

Содержание

Ответственный за эксплуатацию тахографов

Кто проверяет тахограф на дороге

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей транспортных средств, и оснащать некоторые категории транспортных средств техническими средствами контроля за режимом труда и отдыха водителей транспортных средств — тахографами.

Согласно действующему законодательству тахографы устанавливаются на грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн и на автобусы.

Если в организации или на предприятии эксплуатируются транспортные средства оборудованные тахографами, необходимо определить и назначить сотрудника организации ответственного за эксплуатацию тахографов. Если таковое лицо не назначено приказом по организации, то ответственным считается руководитель организации.

Как правило ответственным за эксплуатацию тахографов назначается контролер технического состояния транспортных средств, или сотрудник отвечающий за техническое состояние транспортных средств.

Так же следует знать что согласно Статье 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством без тахографа, либо с тахографом установленным с нарушением соответствующих норм, полагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей.

 Выпуск на линию транспортного средства без тахограф, либо с тахографом установленным с нарушением, карается штрафом для должностного лица — от 7000 до 10000 рублей, для ИП — от 15000 до 25000 рублей, и для юридического лица — от 25000 до 50000 рублей.

Обязанности ответственного за эксплуатацию тахографов

Ответственный за эксплуатацию тахографов обязан:

  • осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов только в специализированных мастерских;
  • следить чтобы на транспортном средстве был установлен и использовался только один тахограф;
  • следить чтобы тахографы эксплуатировались в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографов, утвержденного организацией-изготовителем тахографов;
  • следить за техническим состоянием тахографов (тахографы должны находиться в исправном и рабочем состоянии, карты должны считываться, должна фиксироваться скорость, время и т.д.);
  • проверять тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства (наличие и целостность калибровочных наклеек и пломб, исправность проводки, отсутствие подключения посторонних устройств);
  • следить за своевременным техническим обслуживанием тахографов;
  • направлять неисправный или функционирующие со сбоями тахографы на ремонт только в специализированные мастерские;
  • следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями;
  • инструктировать водителей о правилах использования тахографа, нормах и режимах труда и отдыха водителей, о возможных неисправностях и ошибках при эксплуатации тахографов;
  • проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью избежания их в последующем;
  • следить за наличием в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
  • следить за наличием в транспортном средстве запасных рулонов термобумаги в объеме обеспечевающем непрерывную эксплуатацию тахографа;
  • следить за сроком калибровки тахографов, не выпускать в рейс транспортные средства с просроченной калибровкой;
  • следить за окончанием срока действия карт водителей для цифровых тахографов, не выпускать в рейс водителей с просроченным сроком действия карт;
  • выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранить данные, выгруженные с карты водителя в течение одного года и обеспечить их доступность для проверки;
  • хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа;
  • хранить использованные средства СКЗИ тахографов в течении года.

  Инструктажи по БДД для водителей транспортных средств

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B3/

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

Кто проверяет тахограф на дороге

обновлено в 23:54 22.1017:31 05.11.2015

Цифровые тахографы

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно.

Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него.

Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.“Статья 11.23.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха”

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке.

Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства.

В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно.

Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора.

Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую  часть устройства.

“Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.”

Купить тахограф здесь

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей.

Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора.

Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.

23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям.

Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.  

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ”, содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения. Подробнее в статье “Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей”

За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

На каждую установленную модель тахографа есть сертификаты. Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР. Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская выдает соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны  идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного  оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

Источник: https://rnsinfo.ru/news/tachograph/2187/

Как и кто проверяет и поверяет тахограф

Кто проверяет тахограф на дороге

Тахограф – специальный прибор, уже обязательный практически на любом коммерческом рейсе. Консервативные или нечистые на руку водители не заинтересованы в его установке, так как значительно теряют в выгоде, но для честного и неравнодушного к сохранению своей жизни водителю установка, а потом и проверка тахографа считается необходимой процедурой перед рейсом.

Метрологическая поверка тахографа

Тахограф является измерительным прибором, а значит, периодически должен подвергаться проверке на соответствие этого конкретного экземпляра принятым в РФ метрологическим характеристикам.

Пренебрежение проверкой в каких угодно целях может привести к травмоопасным и даже летальным ситуациям, а в лучших случаях просто быть причиной неосознанного правонарушения в процессе вождения.

Обязанность поверять установленные и находящиеся в эксплуатации тахографы закреплена в ФЗ №102 “Об обеспечении единства измерений”.

Автомобили, чье предприятие-владелец имеет лицензию на международную перевозку, не проходят поверку тахографов при условии, что изначально устройство соответствует требованиям ЕСТР.

Метрологическая поверка – это комплекс операций, направленных на сверку измерений прибора с нормами. Владельцы транспортных средств, предназначенных для внутрироссийских перевозок, оборудованных тахографами, без исключений обязаны озаботиться поверкой и не избегать её – наказанием за такое правонарушение будет штраф, варьирующийся по размерам от 20 000 до 100 000 рублей.

Процесс правомерной поверки тахографа:

  • уполномоченным лицом прибор снимается с транспортного средства;
  • прибор доставляется в специализированную лабораторию, где есть все условия для анализа;
  • сотрудниками лаборатории проводятся тесты инспектируемого прибора методом сверки с эталонным заверенным образцом;
  • в случае положительных результатов теста тахограф возвращается к владельцу вместе с сертификатом об успешном прохождении поверки.

Процедура должна проводиться с определённой периодичностью, чтобы полностью исключить аварийные и травмоопасные ситуации с участием транспорта, предназначенного для перевозки.

Сроки поверки тахографа

Как и у любой сравнительной экспертизы, у поверки тахографов есть официальные сроки. По нарушениям таких сроков и выписываются штрафы.

Полный интервал между поверками для всех типов транспортных средств – 7 лет. Это значит, что раз в семь лет владелец авто (не фактический водитель) обязан инициировать поверку тахографа самостоятельно, чтобы обезопасить себя и не попасть под штрафные санкции.

Некоторые тахографы на ТС, действующие по международной лицензии, поверяются согласно правилам, указанным в этой лицензии. Сроки в таком случае могут отличаться от общепринятых в РФ – 2, 3 или четыре года отводится на интервал.

В случае несоблюдения этих правил штрафы для разного типа лиц, ответственных за транспорт, отличаются. Должностное лицо облагается меньшими штрафными выплатами – от 10 до 50 тысяч. Юридическое же лицо обязано будет выплатить максимальный штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Кто имеет право проверять тахограф?

Проверка тахографа – это получение информации с помощью этого прибора, полностью работоспособного и уже поверенного (обязательно наличие сертификата). Проверяют данные с устройства на соответствие действующему законодательству инспекторы ГИБДД.

Любой из сотрудников, уполномоченных следить за дорожно-транспортными путями, может остановить ТС и в порядке общей проверки устройства потребовать предъявить распечатку из устройства – это полностью правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД, если среди них есть инспектор, уполномоченный проверять устройства.

Вопреки расхожему мифу среди водителей коммерческих рейсов, обстоятельства отсутствия в тахографе ленты не освобождают водителя от обязанности предъявить инспектору распечатку. Это приравнивается к езде с неисправным прибором и означает халатность ответственных за проверку тахографа перед выездом ТС.

Помимо сотрудников ГИБДД, которые, проверяя, уже фиксируют правонарушение по факту, заниматься проверкой устройства должна еще и сторона, ответственная за ТС.

Перед каждым выездом в рейс машина должна полностью проверяться компетентными специалистами – профилактика аварийных ситуаций.

Вместе с общим техническим состоянием авто должны проверятся и тахографы на предмет общей работоспособности.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/poverka-i-proverka-tahografa.php

Проверка тахографа инспекторами уполномоченных органов

Кто проверяет тахограф на дороге

\ Статьи \ Проверка тахографа

В ходе такой процедуры как проверка тахографа контролируется правильность установки устройства, его исправность, а также соблюдение правил работы с бортовым самописцем. С точки зрения действующих в РФ законов нарушение любого из этих правил может стать поводом для штрафных санкций.

Выполняется проверка тахографа инспекторами уполномоченных органов — ДПС ГИБДД и РосТрансНадзора. Кроме того, проверять установленный на машину самописец может сам водитель — так можно заранее выявить неполадки, нарушение целостности пломб или другие нарушение. Это даст возможность принять меры по их устранению и избежать сложностей при проверке.

Цели контроля бортовых самописцев

Контроль тахографа производится для того, чтобы представитель проверяющей организации убедился в исправности прибора, а также в том, что водитель правильно его использует. Основная задача самописца — контроль режима работы для исключения переработок, и для ее выполнения устройство должно быть исправно и применяться по определённым правилам.

В ходе любой проверки устанавливают:

  • Смонтирован ли на грузовике/автобусе/микроавтобусе тахограф (если он должен устанавливаться на ТС по закону).
  • Соответствует ли тип прибора нормативным требованиям (сегодня используются цифровые устройства, для международных рейсов — ЕСТР, для внутренних — СКЗИ).
  • Правильно ли установлен прибор, не нарушены ли пломбы.
  • Есть ли у водителя личная карточка.
  • Соблюдает ли водитель режим работы/отдыха.

Выборочные, но при этом систематические проверки ГИБДД и РосТрансНадзора дают возможность отслеживать оснащение ТС тахографами и использование бортовых самописцев водителями. Результат таких проверок — постепенное снижение аварийности за счет борьбы с переработками и более строгого соблюдения скоростного режима.

Проверка инспектором ГИБДД

Проверка тахографа инспектором ГИБДД может выполняться в любой момент при остановке транспортного средства. Инспектор проверяет документы на машину, права, а также определяет по типу ТС, нужен ли на нам тахограф.

Если установка прибора на транспортное средство обязательна, то сотрудник ГИБДД выполняет проверку:

  • Наличия устройства.
  • Его типа.
  • Карты водителя (обязательно сверяется информация на карте и в личных документах).
  • Состояния тахографа (нарушенные пломбы, следы вмешательства в работу, повреждения).
  • Исправности прибора (как минимум — должен светиться дисплей, на котором отображается служебная информация).

Если план проверки это предусматривает, или у инспектора ГИБДД есть подозрения, то он может запросить распечатку с данных тахографа. Водитель сам распечатывает показания, потому должен знать, как это делается — отказ от распечатки становится поводом для штрафа. По распечатке проверяют:

  • Соблюдение режима работы (отсутствие переработок длительных периодов вождения без отдыха).
  • Скоростной режим.

Обратите внимание! Если у инспектора ГИБДД нет карты контролера, то водитель может обратиться к нему с просьбой сделать запись о проводимой проверке на распечатке данных с прибора. Такая запись даст возможность обосновать остановку, извлечение тахокарты из гнезда самописца а также другие возможные нарушения в режиме работы, которые зафиксирует прибор в ходе контроля.

Процедура проведения проверки тахографа на пункте ДПС

На пунктах ДПС, особенно в ходе запланированных рейдов, почти всегда проводится более основательный контроль. Если инспектор чаще всего просо смотрит, есть ли тахограф, и просит распечатку при подозрениях, то на пункте ДПС сотрудники ГИБДД или РосТрансНадзора могут использовать карту контролера. С ее помощью:

  • Сверяются записи в памяти прибора.
  • Контролируется правильность данных, внесенных в тахограф, в том числе регистрационный номер ТС.
  • Проверяется активация оборудования.

Помимо использования при проверке карты контролера для доступа к внутренней информации тахографа, на стационарном пункте ДПС проверяют правильность установки прибора. Тахограф должен быть смонтирован таким образом, чтобы водитель мог считывать информацию с дисплея, не отвлекаясь от управления автомобилем. Кроме того, проверяется правильность подключения и наличие всех пломб:

  • На передней панели.
  • На датчике скорости.
  • На задней части корпуса.
  • На монтажной крышке спидометра.
  • На гнезде для установки блока СКЗИ.

Обеспечить доступ ко всем пломбам для контроля достаточно сложно, потому сотрудники ГИБДД обычно ограничиваются осмотром тех участков, которые находятся на виду. Но при подозрении на то, что в данные прибора вносятся изменения могут быть проверены все пломбы.

Отдельно проверяется калибровочная наклейка. Эта табличка наклеивается на прибор при его калибровке и содержит VIN-номер транспортного средства, корректировочные коэффициенты и данные о шасси. Кроме того, на наклейке указывается наименование организации, которая выполняла калибровку, и дату проведения последней процедуры.

Когда сотрудники ГИБДД и РосТрансНадзора могут выполнять проверку?

Частота проверок наличия цифровых контрольных приборов, правильности их установки и использования законодательно не регламентирована. Это значит, что:

  • Проверять машину могут как на трассе, так и на стационарном пункте ДПС.
  • Контроль может выполняться в любое время, как во время плановых рейдов, так и вне их.
  • При любой проверке инспектор может провести как поверхностей осмотр, так и полную процедуру (для нее требуется карта контролера).

Кроме того, контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха могут представители Трудовой инспекции. Но они проверки проводят на предприятиях, потому сам водитель практически никогда с ними не взаимодействует.

Сегодня проверки тахографов проводят достаточно тщательно, потому скрыть нарушение (неправильное подключение, нарушенную пломбу) вряд ли удастся. Чтобы избежать штрафов, руководителям предприятий и самим водителям стоит следить за исправностью приборов, и если нужно — для устранения выявленных дефектов привлекать к работе сертифицированных мастеров.

Источник: http://EraGlonass.ru/proverka-taxografa/

Проверка тахографов в 2020 году – кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД

Кто проверяет тахограф на дороге

Проверка тахометров в 2020 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Важные сведения

Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

ТахографЭто бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору
Тахографы СКЗИАппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен
Тахографы ЕСТРАппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж

Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.

С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.

В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.

Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.

Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.

Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП.

В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство регулируется:

Что нужно знать о данной процедуре

Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.

Кто имеет право проверять тахографы на дороге

Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.

На грузовом автомобиле

Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник.

В автобусе

Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ. Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами. При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.

Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД

Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.

Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге:

Отечественные тахографыОснащенные блоком СКЗИ
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР цифрового типа
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР аналогового типа

Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом:

Водитель транспортного средстваК которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству
Первым шагом инспектор определяетПравильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой
Далее инспектор устанавливаетВключен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается
Затем сотрудник ГИБДДПроверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру
Следующим шагом проверяющий выясняетБыли ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора
Далее устанавливаетсяВозможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации
Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и местВ которых они располагаются
Он отмечаетПрисутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб
Инспектор осуществляет проверку документовОтносящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках
Инспектор удостоверяетсяЧто дисплей устройства действует надлежащим образом
Проверяющий производит ввод данныхО местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода
Наконец, он сверяет сведения о местоположенииЗафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности

При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу.

В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя. По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.

Равным образом инспектор лишен права просить водителя предъявить ему калибровочный сертификат. В законодательстве не раскрыт вопрос об обязательности использования инспектором карты контроллера.

разновидности карточек тахографа

Этот пробел в настоящее время не позволяет ему по закону выгружать требуемые сведения из памяти прибора, если такая карта будет у него отсутствовать.

Инспектор не может делать оттиск штампа на распечатке. Водитель рекомендуется захватить копию прилагающегося к тахографу калибровочного сертификата.

Если у инспектора, производящего проверку, отсутствует карта контроллера, водитель вправе попросить у него сделать на распечатке надпись «Контроль выполнил ГИБДД фамилия имя отчество время и дата».

Если режим труда и отдыха нарушен, то водителю имеет смысл делать распечатки, на которых указывать причину нарушений.

Если тахограф в течение какого-то периода не действует, следует записывать собственный режим работы на термоленте на ее обратной стороне.

Подобные распечатки с информацией, записанной вручную, требуется также сохранять в течение надлежащих 28 дней. Если инспектор начнет проверку тахографа, ему необходимо предоставить эту запись.

В настоящее время еще существуют транспортные средства с отечественными тахографами прежнего образца без блоков СКЗИ.

Их отсутствие допустимо для транспортных средств, эксплуатация которых началась еще до того, как данные устройства были признаны обязательными.

Так как для таких тахографов не установлен порядок проверки, это процедуру в их отношении стоит осуществлять по правилам, предусмотренным для тахографов, обладающими блоками СКЗИ.

Проверка цифрового тахографа с блоком европейского образца ЕСТР осуществляется по следующей схеме:

ВодительПредоставляет инспектору доступ к устройству, вручает все требуемые распечатки
Инспектор определяетПрисутствие карты водителя в разъеме тахографа и определяет, действующая она или нет
Проверяющий устанавливает присутствие пломб тахографаВ надлежащих точках и калибровочной таблички
Инспектор проверяет размерность шин прибора
Он сопоставляет сведения самого тахографаИ содержащиеся в калибровочной табличке, а также на шинах устройства
Проверяющий определяетИмела ли право мастерская, выполнившая установку тахографа, производить эту процедуру, а также устанавливает, когда она была произведена
Сотрудник ГИБДД выявляетВписывается ли время тахографа в показатель отклонения ±20 минут
Проверяющий выясняетСнабжен ли тахограф датчиком скорости и отвечает ли последний интернациональным стандартам
Он выясняет в соответствии с показателями устройстваСоблюдает ли водитель надлежащий режим труда и отдыха
Если тахограф не исправенНеобходимо произвести проверку выполненных водителем записей на обратной стороны ленты

Несколько отлична процедура проверки сотрудником ГИБДД аналогового тахографа с блоком ЕСТР:

Первым шагом водительОбязан дать инспектору доступ к устройству с целью определить, законно ли оно установлено
Водителю необходимо предоставить сотруднику ГИБДДДиаграммные диски (шайбы) за предшествующие 15 рабочих дней водителя, а также диск, который находится в тахографе, включая СТС
ИнспекторДолжен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительной
ПроверяющийУстанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной таблички
Он проводит проверку размерности покрышек
Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографаА также шин, СТС и калибровочной таблички
Инспектор также удостоверяетсяЧто отклонение времени тахографа составляет ±10 минут
Далее он определяет правильность заполнения шайб тахографаИ выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средства
Если тахограф неисправенИнспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков)

: что проверяет инспектор при проверки тахографа

Ее периодичность

Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.

В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverka-tahografov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.