Кто виноват в аварии

Содержание

Как определить кто виноват в ДТП

Кто виноват в аварии

Согласно статистическим данным, в России произошло больше 130 тысяч ДТП за прошлый год. Обстоятельства дорожных аварий бывают разными, но вне зависимости от того, что вызвало ДТП, сколько ущерба было нанесено участникам дорожного движения и есть ли пострадавшие, единственное, что точно не стоит делать при аварии – это пытаться скорее скрыться с места происшествия.

Для каждой ситуации существует свой конкретный алгоритм действий.

Как правильно себя вести при ДТП

После аварии дальнейшие действия водителей будут непосредственно зависеть от того, имеются ли на месте столкновения пострадавшие или нет. Однако в любом случае начинать стоит с остановки, включения «аварийки» и установления знака с красным треугольником.

Без пострадавших

Один из участников аварии должен вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. В ожидании полиции стоит самостоятельно объективно оценить обстановку.

Затем стоит позвонить в страховую компанию – чем раньше в ней узнают о случившемся, тем быстрее будут проходить последующие разбирательства. После уведомления правоохранительных органов и страховщика, стоит заняться следующим:

  1. Взять личные данные свидетелей случившегося, если такие есть.
  2. Собрать максимально подробные показания.
  3. Составить детальное описание места аварии, по возможности зафиксировать ситуацию на фото.
  4. Обязательно записать и сфотографировать все повреждения автомобиля, полученные вследствие инцидента.
  5. На видео также стоит снять общую ситуацию: время суток случившегося, погодные условия, состояние дорожного покрытия, поскольку могут пригодиться любые подробности.

С пострадавшими

В случае, если в результате дорожно-транспортной аварии пострадали люди, основной задачей водителя является вызов бригады «скорой помощи».

Внимание! Неоказание первой помощи может привести к уголовной ответственности. Только после проведения этих действий можно вызывать инспекторов ГИБДД.

Правила оформления Европротокола в 2020 году

В 2020 продолжат действовать принципы оформления ДТП согласно упрощенной схеме. Для этого необходимо соблюдение ряда условий:

  • в аварии было 2 водителя, и пострадал только их автотранспорт;
  • нет потерпевших людей;
  • у обоих участников есть страховые полисы;
  • водители согласны в оценке происшествия, установили виновного и сумму ущерба.

Заполнять протокол следует разборчивым почерком, без исправлений и помарок. Все графы нужно заполнить синей ручкой. Если в какую-то графу информацию вносить не нужно, ставится прочерк: пустое место оставлять нельзя.

Какую информацию нужно указывать при составлении Европротокола, чтобы страховая организация рассматривала его как полноценный документ:

  1. Участвовавшие лица, место случившегося и все известные координаты.
  2. Поврежденные автомобили.
  3. ФИО и телефон свидетелей аварии.
  4. Доказательную базу: фотографии, видеосъемку или данные с регистратора.
  5. Данные водителей и сведения об обеих машинах.
  6. Датировать документ с указанием времени происшествия.

Вызов сотрудников ГИБДД

На территории РФ введена «Система 112», с помощью которой можно вызвать экстренные службы. Номер МЧС подходит и для вызова сотрудников полиции с мобильного телефона. Помимо этого есть горячая линия службы ГИБДД для каждого региона, которую можно узнать на официальном сайте https:/гибдд.рф/.

Номер МЧС позволяет осуществлять звонки даже при отсутствии денег на счету мобильного телефона. Если ни у одного из водителей нет доступа к мобильному, нужно вызывать работников ГИБДД по городскому телефону – звонить на номер 102.

После вызова инспекторов нужно начинать самостоятельно фиксировать произошедшее: ожидать ГИБДД, возможно, придется долго.

Кто определяет вину сторон

Установить виновника можно при досудебном урегулировании либо в судебном порядке. Досудебный порядок предполагает получение подробных данных об аварии и вынесение вердикта на месте событий.

Судебные разбирательства начинаются, если ГИБДД выдает постановление о том, что ответственное за аварию лицо определить на месте не удалось.

Если ты виноват в аварии

В случае, если водителя признали виновником аварии, это решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения.

Согласно КоАП, наказания может быть в виде:

  • штрафа в сумме 1 тыс. рублей;
  • 15 дней админареста или лишения водительских прав на 1,5 года в случае, если водитель покинул место аварии.

Если ты не виноват в ДТП

Когда авария случилась не по вине автомобилиста, стоит выполнить все стандартные действия, после чего записать информацию из страхового полиса второго участника происшествия или сделать фотокопию документа. При составлении схемы ДТП обязательно следить за правильностью вносимых данных и фиксации повреждений машины.

Процессуальные документы должны содержать основную информацию о происшествии:

  • место случившегося;
  • правильное расположение машин после аварии;
  • разметка дороги и расположение светофоров;
  • тормозной след;
  • состояние автомобилей и их повреждения.

Затем совместно со вторым водителем следует заполнить извещение, которое позднее передается в страховую компанию. На месте аварии инспекторы оформляют процессуальные документы.

Важно! Если водитель не согласен с какими-либо данными, внесенными в документ, об этом сразу следует сообщать сотруднику ГИБДД и сделать в документации соответствующую отметку.

Что делать, если у виновника аварии нет страховки ОСАГО

Каждый владелец автомобиля должен заключить договор страхования. Принцип ОСАГО заключается в следующем: пострадавшему выдает компенсацию страховая организация, с которой у виновника заключен договор.

Виновнику ДТП без страховки грозит привлечение к админответственности с уплатой штрафа в сумме 800 рублей. А у пострадавшего есть несколько вариантов действий при отсутствии полиса у виноватого.

Разбирательство на месте ДТП

Самый простой способ – договориться лично, не предъявляя никаких письменных претензий.
Если виноватый согласен на возмещение без привлечения правоохранительных органов, у него нужно взять его паспортные и контрактные данные, чтобы позже обратиться за выплатой.

Досудебная претензия

Досудебное урегулирование – это лучшее решение ситуации для обеих сторон. В таком случае необходимо лично обратиться к виновнику происшествия с результатами экспертизы.

В письменном обращении к нему нужно требовать возмещения суммы ущерба, упомянув всю информацию из справки об аварии, свои и его личные данные. Необходимо также сослаться на «Закон об ОСАГО», пункт 7, статья 4.

Претензия в письменном виде направляется к виновнику письмом по почте с уведомлением о вручении. Последнее станет доказательной базой обращения с конкретным требованием. Этот документ прилагается к иску, если дело приходится доводить до суда. Но если виновник согласен возместить ущерб, нужно оформить письменное соглашение об этом у нотариуса.

Читать еще:  Как зарегистрировать договор аренды квартиры в налоговой

Как взыскать ущерб через суд

Для суда нужен ряд документов, среди которых:

  • копия направленной ранее досудебной претензии;
  • заключение экспертизы о состоянии машины;
  • исковое заявление (перед составлением важно ознакомиться с примером).

К иску следует приложить:

  • копию своего паспорта;
  • схему аварии и прочие доказательства случившегося;
  • результаты судмедэкспертизы, когда есть пострадавшие в аварии люди.

Подача документов в суд проходит по месту жительства ответчика. Затем назначается судебное заседание, в ходе которого будет решен вопрос о возмещении убытков.

Действия водителя, если виновник скрылся с места аварии

Главное, что стоит сделать – перестать паниковать. Необходимо сделать все возможное, чтобы не «проиграть» в происшествии, которое случилось по вине другого человека:

  1. Обозначить место аварии: включить «аварийку», установите знак с красным треугольником. В пределах города знак устанавливается за 15 м, а за его пределами – не меньше, чем за 30 м. Игнорировать эти правила нельзя, поскольку сотрудники полиции могут выписать протокол о нарушении.
  2. Не переставлять автомобиль и другие предметы, относящиеся к аварии.
  3. Стоит собрать показания всех свидетелей, зафиксировать ситуацию и состояние машины на фото.
  4. Позвонить в страховую организацию, сообщить о случившемся и написать объяснительную записку. При этом обязательно следует указать, что водитель-виновник скрылся.

Виновника, который уехал без разбирательств с места случившегося, официально будут разыскивать только 3 месяца при отсутствии пострадавших. Поэтому второму участнику стоит приложить максимум усилий для поисков.

Водителю, уехавшему с места аварии, грозит 15-суточный арест или лишение водительских прав на срок от 12 до 18 месяцев, согласно статье 12.27 КоАП РФ.

Распространенные вопросы

  1. Как быстро можно получить страховку после ДТП?

После случившейся аварии нужно сразу же уведомить страховщика об этом, а затем предоставить ему уведомление о ДТП и подать в компанию заявление на возмещение. Срок выплат зависит от серьезности случая и составляет от 30 дней до 1 года.

Можно ли разъехаться без оформления документов?

Если пострадавших нет, ущерб имуществу был нанесен относительно небольшой, участники не имеют друг к другу претензий и разногласий, тогда ГИБДД вызывать необязательно.

Как быть, если страховая выплата не покрывает ущерб?

Если сумма страховки значительно меньше, чем ремонт автомобиля, тогда можно обратиться в суд, чтобы обязать виноватого уплачивать разницу между реальным ущербом и страховой выплатой.

Никто не может быть застрахован на 100% от аварий на дорогах. Однако теряться и паниковать даже в таком случае не стоит, особенно, если пострадавших нет: некоторые вопросы можно решить лично, а вопросами выплаты займутся страховщики.

Типовые ДТП

Источник: https://Inspectrum.su/ugolovnoe-pravo/kak-opredelit-kto-vinovat-v-dtp.html

Кто виноват в ДТП при перестроении из правого ряда в левый и из левого ряда в правый

Кто виноват в аварии

Аварии происходят достаточно часто, и даже такой простой манёвр, как перестроение, может привести к столкновению. Как правило, повреждения при таких ДТП не существенные, но лучше их избежать. Какими бывают ситуации, кто прав и что делать в подобном случае, читайте ниже.

 Auto.TodayAuto.Today

ПДД при перестроении Кто виноват в ДТП при перестроении В левый рядВ правый рядПри обгонеСпорные ситуацииШтраф за нарушениеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.

length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.

className+=' hide-text'}}}

Правильное выполнение перестроения регламентируется правилами дорожного движения, а именно пунктами 8.1 и 8.4. Второй из них гласит, что при осуществлении данного манёвра впереди едущий автомобиль должен предоставить преимущество в движении транспорту, двигающемуся с ним в одном направлении без изменения траектории движения. Этот пункт помогает установить приоритеты ТС при перестроении.

В п. 8.

1 ПДД говорится, что если авто начало движение, перестраивается, разворачивается/поворачивает или останавливается, то водитель обязан предупредить об этом других участников движения посредством световых сигналов указателя поворота в соответствии с направлением. При невозможности совершить это (огни сломаны или их нет) автомобилист сообщает о предстоящем манёвре жестом руки. При этом движение должно быть безопасно и не создавать помехи для других ТС.

Если произошло ДТП, не забудьте выставить аварийный знак. Иначе грозит штраф в размере до 1000 руб. согласно статье 12.5 КоАП РФ

Из этих правил следует, что:

перед началом перестроения необходимо включить поворот;при осуществлении манёвра стоит предоставить преимущество машинам, которые едут без изменения направления;если перестроение осуществляют два автомобиля одновременно, то дорогу уступают тому, кто справа (правило правой руки).

Но практика показывает, что при таких авариях часто возникают споры при определении виновника ДТП. Как избежать таких ситуаций, рассказано далее.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Виновника аварии будут определять сотрудники ГИБДД непосредственно на месте происшествия (будут учитывать расположение ТС, наличие запрещающего знака со стрелкой, скорость и т. д.).

Но стоит знать, что есть совокупность правил, нарушение которых будет квалифицировать вас как виноватого в случившемся. Рассмотрим несколько наиболее частых ситуаций.

Знаете ли вы? Только в Уругвае алкогольное опьянение водителя, совершившего аварию, расценивается как смягчающее обстоятельство.

При необходимости перестроиться в ряд, который слева от водителя, он должен пропустить все ТС, передвигающиеся по нему, и только затем осуществить манёвр. Если произошла авария, то виновником однозначно признают автомобилиста, осуществлявшего перестраивание, так как у движущегося слева авто преимущества согласно п. 8.4 ПДД.

Тот же пункт гласит, что при осуществлении перестроения двумя автомобилями, преимущество у того, кто движется справа, поэтому в ДТП виновником будет тот водитель, чьё авто находится ближе к правому краю разделительной полосы.

Это говорит о том, что автомобилист, который двигался слева, нарушил ПДД. И здесь не важно, был ли включён знак поворота или авто находилось спереди другого участника аварии.

Накажут того, кто не уступил дорогу, даже если оппонент был в состоянии алкогольного опьянения или передвигался без прав (он получит соответствующее наказание, но не за аварию).

Рекомендуем для прочтения:

Осмотр авто после ДТП, когда он нужен и периодичность осмотра, в какой срок он должен быть проведён

Езда без свидетельства о регистрации транспортного средства в 2019 году: штраф, можно ли

Действия, если попал в ДТП и являешься виновником, как и где найти юриста

Что делать при мелком ДТП

Установка аварийного знака при ДТП: когда это нужно и на какой дистанции

В определении виновника ДТП, произошедшего при обгоне, учитываются несколько факторов.

Так, виноватым будет обгоняющий водитель, если на месте, разрешённом для данного манёвра (нет запрещающих знаков со стрелками), он не включил предупреждающие огни, не заметил встречный транспорт, не учёл другие факторы, не позволяющие осуществить обгон.

Шофёр обгоняемого автомобиля будет признан виновным при создании помех во время данного действия (резкое изменение траектории движения, внезапное торможение или увеличение скорости и т. д.), но это не просто будет доказать, если нет записи видеорегистратора или свидетелей.

Если при ДТП есть тяжело раненые или погибшие, ответственность будет не административной, а уголовной

Но бывают и ситуации, при которых факторы могут выступать в пользу любого водителя. К ним относятся:

Столкновение автомобилей, которые ехали по одной и той же полосе и решили одновременно перестроиться. Здесь вина будет определяться по скорости каждого участника, расстоянию между машинами и моменту включения сигнала поворота.Аварии на трассах, где рядность автомобилей превышает количество разделительных полос (первых — 4, вторых — 2).

Ситуация сложная, так как необходимо выяснить, кто перестраивался и по какой полосе двигался. Здесь на помощь также придут свидетели и видеозаписи.ДТП произошло при резко выполненном перестроении в конце манёвра.

Например, водитель автомобиля «Ниссан» выехал из левого ряда в правый в непосредственной близости перед «Тойотой», успел перестроиться, но последняя в него врезалась.

Скорее всего, инспектор признает виновным управляющего «Тойотой» (не соблюдение дистанции или превышение скоростного режима), хотя по сути виноват водитель «Ниссана», но это будет сложно доказать.Две машины едут по разным полосам, но столкнулись в месте разметки.

Здесь, вероятнее всего, виноватым будет левый участник движения, так как не учёл помеху справа. Но есть вероятность и того, что правое авто двигалось по своей полосе без смены ряда, тогда виновен ехавший слева водитель, так как должен был уступить преимущество.

Бывают и другие спорные ситуации, чтобы их избежать, необходимо соблюдать ПДД и желательно иметь видеорегистратор в салоне.

Знаете ли вы? Первый в мире «лихач» был оштрафован и арестован в Нью-Йорке в 1899 году. Это был таксист, который «летел» со скоростью 19 км/ч.

При аварии к виновнику будут применены санкции согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Всё зависит от конкретного случая и пункта, который был не соблюдён:

Так, штрафом до 500 рублей будет наказан водитель, если при осуществлении перестроения он не включил сигнал поворота, что стало причиной аварии (статья 12.14 КоАП России).На такую же сумму оштрафуют за длительный манёвр, т. е. была создана помеха для других участников дорожного движения, что привело к ДТП (1 часть статьи 12.

16 КоАП РФ).При совершении перестроения на перекрёстке водитель не уступил дорогу ТС, которое имело преимущество, штраф — до 1000 рублей (2 часть статьи 12.13 КоАП РФ).

Машина выехала на перекрёсток и при перестроении создала помеху автомобилям, которые двигались в поперечном направлении, сумма штрафа и статья та же, что и в предыдущем случае, только часть 1.Если в процессе перестроения была превышена скорость, вилка штрафа — 500–5000 рублей (статья 12.9).

Кроме того, при несоблюдении правил пересечения разметки будет выписан штраф в размере 500 рублей (1 часть статьи 12.16).Вместе со штрафом виновный или его страховщик обязан возместить пострадавшей стороне ущерб.

Чтобы избежать аварии при перестроении, придерживайтесь ПДД: в своём ряду держитесь правой стороны, не выезжайте на разметку, перед осуществлением манёвра оцените дорожную ситуацию и безопасность действий, перестраивайтесь без рывков и задержек. Соблюдая все эти правила, вероятность стать виновником ДТП существенно снижается.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/43255470-kto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii-iz-pravogo-ryada-v-levyy-i-iz-levogo-ryada-v-pravyy/

Рассказываем как определить, кто виноват в ДТП

Кто виноват в аварии

К сожалению, ежегодное число аварий на дорогах не снижается. Практически в каждом случае невозможно сразу установить виновника происшествия. Сегодня расскажем об основных критериях виновности, а также о том, кто наделен полномочиями по установлению вины автомобилиста.

Как самостоятельно собрать доказательства

В результате аварии могут пострадать не только машины, но и люди. Поэтому сразу после происшествия нужно остановиться, включить аварийку и поставить треугольный знак. После этого требуется оценить сложившуюся обстановку, выяснить, имеются ли пострадавшие лица (от этого может измениться порядок действий).

Если никто не пострадал, нужно выполнить следующие мероприятия:

  • один из участников ДТП должен вызвать инспекторов ГИБДД (при необходимости);
  • как можно скорее сообщить своему страховщику по телефону о происшествии (номер можно узнать на договоре);
  • в ожидании сотрудников автоинспекции нужно самостоятельно заняться сбором доказательств.

По возможности поговорить со свидетелями (записать их ФИО, адрес проживания, контактный телефон), которые готовы подтвердить обстоятельства происшествия. Детально зафиксировать место аварии (можно сделать фотографии с разных сторон или сделать видеозапись). Установленный видеорегистратор может стать одним из самых весомых доказательств.

Кроме того нужно сфотографировать имеющиеся повреждения, полученные в результате аварии (осколки факт, трещины бампера и т.д.).

Действовать нужно оперативно, так как обстановка на месте ДТП может существенно измениться.

Например, начинается дождь, который может уничтожить тормозной путь, или наступают сумерки, по этой причине невозможно сделать качественные фото. Следовательно, часть доказательств не получится собрать.

Также нужно сделать видеозапись общей обстановки. Могут пригодиться любые подробности и доказательства, поэтому нужно зафиксировать время суток, погодные условия, состояние дорог, наличие разметки или дорожных знаков, а также иные факторы.

Если же в аварии имеются пострадавшие в первую очередь нужно вызвать бригаду «скорой помощи», принять меры для оказания неотложной помощи. Только после этого вызываются инспекторы ГИБДД и выполняются иные пункты.

Кто имеет право определять виновного

При аварии важно установить, кто является пострадавшим, а кто виновником инцидента.

Естественно автоинспекторы, прибывшие на место, происшествия обязаны зафиксировать нарушения, собрать первичные сведения и доказательства, а также составить протокол о совершенном правонарушении.

Далее собранные материалы направляются в суд, только органы правосудия вправе на основании имеющихся данных принять решение о виновности или невиновности гражданина.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Это процесс проходит в несколько этапов:

  • на место аварии направляется группа уполномоченных автоинспекторов, которые на основании имеющихся данных должны определить виновных лиц (например, изучить следы протекторов шин);
  • факт ДТП фиксируется в протоколе, каждому участнику происшествия на руки выдается справка об участии в аварии, в ней указывается, кто именно из водителей нарушил ПДД;
  • судебный орган выносит постановление по административному правонарушению;
  • если в ходе изучения имеющихся доказательств будет установлена вина всех водителей, то наказание назначается каждому из них в зависимости от степени виновности;
  • если же не удастся определить, кто виноват в происшествии, делопроизводство прекращается, водителей не привлекают к ответственности (при этом в справке о ДТП делается отметка, что нарушители отсутствуют).

Может возникнуть ситуация, когда водитель не согласен с решением суда, тогда он вправе его обжаловать путем подачи апелляции. В заявлении кратко указываются подробности и обстоятельства дела. Необходимо представить как можно больше доказательств своей невиновности.

Судья исследует полученные документы, иные материалы по делу, представленные водителем самостоятельно. Если переданных документов, фотографий, видеозаписей будет недостаточно, органы правосудия могут запросить архивные данные из ГИБДД. Для этого необходимо сделать официальный запрос.

На основании результатов автотехнической или трасологической экспертизы, а также иных материалов дела, суд делает выводы, при этом они могут отличаться от мнения автоинспекторов. Только в совокупности имеющихся доказательств можно сказать, виновен водитель или нет.

После вынесения судебного решения, автовладельцу следует обратиться к страховщику, чтобы он компенсировал ущерб, полученный аварии. При этом сумма компенсации обычно не превышает, установленный лимит в рамках ОСАГО. К заявлению нужно приложить постановление суда.

Критерии виновности

При вынесении решения суд будет учитывать все факторы. Например, погодные условия, наличие опьянения водителя (алкогольного или наркотического) и иные критерии. Для уменьшения степени вины, либо для отмены виновности, гражданин должен сделать следующее:

  • самостоятельно изучить материалы дела (протокол осмотра места происшествия, схемы ДТП, иные документы), или привлечь опытного юриста (возможно, удастся обнаружить ошибки оформления или нарушения процессуальных норм);
  • проанализировать, правильно ли составлены документы (обнаруженная ошибка станет основанием для признания их недействительными);
  • подать в суд ходатайство о проведении независимой экспертизы для установления неисправностей и повреждений.

Если суд установит, что аварии отсутствуют виновные лица, то страховщик может отказаться возмещать ущерб. В этом случае придется восстанавливать машину за свой счет. В ситуациях, когда будет доказана равная степень вины водителей, компенсация выплачивается в равных пропорциях.

Чаще всего виновником ДТП признают водителя, нарушившего правила движения. Этот факт фиксируется в протоколе, составленном автоинспектором. Суд принимает решение о виновности гражданина на основании представленных доказательств.

Спорное ДТП. Кто виноват? РАЗБОР ДТП: о чем вы не знали

Источник: https://niavto.ru/dtp/kto-vinovat-v-dtp/

Водитель при повороте врезался в авто на главной дороге, но смог доказать невиновность

Кто виноват в аварии

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»

Схема аварии

Схема аварии

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.

Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд.

И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной.

Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Районный суд:

Источник: https://journal.tinkoff.ru/omg/vot-eto-povorot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.