Кто виноват в дтп по пдд рф

Содержание

Дтп и пдд

Кто виноват в дтп по пдд рф

ДТП и ПДД

Реплика автомобилиста

Бытует мнение, что виновность в ДТП определяется степенью нарушения ПДД, то есть кто «злостнее» нарушил правила, тот и виноват.

Этого убеждения зачастую придерживаются те, кто никогда в аварии не попадал. Однако в реальности все не совсем так. По идее правила написаны именно для того, чтобы машины не сталкивались, не сбивали пешеходов, не влетали в кюветы и столбы.

Но сегодня в Москве возникает масса не регламентированных правилами ситуаций, когда ПДД не просто не работают, но следование им может привести к неразрешимой ситуации. Связано это, конечно, с зашкаливающим парком автомобилей в столице.

Речь идет в основном о приоритете движения и правилах парковки.

Например, при съезде с МКАД на любую магистраль, где нет светофорного регулирования, почти всегда творится нечто несусветное. По правилам те, кто въезжает на трассу, должны пропустить уже находящихся на ней. Но так можно простоять на одном месте до полуночи, поэтому потоки просто сливаются естественным образом, и никто не считает, что здесь нарушаются правила.

На группе разбора в ГИБДД степень виновности определяется по так называемой причинно-следственной связи происшествия. Это означает, что инспекторы выясняют, какие конкретные действия того или иного водителя привели непосредственно к ДТП. И здесь виновность может совпадать с нарушением правил, а может и не совпадать.

Скажем, машины стоят на светофоре под уклон. Стоящий впереди внезапно покатился назад и ударил стоявшего сзади. Правила он не нарушил: дистанцию должен соблюдать едущий сзади, а движение задним ходом на этой дороге было разрешено. Однако виноват был он, потому что его нелогичные и необоснованные действия привели к столкновению.

Есть пример иного характера. Водитель припарковался в зоне действия знака «Остановка запрещена», чтобы выйти купить сигарет в палатке. И тут в стоящую машину врезается на полном ходу другой участник движения.

Стоящий в зоне действия запрещающего знака, безусловно, правила нарушил, и он свой штраф заплатит, но вот виновником столкновения назовут того, кто въехал в неподвижный автомобиль.

Собственно, а зачем определять виновность в ДТП? Разумеется, чтобы назвать того, кто понесет материальную ответственность. Если бы государство брало на себя покрытие всего ущерба во всех ДТП, то виновность и определять было бы не надо. Но такая ситуация утопична.

Однако есть страховые компании, которые готовы покрывать ущерб незадачливых водителей за определенный взнос.

По большому счету, на сегодняшний день все эти проблемы с ожиданием гаишников и выявлением виновника нужны только для одного: чтобы понять, какой страховой компании придется раскошеливаться. И здесь, конечно, одних ПДД для определения виновности недостаточно.

Кстати, поэтому не стоит сразу признавать свою вину, даже если это очевидно. В схеме ДТП могут проявиться такие детали, которые ни вы, ни другие участники заметить не смогли.

Прокомментировать все вышеизложенные соображения мы попросили автоюриста Сергея РАДЬКО.

ГЗР: Кто все-таки решает, виновен человек в ДТП или нет, и что является определяющим фактором в этой ситуации?

C.Р.: Необходимо еще раз заметить: определение виновности в причинении вреда в ДТП не относится к компетенции ГИБДД, за исключением случаев причинения легкого либо средней тяжести вреда здоровью (данное правонарушение, предусмотренное ст. 12.24 КоАП РФ, вправе рассматривать органы ГИБДД).

Во всех остальных случаях (ДТП без пострадавших) органы ГИБДД обязаны только разобраться в том, имеется ли в действиях коголибо из водителей нарушение какого-то пункта ДТП, и если оно есть — возбуждается дело об административном правонарушении, составляется протокол и дело рассматривается в установленном порядке.

Конечно, сотрудники ГИБДД зачастую пишут в протоколах и постановлениях, что ДТП стало результатом нарушения кем-то из водителей какого-то пункта ПДД. Это незаконно, ведь рассматривается дело исключительно об административном правонарушении, наказание за которое предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.

Г ЗР: Теперь о том, кто понесет ответственность за вред, причиненный в ДТП.

C.Р.: КоАП наказание за причинение вреда (за исключением уже упомянутой ст. 12.24) вообще не предусматривает.

То есть при разбирательстве ДТП действия водителей квалифицируются по различным статьям кодекса — нарушение правил стоянки, превышение скорости, нарушение требований светофоров, знаков, разметки и пр.

Но ни одно из совершаемых в данном случае нарушений не связано с причинением вреда.

Еще раз поясню: степень вины, а значит, ответственность за причиненный вред определяет суд, а отдел дознания ГИБДД лишь выявляет, кто и какие пункты ПДД нарушил.

ГЗР: Но бывает, ни одна статья не нарушена, а вред причинен…

C.Р.: Конечно, бывают случаи причинения вреда и при отсутствии нарушения ПДД (как в примере с наездом на стоявший сзади автомобиль). В таком случае должно выноситься постановление об отказе в возбуждении административного дела (или о прекращении уже возбужденного, если оно по горячим следам было возбуждено) с указанием фактов. Тогда вопрос о возмещении вреда решается в общем порядке.

Разумеется, при решении вопроса о возложении обязанности возместить вред должны учитываться все обстоятельства его причинения, при этом законом допускается принятие во внимание действий и самого пострадавшего.

Поэтому для правильного разрешения вопроса по делам такой категории будет нелишним требование о назначении и проведении автотехнической экспертизы на предмет изучения всех обстоятельств дела, оценки действий каждого водителя, наличие причинноследственной связи между нарушением и причинением вреда и особенно степень вины каждого участника, поскольку именно от этого зависит распределение обязанности о возмещении вреда.

В юридической практике нередки случаи, когда суды распределяют вину и обязанность в возмещении ущерба в долевом или процентном отношении в зависимости от степени вины и неосторожности потерпевших.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/100230-dtp_i_pdd/

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Кто виноват в дтп по пдд рф

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС.

Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет.

И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2019 года.

И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.

Для водителей будет введена презумпция невиновности

Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала.

И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума.

Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.

Итак, авария произошла 16 мая 2018 года.

Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.

Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу

И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.

То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение.

Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания.

Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит – виновата.

Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка.

При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.

Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.
За ДТП без водительских прав предложили сажать в тюрьму

Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно “обочечник” не имел никаких преимуществ.

Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.

Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Источник: https://rg.ru/2020/06/01/verhovnyj-sud-podtverdil-chto-narushitel-na-doroge-preimushchestv-ne-imeet.html

Рассказываем как определить, кто виноват в ДТП

Кто виноват в дтп по пдд рф

К сожалению, ежегодное число аварий на дорогах не снижается. Практически в каждом случае невозможно сразу установить виновника происшествия. Сегодня расскажем об основных критериях виновности, а также о том, кто наделен полномочиями по установлению вины автомобилиста.

Как самостоятельно собрать доказательства

В результате аварии могут пострадать не только машины, но и люди. Поэтому сразу после происшествия нужно остановиться, включить аварийку и поставить треугольный знак. После этого требуется оценить сложившуюся обстановку, выяснить, имеются ли пострадавшие лица (от этого может измениться порядок действий).

Если никто не пострадал, нужно выполнить следующие мероприятия:

  • один из участников ДТП должен вызвать инспекторов ГИБДД (при необходимости);
  • как можно скорее сообщить своему страховщику по телефону о происшествии (номер можно узнать на договоре);
  • в ожидании сотрудников автоинспекции нужно самостоятельно заняться сбором доказательств.

По возможности поговорить со свидетелями (записать их ФИО, адрес проживания, контактный телефон), которые готовы подтвердить обстоятельства происшествия. Детально зафиксировать место аварии (можно сделать фотографии с разных сторон или сделать видеозапись). Установленный видеорегистратор может стать одним из самых весомых доказательств.

Кроме того нужно сфотографировать имеющиеся повреждения, полученные в результате аварии (осколки факт, трещины бампера и т.д.).

Действовать нужно оперативно, так как обстановка на месте ДТП может существенно измениться.

Например, начинается дождь, который может уничтожить тормозной путь, или наступают сумерки, по этой причине невозможно сделать качественные фото. Следовательно, часть доказательств не получится собрать.

Также нужно сделать видеозапись общей обстановки. Могут пригодиться любые подробности и доказательства, поэтому нужно зафиксировать время суток, погодные условия, состояние дорог, наличие разметки или дорожных знаков, а также иные факторы.

Если же в аварии имеются пострадавшие в первую очередь нужно вызвать бригаду «скорой помощи», принять меры для оказания неотложной помощи. Только после этого вызываются инспекторы ГИБДД и выполняются иные пункты.

Кто имеет право определять виновного

При аварии важно установить, кто является пострадавшим, а кто виновником инцидента.

Естественно автоинспекторы, прибывшие на место, происшествия обязаны зафиксировать нарушения, собрать первичные сведения и доказательства, а также составить протокол о совершенном правонарушении.

Далее собранные материалы направляются в суд, только органы правосудия вправе на основании имеющихся данных принять решение о виновности или невиновности гражданина.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Это процесс проходит в несколько этапов:

  • на место аварии направляется группа уполномоченных автоинспекторов, которые на основании имеющихся данных должны определить виновных лиц (например, изучить следы протекторов шин);
  • факт ДТП фиксируется в протоколе, каждому участнику происшествия на руки выдается справка об участии в аварии, в ней указывается, кто именно из водителей нарушил ПДД;
  • судебный орган выносит постановление по административному правонарушению;
  • если в ходе изучения имеющихся доказательств будет установлена вина всех водителей, то наказание назначается каждому из них в зависимости от степени виновности;
  • если же не удастся определить, кто виноват в происшествии, делопроизводство прекращается, водителей не привлекают к ответственности (при этом в справке о ДТП делается отметка, что нарушители отсутствуют).

Может возникнуть ситуация, когда водитель не согласен с решением суда, тогда он вправе его обжаловать путем подачи апелляции. В заявлении кратко указываются подробности и обстоятельства дела. Необходимо представить как можно больше доказательств своей невиновности.

Судья исследует полученные документы, иные материалы по делу, представленные водителем самостоятельно. Если переданных документов, фотографий, видеозаписей будет недостаточно, органы правосудия могут запросить архивные данные из ГИБДД. Для этого необходимо сделать официальный запрос.

На основании результатов автотехнической или трасологической экспертизы, а также иных материалов дела, суд делает выводы, при этом они могут отличаться от мнения автоинспекторов. Только в совокупности имеющихся доказательств можно сказать, виновен водитель или нет.

После вынесения судебного решения, автовладельцу следует обратиться к страховщику, чтобы он компенсировал ущерб, полученный аварии. При этом сумма компенсации обычно не превышает, установленный лимит в рамках ОСАГО. К заявлению нужно приложить постановление суда.

Критерии виновности

При вынесении решения суд будет учитывать все факторы. Например, погодные условия, наличие опьянения водителя (алкогольного или наркотического) и иные критерии. Для уменьшения степени вины, либо для отмены виновности, гражданин должен сделать следующее:

  • самостоятельно изучить материалы дела (протокол осмотра места происшествия, схемы ДТП, иные документы), или привлечь опытного юриста (возможно, удастся обнаружить ошибки оформления или нарушения процессуальных норм);
  • проанализировать, правильно ли составлены документы (обнаруженная ошибка станет основанием для признания их недействительными);
  • подать в суд ходатайство о проведении независимой экспертизы для установления неисправностей и повреждений.

Если суд установит, что аварии отсутствуют виновные лица, то страховщик может отказаться возмещать ущерб. В этом случае придется восстанавливать машину за свой счет. В ситуациях, когда будет доказана равная степень вины водителей, компенсация выплачивается в равных пропорциях.

Чаще всего виновником ДТП признают водителя, нарушившего правила движения. Этот факт фиксируется в протоколе, составленном автоинспектором. Суд принимает решение о виновности гражданина на основании представленных доказательств.

Спорное ДТП. Кто виноват? РАЗБОР ДТП: о чем вы не знали

Источник: https://niavto.ru/dtp/kto-vinovat-v-dtp/

Водитель при повороте врезался в авто на главной дороге, но смог доказать невиновность

Кто виноват в дтп по пдд рф

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»

Схема аварии

Схема аварии

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.

Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд.

И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной.

Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Районный суд:

Источник: https://journal.tinkoff.ru/omg/vot-eto-povorot/

Как определить кто виноват в ДТП

Кто виноват в дтп по пдд рф

Согласно статистическим данным, в России произошло больше 130 тысяч ДТП за прошлый год. Обстоятельства дорожных аварий бывают разными, но вне зависимости от того, что вызвало ДТП, сколько ущерба было нанесено участникам дорожного движения и есть ли пострадавшие, единственное, что точно не стоит делать при аварии – это пытаться скорее скрыться с места происшествия.

Для каждой ситуации существует свой конкретный алгоритм действий.

Как правильно себя вести при ДТП

После аварии дальнейшие действия водителей будут непосредственно зависеть от того, имеются ли на месте столкновения пострадавшие или нет. Однако в любом случае начинать стоит с остановки, включения «аварийки» и установления знака с красным треугольником.

Без пострадавших

Один из участников аварии должен вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. В ожидании полиции стоит самостоятельно объективно оценить обстановку.

Затем стоит позвонить в страховую компанию – чем раньше в ней узнают о случившемся, тем быстрее будут проходить последующие разбирательства. После уведомления правоохранительных органов и страховщика, стоит заняться следующим:

  1. Взять личные данные свидетелей случившегося, если такие есть.
  2. Собрать максимально подробные показания.
  3. Составить детальное описание места аварии, по возможности зафиксировать ситуацию на фото.
  4. Обязательно записать и сфотографировать все повреждения автомобиля, полученные вследствие инцидента.
  5. На видео также стоит снять общую ситуацию: время суток случившегося, погодные условия, состояние дорожного покрытия, поскольку могут пригодиться любые подробности.

С пострадавшими

В случае, если в результате дорожно-транспортной аварии пострадали люди, основной задачей водителя является вызов бригады «скорой помощи».

Внимание! Неоказание первой помощи может привести к уголовной ответственности. Только после проведения этих действий можно вызывать инспекторов ГИБДД.

Правила оформления Европротокола в 2020 году

В 2020 продолжат действовать принципы оформления ДТП согласно упрощенной схеме. Для этого необходимо соблюдение ряда условий:

  • в аварии было 2 водителя, и пострадал только их автотранспорт;
  • нет потерпевших людей;
  • у обоих участников есть страховые полисы;
  • водители согласны в оценке происшествия, установили виновного и сумму ущерба.

Заполнять протокол следует разборчивым почерком, без исправлений и помарок. Все графы нужно заполнить синей ручкой. Если в какую-то графу информацию вносить не нужно, ставится прочерк: пустое место оставлять нельзя.

Какую информацию нужно указывать при составлении Европротокола, чтобы страховая организация рассматривала его как полноценный документ:

  1. Участвовавшие лица, место случившегося и все известные координаты.
  2. Поврежденные автомобили.
  3. ФИО и телефон свидетелей аварии.
  4. Доказательную базу: фотографии, видеосъемку или данные с регистратора.
  5. Данные водителей и сведения об обеих машинах.
  6. Датировать документ с указанием времени происшествия.

Вызов сотрудников ГИБДД

На территории РФ введена «Система 112», с помощью которой можно вызвать экстренные службы. Номер МЧС подходит и для вызова сотрудников полиции с мобильного телефона. Помимо этого есть горячая линия службы ГИБДД для каждого региона, которую можно узнать на официальном сайте https:/гибдд.рф/.

Номер МЧС позволяет осуществлять звонки даже при отсутствии денег на счету мобильного телефона. Если ни у одного из водителей нет доступа к мобильному, нужно вызывать работников ГИБДД по городскому телефону – звонить на номер 102.

После вызова инспекторов нужно начинать самостоятельно фиксировать произошедшее: ожидать ГИБДД, возможно, придется долго.

Кто определяет вину сторон

Установить виновника можно при досудебном урегулировании либо в судебном порядке. Досудебный порядок предполагает получение подробных данных об аварии и вынесение вердикта на месте событий.

Судебные разбирательства начинаются, если ГИБДД выдает постановление о том, что ответственное за аварию лицо определить на месте не удалось.

Если ты виноват в аварии

В случае, если водителя признали виновником аварии, это решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения.

Согласно КоАП, наказания может быть в виде:

  • штрафа в сумме 1 тыс. рублей;
  • 15 дней админареста или лишения водительских прав на 1,5 года в случае, если водитель покинул место аварии.

Если ты не виноват в ДТП

Когда авария случилась не по вине автомобилиста, стоит выполнить все стандартные действия, после чего записать информацию из страхового полиса второго участника происшествия или сделать фотокопию документа. При составлении схемы ДТП обязательно следить за правильностью вносимых данных и фиксации повреждений машины.

Процессуальные документы должны содержать основную информацию о происшествии:

  • место случившегося;
  • правильное расположение машин после аварии;
  • разметка дороги и расположение светофоров;
  • тормозной след;
  • состояние автомобилей и их повреждения.

Затем совместно со вторым водителем следует заполнить извещение, которое позднее передается в страховую компанию. На месте аварии инспекторы оформляют процессуальные документы.

Важно! Если водитель не согласен с какими-либо данными, внесенными в документ, об этом сразу следует сообщать сотруднику ГИБДД и сделать в документации соответствующую отметку.

Что делать, если у виновника аварии нет страховки ОСАГО

Каждый владелец автомобиля должен заключить договор страхования. Принцип ОСАГО заключается в следующем: пострадавшему выдает компенсацию страховая организация, с которой у виновника заключен договор.

Виновнику ДТП без страховки грозит привлечение к админответственности с уплатой штрафа в сумме 800 рублей. А у пострадавшего есть несколько вариантов действий при отсутствии полиса у виноватого.

Разбирательство на месте ДТП

Самый простой способ – договориться лично, не предъявляя никаких письменных претензий.
Если виноватый согласен на возмещение без привлечения правоохранительных органов, у него нужно взять его паспортные и контрактные данные, чтобы позже обратиться за выплатой.

Досудебная претензия

Досудебное урегулирование – это лучшее решение ситуации для обеих сторон. В таком случае необходимо лично обратиться к виновнику происшествия с результатами экспертизы.

В письменном обращении к нему нужно требовать возмещения суммы ущерба, упомянув всю информацию из справки об аварии, свои и его личные данные. Необходимо также сослаться на «Закон об ОСАГО», пункт 7, статья 4.

Претензия в письменном виде направляется к виновнику письмом по почте с уведомлением о вручении. Последнее станет доказательной базой обращения с конкретным требованием. Этот документ прилагается к иску, если дело приходится доводить до суда. Но если виновник согласен возместить ущерб, нужно оформить письменное соглашение об этом у нотариуса.

Читать еще:  Норма времени по совместительству тк рф

Как взыскать ущерб через суд

Для суда нужен ряд документов, среди которых:

  • копия направленной ранее досудебной претензии;
  • заключение экспертизы о состоянии машины;
  • исковое заявление (перед составлением важно ознакомиться с примером).

К иску следует приложить:

  • копию своего паспорта;
  • схему аварии и прочие доказательства случившегося;
  • результаты судмедэкспертизы, когда есть пострадавшие в аварии люди.

Подача документов в суд проходит по месту жительства ответчика. Затем назначается судебное заседание, в ходе которого будет решен вопрос о возмещении убытков.

Действия водителя, если виновник скрылся с места аварии

Главное, что стоит сделать – перестать паниковать. Необходимо сделать все возможное, чтобы не «проиграть» в происшествии, которое случилось по вине другого человека:

  1. Обозначить место аварии: включить «аварийку», установите знак с красным треугольником. В пределах города знак устанавливается за 15 м, а за его пределами – не меньше, чем за 30 м. Игнорировать эти правила нельзя, поскольку сотрудники полиции могут выписать протокол о нарушении.
  2. Не переставлять автомобиль и другие предметы, относящиеся к аварии.
  3. Стоит собрать показания всех свидетелей, зафиксировать ситуацию и состояние машины на фото.
  4. Позвонить в страховую организацию, сообщить о случившемся и написать объяснительную записку. При этом обязательно следует указать, что водитель-виновник скрылся.

Виновника, который уехал без разбирательств с места случившегося, официально будут разыскивать только 3 месяца при отсутствии пострадавших. Поэтому второму участнику стоит приложить максимум усилий для поисков.

Водителю, уехавшему с места аварии, грозит 15-суточный арест или лишение водительских прав на срок от 12 до 18 месяцев, согласно статье 12.27 КоАП РФ.

Распространенные вопросы

  1. Как быстро можно получить страховку после ДТП?

После случившейся аварии нужно сразу же уведомить страховщика об этом, а затем предоставить ему уведомление о ДТП и подать в компанию заявление на возмещение. Срок выплат зависит от серьезности случая и составляет от 30 дней до 1 года.

Можно ли разъехаться без оформления документов?

Если пострадавших нет, ущерб имуществу был нанесен относительно небольшой, участники не имеют друг к другу претензий и разногласий, тогда ГИБДД вызывать необязательно.

Как быть, если страховая выплата не покрывает ущерб?

Если сумма страховки значительно меньше, чем ремонт автомобиля, тогда можно обратиться в суд, чтобы обязать виноватого уплачивать разницу между реальным ущербом и страховой выплатой.

Никто не может быть застрахован на 100% от аварий на дорогах. Однако теряться и паниковать даже в таком случае не стоит, особенно, если пострадавших нет: некоторые вопросы можно решить лично, а вопросами выплаты займутся страховщики.

Типовые ДТП

Источник: https://Inspectrum.su/ugolovnoe-pravo/kak-opredelit-kto-vinovat-v-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.