Кто является участником дтп по закону

Кто считается участником ДТП – Автоюрист онлайн

Кто является участником дтп по закону

Владение и пользование механическим транспортным средством сопряжено с риском столкновения с другим участником дорожного движения, либо препятствием. Как бы ни был аккуратен водитель, не всегда правила дорожного движения соблюдаются проезжающими мимо.

Многие люди считают, что любое повреждение машины – это ДТП. Однако характеристика дорожно-транспортного происшествия имеет ряд особенностей, исходя из которых не все ситуации, случившиеся с автомобилем или мотоциклом, можно отнести к ДТП.

Данная статья поможет разобраться, что же все-таки входит в обозначенное понятие и как избежать ошибок при возникновении неприятной ситуации.

Что такое ДТП и как расшифровывается данная аббревиатура

Аббревиатурой ДТП дословно обозначается словосочетание «дорожно-транспортное происшествие». Значение имеет каждое из слов, входящих в состав данного понятия. При понимании правового смысла этих терминов исключены ошибки в толковании его сущности.

Ключевым моментом здесь является именно территориальный признак – происшествие должно случиться именно на дороге. К дорогам ПДД относят часть земной поверхности (естественная или искусственная), предназначенная для движения транспортных средств. Важно понимать, что обочины и тротуары тоже входят в состав дороги.

Второй составной часть понятия является указание «транспортное». Это слово означает, что в событии участвует транспорт. При этом нет обязательного требования, что он должен быть механическим. Соответственно, лошадь с телегой под управлением ямщика также может стать транспортным средством, участвующим в ДТП.

Слово «происшествие» подразумевает случайный характер события, то есть его незапланированность.

Признаки дорожно-транспортного происшествия

Авария имеет ряд характеристик, позволяющих отнести ее с правовой точки зрения именно к дорожно-транспортному происшествию. Важно наличие всех атрибутов. Если хотя бы одного из признаков не будет, авария перейдет в регулирование иной правовой плоскости.

Специальных статей в законе, содержащих признаки дорожно-транспортного происшествия, нет. Все они вытекают из толкования самого определения данного понятия. Среди признаков ДТП следует выделить следующие.

Территориальный признак

Происходит авария на дороге, а не на других участках земли. К примеру, не будет являться ДТП столкновение самосвала, привезшего песок, с крыльцом дачного домика на садовом участке.

Любой участок дороги и любая ее часть может стать местом происшествия. Не имеет значение расположение транспортных средств после аварии. Важно именно место столкновения. Так, к примеру, если после удара обе машины вылетели с дороги, все равно будет иметь место дорожно-транспортное происшествие.

Субъектный признак

Хотя бы один участник аварии должен управлять транспортным средством. Без ТС не будет и ДТП.

Бегущий по «зебре» пешеход, сбивший бедром детскую коляску посреди пешеходного перехода на дороге не создаст этим дорожно-транспортного происшествия.

А вот если человек бегущий по дороге снесет рукой зеркало отъезжающей от обочины машины, это уже будет дело ГИБДД.

Признак последствий

Следствием аварии является причинение материального ущерба самому транспортному средству и/или иным материальным объектам, причинены физические повреждения людям.

Если машину занесет на дороге, развернет поперек полосы, но при этом никто не пострадает и ничего не поцарапается, то тоже будет ДТП.

Самым страшным последствием аварии является гибель человека. Данное последствие также специально прописано в Правилах дорожного движения применимо к понятию ДТП.

Следует отметить, что смерть водителя может быть не только следствием, но и причиной аварии. Так, внезапный сердечный приступ может сыграть роковую роль в жизни прочих участников дорожного движения, находящихся в этот момент рядом.

Признак динамики

Событие ДТП должно произойти именно в результате движения, совершаемого ТС.

Повреждение стоящего на дороге автомобиля открываемой дверью соседней машины будет рассмотрено как причинение имущественного ущерба, не относящееся к юрисдикции ГИБДД.

Данный признак непосредственно связан с территориальным признаком. То есть, во-первых, должно иметь место движение, во-вторых, оно должно быть на дороге.

Субъективная сторона

Отсутствие умысла на столкновение хотя бы одного из участников аварии влечет отнесение ее к рассматриваемой категории событий.

Если же авария запланирована, при этом правомерными методами, то она не относится к ДТП. К примеру, специально организованная авария машины на съемках фильма на дороге не будет являться дорожно-транспортным происшествием.

Участники ДТП

Все лица, имеющие отношение к происшествию являются его участниками. Исходя из категорий участников дорожного движения, можно определить и субъектный состав аварии.

  • водитель транспортного средства;
  • пешеход;
  • пассажир.

При этом, водитель и пассажир относятся к лицам, находящимся в автомобиле, на мотоцикле. Это обстоятельство объединяет их вместе с самим ТС в одну условную сторону правоотношений. Пассажир же является внешним участников, не связанным с ТС.

Можно применить также иную классификацию, опирающуюся на характер вовлеченности в аварию:

Если объединить обозначенные классификации, то получится наиболее полная и подробная:

  1. Водитель-виновник.
  2. Водитель-пострадавший.
  3. Пассажир (не получивший в аварии увечий).
  4. Пассажир, которому был причинен физический вред.
  5. Пешеход-виновник аварии.
  6. Пострадавший пешеход.

Все участники в результате дорожного происшествия «получают» определенные обязанности и/или права, связанные с конкретной аварией.

Сюда можно отнести право на получение компенсации имущественного ущерба и/или вреда здоровью, а также корреспондирующая данному праву обязанности их возместить; право обращения в страховую компанию за выплатой; право на возмещение морального вреда.

Страхование ДТП

Источники риска дорожной аварии – автомобиль или мотоцикл. Данные транспортные средства водитель вправе эксплуатировать только при страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Обязательное страхование именуется ОСАГО. Этот страховой продукт направлен на обеспечение финансовых гарантий получения компенсаций пострадавшими в результате аварии лицами.

В данных правоотношениях имеет существенное значение отнесение события к категории ДТП. Если такого ассоциирования не произойдет, то авария не будет признана страховым случаем.

Существует также страховка для обеспечения ремонта своего автомобиля, независимо от виновности его водителя. Этот вид страхования называется КАСКО.

Важным преимуществом данной страховки является то, что она покроет даже повреждения машины, не являющееся ДТП (если, например, хулиган оторвет боковое зеркало или разобьет стекло).

Причины ДТП

Аварии происходят из-за разных факторов, а чаще всего, при стечении сразу нескольких обстоятельств.

Причины дорожно-транспортных происшествий можно условно разделить на несколько блоков.

Субъективные причинынарушение водителем ПДДневнимательностьпотеря управления в результате усталости, сонливостисостояние алкогольного или наркотического опьянения
Дорожные условиягололедямы и выбоиныоткрытые люки колодцевснежные заносы на дороге
Технические причинывыход из строя рулевого управленияотказ тормозной системывозгорание автомобиля на ходу«выстрел» колеса

Существует поговорка, что в ДТП не бывает невиновных.

Действительно, даже при формальном соблюдении водителем ПДД, всегда есть элемент невнимательности, самоуверенности, без которых столкновения можно было бы избежать.

По этой причине не стоит рассчитывать на то, что собственная правота защитит от аварии. Лучше иногда уступить дорогу нарушителя, чем стать жертвой его нарушения.

Виды ДТП

Можно условно выделить несколько классификаций дорожно-транспортных происшествий. Все разделения не прописаны в нормах права, определены по смысловому принципу, имеют своей целью определение групп событий, регулируемых определенным специфическим образом.

По степени причиненного вреда:

Обозначенная классификация очень обобщенная. С точки зрения размера убытков, крупность может быть разная, в зависимости от достатка пострадавшего. Кому-то 10000 руб. покажется крупной суммой, а иным и 100 тысяч «не деньги». По этой причине под «крупностью» подразумевается именно масштабы ДТП, степень ее последствий.

По количеству участников:

  • один участник (столкновение с препятствием – столб, дорожное ограждение, здание);
  • два участника (стандартное и самое распространенное ДТП);
  • три и более участников (множественность).

Данная классификация немного пересекается с предыдущей. Ее суть также может характеризовать масштабы происшествия, исходя из количества вовлеченных лиц и машин.

По характеру причиненного вреда:

  • с причинением повреждений ТС;
  • с повреждением иного имущества;
  • с причинением вреда здоровью;
  • со смертельным исходом.

Как правило, обозначенные классификации имеют перекрестное применение. Правовые последствия аварии зависят от сочетания тех или иных видов.

Основные действия участников ДТП

Самым главным правилом является «не покидать место аварии». Остановив машины после столкновения водители должны выставить знак аварийной остановки, включить «аварийку». Очень важно убедиться в отсутствие пострадавших, а при наличии таковых – срочно вызвать неотложку.

При незначительных повреждения двух автомобилей и отсутствии пострадавших, можно обойтись «европротоколом» (если конечно нет спора между водителями).

При всех прочих случаях нужно вызвать ГИБДД (можно и аварийного комиссара) и терпеливо ждать их приезда. На это может уйти и полдня, но от этого не уйти. Если нервы сдадут, терпение лопнет и водитель уедет, не дождавшись ни ГАИ, ни комиссара, то он может и прав лишиться.

Не лишним будет сделать фотографии места аварии (потом может пригодиться). Не нужно поддаваться ни на какие провокации. Главное всегда сохранять спокойствие.

Заключение – коротко о главном

На первый взгляд, важность определения понятия «дорожно-транспортное происшествие» не так велика.

Источник: http://status-avtojurist.ru/kto-schitaetsya-uchastnikom-dtp/

Дорожно-транспортное происшествие: характеристика, участники, последствия

Кто является участником дтп по закону

Владение и пользование механическим транспортным средством сопряжено с риском столкновения с другим участником дорожного движения, либо препятствием. Как бы ни был аккуратен водитель, не всегда правила дорожного движения соблюдаются проезжающими мимо.

Многие люди считают, что любое повреждение машины – это ДТП. Однако характеристика дорожно-транспортного происшествия имеет ряд особенностей, исходя из которых не все ситуации, случившиеся с автомобилем или мотоциклом, можно отнести к ДТП.

Данная статья поможет разобраться, что же все-таки входит в обозначенное понятие и как избежать ошибок при возникновении неприятной ситуации.

Что такое ДТП? Определение в ПДД

Кто является участником дтп по закону

ДТП подразумевает собой массу негативных последствий. Самое серьезное из них – гибель человека или нанесение ему тяжелых увечий. Однако далеко не все дорожные происшествия можно отнести к ДТП.

Если обращаться к законодательству, то под ДТП принято подразумевать событие, которое повлекло за собой нанесение ущерба транспортному средству, а в некоторых случаях причинение вреда здоровью людей.

Для ДТП характерно наличие следующих условий:

  1. Происшествие случилось во время движения ТС. В качестве примера можно привести ситуацию, когда владелец авто сбил пешехода. Если же пешеход сам упал на машину, которая не находилась в движении, то это не считается ДТП.
  2. В произошедшем событии фигурирует авто.
  3. Причинение ущерба (это может быть вред, нанесенный здоровью людей или материальный ущерб). Важно понимать, что если в результате столкновения ни одному из автомобилей не был нанесен ущерб, то это не считается ДТП.

Если какое-либо из вышеуказанных обстоятельств не имеет место быть, то произошедшую ситуацию нельзя отнести к ДТП.

К участникам ДТП относят:

  1. Водителя – это лицо, управляющее ТС.
  2. Велосипедиста – лицо, передвигающееся на велосипеде.
  3. Пассажира – это лицо, которое не управляет ТС, но находится в нем.
  4. Пешехода – лицо, не передвигающееся на ТС.

Помимо вышеуказанных понятий, существуют и другие:

  1. Владелец ТС – это лицо, которое имеет право собственности на автомобиль.
  2. Виновник аварии – лицо, по вине которого случилось ДТП.
  3. Виновник ущерба – лицо, по вине которого здоровью людей или машине был причинен вред.
  4. Потерпевший – лицо, получившее материальный ущерб.
  5. Пострадавший – лицо, получившее вред здоровью в результате аварии.

ДТП бывают нескольких видов, каждый из которых закреплен действующим законодательством.

Вот лишь самые распространенные из них:

  1. Столкновение. Машины врезались друг в друга или произошло столкновение ТС и подвижного ж/д состава.
  2. Опрокидывание. В результате аварии транспортное средство потеряло устойчивость.
  3. Столкновение со стоящим ТС. Например, водитель потерял управление и врезался в неподвижный автомобиль.
  4. Столкновение с препятствием. Например, водитель врезался в столб или перегородку.
  5. Наезд на пешехода. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
  6. Наезд на велосипедиста. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
  7. Столкновение с гужевым ТС. Под гужевым ТС подразумевается средство передвижения, в котором находятся животные. Если водитель машины сбил животное, то это также будет относиться к данной категории.
  8. Пассажир упал во время того как автомобиль находился в движении.

Чтобы происшествие было определено как ДТП, должны соблюдаться пять условий:

  1. Происшествие должно случиться на самом деле и являться событием, которое не полностью зависело от воли человека. ДТП может произойти в полной или частичной изоляции от воли участников дорожного движения. При полной изоляции виновников нет, так как ДТП происходит в силу природных явлений или ситуации на дороге. При частичной изоляции виновник есть – человек, который нарушил ПДД. Происшествие является относительным событием, которое возникает по причине действия или бездействия лица. На дальнейшее развитие ситуации человек не влияет. К действиям относят агрессивную езду, а к бездействиям – невыполнение экстренного торможения.
  2. В ДТП обязательно должно фигурировать минимум одно ТС, под которым подразумевают разработанное устройство для перемещения людей и грузов. ТС может передвигаться за счет двигателя, физической силы или труда животных. Само животное не является ТС, но карета или телега, которую они тянут за собой, подходит под описание ТС. Исключением является мотоблок с прицепом, так как его основная задача заключается не в перемещении людей и грузов.
  3. Статус ДТП присваивается только в том случае, если хотя бы один из участников происшествия находился в движении на момент столкновения. Если при движении было сбито боковое зеркало у припаркованного автомобиля, то эта ситуация попадает под описание ДТП. Но если припаркованная машина была повреждена упавшей сосулькой с крыши, то это происшествие не относится к ДТП.
  4. Происшествие не может случиться без финансовых или физических последствий. Под финансовыми подразумевается необходимость осуществления денежных затрат на ремонт автомобиля. Под физическими – смерть или ранение человека, из-за которого он был вынужден провести в больнице более суток. В ДТП обязательно повреждаются транспортные средства, а людям наносятся травмы физической и психической формы. Если автомобиль толкнул пешехода, то происшествие не попадает под описание ДТП. При этом водитель будет считаться нарушителем правил дорожного движения. Но если во время такого наезда будет разбит телефон или получены травмы, то нарушение оценивается как ДТП.
  5. Авария должна произойти в процессе передвижения по дорогам. Под дорожным движением подразумевается езда автомобилей по местам, которые являются специально предназначенными поверхностями для перемещения на ТС. Происшествия, которые случились на прилегающих территориях, также трактуются как ДТП. Но случай столкновения в открытом поле не попадает под понятие ДТП, а виновник будет выявлен на основании гражданско-правовых норм.

Авария не будет считаться ДТП, если:

  • в ней не участвовали движущиеся транспортные средства, и никому не был нанесен урон;
  • столкновение произошло вне дорог, предназначенных для движения на ТС.

Тогда происшествие будет рассматриваться только на основании гражданского законодательства.

Главной причиной, по которой происходят ДТП, является нарушение ПДД.

Чаще всего водителями игнорируются следующие правила:

  1. Несоблюдение скоростного режима. Водители не всегда могут трезво оценивать ситуацию на дороге, особенно при превышении установленного максимума допустимой скорости.
  2. Нарушение правил при обгоне. Правила, которые должны соблюдаться при совершении обгона, указаны в разделе 11 ПДД. Если водитель не уверен в том, что он сможет успешно завершить маневр, то не следует идти на обгон.
  3. Несоблюдение дистанции. Расстояние до автомобиля, идущего спереди, должно быть достаточным, чтобы водитель смог совершить маневр во избежание столкновения.
  4. Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Водитель, находящийся в нетрезвом виде, представляет опасность для всех участников движения. Если сотрудники ГИБДД поймают нарушителя в таком состоянии, то он будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей. Дополнительно гражданина могут лишить прав на срок до 2 лет.

Есть и другие факторы, кроме нарушения ПДД, которые являются причиной возникновения ДТП:

  1. Недостаточный опыт вождения. Большинство участников ДТП – это новички. Единственный способ устранить данный недостаток – постоянно практиковаться в вождении.
  2. Нарушение правил ПДД со стороны других участников дорожного движения.
  3. Невнимательность при вождении. Часто можно встретить ситуацию, когда люди за рулем общаются по телефону, едят и т.д. Такое поведение дезориентирует, снижает внимательность, из-за чего человек может пропустить дорожный знак или сигнал светофора. При вождении все внимание должно быть сфокусировано на дороге.
  4. Дорожные условия. Слякоть, снег, дождь, лед – это факторы, которые меняют поведение автомобиля. Водитель должен обращать особое внимание на маневры других участников движения при любых нестандартных погодных и дорожных условиях.
  5. Неисправность транспортного средства. Любые отклонения от нормы в работе автомобиля должны моментально устраняться в сервисах. Любой шум или гул может являться серьезной поломкой, из-за которой водитель может попасть в ДТП.

Чаще всего участниками ДТП становятся лица, которые ведут себя агрессивно на дороге или неспособны контролировать себя в критических ситуациях. Косвенной причиной ДТП может быть плохое моральное или физическое состояние человека.

Столкновение машин – стандартная ситуация на дороге, за которую не предусмотрены штрафные санкции. Ответственность накладывается, если один из участников происшествия совершил нарушение, повлекшее за собой аварию или бесконтактное ДТП. Например, человек может проехать на красный свет, тогда штраф за создание ДТП составит 1 000 рублей. Полный перечень штрафов за ДТП по данной ссылке.

Штраф может быть взыскан не только за создание ДТП, но и за действия после него. Штраф в размере 1 000 рублей накладывается на лиц, которые не выставили знак аварийной остановки. Если водитель скрылся с места ДТП, то он будет лишен прав на срок до полутора лет.

Самые жесткие наказания последуют в случае, если после столкновения водитель будет употреблять алкоголь или наркотики. Тогда человек может лишиться прав на срок до двух лет.

После ДТП обязательно следует процедура возмещения материального ущерба и компенсация морального вреда. Выплатить средства обязан виновник происшествия. Если таковых лиц несколько, то все они должны выплатить средства в равных пропорциях, если нет доказательств, что кто-то из участников в большей степени виновен в ДТП.

ГИБДД осуществляет проверку по факту ДТП для выявления причины и виновника происшествия. Именно на это лицо накладывается обязательство по возмещению ущерба. Если виновник не согласен с решением, которое приняла полиция, то он может обратиться в суд с соответствующим иском.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/168-chto-takoe-dtp-opredelenie-v-pdd.html

Дорожно-транспортное происшествие дтп

Кто является участником дтп по закону

Основные понятия и термины дорожно транспортного происшествия (дтп):

дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

п. 1.

2 Правил дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”)
 

дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

ст. 2 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

п. 6 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263 “Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения

п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий”

дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

п. 2 приложения 3 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29 мая 1998 года

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды: Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.). Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.). Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП – происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

п. 3 приложения 3 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29 мая 1998 года

см. также – прил. № 6 к прил. № 2 “Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел”, утв. приказом МВД РФ от 18 июня 1996 года № 328 в ред. от 16 февраля 2009 года

– Карточка учета дорожно-транспортного происшествия (Приложение 1)

– Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел (Приложение 2)

– журнал учета дорожно-транспортных происшествий – Приложение 1 к Инструкции
– журнал поступивших сообщений о дорожно-транспортных происшествиях – Приложение 2 к Инструкции

– кодификатор субъектов РФ и других государств – Приложение 4 к Инструкции

– кодификатор федеральных дорог – Приложение 5 к Инструкции

– перечень видов дорожно-транспортных происшествий и их определения – Приложение 6 к Инструкции

– кодификатор типов транспортных средств – Приложение 8 к Инструкции

– кодификатор предприятий-изготовителей автомототранспортных средств – Приложение 9 к Инструкции

– кодификатор марок, моделей транспортных средств – Приложение 10 к Инструкции

– кодификатор форм собственности – Приложение 11 к Инструкции

– кодификатор организационно-правовых форм – Приложение 12 к Инструкции

– кодификатор министерств РФ – Приложение 13 к Инструкции

– формат передачи карточек учета ДТП на федеральный уровень – Приложение 14 к Инструкции

– Изменения и дополнения, которые вносятся в нормативные акты МВД России – Приложение 4 к приказу МВД РФ от 18 июня 1996 года № 328
 

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”)

ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”)

п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263 “Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

погибший – лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;
(в ред. постановления Правительства РФ от 19 ноября 2008 года № 859)

раненый – лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения

п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий”

погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

пп. 4 и 5 приложения 3 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29 мая 1998 года

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

примечание к ст. 12.24 КоАП РФ

Источник: http://pravo.hop.ru/dtp.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.