Куда девают угнанные автомобили

Содержание

Есть ли жизнь после угона? Почему автоугонщики всесильны и где искать украденный автомобиль?

Куда девают угнанные автомобили

Жизнь прекрасна! Жизнь была прекрасна до того самого момента, когда у вас угнали ваш любимый автомобиль. А как хорошо всё начиналось, вы наконец-то скопили денег, возможно даже заняли у знакомых, а то и залезли в кредит и приобрели свою мечту, свою любимую машину. О ней вы мечтали всю жизнь и вот она перед вами.

Конечно же, вы не поскупились и поставили на неё всё: самую модную и надёжную, как уверял менеджер, противоугонную систему и различные противоугонные приспособления. Ведь вы ни за что не хотели расстаться со своей любимицей. Однако не прошло и недели, может чуть больше или меньше, как вашу красавицу банально угнали.

Как же это произошло и, что же делать, чтобы ваша «ласточка» нашлась? Дело всё в том, что машины у нас угоняют очень часто, создаётся просто впечатление, что работает большой производственный конвейер по угону автомобилей.

Только в Москве каждый день угоняют не менее 40 машин, а по всей стране – это просто ужасная цифра – 2 миллиона автомобилей находится в розыске.

Так что утешать вас должно уже то, что вы не первый и не последний автолюбитель, потерявший свою машину.

При этом авто угоняют самые разные. Это может быть как иномарка, так и отечественная машина. Так что выбрать автомобиль, который не угонят, практически неразрешимая задача. Конечно, можно подстраховаться, поставив на автомобиль дорогостоящую сигнализацию, но даже она не даёт стопроцентной уверенности в том, что вашего четырёхколёсного друга не угонят.

Дело всё в том, что довольно большую часть автомобилей угоняют под заказ. Этот способ кражи не даёт практически никаких шансов владельцу защитить от угона или вернуть свой автомобиль. Так как в этом случае машину угоняют профессионалы, которые могут практически всё (вскрыть машину, несмотря на сигнализацию, перебить номера, перекрасить, выправить новые документы).

В общем если у вас угнали машину профессионалы и не сделали серьёзных ошибок, то с автомобилем можно попрощаться. Не поможет даже наличие гаража. Если вашу машину присмотрели эти ребята, то угон практически неизбежен.

Второй способ практикуют различные гастролёры, в общем-то, это тоже угон под заказ, но со своей спецификой, так как воруют гастролёры в основном машины для продажи в удалённых регионах нашей страны. Довольно много авто угоняют на Северный Кавказ или за Урал. Говорят, что в Чечне есть огромная автостоянка с угнанными автомобилями, которые никто не хочет забирать. И людей можно понять, ведь жизнь-то дороже.

Если машину угнали гастролёры и не попались по дороге, то вы вряд ли найдёте её, если только угонщики не попадутся по дороге, что крайне маловероятно, поскольку наша доблестная ГИБДД работает не всегда эффективно. Кроме того, схема угона у таких преступников очень хорошо отработана, так что поймать их довольно трудно.

Третья схема угона предельно проста: ваш автомобиль угоняется для того, чтобы его разобрали на детали. Тут всё предельно просто, если автомобиль не находят за час-два, то, скорее всего, не найдут уже никогда.

Найти его можно будет только случайно, например, если милиция вдруг решила провести рейд по злачным местам и там случайно обнаружила ваш автомобиль.

Ещё, иногда в этом случае, вашу машину находят в виде запчастей, что, конечно же, вряд ли вас обрадует.

Угоняются, в этом случае, самые «ходовые» в нашей стране машины, которые чаще всего ломаются. Речь, конечно же, идёт о родном ВАЗе, ну и некоторых популярных иномарках.

Ведь самое главное, при таком угоне – быстро продать автозапчасти и заняться новой машиной. Ну, а продать быстро можно, только если существует хороший спрос на эти детали.

Спрос же обеспечивает количество этих автомобилей и качество их изготовления.

Четвёртая схема угона очень интересна. Машину угоняют и ставят в «отстойник», где она находится некоторое время. После чего угонщики начинают осторожно искать контакты с владельцем автомобиля, проявляя при этом столь буйную фантазию, что владелец, обычно, с первого раза даже не понимает, о чём собственно идёт разговор.

Так что если вам позвонили и «тонко» намекнули на то, что вы что-то потеряли, а эти «господа» нашли, то, если вы хотите вернуть свой автомобиль, выслушайте этот бред внимательнее, вдруг он приведёт вас к вашему авто. Иногда, при таком способе угона, угнанный автомобиль стоит в соседнем дворе или на ближайшей автостоянке.

Пятый способ угона довольно прост. Ваш автомобиль угоняют, чтобы просто покататься. Вот в этом случае машину чаще всего находят, если конечно угонщики не попали на нём в аварию. То есть, конечно, и в этом случае его найдут, но состояние вашего авто вас вряд ли порадует.

Чаще всего таким способом угоняют автомобили отечественного производства, так как их легче открыть.

Ну, а так же, в зоне риска находятся все те автомобили, которые были оставлены автовладельцами незакрытыми, в этом случае привлекательным для угонщика может стать машина даже с чуть-чуть приоткрытым стеклом, или не поставленная на сигнализацию. Угонщиками, чаще всего, является местная молодёжь.

Могу вас порадовать, не все автомобили пропадают бесследно. Иногда их всё же находят. Хотя происходит это довольно редко, но всё же случается. Чаще всего милиция обнаруживает машину сразу после угона. Поэтому вам следует как можно быстрей сообщить об угоне в милицию.

Для этого нужно:

  • Позвонить в милицию по номеру 02, как можно быстрее. Дело всё в том, что после вашего звонка милиция объявит план «перехват», который обычно приносит больше всего раскрытий таких преступлений. Тут нужно понять такую деталь – план «перехват объявляют только в первые 30 минут после угона. Так что, когда будете говорить с дежурным, говорите, что ваш автомобиль угнали только что, минуты 2-3 назад. По крайней мере, его хоть попробуют найти.
  • После чего отправляйтесь в ближайшее отделение милиции, не ГИБДД, а именно милиции. Где вы должны составить заявление, по всей форме. Тонкость тут в том, что не стоит пытаться запугивать милиционеров или ругаться с ними, так как, скорее всего, это только затормозит розыск. Лучше поплачьте у него на плече, скажите, что он – ваша последняя надежда, намекните на денежное вознаграждение. Не забудьте взять контрольный талон о том, что ваше дело принято и передано для розыска такому-то оперативному работнику.

Это нужно для того, чтобы заинтересовать милиционера, который и будет искать вашу машину. Иногда он советует забрать заявление.

Это означает, что он, скорее всего, подозревает, где ваш автомобиль может находиться, и его, вероятно, угнала местная «братва». Но хочет решить всё по-тихому.

Соглашаться или нет – дело ваше, но заявление вы всегда сможете подать снова прямо в управление собственной безопасности МВД РФ.

Кроме того, вы можете поискать автомобиль и сами. Расклейте объявления, чем их больше, тем лучше. Привлеките к этому делу родственников. Подайте объявления в местные газеты, радиостанции. Конечно шанс, что кто-то видел ваш автомобиль, ничтожно мал, но на эти объявления иногда обращают внимание сами угонщики.

Скорее всего, они обратятся к вам. Постарайтесь не спугнуть их, и договаривайтесь о передаче машины, не привлекая милицию. Её, а лучше службу безопасности, привлекайте только тогда, когда угонщики договорятся с вами об обмене вашего авто на деньги. Так как есть вариант, что милиция, как это ни прискорбно, связана с людьми, угнавшими ваш автомобиль.

Осмотрите ближайшие к вам авторынки и автостоянки, загляните на всякий случай на штрафстоянку, поинтересуйтесь машинами, попавшими в ДТП.

Это тоже полезный способ действия, так как часто автомобили просто перегоняют на соседнюю стоянку или соседний двор. Уже были случаи, когда люди находили сами свои машины.

Однако самому выручать своё авто не стоит. Постарайтесь заставить выполнить свой долг милицию.

Как видите, автомобиль, даже оснащённый всеми современными средствами защиты, могут угнать. Поэтому, для спокойствия, а так же сохранности денежных средств, страхуйте автомобили от угона.

Ну и применяйте нестандартные противоугонные приспособления, типа, нестандартных блокираторов коробки передач и руля, а так же блокировки, например, бензонасоса (есть такие устройства, которые блокируют работу бензонасоса до тех пор, пока вы не нажмёте незаметную кнопку, спрятанную в кабине автомобиля).

По статистике, если автомобиль не удалось завести в первые 10-20 минут, угонщик, скорее всего, бросит это дело и оставит ваше авто в покое.

Угнать могут любую машину, но неприятно, когда угоняют вашу. Однако не стоит зацикливаться на этом, ведь неприятности бывают у каждого. Подстрахуйтесь, и беда, возможно, обойдёт вас стороной.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/103/car-theft.html

Жизнь ворованных машин. Где оказываются угнанные в России автомобили?

Куда девают угнанные автомобили

25 марта 2017 14:55

Количество угнанных автомобилей исчисляется тысячами. Воруют как дорогие иномарки, так и простые народные модели. Причём одни отправляются на запчасти, а другие к новым владельцам. Нередко их путь лежит за кордон.

Смотреть все фото в галерее Угоны автотранспорта — это доходный бизнес. Кто-то из заказчиков порой проявляет интерес к дорогой иномарке. Обычно это автомобиль старше 3 лет, пользующийся популярностью в России и считающийся престижным среди сильных мира сего. Мастера по взлому сигнализаций берутся за дело, и машина растворяется в небытие.

Вторая причина — это банальная перепродажа четырёхколёсных друзей на запчасти. Не брезгуют прибегать к такому ремеслу даже магазины, ведущие открытый бизнес в крупных городах. Им за копейки свозят старое «железо», отыскавшееся во дворах, а кузова идут на свалку. Другие варианты не являются слишком массовыми и не превращаются в систему.

Охота пуще неволи

Статистика приводит интересные факты. В 2016 году в рейтинге самых угоняемых автомобилей на первых строчках стоят «Лады», а именно ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и Lada Samara. Эти автомобили расходятся по развалам запчастей как горячие пирожки. На втором месте Toyota. Японских седанов и внедорожников угнали за полгода 2,3 тысячи. Самые популярные — Camry и Corolla.

Между тем страховщики приводят иные цифры. Им интересно не просто количество исчезнувших в никуда машин, а процент от проданных новых. Тем самым становится понятно, насколько безопасно оставлять ту или иную модель без присмотра под окнами и какова вероятность ее исчезновения. По данным «АльфаСтрахования», за первое полугодие вышел следующий расклад.

На первом месте по угоняемости стоит Toyota Camry (частота угонов — 1,7%). На втором Mercedes-Benz S-Class с частотой 0,74%. Новая и престижная модель всегда вызывает зависть у соседей, и заказы у криминальных группировок на неё растут. Третье место взял Lexus GX с частотой угонов 0,69%.

Потом следует разношёрстная толпа: Mazda CX-5 (0,36%), Toyota Land Cruiser Prado (0,31%), а также народный любимец Renault Duster (0,24%) и Toyota Land Cruiser (0,19%).
В общем, ситуация понятная. Если у вас трёхлетняя Camry в престижной комплектации на литых дисках и в «пацанском цвете», то она в группе риска. Технология угона проста.

Или преступники считывают сигнал радиоключа, или выманивают хозяина дерзкими выходками из машины. Когда за рулём никого нет, подельник запрыгивает внутрь и уезжает.

Как складывается жизнь у исчезнувших автомобилей?

Воровство происходит всегда неожиданно. На презентации прежнего поколения BMW, проходившей в Санкт-Петербурге, «уехал» один из шаттлов в виде BMW X5. На видеозаписи с камер у гостиницы было видно, как преступник с чемоданчиком считывает код посредством спецоборудования, садится за руль и уезжает.

Головное представительство BMW подсуетилось, правоохранительные органы начали поиски, и машина нашлась в одном из гаражей Москвы, перекрашенная и с перебитыми номерами. Быстро перебросить автомобиль из одного города в другой не составляет труда.

По словам начальника угонного отдела ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергея Сушкова, был случай, когда сигнал со спутника от BMW X5 привёл их к воротам воинской части с взлётно-посадочной полосой. Сигнал пропал, а потом поступил из Улан-Удэ.

Загнать машину в транспортный самолёт и перекинуть в качестве военного груза куда-то подальше технически не составляет труда при наличии объёмного кошелька. Причём необязательно посвящать в криминальные дела транспортировщиков. К этому времени автомобиль имеет полный пакет документов. К слову, южные регионы и Кавказ теряют пальму первенства по сбыту угнанных машин.

Многие дилеры открыли там свои представительства, и ездить на машинах с перебитыми номерами стало не так престижно. Остаются ближайшие соседи, ещё не вошедшие в таможенный союз и не располагающие достаточной долей компьютеризации для функционирования криминальных баз.

Не удивительно, что Средняя Азия пухнет от дорогих автомобилей.

«В особенности поразил Бишкек, — рассказывает руководитель агентства «Авторазум», начальник Трансазиатской экспедиции Алексей Симакин. — Мы прошли через все государства Средней Азии. Поездив по улицам столицы Киргизстана, мы удивились тому, насколько много там „Лексусов“, „Мерседесов“, „Лэнд Крузеров“ и прочих „Гелендвагенов“. Но Бишкек — особенный».

Казахстан особо ничем не выделяется. Он входит в Таможенный союз и имеет такой же ассортимент автомобилей. Зато Таджикистан, Киргизстан и Узбекистан — настоящие «самородки». В Узбекистане практически запрещено иметь иностранные автомобили. Формально можно, но слишком высоки пошлины. Страна ездит на «Дэу», собираемых на нескольких предприятиях. В особенности там распространены «Нексии» белого цвета. Немало «Матизов». В качестве премиального выступает «Шевроле Кобальт», который теперь у нас продаётся под маркой «Равон». «В Таджикистане много поезженных „Опелей“, — продолжает путешественник Алексей Симакин. — Откуда оии берутся, не знаю, но страна превратилась в отстойник и кладбище для старых представителей этого бренда». О том, что Киргизстан стал главным государством на постсоветском пространстве, куда свозятся ворованные премиальные автомобили, говорили давно. Сами правоохранительные органы республики не скрывают проблемы. Причём нередко местные полицейские сами ездят на разыскиваемых в России машинах.

По словам начальника отдела по борьбе с угонами автотранспорта МВД Киргизстана Улана Акматова, в случае, если владелец не найден, по решению суда машина конфискуется и передаётся госорганам во временное использование. Особенно популярны Lexus 570, Land Cruiser 200, Range Rover, BMW X5 и X6, Honda CRV.

За пределами СНГ ворованные машины стала ценить Монголия. Улицы Улан-Батора буквально забиты дорогими иномарками с европейским левым рулём. Ездить на таких здесь престижно, но нередко во время диагностики дилеры обнаруживают информацию о прежних владельцах. Восстанавливаются даже перебитые номера. Эти данные заносятся в базы, и чтобы обнаружить пропавший несколько лет назад автомобиль, достаточно заглянуть в ту или иную из них. Полиции заниматься мелочами некогда, поэтому этот бизнес отошёл на откуп частным детективам, знакомым с работой правоохранительной системы.

Дорожка в Среднюю Азию протоптана основательная. Сначала машины идут в Нижний Новгород, далее через Оренбург и омские посты, к воротам Азии и Монголии, через Ашанту. Как и кто будет ставить замки на зияющих дырах на границах, пока не ясно.

Авторский пост

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

4

26

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/2250480-zhizny-vorovannyh-mashin-gde-okazyvajutsja-ugnannye-v-rossii-avtomobili.html

Где купить авто после угона, стоит ли покупать машину после угона

Куда девают угнанные автомобили

В поисках экономии не всегда удается приобрести новенький авто из салона. На рынке б/у моделей машины, побывавшие в угоне, зачастую лучше всего смотрятся в соотношении цена-качество. Приобретать такое транспортное средство, говорят, себе дороже. И в этом действительно есть своя правда. Однако при желании можно обойти подводные камни и даже сэкономить приличную сумму.

Можно ли купить авто, находившееся в угоне

Разумеется, можно. Как заведомо этого желая, так и случайно нарвавшись на угнанное авто. Чтобы избежать покупки угнанной машины, заранее проверьте ее историю.

С помощью сервиса «Автокод» можно по госномеру узнать, числится ли авто в угоне. А чтобы досконально узнать его технические исправности и неисправности, закажите услугу выездной проверки «Автокод».

Мастер приедет в назначенное место, осмотрит авто и выдаст информацию о состоянии ТС.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Как продают краденные автомобили и как проверить машину на розыск

Мы же поговорим о первом варианте — сознательной покупке машины после угона. Если идентификационный номер не был перебит, то это существенно облегчает задачу. Авто легко снять с учета и зарегистрировать снова. Но так бывает не всегда.

Угнанные автомобили, как правило, имеют несколько путей после совершения кражи:

  • Разбираются и продаются по частям. По закону, отдельные детали не являются полноценным транспортным средством и к угону не относятся.
  • Легализуются и продаются с другими номерами.
  • Продаются под видом «честных».
  • Угоняются как средство передвижения, а после остаются брошенными.

Чаще всего мошенники используют первые два способа. И если с разбором на запчасти всё понятно, то со вторым у будущих покупателей могут возникнуть проблемы. В ста случаях из ста идентификационный номер легализованных машин оказывается перебит. При регистрации в ГИБДД это станет понятно и повлечет за собой ряд неприятных трудностей. О них поговорим ниже.

Также читайте: Как определить перебитые номера

Где купить авто, побывавшее в угоне

Угнанные машины укрывают там, где найти их практически невозможно. Чаще всего отправляют по гаражам или быстро перевозят в другую область, пока там не стало известно об угоне. Однако в целях хорошей экономии найти такое авто для покупки несложно. Застрахованные машины после выплаты компенсаций передаются страховым компаниям, которые в дальнейшем их легально оформляют.

У страховой компании

многие находят этот вариант самым удачным и безопасным. процедура не доставляет особых сложностей. в каждой компании есть юристы, быстро и толково выполняющие свою работу. тем более автомобиль не нужно снимать с учета для продажи, а номера восстанавливаются.

страховые агенты отправляют машину на экспертизу. если номера оказываются перебиты, то в данные при регистрации вносятся изменения. далее происходит абсолютно законное оформление договора о купле-продаже.

это действительно наиболее легкий способ купить авто после угона, сохранив часть денег и обезопасив себя от дальнейших проблем.   

на штрафстоянке

на штрафстоянке цены на криминальные машины гораздо ниже, чем на б/у рынках и даже у страховой. причина тому – увеличение риска. здесь вы можете встретить непосредственно владельца авто, заключив с ним напрямую договор купли-продажи. но помните, под видом хозяина авто вполне реально наткнуться на мошенника, а вместе с тем на перебитые номера и прочие прелести.

также у вас есть возможность (рекомендуется!) купить машину у государства, если её владелец до сих пор неизвестен. но в данном случае придется потратить время на проведение экспертизы.

потому что изначально автомобиль отправят именно туда.

в положительном случае вы подпишете договор, в котором обязательно будет указано, что история этого транспортного средства снова чиста, и вы можете спокойно регистрировать его на себя.

сколько можно сэкономить на авто, побывавшем в угоне

Такая сделка очень сильно манит своей выгодой. И это действительно способ сэкономить. Страховые компании, например, снижают стоимость продажи на половину ниже реальной цены на рынке. Оформить за хорошие деньги блестящее авто, побывавшее в угоне, да еще и законным способом – лучшее, что может быть.

Примерно такую же скидку сделают и на штрафстоянке. Однако при покупке машины у частных лиц лучше поостеречься — проблем не оберешься. Снять с учета и продать его уже не получится, застраховать тоже. И не исключено, что документы и номера окажутся поддельными.

Тогда придется доказывать ГИБДД, что вы не имеете никакого отношения к угону, а это и время, и нервы, и, конечно, деньги, чтобы оплатить услуги грамотного юриста при разбирательствах.

Поэтому прежде, чем заключать сделку, подумайте, как следует, стоит ли покупать машину после угона у первого встречного или всё-таки осуществить это через более надежные организации.

Сложности при покупке авто после угона

Приобретение угнанной машины скорее похоже на лотерею. Тут либо повезет, и ваша машина вместе с вами начнет свою историю с чистого листа, либо – сплошные убытки и сожаление о покупке.

Какие нюансы покупки автомобиля, побывавшего в угоне, могут перед вами предстать? Что может быть, если купить авто не у государства или страховщиков? Давайте разложим по пунктам.

    • Если машина с указанными на ней номерами числится в федеральном розыске, то её данные уже есть и у Интерпола. Любое отделение ГИБДД имеет к ним свободный доступ. А значит, что долго проездить на авто не получится. При попытке поставить машину на учет вас, несомненно, обвинят в её хищении. Доказать свою невиновность станет вашей следующей ближайшей задачей.
    • Аналогичная ситуация с постановкой на учет может произойти, если документы поддельные. Осуществить постановку будет просто невозможно. И за границу тоже вы вряд ли съездите.
    • Допустим, с документами всё в порядке, но при этом отдельные части авто подвергались манипуляциям. Из этой ситуации есть выход, а точнее – два. Вы можете оформить замену, установив в своем транспортном средстве новый кузов или двигатель. Затем вам выдадут новый номер, и всё в порядке. Второе решение – продать по запчастям. Не лучший, разумеется, вариант. Но для начала стоит посчитать расходы, и только тогда можно делать выбор.
  • Еще один риск, подстерегающий после обзаведения похищенным транспортным средством, – его предыдущий владелец. Если страховая компания не выплачивала ему компенсацию, то он может найти вас и отнять свою машину на законных основаниях. В другом случае страховщики заберут её сами.

Вывод! Как мы уже сказали, покупка авто после угона – рискованное дело, которое может повлечь за собой неприятные последствия. Но если уж сэкономить очень хочется, а ваш девиз – «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!», то вперед. Будьте предельно внимательны при осмотре машины, выборе продавца и проверке документов. И празднуйте покупку с  поднятым бокалом.

Источник: https://avtocod.ru/stoit-li-pokupat-avto-posle-ugona-i-kak-ehto-sdelat

Зачем и куда угоняют машины?

Куда девают угнанные автомобили

Последние годы отмечается снижение количества случаев угона автомобилей в нашей стране, но это не означает, что полиции удалось искоренить данный вид преступлений.

Статистика свидетельствует, что каждые 30 минут кто-то из владельцев лишается своего автомобиля в результате угона. При этом число вскрытий автомашин с целью кражи личного имущества, находящегося в салоне значительно больше.

Данные факты подтверждают, что автовладельцам необходимо ответственно подходить к обеспечению сохранности своего имущества, в том числе с использованием современных качественных охранных систем, наиболее эффективно препятствующих хищению транспортных средств.

Разберем три основных направления хищений автомобилей:

  • угон с целью реализации автомобиля конкретному заказчику;
  • разбор машины на запасные части и последующая реализация их на вторичном рынке;
  • хищение с целью реализации всевозможных мошеннических схем.

Рассмотрим подробнее каждое направление.

1. Угон с целью легализации и последующей продажи

Угон «под заказ» в настоящее время, по данным ГУУР МВД России является наиболее распространенным способом хищений.
Двойники

«Двойник»

Преступники, похищая определенный автомобиль, должны в последующем легализовать его.

С этой целью проще всего подобрать подобную угнанной машину-двойника, с аналогичными характеристиками (модель, цвет, комплектация), зарегистрированную, как правило, в другом регионе, изготовить поддельные документы и перебить VIN-номера на украденном автомобиле. Для подбора «двойника» используется информация из баз данных дилеров, автосервисов, магазинов, торгующих запасными частями.

Двойник «тотальника»

Также для этих целей используются настоящие документы от автомашин, не подлежащих восстановлению после ДТП, пожаров или иных внешних воздействий. В этом случае на угнанном автомобиле преступниками изменяются только идентификационные обозначения на кузове, что затрудняет выявление факта подлога.

Двойник за рубежом

Кроме того, автомобиль могут подвергнуть «очистке», используя данные «двойника», фактически находящегося в другой стране, путем фиктивного растаможивания и оформления новых регистрационных документов на похищенный автомобиль.

Сбыт в другие страны

В случае если машину угоняют для последующей перепродажи за границей, данные действия не производятся, так как процессом легализации занимаются другие люди, используя те или иные способы, распространенные в конкретной стране нахождения угнанного автомобиля. Но спрос на такого рода заказы существует, как существуют и каналы переправки машин через границу РФ (чаще всего в страны Средней Азии – Киргизстан, Монголия).

2. Хищение для последующего разбора на запасные части

Несколько лет назад автоугонщиков в крупных городах в первую очередь интересовали премиальные модели автомашин, а в провинции в основном – продукция отечественного автопрома. Экономический кризис, а с ним ослабление рубля и рост стоимости запчастей, внес свои коррективы в преступный бизнес, что также подтверждает и статистика угонов по маркам машин.

Разобрали и продали

Разборка автомобилей
В зону риска попали бюджетные и популярные иномарки (Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Duster, Volkswagen Polo и другие недорогие автомобили), угоняют которые чаще всего с целью сбыта их в разобранном виде. Для этих же целей угоняют редкие машины и снятые с производства, запчасти на которые трудно найти.

Данный «бизнес» приносит хороший доход угонщикам в современных реалиях, так как владельцы подобных авто, как правило, не тратятся на хорошие охранные комплексы и пренебрегают дополнительными мерами безопасности. Для автоворов – это лакомый кусочек, а спрос на дешевые запчасти дополнительно стимулирует угоны машин с целью последующего разбора.

В «цветмет»

Отдельной строкой в статистике хищений авто проходят кражи старых и брошенных во дворах авто с целью сдачи их на металлолом.

Владельцы зачастую вспоминают о том, что у них есть машина только тогда, когда им выставляют требования об уплате налога, а снять ее с учета не представляется возможным, так машины физически нет.

Пункты приема лома забирают машины на утилизацию без документов, путем заключения рукописных договоров, в которые заносится фиктивная информация об автомобиле и ее владельце.

3. Угон с целью мошенничества

Полицейские также не перестают раскрывать и всевозможные мошеннические схемы, связанные с угоном автомобилей.

Это и похищение авто с целью получения вознаграждения за его возврат, и сговор владельцев с автоугонщиками для извлечения дохода путем продажи автомобиля за рубежом и обращения в страховую компанию о факте угона.

Подобные схемы применяются и в области кредитования. Способов мошенничества множество и постоянно появляются новые.

Вывод

Как говорил Юрий Деточкин из фильма «Берегись Автомобиля»: «Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль».

А чтобы обезопасить его от угона, сберечь свои нервы, необходим комплексный подход к организации системы охраны машин с применением качественных противоугонных систем, комбинировании механических и электронных средств защиты, выбор и установку которых следует доверять только профессионалам.

Для этого достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио, специалисты которого бесплатно проведут подробную консультацию и порекомендуют наиболее подходящие именно вашему автомобилю устройства.

Источник: https://www.autostudio.ru/article193.html

Как и куда уезжают ворованные автомобили из России. Новости. Первый канал

Куда девают угнанные автомобили

На днях стали известны данные об угоне автомобилей в России – только в столице в месяц угоняется более тысячи машин. Широкой публике об угонах становится известно лишь, когда автомобиль похищают у людей известных всей стране, а милицейская статистика дает гораздо более печальную картину.

День, улица, парковка. В ожидании удобного момента Андрей проводит здесь по несколько суток. Такая профессия – собственность расхищать. В прошлом Андрей – автомобильный вор и хорошо знает, как это угнать за 240 секунд.

Владелецы парковки и оставленных машин не подозревают, что совсем рядом кто-то ловит сигналы. После Андрею останется только завести мотор.

Угоняют даже с платных парковок. Там вопрос “где моя машина” похоже, уже никого не удивляет.

Больше 7000 машин в год – это данные только по Московской области. Найти удается меньше четверти.

Чужую иномарку Андрей пригоняет в гаражный кооператив на окраине Москвы. Здесь за несколько часов машина превратится в груду штампованного железа.

Андрей, угонщик: “Иногда машины разбирались ради какого-нибудь одного агрегата, там двигатель снять или коробку передач, а остальное выкидывалось”.

В руках у директора частной техпомощи детский пенал, внутри которого отмычек на полторы тысячи евро.

Ярослав, директор частной службы техпомощи: “Такой вот набор инструментов – вот это на простые случаи. Это – специальный инструмент, которым открываются машины”.

Эти люди зарабатывают тем, что помогают быстро открыть и отогнать машину потерявшим ключи владельцам. И хорошо знают: вскрыть любой замок – лишь дело времени и подручных средств.

Оказалось, любая сигнализация – это много шума из ничего. Даже если она на самом высоком уровне.

Тем, кому по карману защита по последнему космическому слову техники, продавцы любят демонстрировать, как их система будет действовать в реальности.

Глядя на съемку показательного задержания, угонщик Андрей не может не сдержать улыбки. Отключить спутниковую защиту, оказывается, можно и без космических усилий.

Андрей, угонщик: “Любую систему охраны можно отключить – это вопрос цены. Есть простые модели, которые можно угнать при помощи одной отвертки, посложнее – уже достаточно серьезная техника подключается. Если машина нужна кому-то, ее однозначно угонят”.

У ворот охрана, а вокруг камеры наблюдения, но машины пропадают даже из под окон депутатского дома.

После очередной кражи коммунисты Владимир Улас и Игорь Эдель встали на защиту частной собственности. И предложили ужесточить законы.

Владимир Улас, депутат Государственной думы: “Предлагается из 166 статьи убрать такое понятие как “Угон без цели хищения”. Почему? Потому что в этом случае человек преступник отделывается легким штрафом”.

У инспектора ДПС Андрей Квасова рабочий день начинается с обновления базы угнанных машин и с рассказов угонщиков о том, что машину не украли, а взяли покататься.

Единственная потеря водителя украденной машины – сам автомобиль и несколько секунд на оформление протокола.

Для узбекского водителя такое могло бы оказаться последним, что он сделал на свободе на ближайшие 15 лет. Три пятилетки в тюрьме за угон – это еще мягкое наказание для Узбекистана.

Долгое время здесь за кражу машин давали пожизненное заключение. Суровые меры сделали профессию автоугонщика настолько редкой, что теперь даже интервью с ним – удача.

Алексей, угонщик: “Машина стояла с ключами. Около базарчика”.

Рассказ об угоне не занимает много времени. Машины в Ташкенте теперь не только не ставят на сигнализацию, но и даже не закрывают.

Но подобные меры работают не везде. В России уже не раз ужесточали ответственность за угон. В ответ злоумышленники стали использовать детский труд.

Владимир Васильев, депутат Государственной думы: “Мальчишек берут, как разовый материал.

Его задача – подойти к машине, простым способом, линейкой обычной открыть “Жигули”, перегнать, позвонить – ее забирают. Его роль незначительна. Сумму получают тоже незначительную.

Иногда, в общем-то, он еще и преступником, как таковым, не стал. И, конечно, здесь нужно посмотреть, обрушивать на него всю мощь закона”.

Решить проблему угонов одним уголовным кодексом получится вряд ли. Одна из главных задач – лишить угонщиков спроса. Хотя сыщикам хорошо известно, куда везут ворованные машины.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-го отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: “Если в Европу идут машины иностранного производства, то в Среднюю Азию и отечественного производства очень много машин заезжает”.

Закрыть границы для угнанных авто до сих пор не получается. Общая база похищенных машин стран СНГ хоть, говорят, и существует, но только обновляется редко и доступна далеко не каждому милиционеру.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-гл отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: “Татария, Нижний Новгород, Казань, потом он уходит на Казахстан через Оренбург, через 2 поста. Потом идет дальше через омские посты, курганские, барнаульские, вплоть до того, что через Монголию, через Ашанту, есть информация, что тоже машины уходят”.

Первые попытки наладить работу общей компьютерной базы угнанных машин сразу дали результаты. Бизнес на угонах давно стал международным, и без общих усилий остановить волну воровства машин вряд ли удастся.

Каждый день его маршрут – на работу идет мимо автомобильных стоянок и гаражей. Крюк в несколько километров приносит Алексею постоянный заработок. Он – частный детектив по розыску автомобилей.

Алексей Котомин, директор детективного агентства: “Мы ищем только машину, а правоохранительные органы в первую очередь интересуют лица, совершившие преступления. И поэтому их работа по розыску машины зачастую сводится к формальному возбуждению уголовного дела и объявления машины в розыск. Все”.

С такими же, как он, детективами из разных стран у сыщика из Петербурга есть общая база угнанных машин и свои методы, как обнаружить похищенный транспорт.

Агентству удается вернуть каждый пятый автомобиль. Для милиции это пока недостижимая статистика. Поэтому детективы уверены: их бизнесу в России пока ничего не угрожает.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2008-11-23/178502-kak_i_kuda_uezzhayut_vorovannye_avtomobili_iz_rossii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.