Куда идут деньги от штрафов гибдд

Куда «идут» и на что тратятся штрафы ГИБДД?

Куда идут деньги от штрафов гибдд

На начало 2018 года в России было зарегистрировано около 43 540 000 легковых автомобилей. Известно также, что в среднем по стране на 1 000 жителей приходится 296 легковых авто. Самыми автомобильными регионами по этому показателю приходятся: Приморский и Камчатский края, Московская и Калужская области, республика Карелия.

Цифры, факты и закон

Систематически автолюбители нарушают правила дорожного движения. Сейчас в век информационных технологий после нарушений к ним приходят «письма счастья», ну или можно отслеживать свои штрафы в специальном мобильном приложении.

Так, самым распространённым штрафом для водителей в России является взыскание за превышение скоростного лимита. Во многом это можно объяснить наличием комплексов фото- и видеофиксации, которые делают множество снимков ежедневно.

Оказалось, что больше всего лихачей в Рязанской, Костромской и Нижегородской областях.

На втором месте по нарушениям в большинстве регионов расположилось несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. На третьей позиции – движение по обочине.

По данным сайта «Зарулем.рф», в десятку самых распространенных нарушений ПДД также вошли: движение по полосе для общественного транспорта; неоплата парковки; заезд за стоп-линию и проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; нарушение правил парковки и непристегнутый ремень безопасности.

Однако, в каждом регионе своя специфика. Так, в Топ-5 самых популярных нарушений ПДД в Москве вошли:

– превышение скорости от 40 до 60 км/ч;

– несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой;

– движение по обочине;

– движение по полосе для общественного транспорта;

– неоплата парковки.

Любопытно сравнить столичный топ-5 с пятеркой самых популярных нарушений в Дагестане (этот регион наиболее заметно выбивается из общего списка):

– непристегнутый ремень;

– отсутствие и просрочка страховки;

– нарушение правил тонировки;

– превышение скорости от 20 до 40 км/ч;

– неисправный автомобиль.

Более того, эксперты даже выяснили, владельцы каких автомобилей чаще нарушают ПДД. В России чаще других штрафы получают владельцы дорогих марок автомобилей, в частности, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Эти выводы сделаны из анализа 2017 года.

«Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок.

Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян штрафы за скорость, «непропуск» пешехода или непристегнутый ремень безопасности, интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге», — отмечают авторы исследования.

И сетуют на то, что в России нет законодательно установленных мер воздействия на тех водителей, которые регулярно получают большое количество штрафов за нарушения ПДД.

А теперь приведём некоторые виды нарушений и размер штрафов за них. Например, за превышение скорости сумма может варьироваться от 500 рублей до 5000 рублей.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения обойдётся в 2000 рублей.

За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением предусмотрен либо штраф в 5 000 руб., либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Отметим, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. В случае, если вы это не сделаете, то вас могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа уже в двукратном размере или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

А куда деньги поступают?

Недавно по Первому каналу был сюжет об автоштрафах. Сразу сделаю ремарку, по ТВ смотрю только новостные передачи, и то только для того, чтобы быть в курсе последних событий. Так, в новостном сюжете пытались выяснить, куда же уходят штрафы: в бюджет или в карманы частных компаний? В пример привели волгоградских депутатов, которые недавно сами задались этим вопросом. Цифры их сильно удивили.

«Каждый год штрафов в областной бюджет приходит от миллиарда до миллиарда 200 млн рублей. Спросили: а вот те коммерческие партнеры, с которыми заключены соглашения по обслуживанию, они сколько получают? И была озвучена цифра – более 500 млн рублей», — рассказал депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов.

По словам депутата, если бы вместо частников ту же самую работу выполняло госучреждение, то обслуживание камер обошлось бы всего 30 млн. Но в администрации Волгоградской области объясняют: государственно-частное партнерство законно и все траты оправданы.

Так работают в Свердловской, Нижегородской областях, Красноярском крае и некоторых других регионах России. В Махачкале вообще этим занимается только коммерческая фирма. А вот в Саратовской области вся система видеофиксации исключительно государственная.

От сотрудничества с частниками там отказались.

«Во-первых, большой процент берут со штрафов. Получается, половина практически. Например, 500 рублей штраф, где-то 200-250 рублей они обычно забирают себе. То есть намного дешевле обходимся мы, чем частные фирмы», — говорит директор Регионального навигационно-информационного центра Валерий Хибаров.

Где забота о безопасности, а где система видеофиксации превращается в доходный бизнес? Водители считают, что регулярно оказываются в намеренно подстроенных ловушках.

В компании, которая в соответствии с госконтрактом как раз и расставляет передвижные камеры, утверждают: где стоять треноге решают не они, а региональное учреждение-заказчик по согласованию с ГИБДД.

«Это места, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, либо места, выбранные на основе анализа дорожных условий и нарушений правил дорожного движения», — сообщил директор компании по установке камер видеофиксации Александр Барсуков.

Но водители спорят: есть и более аварийно-опасные места, чем те, где треног больше всего.

«На сегодняшний момент вся система устроена так, что фирмы, которые обслуживают эти камеры, они получают с этого доход. И пока это будет именно так делаться, то, естественно, камеры будут ставить там, где выгодно тем или иным лицам, которые обслуживают эти камеры», — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Условия контрактов в разных регионах отличаются: где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то – определенную сумму с каждого штрафа.

Но волгоградские депутаты уверены: если система видеофиксации в регионе будет полностью государственной, то это сэкономит сотни миллионов бюджетных денег.

Со следующего года эти средства должны направляться только в дорожный фонд региона и тратиться на ремонт дорог.

В процессе своей деятельности мы лично столкнулись с данной темой.

К нам на ревизию поступили материалы, где некая организация «А» выиграла контракт на сотню миллионов рублей для организации процесса изготовления и пересылки заказными письмами постановлений, вынесенных Центрами автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

Затем организация «А» привлекает для этой работы фирмы «Б» и «В», которые выполняют функции в рамках своей компетенции. Более того, фирма «В» также находит посредника – фирму «Г». Получается, организация «А» выступает подрядчиком, находя субподрядчиков, которые в свою очередь также привлекают сторонние организации.

Организация «А», являясь монополистом на рынке, не выполняя никаких работ, только найдя субподрядчиков, зарабатывает миллионы рублей, в то время как эти деньги можно было сэкономить, заключив контракты напрямую с фирмами, в чьих силах выполнить данный фронт работ.

Но дело в том, что изначально конкурсная документация уже пишется под конкретного подрядчика. В нашем случае все сделано так, чтобы выиграла именно организация «А». Выходит такая длинная цепочка подрядчика и субподрядчиков, в результате которой на каждом этапе попросту списываются и «пилятся» миллионы.

Больше платишь – мягче едешь

Президент России Владимир Путин 4 июня подписал закон, согласно которому с 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды. Изменения вносятся в п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса России.

Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта России для исполнения поручений президента, касающихся дополнительных источников доходов для дорожных фондов.

В ведомстве считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.

Как мы уже говорили, в настоящее время штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, и субъекты могут тратить их по своему усмотрению. Получается, что главы субъектов сами решают, какая доля пойдет в дорожный фонд.

По данным Федерального казначейства, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты таких штрафов в 2016 году составил около 60 млрд. рублей, а в 2017 году – более 67 млрд.

«С января 2019 мы будем точно знать, что все средства от штрафов за нарушения ПДД действительно пойдут на содержание дорог, их ремонт или даже создание новых региональных трасс.Ранее деньги от штрафов размывались на необходимые нужды: например, чтобы закрыть «дыру» в бюджете в каком-либо секторе.

Теперь, раз на это будут идти все средства, а не какая-то их часть, денег на дорогу станет выделяться гораздо больше.

Несмотря на то, что такое решение можно считать весьма положительным, ведь чем больше средств тратится на дороги, тем лучше, одними штрафами дороги в нормальном состоянии поддерживать невозможно», — утверждает автомобильный эксперт Антон Чуйкин.

При этом он опасается, что региональные власти не только постараются повысить собираемость штрафов по линии ГИБДД, но и резко увеличат число новых камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

«При целевом использовании средств дороги действительно должны стать лучше, а насколько, уже будет зависеть от того, как интенсивно будут нарушать ПДД автомобилисты. Однако сейчас все боятся, что начнут получать множество штрафов, которые будут выписывать не совсем законно.

Хотя даже сейчас возникают такие ситуации: где-то необоснованно поставят знак с гораздо меньшей скоростью, например в районе заброшенного населенного пункта, а где-то не уберут его после ремонта», — рассказал Чуйкин.

Между тем, в Минтрансе считают, что данная статья является не основным, а дополнительным источником доходов дорожных фондов.

«В соответствии с бюджетным Кодексом региональные дорожные фонды формируются, прежде всего, за счет: акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета», — заявили в Минтрансе России.

Куда поступают деньги мы разобрались. Насколько справедливо выписываются штрафы – это уже совсем другой вопрос. Ведь ошибочные штрафы ГИБДД – не такая уж редкость в наши дни.

Они возникают вследствие ошибок компьютеров или невнимательности и рассеянности операторов центров фото-и видеофиксации, инспекторов ГИБДД. Для их обжалования нужно обратиться в Госавтоинспекцию или в суд для доказательства своей правоты. Это можно сделать и по Интернету, через сайты Госуслуги и ГИБДД.

Основаниями для аннулирования штрафов могут служить материалы, которые вам должны предоставить в центре автоматизированной фиксации.

Теперь вы знаете о своих правах, но и не забывайте об обязанностях. Помните, на дороге превыше всего безопасность – как ваша, так и остальных водителей, пассажиров и пешеходов, – так что давайте без нарушений.

Понравился материал? Поделитесь:

Источник: https://lse-ikb.com/activities/blog/201-kuda-idut-shtrafy-gibdd

Макеев Леонид Александрович. Система штрафов в России. Или: куда идут наши штрафы ?

Куда идут деньги от штрафов гибдд
Журнал “Самиздат”: [Регистрация] [Найти] [и] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]

Система штрафов в России. Или: куда идут наши штрафы ?

      Меня всегда поражала бессмысленность этой системы в нашей стране.    Но в последнее время смысл появился, страшненький такой.    Ниже я приведу пару идей по использованию штрафов с пользой для населения.      

      Штраф по сути – это наказание. Наказание, налагаемое государством на правонарушителя. Кроме наказания как такового, штраф, по замыслу законодателей, должен нести ещё и воспитательную функцию, типа: становись хорошим и больше так не делай, а то ещё раз оштрафую.    Давайте коротенько рассмотрим, выполняет ли штраф свои функции.    Кому выгоден штраф, как наказание рублём? Штраф, как деньги, выгоден всегда и только государству. При любом раскладе.    Вот, например, года три назад некто Киркоров на своей пресс-конференции СМИ, публично и грязно оскорбил девушку-корреспондента. Была масса свидетелей и громкий скандал. Девушка имела полное право подать на обидчика в суд, потребовать извинений и отсудить о-очень большую материальную (денежную) компенсацию. Но она его извинения приняла и простила. Тем не менее, столичный суд принял самостоятельное решение и наложил на Киркорова штраф в размере 65 тыс. рублей. В пользу государства, как сказано в решении.    И вот вопрос: кто выиграл от того, что мэтр эстрады публично обложил матом незнакомую девушку? И второй вопрос: стал ли Киркоров, наказанный штрафом, впредь вести себя сдержанней? Как в последствии показал скандал с избиением другой девушки, в Израиле – не стал.       Подобные примеры совершенно очевидно показывают цель создания системы штрафов: обогащение государства и его чиновников.Когда штраф в пользу государства, назначенный судом, превосходит сумму морального или физического ущерба пострадавшему. Такая позиция государства, когда оно наживается на страданиях потерпевших от правонарушителей, совершенно аморальна и недопустима в цивилизованном обществе. Это одна из причин, по которой я не считаю Россию цивилизованной страной.       В России, где население сплошь юридически безграмотно, или наоборот грамотно кладёт на законы, штрафы – всего лишь средство пополнения бюджета, казны. Никакого наказательного или воспитательного значения в нашем раздолбайском обществе они не имеют. Даже у мэтров “культуры”. Менталитет наш такой, “культура”, блин.       В последние годы в России появилась очень сильная любовь законотворцев к штрафам. Кроме увеличения в разы размеров существующих штрафов, думцами принимаются всё новые и новые штрафные санкции за любые поступки граждан. Такое впечатление, что скоро всё население России будет жить в постоянном штрафном стрессе: шаг влево – штраф, шаг вправо – двойной штраф, плевок мимо урны – миллион в пользу государства. Я не шучу, законы в Думе переписываются, и по уголовным статьям нары заменяются миллионными штрафами, к примеру, за взяточничество. Кому это выгодно – читай выше.       Выгодно государству такое положение вещей сразу вдвойне.    Во-первых.    Не надо напрягаться и тратиться на культурное образование, юридический ликбез в школах, и воспитание у молодёжи нравственности и уважения к закону. Это даже хорошо: пускай нарушают, мы их на крючок подцепим, пятнышко на биографии поставим. Хорошо бы все запятнались.    Во-вторых.    Поскольку уважения к закону нет, ну не воспитано оно, надо всех нагнуть штрафами и поиметь с этого прибыль. Это же как здорово: каждый второй ходит под статьёй и всю жизнь у него из зарплаты вычитают нам, чиновникам. А ежели заерепенится, так мы ещё штрафов накидаем. Зашибись.       В последнее время суды весьма охотно по делу, и не по делу облагают граждан штрафами. Видимо не обошлось без рекомендаций Верховного суда, а то и выше. В кремлёвских кабинетах ЭТО имеет название “работа с населением”, и работа эта ведётся не через воспитание, что хлопотно, долго и затратно, а через наказание, что быстро и прибыльно. Таким образом, система штрафов в России будет нести не наказательную и воспитательную функции, а заместительную: штрафы – ВМЕСТО порядочности и нравственности, которых на самом-то деле нет, не воспитаны. Правительство и Дума России уже всё перевели на деньги: льготы участникам ВОВ, уголовные наказания и много всего. При таком подходе в скором будущем надо ожидать перехода Нравственности в денежное исчисление: сумма штрафов гражданина в рублях будет мерилом его порядочности, и самым порядочным окажется хитрец и пройдоха, их избежавший. А собственно штрафы будут включены в государственный бюджет, как внебюджетные доходы, по которым можно ни перед кем не отчитываться, просто класть в карман чиновника.    Я считаю такой подход частью внутренней государственной политики лично президента Путина.       Смысл этой “штрафной” системы такой: поступками людей будет управлять не нравственность, а страх наказания. И как следствие будет развиваться хитрость, во избежание наказания за свою пакость.    Вот такое у нас будет обчество правонаказателей и хитрецов. Веселуха.       Цитата:    “Но можно ли предусмотреть все случаи обмана и нарушения договоров? Мир стремительно усложняется, так же быстро усложняются схемы пирамид, липовых сделок, подставных фирм, преступных сговоров…    Страшен мир, где только один сдерживающий фактор: страх наказания властью!    У нас у всех в крови эта благородная страсть обмануть власть, оставить ее в дураках. И если одна только власть будет следить за исполнением законов, не подключая к этому делу нравственность, не воспитывая с детства принципы: “Мальчики этого не делают”, “Девочки так себя не ведут”, “Для мужчины такое постыдно”, то все человечество станет адвокатами и будет искать лазейки, как обуть ближних, а хорошо бы и дальних, тем самым еще кроме материальной выгоды показать свой суперкласс как “лучшего” человека”.   Гай Орловский      Эта цитата слегка устарела: в настоящее время в России не только отсутствует воспитание нравственности, но и страх наказания, иначе, откуда эти вопли Президента о коррумпированности ему же подчинённых чиновников?   

***************************************************

      Ниже я привожу примеры (или идеи), чем можно заменить штраф, или найти ему применение, полезное для граждан. Правда, Минфин, госказна и чиновники от этого потеряют, но просто любопытно: если огласить это в Думе – примут или нет?          Нарушителям экологии и создателям несанкционированных свалок вместо присуждения штрафов, идущих незнамо куда, назначать зачистку загрязнённых и замусоренных территорий в квадратных километрах. По решению суда и по требованию экологических комитетов. Возможно, так же, принудительное облагораживание этих территорий типа засев травкой, кустиками, саженцами деревьев. При сильном отравлении почвы, возможно, даже с заменой поверхностного слоя. В отличие от непонятных штрафов, исчезающих в карманах чиновников, имеем ЗРИМЫЙ результат улучшения экологии конкретной местности. Результат, который может увидеть, проверить и сделать контрольный снимок каждый желающий. И даже поваляться на свежей травке.       Если засранцы не имеют технических и людских возможностей, пускай нанимают бомжей или таджиков для выполнения решений суда и организаций экологического надзора. Если даже это невмоготу – никаких штрафов! Только на нары, за неисполнение решения суда: штраф уйдёт в госказну, а население останется жить на помойке. Штрафы не улучшат нашу жизнь и не очистят город и пригороды от свалок, они нужны только чиновникам от экологии. Для “галочки”, для создания видимости своей “работы”.    УК РФ, статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта: лишение свободы на срок до двух лет.    Два года на нарах – это ещё чересчур гуманно за содеянное. Загрязнение среды обитания людей, это не что иное, как нанесение вреда здоровью населения. Читай УК. Кроме того, срач и мусор – это нанесение нравственного вреда молодому поколению. Молодёжь, взращённая на помойках, будет считать ЭТО нормой проживания. За такие “деяния” надо давать “пятнашку”, и чтоб все эти годы товарисч подметал улицы. Считаю, справедливо.   


      ********************************************************  

2. Создание вневедомственного некоммерческого Фонда материальной компенсации жертвам ДТП.

   ВСЕ штрафы, налагаемые гаишниками, СРАЗУ ПРИ ОПЛАТЕ поступают на единый банковский счёт Фонда жертв ДТП.    Особая фишка: деньги с этого счёта могут быть использованы ТОЛЬКО ДЛЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИЙ жертвам ДТП или, в случае смертельного исхода, их родственникам. Выплаты производятся только по решению суда, сумма выплат определяется судом с учётом вины пострадавшего. Финансовое устройство счёта весьма просто, и легко поддаётся проверке: приход – штрафы, расход – решения судов. Финансовая простота даёт плюс: штат Фонда невелик. Если Фонд обнищал, а жертв ДТП не уменьшилось, надо дрючить гаишников, плохо работают или продолжают брать взятки. При таком раскладе гаишник, берущий взятку вместо штрафа, автоматически становится ВОРОМ, ворующим деньги у жертв ДТП.    А это совсем другая уголовная статья.       “Пешеходов надо любить, они лучшая часть человечества”.    И.Ильф, Е.Петров, “Золотой телёнок”   

      Шёл себе пешеход, переходил дорогу на зелёный. Вдруг трах! Сбивает его автомобиль, и уносится. А дальше всё отлажено. Заводится уголовное дело по факту ДТП, но виновника никто не ищет. Зачем гаишнику или следаку его искать? Вот, сами видите: незачем, никакой выгоды. А раз виновник не найден, законопослушный, пострадавший пешеход лечится сам, за свои денежки, со счетов своего медицинского полиса или у родственников занимает. Иногда долго лечится, иногда инвалидом остаётся, иногда трупом. Теперь понятно для чего Фонд нужен?    Иногда правда виновного в наезде находят, но тут за него вступается наш гуманный суд: о каком возмещении ущерба может быть речь, если виновный нищ, и взять с него нечего? Вы, уважаемый пешеход, уж как-нибудь сами полечитесь, за свой счёт.    Я считаю, следует по суду удержать с виновного в ДТП всё, что возможно, а всю недостающую компенсацию выплатить пострадавшему из Фонда.    А где, на каких счетах хранятся и как расходуются штрафы с нарушителей ПДД, в настоящее время о том знают только гаишные генералы.    Но жертвам ДТП оттуда не отломится.       *****************************************************

3. В дополнению к предыдущему п. 2, о Фонде.

   Штрафы – лопатой. Даёшь безопасность на дорогах!    Кроме видеорегистраторов и прочих автомобильных гаджетов, полки автомагазинов ломятся от АНТИРАДАРОВ. Ну, во-первых: антирадары вещь противозаконная, предназначенная исключительно для преступников и убийц на дорогах. Во-вторых: при таком обилии антирадаров, система гаишных радаров, как стационарных с фоторегистрацией, так и передвижных, из засады, полностью себя дискредитировала и изжила.   

      Я предлагаю более простой, дешёвый и массовый способ отлова любителей лихой езды. Для этого сгодится любой автомобиль, оборудованный двумя недорогими штучками.    1) Спидометр с большим цифровым светодиодным индикатором (что не редкость), прошедший метрологическую поверку, естественно опломбированный.    2) Приличный автомобильный видеорегистратор (баксов за 200), с хорошим разрешением, у которого в кадре регистрируется дата, время и географические координаты (по GPS).       Табло спидометра устанавливается внизу лобового стекла, на полочке приборной доски (или как её там).    регистратор крепится на подзатыльник сиденья, которое рядом с водительским таким образом, чтобы в кадре было табло спидометра и участок дороги с углом обзора прибл. 90*.    Всё, наш траулер готов для улова. Первый же двухчасовой выезд на трассу окупит все издержки и затраты на оборудование.       Оборудованный таким образом автомобиль движется по трассе с максимально разрешённой для данного участка дороги скоростью. Любое автотранспортное средство его обогнавшее есть нарушитель ПДД, что совершенно бездушно фиксирует видеорегистратор. В конце смены гаишник тупо сдаёт miсro-SD карту с видеозаписью в свою контору, и идёт домой. В управлении ГАИ штатный сотрудник (в России надо много таких сотрудников) так же тупо её просматривает и согласно гаишной базе данных о владельцах машин, рассылает квитанции на штрафы. Можно выслать и фотографию на память, как в Татарстане. Вполне допускаю возможность компьютерного просмотра видеозаписи и автоматической рассылки квитанций, что полностью исключит такой человеческий фактор, как взятки и пропуски нарушителя.   

Преимущества способа перед существующими.

      Такой способ наблюдения, выявления и фиксации нарушителей ПДД, не может быть обнаружен никакими электронными средствами. В принципе.    Способ исключает прямой контакт гаишника с нарушителем, что само по себе исключает взяточничество. Любой контакт и остановка фиксируется камерой.   Патрулирующий гаишник, сдавая карту с видеозаписью, технически не может изменить или подделать запись. У него просто нет времени: смена кончилась, надо сдавать.    регистратор объективен и взяток не берёт, ему плевать на высокое общественное положение нарушителя.    запись, сделанная таким способом, является (мне кажется) непреложным доказательством вины нарушителя в случае судебного разбирательства.    Побочный эффект. регистратор на патрульной машине регистрирует ВСЕ нарушения на дороге, например пересечение двойной полосы или проезд “на красный”.    Ограничение применения   Описанный способ не рекомендуется использовать на автомобилях, выдающих своей окраской и надписями принадлежность к правоохранительным органам.       В таких странах, как Россия, с массовыми нарушениями ПДД, способ даст весьма обильные финансовые поступления в Фонд жертв ДТП. Чем больше нарушителей ПДД, тем богаче Фонд, тем большие компенсации выплачиваются жертвам лихачества. Больше штрафов – меньше лихачей, меньше жертв, опять хорошо. Пускай лихачи сами оплачивают свои потенциальные и реальные жертвы. Всё на самоокупаемости, о чём так печётся государство.    Ну, и потом в России почти самая высокая в мире смертность от ДТП…   

Источник: http://samlib.ru/m/makeew_l_a/404.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.