Куда идут штрафы гибдд

ГИБДД

Куда идут штрафы гибдд

28.11.2000 г.

ECOPORT

ГИБДД. Куда идут штрафы?

Куда идут штрафы, собираемые на дорогах? Ответственные лица из Главного управления ГИБДД отвечают на этот вопрос на страницах газет всегда одинаково уклончиво: ну как куда? Туда, в этот, как его, бюджет.

Журналисты обычно дальше не развивают эту тему. А зря. Можно найти много интересного.

Стоит взглянуть повнимательнее на расчетный счет, на который водители перечисляют суммы штрафов (естественно расчетный счет можно обнаружить, если оплата штрафа производится по протоколу, а не на месте).

Вообще-то по законодательству (Административный кодекс, Закон о местном самоуправлении) штрафы за нарушение правил дорожного движения должны целиком поступать в местный бюджет. Который может направлять определенные суммы на укрепление материального положения ГИБДД.

Но на практике штрафы зачастую сразу поступают на расчетный счет районного отдела милиции или непосредственно ГИБДД, минуя местный бюджет. Казалось бы, какая разница? Просто ликвидировали промежуточную стадию размещения сумм штрафов на счете местного бюджета.

Но не все так просто.

Во-первых, при этом нарушаются сразу три Закона РФ, в том числе Закон о милиции, который запрещает финансирование милиции из любых источников, кроме бюджетных (за исключением охранных работ по договорам, но это к данному вопросу не относится).

Во-вторых, дофинансирование милиции (и ГИБДД) должно осуществляться по сметам, то есть по расчетной необходимости, для этого и существует специальная строка в местном бюджете. Перечисление сумм штрафов сразу на счет ГИБДД превращает этот государственный орган в хозрасчетное предприятие, что недопустимо.

В третьих, при этом резко искажается суть, цели и задачи ГИБДД. Эффективность работы инспектора начинает измеряться не порядком на дороге, не отсутствием пробок и аварий, а количеством “реализованных” штрафных талонов.

В результате этого, опасные места на дорогах (неисправные светофоры, трудноразличимые дорожные знаки, пробки и т.д.) интересуют инспектора лишь с точки зрения возможности более эффективного сбора штрафов.

Около 10% всех ДТП вообще совершаются вблизи передвижных постов ГИБДД, зачастую самим своим расположением создающих опасную ситуацию.

Можно продолжить и в четвертых и в пятых.

Понятно, что методика “самофинансирования” ГИБДД родилась не от хорошей жизни.

Задержки с выплатой зарплаты, нехватка бензина и запчастей – короче, все “прелести” зависимости от бюджетного финансирования – вот что подвигло местных руководителей ГИБДД и местного самоуправления “протолкнуть” (где официально, а где явочным порядком) “упрощенный” порядок движения сумм штрафов, минуя местный бюджет. Федеральные власти, оказавшиеся неспособными содержать свои службы, по сути сами обрекли их на поиск “прокорма” на подведомственной территории.

Объяснение причин, однако, не может служить оправданием нынешнего противоестественного положения. Не странно ли: у нас самая свирепая и многочисленная в мире дорожная полиция, а на дорогах – полный бардак.

Обещанная главным “гаишником” России Федоровым эра сотрудничества работников ГИБДД и водителей в интересах повышения безопасности движения останется мифом до тех пор, пока не будет ликвидирована экономическая зависимость ГИБДД от собираемости штрафов.

Уж лучше просто установить дополнительный ежегодный сбор с водителей, это будет более законным и, безусловно нанесет меньший вред дорожному движению. Пока же эффективность работы ГИБДД можно оценить в 5-10%. То есть 9 из 10 работников ГИБДД не влияют положенным образом на безопасность движения, а работают на обеспечение функционирования системы самой ГИБДД.

P.S. из 2003 года:Статья написана в 2000 году и  в настоящее время не слишком актуальна. Как всем известно, теперь гаишники не тратят время ни на штрафные талоны, ни на протоколы.

Имеется ли сейчас расчетный счет «для штрафов» в ГАИ – не имеет значения.

Расчет упростился к обоюдному удобству водителя и работника ГАИ: остановленный за какое-то нарушение водитель просто кладет на сиденье «гаишной» автомашины 50 рублей и продолжает путь, обычно даже не предъявляя водительского удостоверения.

Вятские гаишники, которые, согласно «Комсомольской правде», полтинников с водителей не берут, а сразу оформляют дело о попытке дачи взятки, воспринимаются большинством водителей, как «оборотни в погонах». И как ни странно, в существующих условиях нашего «зазеркалья», это так и есть… Такая вот метаморфоза.

P.S. из 2012 года:В настоящее время реквизиты для уплаты штрафов содержат номер счета в Управлении федерального казначейства. Однако областное УВД все равно там указывается. Что это означает, обычным людям неизвестно. Куда же идут штрафы?

страницу

e-mail

Источник: http://ecoport.narod.ru/gai.htm

Штрафы ГИБДД — ответы на все вопросы (будет полезно) — DRIVE2

Куда идут штрафы гибдд

• В какой срок надо заплатить штраф ГИБДД?

В настоящий момент срок уплаты денежных штрафов в России составляет 60 дней. Плюс к этому, надо прибавить еще 10 дней — они даются на обжалование вынесенного решения.

Если речь идет о так называемом «письме счастья» — квитанции, которая приходит по почте на основании данных камер фото- и видеофиксации нарушений, — то срок для уплаты исчисляется с момента получения письма (оно должно быть передано лично в руки).

Вы можете попросить о рассрочке по уплате штрафа «с учетом материального положения» (последнее может быть важно — с 1 сентября 2013 года максимальный штраф за нарушение ПДД составляет 50 000 рублей). Согласно статье 31.5 КоАП, рассрочка может составлять до трех месяцев.

• Как оплатить штраф ГИБДД?

В настоящий момент у желающих оплатить штраф есть масса возможностей. Это можно сделать не только в Сбербанке или других банках, а также на «Почте России», в отделениях ГИБДД. Мало того, некоторые автомобили ГИБДД обладают терминалами, которые могут принимать пластиковые карточки.

Люди, знакомые с интернетом, могут оплатить штраф, вообще не вставая с кресла — услугу онлайн оплаты штрафов сейчас предоставляют некоторые банки. Есть возможность онлайн оплаты штрафа и на сайте ГИБДД России, но в списке рекомендуемых банков на данный момент значится лишь один.

В автоинспекции нас заверили, что скоро их будет намного больше. Притом есть один нюанс — если заходить на сайт банка через портал gidbb.ru, то в этом случае никаких дополнительных комиссий за перевод денег с вас брать не будут. Поэтому даем ссылку на соответствующую страницу портала ГИБДД — www.gibdd.

ru/gosuslugi/fines-online.php. В скором времени список рекомендованных банков должен быть увеличен.

Кстати, для оплаты штрафа онлайн не обязательно даже иметь пластиковую карточку. Платеж за нарушение ПДД можно сделать, использовав счет мобильного телефона.

• Как проверить оплату штрафа ГИБДД и узнать свою задолженность?

После того, как вы оплатили штраф ГИБДД, не забудьте проверить поступление денег. Это можно сделать лично, приехав в отделение ГИБДД, но проще всего воспользоваться онлайн сервисом на сайте www.gosuslugi.ru.

Там от вас попросят ввести номер водительского удостоверения и государственный номер автомобиля. Также требуется предварительная регистрация на сайте gosuslugi.

ru, а если она есть, то необходимо будет авторизироваться (ввести номер СНИЛС — свидетельства обязательного пенсионного страхования — и пароль).

Кроме того, в 2013 году на сайте gibdd.ru начал функционировать сервис под название «Проверка наличия неуплаченных штрафов по данным транспортного средства» (ССЫЛКА — www.gibdd.ru/check/fines/). Здесь процедура проверки оплаты штрафа несколько проще — gibdd.ru просит ввести только номер машины и серию/номер свидетельства о регистрации.

Для чего проверять задолженность? Ведь с 1 января 2013 года в соответствии с частью 8 статьи 32.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях банки и иные кредитные организации обязаны незамедлительно передавать информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Однако оказалось, что происходит это далеко не всегда. Если вы заплатили штраф, но по-прежнему находитесь в списке должников, то рекомендуется отсканировать квитанцию и прислать ее через онлайн сервис на портале gibdd.ru, либо через сайт gosuslugi.ru.

Помните — даже после оплаты штрафа квитанцию необходимо хранить в течение двух лет.

• Что будет, если не заплатить штраф?

На оплату штрафа за нарушение ПДД (как и любого другого штрафа) нарушителю предоставляется 60 дней + 10 дней дается на обжалование постановления.

Если спустя этот срок штраф не оплачен, то сотрудник ГИБДД ждет еще 10 дней (на тот случай, если штраф был оплачен в самый последний момент, но платеж еще не прошел) и только затем он направляет дело в службу судебных приставов — именно они и занимаются взысканием неуплаченных штрафов. Одновременно с этим ГИБДД возбуждает дело по ч. 1 ст. 20.25 и передает его в суд.

Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматривается:

— наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,-административный арест на срок до пятнадцати суток,

-обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Таким образом, даже при неуплате штрафа в 500 рублей вы будете
оштрафованы дополнительно на 1000 руб., а общая сумма наказания составит 1500 рублей.

Однако гораздо более весомым аргументом является риск загреметь за решетку на 15 суток (а опыт показывает, что судьи в последнее время не церемонятся со злостными неплательщиками).

Да и обязательные работы не самое приятное занятие (время подобных работ не может превышать двух часов в рабочее время после окончания основной работы, службы или учебы и 4 часа в выходные дни. В неделю на общественных работах нарушитель должен трудиться не более 12 часов).

Не платите и после суда? В этом случае приставы могут изъять у вас имущество. Другая неприятность, которая поджидает неплательщика, — это запрет выезда за границу. Причем для этого сейчас не требуется решения суда — достаточно и того, что дело поступило к судебным приставам. Для того, чтобы вас не пустили за границу, необходимо «набрать» 10 000 рублей.

Но есть нюанс — если в течение двух лет с момента нарушения ПДД судебные приставы так и не поинтересовались вашей персоной, то считайте, что штраф «сгорел». Однако, внимание! Этот срок увеличивается на то время, в течение которого вы скрывались от приставов. То есть, штраф «сгорает» через два года лишь в том случае, если про вас просто-напросто забыли.

Кроме того, если два года прошло, а с вас так и не попытались взыскать штраф, то еще в течение года вы будете проходить по базам данных как «привлеченный».

Это важно — с 1 сентября в российском КоАП появилось понятие «повторное нарушение» (повторным считается правонарушение, совершенное с момента вступления в законную силу постановления о предыдущем нарушении и до окончания года с момента исполнения этого постановления).

Однако бывают ситуации, когда водитель специально не приходит на почту за извещением или его по тем или иным причинам нет по месту регистрации. Почему-то многие думают, что в этом случае штраф «не учитывается».

Ничего подобного! Почта возвращает письмо обратно в ГИБДД, а штраф считается… полученным. И 60 дней (+10 дней на оплату) отсчитываются с даты почтового штемпеля при возврате письма. Звучит все это странно, однако таково российское законодательство.

Именно поэтому хотя бы раз в два месяца проверяйте свою задолженность.

• Как обжаловать штраф?

Если водитель не согласен с выписанным штрафом, то он может его обжаловать. В этом случае следует в протоколе указать о несогласии с решением инспектора («ПДД не нарушал, с обвинениями не согласен»). Кроме того, постарайтесь подробно описать ситуацию, дорожные условия и прочую информацию. Сделайте фотографии или видеозапись с места событий.

На обжалование штрафа, согласно российскому законодательству, дается 10 дней. Но нужно иметь в виду, что речь идет о календарных сутках, а не о рабочих (то есть, учитываются выходные и праздники). При этом теоретически предусмотрена возможность восстановления этого срока, но лишь по уважительной причине: болезнь, командировка и так далее.

Обжаловать решение инспектора можно как непосредственно в подразделении ГИБДД (или в вышестоящий орган ГИБДД), так и в суде. Подача жалобы не облагается государственной пошлиной.

В любом случае от вас потребуется предоставить веские доказательства вашей невиновности или сообщить о серьезных нарушениях в работе инспектора ГИБДД.

К последним, например, относится отсутствие понятых (когда они необходимы), составление протокола с нарушением законодательства, использование несертифицированных измерительных приборов. А вот грамматические ошибки или опечатки в протоколе к серьезным нарушением уже не относятся.

В качестве веских доказательств вашей невиновности можно использовать фотографии с места совершения нарушения, данные видеорегистратора, технические возможности автомобиля (например, если, согласно данным производителя, автомобиль не может разогнаться до 300 км/ч, то это может служить доводом в пользу отмены постановления, где сказано, что автомобиль двигался со скоростью 330 км/ч).

Если ваша жалоба удовлетворена, то выносится постановление о прекращении производства по делу. Если нет — назначается штраф. Далее у вас есть 10 суток на обжалование этого решения в высшей инстанции (а затем идет отсчет 60 дней на уплату).

Вся описанная выше процедура действует и в случае получения штрафа по почте с камер фото- и видеофиксации нарушений. Правда, в этом случае есть несколько особенных ситуаций, которые позволят избежать штрафа. Например, иногда на фотографии, которая есть в «письме счастья», изображен другой автомобиль, а номер «расшифрован» с ошибкой. Например, из-за грязи не видно букв или цифр.

А что делать в том случае, если штраф пришел по почте, но вы точно знаете, что в тот момент вас не было за рулем? Тут ситуация сложная. Ведь согласно российскому законодательству, за нарушение ПДД, зафиксированное камерами, отвечает не водитель, а собственник автомобиля.

Так что вам придется самому проводить расследование и узнавать, кто был за рулем машины. И идти с этим человеком в ГИБДД — там вы составите заявление о том, что в момент нарушения ПДД вас не было за рулем, а настоящий нарушитель напишет «чистосердечное признание».

И в этом случае штраф будет выписан уже ему.

Образец жалобы представлен на фото.

Источник: https://www.drive2.ru/b/695513/

Штрафы ГИБДД: какие бывают, как платить и что будет, если не платить?

Куда идут штрафы гибдд

Время чтения: 10 мин.

Сервис «Штрафы ГИБДД» отвечает на популярные вопросы о жизни штрафов.

За нарушение правил дорожного движения штрафуют. Штраф — это денежное наказание, которое понесет водитель. По данным сервиса Штрафы ГИБДД, чаще всего автомобилистов штрафуют:

  1. за превышение скорости;
  2. за несоблюдение требований знаков и разметки;
  3. за проезд на красный свет.

Также водителей штрафуют, если они не пристегнули ремень безопасности; остановились посреди дороги, на встречном разъезде или полосе обгона; не пропустили пешехода; затонировали не те стекла; перевозят детей непристегнутыми или без детского кресла; паркуются в неположенном месте.

Какие бывают штрафы?

Штрафы можно разделить на две категории. Есть штрафы, которые выписывает инспектор, а есть те, которые фиксирует специальное оборудование и камеры на дороге.

Если штраф выписал инспектор, в описании есть дата, место и тип нарушения. В штрафах с фотофиксацией еще есть и фотография. Все штрафы имеют постановления, которым присваивают уникальный идентификационный номер — УИН. Он позволяет идентифицировать штраф и его владельца в базе ГИС ГМП, ГИБДД МАДИ и других.

Штрафы за нарушение ПДД выписывает ГИБДД, за неправильную парковку или просрочку платежей за нее — другие ведомства.

В Казани это Управление административно-технической инспекции ИКМО, а в Москве — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), в других городах другие ведомства. Штрафы за парковку в неположенном месте также могут выписать участковые.

МАДИ контролирует остановку и стоянку транспортных средств в неположенном месте, перевозку пассажиров и багажа такси, а также погрузочные и разгрузочные работы в ночное время. Постановления МАДИ бывают двух типов: из 20 цифр начинаются с 782 или из 25 цифр и начинаются с 0356.

Если вы остановились в неположенном месте или перевозите особый груз без лицензии, штраф выпишет сотрудник МАДИ.

ГИБДД контролирует соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Постановления ГИБДД состоят из 20 цифр и начинаются с 188.

У каждого водителя должен быть при себе полис ОСАГО. Если вас остановит экипаж ГИБДД и решит проверить документы, а полиса не будет — вам выпишут штраф.

АМПП контролирует оплату муниципальных парковок. Постановления АМПП также делятся на два типа: состоят из 20 цифр и начинаются с 780 или из 25 цифр и начинаются с 0355.

Если вы посетили муниципальную парковку и забыли вовремя ее оплатить — штраф выпишет сотрудник АМПП.

Оплату платных парковок в Москве контролирует специально подразделение ЦОДД — Центр организации дорожного движения. ЦОДД также следит за соблюдением правил парковки и въезд грузового транспорта на территорию внутри Московской кольцевой автодороги.

Еще есть мультипликаторы штрафов — когда водителя повторно наказывают за какое-то нарушение. Например, за повторное управление незарегистрированным автомобилем или повторный проезд на красный свет.

Каждый год в КоАП появляются новые штрафы. Инициативная группа депутатов Госдумы предлагает новый законопроект, который обсуждается и редактируется на чтениях. После одобрения законопроект передают на подпись президенту РФ, и если президент подпишет — он вступает в силу.

Например, сейчас рассматривают сразу два законопроекта — повышение стоимости штрафов за превышение скорости и аннулирование старых штрафов. А с первого марта 2019 года водителей штрафуют, если на светофоре они выезжают за границы вафельной разметки.

При поиске штрафа банки и платежные системы запрашивают информацию в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (Федеральное казначейство ГИС ГМП).

Здесь хранится информация не только о штрафах, но и о налогах, пенях, госпошлинах и некоторых коммунальных платежах.

В ГИС ГМП информация поступает из разных ведомств. Например, штрафы ГИБДД сначала попадают в единую базу ГИБДД и только потом в ГИС ГМП. Поэтому иногда при проверке штрафа он не сразу появляется в системе, а спустя какое-то время.

ГИС ГМП предоставляет банкам информацию о штрафах и неоплаченных муниципальных платежах, а также реквизиты, по которым их можно оплатить. Банк выступает посредником — принимает платеж, передает в ГИС ГМП, откуда он поступает уже в нужное ведомство.

Банки передают уведомление о платеже в ГИС ГМП, а она, в свою очередь, передает данные в ведомство, вынесшее постановление — ГИБДД, АМПП и МАДИ. Как только ведомство получит уведомление об оплате, штраф исчезнет из системы.

Деньги со штрафов зачисляются в бюджет региона, где водитель нарушил ПДД. Они пойдут на ремонт и обслуживание дорог.

Как узнать, что вам выписали штраф?

Проверить штрафы можно онлайн на сайте Штрафы ГИБДД, на официальном сайте ГИБДД или через госуслуги.

Если проверять на официальном сайте ГИБДД, вы не увидите штрафы МАДИ и АМПП. Автокод не выдает информацию о штрафах за пределами Московской области, Госуслуги часто отображают активные штрафы с задержкой.

Чтобы проверить, есть ли у вас штрафы, вам нужен номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и номер водительского удостоверения (ВУ). Штрафы не проверяют по номеру машины или фамилии.

По номеру СТС проверяют штрафы автоматической фиксации, когда нарушение фиксируют камеры на дорогах.

Когда камера фиксирует превышение скорости, информация сначала попадает к инспектору ГИБДД. Он выписывает постановление и вносит его в базу ГИБДД. В течение 2-3 дней информация о штрафе отобразится в системе вместе с фото и адресом нарушения. Такой штраф привязан к номеру СТС, поэтому будет «висеть» именно на автомобиле, а постановление отправят по почте его владельцу.

По номеру ВУ проверяют штрафы, которые выписал именно инспектор сразу после нарушения в присутствии водителя. Если вы нарушили ПДД и вас остановил экипаж ГИБДД, инспектор фиксирует нарушение, выписывает штраф и выносит постановление на номер вашего ВУ. Такой штраф отобразится в системе в течение 2-3 дней.

При проверке по ВУ если вы управляли машиной другого человека, штраф все равно будет выписан на вас. Например, если вы управляли чужим авто и не пристегнулись.

Проверить статус оплаты штрафа вы можете также по СТС или ВУ через сервис Штрафы ГИБДД, сайт Госуслуги, Автокод или ГИБДД. При проверке отобразится статья КоаП РФ, которая указывает на причину нарушения и сумму платежа. Лучше всего проверять штрафы через 5-7 дней, за это время системы обработают платежи и обновят информацию.

С даты вынесения постановления согласно статье 32.2 КоАП РФ у водителя есть 10 дней на обжалование штрафа и еще 60 дней на его добровольную оплату. Водитель может оплатить штраф с 50% скидкой в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Но в этом вопросе есть нюанс — отсчет дней идет от даты получения официального извещения (Почтой России).

Пока извещение дойдет до адресата, скидка может уже пропасть. Если водитель не успел погасить штраф со скидкой не по своей вине, он может подать заявление в суд и представить доказательства. На основании доказательств суд выносит требование ГИБДД пересчитать размер штрафа и добавить скидку.

Но скидка действует не на все нарушения. Например, если вы снова превысите скорость более, чем на 40 км/ч — скидки не будет. Также скидку не дадут, если вы водили машину пьяным, проехали на красный свет или создали аварийную ситуацию на дороге.

Что делать, если штраф не ваш?

Иногда в штрафе неверно указано место нарушения. Так бывает, когда нарушение фиксирует экипаж ГИБДД или камера фотофиксации другого отделения. Например, нарушение зарегистрировано в поселке А, но экипаж/камера закреплены за городом Б. Тогда и в штрафе придет место нарушения город Б.

Многие водители думают, что дата постановления — это дата нарушения. Поэтому считают, что это не их штраф. Но это не так.

Когда штраф выписывает инспектор, он составляет постановление вручную — поэтому дата нарушения и постановления одинаковые. А если нарушение фиксирует камера, то постановление инспектор выносит после того, как получит все данные. Разница между датами может быть до 20 дней, но обычно это всего 2-3 дня. Поэтому дата постановления и нарушения может отличаться.

В России встречаются машины-дублеры — одинаковые модели с одинаковыми номерами. Штраф может быть случайно записан на другого владельца, даже если он не нарушал правил.

В случае, когда вы уверены, что штраф не ваш — его нужно оспорить. На это у вас есть 10 дней с даты постановления. Сначала нужно определить ведомство, которое вам выписало штраф. Посмотрите уникальный идентификационный код постановления. Например, если УИН выписали в ГИБДД, он будет начинаться с 188.

Подать жалобу на ведомство можно лично или по почте. Жалобы на МАДИ и АМПП можно еще подать через Автокод.

Для подачи жалобы вы должны предоставить ходатайство о прекращении дела, копию постановлений с двух сторон и доказательства, что штраф не ваш — фото, видеоматериалы, чеки, скриншоты и т.д.

После того как жалобу рассмотрят, вам придет по почте официальный ответ о ее удовлетворении или отказе.

Если вы успеете подать жалобу за это 10 дней, постановление не вступит в силу. Если не успеете, к жалобе нужно еще приложить ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления. К нему приложите доказательство, что не успели вы подать его не по своей вине. Например, потому что поздно получили извещение. Тогда срок подачи жалобы продлят.

Если вы не оплатите штраф вовремя, тогда дело передадут судебным приставам и, согласно статье 20.25 КоаП РФ, на вас наложат административный штраф в два раза больше предыдущего, или возьмут под административный арест на 15 суток или привлекут на обязательные работы на 50 часов.

В законе есть оговорка — под арест не берут нарушителей, если они не оплатили штраф с камеры. Но при этом вас могут заставить оплатить штраф принудительно — заблокировать банковские карты или взыскать задолженность с вашего счета без вашего ведома. Если водитель так и будет нарушать ПДД и уклоняться от уплаты штрафа — у него заберут машину.

Что происходит со штрафом, если он уходит приставам

Если водитель не оплатил штраф, ГИБДД подает на него в суд. На автомобилиста заводят дело о неуплате штрафов и передают его приставам, а уже они возбуждают исполнительное производство.

Сначала пристав собирает информацию об имуществе водителя — есть ли у него счет в банке, квартира, дом, машина или даже бизнес. В теории после этого он связывается с водителем и просит его добровольно оплатить долг по исполнительному производству в течение 5 дней. Но на практике так бывает не всегда, в большинстве случаев пристав сразу переходит к активным действиям.

Как выглядит исполнительное производство на сервисе Штрафы ГИБДД

По его требованию со счета водителя или из его зарплаты вычтут нужную сумму по исполнительному производству и занесут в базу должников, пока водитель не погасит все долги перед государством.

На закрытие исполнительного производства уйдет много времени. Последствия исполнительного производства серьезные — водитель уже не сможет взять ипотеку или кредит. Если штраф нельзя погасить суммой на счете нарушителя или вычесть из его зарплаты, судебные приставы описывают имущество.

Иногда ГИБДД и судебные приставы проводят совместные рейды. Останавливают водителей на дороге, проверяют документы и долги. Если на водителя заведено исполнительное производство — прямо на месте судебный пристав может описать его имущество.

Часто водители не погашают штраф вовремя, потому что не знают о его существовании — не получают почтовых извещений. Владельцы авто узнают о штрафе уже по факту, когда их не пускают за границу или приставы блокируют счета.

Чтобы всего этого избежать, лучше подписаться на уведомления о штрафах по электронной почте на сайте Штрафы ГИБДД или скачать приложение. Сервис сам будет проверять наличие штрафов по всем базам данных и сообщать о них.

В каждой стране свои нарушения и штрафы. Например, в каждом штате США — свой размер штрафов по одним и тем же нарушениям. Проезд на красный свет в одном штате $50, в другом — $75. Причем за каждое нарушение начисляются баллы, и если водитель наберет много баллов — его лишат прав.

В Германии Федеральное управление автомобильным транспортом использует также денежные штрафы и 8-балльную систему по контролю ПДД.

Например, за проезд на красный свет штраф 90 евро и 3 балла, а если с риском ДТП — 200 евро, 4 балла и лишение прав на месяц.

Когда водитель набирает 5 баллов — ему присылают уведомление, когда 7 — предупреждение о возможном лишении прав. Если водитель заработает 8 баллов за нарушения — его лишат прав сроком на 9-11 месяцев.

В Китае используют 12-балльную систему и денежные штрафы. Когда водитель набирает 12 баллов, его лишают прав и запрещают водить автомобиль. А если в случае ДТП по вине водителя погиб другой человек — его ждет смертная казнь.

А в Финляндии нет никакой системы штрафов. Здесь за каждое нарушение водителя наказывают на сумму его дохода. Например, если вы зарабатываете 30 тыс. рублей и превысили скорость — заплатить придется 30 тыс. рублей.

27 февраля 2020

16 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-gibdd-kakie-bivayut-kak-platit-i-chto-budet-esli-ne-platit

Макеев Леонид Александрович. Система штрафов в России. Или: куда идут наши штрафы ?

Куда идут штрафы гибдд
Журнал “Самиздат”: [Регистрация] [Найти] [и] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]

Система штрафов в России. Или: куда идут наши штрафы ?

      Меня всегда поражала бессмысленность этой системы в нашей стране.    Но в последнее время смысл появился, страшненький такой.    Ниже я приведу пару идей по использованию штрафов с пользой для населения.      

      Штраф по сути – это наказание. Наказание, налагаемое государством на правонарушителя. Кроме наказания как такового, штраф, по замыслу законодателей, должен нести ещё и воспитательную функцию, типа: становись хорошим и больше так не делай, а то ещё раз оштрафую.    Давайте коротенько рассмотрим, выполняет ли штраф свои функции.    Кому выгоден штраф, как наказание рублём? Штраф, как деньги, выгоден всегда и только государству. При любом раскладе.    Вот, например, года три назад некто Киркоров на своей пресс-конференции СМИ, публично и грязно оскорбил девушку-корреспондента. Была масса свидетелей и громкий скандал. Девушка имела полное право подать на обидчика в суд, потребовать извинений и отсудить о-очень большую материальную (денежную) компенсацию. Но она его извинения приняла и простила. Тем не менее, столичный суд принял самостоятельное решение и наложил на Киркорова штраф в размере 65 тыс. рублей. В пользу государства, как сказано в решении.    И вот вопрос: кто выиграл от того, что мэтр эстрады публично обложил матом незнакомую девушку? И второй вопрос: стал ли Киркоров, наказанный штрафом, впредь вести себя сдержанней? Как в последствии показал скандал с избиением другой девушки, в Израиле – не стал.       Подобные примеры совершенно очевидно показывают цель создания системы штрафов: обогащение государства и его чиновников.Когда штраф в пользу государства, назначенный судом, превосходит сумму морального или физического ущерба пострадавшему. Такая позиция государства, когда оно наживается на страданиях потерпевших от правонарушителей, совершенно аморальна и недопустима в цивилизованном обществе. Это одна из причин, по которой я не считаю Россию цивилизованной страной.       В России, где население сплошь юридически безграмотно, или наоборот грамотно кладёт на законы, штрафы – всего лишь средство пополнения бюджета, казны. Никакого наказательного или воспитательного значения в нашем раздолбайском обществе они не имеют. Даже у мэтров “культуры”. Менталитет наш такой, “культура”, блин.       В последние годы в России появилась очень сильная любовь законотворцев к штрафам. Кроме увеличения в разы размеров существующих штрафов, думцами принимаются всё новые и новые штрафные санкции за любые поступки граждан. Такое впечатление, что скоро всё население России будет жить в постоянном штрафном стрессе: шаг влево – штраф, шаг вправо – двойной штраф, плевок мимо урны – миллион в пользу государства. Я не шучу, законы в Думе переписываются, и по уголовным статьям нары заменяются миллионными штрафами, к примеру, за взяточничество. Кому это выгодно – читай выше.       Выгодно государству такое положение вещей сразу вдвойне.    Во-первых.    Не надо напрягаться и тратиться на культурное образование, юридический ликбез в школах, и воспитание у молодёжи нравственности и уважения к закону. Это даже хорошо: пускай нарушают, мы их на крючок подцепим, пятнышко на биографии поставим. Хорошо бы все запятнались.    Во-вторых.    Поскольку уважения к закону нет, ну не воспитано оно, надо всех нагнуть штрафами и поиметь с этого прибыль. Это же как здорово: каждый второй ходит под статьёй и всю жизнь у него из зарплаты вычитают нам, чиновникам. А ежели заерепенится, так мы ещё штрафов накидаем. Зашибись.       В последнее время суды весьма охотно по делу, и не по делу облагают граждан штрафами. Видимо не обошлось без рекомендаций Верховного суда, а то и выше. В кремлёвских кабинетах ЭТО имеет название “работа с населением”, и работа эта ведётся не через воспитание, что хлопотно, долго и затратно, а через наказание, что быстро и прибыльно. Таким образом, система штрафов в России будет нести не наказательную и воспитательную функции, а заместительную: штрафы – ВМЕСТО порядочности и нравственности, которых на самом-то деле нет, не воспитаны. Правительство и Дума России уже всё перевели на деньги: льготы участникам ВОВ, уголовные наказания и много всего. При таком подходе в скором будущем надо ожидать перехода Нравственности в денежное исчисление: сумма штрафов гражданина в рублях будет мерилом его порядочности, и самым порядочным окажется хитрец и пройдоха, их избежавший. А собственно штрафы будут включены в государственный бюджет, как внебюджетные доходы, по которым можно ни перед кем не отчитываться, просто класть в карман чиновника.    Я считаю такой подход частью внутренней государственной политики лично президента Путина.       Смысл этой “штрафной” системы такой: поступками людей будет управлять не нравственность, а страх наказания. И как следствие будет развиваться хитрость, во избежание наказания за свою пакость.    Вот такое у нас будет обчество правонаказателей и хитрецов. Веселуха.       Цитата:    “Но можно ли предусмотреть все случаи обмана и нарушения договоров? Мир стремительно усложняется, так же быстро усложняются схемы пирамид, липовых сделок, подставных фирм, преступных сговоров…    Страшен мир, где только один сдерживающий фактор: страх наказания властью!    У нас у всех в крови эта благородная страсть обмануть власть, оставить ее в дураках. И если одна только власть будет следить за исполнением законов, не подключая к этому делу нравственность, не воспитывая с детства принципы: “Мальчики этого не делают”, “Девочки так себя не ведут”, “Для мужчины такое постыдно”, то все человечество станет адвокатами и будет искать лазейки, как обуть ближних, а хорошо бы и дальних, тем самым еще кроме материальной выгоды показать свой суперкласс как “лучшего” человека”.   Гай Орловский      Эта цитата слегка устарела: в настоящее время в России не только отсутствует воспитание нравственности, но и страх наказания, иначе, откуда эти вопли Президента о коррумпированности ему же подчинённых чиновников?   

***************************************************

      Ниже я привожу примеры (или идеи), чем можно заменить штраф, или найти ему применение, полезное для граждан. Правда, Минфин, госказна и чиновники от этого потеряют, но просто любопытно: если огласить это в Думе – примут или нет?          Нарушителям экологии и создателям несанкционированных свалок вместо присуждения штрафов, идущих незнамо куда, назначать зачистку загрязнённых и замусоренных территорий в квадратных километрах. По решению суда и по требованию экологических комитетов. Возможно, так же, принудительное облагораживание этих территорий типа засев травкой, кустиками, саженцами деревьев. При сильном отравлении почвы, возможно, даже с заменой поверхностного слоя. В отличие от непонятных штрафов, исчезающих в карманах чиновников, имеем ЗРИМЫЙ результат улучшения экологии конкретной местности. Результат, который может увидеть, проверить и сделать контрольный снимок каждый желающий. И даже поваляться на свежей травке.       Если засранцы не имеют технических и людских возможностей, пускай нанимают бомжей или таджиков для выполнения решений суда и организаций экологического надзора. Если даже это невмоготу – никаких штрафов! Только на нары, за неисполнение решения суда: штраф уйдёт в госказну, а население останется жить на помойке. Штрафы не улучшат нашу жизнь и не очистят город и пригороды от свалок, они нужны только чиновникам от экологии. Для “галочки”, для создания видимости своей “работы”.    УК РФ, статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта: лишение свободы на срок до двух лет.    Два года на нарах – это ещё чересчур гуманно за содеянное. Загрязнение среды обитания людей, это не что иное, как нанесение вреда здоровью населения. Читай УК. Кроме того, срач и мусор – это нанесение нравственного вреда молодому поколению. Молодёжь, взращённая на помойках, будет считать ЭТО нормой проживания. За такие “деяния” надо давать “пятнашку”, и чтоб все эти годы товарисч подметал улицы. Считаю, справедливо.   


      ********************************************************  

2. Создание вневедомственного некоммерческого Фонда материальной компенсации жертвам ДТП.

   ВСЕ штрафы, налагаемые гаишниками, СРАЗУ ПРИ ОПЛАТЕ поступают на единый банковский счёт Фонда жертв ДТП.    Особая фишка: деньги с этого счёта могут быть использованы ТОЛЬКО ДЛЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИЙ жертвам ДТП или, в случае смертельного исхода, их родственникам. Выплаты производятся только по решению суда, сумма выплат определяется судом с учётом вины пострадавшего. Финансовое устройство счёта весьма просто, и легко поддаётся проверке: приход – штрафы, расход – решения судов. Финансовая простота даёт плюс: штат Фонда невелик. Если Фонд обнищал, а жертв ДТП не уменьшилось, надо дрючить гаишников, плохо работают или продолжают брать взятки. При таком раскладе гаишник, берущий взятку вместо штрафа, автоматически становится ВОРОМ, ворующим деньги у жертв ДТП.    А это совсем другая уголовная статья.       “Пешеходов надо любить, они лучшая часть человечества”.    И.Ильф, Е.Петров, “Золотой телёнок”   

      Шёл себе пешеход, переходил дорогу на зелёный. Вдруг трах! Сбивает его автомобиль, и уносится. А дальше всё отлажено. Заводится уголовное дело по факту ДТП, но виновника никто не ищет. Зачем гаишнику или следаку его искать? Вот, сами видите: незачем, никакой выгоды. А раз виновник не найден, законопослушный, пострадавший пешеход лечится сам, за свои денежки, со счетов своего медицинского полиса или у родственников занимает. Иногда долго лечится, иногда инвалидом остаётся, иногда трупом. Теперь понятно для чего Фонд нужен?    Иногда правда виновного в наезде находят, но тут за него вступается наш гуманный суд: о каком возмещении ущерба может быть речь, если виновный нищ, и взять с него нечего? Вы, уважаемый пешеход, уж как-нибудь сами полечитесь, за свой счёт.    Я считаю, следует по суду удержать с виновного в ДТП всё, что возможно, а всю недостающую компенсацию выплатить пострадавшему из Фонда.    А где, на каких счетах хранятся и как расходуются штрафы с нарушителей ПДД, в настоящее время о том знают только гаишные генералы.    Но жертвам ДТП оттуда не отломится.       *****************************************************

3. В дополнению к предыдущему п. 2, о Фонде.

   Штрафы – лопатой. Даёшь безопасность на дорогах!    Кроме видеорегистраторов и прочих автомобильных гаджетов, полки автомагазинов ломятся от АНТИРАДАРОВ. Ну, во-первых: антирадары вещь противозаконная, предназначенная исключительно для преступников и убийц на дорогах. Во-вторых: при таком обилии антирадаров, система гаишных радаров, как стационарных с фоторегистрацией, так и передвижных, из засады, полностью себя дискредитировала и изжила.   

      Я предлагаю более простой, дешёвый и массовый способ отлова любителей лихой езды. Для этого сгодится любой автомобиль, оборудованный двумя недорогими штучками.    1) Спидометр с большим цифровым светодиодным индикатором (что не редкость), прошедший метрологическую поверку, естественно опломбированный.    2) Приличный автомобильный видеорегистратор (баксов за 200), с хорошим разрешением, у которого в кадре регистрируется дата, время и географические координаты (по GPS).       Табло спидометра устанавливается внизу лобового стекла, на полочке приборной доски (или как её там).    регистратор крепится на подзатыльник сиденья, которое рядом с водительским таким образом, чтобы в кадре было табло спидометра и участок дороги с углом обзора прибл. 90*.    Всё, наш траулер готов для улова. Первый же двухчасовой выезд на трассу окупит все издержки и затраты на оборудование.       Оборудованный таким образом автомобиль движется по трассе с максимально разрешённой для данного участка дороги скоростью. Любое автотранспортное средство его обогнавшее есть нарушитель ПДД, что совершенно бездушно фиксирует видеорегистратор. В конце смены гаишник тупо сдаёт miсro-SD карту с видеозаписью в свою контору, и идёт домой. В управлении ГАИ штатный сотрудник (в России надо много таких сотрудников) так же тупо её просматривает и согласно гаишной базе данных о владельцах машин, рассылает квитанции на штрафы. Можно выслать и фотографию на память, как в Татарстане. Вполне допускаю возможность компьютерного просмотра видеозаписи и автоматической рассылки квитанций, что полностью исключит такой человеческий фактор, как взятки и пропуски нарушителя.   

Преимущества способа перед существующими.

      Такой способ наблюдения, выявления и фиксации нарушителей ПДД, не может быть обнаружен никакими электронными средствами. В принципе.    Способ исключает прямой контакт гаишника с нарушителем, что само по себе исключает взяточничество. Любой контакт и остановка фиксируется камерой.   Патрулирующий гаишник, сдавая карту с видеозаписью, технически не может изменить или подделать запись. У него просто нет времени: смена кончилась, надо сдавать.    регистратор объективен и взяток не берёт, ему плевать на высокое общественное положение нарушителя.    запись, сделанная таким способом, является (мне кажется) непреложным доказательством вины нарушителя в случае судебного разбирательства.    Побочный эффект. регистратор на патрульной машине регистрирует ВСЕ нарушения на дороге, например пересечение двойной полосы или проезд “на красный”.    Ограничение применения   Описанный способ не рекомендуется использовать на автомобилях, выдающих своей окраской и надписями принадлежность к правоохранительным органам.       В таких странах, как Россия, с массовыми нарушениями ПДД, способ даст весьма обильные финансовые поступления в Фонд жертв ДТП. Чем больше нарушителей ПДД, тем богаче Фонд, тем большие компенсации выплачиваются жертвам лихачества. Больше штрафов – меньше лихачей, меньше жертв, опять хорошо. Пускай лихачи сами оплачивают свои потенциальные и реальные жертвы. Всё на самоокупаемости, о чём так печётся государство.    Ну, и потом в России почти самая высокая в мире смертность от ДТП…   

Источник: http://samlib.ru/m/makeew_l_a/404.shtml

Больше платишь — мягче едешь: дороги починят штрафами

Куда идут штрафы гибдд

Президент России Владимир Путин 4 июня подписал закон, согласно которому с 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды. Изменения вносятся в п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса России.

Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта России для исполнения поручений президента, касающихся дополнительных источников доходов для дорожных фондов.

В ведомстве считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.

«Принятие законопроекта позволит увеличить объемы региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог», — говорится в пояснительной записке к документу.

Закон ступает в силу с 1 января 2019 года.

В настоящее время штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, и субъекты могут тратить их по своему усмотрению. Получается, что главы субъектов сами решают, какая доля пойдет в дорожный фонд.

По данным Федерального казначейства, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты таких штрафов в 2016 году составил около 60 млрд. рублей, а в 2017 году – более 67 млрд.

Автомобильный эксперт, ведущий радио «Страна» Антон Чуйкин в беседе с «Газетой.Ru» отмечает, что причиной таких изменений послужило «ужасное состояние региональных дорог» и такой законопроект действительно может улучшить их качество.

«С января 2019 мы будем точно знать, что все средства от штрафов за нарушения ПДД действительно пойдут на содержание дорог, их ремонт или даже создание новых региональных трасс.Ранее деньги от штрафов размывались на необходимые нужды: например, чтобы закрыть «дыру» в бюджете в каком-либо секторе.

Теперь, раз на это будут идти все средства, а не какая-то их часть, денег на дорогу станет выделяться гораздо больше.

Несмотря на то что такое решение можно считать весьма положительным, ведь чем больше средств тратится на дороги, тем лучше, одними штрафами дороги в нормальном состоянии поддерживать невозможно», — утверждает эксперт.

При этом он опасается, что региональные власти не только постараются повысить собираемость штрафов по линии ГИБДД, но и резко увеличат число новых камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

Так, по его словам, на трассе Саранск — Нижний Новгород уже есть участок, где камеры «стоят на каждом километре».

При этом эксперт считает, что количество камер напрямую не влияет на количество денег, которые поступят в бюджет: эти суммы зависят непосредственно от количества допущенных автомобилистами нарушений.

«При целевом использовании средств дороги действительно должны стать лучше, а насколько, уже будет зависеть от того, как интенсивно будут нарушать ПДД автомобилисты. Однако сейчас все боятся, что начнут получать множество штрафов, которые будут выписывать не совсем законно.

Хотя даже сейчас возникают такие ситуации: где-то необоснованно поставят знак с гораздо меньшей скоростью, например в районе заброшенного населенного пункта, а где-то не уберут его после ремонта», — рассказал Чуйкин.

В свою очередь, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru» напомнил, что о подобном законе уже давно просили региональные власти. Тогда местные чиновники обнаружили, что штрафами ГИБДД весьма удобно латать дыры в бюджете: в некоторых регионах даже появились планы по штрафам, которые должны фиксировать видеокамеры.

«Количество камер с каждым годом растет в разы: в этом году в регионах их станет больше, а в следующем — еще больше. Необходимо также обратить внимание на систему государственно-частного партнерства, по которой не одному только государству выгодно большое количество нарушителей, но владельцам частных камер», — говорит эксперт.

Шкуматов считает, что количество денег, поступаемых в бюджет, зависит именно от того, как будет устроено сотрудничество с частными компаниями. И в случае, если они от программы государственно-частного партнерства будут получать достаточно большой процент, дороги так и останутся в плачевном состоянии.

Между тем в Минтрансе считают, что данная статья является не основным, а дополнительным источником доходов дорожных фондов.

«В соответствии с бюджетным Кодексом региональные дорожные фонды формируются, прежде всего, за счет: акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета», — заявили «Газете.Ru» в Минтрансе России.

В ведомстве уточнили, что закон был подготовлен задолго до нынешних решений о снижении акцизов, и с ними не связан. И параллельно готовят предложения о компенсации выпадающих доходов субъектов в связи со снижением акцизов.

Вопросом о дополнительных источниках для дорожного фонда власти озаботились еще марте 2016 года, когда на президиуме Госсовета по вопросам транспортной безопасности министр транспорта Максим Соколов отметил, что «было бы целесообразно рассмотреть вопрос об использовании средств от штрафов в целях увеличения расходов исключительно или приоритетно на ликвидацию очагов аварийности на региональных дорогах за счет строительства пешеходных переходов, пересечений автодорог, в том числе развязок и путепроводов над железнодорожными путями».

«В 30 регионах России деньги из дорожных фондов используются нецелевым образом. Не установлена эта норма, Минтранс предлагает ее установить. Поэтому очень разумно, если бы эти штрафы целевым образом нормативно шли в дорожные фонды», — добавил помощник президента Андрей Белоусов.

Инициатива получила поддержку и президента Владимира Путина.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/06/05_a_11787127.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.