Куда обращаться после составления европротокола

Содержание

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Куда обращаться после составления европротокола

Советов и споров, вращающихся вокруг вопроса о действиях виновника ДТП, при оформлении по Европротоколу, огромное множество. Но как понять, где стоящие советы, а где советы не относящиеся к реальному положению дел и не соответствующие действующему законодательству? Ответ прост, изучить законодательство!

Но мы сэкономили Ваше драгоценное время и подготовили эту полезную статью, где подробно и доступно раскрыли вопрос, о том, как же действовать виновнику ДТП, если оформили Европротокол.

Читайте далее, мы все рассказали, как есть, с учетом действующего законодательства.

Данный вопрос, регулируется статьей 11.1 закона «Об ОСАГО».

Основываясь на положении пункта 2, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», от виновника так и от пострадавшего, закон требует, направить извещение о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 дней, с момента ДТП.

Простыми словами, потерпевший направляет свой экземпляр протокола в страховую компанию застраховавшую его гражданскую ответственность, а виновник в свою.

Ссылка на пункт законодательства:

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

2.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, если иное не установлено настоящим пунктом, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Как видите, все просто и понятно.

Если страховая предъявила регресс по европротоколу, что делать?

Документы нужно правильно передать, а как это сделать?

Как правильно передать свою копию Европротокола в страховую компанию?

Самый очевидный и простой способ передать извещение о ДТП в страховую, при личном визите.

Я советую снять копию с Вашего экземпляра извещения, она Вам пригодится. Далее объясню для чего. А если копии нет, то ничего страшного.

Приезжаете в страховую и в приемной объясняете цель визита. Далее секретарь или сама примет у Вас документы, или направит в нужный кабинет.

Если Вы сделали копию, то передаем оригинальный экземпляр и копию сотруднику страховой. Скажите, что Вы исполняете пункт 2, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО» и уведомляете страховую компанию, о том, что произошло ДТП с Вашим участием, в котором Вы стали виновником.

Далее просим на копии извещения о ДТП, поставить отметки, свидетельствующие о принятии документов. Из отметок должны быть:

  • ФИО и подпись сотрудника, принимающего документы;
  • Печать страховой компании;
  • Дата передачи документа.

Если у Вас нет с собой копии извещения, то просим сделать его копию на месте, если есть такая возможность, и уже на копии извещения, сотрудник страховой, должен сделать все отметки о принятии.

Если нет копии и в страховой отказываются делать копию, просите выдать Вам акт, о принятии документов, где будет опись передаваемых документов, подпись сотрудника, принимающего документы с инициалами, печать и дата принятия.

Если достигли одного из результатов, то обязанность по передаче извещения в страховую и уведомления страховой компании Вы исполнили.

Помните, что известить страховую, Вы должны в течение 5 дней, с момента ДТП.

Не желаете ехать в страховую, идем на почту России.

На почте объясняем, что нам нужно направить на юридический адрес страховой компании, или адрес филиала в Вашем городе, документ, а именно извещение о ДТП.

Обязательно отправляем письмо, с описью вложения и уведомлением о вручении.

На почте заполняем опись вложения. Она нужна, для того, чтобы подтвердить, что Вы отправляли именно извещение о ДТП, а не поздравительную открытку или благодарность. Экземпляр описи, должен остаться у Вас.

Обязательно потребуется отправить с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении, Вы сможете получить, как только Ваше письмо, будет передано сотруднику страховой. Узнать, когда его получат, Вы сможете по трек-номеру, который Вам выдадут на почте, для отслеживания процесса доставки письма.

Как только увидите, что письмо получено адресатом, через пару дней, придите на почту и получите уведомление о вручении, это документ, подтверждающий, что письмо доставлено. Не теряйте опись вложения, а также уведомление о вручении. Это документы, подтверждающие, что Вы передали извещение о ДТП, и уведомили страховую.

Что будет, если не передать извещение о ДТП в страховую?

До 1 мая 2019 года, действовал пп.

«Ж», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО», в котором четко было сказано, что, если виновник ДТП, в течение 5 дней, с момента ДТП, не передает в страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП, а фактически не уведомляет страховую компанию, в нарушение пункта 2, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», то это грозит виновнику предъявлением регрессного требования от страховой компании.

Регресс от страховой предполагает, взыскание с виновника ДТП, суммы ущерба, выплаченной в качестве возмещения ущерба пострадавшему.

Попали в ДТП, Вы виновник, ущерб к примеру, составил 80000 рублей, оформили ДТП по Европротоколу, страховая выплатила пострадавшему эти деньги, а так как виновник не уведомил страховую о ДТП в течение 5 дней, страховая будет взыскивать с него всю сумму ущерба, выплаченную потерпевшему, в данном случае 80000 рублей, в порядке регресса.

Но не переживайте, если Вы не передали Ваш экземпляр извещения и не уведомили страховую в течение положенных 5 дней. Если ДТП произошло после 1 мая 2019 года, то пп. «Ж», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО», на тот момент перестал действовать, так как утратил силу.

А вот если ДТП произошло до 1 мая 2019 года, было оформлено по Европротоколу и извещение не было передано в страховую в течение 5 дней, то здесь будет регресс, о котором я говорил, так как до 1 мая 2019 года, пп. «Ж», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО» действовал.

На данный момент, есть требование уведомлять страховую и Вы можете уведомить ее о ДТП, любым из описанных мною способов. Но если не уведомили в положенный срок, то собственно ответственности за это никакой не предусмотрено, по крайней мере на 21 августа 2020 года.

Если будут изменения, я обязательно обновлю статью.

Но знайте, что если пп. «Ж», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО», утратил силу, то нет других положений закона, по которым можно получить регресс.

Читайте далее.

Чего нельзя делать виновнику, после оформления ДТП по Европротоколу?

Если допустить нарушения положений законодательства «Об ОСАГО», после оформления ДТП по Европротоколу, то можно как я говорил, получить регрессные требования от страховой компании и получится, что Вы за свой счет возместили ущерб потерпевшему.

Оно Вам надо? Я уверен, что нет.

Требования законодательства в сфере ОСАГО, при оформлении ДТП по Европротоколу, не ограничиваются уведомлением страховой компании.

На основании абзаца 2, пункта 10, статьи 12 закона «Об ОСАГО», в случае если после осмотра транспортного средства потерпевшего, не удается достоверно установить наличие страхового случая, то страховая компания, имеет полное право, осмотреть транспортное средство виновника ДТП.

Виновнику в таком случае направляется уведомление, где страховая требует предоставить автомобиль на осмотр, или для проведения независимой технической экспертизы. Уведомление направляется по почте, или курьером. Чтобы утверждать, что виновник был уведомлен о требовании страховой, у страховой должны быть доказательства факта уведомления виновника о таком требовании (письменные).

На основании пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», участники ДТП при оформлении его по протоколу, обязаны предоставить свои транспортные средства для проведения осмотра, или независимой экспертизы, в течение 5 рабочих дней, с момента получения данного требования.

Если виновник, получив требование страховой о предоставлении автомобиля на осмотр, проигнорировал его, то страховая вправе предъявить виновнику регрессные требования, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

То есть, в интересах виновника ДТП, оформленного по Европротоколу, по письменному требованию страховой компании, предоставить на осмотр свое транспортное средство.

Если Вы предоставили страховой автомобиль на осмотр, требуйте документального подтверждения данного факта, чтобы у Вас было доказательство исполнения требования страховой компании по абзацу 2, пункта 10, статьи 12, а также пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО».

Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу!

Еще один важный момент, который обязательно нужно помнить, чтобы не попасть на регресс.

На основании абзаца 2, пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», как виновник, так и потерпевший, не могут приступать к ремонту или утилизации транспортного средства, участвовавшего в ДТП, до истечения 15 дней, с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней.

Проводить ремонт до истечения 15 указанных дней, или приступать к утилизации транспортного средства, можно только с письменного разрешения страховой компании.

Что грозит, если нарушить данное требование?

Грозит предъявлением регрессных требований, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

То есть, если с момента ДТП не прошло 15 календарных дней (обратите внимание, что нерабочие праздничные дни, не учитываются), запрещено приступать к ремонту транспортного средства, или заниматься его утилизацией, продавать так же не рекомендуется, потому как это исключает возможность его предоставления по требованию страховой компании.

Если нарушить данные требования, то есть вероятность, что у страховой не возникнет необходимости в осмотре транспортного средства в течение 15 указанных календарных дней, и тогда все обойдется. Но если страховая потребует автомобиль на осмотр, а Вы его не сможете предоставить, то 100%, будет регресс.

Выводы:

Как видите, важно выполнить всего пару требований, обозначенные в пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО», чтобы не попасть на серьезные санкции и не выплатить солидную денежную сумму, которая Вам пригодится на ремонт своего ТС.

Помните о двух основных правилах:

  • Не ремонтировать авто в течение 15 дней, с момента ДТП;
  • Не продавать его в течение 15 дней с момента ДТП и не утилизировать.

И по возможности уведомите страховую компанию о ДТП, в течение 5 дней с момента ДТП.

На этом у меня все.

Если возникли вопросы, то пишите нам в чате, звоните по указанному номеру телефона, консультации абсолютно бесплатны.

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/chto-delat-vinovniku-dtp-posle-oformleniya-evroprotokola

Что делать виновнику ДТП после составления Европротокола в 2019 году

Куда обращаться после составления европротокола

Дорогие наши читатели, рады приветствовать вас. Сегодня расскажем, что делать виновнику ДТП после составления Европротокола и как поступить, если виновник ДТП не отправил европротокол в страховую фирму. Скажется ли это на выплате, что предпринять второй стороне, в каком объеме проходит возмещение ущерба и наступает ли для нарушителя ответственность?

Данный вопрос актуален для лиц, которые уже попали или могут в будущем оказаться в неприятной ситуации на дороге. Зная, какой порядок возмещения использовать и как реагировать на бездействие виновника, позволит вам с минимальными временными потерями вернуть компенсацию и восстановить свое авто.

На заметку! Европротокол – способ оформления ДТП, при котором оформление аварии проходит без участия ГИБДД.

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола

Возмещение ОСАГО по ДТП по европротоколу будет, если виновник с пострадавшей правильно оформят извещение, без привлечения инспекторов. Им необходимо при этом соблюдать все правила поведения при аварии. На месте заполнить извещение, составить схему, а также сделать фото и видеоотчет происшествия.

Важно! Упрощенная процедура – шаг, который должен быть согласован между сторонами. Если один участник не согласен с европротоколом при ДТП, то он может вызывать инспекторов и проводить оформление по всем правилам.

Каждая сторона в течение 5 дней должна подать заполненный по всем правилам экземпляр извещения своему страховщику. Изначально, на месте стороны совместно заполняют лицевую часть бланка, каждый выбирает свою колонку. Тыльная сторона листа может быть оформлена по отдельности, не обязательно в день аварии.

Форма извещения от страховщика удобна тем, что содержит в себе вкладыш для копирования информации. Таким образом, внося информацию на титульный лист, водители получают два идентичных по содержанию образца.

Как правильно сдавать извещение

Копию протокола виновники присылают по почте, приносят лично или передают через представителя в течение 5 дней после аварий. Если вы прислали по почте бланк с сопутствующими документами и страховая не оглашает об экспертизе, не назначает возмещение, то можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Внимание! Виновнику ДТП по европротоколу придется покрывать стоимость ремонта пострадавшей стороны в случае, если страховая компания не покроет расходы полностью.

При передаче свое экземпляра извещения в страховую фирму, лучше сделать для себя копию. На документе, которым подтверждается факт приема бланка страховой компанией, должна стоять гербовая печать фирмы, дата приема и название принятого бланка вместе с ФИО клиента.

Если отправлять бланк по почте, то лучше отправлять бумаги по описи. Вы прописываете, какие конкретно бланки отправляете, сотрудник почты проверяет их наличие и потом запечатывает конверт. После того как письмо будет вручено представителю страховой фирмы, он поставит в извещении о доставке подпись о получении. Позже это подтверждение будет передано отправителю.

Экспертиза авто

Если виновник аварии сделает все в срок, то его страховая фирма потребует авто на экспертизу. Клиент обязан, при оформлении происшествия по европротоколу, своевременно передать ТС. На основании этого технического осмотра устанавливается фактическая стоимость ущерба.

В пункте первом ст. 11 ФЗ об ОСАГО, страховщик может письменно требовать у клиента поврежденное авто для проведения экспертной его проверки.

Предоставить автомобиль следует в течение пяти дней с момента получения соответствующего извещения. До момента окончания проверки нельзя производить ремонта автомобиля, так как будет проблематично доказывать наличие и размер ущерба.

Действия виновника ДТП по европротоколу, который не предоставляет автомобиль на экспертизу, могут быть оправлены, если он не получал письменного требования от страховой фирмы. Звонок агента, другая форма устного оповещения может быть расценена как ненадлежащее информирование.

Стандартная схема

После того как пострадавшая сторона проходит всю стандартную процедуру взаимодействия со страховой фирмой. Ей выплачивают компенсация в пределах фактических трат ремонт и законных лимитов. Далее уже страховая компания требует возмещение с фирмы, оформлявшей ОСАГО виновнику, потраченную сумму.

Внимание! В определенных случаях страховая фирма виновника может потребовать со своего клиента возврат, перечисленных по его страховому случаю средств.

Если виновник ДТП не отправил европротокол страховщику

С европротоколом, где в поле ДТП и других обязательных графах заполнено что необходимо, стоят подписи обеих участников, делать ничего особенного не надо. Участнику нужно лишь заполнить вторую сторону листа и отправить свой экземпляр извещения в страховую фирму.

Если лицо не выполнит требования, то страховая компания может потребовать регресс. Что это, в каких случаях его применяют, расскажем далее.

Внимание! Европротокол дает право на возмещение лишь в ситуации, когда у обоих сторон есть действующий полис.

Регресс и его последствия

Под регрессом принято понимать ситуацию, при которой вместо виновного в аварии лица, возмещение выплачивает второе лицо. Страховщик, выплативший компенсацию может потребовать возврат денежных средств в случаях, когда клиент не соблюдает договоренности.

В ст. 14 акта по ОСАГО прописаны случаи возникновения регресса и основания страховой фирмы для его оглашения.

Подать в суд иск, с требованием взыскания с виновника средств, перечисленных по его страховому случаю на возмещение урона пострадавшей стороны, может в случаях, когда лицо:

  • не подало в пятидневный срок свой экземпляр протокола;
  • не представило ТС для экспертизы;
  • приступило к ремонту автомобиля до завершения проверки;
  • отправляет машину на утилизацию до окончания проверочных процедур.

Важно! Компенсировать по регрессу придется всю сумму затрат, а также судебные издержки страховщика.

Материальный урон виновника

При оформлении европротокола нужно внимательно следить за тем, чтоб причиненный транспортному средству урон, был в пределах 100 000 рублей. Именно такой предельный лимит действует по территории всей страны. То значит, что страховая фирма, независимо от фактической стоимости ремонта, не вернет больше этой суммы.

В столице и в Московской области, а также в СПБ и Ленинградском регионе действует безлимитный европротокол. Это значит, что тут вернуть могут сумму в пределах 400 000 рублей. При этом должны быть соблюдены обязательные условия, в числе которых фиксация ДТП на регистраторы + нажатие кнопки «SOS».

Повторно подавать заявление на возврат средств со страховой фирмы, в рамках одного страхового случая, клиент не вправе. К примеру, фактическая стоимость ремонта составила 150 000, страховая погасила 100 000, больше вытребовать не получится.

Все затраты сверх страховой компенсации пострадавшая сторона может требовать непосредственно у виновника. Причем запрашивать можно сумму без учета износа, а значит стоимость новых комплектующих деталей. Редко когда, виновник соглашается добровольно на такую схему. Тогда вопрос решается в судебном порядке.

Размер долга, образовавшегося у виновника перед пострадавшим лицом, из-за недостаточного страхового возмещения, формируется из стоимости фактических затрат. Собираются все квитанции, счета за ремонт. Дополнительно нарушитель будет платить издержки на судебные процедуры.

Как обезопасить себя от непредвиденных расходов

Что избежать в дальнейшем судебных разбирательств со страховой компанией и вторым участником аварии, виновнику нужно обдуманно действовать на месте происшествия. Итак, стоимость ущерба. Наглядно нужно оценить, какие детали повреждены. Лучше связаться с дилером конкретной марки автомобиля, чтобы узнать актуальную стоимость деталей.

Не полагайтесь на мнение пострадавшей стороны относительно стоимости ремонта. Он может непреднамеренно ввести вас в заблуждение из-за банальной неосведомлённости. Или же действовать так он намеренно, чтоб получить возврат без учета износа.

Что касается взаимодействия со страховой фирмой. Вовремя выполняйте требования компании. Руководствуйтесь нормами закона, а не устными рекомендациями агентов. Обязательно требуйте бумагу, подтверждающую прием пакета документов от вас. Если будут доказательства вашей правоты, то доказать ее можно будет в судебном порядке.

Если у виновника есть хоть малейшие сомнения относительно суммы ущерба, правильности всей процедуры, нужно вызвать ГИБДД инспекторов. Да, придется потратить время, силы на вызов, проведение всех обязательных стадий. При этом вы получите гарантию того, что с вас не будут требовать в будущем возмещения.

Выводы

Выступая виновной стороной в аварии, будьте внимательны при заполнении и подаче европротокола в страховую фирму, соблюдайте правила заполнения бланка, сроки подачи извещения. Обязательно получите от страховщика извещение, подтверждающее прием бланка.

Ведь если у вас не будет доказательств на руках, то с вас могут вытребовать регрессионный возврат. При принятии решения о европротоколе, реально оцените причиненный ущерб. Если он выше того лимита, что может вернуть страховая, то пострадавшее лицо вправе будет потребовать компенсацию недостающих сумм.

Важно! Если страховая выплачивает возмещение с учетом износа деталей, то с виновника можно вытребовать сумму фактических затрат на ремонт.

Вопрос: Как авария отразится на стоимости ОСАГО виновника?
Ответ: Нужно понимать, что страховая фирма выплачивает за виновника возмещение пострадавшей стороне. Это влечет за собой продление действия страховки и автоматическое удорожание полиса. Теряется балл, начисленный за безаварийную езду.

Вопрос: Законен ли отказ в компенсационной выплате, если есть исправления в европротоколе?
Ответ: Одно из основных требований, предъявленных к заполненному бланку – отсутствие исправлений.

Если они есть, то в примечаниях каждое «проблемное место» должно быть уточнено и заверено подписями двух сторон.

Если нет, то страховая фирма может потребовать дополнительное расследование или отказать в компенсации.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/dtp/chto-delat-vinovniku-dtp-posle-sostavleniya-evroprotokola.html

Смотрите, какая тема — Как правильно виновнику уведомить страховую, если ДТП оформлено европротоколом?

Куда обращаться после составления европротокола

Показать содержание

  1. Уведомить свою страховую о ДТП обязан не только виновник, но и потерпевший в ДТП.
  2. За нарушение этого требования последствий для виновника нет, если ДТП случилось после 1 мая 2019 года, если до этой даты, то виновного ждёт регресс (для потерпевшего последствий нет).

  3. Срок направления европротокола составляет 5 рабочих дней.
  4. У виновника есть ещё одна обязанность – не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней или пока страховая не проведёт осмотр. За невыполнение также предусмотрен регресс во всех случаях.

  5. Если вторая сторона ДТП обращаться за выплатой не будет, уведомить всё равно нужно. КБМ от этого не повысится.

При оформлении ДТП по европротоколу как у виновника ДТП, так и у потерпевшей стороны есть определённые обязанности.

И если для потерпевшего их неисполнение не представляет рисков, то виновник может попасть на регрессное требование. Одна из таких обязанностей – обязательно уведомить страховую компанию по ОСАГО о случившемся страховом случае.

Как это сделать правильно, какие тонкости могут поджидать водителей и порядок действий выясняем в статье.

Что регулирует обязательность уведомления?

После аварии, оформленной без участия сотрудников ГИБДД по европротоколу, потерпевший вправе обратиться за возмещением ущерба в свою страховую компанию. А у виновника появляются 2 важные обязанности:

  1. уведомить страховую компанию о случившемся ДТП, направив бланк извещения в течение 5 рабочих дней после факта аварии – это предписывает часть 2 статьи 11.1 ФЗ-40 Об ОСАГО,
  2. не приступать к ремонту своего автомобиля в течение 15 календарных дней или пока страховая не потребует предоставить автомобиль для осмотра или экспертизы – часть 3 этой же статьи ФЗ.

Эти сроки едины, прописаны законодательно и не зависят от конкретной страховой компании – будь то Росгосстрах, Ингосстрах или другие.

Обратите внимание, срок для уведомления страховой считается именно рабочими днями, а срок запрета ремонта – календарными.

Изменение с 1.05.2019 года

До 1 мая 2019 года страховая имела право за нарушение срока представления бланка извещения виновником в свою страховую выставить тому регресс – истребование всей выплаченной потерепевшему суммы.

Но с указанной даты такое право страховщика отменено соответствующим ФЗ-88. Таким образом, если ДТП случилось и европротокол оформлен до 1 мая, то регресс будет вполне законен, и избежать его очень сложно. Если же позже, то требования страховщика на действующем законодательстве не основаны.

Что будет, если я нарушу правила?

Как мы указали выше, до 1 мая 2019 года мог быть регресс от страховой компании. То есть требование возместить всю сумму, выплаченную потерпевшему, но выплатить не самому потерпевшему, а страховой компании. Как видим, если самостоятельно со второй стороной аварии договориться и удалось бы, то тут выгодоприобретателем выступает уже страховщик, и занизить сумму регресса вряд ли удастся.

Регрессное требование ожидало во всех случаях:

  • если не отправить извещение европротокола в страховую вообще,
  • если направить уведомление о ДТП позднее 5 дней,
  • если приступить к ремонту ранее 15 дней или не предоставить автомобиль для осмотра/экспертизы в страховую.

На сегодняшний день актуальным остался только последний пункт. Право такого требования регулировал подпункт “ж” части 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО, который, соответственно, утратил свою законную силу.

Судебная практика полна судебных решений в пользу страховых компаний по таким делам (раз, два, три), а сами страховые, конечно же, не брезгуют требовать выплаченные потерпевшим суммы денег, в том числе через суд.

Как правильно уведомить страховую о европротоколе и ДТП?

Итак, оба участника ДТП по состоянию на 2020 год всё ещё обязаны отправить бланк извещения европротокола в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Если убрали последствия, то сама обязанность есть до сих пор.

Если для потерпевшей стороны всё просто – так как он или она будет обращаться за выплатой или ремонтом в свою страховую, то в этот период и предоставит свой бланк, то для виновника нужны отдельные действия для этого.

Заполненный бланк европротокола подаётся виновником именно в свою страховую компанию. При этом, недостаточно просто позвонить в организацию или отнести извещение в этот срок. Необходимо именно направить заполненный бланк ОСАГО – передать его страховщику и обязательно получить доказательства вручения европротокола.

И здесь возможны 2 варианта такого вручения:

  • отправка европротокола по почте (при этом, датой уведомления будет считаться дата отправки письма),
  • вручение его лично в офисе страховщика.

В первом случае необходимо вложить извещение в конверт и отправить письмо с описью вложений, объявленной ценностью и желательно с уведомлением о вручении. Квитанцию, уведомление о вручении (в том числе полученное после такого вручения) и опись вложений ни в коем случае не терять и хранить в течение 3 лет – это общий срок исковой давности.

Если Вы решили самостоятельно добраться до офиса страховщика, то это не лучшее решение. Возможно, проблем с этим не будет, а, возможно, будут, если работники страховой откажутся фиксировать сам факт вручения и давать Вам какие-либо подтверждения принятия бланка европротокола.

Вам нужно получить входящий номер уведомления или акт принятия документа.

Это также очень важно, потому что если у Вас не будет доказательств передачи извещения, то суд Вы проиграете, а если страховщик понимает, что не вручал Вам ничего взамен принятого европротокола, то вполне может воспользоваться таким Вашим упущением.

Нужно ли отдавать какие-либо документы, кроме европротокола?

Нет. Как для виновника ДТП, так и для потерпевшей стороны обязательным из документов является лишь уведомление путём направления извещения европротокола.

Страховая компания не вправе требовать другие, не предусмотренные законом документы, да и не делает этого на практике 2020 года.

Можно ли не уведомлять, если потерпевший не будет обращаться за выплатой?

Нет. Но и последствий за это тоже не будет – страховая в таком случае ведь ничего ни копейки не заплатит потерпевшему, значит, и оснований для регресса у неё не будет к виновнику аварии.

Другое дело, что если невиновный участник ДТП Вам говорит о том, что обращаться не будет, то Вы не можете быть уверены в том, что он не передумает, поэтому гораздо лучше уведомить и сделать это правильно.

Но ведь в этом случае возрастёт КБМ!

По закону не должна. Скидка за безаварийную езду зависит вовсе не от факта страхового случая – ДТП, как полагают многие автолюбители. Она применяется именно за факт возмещения. Об этом прямо говорит описание самого коэффициента бонус-малус Указания Банка России о предельных базовых ставках страховых тарифов.

Таким образом, если Вы просто уведомите свою страховую компанию об аварии, направив бланк европротокола, чем выполните требования закона 2020 года, то Ваш КБМ не увеличится в следующем страховом периоде. Он возрастёт только в том случае, если потерпевший обратится за выплатой или осуществлением ремонта в качестве возмещения.

Я не успел оповестить страховую в срок 5 дней – что мне делать?

Это ДТП произошло до 1 мая 2019 года, то, будем честны, шансов выиграть суд мало. Но они есть.

Единственный вариант для Вас, если Вы виновник ДТП – это связаться с потерпевшим и, если он ещё не успел обратиться в страховую, договориться с ним о переоформлении европротокола с новой свежей датой, чтобы Вы срочно уведомили страховщика сейчас.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/kak-pravilno-vinovniku-uvedomit-strahovuyu-esli-dtp-oformleno

Что делать с европротоколом после ДТП по закону РФ?

Куда обращаться после составления европротокола

В 2017 году составление европротокола при аварии не являлось слишком популярным решением для водителей. Такое отношение объясняется тем, что водители опасаются наступления неприятных последствий из-за незнания особенностей процедуры.

Действия водителя после оформления ДТП по европротоколу

Каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия направляет страховщику извещение в срок, не превышающий пяти суток после ДТП – это действие является обязательным при составлении европротокола.

Для того чтобы подтвердить соблюдение установленного срока, необходимо получить копию с проставленным штампом или отметкой о принятии.

Это позволит избежать спора (если он инициируется страховщиком) на основании несвоевременного оповещения об аварии.

Также владелец автомобиля в страховой компании оставляет:

  • заявление о компенсации;
  • первый электронный носитель с информацией, подтверждающей факт аварии. При желании участника происшествия видеоматериалы можно заранее исследовать на предмет подлинности с помощью независимой экспертизы.

На протяжении пятнадцати дней с момента ДТП обе машины не подлежат ремонту, проведению любых восстановительных работ. В редких случаях, эти мероприятия можно проводить на основании письменного разрешения страховой компании.

Тем не менее, запрет на проведение ремонта не предусматривает отсутствие возможности перемещаться на авто.

Учитывая то, что упрощенная система возмещения предполагает компенсацию сравнительно небольшого вреда, часто автомобили имеют небольшие царапины, сколы, вмятины небольшого диаметра 10-15 сантиметров.

Итак, транспортное средство находится в движении, и оно подлежит эксплуатации (но не ремонту).

Если пострадавший автомобиль по определенным причинам не был остановлен представителем ГИБДД, копия представленного страховщику извещения будет кстати – ее необходимо показать инспектору.

Потерпевший

На протяжении пяти рабочих дней пострадавший обращается к своему страховщику и передает следующее:

  • бланк оповещения об аварии;
  • заявление о прямой компенсации вреда (заполняется в свободной форме, или (чаще всего) образец предоставляет компания, где необходимо заполнить соответствующие графы);
  • электронный носитель с данными (карта памяти с фото- или видеозаписями с места аварии). Кроме того, вам необходимо указать, что вами не вносились изменения в записи, то есть сведения являются неоткорректированными.

Виновник

Виновная в ДТП сторона направляет бланк извещения об аварии страховщику. На протяжении 15 дней со дня ДТП он не может проводить ремонт своего автомобиля. В тех случаях, когда необходимо сделать ремонт, виновный предоставляет автомобиль для осмотра страховщику потерпевшего или получает разрешение на проведение ремонтных работ.

Порядок составления европротокола при аварии предусмотрен законами об ОСАГО.

Во избежание вопросов у страховой компании следует:

  • точно указать место аварии. Для этого лучше указать номер дороги (если он имеется), улицу, номер ближайшего дома или другое общественное сооружение. При наличии соответствующей техники (например, при наличии ГЛОНАС) указать координаты на местности. К тому же в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу составляет более 50000 в случае использования спутниковых навигационных систем. Данный подход можно объяснить высокой точностью определения координат местности и невозможностью для мошенников вносить графические изменения (в отличие от обычной фотосъемки – на любой фотографии с помощью специальных приложений вносятся корректировки);
  • указать дату и время произошедшей аварии, используя двузначные числа;
  • обозначить поврежденные транспортные средства: обычно два, правда бывают ситуации причинения вреда только одной машине;
  • отметить, что вред другим транспортным средствам и людям не причинен;
  • перечислить список всех очевидцев, ставших свидетелями дорожно-транспортного происшествия, с указанием их данных, контактных телефонов и места проживания (при их согласии);
  • обозначить сведения относительного своего автомобиля (другая сторона указывает данные о своем авто), с точным указанием марки, модели номера и других индивидуальных сведений;
  • описать личные данные ФИО (полностью), а также сведения о другом человеке, который вероятно находился за рулем на момент аварии;
  • указать все обстоятельства, которые предшествовали аварии двух сторон, размещение на трасе и др., составить схематическое изображение. Схема аварии очень важна – это доказательство является предметом тщательного исследования при определении страхового случая. Представители страховой компании в обязательном порядке сопоставляют графическое изображение аварии с другими данными (показаниями очевидцев, фотографиями) и при выявлении несоответствия, могут отказать в удовлетворении требований;
  • обозначить часть автомобиля, которая пострадала от первого удара при столкновении, с четким описанием видимых повреждений;
  • как дополнение, можно указать другие доказательства, которые могут быть использованы: показания видеорегистратора, фото. Вся эта информация анализируется страховщиком при возникающих сомнениях о правильном составлении протокола.
  • все поля и графы в обязательном порядке заполняются. Если данные по какому-то пункту отсутствуют, в графе ставится прочерк;
  • при написании используют обычную шариковую ручку синего цвета;
  • не допускаются ошибки, помарки, не разрешается делать исправлений, зачеркиваний;
  • при неразборчивом почерке данные лучше указывать печатными буквами;
  • в оформлении принимают участие обе стороны, после этого разделив документ, каждая сторона забирает свой экземпляр извещения.

Если при составлении документа не хватило места, то тогда протокол дополняют листом обычного формата, на котором проставляют подписи обе стороны происшествия.

По завершении рекомендуется несколько раз проверить правильность составления и только потом, обменявшись контактами с другим участником аварии, разъехаться.

Очевидно, что при соблюдении порядка оформления и сроков оповещения страховой компании компенсация будет выплачена.

Анализируя практику, можно выделить распространенные случаи отказа страховых компаний в выплате компенсации по полису при оформлении европротокола на месте аварии:

  • Несоблюдение сроков оповещения о произошедшем, если тот, для кого необходимо произвести выплату компенсации, вовремя не направил оповещение (с опозданием на пять суток) – это служит основанием для отказа. Кроме того, известны случаи не оповещения об аварии вообще. Например, у Иванова А. А. и Петрова И. И. на перекрестке дорог произошло столкновение машин. Проанализировав ситуацию, обе стороны пришли к тому, что виновником в аварии является Иванов А. А., который уже был опытен в вопросах оформления европротокола, поэтому предложил использовать этот «упрощенный» вариант и сейчас. Правильно заполнив все графы и поля бланка, не допустив ни единой орфографической и технической ошибок, стороны происшествия разъехались. Петров И. И., который являлся пострадавшей стороной, сразу же (в тот же день) оповестил своего страховщика об аварии путем предоставления ее сотрудникам своего экземпляра извещения. Оперативность Петрова И. И. объяснима, поскольку он был заинтересован в быстром решении вопроса о выплате компенсации. Учитывая то, что все условия оформления были соблюдены, Петров И. И. в ближайшее время получил выплату по протоколу в сумме 34000 рублей – данного размера компенсации ему было достаточно. Как же был удивлен Иванов А. А., который через несколько месяцев получил иск о взыскании с него 34000 рублей, в котором истцом была его страховая компания. Это произошло потому, что у Иванова А. А. не было необходимости думать о ремонте, он просто забыл о том, что ему необходимо представить страховщику оповещение, и это стало основанием для иска о взыскании суммы затраченных средств Петрову И. И. в порядке регресса. Практика показывает, что на сто процентов эти иски к несобранным владельцам страхового полиса ОСАГО удовлетворяются судами в полном объеме. Следует отметить, что в том случае, если вы – потерпевший в аварии, и вовремя предоставили извещение страховщику, вам не имеют права отказать в выплате компенсации из-за несвоевременного обращения участника ДТП к своему страховщику;
  • Осуществление работ по восстановлению транспортного средства, которое было произведено на протяжении пятнадцати суток с момента дорожного происшествия.

Это также определено законом как основание для отказа в компенсации, которое невозможно опротестовать.

Не так часто встречающимися основаниями отказа в выплате компенсации признаны такие причины, как технические ошибки при оформлении европротокола аварии. Вернее сказать, что ошибки и неточности попадаются нередко, но в большинстве случаев они устранимы.

В автомобильной среде существует мнение, что страховые компании пристально изучают каждую букву, чтобы не выплачивать ущерб согласно упрощенной системе. В принципе, это было так, потому что процентное соотношение отказов по протоколам до 2015 года составляло 65-80 процентов в разных регионах.

Со временем стала наблюдаться другая ситуация, и теперь по причине орфографических и технических ошибок (случалось и такое) невозможно отказать в признании ДТП. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся.

Если граждане обращаются в суд по вопросам отказа страховщиков в выплате компенсации необоснованно, то эти компании несут огромные расходы.

Сегодня при предоставлении достоверных данных о происшествии, но небольших неточностях при оформлении бланка страховые компании все равно проводят выплаты.

Такими ошибками можно назвать грамматические или орфографические ошибки, отсутствие инициалов автора.

Если экземпляр извещения не подписан участником аварии, это относится к грубым ошибкам.

Однако и в этом случае существует шанс обжаловать отказ в суде, если факт самого происшествия, обстоятельства и личность водителей транспортных средств можно подтвердить.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/chto-delat-s-evroprotokolom-posle-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.