Купил машину с запретом что делать

Содержание

Как бороться с ГИБДД, если Вы купили авто с ограничениями на регистрационные действия от судебных приставов — DRIVE2

Купил машину с запретом что делать

Всем привет! Может кому будет интересно, как я боролся с ГИБДД при регистрации авто, купленного у юрлица и имеющего ограничения на регистрационные действия.Авто : Форд Транзит имело ограничения от трех судебных приставов г.Москвы. Естественно я об этом не знал изначально и поехал регистрировать авто.

На выдаче документов, пройдя осмотр ТС, мне сообщили, что на авто висят ограничения и мне надо сделать так, чтобы в базе ГИБДД их не было.-Мне значит надо сделать, да? — Отлично, — подумал я.Звоню продавцу и сообщаю “приятные новости” .Благо продавец взял на себя обязательства по встрече с теми судебными приставами, которые эти запреты и наложили.

Две недели мучений, приемные дни вт и чт, то одного нет, то другого — в общем сняли ограничения и выдали постановление о снятии ограничений на регистрацию ТС, а так же поручение к нему.Тут началось еще интересней. Оказывается база ГИБДД и база судебных приставов не связаны и снятое ограничение у приставов может полгода провисеть в ГИБДД, как запрет, пока эти базы кто-то там не обновит.

Продавец выслал мне сканы документов по почте и я отправился в ГИБДД. Разумеется мне сообщили о том, что запреты висят и машину зарегистрировать нельзя, а еще, что никакие бумажные носители от судебных приставов они не принимают — приказ руководства.Ну ладно думаю раз так, то напишу запрос(обращение) прямо на сайте ГИБДД .

Написал : “Уважаемые сотрудники, сообщите мне почему я не могу поставить на учет свое авто, имею на руках документы о снятии ограничений от судебных приставов?”

Ответ пришел через пару дней :

Уважаемый Руслан Фаритович!Ваше обращение, № 77-1003423586 от 28 июля 2017 года поступившее

через официальный сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) рассмотрено

Межрайонным отделом Государственной инспекции безопасностидорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № 4 Главного управления Министерствавнутренних дел России по городу Москве.

Госавтоинспекция в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечениемдопуска транспортных средств к участию в дорожном движении натерритории Российской Федерации.В компетенцию Госавтоинспекции Российской Федерации не входитвопрос реализации исполнительных производств.

Информация о наложении(снятии) ограничений на регистрационные действия с транспортнымисредствами вводится в систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ)судебным приставом–исполнителем самостоятельно, и отгружается вфедеральную информационную систему Госавтоинспекции автоматически(ФИС-М ГИБДД).

Для снятия ограничений необходимо обращаться к инициатору – вслужбу судебных приставов-исполнителей.

В соответствии с пунктом 45 Правил регистрацииАвтомототранспортных средств и прицепов ним в Государственнойинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних делРоссийской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября2008 года № 1001, ограничения на проведение регистрационных действий могут быть сняты в ходе получения государственной услуги по регистрациитранспортного средства (внесению изменений в учетные данные), припредоставлении оригиналов документов.Предоставление государственной услуги по регистрации транспортныхсредств осуществляется только при обращении собственника транспортногосредства либо его законного представителя в регистрационное подразделениеГосавтоинспекции.Для получения государственной услуги по регистрацииавтомототранспортных средств необходимо обратится в любоерегистрационное подразделение ГИБДД Российской Федерации, а так же попредварительной записи, через Единый портал государственных услуг

www.gosuslugi.ru.

Начальник Д.И. Ланцов
Ну я думаю, что все прочитали этот абзац : ” В соответствии с пунктом 45 Правил регистрацииАвтомототранспортных средств и прицепов ним в Государственнойинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних делРоссийской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября2008 года № 1001 ограничения на проведение регистрационных действий могут быть сняты в ходе получения государственной услуги по регистрациитранспортного средства (внесению изменений в учетные данные), при

предоставлении оригиналов документов.”

Приезжаю в ГИБДД опять, распечатав этот ответ, и, взяв с собой оригиналы постановлений.В окошке регистрации мне сообщают, что ограничения по-прежнему висят и пока они не снимутся мы Вам машину не поставим на учет!Показав оригиналы документов, капитан полиции любезно показал мне письмо от судебных приставов, где сказано примерно следующее: ” Уважаемые коллеги, просим Вас не принимать бумажные носители от лиц, совершающих регистрационные действия ТС”Говорю им это что еще за рекомендательное письмо?У меня письмо от ГУ МВД, где черным по белому написано, что В соответствии с пунктом 45 Правил регистрацииАвтомототранспортных средств и прицепов ним в Государственнойинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних делРоссийской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября2008 года № 1001 ограничения на проведение регистрационных действий могут быть сняты в ходе получения государственной услуги по регистрациитранспортного средства (внесению изменений в учетные данные), припредоставлении оригиналов документов.”Покивав головой и разведя руки, инспектор стоял на своем… Я сказал, что не могли бы они написать прямо на этом листе с ответом из ГУ МВД, что они отказываются регистрировать авто и я пойду прямиком в прокуратору и помогу устроить им процесс регистрации авто.Капитан взял документы в руки и через час мое авто уже было зарегистрировано!Месяц возни и вони и цель достигнута!Надеюсь эта статья поможет кому-нибудь, кто попал в такую ситуацию)

Удачи))

Источник: https://www.drive2.ru/b/481435460946624995/

Мой опыт снятия запрета с автомобиля

Купил машину с запретом что делать

Действующие лица: я, мои родственники, судебные приставы, прокуратура, МРЭО, участковые и налоговая инспекция. Сразу предупреждаю – пост будет длинный.

Предыстория.

Вышла замуж, муж переехал ко мне, родили ребенка. Жили в пригороде, поблизости ни одного крупного магазина, единственный транспорт до метро – автобус раз в час. До поликлиники 2 автобуса с пересадкой, а потом пешком километр в гору. Либо 2,5 км пешком (тоже частично в гору) по парку, который почти лес. Когда была беременная – ходила, а с ребенком стало тяжело. И страшновато.

Свекры решили подарить нам машину – новый ВАЗ, “классику”. Свекор записал ее на себя и взял кредит на три года. Машину пригнали нам.

Кредит свекры выплатили в срок. Сразу уточню – они жили в достатке, но муж незадолго до нашей свадьбы получил права, поэтому доверять ему автомобиль дороже не имело смысла. Почему кредит… не знаю, у свекра было много машин в собственности, и многие из них были куплены в кредит. Возможно, все деньги были в обороте. Я не спрашивала.

Собственно, история.

Проблемы начались через 3 года. Мы жили в 1000 км от свекров, и пришла пора делать техосмотр. Маленькое отступление – это сейчас техосмотр можно сделать, где угодно, а тогда – строго по месту регистрации авто. Машина покупалась зимой, преодолевать заснеженные дороги – то еще удовольствие, плюс муж поменял работу и поехать не смог.

Нашли выход – временная регистрация авто.

Это тоже отголоски прошлого, сейчас ее упразднили (временная регистрация осталась только для лизинга и других экзотических причин, которые к большинству жителей РФ не имеют отношения).

Я иногда смеюсь, что наверняка после моей активности и выявления “дыр” в законодательстве:). Так совпало, что закон изменили в течение года после моего последнего обращения.

Тогда временная регистрация авто из другого региона выглядела так: “родные” номера сдаются в МРЭО ГИБДД, выдаются временные, но не бумажные транзитные, а железные с номером данного региона. ПТС не меняется, но в свидетельстве о регистрации указывается фамилия того, на кого оформлена временная регистрация, с пометкой “до такого-то числа по доверенности”.

Так как муж был прописан в другом городе, было решено временную регистрацию оформить на меня. Как мы ее делали – отдельная душераздирающая история, впрочем, уже неактуальная. Такой способ постановки автомобиля на учет был редким зверем даже для сотрудников МРЭО. Но сделали, ТО мы прошли, ОСАГО поменяли, проблема решена.

Через два года мы с мужем развелись, и он вернулся к родителям. Расстались по-дружески, договорились, что в ближайшие полгода-год он встает на ноги, а я не требую алиментов. Начнет платить, когда сможет. Но машину он оставляет мне, чтобы была возможность ездить за продуктами и возить ребенка по врачам. Свекор не возражал.

Еще через год я снова вышла замуж и сменила фамилию. Мы взяли с мужем ипотеку и переехали (но машину так и использовали в основном для поликлиник и супермаркетов, на работу на ней ездить было неудобно).

Бывший муж решил забрать ребенка на новогодние праздники.

Как раз подходил срок окончания временной регистрации авто (3 года), он привез новую доверенность от отца, мы сходили к нотариусу и сделали доверенность на меня.

И начались маски-шоу!

Я обратилась в МРЭО со всеми документами и заявлением на продление регистрации авто. Заплатила пошлину за новое свидетельство и внесение изменений в него.

Плюс штрафы за несвоевременное внесение изменений (у меня сменились прописка и фамилия, но я не знала, что это надо отражать в свидетельстве о регистрации. Со штрафами согласна, заплатила).

Подала документы, а мне выдали распечатку из Федеральной базы ограничений с указанием, что на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия и ГТО судебными приставами того города, где прописан свекор. Шок – это по-нашему (с).

На сайте налоговой/судебных приставов я нашла приличные долги бывшего свекра (больше половины стоимости кредита на авто). С учетом того, что машине на тот момент было уже 6 лет – наверное, больше, чем на ее рыночную стоимость. Свекор спился, потерял работу и влез в долги.

Ну что ж поделать, се-ля-ви, как говорится. Я прекрасно знала, что автомобиль не мой, а я им только временно пользуюсь взамен алиментов (хотя я их так и не видела, но это уже лирика). Поехала в МРЭО (из-за праздников позже срока на пару дней) снимать машину с учета, возвращать “родные” номера и “умывать руки”. Но в этом мне отказали – запрет на регистрационные действия. WTF?!

Так машина-то не моя и временная регистрация уже просрочена! “А нам все равно, снять ее с регистрации не имеем права. Но вы можете поехать в тот город на автомобиле, отдать его приставам и снять с учета”.

Оу, это прекрасно! 1000 км без фактической регистрации и недействительной страховкой! Все гаишники мои, а конфискация автомобиля станет вишенкой на торте в этой безумной поездке. Да и вообще, с какой стати?! Я обалдела и, само собой, отказалась.

При этом сотрудники МРЭО мне сочувствовали и говорили, что “ну вот такая дыра в законодательстве”, но они ничего поделать не могут. Я их и не виню, к слову. В моей истории они оказались самыми адекватными (забавно, правда?).

Через знакомых я узнала, что машина по базе данных все равно числится на мне (плевали все на ПТС, смотрят только на свидетельство о регистрации. Даже просроченное. Регистрация закончилась, но она все равно действует!).

Я связалась с приставом другого города, тем самым, который наложил запрет, объяснила ситуацию. Предложила выкупить машину, но мне сказали – нет, только через торги. Ну ОК, сказала – забирайте авто, вот адрес и телефон, отдам все документы и ключи от машины.

Только снимите с меня эту чертову временную регистрацию! Машиной я пользоваться не могу, стоит у дома, мало ли что с ней случится – украдут, собьют кого-нибудь на ней или еще что, а мне проблемы и разбирательства не нужны.

Пристав поохала, обещала содействие, предложила написать официальное письмо со всеми адресами, реквизитами и копиями документов. Я написала, отправила по почте. Ответа не дождалась.

Маленькая ремарка. Пристав тоже предложила привезти машину в тот город за 1000 км. Я не знала, смеяться мне или плакать.

Я звонила еще несколько раз, всегда были отмазки вроде “запрос в процессе”. Понятное дело, заморачиваться из-за копеек никто не хотел, чай, машина – не мерседес последней модели. Потом приставы перестали брать трубку. А у меня случились неотложные дела рабочие и семейные, и я от этой темы дистанцировалась на некоторое время.

Через полгода наша доблестная налоговая инспекция учудила – прислала мне требование об уплате транспортного налога.

Для справки – транспортный налог уплачивается по месту основной регистрации, но что-то у них в базе пошло не так, и требование прислали мне, на временную. Еще полгода ушло на разбирательства, поездки в налоговую и МРЭО.

К слову, они друг друга знатно троллили (Мы не видим, что регистрация временная! – Как не видите, вы что, дебилы?! – А вот так! Сами вы дебилы!).

В результате я не выдержала и написала очень злое письмо на имя начальника налоговой инспекции. Налог и пени списали, прислали ответ с намеком на извинение – вы нам ничего не должны. Это было так трогательно! Письмо храню до сих пор, когда еще такую милоту прочтешь.

А с автомобилем начался почти детектив.

Несчастная, больше полугода не эксплуатируемая машинка подверглась актам вандализма. Сначала остатки бензина слили, потом фару разбили…

Я и так была взвинчена налоговой инспекцией, но тут просто не выдержала! Поняла, что дурдом не закончится, пока я не приму меры. Написала судебным приставам и в прокуратуру моего города и города регистрации авто (онлайн). Отовсюду пришли отписки (бумажные), что дело рассматривается. Ладно, я, скрепя сердце, решила, что подожду.

Прошло несколько месяцев… Тишина…

А дальше… Сначала с автомобиля кто-то снял лобовое стекло. Мы вызвали полицию, приехал участковый. Составили акт, пострадавшую машинку заклеили пленкой. Через некоторое время украли все колеса и номерные знаки. В этот раз участковый (уже другой, сменился) отказался выезжать на место преступления, потому что – тадам! – я не владелец, и действующих прав у меня нет.

Обалдеть! По всем их базам прохожу, как владелец, но прав нет))

– Но номера-то мои?!

– Нет, не ваши, они принадлежат ГИБДД. Но раз оформлены на вас, приезжайте в отделение, выпишем справку о хищении номеров. И вообще, на эту машину в свое время поступали заявления от граждан, что она стоит бесхозная и без лобового стекла. Наверняка брошенная!

Тогда я чуть не заржала в голос. Правда, что ли?))) А вы хоть пытались выяснить, чья это машина и что случилось, если уж вам “граждане жаловались”? Между прочим, номера на ней тогда висели, а номер моего мобильного телефона и адрес проживания был в МРЭО!

Ладно, приехала в участок. Но получила отказ! Посмотрели документы – машина не ваша, езжайте в МРЭО, это их юрисдикция. В МРЭО сказали – нет, вам должны выдать справку в отделении полиции, а потом к нам.

Да чтобы разобраться с этой проблемой, нужно вообще не работать! У меня столько времени нет, чтобы в их дурацкий пинг-понг играть!

А теперь я лишилась даже номеров временного учета! Пипец… Кто же знал, что их надо было дома хранить. Чтобы с полицией не связываться…

В результате через некоторое время машина (без колес, лобового стекла и номеров) вообще исчезла. Сперли! (с)

А вот тут я рассердилась по-настоящему! Написала жалобы куда только можно – в Управление ГИБДД, Управление МВД, Управление судебных приставов и прокуратуру обоих городов.

К слову, в прокуратуру я написала не обычную жалобу, а с указанием и приложением прошлогодних распоряжений прокуратуры (от нее приходят письма-копии – дело направлено туда-то) с номерами и датами ответов.

Все писала на сайтах онлайн, правда, документы запарилась сканировать…

ИТОГ

Когда через месяц мне пришли ответы, я поняла, что лучше всего работает именно прокуратура. Судебных приставов того города, где был постоянно зарегистрирован автомобиль, так вздрючили за неисполнение прошлогоднего предписания, что мне на мобильный позвонил их начальник (!) и умолял отозвать жалобу. Мол, конец года, войдите в положение, а мы вам все сделаем!

Ха-ха, уже бегу, волосы назад! Сказала – сначала сделайте все, что положено, а потом я подумаю (НЕТ).

Сразу после новогодних праздников на сайте судебных приставов напротив долгов бывшего свекра появилась приписка “закрыто по ст.46 п.1 п.п. 3”. То есть судебные приставы считают, что не только не найден должник, но и его имущество. Хотя об этом самом имуществе я их уведомляла почти два года! Ну да ладно, это уже не мои проблемы.

Так же сняли арест с авто (ура!), и я пошла к участковому. Он с едва скрываемой злостью (походу, ему тоже прилетело, от управления МВД, что ли?), но без возражений выписал справку о хищении номеров, и я пошла с ней и другими документами в МРЭО.

Ура, победа! Наконец-то сняла машину с временного учета! Мне выдали старые номера и сразу предложили утилизировать машину (ее все равно уже нет, а мою ситуацию в МРЭО только ленивый не знал).

Я согласилась (генеральная доверенность от бывшего мужа все еще действовала), номера забрали, выдали справку, все!!!

Хэппи энд!)))

Но! Два года потраченных нервов, времени и денег (пусть и небольших). Вроде все хорошо, но машинку до сих пор жалко до слез… Была бы возможность – я бы ее сразу выкупила, хотя могла позволить себе авто дороже. Все же ездила на ней почти без проблем полтора года. Это моя первая машина, сами понимаете… Но… увы.

Спасибо всем, кто дочитал! Сокращала, как могла.

Выводов нет. Разве что… В любой сложной ситуации обращайтесь в прокуратуру :))

Источник: https://pikabu.ru/story/moy_opyit_snyatiya_zapreta_s_avtomobilya_7761001

Тачка-камикадзе: стоит ли брать автомобиль c запретом на регистрацию

Купил машину с запретом что делать

Автовладельцы всё чаще попадают в неприятные ситуации, покупая автомобили с запретом на регистрационные действия.

Как правило, клиентов привлекают богатая комплектация, мощный мотор и хорошее состояние при цене существенно ниже рыночной для данной модели.

С виду такие машины весьма заманчивы для покупки, но за ними тянется шлейф неприятных событий, включая огромные долги, уголовное дело, угон или международный розыск. «Известия» расскажут, чем опасны такие покупки.

Продать нельзя купить

Автомобили с запретом на регистрационные действия в ГИБДД на сайтах продаж машин с пробегом присутствуют в большом количестве. Сейчас на одной из таких площадок предлагается Hyundai ix35 — весьма популярный корейский кроссовер 2013 года выпуска.

При среднерыночной цене этого автомобиля в 700–800 тыс. рублей машина предлагается всего за 380 тыс. рублей.

Продавец честно указывает в объявлении, что на машину наложен запрет в ГИБДД, но в процессе разговора выясняется, что он сам не является владельцем авто, а реальный «бывший» хозяин имеет некую задолженность перед банком.

«Машина в хорошем состоянии, как на фото она есть. С запретом ситуация никакая, вариантов ее снять (с учета в ГИБДД) нет. Ездите столько, сколько нужно, а потом либо продаете, либо… в общем, ну, сами решите… Я лет пять на ней езжу, это моя машина семейная, езжу сколько времени на ней, просто сейчас она мне не нужна уже, беру новую, а эту продаю.

У бывшего владельца банковские долги, машина не в залоге — у него свои проблемы, машины они не касаются. Из-за тех банковских долгов, которые у него есть, на машину наложили ограничения на регистрационные действия, чтоб он ее не мог продать. Вот и всё. Если б можно было ее изъять, то давно уже изъяли бы.

Я поставил ее ровно в полцены», — обрисовал сделку обладатель автомобиля.

В качестве одного из доводов на покупку машины собеседник приводит то обстоятельство, что за пять лет обладания кроссовером он ни разу не платил за него транспортный налог и дорожные штрафы, поступающие с камер видеофиксации нарушений ПДД. Однако на вопрос об официальном заключении договора купли-продажи через нотариуса дает твердый отказ.

«С гаишниками проблем нет, они же по базе этого не видят: права, ПТС, страховку показали — и поехали. Насчет купли-продажи — а что мы будем заключать? Мы возьмем мой паспорт, поедем к нотариусу — и что? Я же не владелец автомобиля», — парирует продавец.

Впишем в ПТС

Второй случай не менее курьезен. Неофициальный автосалон предлагает кроссовер Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска за 225 тыс. рублей. Среднерыночная цена этой машины — 350–400 тыс. рублей.

По телефону продавец заверяет, что автомобиль находится в отличном состоянии, просто у владельца есть коммунальные долги, поэтому судебные приставы наложили ограничения на регистрационные действия в ГИБДД.

Сам кроссовер достался этому автосалону по сделке «трейд-ин», когда старую машину с доплатой отдают взамен новой.

Заключить договор купли-продажи с владельцем-должником не получится, поскольку он-де живет за 400 километров от автосалона «и вряд ли согласится приехать на сделку». А единственным подтверждением покупки будет паспорт транспортного средства (ПТС), куда обещают вписать нового владельца.

«Сделаем простой договор-купли продажи, вписываем вас в ПТС — и всё. Собственник живет за 400 километров, я думаю, никто не поедет. Смысл ему ездить просто так? Впишем вас в ПТС просто шариковой ручкой», — попытался убедить сотрудник автосалона.

Формально дилер или комиссионный магазин имеют право внести нового собственника в ПТС. Но это возможно лишь при условии, что на автомобиль не наложен арест, а сделка совершается непосредственно между номинальным собственником и покупателем.

Однако в данном случае, по словам продавца, владелец Grand Vitara на нее приехать не сможет. Иными словами, такая продажа будет недействительна перед законом.

Более того, продажа автомобиля, находящегося под арестом, будет квалифицирована правоохранителями как мошенничество, а саму машину ждет изъятие в качестве доказательства по делу.

Что будет

В таких сделках всегда нужно учитывать, что перспективе есть большой риск лишиться автомобиля, потому что если есть запрет на регистрационные действия, то это означает, что у номинального собственника есть долги перед бюджетом, ЖКХ, налоги, алименты, кредиты — что угодно, предупреждает правозащитник и автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Рано или поздно машина будет изъята и продана с торгов. Как оперативно будет искать машину пристав — будет зависеть от того, насколько активно его будут стимулировать взыскатели долгов.

Вопрос времени — можно покататься и год, и три, а возможно, будет какая-нибудь совместная операция судебных приставов и ГИБДД.

Они увидят, что машина под арестом, собственник в долгах, и ее изымут прямо на дороге», — рассказал Радько.

По его словам, для ГИБДД, ввиду развития современных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, совершенно нет никаких проблем найти автомобиль должника.

«Можно отследить, где машина паркуется, где она стоит, и просто ночью подъедет эвакуатор с судебными приставами и изымет машину. Таких случаев очень много. Не советую такие машины вообще рассматривать в качестве покупки, поскольку здесь расчет только на авось.

Такую машину можно брать, если только за копейки. К примеру, такой автомобиль на рынке стоит миллион рублей, то с учетом наложения запрета больше 100 тыс. рублей за него не стоит давать.

И это только в том случае, если не жалко эти деньги потерять», — предостерег Радько.

Вернуть трудно

Очень часто граждане узнают о том, что на приобретенную машину установлен запрет на регистрационные действия, только в ГИБДД.

Как правило, это происходит, когда новый покупатель, понадеявшись на добросовестность продавца, уплатил деньги и отправился самостоятельно ставить машину на учет. Единственным способом возвращения потраченных средств в этом случае будет суд с продавцом.

Но для этого у автовладельца должен быть на руках хотя бы грамотно оставленный договор купли-продажи, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

«Нужно добиться признания сделки недействительной и расторгать договор. Здесь важно, чтобы в договоре была указана реальная сумма сделки. Очень часто продавцы просят ее занизить якобы для того, чтобы поменьше платить налогов. В этом случае трудно рассчитывать на возмещение реально уплаченной суммы.

Очень часто бывает, что люди долго не перерегистрируют автомобиль на себя. Вот был недавно показательный случай: человек два года катался на машине, а потом решил ее продать, но в ГИБДД выяснилось, что у машины перебиты идентификационные VIN-номера.

В суде не удалось доказать, что машина была куплена уже такой, потому что человек на ней очень долго ездил», — заключил Кожевников.

Источник: https://iz.ru/984299/timur-khasanov/tachka-kamikadze-stoit-li-brat-avtomobil-c-zapretom-na-registratciiu

Что делать если наложили запрет на регистрационные действия с автомобилем и можно ли его продать в этой ситуации?

Купил машину с запретом что делать

Столкнуться с тем, что наложили запрет на продажу автомобиля может каждый человек. Покупка и продажа автотранспорта в настоящее время, происходит ежедневно. Упрощенная работающая система, касающаяся купли-продажи автомобилей, позволяет не тратить на этот процесс много личного времени, и не требует при перерегистрации, личного присутствия клиента и продавца.

Все что нужно—это остановить выбор на подходящей машине, составить договор, и отправиться в ГИБДД не позднее 10 дней, после заключения контракта, для того, чтобы совершить оформление автомобиля.

Процесс достаточно прост. Но, возникают случаи, когда автовладелец может столкнуться с некоторыми проблемами.

К одной из таких можно отнести выявление того факта, что автомобиль имеет запрет на продажу.

Запрет на продажу автотранспорта что это такое

Запрет на продажу автомобиля — это мера пресечения, которая используется определёнными уполномоченными органами, и не дает право его владельцу проводить сделку реализации. Накладывается арест в том случае, если у владельца ТС имеется непогашенная задолженность, он совершил ряд правонарушений или не выполнил определённые обязательства.

Стоит отметить, что мера запрета применяется не на саму сделку продажи, а непосредственно на снятие и дальнейшую постановку на учет автомобиля. Исходя из этого, можно понять, что фактически продать автомобиль можно, ведь по сути при такой сделке составляется только договор или доверенность у нотариуса, а посещение ГИБДД и регистрация автомобиля, не предусматривается.

ВАЖНО !!! Но, в дальнейшем, когда человек купивший машину все-таки обратится в ГИБДД, чтобы зарегистрировать автомобиль, его ждет кране неприятная ситуация. Осуществление такой продажи это незаконно и если лицо, намеренно производит реализацию машины то это уже мошенничество.

Из-за чего возникает запрет на продажу автомобиля, и кто имеет право это делать

Запрет на продажу автомобиля, происходит в том случае, если его владелец совершил какие-либо правонарушения.

Определённые органы власти, производя такой запрет, пытаются заставить человека приступить к исправлению совершенных ним нарушений и погасить свои обязательства.

Запрет накладывается путем вынесения постановления органами власти в установленной форме, после того, как были пройдены все определенные этапы.

Регистрационные операции с автомобилем под запретом, кто и за что осуществил:

  1. Судебные органы. Запреты, выданные судом, могут происходить только в некоторых ситуациях. Первое транспортное средство участвует в разделе имущества. Как правило, в таком случае запрет будет действовать до того момента, пока суд не вынесет свое постановление. Второе транспортное средство пребывает в залоге.

    При таком раскладе становится ясно, что у владельца имеются определенные проблемы с определенным банковским учреждением, в котором он приобрел автомобиль.

  2. Судебные приставы. Приставы исполнители назначают запрет на транспортное средство, учитывая имеющиеся задолженности его хозяина.

    Ими могут быть, как налоги и штрафы, так и алименты, и иные причины, по которым возникло предписание суда.

  3. Органы следственного комитета. Запрет назначается, если владелец автотранспорта подозревается в совершении преступных действий— угона.
  4. Таможня.

    Таможенные представители накладывают запрет, если владелец автотранспорта незаконно провел растаможку.

  5. Социальные органы. Запрет может быть назначен в том случае, если автомобиль принадлежит детям, не достигшим 18 лет, при условии, что для этого есть определённые доказательства
  6. ГИБДД.

    Запрет производится если выявлено несоответствие VIN- номера мотора и кузова ТС.

ВНИМАНИЕ !!! Осуществлять запрет на продажу автомобиля могут одновременно несколько или и вовсе все сразу перечисленные органы. Но, как правило, такое происходит крайне редко.

Что делать при запрете на продажу автомобиля

Сам факт запрета был установлен и возникает вполне логичный вопросы, что же делать в такой ситуации? В первую очередь, хозяин машины должен приложить все усилия, чтобы устранить правонарушения, ставшие причиной наложения запрета, оплатить имеющиеся долги и выполнить все требования, исходящие от органов, осуществивших запрет.

Действия хозяина машины при запрете на продажу следующие:

  1. Поездка в ГИБДД, которое выдаст ему копию о решении запрета. Тут стоит быть готовому к тому, что на руках окажется не одно постановление о запрете, а сразу несколько, при чем от разных органов власти. Именно в выданных документах, будет указано за что, был наложен запрет.

  2. Тщательное изучение вынесенного решения о запрете. После этого, человек решает согласен он с ним или нет. Если да, то последующие действия просты—владелец авто выполняет все предписанные требования. Если же нет, то он отправляется в суд, в котором может попытаться оспорить вынесенное решение.

  3. Получение решения о том, что запрет на реализацию автомобиля снят. После того, как хозяин авто выполнил все требования, которые ему выдвинули определенные органы для устранения причин запрета, он опять отправляется к ним, но, чтобы уже получить постановление о снятии запрета.

    Но прежде, чем посетить такие органы необходимо удостовериться, что на руках есть все бумаги, которые смогут подтвердить все выполнения действий по устранению правонарушений.

  4. Поездка в ГИБДД для того, чтобы предоставить все копии бумаг, в которых говорится о снятие запрета.

    По факту уведомить ГИБДД о снятие запрета на реализацию автомобиля, должны непосредственно те органы, что его вынесли. И они, это непременно сделают, только через какое время неизвестно. Поэтому, чтобы ускорить этот процесс, лучше лично отправиться в ГИБДД и показать им все документы.

    Как только, сотрудники данного государственного органа, проверят все предоставленные документы, они внесут всю информацию в общий реестр и проблема решена—запрет снят, и можно совершать продажу автомобиля.

Как проверить запрет на продажу автомобиля

В первую очередь, необходимо изучить все документы на транспортное средство, и особое внимание уделить ПТС. Если, на руках у продавца авто, имеется только дубликат технического паспорта, то лучше всего не покупать у него машину или отложить эту процедуру на определённое время.

При таком раскладе дела, лучше переписать VIN номер машины (чтобы не растеряться необходимо искать красные цифры в ПТС), с помощью которого посетив онлайн ГИБДД, можно проверить запрет на автомобиль.

Но, на таком сайте, нет возможности узнать о том, заложен ли автомобиль или находится в кредите. 

Просто для того, чтобы после его приобретения не столкнуться с проблемами, необходимо выполнять следующие действия:

  1. При покупке ТС обращаться исключительно в дилерские салоны.
  2. Покупая ТС с рук, необходимо попросить продавца предоставить чек из салона, где он приобретал машину и желательно документы, утверждающие проведение самой сделки.

  3. Заполняя, контракт с продавцом, лучше всего писать полную цену автомобиля, и попытаться попросить владельца машины, письменно дать гарантию того, что его транспортное средство не находится в залоге и на него не наложен запрет.

  4. Скопировать ПТС и с копией отправиться в дилерский салон, где покупался автомобиль, чтобы они смогли подтвердить факт того, что он приобретался за личные средства или был куплен в кредит.
  5. Проверить автомобиль на веб сайте auto.ru.

    Там собрана целая база машин, которую составляли партнеры-банки.

Особые случаи наложения запрета на ТС

Помимо того, что судебный орган может вынести решение о запрете на продажу машины, на основе такого постановления одновременно арестовать автомобиль могут и судебные приставы. Возникновение такой проблемы очень неприятно.

Но, тут следует понимать, отличия понятия запрет на регистрационные действия с автомобилем и арест:

  • Запрет— это неспособность владельца ТС совершать любые действия с ним (продавать, сдавать в аренду и другое);
  • Арест—это неспособность владельца ТС и вовсе использовать его (хозяин не имеет права даже садится за руль).

Так вот, если сложилась двойная проблема, при которой авто оказалось и под запретом, и под арестом, его хозяин может принять несколько мер, чтобы как говорится спасти свое имущество или продать его:

  1. Небольшими суммами выплачивать судебным приставам установленный ими долг. Вполне вероятно, что если они увидят, что правонарушитель, ежемесячно вовремя вносит платежи, то продавать машину они не будут.

  2. Попытаться отыскать потенциального покупателя на машину, и вместе с ним отправиться на разговор к судебным приставам, в котором следует детально разъяснить, что покупатель выплатит им всю сумму за транспортное средство и они впоследствии снимут арест.

    Главное преимущество такой сделки—это то, что машина не будет продаваться по низкой цене, как это делается на торгах.

    Есть еще один вариант, связанный с потенциальным покупателем—составление договора о продажи, в котором будет указана более меньшая сумма, что приведет к тому, что в счет установленного долга будет производиться нереальная цена, а вся разница уйдет самому покупателю.

  3. Если хозяин арестованного автомобиля имеет во владении имущество неликвидного вида, то он вполне может попробовать оценить его на ту сумму, которая необходима для уплаты долга за транспортное средство.

    Если, оценка будет удовлетворительная, то владелец авто может обратиться к судебным приставам и попросить их арестовать именно неликвидное имущество, а автомобиль освободить из-под ареста. Если, приставы не пойдут на такую сделку, можно попытаться, оспорить их отказ в судебном порядке, так как во многих случаях, суд становится на сторону владельца автомобиля.

  4. Попытаться осуществить продажу автомобиля до его ареста, и уже после этого предъявлять в суде доказательства, указывающие на то, что транспортное средство стало имуществом другого лица и требовать снять с него арест.

Езда на машине, на которую наложен запрет

Как правило, запрет на продажу автомобиля касается только любых регистрационных действий с ним. И по факту, транспортное средство не арестовано, и поэтому, отвечая на вопрос, можно ли ездить на автомобиле, если на нем запрет, можно дать положительный ответ.

Заключение

Приобретение или продажа автомобиля относится к простым процедурам. Но, для того, чтобы продавец не столкнулся после продажи своего имущества с проблемами исходящих от государственных органов власти и от самого покупателя, ему стоит, перед тем, как давать объявление о продаже, отправить соответственный запрос в нужные органы.

Если, запрет на машину есть, то необходимо сделать все возможное, для его устранения и только потом продавать машину. Не стоит пытаться продать автомобиль, зная о наложенном запрете на него.

Ведь, как только, покупатель отправиться в ГИДББ, сам факт о запрете всплывёт и тогда он может обратиться в суд, который при любых обстоятельствах поможет ему расторгнуть договор купли продажи, и вернуть свои денежные средства.

Источник: https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/nalozhili-zapret-na-prodazhu-avtomobilya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.