Кузовной ремонт по каско

Содержание

Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера: сроки выполнения работ по закону, порядок получения возмещения

Кузовной ремонт по каско

Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.

При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

Страховка КАСКО не предполагает определение виновных для получения возмещения, так как в данном случае страхуется имущество, а не ответственность (как при ОСАГО).

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

Какой из вариантов выбрать – обращение за компенсацией в страховую компанию или в партнерскую СТОА, – нужно решать в каждом случае индивидуально. Так, выгоды от денежной компенсации можно добиться, если ремонтные работы будут проводиться автовладельцем самостоятельно, либо он собирается сэкономить на оригинальных деталях и заменить их аналогами.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:

  1. Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
  2. Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
  3. Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров – невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
  4. Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.

Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров

Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.

Когда сроки договором с официальным дилером не установлены, автовладельцу также рекомендовано руководствоваться правилами Закона «О защите прав потребителей» и указанному здесь максимальному сроку проведения ремонтных работ в 45 дней.

Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Порядок действий при нарушении сроков ремонта

Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.

Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.

В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:

  1. Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
  2. Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.

Помимо суммы, которая была затрачена на ремонт, собственник автомобиля может взыскать со страхователя неустойку за просрочку при проведении ремонта. Сумма штрафа определяется как определенный процент от стоимости работ за каждый день просрочки. Если автомобиль является средством заработка, то можно истребовать компенсацию упущенного заработка из-за длительного ремонта.

Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать.

Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта.

К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.

В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:

  1. Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
  2. Направить претензию с приложением заказа-наряда.
  3. Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.

В случае когда автосервис отказался принять автомобиль, ссылаясь на сильную загруженность и очереди, то автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонта. При отказе компании выполнить данное требование автовладелец может обратиться в суд за защитой своих интересов.

Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин.

Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем.

Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.

Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений.

Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки.

Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.

При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.

Автовладельцы могут требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения стоимости работ, компенсации для последующего самостоятельного устранения недостатков. При некачественном ремонте права автовладельца также защищены Законом «О защите прав потребителей».

Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ.

Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ.

Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.

Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.

Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-kasko.html

Ремонт по КАСКО авто находящегося на гарантийном обслуживании

Кузовной ремонт по каско

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде.

При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны.

Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Важность восстановления автомобиля на гарантии

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание.

Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение.

Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства.

При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем.

При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя.

Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Если срок ремонта затягивается

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет.

  Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/remont-garantijnogo-avtomobilya-po-kasko

Ремонт автомобиля по Каско

Кузовной ремонт по каско

Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно.

Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.

Ремонт по КАСКО — что в него входит

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации.

Страхователь в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями.

Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8Puck

Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью.

Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страхователем может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. По итогу, владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.

Важно! При подписании договора следует узнать, где будет проводиться восстановление ТС и какой срок направления на ремонт по КАСКО предусмотрен. Нередко частные автомастерские делают работу хуже, чем организации официального дилера. Так, к примеру, вмятину на двери обычные СТОА будут выравнивать, а официальный дилер её поменяет на новую.

Сроки при этом могут значительно различаться. В частных автомастерских он нередко затягивается.

Правовые вопросы по ремонту КАСКО

Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре.

Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.

  • Основные аспекты можно найти в законе No4015-1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
  • Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
  • Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании

Важно! Под понятием «страхователь не справляется с обязанностями» подразумевается затягивание сроков устранения дефектов или выплаты компенсации. В таком случае не спешите делать восстановительные работы самостоятельно. Сначала напишите претензию на имя руководителя компании, дождитесь ответа, а затем действуйте.

Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ.

Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Обратите внимание.

Разные организации устанавливают свой период, но обычно сроки выполнения ремонта авто по КАСКО составляют 15—30 дней.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Понятие достаточно размытое, однако, не стоит ждать более, чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени.

Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней.

В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по Каско

Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Это часто связано с такими факторами, как:

  • Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС и клиенту выплачивается компенсация.
  • Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
  • Большие очереди в станции технического обслуживания.
  • Неслаженная работа СТО и компании страхователя.

Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.

Обратите внимание.

Прежде чем отправить повреждённое авто в СТО, поинтересуйтесь, какой максимальный срок ремонта авто по КАСКО предусмотрен в вашем случае. Желательно, чтобы это было подтверждено в письменном виде.

Такие действия помогут избежать увеличения периода работ и получить авто в указанные сроки.

Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись

Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменно заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страхователя и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.

В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.

Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО

Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страхователь имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.

Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.

Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.

Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за: • более высокого уровня профессионализма работников; • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы; • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует; • быстрой поставки запасных частей.

Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:

Полис страхования. 

  • Удостоверение водителя.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.

При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней.

После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.
Обратите внимание. Сроки ремонта по КАСКО у официального дилера могут увеличиться, но они не должны превышать 45 дней.

Это регламентируется на законодательном уровне.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком он был выдан. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

Что делать, если ремонт сделан некачественно

Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но следует знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страхователь не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.

В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет

Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:

  • ДТП или угоне.
  • Стихийных бедствиях.
  • Поджоге ТС.
  • Конструктивной гибели. 
  • Повреждении авто третьими лицами.

Иногда страхователи отказывают в выплате ущерба, если:

  • Автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов.
  • Клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО. 
  • Предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений.
  • Выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом.
  • Не соблюдены ПДД, что повлекло аварийную ситуацию.

Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.

Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страхователем. Правда и мифы о деньгах в Яндекс Дзен

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/kasko_help/remont_kasko/

Кузовной ремонт после шестого ДТП по КАСКО — Лада 2104, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Кузовной ремонт по каско

В следствии шестого ДТП пришлось скорректировать планы, т.к. летом автомобиль особенно нужен: дача, отпуск, личные дела. И добавить новые пункты связанные с ремонтом авто.
И так что мы имеем: шестое ДТП произошло 29 мая 2018 г., факт фиксирован сотрудниками ГИБДД и на руках полис КАСКО.

30 мая 2018 г. — Обращение в страховую компанию.
На следующий день после ДТП обратился в свою страховую компанию РЕСО-Гарантия сообщить о страховом случае.

Приняли без проблем, но записали на подачу и прием документов только на завтра. Ну что делать, пока только заполнил формы. Для подачи заявления по КАСКО кроме извещения о ДТП нужно заполнить внутреннюю форму для обращение по КАСКО РЕСО-Гарантии.

Писать там меньше чем в извещении и форма сама крупнее, что весьма удобно.

Полный размер

Заявление по КАСКО РЕСО-Гарантия

31 мая 2018 г. — Осмотр автомобиля независимым экспертом страховой компании.С полным пакетом документов: извещение, заявление, полис, копия постановления из ГИБДД, СРТС, фотографиями на флешки с места ДТП и автомобилем явился в страховую компанию. Все приняли, выдали направление на осмотр.

Проблема появилась после мойки автомобиля, оказалось что кроме крыла, фары и панели передка у машины повреждена правая передняя дверь. В Постановлении ГИБДД повреждения двери сотрудники не указали, не увидели их, и я не увидел. В страховой компании предупредили что могут не согласовать ремонт правой передней двери.

Эксперт все-же провел фотографирование и этого элемента и представил материалы страховой компании.

Полный размер

Осмотр автомобиля независимым экспертом

Полный размер

Осмотр автомобиля независимым экспертом

Полный размер

Осмотр автомобиля независимым экспертом

Полный размер

Осмотр автомобиля независимым экспертом

Полный размер

Осмотр автомобиля независимым экспертом

По окончанию осмотра в страховой компании сообщили: ожидайте звонка официального дилера.

25 июня 2018 г. — Частичный отказ в ремонте по КАСКО.
По почте на адрес прописки приходит письмо следующего содержания:

Частичный отказ в ремонте по КАСКО

Вкратце суть письма с отказом: Мы (РЕСО-Гарантия) поизучали ваши страховые дела и пришли в выводу, что в прошлый раз мы вам отказали в ремонте правого переднего крыла. Вы его не отремонтировали, а если и отремонтировали, то нам не показали. Вот так. Поэтому в ремонте переднего правого крыла мы вам отказываем.

Это жи есть! Высшей степени возмущение! Некомпетентные сотрудники страховой компании! Снова отказ в ремонте!
Написали верно, но не до конца. В прошлый раз при обращению по КАСКО и в правду по началу мне отказали в ремонте правой передней двери, потом я это дело оспорил и мне все починили у официального дилера. А теперь мне ляпают, что дверь была помята и я её не починил.

Оставив эмоции для других целей, на следующий день пошёл в страховую и написал заявление на пересмотр их собственных глупостей:

Полный размер

Заявление на частичный отказ в ремонте

Вкратце суть заявления: 16 мая я забрал автомобиль отремонтированным (в т.ч. правой передней двери) на СТОА по вашему же направлению, что подтверждается Актом выполненных работ который вы же и оплатили! Пересматривайте дело правильно.
Слово дураки в рамках официального заявления я не писал, но между строк я думаю читается и понятно.

На следующий день после моего заявления, мне позвонил сотрудник РЕСО-Гарантия. Представился, извинился, и сказал что все пересмотрено и согласовано. Сатисфакцией это не назовешь, но легкое клиенториентирование просматривается.

Ещё день спустя звонок от официального дилера — приезжайте на осмотр.

29 июня 2018 г. — Осмотр повреждений у официального дилера.

Полный размер

Осмотр повреждений у официального дилера

Приехал. Спецы всё зафоткали. Сказали что это дежавю в прямом смысле. Такого ещё не было, чтобы в тоже место и так быстро.После фотосессии дефектов авто обещали позвонить вскоре.

Ну это “вскоре” я знаю ещё по прошлому разу 🙂

31 июля 2018 г. — Сдаю машину в ремонт.
Позвонили в среду 25 июля — (прошел почти месяц с осмотра автомобиля официальным дилером и второй месяц с момента ДТП)

ОД — Здравствуйте, страховая компания согласовала стоимость восстановительного ремонта.Я — Лады, завтра готов машину сдать в ремонт :-)ОД — Не, спешить не надо. Приезжайте на следующей неделе.Я — Почему, для меня чем раньше — тем лучшеОД — Летний сезон жи, у нас все в отпусках, все равно машиной займутся только на следующей неделе

Я — Хорошо, будет на следующей неделе…

У меня двоякое понимание этой Омск-Лады складывается:С одной стороны, ну что за тормоза! Что за совковое отношение к обслуживанию! Где — все для клиента? Где конкурентные преимущества и удобства для клиентов?
С другой стороны, всё очень по простому. Все по чесноку, как говорится. Ну в отпуске люди, где он их возьмет-то? Вот и говорят как есть, без лукавого.

С таким подходом эта компания не готова к будущему и только вынужденно они получают тех клиентов которые у них есть, в том числе и меня. В условиях разумной конкуренции это компания в составе первых пропадет с рынка. И правильно.

По делу дальше: — привез авто к дилеру и через мойку оставил на ремонт.

Полный размер

Сдаю машину в ремонт

К моему сожалению и моим расходам пришлось купить комплект новых подкрылков по двум причинам: во-первых подкрылки не идут в комплектации с автомобилем и являются дополнительно установленным оборудованием на которые КАСКО не распространяется, во-вторых на вторичном рынке не удалось найти правый передний подкрылок на жигули 4-й 5-й или 7-й модели. Купил комплект, а отдал в сервис только один, остальные попытаюсь продать на вторичном рынке позже.

Полный размер

Комплект подкрылков

31 августа 2018 г. — Забираю машину из кузовного ремонта.Ну вот уже и лета последний день, с утра подумал, а от дилера ни слуху ни духу. Получается не до смешного, ДТП было весной, а отремонтируют только осенью 🙁

Только подумал и тут звонок от официального дилера: Всё готово, забирай скорее сегодня, нам месяц закрывать надо!

Примчался, получил авто, ура!

Полный размер

Кузовной ремонт по КАСКО

Полный размер

Кузовной ремонт по КАСКО

Полный размер

Кузовной ремонт по КАСКО

Акт выполненных работ тоже не забываем — документ всё-таки.

Полный размер

Акт выполненных работ

Ремонт обошелся страховой компании в 30 тысяч рублей без малого. Мои расходы комплект подкрылков 680 р.

Цена вопроса: 680 ₽ Пробег: 87 093 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/510736071437321200/

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет: плюсы и минусы

Кузовной ремонт по каско

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном.

В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет.

мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитать стоимость КАСКО

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт.

    Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет.

    За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».

  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы.

    Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.

  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.

  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно.

    У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет.

Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого.

Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов.

Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.

Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз.

А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса.

Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя».

Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Источник: https://avto-yslyga.ru/remont-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-ili-net-plyusy-i-minusy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.