Легкое дтп

Легкое ДТП с неожиданным финалом — Сообщество «Истории на Дорогах» на DRIVE2

Легкое дтп

Автомобиль наехал на шестилетнего велосипедиста. За это мальчик получил иск на 25 тысяч рублей. Пока не увидишь документов, история напоминает дурной вымысел, а между тем знать о ее подводных камнях полезно каждому.

.

Дело было два года назад в одном из садовых товариществ. На пересечении проездов столкнулись автомобиль и велосипед, которым управлял шестилетний ребенок. ДТП оказалось легким, мальчик не пострадал, и стороны хотели разойтись миром, но тут автомобилист всполошился: дескать, на всякий случай лучше вызвать ГИБДД.

С одной стороны, он, видимо, опасался претензий со стороны родителей мальчика в будущем, с другой – хотел получить страховую выплату.
Приехал экипаж ГИБДД, оформил инцидент, стороны отказались от взаимных претензий, и на два года дело затихло.

А потом на имя уже восьмилетнего мальчика пришла претензия от страховой компании «Зетта Страхование» с требованием компенсировать ущерб в 25 тысяч рублей.

Что такое суброгацияВ данном случае речь о суброгации – весьма коварной процедуре, которая часто становится сюрпризом для участников ДТП.

После того как страховая осуществила выплату своему клиенту, например по страховке каско, согласно статье 965 ГК РФ она имеет право взыскать соответствующую сумму с виновника происшествия (если им был не сам клиент).

Суброгацию не нужно путать с регрессом, который предполагает взыскание денег с клиента, например, за грубое нарушение правил страхования.

Статья 965 ГК РФ: «Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования».

Родители мальчика написали заявление в прокуратуру с просьбой разобраться, по каким законам в качестве ответчика пытаются сделать несовершеннолетнего, но пока шла бумажная волокита, страховая успела подать исковое заявление в суд, который подтвердил ее правоту. И постановил взыскать с восьмилетнего ребенка искомые 25 тысяч.

Кто виноват?

Коль скоро ДТП было незначительным, родители мальчика не особенно усердствовали при разборе аварии.

.

Из справки о ДТП сложно сделать вывод обо всех обстоятельствах аварии, однако указано, что случилась она на пересечении, при этом велосипедист приближался к автомобилю справа. Коль скоро велосипед – это транспортное средство, по идее, уступать дорогу должен был водитель автомобиля.

Однако в справке о ДТП указано, что виновником является велосипедист, которому вменяется нарушение п. 24.2 ПДД РФ. Этот пункт, кстати, регламентирует движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет, поэтому к данной ситуации применим с натяжкой.

Видимо, подразумевается, что мальчик ехал по проезжей части, не достигнув разрешенного возраста. Как бы то ни было, это не отменяет обязанность водителя выполнять п. 13.11 или 8.9 в зависимости от того, считается ли данное пересечение перекрестком.

Не исключено, что именно его игнорирование помехи справа послужило непосредственной причиной аварии. Впрочем, доказывать подобное лучше сразу после происшествия.

Работа под копирку

Попытка взыскать деньги с несовершеннолетнего – это, наверное, главная нелепость этого дела.– Очень странная ситуация, – считает автоюрист организации VseRazrulim Лев Воропаев. – Ребенок не может нести гражданскую ответственность в указанном возрасте: в силу закона это делают его родители.

Поэтому суду надлежало привлечь их в качестве соответчиков, а если этого сделано не было, то говорить о законности решения нельзя. Стоит его обжаловать, если имеется такая возможность.

Исполнять ли требования суда – это дело уже родителей, но я полагаю, что возникнут большие сложности у пристава-исполнителя без соответствующего разъяснения указанного решения, если, конечно, родители не были привлечены к участию в деле.

Родители не только не были привлечены к участию, их формально не уведомили о возникновении претензий, поскольку все бумаги приходили на имя мальчика.

Судя по всему, указанный случай – иллюстрация конвейерного подхода к решению вопросов, который исповедуют страховые и суды. Такая мелочь, как возраст ответчика, почему-то не заинтересовала никого из дюжины «специалистов», которые принимали участие в оформлении дела.

Сколько стоит ущерб

По свидетельствам отца ребенка, авария была легкой – именно поэтому изначально не планировали вызывать полицию. Тем не менее в справке о ДТП значится расколотый бампер и поврежденный капот, а их ремонт, судя по всему, оценен по системе «все включено».

В этом – одна из главных проблем суброгации: она не оставляет ответчику много шансов оспорить суммы ущерба и прочие обстоятельства. Срок исковой давности составляет три года, и страховые склонны выкатывать претензии, когда автомобили уже отремонтированы, а участники ДТП забыли многие подробности. Виновника (по бумагам) ставят перед фактом.

Страховая не обязана вызывать виновника на оценку ущерба, соответственно, открываются большие возможности по манипуляции стоимостью ремонта. Фактически можно завысить сумму в разы, особенно если ДТП было небольшим и особых свидетельств (фотографий, видео, показаний очевидцев) не сохранилось.

А как оспорить, например, абсурдный счет за ремонт бампера, если он вполне официально выписан автосервисом, проводившим работы два года назад?

Подчеркнем, что доказывать неадекватность оценки ущерба или стоимости ремонта придется через суд: мнения сторон о том, сколько на самом деле мог бы он стоить – это лишь мнения.

Но как это сделать? проблема суброгации – ее отложенный характер. Пока кипят страсти, у сторон конфликта есть возможность собрать необходимые доказательства. Но через два-три года сделать это почти невозможно.

Как снизить риски

С точки зрения закона в описанной ситуации просматривается лишь одно явное нарушение – попытка привлечь к ответственности восьмилетнего ребенка. В остальном, к сожалению, практика подобных взысканий имеет место быть, а потому нужно иметь в виду следующее.Никогда, даже в мелких авариях, не берите вину добровольно.

Это не значит, что нужно отрицать очевидное или не признаваться в своих ошибках: если оные были – значит виноваты. Однако когда ситуация неясная или вашей вины в принципе нет, ваше благородство может быть использовано другими в корыстных целях. Вас могут не только сделать крайним, но и взыскать завышенные суммы.

В первую очередь это касается ситуаций, когда второй участник ДТП застрахован по каско.Даже при мелких ДТП делайте фотографии и видеозаписи места происшествия и повреждений автомобиля, сохраняя их три года. При оформлении происшествия сотрудниками ДПС следите, чтобы указывались реальные повреждения и не было приписок.

Если вас признали виновным, держите связь с владельцем. Хватило ли ему вашей страховки ОСАГО (если она есть)? Планирует ли он воспользоваться каско? В случае, когда он собирается получить компенсацию от страховой по каско, требуйте своего присутствия при оценке ущерба, поскольку, вероятно, в будущем этот ущерб вам придется компенсировать из своего кармана.

При этом наш эксперт сомневается в осуществимости такого контроля: «Виновник вряд ли будет знать о процедуре возмещения ущерба по каско второй стороне, – считает Лев Воропаев. – Поэтому сильно сомневаюсь, что ему удастся вмешаться в нее, в том числе просить пригласить на оценку.

Кроме того, пока он будет следить за процедурой возмещения, он рискует пропустить все сроки для обжалования».
Лев Воропаев подытоживает: «Такие ситуации нельзя спускать на тормозах, напротив, нужно защищать свои интересы, оспаривая решения ГИБДД (реже – суда) о том, что вы нарушили тот или иной пункт ПДД РФ.

Если удалось отменить обвинительное решение на данной стадии, обязательно сообщайте об этом в страховую. Если же процедура дошла до гражданского суда, то и тут не стоит игнорировать повестки, а следует приводить доказательства своей невиновности. Если вы оспариваете размер ущерба, необходимо просить суд о назначении экспертизы».

ИСТОЧНИК

Источник: https://www.drive2.ru/c/462184386733802164/

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

Легкое дтп

С каждым годом количество автомобилей в России только растёт, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому, сегодня ДТП являются ежедневным атрибутом, как крупных, так и небольших населённых пунктов.

Среди них наибольший процент составляют мелкие происшествия, которые приводят к несущественным убыткам.

В статье подробно рассмотрена схема поведения водителя во время лёгкой аварии, а также описан порядок юридически правильного действия водителя для её разрешения.

Какое ДТП считается мелким : Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТПНезначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий.

Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм.

При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Виновнику

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза. Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения. Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм. По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины. Приступить к заполнению «европротокола».

Пострадавшему

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТПТрасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42724977-melkoe-dtp-chto-delat-pri-avarii-s-neznachitelnym-uscherbom-poryadok-deystviy-kak-oformit-protokol/

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

Легкое дтп

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто. Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие… Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет). Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось.

Материалы по теме

1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте. Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать.

Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация.

Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.

Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д.

В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо.

Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

Вариант А: включаем дипломатию

Материалы по теме

.

Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте.

Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете.

Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию. Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»).

Вариант Б: вооружаемся европротоколом

6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт.

В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями.

Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. — Прим. ЗР).

7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия.

Вариант В: ГИБДД в помощь

6в. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись.

Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие.

Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

Материалы по теме

7в. Ожидание полицейских может затянуться. Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя. Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят. Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию.

В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора).

Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Едем дальше?

Материалы по теме

8. Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии. По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках.

Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко.

По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением. В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат:

— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора.

Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу.

Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма. Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918262-kak-perezhit-dtp-9-prostykh-so/

Чем сулит легкое ДТП без повреждений в YouDrive

Легкое дтп

Всегда понимал, что каршеринг выгоден, пока не попал в ДТП. Однако не думал, что после легкого ДТП могу быть настолько жестко разведен на деньги каршерингом.

11 апреля я стал участником ДТП, виновен я. Вызвали ДПС, оформили все документы, сразу же написал в каршеринговую компанию с фотофиксацией всех повреждений. Задет был только задний бампер, на автомобиле компании повреждения отсутствуют, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии после ДТП.

На следующий день в 22:00 12 апреля YouDrive выслал письмо о том, что я могу присутствовать на оценке ущерба. 13 апреля я сразу же связался с представителем компании, выслал свои контактные данные и в телефонном звонке мне сказали ждать, когда со мной свяжутся. После чего в течении месяца со мной никто не связался.

Сегодня мне позвонили из компании и выставили счет на 35 000 (!), в который входит полная замена бампера с покупкой нового. Счет выставлен от 14 апреля, но связались со мной только сейчас. Если бы там были реальные повреждения, я бы согласился с ними, но бампер был абсолютно цел, однако на оценку меня не вызвали и сообщили о его замене уже постфактум.

Ни один собственник не станет менять полностью целый бампер. Царапины на бампере можно закрасить, но даже их там нет. Фото автомобиля прикладываю.

После долгой беседы с сотрудником компании, они согласились уменьшить сумму выплаты до 20 000 руб после согласования с руководством. При этом пригрозили, что при доведении дела до суда, смогут востребовать с меня 50 000 рублей по пункту 8.4.1 договора.

Уж больно сомнительный пункт. Получается что ущерб на 1000 – шаркнули бампер о бордюр, а Вам предъявят 50000, потому что меньше 70000. Честно бредово… При этом я читал договор, и воспринял это как если сумма ущерба равна 70000, то с Вас востребуют 50000 и все. Сотрудник согласился, что пункт часто воспринимают неверно, но менять его, видимо, не собираются.

Надеюсь призвать компанию к публичному ответу. Неужели не лучше быть честным с клиентом, который за годы использования принесет компании много денег, а не пытаться стрясти с него побольше здесь и сейчас.

[моё] ДТП Каршеринг YouDrive Длиннопост

Седан пробил ограждение и вылетел в Москва-реку в районе Озерковской набережной. Арендовавший автомобиль мужчина успел выбраться прежде, чем он пошёл ко дну, а на берегу ему помогли очевидцы.

Каршеринг Москва-Река ДТП

В то время, пока мой автомобиль находится в ремонте, вынужден пользоваться каршерингом. Не преследую цели себя захвалить, но я не оставляю за собой мусора, если с полупустым баком еду мимо заправки, то обязательно заправлю машину, дабы таким образом проявить уважение к другим пользователям (в моем понимании люди себя ведут именно так).

Сегодня, выйдя с работы, забронировал автомобиль, дошел до него и не обнаружил на месте свидетельства о регистрации ТС, о чем сообщил в службу поддержки.

Сталкиваюсь с таким не в первый раз, и подозреваю, что это дело рук пользователей, жаждущих найти машину там же, где они ее оставили, не заплатив при этом ничего: приходит следующий – не находит СТС – отказывается от аренды.

Обычно я так и поступал, так как в большинстве случаев рядом с домом было достаточно авто в шаговой доступности, чтобы пересесть в один из них и отправится в путь.

Сегодня же – автомобилей было совсем немного и расстояние до них было не таким коротким, как хотелось бы, поэтому я, как обычно в таких случаях, отказался от аренды, но также и сообщил в службу поддержки об отсутствии СТС, и, заодно, о содержимом багажника, проверив которое, я почувствовал привкус “яжматери”: в багажнике лежали детская коляска и автомобильное кресло (не бустер, который иногда бывает в каршеринговых авто). Так как дело происходило возле детской поликлиники, “схема” сложилась в моей голове несложная: мама (папа), приехав в поликлинику, оставляет свое барахло внутри машины, а СТС забирает с собой, чтобы машина гарантированно дождалась ее (его), никто на ней не уехал, и при этом 2 р. 34 коп. за каждую минуту ожидания сэкономлены.

Пользователь легко насрал на голову остальным, его интересы – гораздо важнее, чем интересы других. Какая разница, что кто-то (возможно) спешит, опаздывает или просто планирует свое время, а в итоге вынужден искать другой автомобиль?

Стоит ли сомнительная экономия переходить на откровенное хамство? И не страшно ли, что следующий пользователь, обнаружив такой “сюрприз”, например, просто выкинет куда-нибудь подальше коляску и детское кресло, новые и дорогие, судя по их виду, или, оказавшись еще более практичным и экономным, продаст их?

P.S.: Поддержка YouDrive, сообщила пока лишь, что все предшествующие мне пользователи за последнее время подтвердили наличие СТС в автомобиле.

После того, как я высказал мои предположения, относительно того, что произошло, оператор задумался, поблагодарил за обратную связь и пообещал разобраться.

Спустя полтора часа после события получил звонок от YouВкшму с вопросом о том, не забывал ли я в автомобиле коляску…

[моё] Каршеринг YouDrive Хамство Неуважение Яжмать Негатив

В этой аварии каршеринг “Делимобиль” винит меня. Хотя это не я врезался в здание гостиницы “Смирновская 25”. Не я убегаю с мета ДТП. Не я угоняю автомобиль с парковки. Я вообще в те минуты спал у себя дома.

Показать полностью 3 [моё] Делимобиль Каршеринг ДТП Штраф Пьяные Угон Длиннопост Негатив

Добрый день, пикабушники! Наткнулся в инстаграм аккаунте “Подслушано каршеринг” на интересную ситуацию и решил поделиться с Вами. Вначале была публикация с фото, видео после аварии и заключением врачей. текста было таким:

Источник: https://pikabu.ru/story/chem_sulit_legkoe_dtp_bez_povrezhdeniy_v_youdrive_7436924

Какие действия нужно предпринимать, если попал в легкое ДТП? | ГИБДД | Авто

Легкое дтп

Дорожно-транспортные происшествия бывают трех видов: мелкие, где ущерб составляет менее 50 тысяч рублей, крупные (с более дорогими повреждениями автомобилей), а также аварии с пострадавшими людьми.

В первом случае допускается оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД на место. Водители могут договориться между собой и оформить так называемый европротокол, который затем передается в страховые компании.

При звонке в ГИБДД сотрудники полиции уговаривают водителей поступить именно таким образом. Как же это правильно сделать?

Расчет тяжести последствий ДТП

  • 2.4 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
  • 4 Как определяется тяжесть последствий дтп
      4.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
  • 4.2 Дорожно-транспортное происшествие
  • 4.3 Вред здоровью при ДТП
  • 4.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
  • 4.

    5 Причинение вреда здоровью при ДТП

  • 4.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
  • 3.3 Процедура выявления полученного вреда
  • 4.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
  • 2 Индекс тяжести последствий дтп формула
      2.1 Коэффициент тяжести последствий дтп
  • 2.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
  • 2.

    3 Предисловие

  • 2.4 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
  • 2.5 Not found
  • 2.6 Решение проблемы безопасности дорожного движения
  • 2.7 Общий анализ дорожно-транспортных происшествий
  • 2.8 3.2 анализ тяжести дтп
  • 2.6 Решение проблемы безопасности дорожного движения
  • 1.

    1 Статистика дорожных происшествий

  • 3.1 С какой целью устанавливают степень тяжести?
  • 3.2 Устанавливаемая степень вреда
  • 1.6 Удар в колесо
  • 1.8 Со смертельным исходом
  • 2.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
  • 4.2 Дорожно-транспортное происшествие
  • 1.7 Разъехались по согласию
  • 4.

    4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП

  • 1.4 Итоги нарушений
  • 1.9 : Что делать при аварии на дороге. Почему нельзя оставлять место ДТП. Действия водителя
  • 1 Последствия ДТП в 2020 году — уехал, наказание, разъехались по согласию, со смертельным исходом, удар в колесо
      1.1 Статистика дорожных происшествий
  • 1.

    2 Причины столкновений

  • 1.3 Как определяется тяжесть последствий ДТП
  • 1.4 Итоги нарушений
  • 1.5 Виновник скрылся
  • 1.6 Удар в колесо
  • 1.7 Разъехались по согласию
  • 1.8 Со смертельным исходом
  • 1.9 : Что делать при аварии на дороге. Почему нельзя оставлять место ДТП. Действия водителя
  • 2.

    1 Коэффициент тяжести последствий дтп

  • 4.3 Вред здоровью при ДТП
  • 2.8 3.2 анализ тяжести дтп
  • Судебная практика

    Далеко не всегда виновник произошедшей аварии добровольно соглашается выплачивать пострадавшей стороне компенсацию. Часто спор приходится решать через судебные органы.

    Для начала необходимо составить иск и подать его в районный суд, расположений по месту прописки стороны ответчика.

    Но, если рассматривается дело о возмещении вреда в результате летального исхода кормильца семьи или возмещение за физические увечья, иск может быть подан по месту регистрации заявителя.

    В заявлении не допускаются малейшие ошибки, иначе его не рассмотрят. Кроме этого, у пострадавшего должны быть прямые доказательства случившейся аварии. Также иск должен содержать следующие данные:

    • наименование судебного органа;
    • Ф.И.О. потерпевшего и ответчика для идентификации личности;
    • квитанция, подтверждающая уплату пошлины;
    • требования к виновнику аварии;
    • название прикрепленных к заявлению документов;
    • чёткое обоснование заявления с отсылкой на законодательные акты.

    Как рассчитать тяжесть последствий при дтп формула

    » Автомобильное право Масштабная схема представляет собой схему ДТП на пересечении, улице и т.д., выполненную в крупном масштабе. На ней символически наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствий ДТП.

    Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на данном участке дороги. На основе анализа статистики происшествий установлены граничные значения допустимого количество ДТП на участках дорог разной длины. Если количество происшествий выходит за пределы допустимых значений, такие участки дорог называют участками или местами концентрации ДТП [11].

    Рекомендуем прочесть: Оплачивается ли отпуск при работе по договору

    Прикaз Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 апреля 2008 г

    Участками концентрации ДТП являются километры дорог, где количество однотипных происшествий составляет четыре и более за последние 3 года, а коэффициент происшествий, определяемый по формуле (2,18), превышает значение 0,4 при фактической интенсивности движения Nф меньшей от граничной Nгр, т.е.

    N 194н г. Москва «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2008 г.

    Регистрационный N 12118 В соответствии с пунктом 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г.

    N 522 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4308), приказываю: Утвердить Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, согласно приложению.

    Министр Т. Голикова Приложение к приказу Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека I.

    Общие положения 1. Настоящие Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (далее — Медицинские критерии), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г.

    N 522

    «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»

    (далее — Правила).

    Размер компенсационных выплат

    Определение суммы компенсации – это один из самых сложных процессов, с которым сталкивается и заявитель, и суд.

    Если речь идёт о моральном ущербе, перевести его в деньги очень сложно, поэтому люди часто необоснованно указывают максимально большую сумму, так как считают, что суд в любом случае окажется на их стороне и виновнику аварии придется выплачивать деньги независимо от размера выплат.

    Практически каждый гражданин РФ знает, что за моральный ущерб можно указать практически любую сумму, но если она не будет обоснована, суд не одобрит её. Кроме этого стоит понимать, что водитель, спровоцировавший ДТП приложит максимум усилий, чтобы снизить компенсацию или вовсе избавиться от неё. Поэтому, чем весомее обоснования, тем лучше.

    Источник: https://video-dtp.ru/dtp/legkoe.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.