Левый техосмотр

За левый техосмотр будут сажать

Левый техосмотр

  • Общество
  • Страхование и налоги

Всемирное собрание туалетного юмора утверждает, что когда коту нечем заняться, он лижет свои сами знаете что. Но когда примерно тем же занимаются полчища ответственных «пиджаков» из целого букета ведомств, становится не до смеха. Сейчас случае в роли кошачьего «сами знаете чего» выступает так называемый государственный техосмотр.

Стало известно, что Минэкономразвития с упорством, достойным лучшего применения, продолжает проталкивать всяческие законодательные ужесточения и кары для тех, кто так или иначе связан с проверкой состояния машин — для всех автовладельцев страны и «операторов техосмотра». Последняя редакция плана Минэкономразвития, согласованного, судя по всему, и с МВД, и со страховщиками, предлагает штрафовать (как в советские времена) всех водителей за езду на транспортном средстве, не прошедшем ТО.

Сейчас за такое нарушение выписывают протоколы только таксистам, водителям автобусов и авто, перевозящих опасные грузы — на 800 рублей. Министерство же хочет распространить наказание вообще на всех водителей тотально — сразу на 2000 целковых штрафа. Причем фиксировать нарушения будут в автоматическом режиме с помощью дорожных камер.

Для тех, кто выдает документы о прохождении ТО (диагностические карты) предусматривается создание целой системы штрафов в размере 5000−10 000 рублей для физлиц и до 300 000 для организаций — за разные нарушения, допускаемые в процессе. За создание фэйкового пункта ТО, не аккредитованного при Российском союзе автостраховщиков (РСА), хотят даже уголовную ответственность ввести — до 5 лет.

Кто все это напридумывал, видимо мечтает, что с введением подобных кар жителям страны станет дико страшно «покупать техосмотр» или игнорировать его вовсе. А потому автовладельцы стройными колоннами поедут проверять своих «железных коней», благодаря чему аварии из-за их неисправностей уйдут в прошлое.

Однако абсурдность самой идеи поголовного регулярного государственного ТО подтверждается статистикой ДТП. Число аварий с пострадавшими, случившихся из-за технических неполадок, не превышает 3,8% от их общего числа.

Причем в таких инцидентах в подавляющем большинстве фигурируют грузовики и автобусы.

И именно последние виноваты в относительно высоком проценте ДТП с пострадавшими из-за технических неполадок — поскольку перевозят помногу традиционно непристегнутых пассажиров.

Но лоббисты государственного ТО всячески замалчивают это обстоятельство. А ведь в России насчитывается более 50 млн. всевозможных машин и лишь около 0,5 млн. из них — автобусы. Которые, кстати, проходят гостехосмотр каждые полгода, а их водителей за отсутствие диагностической карты и сейчас штрафуют.

Но, как видим, ни сокращенный интервал ТО, ни штрафы для шоферов на снижение автобусной аварийности не влияют. Но вместо того, чтобы плотнее заняться контролем состояния парка общественного транспорта, власти с упертостью полуслепого носорога пытаются насаждать поголовный техосмотр для всех машин вообще.

Легковушки то тут причем?

То, как носятся в Минэкономразвития и прочих ведомствах с идеей гостехосмотра, наводит на мысль, что там считают диагностическую карту чем-то вроде мощнейшего колдовского оберега, 100-процентно защищающего автомобильное «железо» от поломок в течении всего срока действия документа. Подобная уверенность могла бы работать только в случае прямой ответственности организации, проводившей ТО, за последствия своей деятельности.

То есть, например, пункт техосмотра одобряет состояние тормозов или рулевого управления машины, а она через пару месяцев разбивается из-за их отказа. Автоматически все материальные претензии по этому поводу ложатся на организацию, выдавшую диагностическую карту. Но этого же нет и не предвидится!

Хотя если того же автодилера уличат в неправильной диагностике машины, из-за чего она потом сломается-разобьется — он ответит в судах по полной программе.

А аккредитованные пункты гостехосмотра только собирают деньги с водителей, но далее ни за что не отвечают. И Минэкономики это явно устраивает.

Тем самым, фактически, подтверждается истина, что государственный техосмотр ничего общего с безопасностью на дороге не имеет, представляя собой искусственную «надстройку», выкачивающую деньги из автовладельцев.

Нельзя не упомянуть, что помимо прочего Минэкономики хочет фиксировать на видео каждую заехавшую на ТО машину и хранить эти ролики в базе данных прошедших техосмотр авто.

Авторам этого «гениального» решения следует напомнить следующее. Когда техосмотр находился в ведении ГИБДД, каждую машину на ПГТО тоже снимали на видео.

Однако это не мешало сотрудникам массово и практически открыто торговать пластиковыми талонами ТО.

Идея ежегодного государственного ТО с тех пор не стала менее идиотской по своей сути.

А значит никакие новые штрафы, поправки в УК, хитроумная видеофиксация и самые распрекрасные базы данных принципиально не решат в этой области ничего. Разве что увеличится цена «покупки» диагностической карты.

Иначе говоря, в будущем, по факту, принципиально ничего не изменится, зато куча чиновников уже сейчас «нашла, что себе полизать»…

Что такое седан в исполнении Subaru Что такое седан в исполнении Subaru

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2018-07-10-za-levyj-tehosmotr-budut-sazhat/

В тюрьму за подделку. техосмотр на авто может подорожать вдвое?

Левый техосмотр

После того как прежние правила техосмотра продлили до окончания пандемии, автовладельцам решили упростить жизнь.

До того момента, как сервисные организации начнут работать в штатном режиме, страховой полис можно приобрести без посещения СТО и получения соответствующей бумаги.

Эксперимент с упрощением жизни для автомобилистов решили продлить — согласно новым правилам, проводить техосмотр смогут далеко не все компании, но для самих водителей процедура должна упроститься.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра в начале весны 2021 года в силу должны вступить новые правила, по которым осмотр каждого автомобиля должен сопровождаться обязательной фотофиксацией автомобилей: при заезде и выезде со стенда СТО.

Кроме фотографий будет фиксироваться и геолокация автомобиля. Такие отметки нужны, чтобы в случае необходимости инспектор ДПС мог свериться с данными о месте прохождения техосмотра.

Автоюрист Андрей Потапов отмечает, что это даёт основание сомневаться в готовности большинства СТО к работе по новым стандартам.

С 27 июля в России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которые позволяют привлекать станции технического осмотра автомобилей без лицензии за незаконное предпринимательство.

Новый пакет поправок в УК РФ должен усложнить и — по возможности — полностью исключить продажу диагностических карт сервисами без лицензии, однако юристы считают, что процедуру придётся дорабатывать и дальше.

Старший партнёр адвокатской конторы “Бородин и партнёры” Михаил Чечеткин отмечает, что привлечь за продажу техосмотра к уголовной ответственности при необходимой осмотрительности лиц, “торгующих” диагностическими картами или проводящих ТО без аккредитации, будет весьма затруднительно.

Старший партнёр адвокатской конторы “Бородин и партнёры”

По словам Чечеткина, при стоимости диагностической карты в 1 тыс. руб. нужно зафиксировать факт “продажи” минимум 2250 карт или проведения такого же количества осмотров лицом без аккредитации. Конечно, необязательно ловить каждый раз, но выявить каждый факт необходимо, например, путём обнаружения и изъятия учётных документов и подтверждения оплаты.

Старший партнёр адвокатской конторы “Бородин и партнёры”

Стоимость техосмотра в 2020 году складывается не только исходя из типа транспортного средства, но и зависит от региона, где проводится процедура осмотра.

Стоимость процедуры для легкового автомобиля находится в пределах 300–700 рублей, а стоимость техосмотра грузовиков составляет 600–1000 рублей.

Юристы отмечают, что после принятия новых поправок количество лицензированных станций техосмотра может существенно снизиться, а нагрузка на оставшиеся увеличится в разы.

Своеобразная вынужденная монополия позволит “задирать” цены и обосновывать повышение рисками и нагрузкой, и с текущих 700 рублей стоимость техосмотра может запросто вырасти до 1,5 тыс. рублей. Отказаться от этой процедуры водители не смогут — без техосмотра нельзя получить полис ОСАГО и, как следствие, нельзя эксплуатировать автомобиль.

https://www.youtube.com/watch?v=S2FbYYIYCCs

В пресс-службе ГК “АвтоСпецЦентр” поясняют, что пострадают от таких нововведений лишь автовладельцы, которые сознательно идут на нелегальный техосмотр. Наказание за такую махинацию суровое — от штрафа в размере заработной платы до ареста на полгода.

ГК “АвтоСпецЦентр”

Представители бизнеса, занятого проведением ТО и выдачей разрешительной документации на автомобиль, в июне уже выступали против нововведений и просили правительство отложить внесение изменений. Спокойной работе станций техосмотра, по сути, после принятия поправок может прийти конец.

Вместо “внутреннего контроля” за соблюдением правил и предписаний проверку требований к техническим экспертам, контроль за работой информационных систем и проверку технического оснащения операторов могут переложить на Российский союз автостраховщиков.

Они же в случае необходимости смогут инициировать процедуру аннулирования лицензии для СТО с “подозрительной схемой работы”.

Операционный директор Automama Михаил Ерцев отметил, что нововведение касается не автолюбителей.

Операционный директор Automama

Ерцев отметил также, что к процедуре техосмотра сейчас очень много вопросов и единственное, на что может повлиять данная инициатива, — это небольшой рост стоимости данной услуги.

Страховые брокеры в свою очередь отмечают, что если лицензированные СТО поднимут цены на процедуру техосмотра, то полис ОСАГО тоже может значительно подорожать. Пока этого не произошло, страховые компании продают полисы ОСАГО/каско по “старым” ценам.

Источник: https://life.ru/p/srok-za-texosmotr

Разъяснились детали уголовки за

Левый техосмотр

С 27 июля в России введена уголовная ответственность за «левый» техосмотр.

Организация этой процедуры (то есть «рисование» диагностических карт казенного образца) без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) — теперь настоящее преступление: незаконная предпринимательская деятельность, наказание за которую — штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы до 480 часов, или 6 месяцев ареста. «МК» выяснил, что изменится в сфере техосмотра после такого ужесточения ответственности.

Даже если в частном гараже провели настоящий инструментальный осмотр машины (ну вдруг!), но аккредитации РСА у данного сервиса нет — мастер, выдавший диагностическую карту, идет под суд. С одной оговоркой: поправка в ст.

171 УК РФ, включающая операторов ТО в список потенциальных незаконных предпринимателей, работает «в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных с извлечением крупного дохода».

Такое нововведение появилось в УК ради того, чтобы диагностические карты, необходимые в первую очередь для оформления полиса ОСАГО, не оформлялись неаккредитованными лицами и фирмами.

— Пока что все делаем по-старому, — сообщили «МК» 27 июля в офисе одной из крупных российских страховых компаний. — Диагностическая карта обойдется в 3000 рублей сверх стоимости полиса. Занесение в базу данных РСА предусмотрено, показывать машину не нужно. Если есть сомнения в работоспособности тех или иных агрегатов, настоятельно рекомендуем обратиться в официальный дилерский сервис.

Отметим, что процесс организуется с привлечением аккредитованных при страховой компании сервисов, частью работы которых является как раз «рисовка» диагностических карт. Процедура осмотра ужесточается государством практически ежегодно — так, в последние годы требуется фотофиксация автомобиля на ТО.

Однако при оформлении полисов (и диагностических карт) через агентов, как правило, можно договориться о том, чтобы автомобиль не показывать.

Благо и сами страховые компании, и аккредитованные сервисы не горят желанием делать все по-настоящему: задайте вопрос о том, как получить «честную» диагностическую карту, — увидите в глазах агентов искреннее удивление.

— Аккредитация при РСА для нас лишняя головная боль, так что у нас ее нет и не будет, — рассказывает директор крупного сервиса по ремонту японских автомобилей. — В теории у нас есть все необходимое оборудование, мы можем выдавать диагностические карты.

Но теперь, даже если кому-то из наших клиентов приспичит, и он очень попросит, — не будем, потому что уголовное дело нам не нужно. Но вообще-то за несколько лет никто за такой картой не обращался: вместо нее для истории автомобиля просят сделать распечатки из сервисной книжки.

А тем, кто у нас не обслуживается, и вовсе проще купить эту карту и не париться.

— Теоретически диагностическая карта государственного образца должна независимо от сервиса и страховщика гарантировать исправность автомобиля, — поясняет Дмитрий Юшин, около 20 лет занимавшийся импортом подержанных машин из Европы.

— Так обстоят дела во многих европейских странах, причем, скажем, в Германии знак TÜV принадлежит не государству, а специально созданной для этого фирме, представители которой работают не только на пунктах техосмотра, но и на фирменных сервисах, — так что в установленные дни можно сдать техосмотр там же, где обслуживаешь машину. И главным рычагом, заставляющим соблюдать эти нормы, становятся не штрафы, а невозможность оформления страховки без честно пройденного TÜV. Здесь и содержится самая большая разница между европейскими и российскими процедурами: наши страховщики иной раз сами настаивают на нарушении порядка техосмотра.

— Техосмотр без аккредитации вообще-то и раньше был в принципе невозможен, — отмечает лидер автоправозащитного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Дело в том, что данные по ТО загружаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

У неаккредитованных сервисов там попросту нет аккаунта и доступа. Поэтому такая деятельность и раньше могла трактоваться как мошенничество, но я, честно говоря, ни разу не слышал, чтобы кто-то этим занимался: получить аккредитацию в РСА достаточно легко.

Так что наказание ничего не изменит, потому что в этом месте нет проблемы.

По словам Шкуматова, основная проблема состоит в самой процедуре техосмотра: для частных легковых автомобилей она давно превратилась в бессмысленную процедуру, своего рода еще один налог на автовладельцев.

«Сам ТО физически не может определить ряд неисправностей, в том числе и тормозной системы, просто из-за отсутствия соответствующего оборудования на пункте ТО, — отмечает эксперт.

— А если оборудовать пункт ТО подъемником, то чем он будет отличаться от сервиса? Может быть, имеет смысл совместить эти две процедуры или вообще отменить ТО для легковых автомобилей, которые младше определенного возраста?»

Иными словами, пока страховые компании разрешают приобретать у них полисы ОСАГО без фактического прохождения техосмотра — а они пока что разрешают это делать, — для обычных автолюбителей проблема имеет лишь теоретическое значение. Впрочем, практически все сотрудники сервисов, опрошенные «МК», уверены: тарифы за диагностические карты в ближайшее время подрастут. Страховые агенты этого также не исключают.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28322 от 28 июля 2020

Заголовок в газете: Кольщик, наколи мне техосмотр

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/07/27/razyasnilis-detali-ugolovki-za-levyy-tekhosmotr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.