Лимит по европротоколу 2020

Осаго в новом году: дтп по приложению и выплаты в 400 000

Лимит по европротоколу 2020

В минувшем году завершилась первая фаза реформы ОСАГО. Самым ударным вышел осенний пакет поправок (октябрь-ноябрь), добавивший новшества в систему оформления ДТП. Эксперт выяснил: 400 тысяч рублей страхового возмещения по европротоколу — достижимо или нет?

Материалы по теме

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — один из самых нестабильных и переменчивых федеральных актов. Вчера было так, сегодня этак… С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

С 1 октября по всей России максимальная страховая сумма по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших, составляет 400 тысяч рублей. Появились опции и возможности при оформлении аварий, недоступные автомобилистам ранее.

Господа оформители

Европротокол теперь можно оформлять по телефону — с помощью мобильных приложений «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол», доступных на Google Play и App Store.

Разработанные Российским союзом автостраховщиков (РСА) приложения работают в связке с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Соответственно, водитель-пользователь приложения должен иметь регистрацию на портале. И, разумеется, телефон или планшет с доступом в интернет.

Материалы по теме

Функций у «Помощника» множество, начиная с удаленной покупки полиса ОСАГО и заканчивая оформлением извещения о ДТП. Приложение, по сути, заменяет собой бумажный бланк извещения о ДТП — страховая компания получит его в электронной форме.

Но этот вариант «цифры» применим только в тех случаях, когда у водителей нет разногласий относительно обстоятельств ДТП. А вот приложение «ДТП.

 Европротокол» ориентировано именно на оформление ДТП, а потому может быть использовано и при разногласиях по поводу обстоятельств аварии.

Оба приложения необходимы главным образом для фиксации координат аварии (определяет их телефон), оперативной фотосъемки обстоятельств и автоматической некорректируемой передачи этой съемки в автоматическую информационную систему (АИС ОСАГО). Однако РСА подчеркивает, что использование приложения «ДТП. Европротокол» должно подкрепляться обычным бумажным извещением. Заполненные бланки, как и прежде, следует представить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней.

Фиксация точных координат ДТП (GPS или ГЛОНАСС) и оперативная отправка фото в АИС — непременные условия для сохранения шансов на увеличенное (до 400 тысяч рублей) страховое возмещение. Данные об аварии следует передать в АИС в течение 60 минут с момента ДТП — не с момента начала фотосъемки!

«Помощник ОСАГО» на пилотной стадии проекта работает только на территориях Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. У «ДТП. Европротокол» — то же самое, но без Татарстана.

Зачем всё это нужно

Ни к чему запускать приложения, если:

  • в ДТП участвовали три или более транспортных средства;
  • у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
  • собственник одного из транспортных средств — юридическое лицо.

Есть и специфические ограничения для фиксации и оформления извещения о ДТП через приложения.

Закон об ОСАГО фактически оговаривает только два случая, когда есть смысл подключать к оформлению приложение «ДТП.

 Европротокол»: когда у водителей есть разногласия относительно обстоятельств ДТП (в этом случае предельная страховая выплата — 100 тысяч рублей, как и прежде) или желание получить возмещение до 400 тысяч рублей. («Или» — ключевое слово.

Получается, если, по прикидкам, расходы на ремонт превышают 100 тысяч и второй участник аварии не признаёт свою вину, нужно вызывать гаишников?)

Материалы по теме

И еще. Пользуясь приложением, необходимо учитывать возможности камеры телефона и уровень освещенности — качество ночной фотосъемки часто не устраивает страховщиков. Помимо всех деталей аварии требуется сфотографировать VIN. И учтите, что приложение может отказаться работать в туннеле или подземном паркинге — там, где ваш телефон не сможет определить свои координаты.

Итак, единственная потенциальная выгода от приложений — экономия времени, но лишь в тех случаях, когда выполняются определенные условия. Пользование этими приложениями пока что выглядит замороченной и избыточной волокитой, - возможно, с непривычки.

Кроме того, по первым вестям с полей, приложения нередко сбоят, в том числе на начальной стадии запуска из-за нарушений коммуникации с ЕПГУ. Так что в простых случаях удобнее заполнить бланки, в сложных — вызвать ГИБДД (хотя сейчас на ДТП без пострадавших полиция ездит крайне неохотно и неторопливо).

Приложения — это очередной этап перехода к полному самообслуживанию водителей по части ОСАГО. И начался он, как водится, с путаницы — зачем внедрили два приложения, во многом дублирующих друг друга?

Что такое 400 тысяч

Материалы по теме

Откуда вообще взялась эта сумма, понять довольно сложно. Для владельцев Грант такая планка практически недостижима, поскольку это цена новой Гранты (ну, чуть меньше). Типовой кузовной ремонт машин бюджетного сегмента — с заменой бамперов, крыльев, дверей, фар и элементов подвески — прекрасно укладывается в 100 тысяч. Предполагать, что дадут больше, наивно.

А вот, скажем, «пятерку» BMW или Range Rover можно повредить на более крупную сумму даже в мелкой городской аварии, при которой у водителей не возникнет разногласий.

То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей. При этом водители машин из разных ценовых ниш платят за полис ОСАГО почти одинаковые суммы.

Это и есть та справедливость, которую хотят поставить во главу угла при реформе ОСАГО?

Но самое досадное, что в круговерти поправок все забыли, что изначально ОСАГО придумано для защиты от подстав. Сегодня подставы исходят в большей степени из другого источника — суды завалены исками о возмещении ущерба, полученного в ДТП.

Чего ждать в ближайшее время

По планам реформаторов ОСАГО в 2020 году нас ждет череда нововведений.

  • Расширение тарифного коридора: базовая цена полиса для водителей категории В окажется в границах примерно от 1200 до 9000 рублей (сейчас это 2700–4900 рублей) — по выбору страховой компании.
  • Отмена территориального коэффициента (может быть) и коэффициента мощности при расчете тарифа на полис ОСАГО (с 1 октября 2020 года). Вместо них появится новый коэффициент, учитывающий количество зафиксированных нарушений ПДД, совершенных конкретным водителем.
  • Внедрение в автомобили электронных устройств, позволяющих дистанционно отслеживать манеру вождения (телематика), - на добровольной основе, однако тем, кто откажется, повысят стоимость полиса. Аккуратные (по мнению устройства) водители в дальнейшем получат наивысшие скидки. А как быть, если автомобиль водят несколько людей? Видимо, в ход пойдут «усредненные» данные.
  • Повышение тарифов на полис ОСАГО в диапазоне 20–25 % — такой прогноз дает Центробанк, если разработчики реформы ОСАГО поднимут лимит выплат за вред здоровью, нанесенный другим участникам движения, до 2 млн рублей.

Штраф за езду без полиса ОСАГО, возможно, повысят до его нынешней средней стоимости — 5400 рублей. Предложение исходит из Госдумы.

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921060-osago-2020-vse-izmeneniya/

Лимит выплат по ОСАГО: по европротоколу, при при обоюдной вине, при смерти или вреде здоровью, при тотальном повреждении автомобиля

Лимит по европротоколу 2020

Обязательная страховка автогражданки введена в РФ с 2002 года. За это время нормативы возмещения неоднократно изменялись.

Какая максимальная выплата по ОСАГО при ДТП принята сейчас и порядок её получения рассмотрим далее.

Возмещение вреда по автогражданке

С 21.07.2014 в очередной раз изменился лимит возмещения по ОСАГО. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 2002 года № 40 предельные выплаты составляют:

  • 400 000 руб. – при покрытии ущерба, причиненного имуществу;
  • 500 000 руб. – при возмещении вреда, нанесенного жизни и здоровью.

Данные суммы являются предельными, то есть пострадавший не может претендовать на большую сумму вне зависимости от объема полученного ущерба.

Предусматриваются следующие варианты возмещения:

  • в натуральной форме (ремонт авто);
  • в денежной форме.

Собственник легкового автомобиля имеет право выбирать вариант покрытия ущерба. Денежная компенсация выплачивается в следующих ситуациях:

  • при тотальной гибели автомобиля;
  • пострадавший имеет инвалидность и подал соответствующее заявление;
  • стоимость ремонта больше, чем страховая премия, а гражданин отказывается делать доплату;
  • пострадавший умер;
  • потерпевший получил вред здоровью средней и высокой степени тяжести;
  • по заявлению страхователя;
  • по соглашению между компанией и гражданином.

Для определения объема ущерба проводится независимая экспертиза. Сумма устанавливается в соответствии с Положением ЦБ РФ от 2014 года № 432-П.

Лимит выплат за вред имуществу

Покрытие ущерба за вред имуществу устанавливается по минимальной планке после учета:

  • характера повреждений;
  • износа автомобиля;
  • рыночной стоимости.

В соответствии с Положением ЦБ РФ от 2014 года № 432 для каждого вида комплектующих и деталей, подлежащих замене, индивидуально просчитывается износ. Законодательные нормы об учете уровня износа не распространяются:

  • на ремни и подушки безопасности;
  • ремонтно-восстановительные работы;
  • краску;
  • запчасти, которые не подлежат замене.

Стоимость запчастей и ремонтных работ различается в разных регионах страны.

Если подозреваете, что страховая занижает сумму компенсации, на сайте союза автостраховщиков можно уточнить, к какому экономическому району относится ваш регион.

Также на сайте можно уточнить среднюю стоимость материалов, нормочаса работ и запасных частей. Для этого нужно знать номер необходимой запчасти.

Для определения точного объема ущерба необходимо провести независимую экспертизу. Страховая компания должна организовать осмотр повреждений в течение 5 дней с момента получения заявления.

Если для компенсации потребуется более 400 000 руб., то страхователю придется взыскивать разницу с виновника происшествия. Если он откажется оплачивать ремонт добровольно, обратитесь в суд.

С момента заключения договора ОСАГО и до окончания его действия страхователь имеет право на покрытие ущерба в рамках лимита при каждом ДТП. То есть максимум может быть получен неоднократно.

Лимит ответственности по европротоколу

Европротоколом называют извещение о ДТП — способ оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров. Документы, заполненные участниками, наделяются такой же юридической силой, как справка о ДТП из ГИБДД.

Перед его оформлением удостоверьтесь в наличии полиса ОСАГО у второго участника.

При оформлении аварии по европротоколу страховщик возмещает ущерб в следующем порядке:

  • до 400 000 руб. – если участники аварии не имеют разногласий по обстоятельствам ДТП, а происшествие зафиксировано при помощи устройства вызова экстренной службы «ЭРА-ГЛОНАСС» или приложения для мобильного телефона, которые интегрировано с порталом Госуслуги (только при регистрации в приложении каждого из участников);
  • до 100 000 руб. – если участники происшествия не фиксировали аварию при помощи технических средств или у участников есть разногласия.

Лимит по европротоколу увеличен до 400 000 руб. с 01.10.2019. Ранее на такую сумму могли претендовать только жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для других регионов предел по европротоколу составлял 100 000 руб.

Максимальная выплата при обоюдной вине

Под обоюдной виной понимается ситуация, когда к аварии привели неправомерные действия каждого из водителей. В такой ситуации нельзя оформить европротокол, нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Каждый из водителей, пострадавших при обоюдке, имеет право обратиться в страховую компанию другого участника и получить возмещение по ОСАГО.

Максимум, предусмотренный в такой ситуации, зависит от степени вины участника:

  1. Если стороны не стали обращаться в суд для определения точной степени вины каждого из них, то они имеют право на ½ часть страховой премии (не более 200 000 руб.)
  2. Если один из участников пострадал сильнее, обратитесь в суд. В этом случае возмещение будет зависеть от степени вины.

Внимание! Вне зависимости от варианта, общая сумма не может превышать 400 000 руб.

Возмещение при смерти или вреде здоровью

Право на компенсацию за вред здоровью имеют не только страхователи, но и пассажиры транспортного средства. Величина компенсации рассчитывается в зависимости от тяжести травм.

Эта выплата не пересекается с компенсацией за повреждение транспортного средства. То есть если водитель получил травму, он имеет право на страховую сумму и за ущерб, причиненный авто, и за собственные травмы.

Компенсация рассчитывается в процентном отношении к максимальной выплате:

  • в случае смерти или инвалидности 1 группы – 100% (500 000 руб.);
  • в случае получения инвалидности 2 группы – 70% (350 000 руб.);
  • в случае получения инвалидности 3 группы – 50% (250 000 руб.);
  • при получении инвалидности несовершеннолетним – 100% (500 000 руб.);
  • травма кисти – от 3 до 12% (от 15 000 до 60 000 руб.);
  • ушиб, травма мягких тканей – 0,05% (250 руб.).

Полный перечень повреждений и установленный размер компенсации изложены в Постановлении Правительства РФ от 2012 года № 1164. Если пострадавших несколько, то они получают сумму, пропорционально тяжести полученных травм. Суммарная выплата на всех пострадавших в одном ДТП не может превышать 500 000 руб.

Таким образом, при получении травмы в ДТП можно получить возмещение даже при синяке. Поэтому при оформлении ДТП не забывайте фиксировать не только повреждения авто, но и травмы водителя и пассажиров.

Возмещение при тотальном повреждении автомобиля

В соответствии со ст. 18 ФЗ от 2002 года № 40 под тотальным повреждением автомобиля понимаются ситуации:

  • когда транспортное средство не подлежит ремонту;
  • когда стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля.

Полная гибель не означает, что у автомобиля не осталось целых запчастей. При принятии решения о тотальном повреждении учитывается конструктивная целостность транспортного средства.

При расчете компенсации учитывается стоимость всех целых деталей, которые могут быть проданы.  Хотя автомобиль утрачен, размер выплаты варьируется в зависимости от стоимости сохранных деталей.

Лимит ответственности страховой компании при полной утрате авто составляет 400 000 руб. Если стоимость автомобиля была выше, разницу придется взыскивать с виновника происшествия.

Решение о судьбе сохранных запчастей, кузова и других деталей принимает собственник. Он может забрать их себе или оставить страховой компании.

Как взыскать ущерб сверх лимита

При расчете убытков, причиненных ДТП, учитывается стоимость:

  • деталей, необходимых для ремонта;
  • работы мастеров по восстановлению авто;
  • материалов для ремонта.

При взыскании средств с виновника пострадавший может дополнительно взыскать компенсацию за утрату товарной стоимости транспортного средства. Если полученная сумма превышает максимальную выплату по ОСАГО, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ взыскать ущерб сверх лимита можно с виновника происшествия.

Порядок действий:

  1. Получите оценочный отчет от страховой компании.
  2. Если сумма компенсации недостаточна для ремонта, обратитесь для проведения независимой экспертизы.
  3. Соберите документы.
  4. Подготовьте исковое заявление.
  5. Направьте документы в суд по месту регистрации виновника происшествия.
  6. Получите судебное решение и исполнительный лист.
  7. Передайте исполнительный документ в ФССП для принудительного взыскания.

При обращении в суд с виновника ДТП можно взыскать затраты на экспертизу, на юридическую помощь, на судебную госпошлину, на пересылку документов и другие расходы на обращение в суд. Поэтому виновнику ДТП выгоднее урегулировать вопрос в досудебном порядке. Это поможет сэкономить крупную сумму на судебные расходы.

Заключение

Подведем итоги:

  1. Предельная выплата при ДТП по ОСАГО составляет 400 000 руб. при повреждении транспортного средства.
  2. Лимит при причинении вреда жизни и здоровью составляет 500 000 руб. на всех пострадавших в аварии.
  3. При обоюдной вине покрытие зависит от степени вины. При равной вине участников максимальная выплата составит 200 000 руб. Если суд установил точную степень вины, то компенсация делится в соответствии с решением суда.
  4. При тотальном повреждении авто лимит составляет 400 000 руб. Остальную сумму можно взыскать с виновника.
  5. С 01.10.2019 предел возмещения по европротоколу приравнен к максимальной компенсации при аварии.
  6. Для получения выплаты сверх лимита страховщика необходимо провести независимую экспертизу. На основании отчета разницу между страховкой и фактическим ущербом можно взыскать с виновника.

Источник: https://ZakonRF24.ru/maksimalnye-vyplaty-po-osago-pri-dtp/

Европротокол-2020: как оформить, чтобы не отказали в выплате?

Лимит по европротоколу 2020

Европротокол – упрощенная процедура оформления дорожных аварий, когда нет необходимости в обращении к сотрудникам ГИБДД. Водители самостоятельно заполняют все документы, после чего владелец поврежденного транспортного средства обращается за возмещением по автогражданке.

Европротокола-2020 мало чем отличается от аналогичного оформления дорожных происшествий в предыдущие годы. Однако растет количество желающих обойтись на месте аварии без инспектора ГИБДД. В крупных городах ждать дорожную полицию приходится по полдня, а в некоторых случаях полицейские вовсе не выезжают на место происшествия.

Выгода для участников ДТП очевидна: можно уладить все формальности в максимально сжатый срок, пострадавший получит выплату по полису ОСАГО , а виновнику аварии не придется платить за ремонт чужой машины из своего кармана.

С ростом количества желающих оформить ДТП без ГИБДД растет и число ошибок, в результате которых страховые компании отказывают в возмещении ущерба. Избежать такого сценария несложно – достаточно ознакомиться с рекомендациями по оформлению Европротокола в 2020 году.

Воспользоваться упрощенной процедурой оформления аварии можно при соблюдении ряда условий, среди которых наличие у обоих участников ДТП полисов ОСАГО или «Зеленая карта», а также:

  • если не причинен вред здоровью или жизни людей;
  • повреждены только две единицы транспорта;
  • не повреждено иное имущество.

Есть и еще одно важное условие: участники происшествия должны иметь единое мнение относительно степени своей вины. Правда, допускается игнорирование данного условия, но лишь при условии, что водителями соблюдены требования законодательства о фиксации и пересылке сведений о ДТП в базу данных АИС Российского Союза Автостраховщиков.

Ни на сайте Центробанка, ни на сайте РСА нет перечня подходящих для этого устройств.

Вроде бы под данное определение подпадают смартфоны со специальным программным обеспечением, но на практике их использование для фиксации ДТП при наличии разногласий у водителей никак не декларируется.

Поэтому при наличии разногласий относительно того, кто именно спровоцировал столкновение, лучше обращаться к сотрудникам дорожной полиции. Это исключит риск отказа в возмещении ущерба страховой компанией.

В 2020 году Европротокол можно оформлять, когда максимально возможный ущерб пострадавшей стороны составляет не более четырехсот тысяч рублей. Определить стоимость предстоящего ремонта водитель или собственник поврежденного транспортного средства должен самостоятельно на месте аварии.

Пострадавшие могут обратиться за возмещением в рамках максимального лимита ответственности автостраховщика, то есть в пределах четырехсот тысяч рублей.

Однако и в данном случае нужно соблюдать требование законодательства о фиксации и пересылке сведений в базу РСА, поэтому жителям этих регионов на практике лучше придерживать максимальной суммы возмещения в сто тысяч рублей.

Действия на месте дорожной аварии начинаются с определения величины ущерба. Если цена ремонта укладывается в лимит Европротокола-2020, то можно оформлять документы без участия инспекторов дорожной полиции.

Стоит незамедлительно зафиксировать место аварии и поврежденный транспорт на камеру смартфона.

Наличие фотографий поможет избежать лишних вопросов при обращении за возмещением по обязательной страховке. После фотографирования нужно убрать с проезжей части поврежденный транспорт, чтобы избежать возможного штрафа за нарушение ПДД согласно статье 12.27 КоАП.

Далее водители в соответствии с правилами ОСАГО должны совместно заполнить бланк «Извещение о ДТП».

Для упрощения оформления Европротокола в 2019 году РСА разработал и запустил специальное приложение для смартфонов под управлением iOS и Android. Называется приложение «ДТП.Европротокол», скачать его можно через Play Market или App Store.

При запуске приложения водителю нужно будет ввести серию и номер полиса обязательного автострахования, а затем следовать подсказкам программы.

Приложение поможет определить, стоит ли оформлять Европротокол, как именно сфотографировать место дорожного происшествия и как грамотно заполнить «Извещение о ДТП». Использование приложения от РСА позволяет зафиксировать и географические координаты места происшествия, конечно, если на смартфоне включена геолокация.

После получения всех необходимых сведений «ДТП.Европротокол» отправляет их в базу АИС РСА.

Обращаться за выплатой по Европротоколу-2020 нужно в свою страховую компанию. Исключение составляют лишь случаи, когда у страховщика в законном порядке отозвана соответствующая лицензия. Срок обращения за возмещением – пять рабочих дней с момента аварии.

Вместе с заполненным «Извещением о ДТП» нужно передать в отдел урегулирования убытков заявление на прямое возмещение убытков.

В дополнение потребуются документы на автомобиль. Если интересы собственника транспорта представляет другое лицо, то нужна будет и нотариально заверенная доверенность на право получения страхового возмещения. Относительно формы такой доверенности лучше проконсультироваться у нотариуса, который будет ее оформлять.

Чаще всего виновники дорожной аварии считают, что их участие в процессе урегулирования убытка заканчивается после заполнения «Извещения о ДТП». Они забывают о своей обязанности по передаче заполненного бланка в свою страховую компанию, что в дальнейшем приводит к печальным последствиям.

Если виновник происшествия не передал своему страховщику бланк «Извещения о ДТП» в пятидневный срок, то страховая компания после возмещения ущерба пострадавшему получает право на регрессное требование. То есть с виновника аварии взыщут стоимость ремонта транспорта пострадавшей стороны.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol_2019_kak_oformit_chtoby_ne_otkazali_v_vyplate

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.